Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

»- Выпуск подготовил Виктор МАНАЕНКОВ при участии специалистов Д епартам ента экономики администрации г. Липецка едим Сфера услуг Мэри Поплине живет в Липецке С кем оставить дитя, чтобы не жертвовать своей карьерой? Кому поручить уборку огромной квартиры, чтобы не думать о грязной посуде? Все больше липчан пытаются найти домработниц и гувернанток. И хотя рынок таких услуг в Липецке только начинает формироваться, подбором персонала всемьи занимается уже несколько фирм. В том числе и «Мэри Поппинс». Когда моему ребенку исполнилось шесть месяцев, я за­ нялась поярком няни. Разумеется,, все это делалось частным образом, поскольку тогда никакой фирмы, помогающей най­ ти «Леди Совершенство», в Липецке не существовало. У моих подруг были точно такие же проблемы. Однажды мне попался на глаза специальный журнал для родителей. В нем сразу несколько столичных фирм предла­ гали свою помощь в подборе нянек и домработниц. И я поду­ мала: а почему бы и в нашем городе не открыть подобную службу? Тем более что потребность в ней была очевидной. Поехала в Москву в одно из таких кадровых агентств. Надо сказать, что мне повезло: какая-то родственница директора была родом из Липецка. Может быть, поэтому мне уделили максимум внимания, рассказав подробно о специфике рабо­ ты. Оставалось только попробовать себя в новом деле. Особых организационных трудностей не возникло: по объявлению в газете нашла помещение, пригласила психо­ лога, еще одного сотрудника — и взялись за дело. Как и ожидали, интерес к «семейному» персоналу у липчан был немалый. В день принимали по два-три заказа, а просто лю­ бопытствующих было гораздо больше. Признаюсь, мешал один «провинциальный» фактор — родители, как правило, хотели увидеть в своем доме кого-нибудь из числа знакомых или родственников, но только не «чужого». Пусть эти зна­ комые и без педагогического образования, и без опыта, но зато проверенные. Но у нас к претендентам были свои тре­ бования и критерии отбора. Возраст — предпочтительно средний, от 35 до 55 лет. Молодых нянь да тем более в молодые семьи не возьмут. Педагогическое образование — обязательно. Разумеется, надо уметь и хотеть ухаживать за ребенком, стирать и утюжить белье, готовить обед. У гувернантки круг обязанностей шире: она должна еще вести уроки музыки, сопровождать своего подопечного в школу или детский сад. Вообще все обязанно­ сти, режим работы и оплаты оговариваются в договоре и строго соблюдаются. Заказчик в нашей работе — человек не пассивный. В офисе он может пообщаться с теми, кто хотел бы быть няней, до­ мохозяйкой, гувернанткой, горничной, репетитором, сидел­ кой или логопедом, а потом уж сделать окончательный вы­ бор. Это вполне обычная для нас процедура. Лучше, когда родители, которые ищут няню, приходят вместе с ребенком. Именно здесь происходит первое знакомство его с будущей няней, и важно, чтобы они понравились друг другу. Только потом оформляется договор. Он может быть для начала за­ ключен всего на месяц или на полгода, а потом продлен и на более длительный срок. Выбор персонала у нас немалый. Желающие попробовать себя на этом поприще в Липецке есть, так что ничто не ме­ шает нам успешно работать и развивать свой бизнес. Мы даже намерены расширить сферу своих услуг. В планах открытие детского клуба под названием «Ветер пере­ мен». Здесь дети смогут отлично отдохнуть и пообщаться, пока папы и мамы будут заниматься своими делами. Счи­ таю, что у такого клуба есть хорошие перспективы, а зна­ чит, ряды «Мэри Поппинс» будут пополняться. А еще оказалось, что в городе есть женщина, точно соот­ ветствующая названию нашей фирмы. Такая же веселая, жизнерадостная, энергичная и умная, как та самая Мэри Поппинс. По крайней мере по присланной к нам фотогра­ фии она точь-в-точь знаменитый английский персонаж. Даже зонтик очень похож на классический образец. Ей 33 года, закончила липецкое музыкальное училище и наш педагоги­ ческий университет, работает в школе, но не прочь попробо­ вать себя еще и в качестве гувернантки. Наталья СОЛОВЬЕВА, директор кадрового агентства «Мэри Поппинс». ^Официально Владимир М И ГИТА , председатель Департамента экономики администрации Липецка: «Власть будет вести с бизнесом целенаправленную и взаимовыгоднуюполитику» Сегодня во взаимоотношениях власти и малого бизнеса необходимо решать несколько важных задач. Прежде всего —переход на новые условия арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Как известно, с 2005 года вводится поправочный коэффициент к базовой ставке, учитывающий два фактора: месторасположение объекта и вид предпринимательской деятельности. Мы прекрасно понимали, какую реакцию вызовут эти нововведения вделовой среде —ведь далеко не все малые предприятия, особенно в сфере бытовых услуг, будут способны в новой ситуации работать с прибылью. Поэтому дали всем время на то, чтобы они посчитали свои возможности и внесли предложения по корректировке объявленных условий. Как и ожидалось, первы­ ми отреагировали те, кто за­ нимается мелкими бытовыми услугами — ремонтом обуви, часов, химчисткой, пошивом одежды и т.п. Повышение ставки арендной платы ударит главным образом по ним. Мы встречались со многими из них с тем, чтобы выработать приемлемый и оптимальный вариант арендной платы. И в этом вопросе нам действитель­ но удалось многое сделать. Вторая важнейшая для власти и бизнеса тема — при­ ватизация. Одно дело — арен­ да муниципального имуще­ ства и другое — постоянное владение им. Но малые пред­ приятия не рискуют вклады­ вать средства в свое развитие. А аренда муниципальных по­ мещений, тем более кратко­ срочная, является тормозом для малого бизнеса. Выход тут, на наш взгляд, один — продолжать поиск по­ тенциальных покупателей го­ родских объектов недвижимо­ сти. Некоторые из них сами проявляют к этому большой интерес, с другими приходит­ ся активно работать. Это на­ правление в своей стратегичес­ кой политике мы сегодня уси­ ленно развиваем, учитывая взаимный интерес. Во-первых, интерес предпринимателей. Многие из них готовы внести свои средства в реконструк­ цию офисов и обновление фа­ садов зданий, но при одном не­ пременном условии — если они будут там хозяевами. Наша задача — помочь им об­ рести этот статус. Во-вторых, интерес власти. Нам ведь тоже важно получить максималь­ ную выгоду от продажи муни­ ципального имущества. Если кто-то считает, что сможет купить его по дешевке, бросо­ вой цене, то он ошибается. У нас есть свой профессиональ­ ный оценщик, который опре­ делит настоящую стоимость объекта. Кроме того, будем учитывать и то, какую воз­ можную прибыль получит фирма на новом месте. То есть речь идет об оценке стоимос­ ти бизнеса. У нас уже есть план при­ ватизации муниципального имущества. Правда, в нем уч­ тено недостаточное количество объектов. Спрос на них гораз­ до больше, чем мы пока мо­ жем предложить. Необходимо дальше расширять этот спи­ сок. Важно в предстоящей приватизации не наломать дров. Поэтому власть не будет торопить события, не пойдет по пути скорой распродажи имущества кому попало. Это­ го мы не допустим. Объекты муниципальной собственности будут выставляться на откры­ тые торги — эффект от них будет больше, и выиграет и го­ род, и малый бизнес. Мы тог­ да можем не сомневаться, что новые владельцы объекта бу­ дут распоряжаться им по-хо­ зяйски и более результативно, чем администрация. Еще одно важное для ор­ ганов власти направление в работе — развитие рынка по­ требительских услуг, так на­ зываемых объектов мелко­ розничной торговли. Вопрос этот, надо признать, для го­ рода болезненный. Почему? Да потому, что таких объек­ тов в Липецке сейчас около двух тысяч, и за каждым из них стоят владелец и как ми­ нимум два продавца. В ито­ ге выходит шесть тысяч че­ ловек. С учетом их семей цифру следует довести до 15 тысяч. По сути уже целая со­ циальная прослойка в горо­ де, существующая за счет этих киосков. Поэтому мы не можем одним махом, как это сделали, например, в Во­ ронеже, закрыть все киоски. Мэру Воронежа, кстати, уже на следующий день п р и ­ шлось отм ен ять свое по ­ спешное распоряжение. Та­ кие «революционные» меры нам ни к чему. Будем решать вопрос взвешенно и поэтап­ но, с минимальными для нас социально-экономическими последствиями. Прежде всего исчезнут киоски с центральных улиц города. Центр Липецка дол­ жен иметь красивый совре­ менный вид, и металличес­ кие сенцовские киоски в него явно не будут вписываться. Они там в принципе и не нужны. На некоторых город­ ских улицах действующие киоски или тонары сохра­ ним, но больше добавлять к ним не станем, а со временем и они подвергнутся сносу. Разрешим пока ставить ки ­ оски только в районе ново­ строек, где на первых порах без них не обойтись. В перс­ пективе, конечно, придется освобождать и эту городскую территорию, а на их месте строить магазины и целые торговые центры. Это циви­ лизованный путь развития торговли. По нему пошли, в частности, Москва, Санкт- Петербург, и мы должны ис­ пользовать их опыт. Пора уходить от дикого рынка и антисани тарных условий. Эту политику мы не собира­ емся вести в режиме тоталь­ ной войны, тем не менее при­ держиваться стратегической линии будем неуклонно. Любовь ДЕМИНА, директор ателье «Демина-стиль»: «Шить одежду надо в хорошем настроении» Может, стать модельером я обречена была с детства? Мама работала преподавателем кройки и шитья, и я пошла по ее стопам. Закончив московский институт, работала художником-модельером в «Облшвейбыте». Можно сказать, что тот, доперестроечный, опыт был для меня успешным: я постоянно создавала новые коллекции, которые нравились липчанам, участвовала в различных выставках. Мое крепдешиновое платье с елецкими кружевами демонстрировалось на ВДНХ. Меня хорошо знали и в городе, и в столице. Поэтому, когда в 1988 году появилась возможность работать в составе одного кооператива, я решила ее использовать. Конечно, поначалу было страшновато. Я была моделье­ ром, но никак не администрато­ ром, и меня пугали неведомые мне организационные вопросы. Но потом освоилась и поняла, что и с этой ролью можно вполне справиться. В 1995 году открыла ателье «Демина-стиль». В этом мне во многом помогла админи­ страция Липецка. Жаловаться на судьбу и жизненные обстоятель­ ства не хочу. Да, было бы лучше, если бы мы и дальше трудились в Доме быта на площади Плеха­ нова, но и на новом месте, в зда­ нии «Рембыттехники», не опуска­ ем руки и стараемся поддержи­ вать сложившийся достаточно высокий авторитет нашего мало­ го предприятия. У нас есть свой постоянный заказчик — вот что главное. Как правило, это женщины средних лет и со средним достатком. Не И только потом они специа­ листы фирмы, представляющей не совсем обычное направление в бизнесе — промышленный аль­ пинизм. Работники как работни­ ки: красят крыши многоэтажных домов, заделывают панельные швы, чинят высоченные заводс­ кие трубы и обновляют церков­ ные купола. Да, любой подъем на высоту — всегда риск. И тут надежда только на крепкую веревку, силь­ ные руки и надежного напарни­ ка... Сначала был клуб альпинис­ тов «Ирбис». Затем в 93-м году было создано закрытое акцио­ нерное общество с одноимен­ ным названием. Появление его закономерно. Во-первых, появи­ лась потребность в таких специ­ алистах: ремонт фасадов, кров­ ли, высотных производственных сооружений фактически некому было вести. Не говоря уж об эк­ стремальных случаях, когда и спасательная пожарная вышка не помогает. Да и сами альпинисты хотели проверить себя в деле. Кроме того, всегда нужны сред­ ства на очередные поездки в горы. Так и совместились дело и увлечение, работа и трениров­ ка. А тренировки и в самом деле замечательные. Фирма за один- с фигурой топ-модели, разуме­ ется. Магазинов у нас вроде бы море, а купить то, что им нужно, фактически негде. Ни итальянс­ кий, ни турецкий ширпотреб мно­ гим нашим женщинам не подхо­ дит, поэтому они идут к нам. Так что без работы наше ателье вряд ли останется. Мы шьем костюмы, платья, блузки, работаем с ко­ жей и мехами. Всячески стара­ емся подчеркнуть достоинства женщин и скрыть их недостатки. Можно назвать это нашим деви­ зом. Меня иногда спрашивают, в чем именно заключается стиль Деминой. Я бы ответила так: вер­ ность традициям плюс постоян­ ный творческий поиск. Традиции в швейном деле у нас есть кому соблюдать. Сейчас в коллективе двадцать человек, и костяк его составляют те, кто когда-то на­ чинал работать вместе со мной. надцать с лишним лет своего су­ ществования обрела солидный опыт в промышленном альпиниз­ ме и безупречный авторитет. Не­ сколько лет подряд коллектив выигрывает в конкурсе, проводи­ мом городской жилищно-комму­ нальной службой. В прошлом году стали победителями среди малых предприятий города Ли­ пецка в номинации «Жилищно- коммунальное хозяйство». Конкуренты у «Ирбиса» есть. Но как соперничать с коллекти­ вом, в чьих рядах есть, например, мастер спорта по альпинизму Сергей Хрюкин, покоривший не­ мало высочайших вершин, или Владимир Смолянинов —один из старейших и опытнейших липец­ ких скалолазов? Они и в работе альпинисты — по стенам домов «ходят» так же уверенно, как по горным склонам. Генеральный директор ЗАО «Ирбис» Михаил Мухортов поряд­ ком удивил, заявив, что их пред­ приятие не нуждается в креди­ тах. Когда шло становление пред­ приятия, без финансовой поддер­ жки нельзя было обойтись. Но сейчас — иное дело: коллектив зарабатывает своим трудом. Денег хватает и на зарплату, и на приобретение оснастки, ко­ торую надо менять ежегодно, и даже на благотворительные цели. Все они вышли из облшвейбыта. Опытные, настоящие мастера своего дела. Ну а без творческо­ го поиска, без следования моде тоже никак не обойтись. Не ска­ жу, что у нас какой-то там супер­ модный салон, тем не менее ста­ раемся идти в ногу со временем. Мне в этом хорошо помогает моя дочь. Она тоже модельер, живет во Франции, а ее коллекции пользуются спросом и в Амери­ ке, и в Канаде, и в Англии. Мари­ на постоянно высылает мне жур­ налы, и это здорово помогает следить за модными тенденция­ ми. Создаем мы и эксклюзивные вещи. Закупаем небольшую партию дорогой импортной тка­ ни (обычно на два костюма, что­ бы клиент точно знал: такой на­ ряд в Липецке будет только у двух человек) и начинаем воплощать задуманное. От такой работы по- Эвересту Важно и другое: у фирмы «тяже­ леет» портфель заказов, а это по­ зволяет думать о перспективах развития. Все больший интерес к промышленным альпинистам проявляют и липецкие строитель­ ные организации. Кадровой проблемы здесь нет. Трудности, да, бывают. На­ пример, в горячую пору (весной и летом), когда приходится ра­ ботать сразу на нескольких объектах, четырех бригад явно недостаточно. Тогда по договору приглашаются студенты ЛГТУ, члены альпинистского клуба. Коллектив в «Ирбисе» спло­ ченный и дружный. Да по-друго­ му и быть не может: ведь коман­ да формировалась в горах. Это —единая семья. Надо кому-то от­ дохнуть в санатории —дают бес­ платную путевку, потребовалась материальная поддержка — не отказывают никому. У каждого альпиниста есть свои приметы и связанные с ними привычки. Один перед восхож­ дением обязательно прочтет мо­ литву. Другой не бреет бороду до тех пор, пока не выполнит слож­ ное задание. Третий долго и упорно молчит... Но это не ме­ шает ребятам понимать друг дру­ га с полуслова. А если пришел новичок, его как следует обучат, проверят в деле. Подойдет — ос- лучаешь большое удовольствие. Запомнился, например, один женский костюм из юбки и курт­ ки. Оригинальность его в том, что рукава были из рыжей лисицы. Материал для шитья принесла сама заказчица — ее муж охот­ ник. В такой одежде невозможно не произвести эффекта. И если женщина хочет так выглядеть, то мы идем ей навстречу. Бывает и так, что наше ателье создает це­ лый гардероб одежды для лип- чанки. Сначала сошьем ей мод­ ный пиджак, а потом подбираем под его цвет и фасон юбку, блуз­ ку, брюки. В работе стараюсь быть оп­ тимистом. Иногда погода за ок­ ном плохая, настроение не очень, но люди приходят к нам — и ни­ какого кислого выражения лица быть не должно. Многие удивля­ ются, почему мы все время улы­ баемся и откуда у нас такой по­ ложительный заряд энергии. Ну, наверное, в том и есть секрет ателье «Демина-стиль». ^Бизнес-экстрим танется в команде навсегда. Людей пьющих, безответ­ ственных, не работающих над со­ бой среди них нет. Были однажды у некоторых попытки податься на заработки за длинным рублем в Москву. Но не выдержали, вернулись назад, в Липецк. Тут, как оказалось, дел не меньше. Материальный же стимул таков — работать без полной отдачи невыгодно, да и не имеет смысла. Средняя зар­ плата — 10-15 тысяч рублей. Более квалифицированные и опытные скалолазы получают больше. Руководитель фирмы при этом не сомневается, пла­ тить работнику большие деньги или экономить на фонде зара­ ботной платы. Ведь его ребята рискуют. И риск их, оправданный необходи­ мостью, благороден. А горы... Это- всегда мечта. Людей красивых и сильных ду­ хом ... По стенам, как по Вообще-то они альпинисты. Их медом не корми, но дай возможность вскарабкаться на какую-нибудь высоченную скалу. Хотя бы раз в год. Даже если это будут не остроконечные Кавказские горы и не Памир, а крутые откосы берегов на реке Воргол, которые давно облюбовали липецкие скалолазы-романтики. ^Лидеры малого бизнеса Татьяна МОИСЕЕВА, менеджер салона-парикмахерской «Камелия»: Чтоб не пропасть Парикмахерам города необходимо создавать свою ассоциацию Я начинала работать в парикмахерской № 19 по улице Советс­ кой. У нас был замечательный коллектив, и для меня он стал хоро­ шей школой профессиональных и человеческих отношений. С бла­ годарностью вспоминаю заведующую Нину Степановну Сомову и модельера Людмилу Николаевну Знаменщикову. В 1990 году не­ сколько человек из областного объединения парикмахерских услуг поехали в Москву на профессиональную «тусовку» «Интершарм». В моей судьбе она оказалась переломной. Дальше я уже не могла работать по старинке. Непременно хотелось чего-то нового, инте­ ресного, оригинального. И я решила: идти назад уже нельзя. Меня поддержали отличные специалисты Ирина Кожевникова и Светлана Пытьева. Так возник салон-парикмахерская «Камелия». С подбором кадров особых проблем не было. Был костяк людей, единомышленники. Любая инициатива, творческий поиск обсужда­ лись и выполнялись сообща. Но мы не закрывали двери и для тех, кто решил быть рядом с нами. Приходили, учились мастерству, на­ бирались опыта. Оставались, конечно, далеко не все. Только те, кто «вписывался» в наш коллектив, кто не жил только одним сегодняш­ ним днем. В парикмахерском искусстве очень важно чувствовать свое время, его дух, интересы, запросы и даже стараться чуть-чуть опережать его. Когда это происходит, то из начинающего парикма­ хера может выйти настоящий мастер. Именно таким критерием в подборе кадров мы и руководствовались. У нас сейчас сформиро­ валась без преувеличения сильная команда профессионалов. Мы любим свое дело, знаем его — и другого себе не представляем. Очень рада, что наш труд оценен по достоинству: «Камелия» стала победителем в номинации «Сфера услуг» в областном конкурсе «Ли­ дер малого бизнеса-2004». Считаю, это заслуга всего нашего друж­ ного коллектива. Иногда можно услышать, что профессия парикмахера неинте­ ресна, скучна, однообразна. Ничего подобного! То, что в ней нет рутины, совершенно очевидно. Я имею в виду труд мастера, высо­ коклассного парикмахера. Да, есть, конечно, и будничная работа, нелегкая и подчас неблагодарная. Но парикмахер — это творец. Он не просто делает ту или иную прическу, он создает образ. Вот что важно и замечательно. К нам каждый день приходят женщины, и нужно сделать так, чтобы они вышли от нас красивыми и неповтори­ мыми. То есть «слепить» индивидуальный образ. И тут не может быть скучных штампов. Признаюсь, задача эта непростая. Одной явно симпатична эле­ гантность, другой — что-то оригинальное и даже фантастическое, третьей — классический или деловой стиль и т.д. Можно создать целый калейдоскоп женских образов за счет длины и объема волос, линий стрижек, цветовой гаммы. Плюс творческая фантазия «авто­ ра». Технологически тут пределов нет. Куда труднее убедить жен­ щину, какая прическа ей к лицу. У нас ведь дамы сегодня «продви­ нутые». Следят за модой, читают специальные журналы. Приходят с таким журналом и говорят: «Мне, пожалуйста, сделайте вот такую прическу». Иногда приходится достаточно тонко и деликатно отка­ зывать, отстаивая свою позицию. Давить тут нельзя — это беспо­ лезно и не нужно. Но когда женщина уходит от нас довольная, с улыбкой на лице, значит, совместный поиск истины был ненапрас­ ным. У нас сегодня достаточно большой круг постоянных клиентов, им нравится наша работа, а нам вдвойне приятно видеть их в сало­ не и своим твореньем подчеркивать их достоинство и красоту. Считаю, что сейчас настал тот момент в нашей работе, когда нельзя больше «вариться в собственном соку». На мой взгляд, па­ рикмахерам города необходима своя ассоциация. Подобные обра­ зования уже есть. Почему бы и нам не последовать примеру пред­ ставителей других профессий? Ведь у нас есть общие проблемы, общие интересы, и отстаивать их нужно и легче сообща. Кроме того, липецким парикмахерам необходимо профессиональ­ ное общение. Наши специалисты повышают свое мастерство всего один раз в два года. В 2003 году проводился городской конкурс па­ рикмахеров. Это было чрезвычайно полезное для всех нас меропри­ ятие, потому что была редкая возможность поделиться опытом. И дальше надо устраивать такие конкурсы. Все от них только выиграют. В ближайших планах салона-парикмахерской «Камелия» — созда­ ние школы-студии по обучению парикмахерс­ кому делу. Идею под­ держали в администра­ ции города, осталось найти помещение. На­ деюсь, что вопрос со школой-студией будет решен положительно. Мы ведь все хотим иметь красивые и ухо­ женные волосы, модные прически, но ведь нуж­ но еще подготовить и тех, кто будет сегодня или завтра создавать эту красоту.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz