Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

^Социальная реформа: обратная связь гИтоги и перспективы Идолгзаплатить, исубсидиюполучить... Не каждый житель Лебедянского района, нуждающийся в субсидии, на сегодняшний день воспользовался своим правом. Хотя разъяснительной работы по этому поводу проводилось немало: семинары с главами сельских администраций, поездки специалистов по селам района, просто информация на видных местах... Разве что ленивый после этого не воспользуется причитаю­ щимися ему льготами, да еще может быть тот, кто знает, что числится за ним должок по уплате за коммунальные услуги. Хотя в отделе субсидий открыты двери и для неплательщиков. Им стоит лишь в письменной форме пообещать рассчитаться с долгами в течение 12 месяцев и начать их выплачивать. Есть и другие причины, мешающие лебедянцам посетить отдел субсидий. В частности, у многих еще жив страх перед традиционной бюрократической волокитой с необходимостью обивать пороги множества инстанций в поисках нужных спра­ вок. Хотя на сегодня вся процедура оформления сведена до минимума. Конечно, невозможно обойтись без копий обяза­ тельных документов и справок о доходах с места работы. Зато справки по социальным выплатам (пенсиям, пособиям по без­ работице, детским пособиям и пр.) собирать не требуется — в отделе имеется сводная база данных, чем успешно и пользу­ ются специалисты^ не обременяя лишними хлопотами своих клиентов. По такой схеме работают здесь уже в течение года с единственным выходным и без перерыва до 18 часов. Средства, выделенные из областного бюджета на выплату субсидий, осваиваются в полной мере. А на будущее они выде­ ляются, исходя из суммы, потраченной в прошлом отчетном периоде, с учетом инфляции и повышения тарифов на энерго­ носители. Об этом рассказала начальник отдела субсидий го­ родского хозяйства Елена Новикова, добавив, что если на ян ­ варь прошлого года правом на получение субсидий воспользо­ вались 383 лебедянские семьи на сумму в 119 тысяч рублей, то к началу нынешнего года — почти вдвое больше — 687 семей на сумму в 309 тысяч рублей. Конечно, не все обратившиеся в отдел субсидий возвраща­ ются оттуда с тем, что сумма в счете-квитанции уменьшилась. Если совокупный семейный доход при подсчете оказался выше прожиточного минимума, субсидия, увы, не положена. Не по­ лучилось, например, воспользоваться ею семье моих знако­ мых, где мама учительница, а папа рабочий — две их зарпла­ ты и пособие на малыша на 200 рублей превысили минималь­ ный лимит. Так что приходится платить им с нового года за коммунальные услуги по полной программе — почти 1400 рублей. Зато совсем мизер возьмут жилкомхозы со стариков и инвалидов, чья пенсия не превышает 1477 рублей. Экономия весьма заметная. И это вполне серьезный повод заняться сбо­ ром необходимых документов, тем, кто этого еще не сделал. Тем более, подавать их на переаттестацию нужно нечасто — всего раз в шесть месяцев. *** И в Чаплыгинской районной администрации в отделе суб­ сидий рядовым гражданам, имеющим право на государствен­ ную помощь при оплате жилищно-коммунальных услуг, ока­ зывают всемерную помощь в оформлении необходимых доку­ ментов. Причем работу этого отдела взял под личный конт­ роль глава района Николай Климов. Н а планерках он перио­ дически заслушивает отчеты о том, что сделано для выделе­ ния субсидий населению с невысокими доходами. Благодаря такому подходу к делу количество обращений за субсидиями резко возросло: в 2004 году помощью в оплате жилищно-коммунальных услуг воспользовались 1736 семей, что составило 187 процентов к уровню года предыдущего. А за январь и февраль 2005 года субсидии получили уже более двух тысяч семей. Марина ПЕРЕВЕРЗЕВА, г. Лебедянь. Анатолий ЕСИН, г. Чаплыгин. С м а р т а ж д и в е с н ы и у в е л и ч е н и я п е н с и и С 1 марта, как уже извещало правительство, увеличатся пенсии. Подлежит ли увеличению вся пенсия или только ее часть? С этим и другими вопросами наш корреспондент обратился к Лидии Владимировой, заместителю управляющего Пенсионным фондом РФ по Липецкой области. ^Напомню, трудовые пенсии состоят из двух частей: базо­ вой и страховой. Базовая часть не зависит от трудового стажа и заработной платы пенсионера и устанавливается в твердом размере, который зависит от вида пенсии, группы инвалиднос­ ти, возраста пенсионера, а также от количества нетрудоспо­ собных членов семьи, находящихся на его иждивении. Стра­ ховая же часть рассчитывается каждому пенсионеру индиви­ дуально и зависит от его трудового стажа, заработка и суммы страховых взносов. С 1 марта увеличению подлежит базовая часть трудовых пенсий. Страховая часть увеличиваться не бу­ дет. Возрастут все виды пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Установлены следующие размеры базовых частей трудо­ вых пенсий: базовая часть пенсии по старости — 900 рублей; базовая часть пенсии по старости для лиц, достигших воз­ раста 80 лет или являющихся инвалидами 1 группы (П1 сте­ пени) — 1800 рублей. Базовая часть пенсии по инвалидности: — по 1 группе ГП1 степени) —1800 рублей; — по 2 группе (II степени) — 900 рублей; — по 3 группе (I степени) — 450 рублей. Базовая часть пенсии по случаю потери кормильца — 450 рублей. Таким образом пенсионеры в марте получат приличную прибавку. — Мыговорили об увеличении только трудовых пенсии, а будут ли увеличены так называемые государственные пен­ сии? — Учитывая, что пенсии по государственному пенсион­ ному обеспечению исчисляются в процентном отношении ис­ ходя из размеров базовой части трудовых пенсий, с 1 марта они также будут увеличиваться. У тех, кто получает две пен­ сии: трудовую и государственную (участники войны, инвали­ ды воины, вдовы погибших в годы ВОВ), увеличатся обе пен­ сии. Так социальная пенсия у инвалида-ребенка в возрасте до 18 лет увеличится на 480 рублей и составит 1800 рублей. — Будут ли увеличены с марта ежемесячные денежные выплаты льготникам, получающим их взамен льгот? — Увеличение ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 марта производиться не будет, так к а к в Федеральный за ­ кон № 122-ФЗ от 22.08.2004 г ., в соответствии с которым и производится установление этих выплат, внесены изменения, предусматривающие особый порядок индексации ежемесяч­ ных денежных выплат в 2005 году. В соответствии со статьей 154 данного закона индексация ежемесячных денежных вып­ лат может производиться не ранее 1 июля 2005 года. Подготовила Галина КОЖУХАРЬ. Компании «Меккано-Липецк» в рамках совместного российско-итальянского проекта по программе ТАСИС Европейской Комиссии требуются: • инженер-механик, инженер-электрик, инженер-электронщик (выс­ шее техническое образование, опыт работы, особенно в сфере ком­ пьютерного проектирования, знание ПК («железо» и программное обеспечение, прежде всего АиЮСаО, 1ВМ-САТ1А, ТЫпк-3), знание стандартов 180, свободное владение английским (итальянским) язы­ ком; • администратор (высшее образование (экономика, менеджмент), опыт работы, желательно в сфере бухучета, знание ПК (\Л/огс1, Ехсе1, Ассезз, 1С), владение английским (итальянским) языком. Анкеты и резюме направлять по факсу: (0742) 22-68-51 или по электронной почте: тагс1ге@абт1г.Ире15к.ги Срок подачи документов: до 05.03.2005 года. Справки по телефону: (0742) 22 25 65 (08:30-17:30). ч __________________________________________________________ / Насущные заботы потребительского рынка Доходы липчан растут, качество торговли повышается. Но и цены растут ... Липчане стали реже ходить на рынок. Многие предпочитают приобретать товары в специализированных магазинах. Об этом говорит такой факт: удельный вес продаж на рынке по итогам прошлого года снизился с 37 до 33 процентов. А в целом по потребительским расходам на душу населения наша область вновь в числе лидеров Центрального Черноземья. Об основных показателях развития торгового и бытового обслуживания населения, резервах повышения их эффективности корреспонденту “Л Г ” рассказывает председатель Департамента потребительского рынка областной администрации Виктор ЧЕБОТАРЕВ. Первые в Черноземье —ВикторАлександрович, как сло­ жился прошедший год для областного потребительского рынка и какие при­ оритеты намечаются на текущий? — Надо отметить главное — потре­ бительский рынок области продолжает устойчиво развиваться, чему, безуслов­ но, способствовало благоприятное эко­ номическое положение области, рост ре­ альных денежных доходов населения, укрепление экономики промышленных предприятий. Рост реальных денежных доходов сказался и на покупательной активно­ сти населения. Более 70 процентов за­ работанных денег жители области тра­ тят на покупку товаров и оплату услуг. В прошлом году оборот розничной тор­ говли и общественного питания соста­ вил около 33 миллиардов рублей — это более 113 процентов к уровню 2003 года и на два процента больше, чем в среднем по стране. В 2004 году прирост оборота рознич­ ной торговли был обеспечен, в основ­ ном, за счет оборота торгующих орга­ ни заций , который увеличился на 20 процентов против 8 процентов в 2003 году. Темпы роста объемов продаж на рынках остаются незначительными, а вот доля продаж здесь снизилась. Это свидетельствует о том, что инфраструк­ тура предприятий торговли меняется в сторону увеличения доли торгующих организаций и формирования крупных торговых сетей, развития специализи­ рованных и узкоспециализированных магазинов . А что касается налоговых отчисле­ ний, то ситуация такова: от субъектов торговли и общественного питания об­ ласти в бюджеты всех уровней посту­ пил один миллиард триста семьдесят миллионов рублей налоговых поступле­ ний, что на 50 процентов больше, чем в 2003 году. Н а треть возросли и поступ­ ления от налогоплательщиков, работа­ ющих по специальным налоговым ре­ жимам . —Акакна этомфоневыглядитпла­ тежеспособный спросжителей области? Еще пару лет назад многие предприни­ матели жаловались, что он низкий... — По обороту розничной торговли и общественного питания на душу насе­ ления область занимает первое место среди областей Центрально-Черноземно­ го региона. Каждый “средний” липча­ нин приобрел товаров на сумму более 28 тысяч рублей. Товарная же масса по сравнению с 2003 годом увеличилась на 15 процентов. Увеличение реальных денежных до­ ходов населения на шесть процентов подтолкнуло не только рост оборота роз­ ничной торговли, но и создало условия для позитивных структурных измене­ ний. Более динамично развивалась про- ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА даж а непродовольственных товаров, за отчетный период она возросла (в сопос­ тавимых ценах) на 15 процентов, тогда к ак продовольственных товаров — на одиннадцать. В итоге доля непродоволь­ ственных товаров в общем обороте со­ ставила 58 процентов. Менялась и ассортиментная струк­ тура реализации товаров. Жители об­ ласти стали отдавать предпочтения бо­ лее дорогим и качественным товарам. И эта тенденция постепенно приобрета­ ет все более устойчивый характер. О качестве торговли —Да, звучит убедительно. И созда­ ется впечатление, что у работников по­ требительского рынка совсем не оста­ лось проблем.» — Конечно, проблемы есть! Главная задача , которую сегодня необходимо решить, — это повышение качества тор­ гового и бытового обслуживания. В последние годы благоприятная эко­ номическая ситуация способствовала ук ­ реплению материально-технической базы торговли. Открылось более 300 новых магазинов и предприятий общественно­ го питания. День ото дня растет число магазинов с самым современным техно­ логическим оборудованием, широким ассортиментом и прогрессивными фор­ мами обслуживания. Сегодня в Липец­ ке действует 44 торговых предприятий экономического класса, пять — в Ель­ це, четырнадцать — в районах области. Правда, не все население пока гото­ во пользоваться их услугами, предпо­ чи тая привычную форму обслужива­ ния. Но это — вопрос времени. —А теперь — об оценке ситуации в сельской торговле. Известно, что по­ ставить качество обслуживания насе­ ления на более высокий уровень здесь призвана программа государственной поддержки... — Такая программа есть и эффек­ тивно действует. Реализация ее позво­ лила закупить на конкурсной основе 77 автомобилей (включая 2005 год). Их пе­ редача предпринимателям для органи­ зации развозной торговли производит­ ся органами местного самоуправления опять же на конкурсной основе. Многие сельские бизнесмены актив­ но включились в этот процесс. Так, чап- лы гинский предприниматель Михаил Никотин обслуживает девять населен­ ных пунктов. А Валерий Лукин из Дол­ горуковского района на приобретенном автомобиле теперь выезжает торговать в 77 сел! Кроме того, в рам ках бюджетной поддержки в виде субсидирования про­ центной ставки по банковским креди­ там, оказана помощь 24 предпринима­ телям из 16 районов области. Им выда­ ны кредитные договоры на сумму 25 миллионов рублей. В конкурсах на получение господдер­ ж ки для компенсации затрат на авто­ мобильное топливо (для доставки това­ ров в отдаленные и малонаселенные пун­ кты) приняли участие 62 субъекта биз­ неса. Теперь победителями конкурса организована доставка товаров в 723 населенных пункта области. Эти меры позволили увеличить тем­ пы^ роста оборота розничной торговли в районах области до 130 процентов. «Бытовка» и рентабельность — Согласно принятой в прошлом году целевой программе социального развития села до 2010 года из област­ ного бюджета выделяются значитель­ ные средства на благоустройство насе­ ленных пунктов, содержание и расши­ рение инфраструктуры». Важное мес­ то среди этих приоритетных задач за­ нимает развитие бытового обслужива­ ния сельского населения.» — В последнее время в бытовом об­ служивании произошел ряд структурных изменений. Улучшается качество обслу­ живания, расширяется перечень предла­ гаемых услуг. А главное —- появляют­ ся дополнительные рабочие места: с на­ чала года в области открылось около 150 объектов службы быта, причем 83 — в районах. За год объем бытовых услуг составил почти полтора миллиарда рублей, что со­ ставило 104 процента к соответствующе­ му периоду прошлого года в сопостави­ мых ценах (по России — 106 процентов). Среди областей Центрально-Черноземно­ го района наша занимает второе место по объемам бытовых услуг на одного жителя — 1203 рубля. Тенденция роста, что особенно радует, отмечена практичес­ ки во всех районах области. Значительное место в развитии бы­ тового обслуживания населения сегод­ ня отводится малому бизнесу. На его долю сегодня приходится 78 процентов объема предлагаемых услуг. В последние годы изменились и по­ требности липчан. Теперь развиваются и наиболее востребованы услуги фото­ лабораторий, ремонт автотранспортных средств, ремонт и пошив обуви, одеж­ ды. По сравнению с прошлым годом зна­ чительно повысился спрос на услуги бань и химчисток, хотя доля их в объеме ус­ луг области пока мала. - ■’ Кроме этого, в рамках программы бытового обслуживания населения от­ крыто 9 комплексных приемных пунк­ тов и организовано 43 рабочих места. В общем ж е ее реализация позволила об­ новить технический потенциал предпри­ ятий службы быта, внедрить новые виды бытовых услуг, повысить их качество. Цены и тарифы —Пожалуй, одиниз самых важных вопросов —динамика изменения уров­ ня цен. Жизнь за прошедший год стала “дороже”? — Динамика цен в области напрямую зависит от экономической ситуации в це­ лом по стране. Действуют и такие факто­ ры, как увеличение цен на энергоносите­ ли , тарифов на перевозки грузов, изме­ нение таможенных пошлин, ставок НДС. Наиболее высокий рост потребитель­ ских цен наблюдался во втором полуго­ дии. Он был обусловлен значительным ростом цен на нефтепродукты: в прошлом году они выросли в среднем на 35 про­ центов. Кроме того, повысилась сто­ имость газа для промышленных пред­ приятий на 20 процентов, электроэнер­ гии — на 11 процентов. Все сказанное , дум ается , коротко иллюстрирует ситуацию с ценами. Мож­ но привести динамику их роста по раз­ ным видам продукции, но сути они не изменят. Сегодня необходимо обеспечить тер­ риториальную ценовую доступность ус­ луг, развить инфраструктуру потреби­ тельского рынка, создать благоприятные экономические условия для повышения эффективности предпринимательской деятельности. И в конечном итоге улуч­ шить качество жизни населения облас­ ти. А это — важнейшая социальная за ­ дача. Беседовал Владимир ЗОЛОТАРЕВ. «Росприроднадзор» должен видеть всё Не секрет, что состояние окружающий среды в нашем регионе оставляет желать лучшего. В этих условиях эффективное и рациональное использование природных ресурсов, жесткий контроль за ними — главная задача и обязанность природоохранных органов, в частности созданного не так давно Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Росприроднадзор») по Липецкой области. Итоги работы этого ведомства за минувший год подведены на днях на совещании с участием Главного федерального инспектора в Липецкой области Владимира Зорина, липецкого межрегионального природоохранного прокурора, старшего советника юстиции Владимира Комракова, представителей других контролирующих организаций и ведомств. По словам основного док­ ладчика — начальника Уп­ равления , «Росприроднадзо- ра» Ивана Дедяева, наступив­ ший год пройдёт «под зн а ­ ком» введения в действие но­ вой редакции Закона РФ «О недрах», расширяющего пол­ номочия местных властей в и сп оль зовании природны х ресурсов , обеспечивающего более прозрачные отношения между бизнесом и государ­ ством, а такж е привлечение частных и зарубежных инве­ стиций в разведку и добычу полезных ископаемых. При этом контроль в сфере приро­ допользования и учет природ­ ны х ресурсов, к а к отм еча­ лось, должен быть адекватен реальному положению дел в отрасли, до чего, как показы­ вает жизнь, еще далеко. Как заметил Иван Дедя- ев, одной из самых эффектив­ ных форм защиты окружаю­ щей среды от посягательств человека является государ­ ственная экологическая экс­ п ерти за при строительстве или реконструкции производ­ ственных объектов. Однако, по д а н н ы м с п е ц и а л и с т о в «Росприроднадзора», далеко не все объекты ее проходят, а строительство некоторых из них приостанавливалось по решению прокуратуры. Да и собственно экспертиза не все­ гда проводится качественно. Примеры тому — разрешение на строительство автозапра­ вочной станции в неприемле­ мом для этого месте в Усма­ ни или ряда кафе в водоох­ ранной зоне реки Липовка областного центра. Еще один тревожный мо­ мент. Представители м ест­ ных и районных администра­ ций, того же «Росприроднад­ зора», зачастую слабо ориен­ тируются в то и дело меняю­ щемся природоохранном за ­ конодательстве. Снижают эф­ фективность природоохран­ ной работы непрекращающа- я с я р ео р г ан и з ац и я ведом ­ ства, ни зк ая зарплата инс­ пекторов, нехватка приборов и оборудования. На совещании отмечалась и необходимость более тесно­ го сотрудничество «Роспри­ роднадзора» со всеми приро­ доохранными структурами и общественными организация­ м и . В п р и н ц и п е г л а вны й орган надзора за природой имеет все необходимое для достижения высоких конеч­ ных результатов. И, главное, поддержку, и помощь облас­ тной власти. Только в про­ шлом году вопросы природо­ охранной деятельности триж­ ды рассматривались на адми­ нистративных советах, дваж­ ды — на сессиях областного Совета депутатов. В результа­ те принят ряд программ, на­ правленных на рациональное использование и восстановле­ ние природных ресурсов, на поддержание высокого каче­ ства среды обитания жителей области. Александр БОЧКАРЕВ. ^Ры нок финансовых услуг Светлана БОБЫЛЕВА, генеральный директор ОАО «Липецкий областной банк»: «Страхование вкладов открывает перед банками новые возможности» Более года назад вступил в силу Федеральный закон от 23.02.2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». В соответствии с ним все кредитные организации, привлекающие вклады населения, обязаны были подать заявление на участие в системе обязательного страхования вкладов. Банк России разработал предельно жесткую процедуру их отбора по целому ряду критериев. Среди банков, допущенных к участию в системе и работающих на территории Липецкой области, — ОАО «Липецкий областной банк». О страховании вкладов физических лиц в банках и о том, какие перспективы развития открываются на местном рынке финансовых услуг в связи с исполнением этого федерального закона, мы попросили рассказать генерального директора ОАО «Липецкий областной банк» Светлану БОБЫЛЕВУ. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ку Ий “ МВ -В — Вопрос о страховании, вкладов населения в банках Рос­ сийской Федерации начал обсуждаться на всех уровнях не­ сколько лет назад, был даже разработан проект закона, но принятие его Государственной Думой все время откладыва­ лось. Сегодня, когда, казалось бы, уже расставлены все точ­ ки над « 1 », по-прежнему существуют разные мнения о целе­ сообразности внедрения в практику системы страхования вкладов. Моя точка зрения такова: она нужна, потому что речь идет о доверии к российским банкам, а по большому счету — о перспективах развития рынка финансовых услуг вообще. Все хорошо помнят и дефолт 98-го года, и летний бан­ ковский кризис 2004 года, которые больше всего волнений доставили именно вкладчикам . Во избежание подобных по­ трясений и была разработана и узаконена система страхова­ ния вкладов физических лиц . Она вносит в финансовый сек­ тор элемент стабильности, который сам по себе уже явл яет ­ ся фактором снижения рисков для вкладчиков. Помимо этого банки-претенденты на работу с вкладами населения прохо­ дят жесточайший отбор. Заявление на участие в системе страхования вкладов обя­ заны были подать абсолютно все кредитные организации, при­ влекающие вклады физических лиц . Критерии отбора при этом были довольно жесткие: банки должны быть финансо­ во устойчивы, обладать достаточным капиталом, иметь хоро­ шие показатели рентабельности, доходности и ликвидности, высокое качество управления и т.д. Особенно важный пока­ затель — прозрачность банковского капитала. Без раскры­ тия этой информации невозможно было рассчитывать на до­ верие государства к каждому конкретному банку. Н а первом этапе оценку банкам давали территориаль­ ные управления Центробанка. Н а месте проверялись финан­ сово-экономические показатели: насколько они достоверны, то есть соответствуют заявленным отчетным данным и уста­ новленным критериям . На втором этапе проверку осуществ­ л ял Комитет банковского надзора. Именно он, обладая пол­ ной и достоверной информацией, в конечном итоге давал заключение, имеет ли право та или иная кредитная органи­ зация на вступление в систему страхования вкладов. Через это «сито» прошел и наш банк. В 2004 году ОАО «Липец­ кий областной банк» тоже подавал соответствующее з а яв ­ ление, его финансовая деятельность тщательным образом проверялась, и наконец 9 февраля 2005 года банк стал уча­ с т н и к о м с и с т е м ы . Что это означает? Для наших имеющихся и потенциаль­ ных клиентов — подтверждение состоятельности и репута­ ции банка. Даже в период дефолта 1998 г. он сумел выпол­ нить свои обязательства перед вкладчиками , рассчитавшись с ними до копейки. А это уже показатель жизнеспособности банка. Не потерял Облбанк своих верных друзей, а мы име­ ем право их так называть, и во время прошлогоднего летнего финансового кризиса. Более того, с каждым годом их число неуклонно растет. Надеемся, что с вступлением ОАО «Ли­ пецкий областной банк» в систему страхования вкладов фи­ зических лиц мы увеличим свою клиентскую базу и укрепим позиции на областном рынке финансовых услуг. Уместно спросить: сулит ли участие в системе какие-то финансовые выгоды для банка? Напрямую — никаких . Н а­ против, повышаются требования к нему. Б анк , во-первых, должен иметь хорошие финансовые показатели и динамич­ но развиваться. А во-вторых, он обязан регулярно делать отчисления в Фонд обязательного страхования вкладов, от­ ветственность за формирование и использование которого возложена на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов». Так что забот и ответственности с нашей стороны прибавится. Выгода тут только для вкладчиков , и появление Закона «О страховании вкладов» продиктовано, прежде всего, их интересами. Если, предположим, кредитная организация - участник системы страхования вкладов — будет объявлена банкротом либо не сможет выполнить свои обязательства по вкладам по иным причинам , то вкладчик получит свои деньги из средств Фонда страхования вкладов. Верхний пре­ дел выплат на одно лицо ограничен суммой 100 тысяч руб­ лей , так к ак подавляющее большинство вкладов не превы­ шает этой суммы. Если же вклад на большую сумму, то тогда банк (точнее — его конкурсный управляющий) обязан будет компенсировать оставшуюся на счету вкладчика сум­ му и з конкурсной массы - средств и имущества банка. Убеждена, что появление системы страхования вкладов благоприятно скаж ется на состоянии банковского сектора страны , повысив его стабильность и «кризисоустойчивость». А для банков — участников системы, в том числе и ОАО «Липецкий областной банк», открываются новые возмож­ ности для инвестирования привлеченных средств в эконо­ мику региона. Подготовил к публикации Виктор МАНАЕНКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz