Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
Вторник, 1 марта 2005 г. № 38 (22416) С 1954 года по 1991 год выходила под названием “Ленинское знамя” Наш адрес в Интернете: \л/\лллл1рдг1.ги В ы х о д и т п я т ь р а з в н ед елю . И зд а т ель - ГУ “ Р е д а кция областной газеты “Л и п е цкая г а з е т а ” ^Социальная реформа: обратная связь ^ К липчанам у министра •вопросов не было Между тем всероссийское селекторное совещание по монетизации льгот на транспорте было весьма острым Можно забыть, что первое марта — первый день весны. Но забывать, что это первый день, когда ветеран труда и просто пенсионер должен предъявлять в автобусе, троллейбусе, трамвае единый льготный проездной билет, нельзя. У забывших могут возникнуть конфликты с кондукторами. Дай Бог, конечно, чтобы такого не было. Но настораживает, что в районах далеко не везде продано запланированное количество тех самых билетов. Ну какой-то ветеран в селе нашел иное применение ста рублям, выделенным ему на проезд. Он не собирается ни в Липецк, ни в Елец, ни в Данков. А если пожилой горожанин не успел приобрести проездной? А если у него не хватило терпения и сил выстоять очередь на почте? А если он просто не знал о новом порядке на автотранспорте? Кто в таком случае больше виноват? Нерасторопный старик? Или все-таки службы, которые должны были его вовремя проинформировать, почта, а может, и сами транспортники, заинтересованные в поступлении денег на нужды своих предприятий? Безусловно, единый пррездной для льготников решил самый главный и острый вопрос — финансовый. Ветеранам билет не стоит ни гроша —им дают на него сто бюджетных рублей. Тем не менее очень уж удобным способ Г распространения проездных не назовешь. Отныне льготники вынуждены каждый месяц брести на почту, а обычные пенсионеры писать заявления в соцзащиту. Наши читатели уже высказывают на сей счет предложения. К примеру, советуют продавать льготные билеты в киосках «Роспечати», разносить их вместе с пенсией: хочет ветеран —берет билет, не хочет — получает сто рублей. Есть и другие варианты. Во всяком случае, сейчас, когда напряжение, связанное с деньгами, снято, стоит, наверное, подумать, как облегчить, упростить хлопоты нашим уставшим за долгую жизнь бабушкам и дедушкам. Неужели на Руси ничего нельзя сделать, чтобы не выстраивались у одного- единственного окошечка длинные и взвинченные очереди? Неужели они неизбежны —раньше за колбасой, теперь —за льготными проездными, льготными рецептами и всевозможными справками? Более двух часов длилось в минувшую пятницу селектор ное совещание министра транспорта Игоря Левитина с пред ставителями регионов России. Главная тема — монетиза ция льгот. В Липецке у селектора находились заместитель главы областной администрации Юрий Алтухов, начальник управления транспорта Серафим Просветов, руководители ав томобильных, железнодорожных, авиационного предприя тий. К представителям нашего региона вопросов не прозву чало, однако липчане извлекли немало полезного из раз говора, в процессе которого обсуждалась ситуация в во семнадцати областях и краях нашей страны. Во многих регионах варианты осуществления этой мини-реформы в рамках монетизации существенно отличаются от липецко го. К примеру, если у нас стоимость единого социального проездного билета — 100 рублей, то в Белгородской обла сти — 140 рублей, а кое-где еще выше. А вот новгородцы решили полностью сохранить натуральные льготы на транс порте. — Вы не дали возможности людям выбирать между еди ным социальным проездным билетом и деньгами! — не удер жался министр. Чо, пожалуй, больше других удивили в Омской области, я проезд льготников по удостоверениям сохранили, и по рублей в месяц на руки им выдают. Чтобы, как пояснил экий участник совещания, поддержать людей материаль- Министр задал несколько уточняющих вопросов, однако и- комментариев по поводу этого опыта воздержался, по- Годится ли немецкий опыт для России? Сегодня вступает в действие новый Жилищный кодекс России ^Т ем а дня Помнится, еще в начале 90-х годов прошлого века настойчиво заговорили о необходимости дифференцировать плату за жилье в зависимости от.его месторасположения (центр или окраина, близость магистралей, парков ит.д .), комфортности, этажности и от ряда других факторов. Тогда эта идея как-то забылась под натиском иных, очень тревожных событий и общероссийского кризиса. Позже к реформе важнейшей жизнеобеспечивающей отрасли подступался не один кабинет министров. Но далее деклараций и роста тарифов за услуги дело не шло: чтобы начать реформы, надо было иметь основополагающий документ, обладающий силой закона. Проще говоря —Жилищный кодекс. Работа над ним шла все эти годы. И вот, наконец, закон, который коснется каждого гражданина России, принят: с нынешнего дня новый Жилищный кодекс РФ всту пил в силу. Комментировать его придется не раз и по-раз ному. А пока — выделим не сколько принципиальных моментов, которые важны не только для всех кварти росъемщиков и владельцев жилья независимо от вели чины их капитала, но и для застройщиков, инвесторов, всего рынка жилья. Новый ЖК принят в ком плексе законов по формиро ванию доступного жилья. В частности, принят Градостро ительный кодекс, Закон о жилищно-накопительных кооперативах, закон об уча стии в долевом строительстве и так далее. Вот некоторые ключевые положения н л е о г с Г ЖК. Прежде всего, в стране про- Коллаж Николая ЧЕРКАСОВА. изойдет градация жилья по четырем видам. Первый — жилье, находящееся в част ной собственности, второй — социальное жилье, третий — жилье, находящееся в госсоб ственности, и, наконец, ком мерческое жилье, сдаваемое в коммерческий наем. В соответствии с этой гра дацией предусмотрена и раз ница в оплате. А вот как бу дут разниться цены — Ко декс не разъясняет. Расцен ки должны устанавливать местные органы власти, но эта сложная и масштабная работа еще впереди. Те, у кого низкие доходы, вправе рассчитывать на адрес ные субсидии. Сохраняются и очереди на получение жилья, но лишь для тех, кто будет признан малоимущим. Вопрос в том, что ляжет в основу кри терия, поскольку соответству ющей методики правитель ством пока не разработано. Что делать с теми, кто не платит за жилье? Тут все прописано четко — выселять в социальное жилье по суду, если несобственник жилья не платит за него более шести месяцев. Сложнее с собствен ником, обладающим всего од ной квартирой. Здесь предпо лагается накладывать про грессивный штраф. Серьезные перемены про изойдут в размере налога на недвижимость. Пока он об считывается от балансовой стоимости имущества, но впоследствии это будет де латься от рыночной стоимос ти. Однако это станет возмож ным через год-два. Предполо жительно налог будет взи маться с 80 процентов рыноч ной стоимости квартиры. Как всякое нововведение правительства Кодекс оцени вается неоднозначно. Есть, например, опасение, что он увеличит сроки подготовки строительной документации. И еще не может не беспоко ить, что будет узаконено при нудительное изъятие жилья для госнужд — поскольку одна из статей ЖК разреша ет принудительный выкуп жилья с формулировкой: «В связи с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд». (Окончание на 2-й стр.) ^Б р иф и нг рфект монетизации льгот не был сведен на нет повы- лем тарифов на транспорте. Этот вопрос не остался без мания министра. Общих тенденций здесь, однако, опять . не прослеживается. К примеру, если в Нижнем Новго- эде нолная стоимость проезда на автобусе возросла с 5 до 6 рублей, в Астраханской области тарифы увеличились на 25 процентов, то в Псковской, наоборот, они снизились на 20 процентов. Не скрывая удивления, министр уточнил, не является ли такое решение политическим. Услышав от рицательный ответ, Игорь Левитин посчитал целесообраз ным детальнее ознакомиться с практикой псковских кол лег на месте. Остро звучала на селекторном совещании тема обновле ния автотранспортного парка. Серия трудных вопросов ми нистра на сей счет была адресована воронежцам. 00 процен тов пассажирских перевозок сосредоточено там в частных руках. Потребности в обслуживании льготников удовлетво ряет так называемый «народныйавтобус», а выделение бюд жетных средств на нужды общественного транспорта сокра тилось в нынешнем году на 5 миллионов рублей. А вот астраханцев министр похвалил. В этой области фирма «Русский автобус» вошла со своей долей в уставной капитал автопредприятия, заключив с ним соглашение, со гласно которому парк общественного транспорта обновится здесь за год на 100 процентов. — Это первая такая компания в стране. Посмотрим опыт. Возможно, распространим его, — отметил Игорь Левитин. Серьезное внимание уделил министр зарплате в автотран спортных предприятиях. Она существенно уступает заработ кам частников, которые льготников, как правило, не пере возят. у — Так дальше продолжаться не может! — сказал,/Йгсрь Евгеньевич, беседуя с представителем Курской области. — Должны быть единая диспетчерская, единое упр^лление. (Окончание на 2-й стр.) есенние хлопоты пассажиров и кондукторов рчера, накануне первого дня отмены бесплатного гфоезда для льготников, председатель департамента городского транспорта администрации Липецка Николай Новиков встретился с журналистами. Действительно, с первого }парта уже мало демонстриро вать кондукторам только вете ранское удостоверение. Подавай им пять рублей или льготный проездной. Иначе... О январских случаях негуманного обращения с пожилыми пассажирами и детьми, которых кондукторы, бывало, высаживали прямо на снег; по признанию самого Ни колая Александровича, он знает. В^лдукторы предупреждены , / Г ес/и' что’ их ждет наказание. Но этих.ъюр может оказаться недо статочно. И пенсионеры, и кон дуктор^ бывают разные... Крок?е того, обслуживание пассажир08 с социальным про ездным а" таких в Липецке око ло 93 тыс'яч человек, сопряже но с дополнительной, и немалой, нагрузкой: кондукторам необхо димо проверить документы, под тверждающие право на льготу, сам льготный проездной и, на конец, выдать разовый конт рольный билет с «нулевой» сто имостью. Для старых людей, шуршащих своими пакетиками, где и прежде хранились разные документы, новый порядок тоже может быть не очень понятен и удобен. К тому же «нулевой» би лет пассажир обязан хранить до конца поездки, дабы облегчить пассажирским предприятиям учет и отчетность. Но кондукторы вряд ли бу дут показывать, что недовольны новыми хлопотами. Оказывает ся, проблема нехватки и текуче сти кондукторских кадров реше на. Николай Новиков пояснил: — Теперь у нас уже идет не набор, а отбор кондукторов. По его же словам, весь му ниципальный транспорт допол нительно оснастят специальны ми указателями с символикой Липецка. Они будут нанесены на автобус ниже лобового стекла и около каждой двери. Но, дума ется, льготники за два года пос ле окончания «транспортного коммунизма» уже запомнили, в каких машинах их не ждут: в тех, чей номер начинается с цифры «300»... — У нас достаточно провоз ных возможностей на муници пальном транспорте, — проком ментировал Николай Александро вич. — Да, пока нет механизма компенсации убытков, которые будут нести частники от перевоз ки льготных пассажиров. И они сегодня льготников не возят. Но данная проблема федерального уровня. А нас она не беспокоит, поскольку в Липецке достаточно муниципального транспорта. И еще любопытное сообще ние: отныне заявления на оказа ние услуг по перевозке от част ных лиц, имеющих транспорт подержанный или малой вмес тимости, вообще не рассматри ваются. Но первый весенний день внесет некоторое разнообразие и в жизнь пассажиров, не пользу ющихся льготами. Для них, как было заявлено на брифинге, проезд в «маршрутках» подоро жает на рубль. И составит столько же, сколько и в муници пальном транспорте после деся ти вечера, — шесть рублей. Не исключено, что по этой причине городской транспорт будет для многих более предпочтитель ным... Хотя бы до 22.00. Анастасия КОНОПЛЕВА. Р .8. После подписания но мера в печать, редакции стало известно, что решения, позволя ющего частным перевозчикам поднять цены на проезд до ше сти рублей, на сегодняшний день пока не принято. Но и весна од ним днем не проходит... 5- А- [ Ритм нашей ж и з *л ь - ------------------------------------------- ;ред СИХ В ОБЛАСТИ 30 Торговля: на пути повышения качества услуг Вчера в администрации области работники торговли, обществен ного питания, сферы бытового обслуживания подвели итоги работы за прошлый год. По мнению участников совещания, важным этапом в развитии областного потребительского рынка стала реализация программ государственной поддержки. В целом, как отметил председатель департамента потребитель ского рынка администрации области Виктор Чеботарев, торговля развивалась стабильными и устойчивыми темпами. Сложившаяся в последние годы благоприятная экономическая ситуация способство вала дальнейшему развитию ее материально-технической базы, ро сту товарооборота. На совещании определены приоритетные задачи, которые пред стоит решить в ближайшее время, цель одна - обеспечить доступ ность товаров и услуг и качество обслуживания. (Подробнее о проблемах, которые обсуждались на совещании, “ЛГ” расскажет в одном из ближайших номеров). Анатолий Мерзляков не забывает земляков Детский сад номер три от других дошкольных учреждений Дан кова вроде бы ничем не отличается. Тем не менее разница есть. Несколько лет назад в нем была сформирована группа детей, ос тавшихся без родительского попечения. Для этих сирот при живых родителях сад стал и своего рода детским домом. Кроме того, здесь же^есть группа детей-инвалидов с нарушением опорно-двигатель ной системы. Казалось бы, этому дошкольному учреждению и вни мания должно уделяться побольше, но не тут-то было... Не дождавшись милости от местных властей, работники детсада обратились за помощью к своему земляку — депутату областного Со вета, генеральному директору АО «Липецкэнерго» Анатолию Мерзля кову. Их просьба не осталась не услышанной. «Липецкэнерго» выдели ло детсаду в качестве материальной помощи 50 тысяч рублей. На эти деньги детсад частично обновил мебель, купил пылесос, музыкальный центр, магнитофон и кое-что из хозяйственных товаров. «Факел» загасили. На очереди - «Уралочка»? В воскресенье липецкий «Стинол» сделал нелегкий шаг на пути к плэй-офф, обыграв в родных стенах новоуренгойский «Факел» — 3> (22:25, 25:22, 19:25, 25:21, 15:9). Лучшей в составе нашей комащ/ стала Анастасия Гуськова, набравшая 28 очков. А уже в среду волейболистки липецкого «Стинола» проведут пос ледний домашний матч первого этапа чемпионата страны. Сопер ником липчанок станет легендарная «Уралочка» Николая Карполя, 1 рядах которой с этого сезона выступают два игрока сборной Кубы - Юмилка Руис и Зойла Баррос. От исхода поединка во многом зави сит исход турнирной борьбы для «стинолочек», ведущих борьбу за место в первой восьмерке.- Служба новостей «Липецкой газеты». ^Подписка-2005 Будут женщины рады не только цветам ... А мы и впрямь забыли... Забыли подсказать нашим читателям оформить подписку на «Липецкую газету» в качестве подарка вете ранам войны, офицерам запаса, нынешним воинам к 23 февраля. — Что же вы так? — укорил по телефону подписчик со стажем Александр Владимирович Бочаров. — Ведь это такой знак внима ния... Целое полугодие получал бы человек газету и благодарил. А глядишь, и приз бы выиграл. Мне года четыре назад повезло: и подписку подарили, и набор хрустальных рюмок достался от редак ции. До сих пор пользуюсь... Спасибо за звонок, уважаемый читатель Бочаров. Во исправле ние допущенной оплошности — да простят нас мужчины! — мы се годня именно им напоминаем о приближающемся женском празд нике. Зная о том, как много у «Липецкой газеты» поклонниц, совету ем в качестве подарка оформить подписку на имя мамы, жены, сес тры, а то и тещи, в конце концов. Подписная квитанция на «ЛГ» только усилит любой подарок, в том числе и букет цветов. А талон чик для участия в игре «Свет в окне» обязательно присылайте. Вдруг, как читателю Бочарову, повезет... Удачи! Свет в о к н е Фамилия И. 0 . Домашний адрес Номер почтового отделения и номер подписной квитанции Подва стакана для профилактики! 400 мл достаточно, чтобы обработать 1 ТОННУ зер н а ! Впал ТТ - сильнодействующий малорасходный протравитель С о д ерж и т 60 г/л т е б у х о н а - зо л а и 8 0 г/л т и а б е н д а з о л а . Ком бинация д в у х д е й с т в у ющих в ещ е с т в о б е с п е ч и в а е т исключи тельно е ы со - го л о в н и , ко р н е вы х г н и л е й , п л е с н е е е н и я с е м я н , с н е ж ной п л е с е н и . ' Одной канистры Ви ап а Т Т (5 л ) х в а т а е т д л я обрабо тки кую э ф ф е к т и в н о с т ь про тив 1 0 -1 2 ,5 т з е р н а . Склад в г. Грязи Липецкой области: тел./факс: (07461) 2-27-11,3-52-50 Акп/гт' Ж V ■* «К.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz