Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Песни военных лет цепляют за душу любого: и генерала, и депутата Госдумы. Без них не обходятся ни одно застолье и ни одна встреча фронтовиков. Их поют на улице во время па­ радов и под гитару на проку­ ренных кухнях, на концерт­ ных площадках и в вагонах пригородных электричек. Дисков с записями военных песен издано масса, а вот книг, рассказывающих об истории их создания, раз, два - и об­ челся. Газета «Трибуна» реши­ ла заполнить этот пробел и выпустила к 60-летию Победы уникальный сборник «Песни войны и Победы». Уникален он тем, что в нем каждый читатель найдет свое. Седовласые ветераны —свою фронтовую молодость, моло­ дая поросль —истории о со­ здателях и исполнителях луч­ ших песен о войне и Победе, рассказанные журналистами, поэтами, композиторами и фронтовиками. В этих расска­ зах - боль и радость, слезы и юмор. И даже настоящая му­ зыка: к книге, задуманной как подарок ветеранам Великой Отечественной войны, прила­ гается специальный диск с за­ писью девятнадцати популяр­ ных песен разных лет. А для тех, кто помнит не все слова, в книге публикуются полные тексты ста военных шлягеров. — Так что этот сборник можно не только читать, но и слушать, — говорили вчера его создатели на презентации «Песен войны и Победы», ко­ торая прошла в редакции «Трибуны». — Чем и займемся, когда вернемся домой! - Улыбались гости нашей газеты, среди ко­ торых было много известных людей —генерал Валентин Го­ воров, депутат Госдумы Елена Драпеко, писательАльбертЛи­ ханов, генеральный директор «Газпром-Медиа» Николай Сенкевич, композитор Алек­ сандр Морозов, редакторы крупных газет, руководители радиостанций и телекомпаний. Генерал армии Махмуд Гаре­ ев, президент Военной акаде­ мии наук отметил, что «Трибу­ на» сделала благородное дело, издав такой сборник: «По су­ ти, вы дали военным песням вторуюжизнь». Депутат Госду­ мы Елена Драпеко назвала фронтовые произведения «по­ рывом души», а сборник — «мостом в будущее, связываю­ щим поколения». Композитор Александр Мо­ розов воспитывался на фрон­ товых песнях. И каждый год 9 Мая он обязательно исполня­ ет их вместе с друзьями под гитару. Кстати, вчера он пре­ зентовал новую песню, напи­ санную к 60-летию Победы. Под аккомпанемент редак­ ционного рояля ветераны спе- которые пронесли с собой че­ рез всю жизнь —еще из фрон­ товых окопов. Если в мирной жизни про­ изведения военных лет чаще всего скрашивают досуг, на фронтах ВОВ они спасали жизни людей. Бывший штур­ ман женского авиаполка ноч­ ных бомбардировщиков Ольга Голубева-Терес вспоминает в книге: —Они слышались повсюду: на аэродроме, в самолетах и на вечерах самодеятельности. А песню «Вставай, страна ог­ ромная!» Герой Советского Союза Нина Худякова пела даже в полете, когда заходила нацель... Впрочем, нынешнему поко­ лению россиян эти песни то­ же помогают достичь победы. Чемпионка мира по фигурно­ му катанию Мария Бутырская перед турниром во Франции в 2001 году вдохновилась мело­ дией из кинофильма «Семнад­ цать мгновений весны». - Услышала ее в записи на компакт-диске, и что-то в ду­ ше шевельнулось. Я предло­ жила своему тренеру Елене Чайковской использовать красивую мелодию этой песни для произвольной программы. Поначалу Елена Анатольевна была в шоке: фильму и соот­ ветственно песне —уже чет­ верть века! Нужно что-то со­ временное. Я настояла на сво­ ем. А потом, с особым вдохно­ вением откатав программу, выиграла турнир в Париже. Кстати, обещавший попеть песни с ветеранами вице-спи­ кер Госдумы В. Жириновский так и не приехал, а его ждали. ■ Сергей АВЕРКИН Фото Натальи НЕЧАЕВОЙ и Александра КУРБАТОВА Инструмент из четырех букв» Появление нового ГУАМа назвать неожи­ данностью можно только условно. Неожи­ данностью последних десятилетий стал лишь альянс коммуниста Воронина с анти­ коммунистом Ющенко. Понятно, что это во­ прос предательства Воронина. Предатель­ ства нашей страны, которая сделала очень многое в его поддержку и шла ему навстре­ чу, рассчитывая, что президент Молдавии станет лояльным партнером для решения важнейших проблем. Создание ГУАМа - старая идея, которая сегодня начинает понемногу реализовы ­ ваться . Поспешно объявленное объедине­ ние наших бывших республик - Грузии, Ук­ раины , Азербайдж ана, Молдавии — все же несоверш енная политическая конструкция. Во-первых, потому, что на одну букву «У» в ней меньше, чем рассчитывали . Новые «ли­ беральные» лидеры стары х советских рес­ публик - ныне государств - «обломались» с Узбекистаном . Равно как и с буквой «А». Ещ е не созрели апельсины , мандарины , фейхоа или еще какие-то фрукты , которыми можно забросать стабильный азербай ­ джанский режим , тяготеющий к цивилизо­ ванным отношениям с Россией . Содержание созданного блока , направ­ ление его и характер очевидны . Раньш е су­ щ ествовало такое понятие, как «малая антанта», или «санитарный поезд против Со­ ветской России», - это маленькие марионе­ точные государства , которые объединяю тся | | 0точкизрения Щ экономического (В ивоено-поли­ тическогосо­ трудничества уГУАМанет И никакихзадач, Ярме как ЦгаднтьРосия щиты Зап ада от России . Хотя защ ищ аться нет никакого смы сла - мы никому не угро­ ж аем , более то го , не в силах угрожать. ГУАМ - это структура, которая будет ко­ ординировать подрывную деятельность про­ тив России . Еще в этом сою зе могла по­ явиться Прибалтика, но она уже в НАТО. Не барское дело толпиться в прихожей. При­ балтику уже пускаю т за столик. Один из совершенно явны х инструментов этой подрывной деятельности - эскалация региональных конфликтов. Почти все участ­ ники этой группировки кучкуются вокруг ре­ гиональных конфликтов: Приднестровья, Аб­ хазии , Осетии. Создание ГУАМа - попытка втянуть Россию в эти конфликты . Им нужно . уничтожить пророссийские анклавы . между собой за подач­ ки со стороны сильных мира сего . В данном случае это стопроцентные марионетки . Причем одного хозяина . Это пионерская организа­ ция имени дяди С эм а . С точки зрения эконо­ мического и даж е во­ енно-политического сотрудничества у этих стран нет никаких з а ­ дач , кроме как гадить России . В принципе это инструмент для за- ОЧЕРЕДЬ В МОДЕЛЬНЫЙ ЦЕХ Каждая мама хочет, чтобы ее ча­ до стало знаменитостью. Офици­ ально шанс стать звездой стоит около 500 рублей —столько нуж­ но, чтобы внести ребенка в карто­ теку не самого крупного модель­ ного агентства —средняя цена по Москве. Еще пару тысяч рублей придется отдать за профессио­ нальные студийные фотографии. — Многие родители уверены, что этого, собственно, и достаточ­ но. И что завтра им позвонят из Голливуда или по крайней мере пригласят на Мосфильм! —гово­ рит руководитель одного из сто­ личных модельных агентств Алек­ сей Веселков. - Но это не так. Требования, которые предъявля­ ются к ребенку, очень высокие. Казалось бы, мордашка у малыша симпатичная, но делать он ничего не умеет. В модельный бизнес стало мод­ но вести своих детей. Почти как раньше - в музыкальную школу или в фигурное катание. Но мно­ гие отдают детей на подиум «не ра­ ди искусства» - ради денег. О го­ норарах за рекламу в народе мало что известно наверняка. Слухи бродят разные. С одной стороны, ребенок действительно может за­ работать неплохие деньги. За съемку в среднем платят 300-500 долларов, но все зависит от того, как часто проходят съемки, какого возраста модель попала в ротацию. —Самое сложное в работе с ре­ бенком, —говорит руководитель модельного агентства, — «отце­ пить» малыша от мамы. Бывает, пятилетний мальчуган полностью подходит для съемок, уже и конт­ ракт можно считать подписан­ ным, но стоит только матери от­ ойти в сторону, он - в слезы пря­ мо на площадке. Обидно, но при­ ходится такому отказывать. Малыша, которому ответили «Спасибо, нет», можно только по­ жалеть. Это вдвойне огромный стресс, если с утра до вечера дома повторяют: «Помни, ТЫ луч­ ший!» Но родителям порой слож­ но бывает объяснить законы мо­ дельного дела. Один из свежих примеров: шестилетнюю девочку сняли в рекламе печенья. Звез­ дой, судя по всему, она стала на весь двор. Но новых съемок не предлагают. Родителям в агент­ стве долго пытаются внушить: «Ваша дочь не виновата». Но, по­ хоже, бесполезно. В картотеке агентства 1700 фа­ милий. Каждые полгода детей фо­ тографируют заново. В модельно­ рекламном деле, утверждают про­ фессионалы, существует своего рода мода на детей. Точнее, на ти­ пажи. Например, один сезон в рекламе снимают малышей со светлыми волосами и голубыми глазами. Потом наоборот —при­ ходит черед темных, с карими глазами. Кузницей кадров молодых ки­ нозвезд у нас считается «Ералаш». Главный кузнец Борис Грачев- ский вспоминает, как однажды дали объявление в телеэфир — срочно нужны дети. Очередь фак­ тически парализовала работу сту­ дии Горького. Теперь никаких объявлений в эфир не дают —дети и так приходят со всех школ. По словам руководителя «Ералаша», богатые родители регулярно предлагают деньги —только, мол, возьми моего ребенка. —Зачастую именно у родителей раньше, чем у ребенка, наступает звездная болезнь, —рассказывает Грачевский. —Начинают, напри­ мер, требовать увеличения зарп­ латы ребенку. Обычно после пер­ вых «узнавалок» в школе или в районе. Приходит, например, преуспевающий отец ко мне и спрашивает: «Скажите, мой сын звезда?» —«Звезда», —отвечаю. — «А почему же вы платите ему, как всем остальным? —в лоб заявляет отец «звезды». Подобные диалоги выводят меня из себя: «А скажите, пожалуйста, если я вашу звезду сейчас уволю, он звездой останет­ ся или нет, как вы думаете?» — спрашиваю. О доходах Грачевский не рас­ пространяется. Но, как говорят участники киножурнала, больши­ ми заработки в «Ералаше» никог­ да не были. Павел Степанов, сни­ мавшийся на протяжении не­ скольких лет еще в советские го­ ды, рассказывает, что после выхо­ да целой серии выпусков на свои гонорары он смог позволить себе максимум —магнитофон. Впро­ чем, в самом «Ералаше» считают, что участие в выпусках дает детям гораздо больше, чем деньги —это первый профессиональный опыт. Именно там, к слову, начинали Глюкоза и Татушки. Кстати, своих детей Грачевский так и не сумел пристроить в каче­ стве маленьких актеров: —Дочь пару раз сыграла в эпи­ зодах, а сына даже не стал трогать. Понял, что это бесполезная затея. Кстати, это ответ на вопрос, мож­ но ли к нам попасть по блату. Впрочем, дети - все-таки дети. И как минимум добрая половина участников «Ералаша» проходит через звездную болезнь. —Дай Бог им после этого ос­ таться на съемочной площадке, — заявляет руководитель киножур­ нала. —В «Ералаше» давно взяли под контроль успеваемость школьников. Звонят в школы, интересуются, выясняют. Жизнь заставила —обычно после того, как на экраны уже вышли не­ сколько серий, довольно регуляр­ но «кинозвезды» начинают ду­ мать, что им все позволено. Оцен­ ки, мол, и так поставят. Существуют разные примеры судеб тех, кто испытал славу в раннем возрасте. Вот, скажем, Павел Степанов —ему сейчас за тридцать. В «Ералаш» он пришел еще в детском саду. И снимался практически до армии. Потом приглашать перестали, а сам на­ прашиваться не стал: «Вроде стыдно, там все маленькие, как я буду среди них?» Актером с боль­ шой буквы Степанов не стал. Од­ нако в кинематограф все-таки вернулся —время от времени сни­ мается в эпизодах. Это благополучный пример. Есть и другие, когда звездная бо­ лезнь и последующее забвение могут стоить жизни. Один из быв­ ших маленьких актеров «Ерала­ ша» остался не у дел —вырос. И у мальчика начались комплексы. Судя по всему, «постарались» и домашние, и в школе: «Все, тебя сниматься теперь не зовут?» Под­ росток стал спиваться. Потом на­ чались драки, выяснение отноше­ ний. В детской комнате милиции, когда ставили на учет, не могли поверить, что это тот самый забав­ ный мальчуган из детского кино- журнала. В итоге парень погиб... ■ Ольга ПАВЛИКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz