Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ^ Социальный аспект: благоустройство осушать городские болота Нелегкая эторабота- Из всех неухоженных и неблагоустроенных территорий, коих вДанкове более чем достаточно, самое тягостное впечатление оставляет расположенный в Правобережье поселок агрохимиков и ремонтников. Кажется, будто поднялся он из топей и болот. Влюбое время года здесь шумит на ветру камыш, прущий из зарослей кустарника и чертополоха. На улицах Котовского, Грибоедова, Пионерской, Интернациональной —заполненные тухлой водой лужи и ямы, из которых по всем направлениям текут грязные ручьи. Они подтопляют дома и хозяйственные постройки, огороды. Во время сильных дождей и половодья мутные потоки устремляются к Дону и отравляют его воды. Болото, в котором утонул поселок, — вовсе не творение природы, а постыдное творе­ ние рук человеческих . До массовой застройки эта тер­ ри т о р и я , говоря словами Пушкина, «была прелестный уголок». Двадцать лет назад тогдашние «Сельхозтехни­ ка», «Сельхозхимия», другие предприятия и организации облюбовали ее для возведе­ ния ведомственного жилья. Дело спорилось, кирпичные дома в два и три этажа рос­ ли как грибы. Новый жилой район был застроен в рекор­ дно короткие сроки и стал предметом особой гордости руководства. Однако мало кто думал тогда, что со временем этот самый предмет гордости пре­ вратится в постоянную голов­ ную боль. А все потому, что местные архитекторы и стро­ ители не стали особо утруж­ дать себя проблемой утили­ зации бытовых стоков. Реши­ ли ее просто: вместо того что­ бы проложить канализацион­ ный коллектор , выкопали полтора десятка выгребных ям. Поначалу их содержимое на очистны е сооруж ени я вывозили те же «Сельхоз­ техника», «Сельхозхимия» и другие владельцы ведом­ ственного жилья. Достаточ­ ное количество специальной техники, дешевизна горюче­ смазочных материалов по­ зволяли делать это без осо­ бых проблем. Ну а потом начались реформы... В ре­ зультате содержимое посто­ янно п ереполн яемы х вы ­ гребных ям стало растекать­ ся по поверхности, заливая все вокруг. Так продолжа­ лось несколько лет подряд, и некогда «прелестный уго­ лок» постепенно превратил­ ся в зловонное болото. Видя беспом ощ ность «Коммунальщика» и разуве­ рившись в его способности изменить ситуацию к лучше­ му, местная власть отважи­ лась на эксперимент. Утили­ зацию бытовых стоков в мно­ гострадальном поселке она переложила на плечи муни­ ципального унитарного пред­ приятия «Водоканал». Пос­ ледний такому «подарку» не обрадовался: минувшим ле­ том, к примеру, утилизация бытовых стоков ежесуточно «вымывала» из кассы «Водо­ канала» более пяти с поло­ виной тысяч рублей. Об этом директор предприятия Вла­ димир Абрамов рассказывал мне месяцев восемь назад. В то время в Данкове готовил­ ся День открытого письма «Липецкой газеты», и редак­ ция не могла умолчать о про­ блемах тонущего в фекали­ ях микрорайона, да и наши подписчики напоминали о них не единожды в своих письмах в «ЛГ». Во время того разговора Владимир Борисович честно признал, что скромные воз­ можности «Водоканала» не позволяют изменить экологи­ ческую ситуацию в поселке к лучшему, что главная на­ дежда по-прежнему на завер­ шение строительства канали­ зационного коллектора в пра­ вобережной части Данкова. Его прокладка началась в конце 2003 года силами ме­ стного ЗАО СП-8 «Про- мстрой». Правда, промстро- евцы тогда не очень-то пре­ успели, что вполне объясни­ мо: подземные коммуника­ ции — не их специфика. А потом, в начале 2004 года, объект был передан более мощному и солидному под­ рядчику — фирме «Елец- спецстрой». С директором МУП «Во­ доканал» В. Абрамовым мы заглянули тогда на стройпло­ щадку. Прораб «Елецспец- строя» Владимир Голиков со­ общил, что при условии нор­ мального финансирования возглавляемая им бригада в состоянии закончить строи­ тельство трехкилометрового канализационного коллекто­ ра до наступления осенних холодов. И это были не пустые сло­ ва. Благодаря отличной орга­ низации труда, оснащеннос­ ти техникой и высокой ква­ лификации спецстроевцев, бригада вела работы споро и качественно. А вот с финан­ сированием случались пере­ бои. Был однажды критичес­ кий момент, когда елецкие строители собрались уж пе­ регнать технику из Данкова на другой объект. Допустить такое и надол­ го заморозить стройку было невозможно. Чтобы спасти положение, пришлось обра­ щ аться за помощью в об­ ласть. К просьбе отнеслись с пониманием: были выделены недостающие для строитель­ ства средства. Закончив прокладку кол­ лектора от канализационной насосной с т ан ц и и номер один до строящейся в посел­ ке второй средней школы, «Елецспецстрой» свою мис­ сию в Данкове завершил . После этого пришло время действовать «Водоканалу», директор которого В. Абра­ мов обещал начать подклю­ чение жилья к канализаци­ онному коллектору сразу же после окончания его строи­ тельства. Надо отдать должное Вла­ димиру Борисовичу: слову своему он оказался верен. Начинать новое дело при ­ шлось с нуля, и, в силу раз­ ных причин, во всем при­ шлось полагаться только на собственные, весьма скром­ ные возможности. Перво-на­ перво сколотили специаль­ ную бригаду из трех слеса­ рей, оснастив ее двумя экс­ каваторами для землеройных работ, самосвалом для вы­ возки грунта и подвоза пес­ ка. Кроме того, транспортом подсобляли «Данковагросер- вис» и МУП «Благоустрой­ ство и озеленение». Финан­ сируются работы по подклю­ чению жилья к канализаци­ онному коллектору также за счет собственных средств «Водоканала». Правда, нача­ лись они не с жилого секто­ ра, а с муниципального уч­ реждения «Данковская пси­ хоневрологическая больни­ ца» . В поселке менее чем за два месяца к коллектору по постоянной схеме подключи­ ли пять многоквартирных до­ мов, а еще три двухэтажки - по временной схеме. В общей сложности на выполнение этих работ израсходовано более 215 тысяч рублей. Но на этом дело не остановилось. Необычно теплая осень по­ зволила значительно про­ длить время работ, чем «Во­ доканал» с успехом восполь­ зовался. В общей сложности к ка ­ нализационному коллектору: подключено 198 квартир, 4 которых проживают почт™ 400 человек. В ходе работ ликвидировано одиннадцать выгребных ям, а это значит, что зловонных луж и ручьев на территории поселка стало меньше. И дышится тут лег­ че... Однако ставить точку в этой долгой истории рано. В микрорайоне еще остается немало квартир (в них жи ­ вут около 600 человек), ко­ торые пока не подключены к к о л л е к т о р у . З а н и м а т ь с я этим предстоит в весенне-лет­ ний период. «Водоканалу» потребуются немалые сред­ ства, которых у предприятия не так-то и много. Кто же поможет? Анатолий МЕРЛЕВ, соб .корр . «Липецкой газеты». г. Данков. итм нашей жизни: в СТРАНЕ Президент России за урегулирование ситуации на БлижнемВостоке «БиЛайнС$М» - 400 000спасибо! Россия готова всесторонне содействовать урегулированию ситуации на Ближнем Востоке и в Ираке втесном диалоге с партнерами из Лиги арабских государств. Об этом говорится в поздравительном послании Прези­ дента РФ Владимира Путина участникам арабского совеща­ ния на высшем уровне в Алжире по случаю 60-летия ЛАГ, сообщает пресс-служба главы Российского государства. «Созданная в год Великой Победы над фашизмом ваша организация заняла достойное место в новой системе между­ народных отношений, основанной на Уставе ООН. За про­ шедшие десятилетия Лига арабских государств состоялась как авторитетная и влиятельная региональная организация, приверженная нормам международной законности, в первую очередь по вопросам мира, безопасности и общественного раз­ вития на Ближнем Востоке и В Северной Африке», — отме­ чается в послании. ЛюбовьСлиска: «Есть вопросыкнекоторым министрам...» Вице-спикер Госдумы Любовь Слиска заявила, что не готовила список министров, которых надо отправить в отставку. «Такое впечатление, что я уже составила свой список министров, которых нужно отправить в отставку», — сказа­ ла она, сообщив, что в некоторых печатных СМИ появился некий «список Слиски». При этом она отметила, что у «Еди­ ной России» есть вопросы к отдельным министрам. «Мы не скрывали, что будем разговаривать с правитель­ ством по истечении двухмесячного срока, который был дан им для исправления ошибок по реализации закона о монети­ зации льгот», — добавила Слиска. Вместе с тем она отметила, что ситуация развивается очень стремительно, и значительный рост тарифов на жилищно-ком­ мунальные услуги снова вызывает недовольство населения. Слиска подчеркнула, что до 13 апреля, когда Госдума намере­ на проанализировать работу правительства по устранению недочетов при реализации социально-экономических реформ, Кабинет министров должен тщательно обдумать, почему в ряде региоцов так резко выросли тарифы на ЖКХ. Слиска также отметила, что уже есть информация с мест о том, что «не так все хорошо с лекарственным обеспечением». ...НоЖуковотменять закон ольготных выплатах не собирается Правительство РФ не будет отменять или пересматривать положения закона о замене льгот денежными выплатами. Об этом заявил вице- премьер РФ Александр Жуков на заседании президиума РСПП во вторник. Жуков отметил, что в 2005 году правительство РФ будет концентрировать усилия на повышении конкурентоспособ­ ности российской экономики, в первую очередь конкурен­ тоспособности человеческого капитала. Две трети россиян предпочли магазинырынкам Почти две трети россиян —63 процента — предпочитают покупать продукты питания в небольших магазинах. Такой вывод сделали социологи на основании опроса, проведенного службой ВОМ1К МопКоппд вмарте 2005 года. На вопрос о том, где обычно покупают продукты пита­ ния, можно было дать несколько ответов, так что общая сумма ответов превышает 100 процентов. Остальные ответы разде­ лились таким образом: на рынке и на ярмарках продукты покупают 57 процентов опрошенных, в супермаркетах, круп­ ных торговых центрах — 31 процент респондентов, в палат­ ках — 14 процентов и в других местах, в том числе с рук — 4 процента опрошенных. В^городах-миллионниках респонденты с примерно одина­ ковой частотой покупают продукты как в небольших мага­ зинах, так и на рынках, и в крупных торговых центрах - так ответили по 50-55 процентов респондентов. А в малых городах и сельской местности покупатели отдают предпочте­ ние небольшим магазинчикам —71-72 процента участников опроса. По сообщениям электронных СМИ. Ни для кого не секрет, что ОАО «ВымпелКом», предоставляющее свои услуги под маркой «Би Лайн С8М», является одним из ведущих операторов сотовой связи в России. Деятельность компании охватывает территорию, на которой проживает более 90 процентов населения России. Число абонентов «Би Лайн С8М» растёт стремительными темпами, особенно в российских регионах. Липецкая область —тому пример. ственным: в Липецком фи­ лиале высокий уровень менед­ жмента , привлекательные тарифы, маркетинговые пред­ ложения и разработка инте­ ресных и перспективных про­ грамм для абонентов. Не слу­ чайно доля рынка сотовой связи «Би Лайн ОЗМ» в Ли­ пецке и области составляет на 1 февраля 2005 г. более 70%, и, по утверждению Дмитрия Вахтина, компания не наме­ рена сдавать здесь свои пози­ ции. А прочность позиций «Би Лайн С8М» подкрепляется и такой составляющей в бизнес- политике, как зона обслужи­ вания устойчивой сотовой связью. По этому важнейше­ му показателю в работе ли­ дерство компании очевидно — более 90 процентов терри­ тории Липецкой области на­ ходится в зоне устойчивой связи. В планах Липецкого филиала «Би Лайн ОЗМ» — 100-процентная зона обслу­ живания территории области. «Би Лайн ОЗМ» в Липец­ ке лидирует по введению на местном рынке сотовой свя­ зи целого ряда инновацион­ ных маркетинговых предло­ жений и продуктов, направ­ ленных на различные сегмен­ ты населения, и с каждым годом они становятся более привлекательными. Б он у сн ая про грамм а «+15» направлена на лояль­ ность существующих абонен­ тов. Суть ее проста: внеси платежи на общую сумму не менее 15 долларов — получи бонус 15 процентов к следу­ ющему платежу. Рекламная акция «3 лю­ бимых номера без абонентс­ кой платы». Подключайте и звоните в два раза дешевле на выбранные номера. Прият­ ный подарок для тех, кто, прежде всего, живёт в облас­ ти. Теперь в качестве люби­ мого номера можно выбрать любой городской номер любо­ го районного центра области. ВееоШсе 0674, это не про­ сто номер, а целая програм­ ма, позволяющая, не теряя времени на звонки в абонент­ скую службу и визит в офис, позвонить на короткий номер и, следуя инструкциям го- Компания «Би Лайн С8М» начала работать всего 3 года назад, но за короткий срок в жесткой конкурентной борь­ бе она сумела добиться очень высоких результатов и стать лидером на рынке операторов сотовой связи Липецкой обла­ сти. 5 сентября 2003 года би- лайновцы объявили о подклю­ чении 100-тысячного абонен­ та, уже в октябре 2004 года в компании был зарегистриро­ ван 300-тысячный абонент, в декабре 2004 года преодолён 350-тысячный рубеж. В на­ чале 2005-го результаты рабо­ ты филиала превзошли самые оптимистические прогнозы: теперь у них 400 тысяч або­ нентов. Четырехтысячным абонентом стала 35-летняя липчанка Киселёва Лариса Юрьевна, менеджер одной из компаний , занимающихся продажей строительных мате­ риалов. Юбиляр по традиции получил в подарок 400 тысяч секунд бесплатного местного эфирного времени. Директор Липецкого фи­ ли ал а ОАО «ВымпелКом» Дмитрий Вахтин, говоря об очередном успехе филиала, поблагодарил всех абонентов, выбравших услуги сотовой связи «Би Лайн С-8М». Свою оценку по этому по­ воду дал и зам. директора по комм ерч е ским вопросам Алексей Саушкин. «Мы дос­ тигли лидерства по количе­ ству абонентов и зоне обслу­ живания , — сказал он. — Абонентская база за после­ дний год увеличилась более чем в три раза. Мы обеспечи­ ли качественную связь во всех районах области. Наша задач а остается прежней : «Помогать людям получать радость от общения, чувство­ вать себя свободными во вре­ мени и пространстве». Заслуги Липецкого фили­ ала неоценимы, о чем гово­ рил в своем последнем визи­ те исполнительный вице-пре­ зидент генеральный директор ОАО «ВымпелКом», Регионы Николай Прянишников. Так как именно здесь «Би Лайн С8М» добивается особенно хороших результатов. При­ чем не только по количествен­ ным показателям, но и каче- На снимках. 400-тысячный абонент липецкого филиала «Би Лайн С8М» Лариса Юрьевна Киселева, получивши в подарок 4ЦЦ тысяч секунд бесплатного эфирного времени; в компании всегда рады видеть своих клиентов лосового меню, выбрать необ­ ходимую операцию: будь то смена любимого номера, та­ рифного плана, включение и отключение дополнительных услуг и многое другое. Продление бесплатного пользования услугой АОН до 31 .12 . 2005 года, а такж е услуги «исходящие на мо­ бильные конкурентов по цене внутри сети» на тариф­ ном п л ан е «Тайм» до 31.04.2005 г. Введение нового тарифно­ го плана для корпоративных клиентов и юридических лиц — «Бизнес-Формула». Уни­ кальность его в том, что один абонент может теперь пользо­ ваться услугами сотовой свя­ зи и получать такой же на­ бор услуг, как и крупный корпоративный клиент. ТП «Бизнес-Формула» ориенти­ рован, прежде всего, на пред­ ставителей малого и среднего бизнеса. Очень востребованы услу­ ги на базе технологий ОРК8 (ММ8, СгРКЗ-Ыегпе!, ОРЕ8- 1УАР). Это новейшие услуги, представленные на рынке со­ товой связи в Липецке й об­ ласти. Оплатить услуги свя­ зи «Би Лайн С8М» теперь ста­ ло ближе к вашему дому, ра­ боте, магазину и т.д. В на­ стоящее время более чем в 700 точках Липецка действу­ ет единая система приема на­ личных платежей и продаж карт оплаты «Би+» и «Вее- рау». А в целом компания имеет развитую дилерскую сеть — у нее более 370 офи­ сов в Липецке и области. Высокое качество обслу­ живания и удобные совре­ менные информационные тех­ нологии компании «Би Лайн ОЗМ» отмечают практически все ее клиенты . Авторитет этой компании основан не только на привлекательной бизнес-политике, но и во мно­ гом благодаря ее участию в областных социальных про­ граммах и благотворительной деятельности. В частности, билайновцы совместно с об­ ластной администрацией, уп­ равлением соцзащиты и Ли­ п ец ким ф или алом ОАО «Центр-Телеком» реализова­ ли программу по телефониза­ ции инвалидов и ветеранов Великой Отечественной вой­ ны. Компания многое сдела­ ла и продолжает делать для материальной поддержки ве­ теранских и общественных организаций, детских домов, интернатов, больниц. Так, «Би Лайн ОЗМ» в Липецке помог детской областной больнице восстановительно­ го лечения в селе Подгорное: Как заверил Д. Вахтин, ком­ пания будет и дальше оказы­ вать помощь тем, кто в ней особенно нуждается. «Би Лайн ОЗМ» не обхо­ дит стороной и общественно­ культурную жизнь областно­ го центра. Компания выступа­ ет на постоянной основе спон­ сором молодежной сборной области по греко-римской борьбе и спортивных соревно­ ваний «Веселые старты». Хорошо известна помощь ведущего у нас оператора со­ товой связи одаренным детям Липецка. Пример тому — ма­ териальная поддержка Алек­ сандру Перфилову в участии в международном конкурсе исполнителей на народных инструментах «Лира Приир­ тышья» в Омске, постоянное сотрудничество с детской ху­ дожественной школой № 2 го­ рода Липецка. А совсем не­ давно компания стала гене­ ральным партнером бенефи­ са заслуженной артистки Рос­ сии Елены Олениной, прохо­ дившего в областном драмте- атре Л.Н. Толстого. Если учесть, что и «Би Лайн ОЗМ» делает немалые отчисления в территориаль­ ный бюджет, обеспечив в го­ роде и области более 3 тысяч рабочих мест, то становится очевидной социально-эконо­ мическая значимость компа­ нии для развития региона. И с этих позиций новое дости­ жение Липецкого филиала (400 тысяч абонентов) можно считать знаменательным и важным событием и для на­ шей области в целом. Планы на будущее «Би Лайн ОЗМ» впечатляют. Это — удержание лидерства в ре­ гионе, укрепление лояльнос­ ти существующих абонентов в связи с приближающимся насыщением рынка, укрепле­ ние восприятия качества свя­ зи, ввод новой услуги ЕБОЕ — пакетная передача данных, с более высокой скоростью по сравнению с ОРК8. ^ Липецкий филиал «Би Лайн ОЗМ» будет делать всё возможное для своих абонен­ тов для того, чтобы в очеред­ ной раз выразить бесконечные слова благодарности и сказать «спасибо» всем нашим або­ нентам, но уже более чем 400 000 раз. Виктор МАНАЕНКОВ. Лицензия № 14707 от 7.04.2000 г. выдана Минсвязи РФ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz