Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
»- Выпуск подготовил Виктор МАНАЕНКОВ при участии специалистов Д епартам ента экономики администрации г. Липецка едим Сфера услуг Мэри Поплине живет в Липецке С кем оставить дитя, чтобы не жертвовать своей карьерой? Кому поручить уборку огромной квартиры, чтобы не думать о грязной посуде? Все больше липчан пытаются найти домработниц и гувернанток. И хотя рынок таких услуг в Липецке только начинает формироваться, подбором персонала всемьи занимается уже несколько фирм. В том числе и «Мэри Поппинс». Когда моему ребенку исполнилось шесть месяцев, я за нялась поярком няни. Разумеется,, все это делалось частным образом, поскольку тогда никакой фирмы, помогающей най ти «Леди Совершенство», в Липецке не существовало. У моих подруг были точно такие же проблемы. Однажды мне попался на глаза специальный журнал для родителей. В нем сразу несколько столичных фирм предла гали свою помощь в подборе нянек и домработниц. И я поду мала: а почему бы и в нашем городе не открыть подобную службу? Тем более что потребность в ней была очевидной. Поехала в Москву в одно из таких кадровых агентств. Надо сказать, что мне повезло: какая-то родственница директора была родом из Липецка. Может быть, поэтому мне уделили максимум внимания, рассказав подробно о специфике рабо ты. Оставалось только попробовать себя в новом деле. Особых организационных трудностей не возникло: по объявлению в газете нашла помещение, пригласила психо лога, еще одного сотрудника — и взялись за дело. Как и ожидали, интерес к «семейному» персоналу у липчан был немалый. В день принимали по два-три заказа, а просто лю бопытствующих было гораздо больше. Признаюсь, мешал один «провинциальный» фактор — родители, как правило, хотели увидеть в своем доме кого-нибудь из числа знакомых или родственников, но только не «чужого». Пусть эти зна комые и без педагогического образования, и без опыта, но зато проверенные. Но у нас к претендентам были свои тре бования и критерии отбора. Возраст — предпочтительно средний, от 35 до 55 лет. Молодых нянь да тем более в молодые семьи не возьмут. Педагогическое образование — обязательно. Разумеется, надо уметь и хотеть ухаживать за ребенком, стирать и утюжить белье, готовить обед. У гувернантки круг обязанностей шире: она должна еще вести уроки музыки, сопровождать своего подопечного в школу или детский сад. Вообще все обязанно сти, режим работы и оплаты оговариваются в договоре и строго соблюдаются. Заказчик в нашей работе — человек не пассивный. В офисе он может пообщаться с теми, кто хотел бы быть няней, до мохозяйкой, гувернанткой, горничной, репетитором, сидел кой или логопедом, а потом уж сделать окончательный вы бор. Это вполне обычная для нас процедура. Лучше, когда родители, которые ищут няню, приходят вместе с ребенком. Именно здесь происходит первое знакомство его с будущей няней, и важно, чтобы они понравились друг другу. Только потом оформляется договор. Он может быть для начала за ключен всего на месяц или на полгода, а потом продлен и на более длительный срок. Выбор персонала у нас немалый. Желающие попробовать себя на этом поприще в Липецке есть, так что ничто не ме шает нам успешно работать и развивать свой бизнес. Мы даже намерены расширить сферу своих услуг. В планах открытие детского клуба под названием «Ветер пере мен». Здесь дети смогут отлично отдохнуть и пообщаться, пока папы и мамы будут заниматься своими делами. Счи таю, что у такого клуба есть хорошие перспективы, а зна чит, ряды «Мэри Поппинс» будут пополняться. А еще оказалось, что в городе есть женщина, точно соот ветствующая названию нашей фирмы. Такая же веселая, жизнерадостная, энергичная и умная, как та самая Мэри Поппинс. По крайней мере по присланной к нам фотогра фии она точь-в-точь знаменитый английский персонаж. Даже зонтик очень похож на классический образец. Ей 33 года, закончила липецкое музыкальное училище и наш педагоги ческий университет, работает в школе, но не прочь попробо вать себя еще и в качестве гувернантки. Наталья СОЛОВЬЕВА, директор кадрового агентства «Мэри Поппинс». ^Официально Владимир М И ГИТА , председатель Департамента экономики администрации Липецка: «Власть будет вести с бизнесом целенаправленную и взаимовыгоднуюполитику» Сегодня во взаимоотношениях власти и малого бизнеса необходимо решать несколько важных задач. Прежде всего —переход на новые условия арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Как известно, с 2005 года вводится поправочный коэффициент к базовой ставке, учитывающий два фактора: месторасположение объекта и вид предпринимательской деятельности. Мы прекрасно понимали, какую реакцию вызовут эти нововведения вделовой среде —ведь далеко не все малые предприятия, особенно в сфере бытовых услуг, будут способны в новой ситуации работать с прибылью. Поэтому дали всем время на то, чтобы они посчитали свои возможности и внесли предложения по корректировке объявленных условий. Как и ожидалось, первы ми отреагировали те, кто за нимается мелкими бытовыми услугами — ремонтом обуви, часов, химчисткой, пошивом одежды и т.п. Повышение ставки арендной платы ударит главным образом по ним. Мы встречались со многими из них с тем, чтобы выработать приемлемый и оптимальный вариант арендной платы. И в этом вопросе нам действитель но удалось многое сделать. Вторая важнейшая для власти и бизнеса тема — при ватизация. Одно дело — арен да муниципального имуще ства и другое — постоянное владение им. Но малые пред приятия не рискуют вклады вать средства в свое развитие. А аренда муниципальных по мещений, тем более кратко срочная, является тормозом для малого бизнеса. Выход тут, на наш взгляд, один — продолжать поиск по тенциальных покупателей го родских объектов недвижимо сти. Некоторые из них сами проявляют к этому большой интерес, с другими приходит ся активно работать. Это на правление в своей стратегичес кой политике мы сегодня уси ленно развиваем, учитывая взаимный интерес. Во-первых, интерес предпринимателей. Многие из них готовы внести свои средства в реконструк цию офисов и обновление фа садов зданий, но при одном не пременном условии — если они будут там хозяевами. Наша задача — помочь им об рести этот статус. Во-вторых, интерес власти. Нам ведь тоже важно получить максималь ную выгоду от продажи муни ципального имущества. Если кто-то считает, что сможет купить его по дешевке, бросо вой цене, то он ошибается. У нас есть свой профессиональ ный оценщик, который опре делит настоящую стоимость объекта. Кроме того, будем учитывать и то, какую воз можную прибыль получит фирма на новом месте. То есть речь идет об оценке стоимос ти бизнеса. У нас уже есть план при ватизации муниципального имущества. Правда, в нем уч тено недостаточное количество объектов. Спрос на них гораз до больше, чем мы пока мо жем предложить. Необходимо дальше расширять этот спи сок. Важно в предстоящей приватизации не наломать дров. Поэтому власть не будет торопить события, не пойдет по пути скорой распродажи имущества кому попало. Это го мы не допустим. Объекты муниципальной собственности будут выставляться на откры тые торги — эффект от них будет больше, и выиграет и го род, и малый бизнес. Мы тог да можем не сомневаться, что новые владельцы объекта бу дут распоряжаться им по-хо зяйски и более результативно, чем администрация. Еще одно важное для ор ганов власти направление в работе — развитие рынка по требительских услуг, так на зываемых объектов мелко розничной торговли. Вопрос этот, надо признать, для го рода болезненный. Почему? Да потому, что таких объек тов в Липецке сейчас около двух тысяч, и за каждым из них стоят владелец и как ми нимум два продавца. В ито ге выходит шесть тысяч че ловек. С учетом их семей цифру следует довести до 15 тысяч. По сути уже целая со циальная прослойка в горо де, существующая за счет этих киосков. Поэтому мы не можем одним махом, как это сделали, например, в Во ронеже, закрыть все киоски. Мэру Воронежа, кстати, уже на следующий день п р и шлось отм ен ять свое по спешное распоряжение. Та кие «революционные» меры нам ни к чему. Будем решать вопрос взвешенно и поэтап но, с минимальными для нас социально-экономическими последствиями. Прежде всего исчезнут киоски с центральных улиц города. Центр Липецка дол жен иметь красивый совре менный вид, и металличес кие сенцовские киоски в него явно не будут вписываться. Они там в принципе и не нужны. На некоторых город ских улицах действующие киоски или тонары сохра ним, но больше добавлять к ним не станем, а со временем и они подвергнутся сносу. Разрешим пока ставить ки оски только в районе ново строек, где на первых порах без них не обойтись. В перс пективе, конечно, придется освобождать и эту городскую территорию, а на их месте строить магазины и целые торговые центры. Это циви лизованный путь развития торговли. По нему пошли, в частности, Москва, Санкт- Петербург, и мы должны ис пользовать их опыт. Пора уходить от дикого рынка и антисани тарных условий. Эту политику мы не собира емся вести в режиме тоталь ной войны, тем не менее при держиваться стратегической линии будем неуклонно. Любовь ДЕМИНА, директор ателье «Демина-стиль»: «Шить одежду надо в хорошем настроении» Может, стать модельером я обречена была с детства? Мама работала преподавателем кройки и шитья, и я пошла по ее стопам. Закончив московский институт, работала художником-модельером в «Облшвейбыте». Можно сказать, что тот, доперестроечный, опыт был для меня успешным: я постоянно создавала новые коллекции, которые нравились липчанам, участвовала в различных выставках. Мое крепдешиновое платье с елецкими кружевами демонстрировалось на ВДНХ. Меня хорошо знали и в городе, и в столице. Поэтому, когда в 1988 году появилась возможность работать в составе одного кооператива, я решила ее использовать. Конечно, поначалу было страшновато. Я была моделье ром, но никак не администрато ром, и меня пугали неведомые мне организационные вопросы. Но потом освоилась и поняла, что и с этой ролью можно вполне справиться. В 1995 году открыла ателье «Демина-стиль». В этом мне во многом помогла админи страция Липецка. Жаловаться на судьбу и жизненные обстоятель ства не хочу. Да, было бы лучше, если бы мы и дальше трудились в Доме быта на площади Плеха нова, но и на новом месте, в зда нии «Рембыттехники», не опуска ем руки и стараемся поддержи вать сложившийся достаточно высокий авторитет нашего мало го предприятия. У нас есть свой постоянный заказчик — вот что главное. Как правило, это женщины средних лет и со средним достатком. Не И только потом они специа листы фирмы, представляющей не совсем обычное направление в бизнесе — промышленный аль пинизм. Работники как работни ки: красят крыши многоэтажных домов, заделывают панельные швы, чинят высоченные заводс кие трубы и обновляют церков ные купола. Да, любой подъем на высоту — всегда риск. И тут надежда только на крепкую веревку, силь ные руки и надежного напарни ка... Сначала был клуб альпинис тов «Ирбис». Затем в 93-м году было создано закрытое акцио нерное общество с одноимен ным названием. Появление его закономерно. Во-первых, появи лась потребность в таких специ алистах: ремонт фасадов, кров ли, высотных производственных сооружений фактически некому было вести. Не говоря уж об эк стремальных случаях, когда и спасательная пожарная вышка не помогает. Да и сами альпинисты хотели проверить себя в деле. Кроме того, всегда нужны сред ства на очередные поездки в горы. Так и совместились дело и увлечение, работа и трениров ка. А тренировки и в самом деле замечательные. Фирма за один- с фигурой топ-модели, разуме ется. Магазинов у нас вроде бы море, а купить то, что им нужно, фактически негде. Ни итальянс кий, ни турецкий ширпотреб мно гим нашим женщинам не подхо дит, поэтому они идут к нам. Так что без работы наше ателье вряд ли останется. Мы шьем костюмы, платья, блузки, работаем с ко жей и мехами. Всячески стара емся подчеркнуть достоинства женщин и скрыть их недостатки. Можно назвать это нашим деви зом. Меня иногда спрашивают, в чем именно заключается стиль Деминой. Я бы ответила так: вер ность традициям плюс постоян ный творческий поиск. Традиции в швейном деле у нас есть кому соблюдать. Сейчас в коллективе двадцать человек, и костяк его составляют те, кто когда-то на чинал работать вместе со мной. надцать с лишним лет своего су ществования обрела солидный опыт в промышленном альпиниз ме и безупречный авторитет. Не сколько лет подряд коллектив выигрывает в конкурсе, проводи мом городской жилищно-комму нальной службой. В прошлом году стали победителями среди малых предприятий города Ли пецка в номинации «Жилищно- коммунальное хозяйство». Конкуренты у «Ирбиса» есть. Но как соперничать с коллекти вом, в чьих рядах есть, например, мастер спорта по альпинизму Сергей Хрюкин, покоривший не мало высочайших вершин, или Владимир Смолянинов —один из старейших и опытнейших липец ких скалолазов? Они и в работе альпинисты — по стенам домов «ходят» так же уверенно, как по горным склонам. Генеральный директор ЗАО «Ирбис» Михаил Мухортов поряд ком удивил, заявив, что их пред приятие не нуждается в креди тах. Когда шло становление пред приятия, без финансовой поддер жки нельзя было обойтись. Но сейчас — иное дело: коллектив зарабатывает своим трудом. Денег хватает и на зарплату, и на приобретение оснастки, ко торую надо менять ежегодно, и даже на благотворительные цели. Все они вышли из облшвейбыта. Опытные, настоящие мастера своего дела. Ну а без творческо го поиска, без следования моде тоже никак не обойтись. Не ска жу, что у нас какой-то там супер модный салон, тем не менее ста раемся идти в ногу со временем. Мне в этом хорошо помогает моя дочь. Она тоже модельер, живет во Франции, а ее коллекции пользуются спросом и в Амери ке, и в Канаде, и в Англии. Мари на постоянно высылает мне жур налы, и это здорово помогает следить за модными тенденция ми. Создаем мы и эксклюзивные вещи. Закупаем небольшую партию дорогой импортной тка ни (обычно на два костюма, что бы клиент точно знал: такой на ряд в Липецке будет только у двух человек) и начинаем воплощать задуманное. От такой работы по- Эвересту Важно и другое: у фирмы «тяже леет» портфель заказов, а это по зволяет думать о перспективах развития. Все больший интерес к промышленным альпинистам проявляют и липецкие строитель ные организации. Кадровой проблемы здесь нет. Трудности, да, бывают. На пример, в горячую пору (весной и летом), когда приходится ра ботать сразу на нескольких объектах, четырех бригад явно недостаточно. Тогда по договору приглашаются студенты ЛГТУ, члены альпинистского клуба. Коллектив в «Ирбисе» спло ченный и дружный. Да по-друго му и быть не может: ведь коман да формировалась в горах. Это —единая семья. Надо кому-то от дохнуть в санатории —дают бес платную путевку, потребовалась материальная поддержка — не отказывают никому. У каждого альпиниста есть свои приметы и связанные с ними привычки. Один перед восхож дением обязательно прочтет мо литву. Другой не бреет бороду до тех пор, пока не выполнит слож ное задание. Третий долго и упорно молчит... Но это не ме шает ребятам понимать друг дру га с полуслова. А если пришел новичок, его как следует обучат, проверят в деле. Подойдет — ос- лучаешь большое удовольствие. Запомнился, например, один женский костюм из юбки и курт ки. Оригинальность его в том, что рукава были из рыжей лисицы. Материал для шитья принесла сама заказчица — ее муж охот ник. В такой одежде невозможно не произвести эффекта. И если женщина хочет так выглядеть, то мы идем ей навстречу. Бывает и так, что наше ателье создает це лый гардероб одежды для лип- чанки. Сначала сошьем ей мод ный пиджак, а потом подбираем под его цвет и фасон юбку, блуз ку, брюки. В работе стараюсь быть оп тимистом. Иногда погода за ок ном плохая, настроение не очень, но люди приходят к нам — и ни какого кислого выражения лица быть не должно. Многие удивля ются, почему мы все время улы баемся и откуда у нас такой по ложительный заряд энергии. Ну, наверное, в том и есть секрет ателье «Демина-стиль». ^Бизнес-экстрим танется в команде навсегда. Людей пьющих, безответ ственных, не работающих над со бой среди них нет. Были однажды у некоторых попытки податься на заработки за длинным рублем в Москву. Но не выдержали, вернулись назад, в Липецк. Тут, как оказалось, дел не меньше. Материальный же стимул таков — работать без полной отдачи невыгодно, да и не имеет смысла. Средняя зар плата — 10-15 тысяч рублей. Более квалифицированные и опытные скалолазы получают больше. Руководитель фирмы при этом не сомневается, пла тить работнику большие деньги или экономить на фонде зара ботной платы. Ведь его ребята рискуют. И риск их, оправданный необходи мостью, благороден. А горы... Это- всегда мечта. Людей красивых и сильных ду хом ... По стенам, как по Вообще-то они альпинисты. Их медом не корми, но дай возможность вскарабкаться на какую-нибудь высоченную скалу. Хотя бы раз в год. Даже если это будут не остроконечные Кавказские горы и не Памир, а крутые откосы берегов на реке Воргол, которые давно облюбовали липецкие скалолазы-романтики. ^Лидеры малого бизнеса Татьяна МОИСЕЕВА, менеджер салона-парикмахерской «Камелия»: Чтоб не пропасть Парикмахерам города необходимо создавать свою ассоциацию Я начинала работать в парикмахерской № 19 по улице Советс кой. У нас был замечательный коллектив, и для меня он стал хоро шей школой профессиональных и человеческих отношений. С бла годарностью вспоминаю заведующую Нину Степановну Сомову и модельера Людмилу Николаевну Знаменщикову. В 1990 году не сколько человек из областного объединения парикмахерских услуг поехали в Москву на профессиональную «тусовку» «Интершарм». В моей судьбе она оказалась переломной. Дальше я уже не могла работать по старинке. Непременно хотелось чего-то нового, инте ресного, оригинального. И я решила: идти назад уже нельзя. Меня поддержали отличные специалисты Ирина Кожевникова и Светлана Пытьева. Так возник салон-парикмахерская «Камелия». С подбором кадров особых проблем не было. Был костяк людей, единомышленники. Любая инициатива, творческий поиск обсужда лись и выполнялись сообща. Но мы не закрывали двери и для тех, кто решил быть рядом с нами. Приходили, учились мастерству, на бирались опыта. Оставались, конечно, далеко не все. Только те, кто «вписывался» в наш коллектив, кто не жил только одним сегодняш ним днем. В парикмахерском искусстве очень важно чувствовать свое время, его дух, интересы, запросы и даже стараться чуть-чуть опережать его. Когда это происходит, то из начинающего парикма хера может выйти настоящий мастер. Именно таким критерием в подборе кадров мы и руководствовались. У нас сейчас сформиро валась без преувеличения сильная команда профессионалов. Мы любим свое дело, знаем его — и другого себе не представляем. Очень рада, что наш труд оценен по достоинству: «Камелия» стала победителем в номинации «Сфера услуг» в областном конкурсе «Ли дер малого бизнеса-2004». Считаю, это заслуга всего нашего друж ного коллектива. Иногда можно услышать, что профессия парикмахера неинте ресна, скучна, однообразна. Ничего подобного! То, что в ней нет рутины, совершенно очевидно. Я имею в виду труд мастера, высо коклассного парикмахера. Да, есть, конечно, и будничная работа, нелегкая и подчас неблагодарная. Но парикмахер — это творец. Он не просто делает ту или иную прическу, он создает образ. Вот что важно и замечательно. К нам каждый день приходят женщины, и нужно сделать так, чтобы они вышли от нас красивыми и неповтори мыми. То есть «слепить» индивидуальный образ. И тут не может быть скучных штампов. Признаюсь, задача эта непростая. Одной явно симпатична эле гантность, другой — что-то оригинальное и даже фантастическое, третьей — классический или деловой стиль и т.д. Можно создать целый калейдоскоп женских образов за счет длины и объема волос, линий стрижек, цветовой гаммы. Плюс творческая фантазия «авто ра». Технологически тут пределов нет. Куда труднее убедить жен щину, какая прическа ей к лицу. У нас ведь дамы сегодня «продви нутые». Следят за модой, читают специальные журналы. Приходят с таким журналом и говорят: «Мне, пожалуйста, сделайте вот такую прическу». Иногда приходится достаточно тонко и деликатно отка зывать, отстаивая свою позицию. Давить тут нельзя — это беспо лезно и не нужно. Но когда женщина уходит от нас довольная, с улыбкой на лице, значит, совместный поиск истины был ненапрас ным. У нас сегодня достаточно большой круг постоянных клиентов, им нравится наша работа, а нам вдвойне приятно видеть их в сало не и своим твореньем подчеркивать их достоинство и красоту. Считаю, что сейчас настал тот момент в нашей работе, когда нельзя больше «вариться в собственном соку». На мой взгляд, па рикмахерам города необходима своя ассоциация. Подобные обра зования уже есть. Почему бы и нам не последовать примеру пред ставителей других профессий? Ведь у нас есть общие проблемы, общие интересы, и отстаивать их нужно и легче сообща. Кроме того, липецким парикмахерам необходимо профессиональ ное общение. Наши специалисты повышают свое мастерство всего один раз в два года. В 2003 году проводился городской конкурс па рикмахеров. Это было чрезвычайно полезное для всех нас меропри ятие, потому что была редкая возможность поделиться опытом. И дальше надо устраивать такие конкурсы. Все от них только выиграют. В ближайших планах салона-парикмахерской «Камелия» — созда ние школы-студии по обучению парикмахерс кому делу. Идею под держали в администра ции города, осталось найти помещение. На деюсь, что вопрос со школой-студией будет решен положительно. Мы ведь все хотим иметь красивые и ухо женные волосы, модные прически, но ведь нуж но еще подготовить и тех, кто будет сегодня или завтра создавать эту красоту.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz