Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
' г а з е т а — ^Премьера Внимание: мотор! • Дубль первый... В культурной жизни Лебедяни произошло нечто необычное, нехарактерное для провинциальных городов —самодеятельные музыканты и театралы сняли художественный музыкальный фильм. Ленту назвали «Возвращаясь в убитую сказку» и организовали премьерный показ. До сей поры подобных проектов в городе никто еще не затевал. В основу сюжета легли воспоминания главного героя о своей первой любви к сказочной Фее из детства. Их сенти ментальные отношения переросли в некое безумие, обрастая всё новыми странными и страшными подробностями. Зрите- ^лю можно было лишь догадываться, случилось ли все проис шедшее на самом деле, или это всего лишь вымысел... А началось всё летом прошлого года. Лидер рок-группы "Колизей” Вадим Шеин задумал записать сольный альбом, посвящённый теме несчастной любви. Получилась загадоч ная фантасмагория о любви, ненависти, смерти и порочности человеческой души, названная по первой строчке пролога: «Возвращаясь в убитую сказку, • Я вхожу в эти узкие двери. Я тебе уже больше не верю, Да и нет тебя больше в той сказке...» А потом диск с записью альбома попал в руки режиссёра Елены Кочетовой, которой и пришло в голову снять фильм по мотивам этих песен. Музыкантам идея понравилась, и вскоре был написан сценарий, а затем последовали первые съёмки. В качестве оператора и видеорежиссера был пригла шен Михаил Петровнин, имевший в районе репутацию про фессионала своего дела. Съёмки длились почти полгода. После монтажа фильм вышел в прокат и был с восторгом встречен зрителями всех возрастов, хотя изначально рассчитывался лишь на молодёжную аудиторию. Авторы фильма планируют продемонстрировать его не только в области, но и в городах России, а также съездить с ним на фестиваль альтернативного кино. Может, после про ката этот проект положит начало лебедянскому кинемато графу, а в других небольших городах и весях области по явятся его последователи... А почему бы и нет? Это ведь так увлекательно кино! снимать г. Лебедянь. Вадим СЕРГЕЕВ. ^Интервью после концерта Брамс-миссия Еще студентами они хотели играть вместе — улыбчивый скрипач Дмитрий Васильев, невозмутимый виолончелист Владимир Бальшин и пианистка Наталия Рубинштейн, как бы объединяющая своих столь несхожих партнеров. Как браки заключаются на небесах, так и музыкальные ансамбли, достигающие высот мастерства, рождаются по чьей-то воле. Во всяком случае, «Брамс-трио», делавшее первые шаги в очень нелегкие для отечественного искусства времена —на рубеже 80-90-х годов минувшего века, на удивление быстро завоевало право влиться в прославленную Московскую государственную академическую филармонию, а там, опять же в рекордные сроки, его участники удостоились званий заслуженных артистов России. Они стали, кстати, самыми молодыми обладателями этого титула. Концерт «Брамс-трио» в Липецке оказался нерядовым событием для любителей музыки. Липчане слушали великолепных исполнителей очень внимательно. А после концерта обозреватель «ЛГ» задал Наталии Рубинштейн несколько вопросов. — Вы много гастролируете, и в основном не за рубежом, как сейчас модно, а по России. Почему? — В конце прошлого века мы придумали проект «Север ная музыкальная ассамблея». Цель его — приобщение к се рьезному искусству жителей российской провинции. При чем постепенно география наших выступлений расширялась, захватывала, помимо Архангельска, Мурманска, Вологды, города Сибири, Урала. И совсем не обязательно большие. Мы шли вослед за Рихтером, Ойстрахом и другими замеча тельными артистами, которые считали долгом своим дли тельные турне по российской «глубинке». Выступать перед этой аудиторией для нас и профессиональная, и чисто чело веческая потребность. — «Брамс-трио» впервые в Липецке. Обычно для зна комства выбирается программа попроще, пофрагментарнее. Вы же, за исключением трех миниатюр на «бис», исполни ли масштабные фортепьянное трио ми-бе-моль мажор опус сто Шуберта и «Времена года (четыре танго в Буэнос-Айре се») Пьяцолы. Значит, решили не заигрывать со слушате лями? — Мы такой игрой никогда и не занимаемся. Верим в подготовленность, в соответствующий настрой публики. И наши ожидания, как правило, нас не обманывают. Потом, наш принцип — готовить на каждый сезон две программы. Больше — почти нереально, некогда: с прошлогодней осени мы дали концерты в тридцати трех российских городах! Во вторую нашу программу вошли трио Чайковского, Глинки и Шостаковича. Выбор был за Липецкой филармонией, при гласившей «Брамс-трио», и она предпочла Шуберта с Пья- цолой. Константин КЛЮТКИН. ^Мартовская афиша В ожидании лета Открывает гастрольную афишу месяца спектакль «Свободная любовь» по пьесе Леонарда Герша на сцене Академического театра, произведение, исполненное глубокого драматизма... Двум молодым людям предстоит пережить совсем не безоблач ное чувство. Их внезапно возникшие отношения впишутся в непред сказуемые и сложные повороты судьбы. Постановка Андрея Житин- кина, с устоявшейся, но не всегда верной репутацией эпатирующе го режиссера (участвуют «звезды» разных поколений Ирина Купчен ко, Дарья Фекленко, Дмитрий Дюжев, Александр Семчев), признана московскими критиками одной из лучших антрепризных работ пос леднего времени. Липчане также увидят очередную столичную антрепризу, руко водимую Татьяной Догилевой. Она поставила комедию Ноэля Коу арда «Лунный свет, медовый месяц...» и сыграла в ней роль взбал мошной Аманды Принн. Претасные актеры Евгения Дмитриева, Сергей Маковецкий и Сергей Гармаш вместе с Догилевой наверня ка сделают интересными перипетии «любовного четырехугольника». Кстати, комедия Н. Коуарда с месяц назад выпущена Липецким муниципальным театром. Театралам стоит посмотреть оба вариан та, сравнить их и лишний раз убедиться, как по-разному можно трак товать одно и то же произведение. Липецкая государственная филармония в зале «Чайка» проведет концерт лауреата международных конкурсов Дениса Мацуева, пиа ниста, завоевавшего мировое признание. Юных липчан, да и не только их, ждет встреча со студентами Воронежского хореографического училища. По инициативе Липецкой детско-юношеской филармонии в концертном зале санатория «Ли пецк» они покажут премьерный гала-дивертисмент, составленный из популярных и малоизвестных номеров классического балета. Валерий Меладзе на сцене театра имени Л.Н. Толстого выступит с шоу, название которому дал его новый альбом — «Осколки лета». Цикл песен готовился певцом с его братом Константином три года. Отдельные композиции уже вовсю «раскручиваются» в эфире, а боль шинство их ценители эстрады услышат впервые. Наконец, под занавес месяца липецкая концертная фирма «Ко валь» готовит выступление группы Михаила Танича «Лесоповал». Константин ВАСИЛЬЕВ. ^Собеседник «ЛГ» «Растворяюсь в том, что пишу...» В областном выставочном зале прошла юбилейная выставка произведений липецкого художника Алексея Новоселова. Его шестидесятилетие совпало с тридцатипятилетием профессиональной творческой деятельности. На счету Новоселова несколько персональных выставок. За ним прочно утвердилась репутация графика, однако на сей раз он представил и живописные работы... — Кажется, так недавно вас отно сили к молодому поколению липецких художников, и вот вы уже ветеран. На выставке в основном работы после дних лет, что говорит о высоком твор ческом тонусе. Но есть и вещи «ран него» Новоселова. — Самые ранние работы — лито графии из серии о металлургах. С ними связано много любопытного. Например, они не прошли на зональную выставку «Край Черноземный», а спустя пять лет их приняли на всероссийскую выстав ку «По родной стране». - - «р — Это была ваша первая крупная удача? — Нет. До этого я уже участвовал в республиканской выставке. Первый ус пех, для меня неожиданный, — наша совместная с Анатолием Ждановым се рия «Металлурги». Вспоминаю про то время очень тепло. По молодости де лали мы все с энтузиазмом. Даже мос ковские критики это отметили. Мы вхо дили в группу художников, которую организовали Вилен Дворянчиков и Юрий Гришко для работы непосред ственно на Новолипецком металлурги ческом комбинате. Мы ходили к дирек тору Ивану Васильевичу Франценюку, он нас благословил, велел выписать нам пропуска. Увиденное очень увлекло, вдохновило. Вначале взял с собой аль бом, делал маленькие зарисовки. Даль ше — больше: перешел на крупные ли сты, с сюжетными, портретными ком позициями. Мне было по-настоящему интересно. Ребята и девчата разных профессий, искренние, простые, непос редственные, — они нам позировали с удовольствием. — Вам удаются быстрые зарисов ки людей, вы умеете подмечать харак тер, передавать его не только в чер тах лица, мимике, а й в особенности фигуры, позы, жеста, которые многое говорят о человеке. И получается это живо, непринужденно. Видно, что вы действительно были увлечены. — Да. Вот, скажем, рисунок пасте лью «Шахматы». Это мои гости, рабо чие. Они приходят ко мне в мастерс кую, играют в шахматы. Я не шахма тист, я рисую их с натуры. А они на блюдают, как я это делаю. — Вы любознательный человек? Любите встречаться с людьми, путе шествовать? У ваших работ широкая география. В домах творчества, навер ное, часто бывали? — В Челюскинской был, в Гурзу фе, где дом Константина Коровина, в нем жили художники. Рисовал все, что видел, что нравилось, порой не заду мываясь. Из всего этого материала сло жилась композиция, посвященная пушкинским местам в Крыму. А стихи Пушкина я подписал перышком: ху дожница Альбина Акритас подсказала, что недостает, мол, текста. Вообще из прошлого мне больше всего жаль до мов творчества. Не хватает общения с другими мастерами, хочется знать, кто как работает. Да и сама атмосфера мно го значила — приезжаешь туда, и ни забот, ни хлопот. Ни о чем, кроме твор чества, не думаешь. Москва рядом, ус тал от работы — поехал в музей, на выставку. Столько впечатлений! — Скажите, Алексей Анатольевич, к чему вы стремитесь в искусстве? — Я об этом как-то не думая. Рабо- • таю и работаю. Тема приходит сама. Я ее не придумываю. Что-то привлекло внимание, и сразу же решаешь: как сде лать — пятном или линейным рисун ком, да чтобы было пластично. — Значит, жизнь дает много толч ков для творчества? — Да! Даже приходится себя огра ничивать, чтобы не разбрасываться. На все ведь не хватит. Если возникла ка кая-то задумка — увлекаешься, ищешь варианты. — Вы разные материалы исполь зуете, работаете в различных техни ках. Бывали периоды каких-то при страстий и л и все идет параллельно? — Все получается само собой. Сю жет диктует: карандаш, пастель или масло. Вот пейзаж рисовал темперой с натуры, в другом материале я его и не сделал бы. А что-то возможно было только в технике офорта. Со стороны можно сказать, что вот, он, мол, ме чется туда-сюда, то графика, то живо пись. Но разве можно художника ог раничивать? — В графике вы постоянно обра щаетесь к цвету. Масляная живопись вас раньше привлекала? — С этюдником я даже в армии ни когда не расставался. Служил в Бело руссии, продолжал заниматься в сту дии. Однажды на выставке ко мне по дошел пожилой художник и сказал, что ему понравились мои работы, совето вал поступать в Минский художествен ный институт. Это был выдающийся ху дожник Бялыницкий-Бируля. После третьего курса я приехал в Липецк на каникулы. Как раз в это время была областная выставка. И я увидел пейза жи Виктора Семеновича Сорокина. Его холсты поразили! После училища меня приглашали в институт. А я думаю, нет — это опять закрытые помещения, шту дии. А перед глазами у меня стояли пейзажи Сорокина. Видеть работы его — не просто ориентир, это магнит. Сра зу и однозначно я решил: буду рабо тать в Липецке. Не жалею, конечно, об этом нисколько. — А в живописных работах какую цель вы ставите: запечатлеть краси вое место, передать состояние, настро ение, выразить свои размышления о жизни, решить цвето-пластическую задачу? — Я настолько растворяюсь в приро де, что, когда пишу, ощущаю полное еди нение сшей. Будь это снежная-зшоагили лето на берегу реки, плеск воды, шелест камыша... Мне кажется, я все это пишу. Пишу и не думаю. Вот морские пейза жи я старался писать вечером: солнце на закате, величественное спокойствие. И не столько видно, сколько слышно, как накатывает море, чайки кричат. И я растворяюсь в том, что пишу... — Для одних живопись — позна ние натуры. А у вас — растворение... — По-моему, если не соединяться с предметом, а отстраненно его наблю дать, получится равнодушная работа. Хотя у каждого свой метод... — Ощущаете себя в юбилей солид ным человеком, мэтром? — Нет! Мне шестьдесят, а я этого не чувствую. Мне и в работе хочется не посредственности . — Я потому об этом спросила, что улавливаю во многих вещах шутли вость, иронию. Вы с улыбкой рисуете, с улыбкой людей наблюдаете. У вас есть работы, навеянные вашим дет ством? — Когда ко мне приходят детишки в мастерскую, то я точно становлюсь та ким же, как они. Когда общаешься с детьми, подкупает их открытость, есте ственность. Стараешься это запечат леть... — Как вы относитесь к успехам дру гих художников? — Я не завистливый человек. Как можно завидовать прекрасной музыке, как вообще можно завидовать прекрас ному? Можно только радоваться. — А как относитесь к собственно му творчеству? — Что-то я смог, конечно. Анализи ровать собственные удачи или недостат ки не так просто. Раз мне нравится ра ботать, раз я себя не заставляю то и буду продолжать. Эт^ .творчество. Оно само по себе радость. Я этим живу. — Но когда не получается, сильно огорчаетесь? — Нет, не огорчаюсь. Потому что через труд и неудачи приходит резуль тат. Чего же огорчаться?.. Беседовала Татьяна НЕЧАЕВА, искусствовед. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА 'Ш Конкурс На соискание премии имени Бунина Комиссия по присуждению областной премии имени И.А. Бунина объявляет о начале конкурса на соискание этой премии. Как известно, звание лауреатов получают создатели произведений литературы и искусства, ставших значительным вкладом в развитие культурных традиций нашего края и всей России. На премию могут претендо вать авторские коллективы и ав торы, которые постоянно прожи вают в Липецкой области. На рассмотрение принимаются опубликованные работы в жан рах прозы, поэзии, драматургии, публицистики, литературоведе ния и искусствоведения, а так же театральные постановки, про изведения режиссуры, изобра зительного искусства, связанные с жизнью и творчеством И.А. Бунина, раскрывающие духовную ценность его творческого насле дия. Соискателей премии вы двигают органы государственной власти Липецкой области и ме стного самоуправления, коллек тивы предприятий, учреждений, ор ганизаций , общественные объединения, учебные заведе ния, редакции средств массо вой информации, творческие со юзы. При этом необходимы сле дующие документы: — официальное представле ние с указанием полного назва ния произведения, фамилии, имени, отчества (по паспорту), псевдонима автора (соавторов), даты, места публикации, с ква лифицированной оценкой про изведения, мотивирующей его выдвижение на соискание пре мии; — материалы, свидетель ствующие о широком обще ственном признании произведе ния (рецензии, отзывы, статьи и другие сообщения, в том числе в СМИ); — 4 экземпляра выдвигае мого произведения или зафик сированные результаты куль турной, общественной деятель ности в виде статей, сборников, научных докладов и отчетов, ви деосюжетов (для произведений в жанрах прозы, поэзии, лите ратурной публицистики, литера туроведения и искусствоведе ния); — театральные постановки, работы в области режиссуры и изобразительно го искусства оцениваются после просмотра их членами комиссии по присуж дению областной премии имени И.А. Бунина. Документы на соискание премии принимаются до 15 апреля 2 0 0 5 года по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д . 1, управление культуры и искус ства администрации области, ком. 522, тел. 27 -14 -12 . Ритм нашей жизни: В МИРЕ Убит глава трибунала, ведущего суд над Хусейном Главный судья трибунала, созданного для процесса по делу бывшего иракского лидера Саддама Хусейна и его окружения, убит во вторник неизвестными вооруженными людьми вблизи своего дома вместе с сыном, также работавшим в аппарате спецтрибунала. Как сообщает спутниковый телеканал «Апь-Арабия», участники готовящегося процесса неоднократно получали угрозы со стороны действующих в стране экстремистских группировок. В трибунале над Саддамом Хусейном и его соратниками будут принимать участие до 20 судей и такое же число гособвинителей. Их имена и непосредственные обязанности не разглашаются из со ображений безопасности. В США отменена смертная казнь Верховный суд США запретил смертную казнь в отношении несовершеннолетних. Применение высшей меры наказания в отношении лиц, которые совершили тяжкие преступления в возрасте до 18 лет, признано нарушающим положения Конституции страны. До сегодняшнего дня смертная казнь в отношении подростков применялась в 19 из 50 американских штатов. Вердикт Верховного суда нанес второй за последние три года серьезный удар по пози циям сторонников смертной казни. В 2002 году высшая судебная инстанция Америки отменила высшую меру наказания в отношении умственно отсталых. В настоящее время к высшей мере наказания приговорены 3400 человек в 38 штатах. Франция попросила у соседей электричество С просьбой экстренно поставить электроэнергию обратилась к соседним странам Франция. Нехватка электричества образовалась в результате сильных, по европейским понятиям, морозов, которые стоят уже третьи сутки подряд. В ночь на вторник в области Овернь был установлен националь ной рекорд, когда температура упала до минус 32 градусов. Необыч но холодно на юге Франции. Так, в центре Лиона на одной из главных площадей города замерзла вода в знаменитом гигантском фонтане скульптора Бартольди. Из-за небывалых холодов значительно вырос ло потребление электроэнергии на всей территории страны. Церетели уговорил американцев принять в дар его монумент Памятник жертвам терактов 11 сентября 2001 года работы Зураба Церетели будет сооружен в штате Нью-Джерси на противоположном от места трагедии берегу Гудзонского залива. Как сообщил во вторник мэр городка Байон, местный мемори альный комитет единодушно проголосовал за установку 30-метро вой стелы. По Словам градоначальника, «памятник будет подарком города Москвы и народа России жителям Байона, и российская сто рона возьмет на себя все расходы по его сооружению и обустрой ству». Закладка мемориала должна состояться в сентябре этого года, а открыть его намечено в пятую годовщину терактов. По информации электронных СМИ. Когда имидж дороже прибыли ООО «СП Самед»—крупнейшая коммерческая . фирма на рынке аптечных услуг в Липецке и области. В этом месяце предприятие отметит свое 10-летие. Об итогах деятельности и дальнейших планах рассказывает заместитель начальника фармацевтической службы Надежда СЫЧЕВА. — Люди, как правило, ходят в аптеку, когда заболеют. Однако мы ждем и тех посетителей, которые привыкли заботиться о своем здоровье и заинтересованы в профилактике заболеваний. Аптеки и аптечные пункты ООО «СП Самед» наряду с медикаментами пред лагают широкий ассортимент биологически активных добавок к пище, лекарственных трав, оздоровительных фито-чаев, детского питания и игрушек, разрешенных к реализации через аптечную сеть, пред метов ухода за больными, ортопедических изделий, аппаратов для измерения артериального давления и лечебной косметики. Наших клиентов ждут большие торговые залы, высококвалифицированные специалисты. В случае отсутствия нужного лекарства аптечные ра ботники обязательно примут ваш заказ. В районе железнодорожного вокзала работает круглосуточная аптека, и в любое время суток можно обратиться как за медицинским советом, так и за лекарственной помощью. Ее телефон 34-11-41. Мы также доставляем медикаменты на дом. Чтобы быть ближе к покупателю, открываем аптечные предпри ятия в крупнейших супермаркетах города, на рынках и остановочных павильонах, облегчая поиск и приобретение лекарственных средств и медицинской продукции. Так, по многочисленным просьбам жите лей, недавно была открыта аптека на 15 микрорайоне, дом 18а, в магазине «Продукты», телефон 41 -24 -90 . Мы очень много занимаемся просвещением населения и хотим предоставить нашим клиентам как можно больше информации и ус луг. Проводимое анкетирование выявило потребность населения во врачебном консультировании. И уже сегодня лучшие специалисты, врачи и медицинские представители фармацевтических компаний- изготовителей оказывают бесплатную информационную помощь по сетителям непосредственно в аптеке в заранее объявленные дни. Стали уже традиционными презентации безрецептурных препаратов. Кстати, в эти дни в нашей аптечной сети проводится оче редная акция. Крупнейшая компания-производитель «Шрея Лайф Саенсис», отлично зарекомендовавшая себя на фарма цевтическом рынке в России, представляет препарат «Пен- зитал». Это комплекс ферментов поджелудочной железы, улучшающий пищеварение, усвоение питательных веществ. Применяется при хроническом панкреатите, муковисцидозе, хронических заболеваниях желудка, кишечника, печени, жел чного пузыря, для улучшения пищеварения в случаях погреш ностей в питании. Каждый покупатель одной упаковки «Пен- зитала №30» получит 10 таблеток этого препарата бесплат но. В ближайшее время планируется рекламная акция средств по ходу за полостью рта. Вся медицинская продукция, которая поступает в нашу аптеч ную сеть, сертифицирована. Мы сотрудничаем с крупными фирма- ми-дистрибьютерами, надежность которых проверена временем. Наша особая гордость — компьютерная программа, позволяющая предотвратить попадание в аптечную сеть забракованных и фальси фицированных препаратов. Специалисты городского Центра контроля качества и сертифи кации лекарственных средств активно помогают в работе фарма цевтическим фирмам, оперативно извещают о забракованной про дукции и в короткие сроки проверяют качество препаратов. Работает телефон «горячей линии» — 34-19-23, по которому в случае сомнения можно проконсультироваться со специалистами центра. В планах фирмы — открытие социальной аптеки. В ней будут продаваться лекарственные средства со скидкой инвалидам, пен сионерам, многодетным семьям и другим социально незащищен ным слоям населения. Это имиджевый проект, прибыли от него мы не ждем. Когда предприятие достигает определенного уровня раз вития, имидж становится дороже прибыли. Наша важнейшая задача — укрепление статуса аптеки, служа щей охране здоровья населения, выполняющей важную просвети тельскую функцию и обеспечивающей высококачественной продук цией липчан и жителей области. Фирма «Самед» — надежный партнер. Ждем вас в наших аптеках. Желаем крепкого здоровья и поздравляем с наступлением вес ны! Записала Галина СВЕТЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz