Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Вторник, 1 марта 2005 г. № 38 (22416) С 1954 года по 1991 год выходила под названием “Ленинское знамя” Наш адрес в Интернете: \л/\лллл1рдг1.ги В ы х о д и т п я т ь р а з в н ед елю . И зд а т ель - ГУ “ Р е д а кция областной газеты “Л и п е цкая г а з е т а ” ^Социальная реформа: обратная связь ^ К липчанам у министра •вопросов не было Между тем всероссийское селекторное совещание по монетизации льгот на транспорте было весьма острым Можно забыть, что первое марта — первый день весны. Но забывать, что это первый день, когда ветеран труда и просто пенсионер должен предъявлять в автобусе, троллейбусе, трамвае единый льготный проездной билет, нельзя. У забывших могут возникнуть конфликты с кондукторами. Дай Бог, конечно, чтобы такого не было. Но настораживает, что в районах далеко не везде продано запланированное количество тех самых билетов. Ну какой-то ветеран в селе нашел иное применение ста рублям, выделенным ему на проезд. Он не собирается ни в Липецк, ни в Елец, ни в Данков. А если пожилой горожанин не успел приобрести проездной? А если у него не хватило терпения и сил выстоять очередь на почте? А если он просто не знал о новом порядке на автотранспорте? Кто в таком случае больше виноват? Нерасторопный старик? Или все-таки службы, которые должны были его вовремя проинформировать, почта, а может, и сами транспортники, заинтересованные в поступлении денег на нужды своих предприятий? Безусловно, единый пррездной для льготников решил самый главный и острый вопрос — финансовый. Ветеранам билет не стоит ни гроша —им дают на него сто бюджетных рублей. Тем не менее очень уж удобным способ Г распространения проездных не назовешь. Отныне льготники вынуждены каждый месяц брести на почту, а обычные пенсионеры писать заявления в соцзащиту. Наши читатели уже высказывают на сей счет предложения. К примеру, советуют продавать льготные билеты в киосках «Роспечати», разносить их вместе с пенсией: хочет ветеран —берет билет, не хочет — получает сто рублей. Есть и другие варианты. Во всяком случае, сейчас, когда напряжение, связанное с деньгами, снято, стоит, наверное, подумать, как облегчить, упростить хлопоты нашим уставшим за долгую жизнь бабушкам и дедушкам. Неужели на Руси ничего нельзя сделать, чтобы не выстраивались у одного- единственного окошечка длинные и взвинченные очереди? Неужели они неизбежны —раньше за колбасой, теперь —за льготными проездными, льготными рецептами и всевозможными справками? Более двух часов длилось в минувшую пятницу селектор­ ное совещание министра транспорта Игоря Левитина с пред­ ставителями регионов России. Главная тема — монетиза­ ция льгот. В Липецке у селектора находились заместитель главы областной администрации Юрий Алтухов, начальник управления транспорта Серафим Просветов, руководители ав­ томобильных, железнодорожных, авиационного предприя­ тий. К представителям нашего региона вопросов не прозву­ чало, однако липчане извлекли немало полезного из раз­ говора, в процессе которого обсуждалась ситуация в во­ семнадцати областях и краях нашей страны. Во многих регионах варианты осуществления этой мини-реформы в рамках монетизации существенно отличаются от липецко­ го. К примеру, если у нас стоимость единого социального проездного билета — 100 рублей, то в Белгородской обла­ сти — 140 рублей, а кое-где еще выше. А вот новгородцы решили полностью сохранить натуральные льготы на транс­ порте. — Вы не дали возможности людям выбирать между еди­ ным социальным проездным билетом и деньгами! — не удер­ жался министр. Чо, пожалуй, больше других удивили в Омской области, я проезд льготников по удостоверениям сохранили, и по рублей в месяц на руки им выдают. Чтобы, как пояснил экий участник совещания, поддержать людей материаль- Министр задал несколько уточняющих вопросов, однако и- комментариев по поводу этого опыта воздержался, по- Годится ли немецкий опыт для России? Сегодня вступает в действие новый Жилищный кодекс России ^Т ем а дня Помнится, еще в начале 90-х годов прошлого века настойчиво заговорили о необходимости дифференцировать плату за жилье в зависимости от.его месторасположения (центр или окраина, близость магистралей, парков ит.д .), комфортности, этажности и от ряда других факторов. Тогда эта идея как-то забылась под натиском иных, очень тревожных событий и общероссийского кризиса. Позже к реформе важнейшей жизнеобеспечивающей отрасли подступался не один кабинет министров. Но далее деклараций и роста тарифов за услуги дело не шло: чтобы начать реформы, надо было иметь основополагающий документ, обладающий силой закона. Проще говоря —Жилищный кодекс. Работа над ним шла все эти годы. И вот, наконец, закон, который коснется каждого гражданина России, принят: с нынешнего дня новый Жилищный кодекс РФ всту­ пил в силу. Комментировать его придется не раз и по-раз­ ному. А пока — выделим не­ сколько принципиальных моментов, которые важны не только для всех кварти­ росъемщиков и владельцев жилья независимо от вели­ чины их капитала, но и для застройщиков, инвесторов, всего рынка жилья. Новый ЖК принят в ком­ плексе законов по формиро­ ванию доступного жилья. В частности, принят Градостро­ ительный кодекс, Закон о жилищно-накопительных кооперативах, закон об уча­ стии в долевом строительстве и так далее. Вот некоторые ключевые положения н л е о г с Г ЖК. Прежде всего, в стране про- Коллаж Николая ЧЕРКАСОВА. изойдет градация жилья по четырем видам. Первый — жилье, находящееся в част­ ной собственности, второй — социальное жилье, третий — жилье, находящееся в госсоб­ ственности, и, наконец, ком­ мерческое жилье, сдаваемое в коммерческий наем. В соответствии с этой гра­ дацией предусмотрена и раз­ ница в оплате. А вот как бу­ дут разниться цены — Ко­ декс не разъясняет. Расцен­ ки должны устанавливать местные органы власти, но эта сложная и масштабная работа еще впереди. Те, у кого низкие доходы, вправе рассчитывать на адрес­ ные субсидии. Сохраняются и очереди на получение жилья, но лишь для тех, кто будет признан малоимущим. Вопрос в том, что ляжет в основу кри­ терия, поскольку соответству­ ющей методики правитель­ ством пока не разработано. Что делать с теми, кто не платит за жилье? Тут все прописано четко — выселять в социальное жилье по суду, если несобственник жилья не платит за него более шести месяцев. Сложнее с собствен­ ником, обладающим всего од­ ной квартирой. Здесь предпо­ лагается накладывать про­ грессивный штраф. Серьезные перемены про­ изойдут в размере налога на недвижимость. Пока он об­ считывается от балансовой стоимости имущества, но впоследствии это будет де­ латься от рыночной стоимос­ ти. Однако это станет возмож­ ным через год-два. Предполо­ жительно налог будет взи­ маться с 80 процентов рыноч­ ной стоимости квартиры. Как всякое нововведение правительства Кодекс оцени­ вается неоднозначно. Есть, например, опасение, что он увеличит сроки подготовки строительной документации. И еще не может не беспоко­ ить, что будет узаконено при­ нудительное изъятие жилья для госнужд — поскольку одна из статей ЖК разреша­ ет принудительный выкуп жилья с формулировкой: «В связи с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд». (Окончание на 2-й стр.) ^Б р иф и нг рфект монетизации льгот не был сведен на нет повы- лем тарифов на транспорте. Этот вопрос не остался без мания министра. Общих тенденций здесь, однако, опять . не прослеживается. К примеру, если в Нижнем Новго- эде нолная стоимость проезда на автобусе возросла с 5 до 6 рублей, в Астраханской области тарифы увеличились на 25 процентов, то в Псковской, наоборот, они снизились на 20 процентов. Не скрывая удивления, министр уточнил, не является ли такое решение политическим. Услышав от­ рицательный ответ, Игорь Левитин посчитал целесообраз­ ным детальнее ознакомиться с практикой псковских кол­ лег на месте. Остро звучала на селекторном совещании тема обновле­ ния автотранспортного парка. Серия трудных вопросов ми­ нистра на сей счет была адресована воронежцам. 00 процен­ тов пассажирских перевозок сосредоточено там в частных руках. Потребности в обслуживании льготников удовлетво­ ряет так называемый «народныйавтобус», а выделение бюд­ жетных средств на нужды общественного транспорта сокра­ тилось в нынешнем году на 5 миллионов рублей. А вот астраханцев министр похвалил. В этой области фирма «Русский автобус» вошла со своей долей в уставной капитал автопредприятия, заключив с ним соглашение, со­ гласно которому парк общественного транспорта обновится здесь за год на 100 процентов. — Это первая такая компания в стране. Посмотрим опыт. Возможно, распространим его, — отметил Игорь Левитин. Серьезное внимание уделил министр зарплате в автотран­ спортных предприятиях. Она существенно уступает заработ­ кам частников, которые льготников, как правило, не пере­ возят. у — Так дальше продолжаться не может! — сказал,/Йгсрь Евгеньевич, беседуя с представителем Курской области. — Должны быть единая диспетчерская, единое упр^лление. (Окончание на 2-й стр.) есенние хлопоты пассажиров и кондукторов рчера, накануне первого дня отмены бесплатного гфоезда для льготников, председатель департамента городского транспорта администрации Липецка Николай Новиков встретился с журналистами. Действительно, с первого }парта уже мало демонстриро­ вать кондукторам только вете­ ранское удостоверение. Подавай им пять рублей или льготный проездной. Иначе... О январских случаях негуманного обращения с пожилыми пассажирами и детьми, которых кондукторы, бывало, высаживали прямо на снег; по признанию самого Ни­ колая Александровича, он знает. В^лдукторы предупреждены , / Г ес/и' что’ их ждет наказание. Но этих.ъюр может оказаться недо­ статочно. И пенсионеры, и кон­ дуктор^ бывают разные... Крок?е того, обслуживание пассажир08 с социальным про­ ездным а" таких в Липецке око­ ло 93 тыс'яч человек, сопряже­ но с дополнительной, и немалой, нагрузкой: кондукторам необхо­ димо проверить документы, под­ тверждающие право на льготу, сам льготный проездной и, на­ конец, выдать разовый конт­ рольный билет с «нулевой» сто­ имостью. Для старых людей, шуршащих своими пакетиками, где и прежде хранились разные документы, новый порядок тоже может быть не очень понятен и удобен. К тому же «нулевой» би­ лет пассажир обязан хранить до конца поездки, дабы облегчить пассажирским предприятиям учет и отчетность. Но кондукторы вряд ли бу­ дут показывать, что недовольны новыми хлопотами. Оказывает­ ся, проблема нехватки и текуче­ сти кондукторских кадров реше­ на. Николай Новиков пояснил: — Теперь у нас уже идет не набор, а отбор кондукторов. По его же словам, весь му­ ниципальный транспорт допол­ нительно оснастят специальны­ ми указателями с символикой Липецка. Они будут нанесены на автобус ниже лобового стекла и около каждой двери. Но, дума­ ется, льготники за два года пос­ ле окончания «транспортного коммунизма» уже запомнили, в каких машинах их не ждут: в тех, чей номер начинается с цифры «300»... — У нас достаточно провоз­ ных возможностей на муници­ пальном транспорте, — проком­ ментировал Николай Александро­ вич. — Да, пока нет механизма компенсации убытков, которые будут нести частники от перевоз­ ки льготных пассажиров. И они сегодня льготников не возят. Но данная проблема федерального уровня. А нас она не беспокоит, поскольку в Липецке достаточно муниципального транспорта. И еще любопытное сообще­ ние: отныне заявления на оказа­ ние услуг по перевозке от част­ ных лиц, имеющих транспорт подержанный или малой вмес­ тимости, вообще не рассматри­ ваются. Но первый весенний день внесет некоторое разнообразие и в жизнь пассажиров, не пользу­ ющихся льготами. Для них, как было заявлено на брифинге, проезд в «маршрутках» подоро­ жает на рубль. И составит столько же, сколько и в муници­ пальном транспорте после деся­ ти вечера, — шесть рублей. Не исключено, что по этой причине городской транспорт будет для многих более предпочтитель­ ным... Хотя бы до 22.00. Анастасия КОНОПЛЕВА. Р .8. После подписания но­ мера в печать, редакции стало известно, что решения, позволя­ ющего частным перевозчикам поднять цены на проезд до ше­ сти рублей, на сегодняшний день пока не принято. Но и весна од­ ним днем не проходит... 5- А- [ Ритм нашей ж и з *л ь - ------------------------------------------- ;ред СИХ В ОБЛАСТИ 30 Торговля: на пути повышения качества услуг Вчера в администрации области работники торговли, обществен­ ного питания, сферы бытового обслуживания подвели итоги работы за прошлый год. По мнению участников совещания, важным этапом в развитии областного потребительского рынка стала реализация программ государственной поддержки. В целом, как отметил председатель департамента потребитель­ ского рынка администрации области Виктор Чеботарев, торговля развивалась стабильными и устойчивыми темпами. Сложившаяся в последние годы благоприятная экономическая ситуация способство­ вала дальнейшему развитию ее материально-технической базы, ро­ сту товарооборота. На совещании определены приоритетные задачи, которые пред­ стоит решить в ближайшее время, цель одна - обеспечить доступ­ ность товаров и услуг и качество обслуживания. (Подробнее о проблемах, которые обсуждались на совещании, “ЛГ” расскажет в одном из ближайших номеров). Анатолий Мерзляков не забывает земляков Детский сад номер три от других дошкольных учреждений Дан­ кова вроде бы ничем не отличается. Тем не менее разница есть. Несколько лет назад в нем была сформирована группа детей, ос ­ тавшихся без родительского попечения. Для этих сирот при живых родителях сад стал и своего рода детским домом. Кроме того, здесь же^есть группа детей-инвалидов с нарушением опорно-двигатель­ ной системы. Казалось бы, этому дошкольному учреждению и вни­ мания должно уделяться побольше, но не тут-то было... Не дождавшись милости от местных властей, работники детсада обратились за помощью к своему земляку — депутату областного Со­ вета, генеральному директору АО «Липецкэнерго» Анатолию Мерзля­ кову. Их просьба не осталась не услышанной. «Липецкэнерго» выдели­ ло детсаду в качестве материальной помощи 50 тысяч рублей. На эти деньги детсад частично обновил мебель, купил пылесос, музыкальный центр, магнитофон и кое-что из хозяйственных товаров. «Факел» загасили. На очереди - «Уралочка»? В воскресенье липецкий «Стинол» сделал нелегкий шаг на пути к плэй-офф, обыграв в родных стенах новоуренгойский «Факел» — 3> (22:25, 25:22, 19:25, 25:21, 15:9). Лучшей в составе нашей комащ/ стала Анастасия Гуськова, набравшая 28 очков. А уже в среду волейболистки липецкого «Стинола» проведут пос­ ледний домашний матч первого этапа чемпионата страны. Сопер ником липчанок станет легендарная «Уралочка» Николая Карполя, 1 рядах которой с этого сезона выступают два игрока сборной Кубы - Юмилка Руис и Зойла Баррос. От исхода поединка во многом зави­ сит исход турнирной борьбы для «стинолочек», ведущих борьбу за место в первой восьмерке.- Служба новостей «Липецкой газеты». ^Подписка-2005 Будут женщины рады не только цветам ... А мы и впрямь забыли... Забыли подсказать нашим читателям оформить подписку на «Липецкую газету» в качестве подарка вете­ ранам войны, офицерам запаса, нынешним воинам к 23 февраля. — Что же вы так? — укорил по телефону подписчик со стажем Александр Владимирович Бочаров. — Ведь это такой знак внима ния... Целое полугодие получал бы человек газету и благодарил. А глядишь, и приз бы выиграл. Мне года четыре назад повезло: и подписку подарили, и набор хрустальных рюмок достался от редак­ ции. До сих пор пользуюсь... Спасибо за звонок, уважаемый читатель Бочаров. Во исправле­ ние допущенной оплошности — да простят нас мужчины! — мы се­ годня именно им напоминаем о приближающемся женском празд­ нике. Зная о том, как много у «Липецкой газеты» поклонниц, совету­ ем в качестве подарка оформить подписку на имя мамы, жены, сес­ тры, а то и тещи, в конце концов. Подписная квитанция на «ЛГ» только усилит любой подарок, в том числе и букет цветов. А талон­ чик для участия в игре «Свет в окне» обязательно присылайте. Вдруг, как читателю Бочарову, повезет... Удачи! Свет в о к н е Фамилия И. 0 . Домашний адрес Номер почтового отделения и номер подписной квитанции Подва стакана для профилактики! 400 мл достаточно, чтобы обработать 1 ТОННУ зер н а ! Впал ТТ - сильнодействующий малорасходный протравитель С о д ерж и т 60 г/л т е б у х о н а - зо л а и 8 0 г/л т и а б е н д а з о л а . Ком бинация д в у х д е й с т в у ­ ющих в ещ е с т в о б е с п е ч и в а ­ е т исключи тельно е ы со - го л о в н и , ко р н е вы х г н и л е й , п л е с н е е е н и я с е м я н , с н е ж ­ ной п л е с е н и . ' Одной канистры Ви ап а Т Т (5 л ) х в а т а е т д л я обрабо тки кую э ф ф е к т и в н о с т ь про тив 1 0 -1 2 ,5 т з е р н а . Склад в г. Грязи Липецкой области: тел./факс: (07461) 2-27-11,3-52-50 Акп/гт' Ж V ■* «К.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz