Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
11 м арта 2005 г ., № 44 (22422 ) ЛИПЕЦКАЯ газета* итм нашей жизни: В СТРАНЕ Закон поможет возрождению конкурентных производств... Правительство РФ в целом одобрило проект федерального закона об особых экономических зонах. «Это не первая попытка создания особых экономических зон, и она должна завершиться успешно», — заявил в четверг на заседа нии правительства премьер-министр Михаил Фрадков, назвав одоб рение закона правительством шагом в нужном направлении. По сло вам премьера, принятие закона позволит, в частности, реанимиро вать потенциально конкурентные производства. Фрадков отметил необходимость скорейшего внесения проекта закона в Госдуму. «Сегодня уже надо решать вопросы с бюджетом на 2006 год», — пояснил премьер. ...А «Большая семерка» опасается конкуренции Министры финансов стран «Большой семерки» намерены отказать России в стремлении стать полноценным членом этой организации и возглавить группу в 2006 году. Об этом агентству В1оотЬегд на условиях анонимности сообщили представители С-7. Они ссылаются на то, что российская экономика, занимающая лишь 16 место по объему в мире, является недостаточным поводом для членства России в группе наиболее индустриально развитых государств. Между тем в 2006 году Россия должна председатель ствовать в «Большой восьмерке» ведущих политических держав. Ранее страны, возглавлявшие С-8, возглавляли и С-7, и Россия рас считывала воспользоваться шансом для интеграции в экономичес кую структуру С-7, пишет В1оотЬегд. Однако наблюдатели отмечают, что, например, экономика Китая уже превосходит по объему экономику Канады, полноправного чле на С-7, и остальным странам-членам организации придется прило жить усилия, чтобы сохранить свои позиции на мировом рынке под натиском быстро растущих экономик других стран. В «Большую восьмерку» входят Великобритания, Канада, Фран ция, Германия, Италия, Япония, США и Россия, которая начала при нимать участие в некоторых встречах С-7 в 1997 году, превратив ее таким образом в С-8. Открылась VIII выставка- ярмарка «Книги России» Сто тысяч изданий из 84 регионов страны представлены на открывшейся VIII Национальной выставке-ярмарке «Книги России». Она проходит на территории Всероссийского выставочного центра. Главным событием этого форума станут мероприятия, посвя щенные 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, которые проводятся при участии Федерального агентства по печати и мас совым коммуникациям. В числе почетных гостей смотра — писате ли-фронтовики Михаил Алексеев, Юрий Бондарев, Константин Ван- шенкин, Егор Исаев, Михаил Танич, Владимир Карпов. Сегодня, 11 марта, состоится концертно-литературная программа «Виват, По беда!». Этой дате посвящена экспозиция «Российские издатели — 60-летию Победы в Великой Отечественной войне». О своей работе на книжной выставке-ярмарке заявили около 450 издательских, книготорговых, образовательных и библиотечных фирм, в том числе из стран СНГ. «Магадан» отправился на Камчатку К берегам Камчатки направлен ледокол «Магадан». Он сопровождает танкер с топливом для замерзающих поселков Корякского автономного округа. Сейчас вдевяти поселках округа введен режим чрезвычайной ситуации, закрыты школы, детские сады, больницы. В жилые дома электричество подается на два часа в сутки. Из-за срыва северного завоза топлива почти не осталось. Тем пература в домах не превышает 10 градусов Цельсия. Горючее дос тавляют вертолетами МЧС. Люди разбирают деревянные постройки на дрова. Между тем полпред президента в Дальневосточном федераль ном округе Константин Пуликовский поручил руководству Главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному окру гу провести проверку организации тендеров по закупкам топлива государственными и муниципальными органами власти Корякского автономного округа. По материалам электронных СМИ ^Официально РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 137-р от 05.03.2005 г. Обутверждении предельной стоимости проезда пассажиров вавтомобильном транспорте Во исполнение постановления Правительства РФ от 07.03.95 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и в связи с ростом цен на энергоносители, удорожа нием стоимости материалов и запасных частей, увеличением рас ходов на оплату труда, а также с целью обеспечения безубыточной работы хозяйствующих субъектов, занимающихся перевозками пас сажиров: 1. Утвердить предельную стоимость проезда пассажиров в авто мобильном транспорте, перевозимых предприятиями и организа циями независимо от форм собственности (кроме муниципальных), а также гражданами, зарегистрированными в качестве индивиду альных предпринимателей, согласно приложению. 2. Считать утратившим силу распоряжение администрации об ласти от 15.03.2004 г. №199-р. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возло жить на заместителя главы администрации области Алтухова Ю.И. Глава администрации области О. КОРОЛЕВ Приложение к распоряжению администрации области № 137-р от 05.03.2005 Предельная стоимость проезда пассажиров в автомобильном транспорте, перевозимых предприятиями и организациями независимо от форм собственности (кроме муниципальных), а также гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей Т р а н с п о р т П ред ел ьн ая с то им о с ть п роезда (в руб л я х за 1 поезд ку ) А в тоб усы , м и кро ав тоб у сы все х м а р о к и м од иф и к а ц и й 6 ,0 ^ Д е н ь г и НЛМК выплатил промежуточные дивиденды Завершена выплата дивидендов по результатам девяти месяцев 2004 года по размещенным обыкновенным акциям Новолипецкого меткомбината. Как сообщает пресс-служба компании, выплата про изведена денежными средствами в размере 1 (один) рубль на одну обыкновенную акцию. «Выплата промежуточных дивидендов отвечает стратегическим целям компании, является подтверждением соответствия политики корпоративного управления НЛМК международным стандартам, а также способствует повышению инвестиционной привлекательнос ти комбината», — отметил собеседник агентства. По состоянию на 3 марта 2005 года, выплачено дивидендов по обыкновенным акциям общества в сумме 5876 млн. рублей. Агентство «Липецк-Инфоцентр» чу Ракурсы ЖКХ: об арифметике и совести На вопросы обозревателя «Липецкой газеты» Виктора Грибачева отвечает член Совета Федерации РФ Анатолий Лысков Виктор Грибачев В.Г.: Мы еще не успели разобраться с по следствиями монетизации льгот, как нача лось повышение тарифов по «коммуналке». Правительство называет это продолжением реформирования отрасли, задача — получать от граждан сто процентов оплаты за услуги ЖКХ. Многие уже не помнят этого, но ре форма ЖКХ началась аж в 1991 году с при нятием Закона «О приватизации жилищно го фонда в РФ». Она идет уже второе десяти летие, но у меня в Москве, у наших читата- телей в Липецке пока все так же регулярна протекают трубы в квартире, батареи рабо тают «по своей программе», либо оставаясь холодными в нежаркие осенние дни, либо раскаляясь почти докрасна мокрой нынеш ней зимой, ломается лифт, городские дороги в большинстве своем напоминают разбитые проселки... Пусть, конечно, реформа, стоимость ко торой оценивается правительством в Ц5 трил лиона рублей, идет и дальше. Нашей изно шенной — в границах всей страны — систе ме ЖКХ нужны деньги. Огромные. И не на латание дыр, а на полную модернизацию. Но денег нет, отрасль в долгах как в шелках. По последним данным, кредиторская задол женность составляет около 300 миллиардов рублей, в том числе 160 миллиардов — про сроченная. Но для начала я скажу не о презренных деньгах, а о высоких материях. У нас просто нет единой государственной политики в сфе ре ЖКХ — то ли руки не доходят, то ли все надеются, что стопроцентными сборами пла тежей с населения вопрос будет решен раз и навсегда. Но, боюсь, мы можем получить неуправляемый распад ЖКХ. За свои день ги. А теперь о плате за «коммуналку». По становлением правительства срок перехода к стопроцентной оплате населением услуг ЖКХ определен до 31 декабря 2005 года, сто про центов — и ни копейки меньше, при системе субсидий и адресных льгот. Платить — нам. В том числе и примерно трети официально признанных малоимущими сограждан. Боль ше денег за «коммуналку» — меньше на еду, одежду, про посещение театров или казино я, естественно, и не говорю. Эксперты зара нее сосчитали: падение уровня жизни насе ления, по прогнозам некоторых из них, в целом составит не менее 30 процентов. От сюда — увеличение числа семей с доходами, не превышающими прожиточного миниму ма... Мы хорошо считаем миллиарды и трил лионы, не снисходя до сотен и тысяч рублей. Однако и при нынешних тарифных ставках существуют проблемы с оплатой услуг. Нор матив оплаты населением коммунальных ус луг на середину 2004 года составил 82 про цента, реально же оплачивались 57 процен тов. А.Л.: Виктор Николаевич, у законодате лей свои задачи. Хотя бы потому, что прак тическим решением вопросов ЖКХ должны заниматься федеральные органы и органы исполнительной ветви власти субъектов Фе дерации. Но я не только член Совета Федера ции, прежде всего, я — гражданин страны. И личная точка зрения на происходящее у меня есть. Никого не хочу пугать, но сфера ЖКХ так чувствительна для каждого человека,,что если власть будет действовать как слон в по судной лавке — монетизация тому пример, то она сама окажется настолько уязвимой, что избиратели мгновенно перекрасят свои знамена. Что такое ЖКХ? Официально —сфера ма териального производства услуг. А по сути — сфера жизнеобеспечения человека, неза висимо от места проживания. Речь ведь о жилье, водопроводе, системе отопления, до рожном хозяйстве и так далее. Если наша стратегическая цель — достичь предоставления услуг высокого качества, то лишь человек неадекватный станет выступать против. Нам все равно, каким путем это бу дет достигнуто: благодаря развитию рыноч ных отношений или установлению какой-либо управленческой схемы за счет административ ного ресурса. Главное, чтобы цены и тарифы не повышались слишком резко. И, конечно, чтобы темпы роста заработной платы и пен сий опережали рост этих цен и тарифов. Идеологи реформы ЖКХ, по-моему, «ге нерировали» свои идеи в московских каби нетах, вдали от населенных пунктов, не для всей России, а только с учетом условий круп ных городов. Предположу даже, что предва рительной полной инвентаризации основных фондов в системе ЖКХ не делалось. Поэто му вы с недоумением воспринимаете огром ные цифры требуемых затрат. За примером далеко ходить не надо. 21 февраля в правительстве обсуждались про блемы роста тарифов в ЖКХ. За полтора месяца с начала года тарифы на коммуналь ные услуги выросли в среднем по стране на 26,7 процента, о чем сообщил министр реги онального развития Владимир Яковлев. Давайте вдумаемся в предложенные им меры: провести в регионах технологический и финансовый аудит ценообразования; обес печить внедрение на местах ресурсосберега ющих технологий; оснастить дома прибора ми учета расходования воды и тепла; преоб разовать до 1 января 2006 года коммуналь ные предприятия из унитарных в акционер ные общества; продлить сроки ликвидации перекрестного субсидирования в ЖКХ еще на два года, составить четкий график лик видации; принять закон о финансовом оздо ровлении коммунальных предприятий, а так же новую редакцию Федеральной целевой программы «Жилище» и наладить систему предоставления бюджетных грантов муници палитетам на стимулирование реформы ЖКХ и создание там конкурентной среды и дру гие меры. Управленческой, организационной, тех нической и иной работы непочатый край. Не случайно поэтому глава МЧС Сергей Шойгу возмутился и сказал: «Мы в ЖКХ деньги вбухиваем, почему нет отдачи!» Вот тогда я окончательно понял, что предлагаемый ка валерийский наскок на ЖКХ — раз, два и — готово! — обречен. Мне кажется, эти меры следует осуще ствлять по мере готовности субъектов Феде рации. Именно поэтому полностью разделяю позицию главы администрации Липецкой об ласти Олега Королева, мужественно отсто явшего перед федеральным центром идею о постепенном повышении оплаты услуг в ЖКХ региона, а не сразу на сто процентов, как это предусмотрено в федеральном стан дарте, утвержденном постановлением прави тельства от 26 августа прошлого года. Лишь один маленький штрих в пользу моих сомнений. Владимир Яковлев заявил о необходимости превращения унитарных госпредприятий ЖКХ в акционерные обще ства. Что это такое? Передача госсобствен ности в частные руки? Или же собственни ком все-таки останется государство? А если добавить ко всему этому новации в жилищ ном законодательстве, которое вступило в силу с 1 марта... Я никогда не был панике ром, но, полагаю, любой трезвомыслящий россиянин разделит мои опасения о возмож ном появлении «синдрома монетизации». И это — если говорить на осторожном дипло матичном языке. В.Г.: Руководители регионов считают, что именно в концепции субсидирования насе ления заложено решение многих проблем ре формирования отрасли. Чиновник обязан вы полнять должностные инструкции. Уверен, что любой из них скажет: человеку с низки ми доходами надо обращаться за субсидия ми. Ну, конечно, адрес, как говорят, извес тен, уже сейчас доля населения, имеющего право на получение субсидий, составляет около пятнадцати процентов. Тарифы опе режают рост доходов, соответственно, завт ра тех, кого придется субсидировать, будет не пятнадцать процентов, а намного боль ше. Мы так хотим открыть Америку! Но опыт с адресными субсидиями в Швеции доказал: механизм этот работать не будет, если они требуются значительной части населения. Содержание бюрократического аппарата по оформлению документов на получение суб сидий может превысить величину самих суб сидий, хотя в этой скандинавской стране ка тегория населения, имеющая право на суб сидии, составляла немногим более 10 про центов. У нас в России людей, которым надо доплачивать, уже сейчас больше. К тому же не каждый готов преодолеть разные адми нистративные препоны и добывать справку о том, что ему нужна... справка. Главная беда — низкие доходы. Многие из нас уже сейчас не в состоянии оплачи вать квартиру, что будет дальше — не знаю. По подсчетам одного из депутатов Мое-' гордумы, в дотационных регионах адресную помощь необходимо оказывать 99 процентам населения. Может, это он для красного слов ца? Если нет, то... Конечно, у нас есть законодательство. Если плата за коммунальные услуги — в рамках жилищного социального стандарта — превысит 22 процента совокупного семей ного дохода, разницу обязуется покрыть го сударство. Цифра не с потолка, устанавли вая эту планку, правительство исходило из примерной доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в развитых странах мира. Только подсчеты были сделаны невер но. В Западной Европе общие расходы по оп лате жилья и ЖКУ составляют от 17 до 24 процентов совокупного семейного дохода, но при этом доля расходов на собственно жи лищно-коммунальные услуги колеблется от 9,2 — в Австрии, до 3,4-3,7 процента — в Финляндии и Швеции. Характерно, кстати, что наиболее низкие показатели в странах с холодным климатом. Откуда такая арифме тика? Большая часть тамошнего населения живет в квартирах, арендованных у собствен ников, сумма аренды и составляет большую часть расходов на оплату жилья и ЖКУ. Так что наши 22 процента — это не 22 процента «у них». Понятно, почему число граждан, обратившихся за субсидиями на оплату услуг ЖКХ, только в январе нынеш него года выросло на два миллиона: сейчас их 21 миллион. Напомню: по декабрьским данным, всего в России живет 143,5 милли она человек. Но вопрос все тот же: откуда взять деньги? Тем более что монетизация льгот ощутимо ударила по регионам, ли шив их возможности дотировать коммуналь ные услуги. А.Л.: Но вернемся к российской системе ЖКХ. У нас в Совете Федерации состоялось несколько слушаний на эту тему. При всей разноголосице в рекомендациях большинство членов Совета Федерации и приглашенные эксперты, прежде всего, настаивают на «ам нистии». Поясню. Государство должно при знать свои долги перед ЖКХ и предусмот реть средства для их погашения в бюджетах будущих лет. Рядовой россиянин не виноват в том, что государство с помощью своего ап парата в предыдущие годы неэффективно управляло госсобственностью в жилищно- коммунальной сфере. Если вспомнить некоторые экономические законы, то амортизационные отчисления от использования основных фондов государство обязано было накапливать и направлять на восстановление этих фондов. Как показыва ют исследования, в последние десятилетия этого не делалось. Не выделялось дополни тельных капитальных вложений и из иных источников финансирования. Отсюда — ог ромный износ основных фондов. Ну а рефор ма — очевидная попытка переложить финан сирование восстановления основных фондов на население. Это, на мой взгляд, недопусти мо ни с точки зрения морали, ни с точки зре ния предназначения государства. К тому же наши «сто процентов» все равно не заткнут огромную финансовую прореху. Именно поэтому я разделяю позицию Владимира Яковлева о необходимости сроч ной разработки и принятия закона о финан совом оздоровлении предприятий ЖКХ. А на его основе — списать или реструктуриро вать бюджетные долги за предоставленные льготы, субсидии, возместить расходы пред приятий ЖКХ в части, не покрываемой пла тежами граждан, и за услуги, предоставлен ные бюджетным организациям. Вот так бе зоговорочно признать всю бюджетную задол женность плюс к этому предоставить пред приятиям ЖКХ налоговые освобождения, дать им возможность направить дополни тельные средства на изменение техническо го состояния жилищно-коммунальной инф- растуктуры. Сделать следует много. Как считают экс перты, нельзя медлить с принятием федераль ного Закона «О государственной поддержке коммунальной и жилищной сферы», надо подготовить и принять Законы «О порядке инвестиций в ЖКК» и «Положения о модер низации и энергоресурсосбережении». Аргументированных и тщательно просчи танных предложений много, в подробности вдаваться не буду. Скажу только, что огром ный интерес вызвала инициатива по разра ботке Закона «Об основах федеральной жи лищной политики», который должен предус мотреть снижение доли собственных расхо дов граждан на оплату жилья и коммуналь ных услуг с 22 до 10-12 процентов и опреде лить конкретный порядок возмещений-рас ходов на капитальный ремонт жилья. Наше государство не имеет права быть не зависимым наблюдателем. Одним из первых шагов на пути вывода жилищно-коммуналь ного хозяйства из кризиса должно стать из менение позиции исполнительной власти. Если мы не сломаем стереотипа о полной му ниципализации всего, что относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства, то стол кнемся с полным недоверием соотечествен ников ко всем без исключения ветвям влас ти. А когда верхи не умеют управлять, то народ им на смену находит других, больше думающих о его нуждах и чаяниях... Что бы ни говорили критики «госнадзо- ра» — кстати, они также признают, что «Бо ливар не вынесет двоих» и население сто про центов оплачивать не сможет,— у нас при нималось множество декларативных феде ральных программ, не обеспеченных финан сированием. А в итоге мы получили резкое ухудшение технического состояния жилья и коммунальных объектов, рост аварий, уте чек и потерь в разводящих сетях. В.Г.: Знаете, в материалах слушаний мне — неспециалисту в сфере ЖКХ — очень «по нравилось» предложение о создании совета по вопросам градостроительства и жилищно- коммунального комплекса. Совета при пре зиденте, потому что, как пояснили разработ чики, ни одна структура власти, кроме пре зидентской, у нас не сможет выработать кон кретных рекомендаций по действенному ре формированию и развитию ЖКХ. Мы, выхо дит, либо уже открыто признаем неэффек тивность нашего Кабинета министров, либо хотим снять с себя всю ответственность за судьбу «коммуналки». Помните, в советские годы если у пенсцонерки начинал течь кран, она писала несколько заявлений: в ЖЭК, в райком партии и в ЦК КПСС? На доброволь ный приход местного сантехника она зара нее не рассчитывала. А.Л.: Да, упомянутая идея из того же ряда. Она привлекательна для тех, кто при вык к бездействию муниципальных, регио нальных и федеральных властей. Или — к их нежеланию брать на свои плечи ответ ственность за решения. Каждый серьезный политик обязан бережно относиться к инсти туту президента. Президент должен занимать ся стратегией развития страны и общества, а не решением текущих вопросов. Или же — делать это в крайнем случае, как, например, произошло в процессе монетизации льгот. Если же президент станет главным «по те кучке», то для чего тогда нам тратить сред ства налогоплательщиков на содержание пра вительства, для чего учредили специального министра по региональному развитию?! Ду маю, председатель правительства Михаил Фрадков хорошо усвоил данный урок во вре мя недавней дискуссии в Госдуме по недове рию его кабинету. Неслучайно мы, наконец, увидели председателя правительства, работа ющего в последнее время в ином, более на ступательном и жестком стиле, а не робко следующего за подчиненными министрами. Только твердость и решительность в укреп лении исполнительской дисциплины внутри исполнительной ветви власти позволит избе жать кризисных предпосылок. Посмотрим, что нам предложит прави тельство через срок, который ему отпущен коллегами из Госдумы. Укрепится ли «чув ство социального оптимизма» у народа, о чем недавно упоминал председатель Государствен ной Думы Борис Грызлов, подводя итоги 2004 года. По-моему, опрометчивое замечание: чего бы вдруг он заговорил о повышении этого самого «социального оптимизма»? Росстат сообщил нам, что «в целом инф ляция в 2004 году составила 11,7 процента». Любопытные изумились и полезли считать: та же Федеральная служба госстатистики сообщила, что говядина и свинина в России выросли в цене на 26,3 и 34 процента соот- Анатолий Лысков ветственно, яйца подорожали на 28,7 а хлеб — на 16,7 процента, транспорт — на 18 и бензин —- на 25 процентов... Монетизация льгот, начатая в нынешнем году, вместе с ростом тарифов на электриче ство, газ и услуги ЖКХ весь «социальный оптимизм», если он у кого-то присутствовал, растворила как химический элемент в «ра створе» общественных отношений. Протесты сограждан — это уже крайняя форма недо вольства, однако разве не очевидно, какими нервными переживаниями обернулась заме на льгот для пожилых людей. Естественно, я слежу за ситуацией в Ли пецкой области, понимаю, как трудно регио нальным руководителям. Не имею никакого права давать свои оценки, работая здесь, в Москве, однако вижу, что главе админиетра*- ции Липецкой области Олегу Королеву пока, удается выполнять обязательства власти пе ред льготниками. Именно благодаря его лич ным усилиям, усилиям его команды и депу татов областного Совета со второй половины января возобновлен бесплатный проезд льгот ников в общественном транспорте, с первого марта начал действовать льготный проездной билет стоимостью сто рублей, малоимущим пенсионерам Липецка выделено 42 миллиона рублей на покупку проездных. А на компен сационные выплаты нуждающимся в связи с реформой ЖКХ только из областного бюд жета предполагается выделить около 1 мил лиарда рублей. В области повышение тари фов на электроэнергию, газ и тепло произве дено ниже, чем в других регионах Централь ного федерального округа. Нет, я не идеали зирую положения, потому что сегодня реги оны в пожарном порядке изыскивают сред ства, чтобы выплатить их тем, кому положе но. Но это — сегодня. Меня же очень беспо коит, будут ли средства завтра. И компенси рует ли правительство той же Липецкой об ласти затраты на реализацию переданных от федерального центра функций?.. Государство обязано координировать, увя зывать основные мероприятия реформы ЖКХ с другими проводимыми реформами, доби ваться согласованности действий на федераль ном, региональном и муниципальном уров нях. Оно обязано вовлекать в социально зна чимые проекты крупный бизнес и средний класс, создавая для них долговременные пра вила деятельности и не допуская отступле ний от этих правил обеими сторонами. Дос тигнем мы фантастических успехов — роль управления и регулирования в общем объе ме государственных функций уменьшится. Но даже при этом контроль за ситуацией в от расли должен сохраняться надолго. Новых потрясений Россия не выдержит. Моя задача предельно проста: реализовы вать поручения администрации области при разработке законопроектов, о которых я упо минал выше, и максимально защитить инте ресы и липчан, и всех соотечественников. В.Г.: Давайте попробуем обойтись без ка тегоричных выводов. Читателям предлагают их так много и они настолько противоречи вы... Вы как политик обязаны излагать свое мнение, скажем так, языком дипломатичес ким. Журналист, естественно, тоже отвечает за все, им сказанное, но его не сдерживают рамки «политических приличий». Утверждают, что упал рейтинг «моделье ра» монетизации — Кабинета министров — и «портного» —Государственной Думы, при нявшей закон о монетизации. Более того, до тошные социологи размышляют о популяр ности президента в народе. Коллеги-журна листы бранят коллег-журналистов за «счаст ливую сказку о монетизации», демонстриру емую в новостных программах по телевиде нию... Но здесь я остановлюсь. Наши олимпийс кое спокойствие и оптимизм должны быть образцом для подражания и зависти всех без исключения народов мира. В этом я оконча тельно убедился, когда узнал о результатах проведения в Свердловской области телешоу «Прожиточный минимум». Организаторы его вручили пенсионерке 1771 рубль, вычли пла ту за квартиру и телефон и предложили вы жить. Другие участники сдались. Она — по бедила, покупая мороженую кильку, лапшу быстрого приготовления, хлеб и крупы. Шоу состоялось в ноябре, так что теперь почти год пенсионерка ежемесячно будет получать от организаторов проекта сумму, равную про житочному минимуму. Теперь назовите страну, где бы обрадован ная победительница в своем интервью сооб щила: наконец-то она станет откладывать деньги на похороны... А.Л.: Ну, мы же все знаем ответ. К сожа лению, эта страна пока — Россия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz