Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

11 м арта 2005 г ., № 44 (22422 ) ЛИПЕЦКАЯ газета* итм нашей жизни: В СТРАНЕ Закон поможет возрождению конкурентных производств... Правительство РФ в целом одобрило проект федерального закона об особых экономических зонах. «Это не первая попытка создания особых экономических зон, и она должна завершиться успешно», — заявил в четверг на заседа­ нии правительства премьер-министр Михаил Фрадков, назвав одоб­ рение закона правительством шагом в нужном направлении. По сло­ вам премьера, принятие закона позволит, в частности, реанимиро­ вать потенциально конкурентные производства. Фрадков отметил необходимость скорейшего внесения проекта закона в Госдуму. «Сегодня уже надо решать вопросы с бюджетом на 2006 год», — пояснил премьер. ...А «Большая семерка» опасается конкуренции Министры финансов стран «Большой семерки» намерены отказать России в стремлении стать полноценным членом этой организации и возглавить группу в 2006 году. Об этом агентству В1оотЬегд на условиях анонимности сообщили представители С-7. Они ссылаются на то, что российская экономика, занимающая лишь 16 место по объему в мире, является недостаточным поводом для членства России в группе наиболее индустриально развитых государств. Между тем в 2006 году Россия должна председатель­ ствовать в «Большой восьмерке» ведущих политических держав. Ранее страны, возглавлявшие С-8, возглавляли и С-7, и Россия рас­ считывала воспользоваться шансом для интеграции в экономичес­ кую структуру С-7, пишет В1оотЬегд. Однако наблюдатели отмечают, что, например, экономика Китая уже превосходит по объему экономику Канады, полноправного чле­ на С-7, и остальным странам-членам организации придется прило­ жить усилия, чтобы сохранить свои позиции на мировом рынке под натиском быстро растущих экономик других стран. В «Большую восьмерку» входят Великобритания, Канада, Фран­ ция, Германия, Италия, Япония, США и Россия, которая начала при­ нимать участие в некоторых встречах С-7 в 1997 году, превратив ее таким образом в С-8. Открылась VIII выставка- ярмарка «Книги России» Сто тысяч изданий из 84 регионов страны представлены на открывшейся VIII Национальной выставке-ярмарке «Книги России». Она проходит на территории Всероссийского выставочного центра. Главным событием этого форума станут мероприятия, посвя­ щенные 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, которые проводятся при участии Федерального агентства по печати и мас­ совым коммуникациям. В числе почетных гостей смотра — писате­ ли-фронтовики Михаил Алексеев, Юрий Бондарев, Константин Ван- шенкин, Егор Исаев, Михаил Танич, Владимир Карпов. Сегодня, 11 марта, состоится концертно-литературная программа «Виват, По­ беда!». Этой дате посвящена экспозиция «Российские издатели — 60-летию Победы в Великой Отечественной войне». О своей работе на книжной выставке-ярмарке заявили около 450 издательских, книготорговых, образовательных и библиотечных фирм, в том числе из стран СНГ. «Магадан» отправился на Камчатку К берегам Камчатки направлен ледокол «Магадан». Он сопровождает танкер с топливом для замерзающих поселков Корякского автономного округа. Сейчас вдевяти поселках округа введен режим чрезвычайной ситуации, закрыты школы, детские сады, больницы. В жилые дома электричество подается на два часа в сутки. Из-за срыва северного завоза топлива почти не осталось. Тем­ пература в домах не превышает 10 градусов Цельсия. Горючее дос­ тавляют вертолетами МЧС. Люди разбирают деревянные постройки на дрова. Между тем полпред президента в Дальневосточном федераль­ ном округе Константин Пуликовский поручил руководству Главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному окру­ гу провести проверку организации тендеров по закупкам топлива государственными и муниципальными органами власти Корякского автономного округа. По материалам электронных СМИ ^Официально РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 137-р от 05.03.2005 г. Обутверждении предельной стоимости проезда пассажиров вавтомобильном транспорте Во исполнение постановления Правительства РФ от 07.03.95 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и в связи с ростом цен на энергоносители, удорожа­ нием стоимости материалов и запасных частей, увеличением рас­ ходов на оплату труда, а также с целью обеспечения безубыточной работы хозяйствующих субъектов, занимающихся перевозками пас­ сажиров: 1. Утвердить предельную стоимость проезда пассажиров в авто­ мобильном транспорте, перевозимых предприятиями и организа­ циями независимо от форм собственности (кроме муниципальных), а также гражданами, зарегистрированными в качестве индивиду­ альных предпринимателей, согласно приложению. 2. Считать утратившим силу распоряжение администрации об­ ласти от 15.03.2004 г. №199-р. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возло­ жить на заместителя главы администрации области Алтухова Ю.И. Глава администрации области О. КОРОЛЕВ Приложение к распоряжению администрации области № 137-р от 05.03.2005 Предельная стоимость проезда пассажиров в автомобильном транспорте, перевозимых предприятиями и организациями независимо от форм собственности (кроме муниципальных), а также гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей Т р а н с п о р т П ред ел ьн ая с то им о с ть п роезда (в руб л я х за 1 поезд ку ) А в тоб усы , м и кро ав тоб у сы все х м а р о к и м од иф и к а ц и й 6 ,0 ^ Д е н ь г и НЛМК выплатил промежуточные дивиденды Завершена выплата дивидендов по результатам девяти месяцев 2004 года по размещенным обыкновенным акциям Новолипецкого меткомбината. Как сообщает пресс-служба компании, выплата про­ изведена денежными средствами в размере 1 (один) рубль на одну обыкновенную акцию. «Выплата промежуточных дивидендов отвечает стратегическим целям компании, является подтверждением соответствия политики корпоративного управления НЛМК международным стандартам, а также способствует повышению инвестиционной привлекательнос­ ти комбината», — отметил собеседник агентства. По состоянию на 3 марта 2005 года, выплачено дивидендов по обыкновенным акциям общества в сумме 5876 млн. рублей. Агентство «Липецк-Инфоцентр» чу Ракурсы ЖКХ: об арифметике и совести На вопросы обозревателя «Липецкой газеты» Виктора Грибачева отвечает член Совета Федерации РФ Анатолий Лысков Виктор Грибачев В.Г.: Мы еще не успели разобраться с по­ следствиями монетизации льгот, как нача­ лось повышение тарифов по «коммуналке». Правительство называет это продолжением реформирования отрасли, задача — получать от граждан сто процентов оплаты за услуги ЖКХ. Многие уже не помнят этого, но ре­ форма ЖКХ началась аж в 1991 году с при­ нятием Закона «О приватизации жилищно­ го фонда в РФ». Она идет уже второе десяти­ летие, но у меня в Москве, у наших читата- телей в Липецке пока все так же регулярна протекают трубы в квартире, батареи рабо­ тают «по своей программе», либо оставаясь холодными в нежаркие осенние дни, либо раскаляясь почти докрасна мокрой нынеш­ ней зимой, ломается лифт, городские дороги в большинстве своем напоминают разбитые проселки... Пусть, конечно, реформа, стоимость ко­ торой оценивается правительством в Ц5 трил­ лиона рублей, идет и дальше. Нашей изно­ шенной — в границах всей страны — систе­ ме ЖКХ нужны деньги. Огромные. И не на латание дыр, а на полную модернизацию. Но денег нет, отрасль в долгах как в шелках. По последним данным, кредиторская задол­ женность составляет около 300 миллиардов рублей, в том числе 160 миллиардов — про­ сроченная. Но для начала я скажу не о презренных деньгах, а о высоких материях. У нас просто нет единой государственной политики в сфе­ ре ЖКХ — то ли руки не доходят, то ли все надеются, что стопроцентными сборами пла­ тежей с населения вопрос будет решен раз и навсегда. Но, боюсь, мы можем получить неуправляемый распад ЖКХ. За свои день­ ги. А теперь о плате за «коммуналку». По­ становлением правительства срок перехода к стопроцентной оплате населением услуг ЖКХ определен до 31 декабря 2005 года, сто про­ центов — и ни копейки меньше, при системе субсидий и адресных льгот. Платить — нам. В том числе и примерно трети официально признанных малоимущими сограждан. Боль­ ше денег за «коммуналку» — меньше на еду, одежду, про посещение театров или казино я, естественно, и не говорю. Эксперты зара­ нее сосчитали: падение уровня жизни насе­ ления, по прогнозам некоторых из них, в целом составит не менее 30 процентов. От­ сюда — увеличение числа семей с доходами, не превышающими прожиточного миниму­ ма... Мы хорошо считаем миллиарды и трил­ лионы, не снисходя до сотен и тысяч рублей. Однако и при нынешних тарифных ставках существуют проблемы с оплатой услуг. Нор­ матив оплаты населением коммунальных ус­ луг на середину 2004 года составил 82 про­ цента, реально же оплачивались 57 процен­ тов. А.Л.: Виктор Николаевич, у законодате­ лей свои задачи. Хотя бы потому, что прак­ тическим решением вопросов ЖКХ должны заниматься федеральные органы и органы исполнительной ветви власти субъектов Фе­ дерации. Но я не только член Совета Федера­ ции, прежде всего, я — гражданин страны. И личная точка зрения на происходящее у меня есть. Никого не хочу пугать, но сфера ЖКХ так чувствительна для каждого человека,,что если власть будет действовать как слон в по­ судной лавке — монетизация тому пример, то она сама окажется настолько уязвимой, что избиратели мгновенно перекрасят свои знамена. Что такое ЖКХ? Официально —сфера ма­ териального производства услуг. А по сути — сфера жизнеобеспечения человека, неза­ висимо от места проживания. Речь ведь о жилье, водопроводе, системе отопления, до­ рожном хозяйстве и так далее. Если наша стратегическая цель — достичь предоставления услуг высокого качества, то лишь человек неадекватный станет выступать против. Нам все равно, каким путем это бу­ дет достигнуто: благодаря развитию рыноч­ ных отношений или установлению какой-либо управленческой схемы за счет административ­ ного ресурса. Главное, чтобы цены и тарифы не повышались слишком резко. И, конечно, чтобы темпы роста заработной платы и пен­ сий опережали рост этих цен и тарифов. Идеологи реформы ЖКХ, по-моему, «ге­ нерировали» свои идеи в московских каби­ нетах, вдали от населенных пунктов, не для всей России, а только с учетом условий круп­ ных городов. Предположу даже, что предва­ рительной полной инвентаризации основных фондов в системе ЖКХ не делалось. Поэто­ му вы с недоумением воспринимаете огром­ ные цифры требуемых затрат. За примером далеко ходить не надо. 21 февраля в правительстве обсуждались про­ блемы роста тарифов в ЖКХ. За полтора месяца с начала года тарифы на коммуналь­ ные услуги выросли в среднем по стране на 26,7 процента, о чем сообщил министр реги­ онального развития Владимир Яковлев. Давайте вдумаемся в предложенные им меры: провести в регионах технологический и финансовый аудит ценообразования; обес­ печить внедрение на местах ресурсосберега­ ющих технологий; оснастить дома прибора­ ми учета расходования воды и тепла; преоб­ разовать до 1 января 2006 года коммуналь­ ные предприятия из унитарных в акционер­ ные общества; продлить сроки ликвидации перекрестного субсидирования в ЖКХ еще на два года, составить четкий график лик­ видации; принять закон о финансовом оздо­ ровлении коммунальных предприятий, а так­ же новую редакцию Федеральной целевой программы «Жилище» и наладить систему предоставления бюджетных грантов муници­ палитетам на стимулирование реформы ЖКХ и создание там конкурентной среды и дру­ гие меры. Управленческой, организационной, тех­ нической и иной работы непочатый край. Не­ случайно поэтому глава МЧС Сергей Шойгу возмутился и сказал: «Мы в ЖКХ деньги вбухиваем, почему нет отдачи!» Вот тогда я окончательно понял, что предлагаемый ка­ валерийский наскок на ЖКХ — раз, два и — готово! — обречен. Мне кажется, эти меры следует осуще­ ствлять по мере готовности субъектов Феде­ рации. Именно поэтому полностью разделяю позицию главы администрации Липецкой об­ ласти Олега Королева, мужественно отсто­ явшего перед федеральным центром идею о постепенном повышении оплаты услуг в ЖКХ региона, а не сразу на сто процентов, как это предусмотрено в федеральном стан­ дарте, утвержденном постановлением прави­ тельства от 26 августа прошлого года. Лишь один маленький штрих в пользу моих сомнений. Владимир Яковлев заявил о необходимости превращения унитарных госпредприятий ЖКХ в акционерные обще­ ства. Что это такое? Передача госсобствен­ ности в частные руки? Или же собственни­ ком все-таки останется государство? А если добавить ко всему этому новации в жилищ­ ном законодательстве, которое вступило в силу с 1 марта... Я никогда не был панике­ ром, но, полагаю, любой трезвомыслящий россиянин разделит мои опасения о возмож­ ном появлении «синдрома монетизации». И это — если говорить на осторожном дипло­ матичном языке. В.Г.: Руководители регионов считают, что именно в концепции субсидирования насе­ ления заложено решение многих проблем ре­ формирования отрасли. Чиновник обязан вы­ полнять должностные инструкции. Уверен, что любой из них скажет: человеку с низки­ ми доходами надо обращаться за субсидия­ ми. Ну, конечно, адрес, как говорят, извес­ тен, уже сейчас доля населения, имеющего право на получение субсидий, составляет около пятнадцати процентов. Тарифы опе­ режают рост доходов, соответственно, завт­ ра тех, кого придется субсидировать, будет не пятнадцать процентов, а намного боль­ ше. Мы так хотим открыть Америку! Но опыт с адресными субсидиями в Швеции доказал: механизм этот работать не будет, если они требуются значительной части населения. Содержание бюрократического аппарата по оформлению документов на получение суб­ сидий может превысить величину самих суб­ сидий, хотя в этой скандинавской стране ка­ тегория населения, имеющая право на суб­ сидии, составляла немногим более 10 про­ центов. У нас в России людей, которым надо доплачивать, уже сейчас больше. К тому же не каждый готов преодолеть разные адми­ нистративные препоны и добывать справку о том, что ему нужна... справка. Главная беда — низкие доходы. Многие из нас уже сейчас не в состоянии оплачи­ вать квартиру, что будет дальше — не знаю. По подсчетам одного из депутатов Мое-' гордумы, в дотационных регионах адресную помощь необходимо оказывать 99 процентам населения. Может, это он для красного слов­ ца? Если нет, то... Конечно, у нас есть законодательство. Если плата за коммунальные услуги — в рамках жилищного социального стандарта — превысит 22 процента совокупного семей­ ного дохода, разницу обязуется покрыть го­ сударство. Цифра не с потолка, устанавли­ вая эту планку, правительство исходило из примерной доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в развитых странах мира. Только подсчеты были сделаны невер­ но. В Западной Европе общие расходы по оп­ лате жилья и ЖКУ составляют от 17 до 24 процентов совокупного семейного дохода, но при этом доля расходов на собственно жи­ лищно-коммунальные услуги колеблется от 9,2 — в Австрии, до 3,4-3,7 процента — в Финляндии и Швеции. Характерно, кстати, что наиболее низкие показатели в странах с холодным климатом. Откуда такая арифме­ тика? Большая часть тамошнего населения живет в квартирах, арендованных у собствен­ ников, сумма аренды и составляет большую часть расходов на оплату жилья и ЖКУ. Так что наши 22 процента — это не 22 процента «у них». Понятно, почему число граждан, обратившихся за субсидиями на оплату услуг ЖКХ, только в январе нынеш­ него года выросло на два миллиона: сейчас их 21 миллион. Напомню: по декабрьским данным, всего в России живет 143,5 милли­ она человек. Но вопрос все тот же: откуда взять деньги? Тем более что монетизация льгот ощутимо ударила по регионам, ли­ шив их возможности дотировать коммуналь­ ные услуги. А.Л.: Но вернемся к российской системе ЖКХ. У нас в Совете Федерации состоялось несколько слушаний на эту тему. При всей разноголосице в рекомендациях большинство членов Совета Федерации и приглашенные эксперты, прежде всего, настаивают на «ам­ нистии». Поясню. Государство должно при­ знать свои долги перед ЖКХ и предусмот­ реть средства для их погашения в бюджетах будущих лет. Рядовой россиянин не виноват в том, что государство с помощью своего ап­ парата в предыдущие годы неэффективно управляло госсобственностью в жилищно- коммунальной сфере. Если вспомнить некоторые экономические законы, то амортизационные отчисления от использования основных фондов государство обязано было накапливать и направлять на восстановление этих фондов. Как показыва­ ют исследования, в последние десятилетия этого не делалось. Не выделялось дополни­ тельных капитальных вложений и из иных источников финансирования. Отсюда — ог­ ромный износ основных фондов. Ну а рефор­ ма — очевидная попытка переложить финан­ сирование восстановления основных фондов на население. Это, на мой взгляд, недопусти­ мо ни с точки зрения морали, ни с точки зре­ ния предназначения государства. К тому же наши «сто процентов» все равно не заткнут огромную финансовую прореху. Именно поэтому я разделяю позицию Владимира Яковлева о необходимости сроч­ ной разработки и принятия закона о финан­ совом оздоровлении предприятий ЖКХ. А на его основе — списать или реструктуриро­ вать бюджетные долги за предоставленные льготы, субсидии, возместить расходы пред­ приятий ЖКХ в части, не покрываемой пла­ тежами граждан, и за услуги, предоставлен­ ные бюджетным организациям. Вот так бе­ зоговорочно признать всю бюджетную задол­ женность плюс к этому предоставить пред­ приятиям ЖКХ налоговые освобождения, дать им возможность направить дополни­ тельные средства на изменение техническо­ го состояния жилищно-коммунальной инф- растуктуры. Сделать следует много. Как считают экс­ перты, нельзя медлить с принятием федераль­ ного Закона «О государственной поддержке коммунальной и жилищной сферы», надо подготовить и принять Законы «О порядке инвестиций в ЖКК» и «Положения о модер­ низации и энергоресурсосбережении». Аргументированных и тщательно просчи­ танных предложений много, в подробности вдаваться не буду. Скажу только, что огром­ ный интерес вызвала инициатива по разра­ ботке Закона «Об основах федеральной жи­ лищной политики», который должен предус­ мотреть снижение доли собственных расхо­ дов граждан на оплату жилья и коммуналь­ ных услуг с 22 до 10-12 процентов и опреде­ лить конкретный порядок возмещений-рас­ ходов на капитальный ремонт жилья. Наше государство не имеет права быть не­ зависимым наблюдателем. Одним из первых шагов на пути вывода жилищно-коммуналь­ ного хозяйства из кризиса должно стать из­ менение позиции исполнительной власти. Если мы не сломаем стереотипа о полной му­ ниципализации всего, что относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства, то стол­ кнемся с полным недоверием соотечествен­ ников ко всем без исключения ветвям влас­ ти. А когда верхи не умеют управлять, то народ им на смену находит других, больше думающих о его нуждах и чаяниях... Что бы ни говорили критики «госнадзо- ра» — кстати, они также признают, что «Бо­ ливар не вынесет двоих» и население сто про­ центов оплачивать не сможет,— у нас при­ нималось множество декларативных феде­ ральных программ, не обеспеченных финан­ сированием. А в итоге мы получили резкое ухудшение технического состояния жилья и коммунальных объектов, рост аварий, уте­ чек и потерь в разводящих сетях. В.Г.: Знаете, в материалах слушаний мне — неспециалисту в сфере ЖКХ — очень «по­ нравилось» предложение о создании совета по вопросам градостроительства и жилищно- коммунального комплекса. Совета при пре­ зиденте, потому что, как пояснили разработ­ чики, ни одна структура власти, кроме пре­ зидентской, у нас не сможет выработать кон­ кретных рекомендаций по действенному ре­ формированию и развитию ЖКХ. Мы, выхо­ дит, либо уже открыто признаем неэффек­ тивность нашего Кабинета министров, либо хотим снять с себя всю ответственность за судьбу «коммуналки». Помните, в советские годы если у пенсцонерки начинал течь кран, она писала несколько заявлений: в ЖЭК, в райком партии и в ЦК КПСС? На доброволь­ ный приход местного сантехника она зара­ нее не рассчитывала. А.Л.: Да, упомянутая идея из того же ряда. Она привлекательна для тех, кто при­ вык к бездействию муниципальных, регио­ нальных и федеральных властей. Или — к их нежеланию брать на свои плечи ответ­ ственность за решения. Каждый серьезный политик обязан бережно относиться к инсти­ туту президента. Президент должен занимать­ ся стратегией развития страны и общества, а не решением текущих вопросов. Или же — делать это в крайнем случае, как, например, произошло в процессе монетизации льгот. Если же президент станет главным «по те­ кучке», то для чего тогда нам тратить сред­ ства налогоплательщиков на содержание пра­ вительства, для чего учредили специального министра по региональному развитию?! Ду­ маю, председатель правительства Михаил Фрадков хорошо усвоил данный урок во вре­ мя недавней дискуссии в Госдуме по недове­ рию его кабинету. Неслучайно мы, наконец, увидели председателя правительства, работа­ ющего в последнее время в ином, более на­ ступательном и жестком стиле, а не робко следующего за подчиненными министрами. Только твердость и решительность в укреп­ лении исполнительской дисциплины внутри исполнительной ветви власти позволит избе­ жать кризисных предпосылок. Посмотрим, что нам предложит прави­ тельство через срок, который ему отпущен коллегами из Госдумы. Укрепится ли «чув­ ство социального оптимизма» у народа, о чем недавно упоминал председатель Государствен­ ной Думы Борис Грызлов, подводя итоги 2004 года. По-моему, опрометчивое замечание: чего бы вдруг он заговорил о повышении этого самого «социального оптимизма»? Росстат сообщил нам, что «в целом инф­ ляция в 2004 году составила 11,7 процента». Любопытные изумились и полезли считать: та же Федеральная служба госстатистики сообщила, что говядина и свинина в России выросли в цене на 26,3 и 34 процента соот- Анатолий Лысков ветственно, яйца подорожали на 28,7 а хлеб — на 16,7 процента, транспорт — на 18 и бензин —- на 25 процентов... Монетизация льгот, начатая в нынешнем году, вместе с ростом тарифов на электриче­ ство, газ и услуги ЖКХ весь «социальный оптимизм», если он у кого-то присутствовал, растворила как химический элемент в «ра­ створе» общественных отношений. Протесты сограждан — это уже крайняя форма недо­ вольства, однако разве не очевидно, какими нервными переживаниями обернулась заме­ на льгот для пожилых людей. Естественно, я слежу за ситуацией в Ли­ пецкой области, понимаю, как трудно регио­ нальным руководителям. Не имею никакого права давать свои оценки, работая здесь, в Москве, однако вижу, что главе админиетра*- ции Липецкой области Олегу Королеву пока, удается выполнять обязательства власти пе­ ред льготниками. Именно благодаря его лич­ ным усилиям, усилиям его команды и депу­ татов областного Совета со второй половины января возобновлен бесплатный проезд льгот­ ников в общественном транспорте, с первого марта начал действовать льготный проездной билет стоимостью сто рублей, малоимущим пенсионерам Липецка выделено 42 миллиона рублей на покупку проездных. А на компен­ сационные выплаты нуждающимся в связи с реформой ЖКХ только из областного бюд­ жета предполагается выделить около 1 мил­ лиарда рублей. В области повышение тари­ фов на электроэнергию, газ и тепло произве­ дено ниже, чем в других регионах Централь­ ного федерального округа. Нет, я не идеали­ зирую положения, потому что сегодня реги­ оны в пожарном порядке изыскивают сред­ ства, чтобы выплатить их тем, кому положе­ но. Но это — сегодня. Меня же очень беспо­ коит, будут ли средства завтра. И компенси­ рует ли правительство той же Липецкой об­ ласти затраты на реализацию переданных от федерального центра функций?.. Государство обязано координировать, увя­ зывать основные мероприятия реформы ЖКХ с другими проводимыми реформами, доби­ ваться согласованности действий на федераль­ ном, региональном и муниципальном уров­ нях. Оно обязано вовлекать в социально зна­ чимые проекты крупный бизнес и средний класс, создавая для них долговременные пра­ вила деятельности и не допуская отступле­ ний от этих правил обеими сторонами. Дос­ тигнем мы фантастических успехов — роль управления и регулирования в общем объе­ ме государственных функций уменьшится. Но даже при этом контроль за ситуацией в от­ расли должен сохраняться надолго. Новых потрясений Россия не выдержит. Моя задача предельно проста: реализовы­ вать поручения администрации области при разработке законопроектов, о которых я упо­ минал выше, и максимально защитить инте­ ресы и липчан, и всех соотечественников. В.Г.: Давайте попробуем обойтись без ка­ тегоричных выводов. Читателям предлагают их так много и они настолько противоречи­ вы... Вы как политик обязаны излагать свое мнение, скажем так, языком дипломатичес­ ким. Журналист, естественно, тоже отвечает за все, им сказанное, но его не сдерживают рамки «политических приличий». Утверждают, что упал рейтинг «моделье­ ра» монетизации — Кабинета министров — и «портного» —Государственной Думы, при­ нявшей закон о монетизации. Более того, до­ тошные социологи размышляют о популяр­ ности президента в народе. Коллеги-журна­ листы бранят коллег-журналистов за «счаст­ ливую сказку о монетизации», демонстриру­ емую в новостных программах по телевиде­ нию... Но здесь я остановлюсь. Наши олимпийс­ кое спокойствие и оптимизм должны быть образцом для подражания и зависти всех без исключения народов мира. В этом я оконча­ тельно убедился, когда узнал о результатах проведения в Свердловской области телешоу «Прожиточный минимум». Организаторы его вручили пенсионерке 1771 рубль, вычли пла­ ту за квартиру и телефон и предложили вы­ жить. Другие участники сдались. Она — по­ бедила, покупая мороженую кильку, лапшу быстрого приготовления, хлеб и крупы. Шоу состоялось в ноябре, так что теперь почти год пенсионерка ежемесячно будет получать от организаторов проекта сумму, равную про­ житочному минимуму. Теперь назовите страну, где бы обрадован­ ная победительница в своем интервью сооб­ щила: наконец-то она станет откладывать деньги на похороны... А.Л.: Ну, мы же все знаем ответ. К сожа­ лению, эта страна пока — Россия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz