Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
Песни военных лет цепляют за душу любого: и генерала, и депутата Госдумы. Без них не обходятся ни одно застолье и ни одна встреча фронтовиков. Их поют на улице во время па радов и под гитару на проку ренных кухнях, на концерт ных площадках и в вагонах пригородных электричек. Дисков с записями военных песен издано масса, а вот книг, рассказывающих об истории их создания, раз, два - и об челся. Газета «Трибуна» реши ла заполнить этот пробел и выпустила к 60-летию Победы уникальный сборник «Песни войны и Победы». Уникален он тем, что в нем каждый читатель найдет свое. Седовласые ветераны —свою фронтовую молодость, моло дая поросль —истории о со здателях и исполнителях луч ших песен о войне и Победе, рассказанные журналистами, поэтами, композиторами и фронтовиками. В этих расска зах - боль и радость, слезы и юмор. И даже настоящая му зыка: к книге, задуманной как подарок ветеранам Великой Отечественной войны, прила гается специальный диск с за писью девятнадцати популяр ных песен разных лет. А для тех, кто помнит не все слова, в книге публикуются полные тексты ста военных шлягеров. — Так что этот сборник можно не только читать, но и слушать, — говорили вчера его создатели на презентации «Песен войны и Победы», ко торая прошла в редакции «Трибуны». — Чем и займемся, когда вернемся домой! - Улыбались гости нашей газеты, среди ко торых было много известных людей —генерал Валентин Го воров, депутат Госдумы Елена Драпеко, писательАльбертЛи ханов, генеральный директор «Газпром-Медиа» Николай Сенкевич, композитор Алек сандр Морозов, редакторы крупных газет, руководители радиостанций и телекомпаний. Генерал армии Махмуд Гаре ев, президент Военной акаде мии наук отметил, что «Трибу на» сделала благородное дело, издав такой сборник: «По су ти, вы дали военным песням вторуюжизнь». Депутат Госду мы Елена Драпеко назвала фронтовые произведения «по рывом души», а сборник — «мостом в будущее, связываю щим поколения». Композитор Александр Мо розов воспитывался на фрон товых песнях. И каждый год 9 Мая он обязательно исполня ет их вместе с друзьями под гитару. Кстати, вчера он пре зентовал новую песню, напи санную к 60-летию Победы. Под аккомпанемент редак ционного рояля ветераны спе- которые пронесли с собой че рез всю жизнь —еще из фрон товых окопов. Если в мирной жизни про изведения военных лет чаще всего скрашивают досуг, на фронтах ВОВ они спасали жизни людей. Бывший штур ман женского авиаполка ноч ных бомбардировщиков Ольга Голубева-Терес вспоминает в книге: —Они слышались повсюду: на аэродроме, в самолетах и на вечерах самодеятельности. А песню «Вставай, страна ог ромная!» Герой Советского Союза Нина Худякова пела даже в полете, когда заходила нацель... Впрочем, нынешнему поко лению россиян эти песни то же помогают достичь победы. Чемпионка мира по фигурно му катанию Мария Бутырская перед турниром во Франции в 2001 году вдохновилась мело дией из кинофильма «Семнад цать мгновений весны». - Услышала ее в записи на компакт-диске, и что-то в ду ше шевельнулось. Я предло жила своему тренеру Елене Чайковской использовать красивую мелодию этой песни для произвольной программы. Поначалу Елена Анатольевна была в шоке: фильму и соот ветственно песне —уже чет верть века! Нужно что-то со временное. Я настояла на сво ем. А потом, с особым вдохно вением откатав программу, выиграла турнир в Париже. Кстати, обещавший попеть песни с ветеранами вице-спи кер Госдумы В. Жириновский так и не приехал, а его ждали. ■ Сергей АВЕРКИН Фото Натальи НЕЧАЕВОЙ и Александра КУРБАТОВА Инструмент из четырех букв» Появление нового ГУАМа назвать неожи данностью можно только условно. Неожи данностью последних десятилетий стал лишь альянс коммуниста Воронина с анти коммунистом Ющенко. Понятно, что это во прос предательства Воронина. Предатель ства нашей страны, которая сделала очень многое в его поддержку и шла ему навстре чу, рассчитывая, что президент Молдавии станет лояльным партнером для решения важнейших проблем. Создание ГУАМа - старая идея, которая сегодня начинает понемногу реализовы ваться . Поспешно объявленное объедине ние наших бывших республик - Грузии, Ук раины , Азербайдж ана, Молдавии — все же несоверш енная политическая конструкция. Во-первых, потому, что на одну букву «У» в ней меньше, чем рассчитывали . Новые «ли беральные» лидеры стары х советских рес публик - ныне государств - «обломались» с Узбекистаном . Равно как и с буквой «А». Ещ е не созрели апельсины , мандарины , фейхоа или еще какие-то фрукты , которыми можно забросать стабильный азербай джанский режим , тяготеющий к цивилизо ванным отношениям с Россией . Содержание созданного блока , направ ление его и характер очевидны . Раньш е су щ ествовало такое понятие, как «малая антанта», или «санитарный поезд против Со ветской России», - это маленькие марионе точные государства , которые объединяю тся | | 0точкизрения Щ экономического (В ивоено-поли тическогосо трудничества уГУАМанет И никакихзадач, Ярме как ЦгаднтьРосия щиты Зап ада от России . Хотя защ ищ аться нет никакого смы сла - мы никому не угро ж аем , более то го , не в силах угрожать. ГУАМ - это структура, которая будет ко ординировать подрывную деятельность про тив России . Еще в этом сою зе могла по явиться Прибалтика, но она уже в НАТО. Не барское дело толпиться в прихожей. При балтику уже пускаю т за столик. Один из совершенно явны х инструментов этой подрывной деятельности - эскалация региональных конфликтов. Почти все участ ники этой группировки кучкуются вокруг ре гиональных конфликтов: Приднестровья, Аб хазии , Осетии. Создание ГУАМа - попытка втянуть Россию в эти конфликты . Им нужно . уничтожить пророссийские анклавы . между собой за подач ки со стороны сильных мира сего . В данном случае это стопроцентные марионетки . Причем одного хозяина . Это пионерская организа ция имени дяди С эм а . С точки зрения эконо мического и даж е во енно-политического сотрудничества у этих стран нет никаких з а дач , кроме как гадить России . В принципе это инструмент для за- ОЧЕРЕДЬ В МОДЕЛЬНЫЙ ЦЕХ Каждая мама хочет, чтобы ее ча до стало знаменитостью. Офици ально шанс стать звездой стоит около 500 рублей —столько нуж но, чтобы внести ребенка в карто теку не самого крупного модель ного агентства —средняя цена по Москве. Еще пару тысяч рублей придется отдать за профессио нальные студийные фотографии. — Многие родители уверены, что этого, собственно, и достаточ но. И что завтра им позвонят из Голливуда или по крайней мере пригласят на Мосфильм! —гово рит руководитель одного из сто личных модельных агентств Алек сей Веселков. - Но это не так. Требования, которые предъявля ются к ребенку, очень высокие. Казалось бы, мордашка у малыша симпатичная, но делать он ничего не умеет. В модельный бизнес стало мод но вести своих детей. Почти как раньше - в музыкальную школу или в фигурное катание. Но мно гие отдают детей на подиум «не ра ди искусства» - ради денег. О го норарах за рекламу в народе мало что известно наверняка. Слухи бродят разные. С одной стороны, ребенок действительно может за работать неплохие деньги. За съемку в среднем платят 300-500 долларов, но все зависит от того, как часто проходят съемки, какого возраста модель попала в ротацию. —Самое сложное в работе с ре бенком, —говорит руководитель модельного агентства, — «отце пить» малыша от мамы. Бывает, пятилетний мальчуган полностью подходит для съемок, уже и конт ракт можно считать подписан ным, но стоит только матери от ойти в сторону, он - в слезы пря мо на площадке. Обидно, но при ходится такому отказывать. Малыша, которому ответили «Спасибо, нет», можно только по жалеть. Это вдвойне огромный стресс, если с утра до вечера дома повторяют: «Помни, ТЫ луч ший!» Но родителям порой слож но бывает объяснить законы мо дельного дела. Один из свежих примеров: шестилетнюю девочку сняли в рекламе печенья. Звез дой, судя по всему, она стала на весь двор. Но новых съемок не предлагают. Родителям в агент стве долго пытаются внушить: «Ваша дочь не виновата». Но, по хоже, бесполезно. В картотеке агентства 1700 фа милий. Каждые полгода детей фо тографируют заново. В модельно рекламном деле, утверждают про фессионалы, существует своего рода мода на детей. Точнее, на ти пажи. Например, один сезон в рекламе снимают малышей со светлыми волосами и голубыми глазами. Потом наоборот —при ходит черед темных, с карими глазами. Кузницей кадров молодых ки нозвезд у нас считается «Ералаш». Главный кузнец Борис Грачев- ский вспоминает, как однажды дали объявление в телеэфир — срочно нужны дети. Очередь фак тически парализовала работу сту дии Горького. Теперь никаких объявлений в эфир не дают —дети и так приходят со всех школ. По словам руководителя «Ералаша», богатые родители регулярно предлагают деньги —только, мол, возьми моего ребенка. —Зачастую именно у родителей раньше, чем у ребенка, наступает звездная болезнь, —рассказывает Грачевский. —Начинают, напри мер, требовать увеличения зарп латы ребенку. Обычно после пер вых «узнавалок» в школе или в районе. Приходит, например, преуспевающий отец ко мне и спрашивает: «Скажите, мой сын звезда?» —«Звезда», —отвечаю. — «А почему же вы платите ему, как всем остальным? —в лоб заявляет отец «звезды». Подобные диалоги выводят меня из себя: «А скажите, пожалуйста, если я вашу звезду сейчас уволю, он звездой останет ся или нет, как вы думаете?» — спрашиваю. О доходах Грачевский не рас пространяется. Но, как говорят участники киножурнала, больши ми заработки в «Ералаше» никог да не были. Павел Степанов, сни мавшийся на протяжении не скольких лет еще в советские го ды, рассказывает, что после выхо да целой серии выпусков на свои гонорары он смог позволить себе максимум —магнитофон. Впро чем, в самом «Ералаше» считают, что участие в выпусках дает детям гораздо больше, чем деньги —это первый профессиональный опыт. Именно там, к слову, начинали Глюкоза и Татушки. Кстати, своих детей Грачевский так и не сумел пристроить в каче стве маленьких актеров: —Дочь пару раз сыграла в эпи зодах, а сына даже не стал трогать. Понял, что это бесполезная затея. Кстати, это ответ на вопрос, мож но ли к нам попасть по блату. Впрочем, дети - все-таки дети. И как минимум добрая половина участников «Ералаша» проходит через звездную болезнь. —Дай Бог им после этого ос таться на съемочной площадке, — заявляет руководитель киножур нала. —В «Ералаше» давно взяли под контроль успеваемость школьников. Звонят в школы, интересуются, выясняют. Жизнь заставила —обычно после того, как на экраны уже вышли не сколько серий, довольно регуляр но «кинозвезды» начинают ду мать, что им все позволено. Оцен ки, мол, и так поставят. Существуют разные примеры судеб тех, кто испытал славу в раннем возрасте. Вот, скажем, Павел Степанов —ему сейчас за тридцать. В «Ералаш» он пришел еще в детском саду. И снимался практически до армии. Потом приглашать перестали, а сам на прашиваться не стал: «Вроде стыдно, там все маленькие, как я буду среди них?» Актером с боль шой буквы Степанов не стал. Од нако в кинематограф все-таки вернулся —время от времени сни мается в эпизодах. Это благополучный пример. Есть и другие, когда звездная бо лезнь и последующее забвение могут стоить жизни. Один из быв ших маленьких актеров «Ерала ша» остался не у дел —вырос. И у мальчика начались комплексы. Судя по всему, «постарались» и домашние, и в школе: «Все, тебя сниматься теперь не зовут?» Под росток стал спиваться. Потом на чались драки, выяснение отноше ний. В детской комнате милиции, когда ставили на учет, не могли поверить, что это тот самый забав ный мальчуган из детского кино- журнала. В итоге парень погиб... ■ Ольга ПАВЛИКОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz