Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
га зе т а Итоги 0 реальных деньгах Выпускподготовленпрес-службой управленияФНСпоЛипецкойобласти ( ) II.I М1Г.1\ II.I <)<| >111111.1 11.11) 1М 1,1111)' Упри I: 1)1111:1 Ф1 Ю I |||> 11111( 111,>1II пи и ) N1 1)11 р: \\ \\ \ \ . I 1N, п ; | |ц д .ц | ^гШаги реформы П р и б ы л ь : и в к а з н у , и н а р а з в и т и е п р о и з в о д с т в а Ни для кого не секрет, что основные поступления в бюджет дает налог на прибыль. Все, кто работает в сфере производства или экономики хотя бы несколько лет, помнят, как в 90-х годах прошлого века “прыгали” ставки этого налога. Уровень изъятия прибыли зависел, в первую очередь, от стоящих перед бюджетом задач. С принятием в 2002 году главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации изменилась основная задача налога на прибыль: сегодня он призван стимулировать рост деловой активности через снижение ставки, что позволяет говорить о налоге на прибыль как об инструменте регулирования экономики. Одним и з рычагов такого регулирования стало уменьш ение ставки налога с 3 5 до 24 процентов . З а счет этого уж е в 200 2 году в распоряж ении предприятий осталось дополнительно 2 ,6 миллиарда рублей . Дополнительны е средства дают потенциаль ную возможность для расш ирения производства. И многие на логоплательщики , как свидетельствуют цифры , в полной мере этим воспользовались , что сра зу ж е сказалось на экономичес к и х пока зателях . Так , если в 200 1 году предприятия области в общ ей сложности получили 1 1 ,6 миллиарда рублей налогооб лагаемой прибыли , то в 2 0 0 2 году — 2 3 ,5 миллиарда , а в 2 0 0 3 году — уж е 3 8 ,4 миллиарда рублей . Следовательно, год от года в р аспоряж ении предприятий остается больш е средств . Направление и х на техническое пере вооруж ение производства дает повыш ение производительнос ти труда , что в свою очередь оказывает положительное влия ние на налоговую ба зу и , как следствие, — на рост налога на прибыль. Выгодно налогоплательщикам , выгодно государству. Р осту поступлений налога на прибыль способствует и появ ление новых плательщиков , ч ем у помогает благоприятный на логовый климат . Так, в 2 0 0 4 году в области увеличилось число хо зяй ствующ и х субъектов практически всех сфер деятельнос ти , за исключением свя зи и сельского хозяйства . Рост количе ства промыш ленных предприятий на 9 процентов повлек уве личение поступлений налога на прибыль к уровню 2 0 0 3 года на 41 процент (без предприятий черной металлургии). Число транспортных предприятий возросло на 15 процентов , поступ ления налога - ид 78 процентов . Строительных организаций стало больш е на 4 процента , и х цлатеж и возросли — на 4 0 процентов . Основными характеристиками новой налоговой системы , по замы слу авторов реформы , долж ны стать либеральность, н ейт ральность и справедливость. Д о стиж ение этого н евозможно без отмены многочисленных необоснованных и бессистемных льгот, поскольку льготный р еж им для одни х налогоплательщиков н е и зб еж н о означает дополнительное налоговое бремя для других . Так , в 200 1 году льготы , предоставляемые налогоплатель щикам федеральным и региональным законодательством, умень ш или сумм у налога на прибыль на 9 0 3 миллиона рублей . Гла ва 2 5 НК РФ отменила многие льготы , и уж е в 2 0 0 3 году за счет этого поступило 8 5 ,5 миллиона рублей . В наступивш ем году в главу 2 5 НК РФ “Налог на прибыль” внесены сущ ественные поправки . И зм енения коснулись и п о рядка исчисления налога , и м ехани зм а его уплаты , в частно сти разм ера и соотнош ения налоговых ставок. Если ранее и з ставки 2 4 процента пять процентов зачислялось в федераль ный бю дж ет , 17 — в бю дж ет субъектов ф едерации и два про цента — в местные бю дж еты , то теперь местные бю дж еты л и ш ены этой статьи дохода . Отныне налог на прибыль распреде ляется м еж д у федеральным бю дж етом в размере 6 ,5 процента и бю дж етом региона в размере 1 7 ,5 процента. Другими слова ми , и з бю дж ета области в поль зу федерального бю дж ета пере распределится 1 миллиард 1 1 7 миллионов рублей налога в циф рах 2 0 0 4 года. (В 2 0 0 4 г. в федеральный бю дж ет поступило 4 млрд . 2 7 9 млн . рублей налога, в территориальный бю дж ет — 14 млрд . 1 5 5 млн . рублей). Однако администрация области не оставила м униципаль ные образования без финансовой поддерж ки . Закон Липецкой области “Об областном бю дж ете на 2 0 0 5 год” предусмотрел , что в доходы бюджетов районов и городов поступает вся сумма налога на прибыль, причитающаяся в бю дж ет области , за и с ключением г. Л ипецка и Лебедянского района. Норматив от числ ения налога на прибыль в бю дж ет города областного цент ра составляет 3 ,6 процента от суммы налога, в бю дж ет Л ебе дянского района — 2 0 ,8 процента. И зм ен ена ставка облож ения налогом на прибыль доходов от долевого участия в других ор гани зациях . П р еж няя налого вая ставка была равна 6 процентам , с 1 января 2 0 0 5 года она выросла до 9 процентов . От этого вида доходов в прошлом году в федеральный бю дж ет поступило 6 3 2 миллиона рублей налога на прибыль. Повыш ение ставки позволит дополнительно моби лизовать ещ е 3 1 6 миллионов рублей . Ряд и зм енений , внесенных в налогообложение прибыли, свя заны с так называемым “пакетом ж илищ ны х законов” , приня тым для развития системы ипотечного кредитования в России . В частности , с этого года и з перечня доходов , п одл еж ащ и х об лож ению налогом на прибыль, исключены доходы (имущ ество и д ен еж ны е средства), полученные ипотечным агентом от о су щ ествления им уставной деятельности . В отнош ении доходов в виде процентов по ипотечным м у ниципальным ценным бумагам , а такж е по доходам в виде про центов по облигациям с ипотечным покрытием и доходам уч редителей доверительного управления ипотечным покрытием , установлена налоговая ставка 9 процентов . Н евысокий процент налога для ипотечных ценны х бумаг будет стимулировать пре доставление ипотечных кредитов в течение ближ айш и х двух лет . С 1 января 2 0 0 7 года ставка налога для д о х о д а в виде процентов , полученного от обращ ения ипотечных ценны х бу маг, увеличится до 15 процентов. Светлана ОВЧАРЕНКО, начальник отдела Управления ФНС по Липецкой области. ^Контрольно-кассовая техника Последней буквой должна быть “ К” 12 м а р та 2 0 0 4 го д а н а з а с е д а н и и Г о с у д а р с т в е н н о й м е ж в е д о м с т в е н н о й э к с п е р т н о й к о м и с с и и п о к о н т р о л ь н о - к а с с о в о й т е х н и к е (К К Т ) п р и н я то р еш е н и е о б и с к л ю ч е н и и с 1 ию л я , 1 с е н т я б р я и 1 о к т я б р я 2 0 0 4 г о д а и з Г о с у д а р с т в е н н о го р е е с т р а к а с с о в ы х м аш и н р я д а м о д е л е й с ф и с к а л ь н о й п а м я т ью , н е о с н а щ е н н ы х ш и ф р о в а л ь н ы м и с р е д с т в а м и защ и ты . В с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м № 5 4 -Ф З и х д а л ь н е йш а я э к с п л у а та ц и я о с ущ е с т в л я е т с я д о и с те ч е н и я н о р м а т и в н о го с р о к а а м о р т и з а ц и и ( с е м ь л е т о т д а ты вы п у с ка ) , п о с л е ч е го о н и к п р и м е н е н и ю не д о п у с к а ю т с я и д о л ж ны бы т ь с н я ты с р е ги с т р а ц и и . Т а к им о б р а з о м , е сл и н а л о го п л а те л ьщ и к в ладее т К К Т ( з а р е г и с т р и р о в а н н о й в н а л о го в о й и н с п е к ц и и ) вы п у с ка не ран ее 1998 го д а , т о ею м о ж н о по л ь зо в а ть ся в 2 0 0 5 -м го д у . А в о т ч тобы з а р е ги с т р и р о в а т ь но вы й к а с с о вы й аппар а т , н е о б х о д и м о п р и о б р е с т и м аш и н у , о с н ащ е н н ую с р е д с т в ам и защ и ты ф и с ка л ь ны х да н ны х , или , го в о р я п р ощ е , по сл е д н е й б у к в о й в н а и м е н о в а н и и м о д е л и к а с с о в о го а п п ар а та д о л ж н а бы т ь б у кв а “ К ” . Сергей ГРУШЕВСКИЙ, начальник отдела ИФНС России по Центральному району г. Липецка. и бумажных убытках Прошедший год был очень непростым для налоговых органов. Прошло объединение инспекций в межрайонные, значительно сократилась численность работников. Прибавил трудностей и переход на новые технологии принятия налоговой отчетности. Тем не менее за счет усиления ответственности и повышения интенсивности труда всех работников - от руководителей до рядовых инспекторов - удалось обеспечить стабильность в работе с налогоплательщиками и выполнить все назначения и по федеральному, и по региональному бюджетам. Всего за 2 0 0 4 год поступи ло 25 миллиардов 3 3 0 милли онов рублей налоговых плате ж ей . Основная часть этой сум мы — 2 0 миллиардов 8 3 8 мил лионов — осталась в области . Это 1 1 7 процентов к сумм е , запланированной управлени ем финансов областной адм и н и ст р ац и и . В ф ед еральны й бю дж ет налоговые назначения выполнены на 119 процентов. По сравнению с другими областями Черноземного реги она у нас уж е на протяж ении многих лет наиболее высокие поступления в бю дж ет и са мый ни зкий уровень н едоим ки налогов. Но , тем не менее , далеко не все резервы увели чения п л а т еж ей исчерпаны . А нали з , проведенный нами в ряде отраслей промышленно сти , показывает , что немало предприятий всеми способами стараются занизить налоговую базу . Так , например, в бю дж ет области поступает больше пла т еж ей от филиалов предприя тий свя зи , зар егистрирован ных в др у ги х р егионах , чем от н аш и х налогоплательщ и ков. И з восьми предприятий связи области пять показали в декларациях убытки . Во зни кает вопрос: почему в других регионах такие предприятия работают прибыльно, а у нас с убытками? Заявили убы тки в ц ел я х налогооблож ения и десять и з 55 строительных организаций , з а н и м аю щ и х с я ж и л ищ ны м стр оит ел ь ством , Что т а к ж е / 1*1 учитывая рост ц ен на жилье , вызывает немало вопросов. С реди у бы точны х м ного предприятий перерабатываю щей отрасли. Пять и з 2 2 , про и зводящ их молочную продук цию ; и з ш ести предприятий са х а р н о й п ер ер а б о тк и п р и быль в ц ел я х налогооблож е ни я п ок а зал лиш ь Ел ецкий сах ар ны й зав о д . Н а д р у ги х заводах расходы на производ ство и реализацию продукции значительно превышают полу ченны е доходы . Кром е того, предприятия несут значитель ные внереализационны е рас х оды , основная сумм а кото рых складывается и з процен тов, уплаченных за пользова н и е з а ем ны м и с р е д с т в ам и . Сахарные заводы активно бе рут кредиты в бан к а х , в то время как на хранении у них находятся тысячи тонн прои з веденного сахара. Всего в 2 0 0 4 году заявили 0 своих убы тках 8 9 9 предпри ятий . На этих налогоплатель щ иков в н а ступи вш ем году инспекции обратят особое вни мание, так как «убыточность» к ом м ер ч е ск и х п р едп ри я ти й нередко сущ ествует только на бумаге. Затраты завышаются искусственно за счет приобре тения сырья и материалов ч е рез ц епочку посредников , и с пользуется схем а зависимости поставщиков и прои зводите л е й . Т а к а я в з а и м о з а в и с и мость, в частности , выявлена м еж д у поставщиками сахара- сырца и производителями са хара. С о знательное з а н и ж е н и е п р и бы л и у д а е т с я д о к а з а т ь только в хо д е налогового к он троля . В отчетном году в р е зультате камеральных прове рок выявлена прибыль у один надцати налогоплательщиков, показывавших убытки. У ряда предприятий уменьш ены сум мы заявленных убытков в об щ ей сложности на 3 7 милли онов рублей . Во время проверок выяс няется , что отдельные налого плательщики не только «пря чут» реальную прибыль, но и не перечисляют в бю дж ет на л о г н а д о х о ды ф и зи ч е с к и х лиц: зарплату своим работни кам выплачивают, 13 процен тов с н ее удерживаю т , но ос тавляют эти средства для соб ственных н уж д . Несвоевременное и непол ное перечисление налога на до- 1ходы фи зич ески х лиц порож дает массу проблем . У пред приятия растет задолженность в бю дж ет , для ее взыскания приходится применять меры принудительного взыскания: замораживаются операции по счетам в банках , арестовыва ется имущ ество организации . В минувш ем году таким п у тем в бю дж ет поступило 108 млн . р уб ., что на 18 млн . боль ш е , ч ем в 2 0 0 3 году . Кроме того, при значительных сум м ах долга возникает реальная перспектива возбуж дения уго ловного дела на руководителя . Если за три года долг по подо ходн ом у налогу составил бо лее ста тысяч рублей , то ви новное лицо м ож ет быть на казано крупным штрафом (до тр ех сот тысяч р убл ей ) либо лиш ением свободы на срок до одного года. А в случае особо крупного размера долга — бо лее пятисот тысяч рублей — штраф возрастает до такой ж е суммы , а лиш ение свободы — до трех лет. По 22 особо зл о стным неплательщикам нало га на доходы фи зич еских лиц материалы переданы в управ ление по налоговым преступ л ениям УВД области для рас смотрения вопроса о привле чении рукрводителей к уголов ной ответственности. Пять дел на сумм у 19 миллионов руб л ей органами УВД уж е во з буж д ен о . Особая важность этого на лога заключается ещ е и в том, что он является основным и с точником формирования мес тны х бю дж етов . Им енно по этому поступление налога на доходы фи зич еских лиц сл у ж и т предм етом постоянного внимания и областной , и го род ски х , и районны х админи страций . Н о , несмотря на это, проблемы остаю тся . Так , за год этот налог поступил в ра з мере 3 миллиардов 5 8 5 м ил лионов рублей , или 131 про цент к 2 0 0 3 году , что превы ш ает рост фонда оплаты тру да (22% ) . Но за этот ж е год д о п о л н и т ел ь н о вы я вл ен а в ход е проверок недоимка по на л о гу почти в 1 3 4 м иллиона рублей . Д ля активизации ра боты с задолж енностью и ока зания реальной помощи в этом вопросе налоговым инсп екци ям принято реш ение заслуш и вать руководителей предпри ятий области, им еющ их задол ж енность перед бю дж етом по налогу на доходы фи зических л и ц в областном налоговом Управлении . У говаривать п р и х о ди т ся н е только платить налоги , но и повыш ать эфф ек тивн о сть производства . Им енно этому было посвящ ено совещ ание с руководителями предприятий — прои зводител ей спирта и лик ероводочн ой п р о д ук ц и и , прош едш ее в У правл ении в конц е прош лого года . Вы зва но оно было спадом прои звод ства на ряд е предприятий от расли , особенно в х о дящ и х в систему “Роеспиртпрома” . Д о статочно сказать , что в целом производство спирта сн и зи лось за 2 0 0 4 год на 13 про ц ен т ов , а алк о гольн ой п р о дук ци и — на 14 процентов . И как следствие —- сни зилось поступл ени е акци зов . Н а со вещ ании намечены пути вы х о д а и з создавш егося п ол ож е ния . Теперь будем добивать ся усп еш н ой р еали зации д о с тигнуты х соглаш ений с про и зводи телям и . Основной задачей налого вых органов остается контроль за соблюдением налогового за конодательства. З а минувший год эффективность проверок заметно возросла. Практичес ки , на к аж дом проверяемом предприятии выявляются на руш ения налогового законода тельства, а связано это с бо лее тщательным отбором на ло гоплательщ иков дл я п р о верки. Мы выходим только на те предприятия , в отнош ении которых у нас есть информа ция и з других источников о неполной уплате налогов или имеются обоснованные сомне ния в его законопослушности . З а год в ход е проверок вос становлено в бю дж еты в сех уровней 1 миллиард 6 8 6 мил лионов рублей , что в полтора раза выше уровня 2 0 0 3 года. Основная часть этой суммы , более 1 миллиарда , уж е взы с кана. П р и х о ди т ся к он ст а ти р о вать, что законопослушность н аш и х налогоплательщиков , несмотря на сниж ени е нало говой нагрузки , не становит ся выше. Достаточно сказать , что наруш ения налогового за конодательства установлены на 1 1 9 6 предприятиях . Прав да , в 2 0 0 3 году было выявле но 1 3 9 0 таких нарушителей , но говорить, что сокрытие на логовой базы становится м е нее популярным , пока н е при ходится . Значит, будем ещ е более совершенствовать конт рольную работу , чтобы прин цип неотвратимости н ак а за ния за наруш ения законода тельства соблюдался и в нало говой сфере. Б уд ет у си л ен а работа по привлечению к налогообложе нию проблемной категории на логоплательщ иков , т е х , кто заявляет в своих деклараци я х об отсутствии доходов либо вообще не отчитывается в на логовых органах. З а 2 0 0 4 год общ ее число таких проблем ны х пр едприятий ум ен ьш и лось на 3 2 4 , и на 1 января и х к олич ество составило 1 6 5 9 . В о зо бн о в и л и свою д е я т е л ь ность 125 организаций , и з к о торых 103 в настоящ ее время уплачивают налоги . Эта рабо та п р о в о д и т ся с о вм е стн о с органами УВД . Налоги — категория вто ричная . И х объем зависит от состояния экономики , прои з водства. Поэтому мы не толь ко контролируем поступление платеж ей , вскрываем и пре дотвращаем у х о д от налогооб л ож ен и я , но и ан али зируем состояние дел на предприяти я х , в х о зяй ств ах . Многолет ний опыт показывает, что наи б о л е е у с п еш н о п о п о л н е н и е бюджетов идет в тех регионах, где эта работа ведется в тес ном контакте с главами адми нистраций и руководителями предприятий . Владимир БЕРБЕНЕЦ, руководитель Управления ФНС России по Липецкой области. 'Консультациопный пункт О телефонных переговорах и благотворительности Сотрудники организации ведут междугородные разго воры в личных целях, сто имость которых возмещается ими путем внесения наличных денег в кассу организации. Учитываются ли указанные средства в целях налогообло жения прибыли? Ирина СОБОЛЕВА, г. Липецк — С о г л а с н о й . 4 П р а в и л о к а з а н и я у с л у г т е л еф о н н о й с в я з и , у т в е р ж д е н н ы х п о с т а н о в л е н и е м П р а в и т е л ь с т в а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 6 . 0 9 . 9 7 г . № 1 2 3 5 , э т и у с л у г и о к а з ы в а ю т с я н а о с н о в а н и и д о г о в о р а м е ж д у о п е р а т о р о м с в я з и и а б о н е н т о м ( к л и е н т о м ) . Т а к и м о б р а з о м , п о в с ем м е ж д у г о р о д н ы м п е р е г о в о р а м к р е д и т о р о м т е л еф о н н о й к о м п а н и и п р и з н а е т с я о р г а н и з а ц и я - а б о н е н т , о б я з а н н а я о п л а т и т ь у с л у г и . Д л я ц е л е й н а л о г о о б л о ж е н и я п р и б ы л и т а к а я о п л а т а в к л ю ч а е т с я в с о с т а в р а с х о д о в , у м е н ь ш а ю щ и х н а л о г о в у ю б а з у п о н а л о г у н а п р и б ы л ь , е с л и п е р е г о в о р ы н о с я т с у г у б о п р о и з в о д с т в е н н ы й х а р а к т е р . З а тр а ты о р г а н и з а ц и и на м е ж д у г о р о д н ы е п е р е го в о р ы р а б о т н и к о в в л и ч ны х ц ел я х в о з м е щ а ю т , ся п у те м в н е с е н и я и м и н а л и ч ны х д е н е ж н ы х с р е д с т в в к а с с у . Э ти с у м м ы у ч и т ы в а ю т с я в с о с т а в е в н е р е а л и з а ц и о н н ы х д о х о д о в . На нашем предприятии оприходованы материальные ценности, выявленные в р е зультате инвентаризации, а также полученные при р аз борке и ликвидации основ ных средств. Так как такие материальные ценности от несены в состав внереализа ционных доходов, на их сто имость увеличена налогооб лагаемая прибыль. Вправе ли мы включить их в стоимость материальных расходов и уменьшить тем самым налогооблагаемую прибыль? Ольга КРИВЦОВА, г. Елец. — Н е т , н е в п р а в е . С т о и м о с т ь и з л и ш к о в м а т е р и а л о в , в ы я в л е н ны х в р е з у л ь т а т е и н в е н т а р и з а ц и и , п р и п е р е д а ч е и х в п р о и з в о д с т в о н е д о л ж н а у м е н ь ш а т ь н а л о г о о б л а га е м у ю б а з у п о н а л о г у н а п р и б ы л ь , т а к к а к о р г а н и з а ц и я н е о с у щ е с т в и л а з а т р а т на п р и о б р е т е н и е э т и х м а т е р и а л о в . А с о г л а с н о п у н к т у 1 с т а т ь и 2 5 2 Н а л о г о в о г о к о д е к с а р а с х о д а м и в ц е л я х н а л о г о о б л о ж е н и я п р и з н а ю т с я т о л ь к о т е з а т р а т ы о р г а н и з а ц и и , к о т о р ы е р е а л ь н о п р о и з в е д е н ы . Может ли коммерческая организация учесть для це лей налогообложения при были в соответствии с под пунктом 2 0 пункта 1 статьи 2 6 5 НК РФ расходы, связан- 'Платежи А если квартиры две? Имею в собственности две квартиры, инвентаризационная сто имость одной — 22 0 тысяч рублей, другой — 320 тысяч рублей. Поста новлением Совета депутатов городского собрания предусмотрены следующие ставки налога на имущество: до 300 тысяч рублей — 0,1 процента; от 30 0 до 500 тысяч рублей — 0 ,2 процента; свыше 500 тысяч рублей — 1 процент. Налоговая инспекция, ссылаясь на то, что стоимость двух квартир превышает 500 тысяч, начислила мне налог по максимальной ставке 1 процент. Права ли налоговая инспекция, складывая стоимость двух квартир для исчисления налога, хотя в отдельности каждая из них облагается по отдельной ставке? Г.Н., г. Липецк. — П о с к о л ь к у с т а в к и н а л о га н а с т р о е н и я , п о м е щ е н и я и с о о р у ж е н и я у с т а н а в л и в аю т с я н о р м а т и в н ы м и п р а в о в ы м и а к т а м и п р е д с т а в и т е л ь н ы х о р г а н о в м е с т н о г о с а м о у п р а в л е н и я в з а в и с и м о с т и о т с у м м а р н о й и н в е н т а р и з а ц и о н н о й с т о и м о с т и (п .1 с т .З З а к о н а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 9 д е к а б р я 1991 г . № 2 0 0 3 -1 «О н а л о га х н а и м ущ е с т в о ф и з и ч е с к и х л и ц » ), н а л о г и с ч и с л е н в е р н о . Нина КРАПИВИНА, зам. начальника отдела ИФНС России по Советскому району г. Липецка. ^Профессионалы В мире цифр И прогнозов ные с осуществлением бла готворительной деятельнос ти? Е.В. АРГУЗОВ, г. Липецк — С о г л а с н о с т а т ь е 2 5 2 Н а л о г о в о г о к о д е к с а р а с х о д а м и п р и з н а ю т с я о б о с н о в а н н ы е ( э к о н о м и ч е с к и о п р а в д а н н ы е ) и д о к у м е н т а л ь н о п о д т в е р ж д е н н ы е з а т р а ты (а в сл у ч а я х , п р е д у с м о т р е н ны х с т а т ь е й 2 6 5 Н К Р Ф , у б ы т к и ) , п р о и з в е д е н н ы е д л я о с у щ е с т в л е н и я д е я т е л ь н о с т и , н а п р а в л е н н о й на п о л у ч е н и е д о х о д а . Р а с х о д ы , п р о и з в е д е н н ы е о р г а н и з а ц и е й в р а м к а х б л а г о т в о р и т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и , н е у м е н ь ш а ю т н а л о г о в у ю б а з у по н а л о г у н а п р и б ы л ь . Валентина МАИОРНИКОВА, начальник отдела ИФНС России по Советскому району г. Липецка. ^Регистрация У журнала появился представитель С д е к а б р я 2 0 0 4 г о д а н а ч а л в ы х о д и т ь н о в ы й ц е н т р а л ь н ы й ж у р н а л “ В е с т н и к г о с у д а р с т в е н н о й р е г и с т р а ц и и ” , в к о т о р о м п р е д п р и я т и я и о р г а н и з а ц и и в о б я з а т е л ь н о м п о р я д к е д о л ж н ы п у б л и к о в а т ь с в е д е н и я , в н е с е н н ы е и м и в е д и н ы й г о с у д а р с т в е н н ы й р е е с т р . О п о р я д к е о п у б л и к о в а н и я п о д о б н ы х с в е д е н и й с о о б щ а л о с ь в п р о ш л о м н о м е р е “ Н а л о г о в о г о к у р ь е р а ” ( “ Л Г ” о т 2 0 . 0 1 . 0 5 , “ В п и ш и с е б я в ж у р н а л ” ). С ф е в р а л я т е к у щ е г о г о д а у п о л н о м о ч е н н ы м п р е д с т а в и т е л е м р е д а к ц и и ж у р н а л а п о Л и п е ц к о й о б л а с т и я в л я е т с я АНО “ Ц е н т р э к о н о м и ч е с к и х т е х н о л о г и й " , к о т о р ы й о с у щ е с т в л я е т п р и е м и п е р е д а ч у и н ф о р м а ц и и о т ю р и д и ч е с к и х л и ц в ц е л я х е е о п у б л и к о в а н и я . И н ф о р м а ц и я п р и н и м а е т с я п о а д р е с у : 3 9 8 0 2 0 , Л и п е ц к , ул . И н т е р н а ц и о н а л ь н а я , 5 1 , ч а с ы п р и е м а : с 9 .0 0 д о 1 8 .0 0 , б е з п е р е р ы в а . К о н т а к т н ы й т е л е ф о н ( 0 7 4 2 ) 2 7 7 7 0 2 , е - т а П : а п о с е 1® Н р е 1 5 к . ги ФОТО ГЕННАДИЯ ЛУКИНА. Валерий Хохлов работает в налоговой службе со дня ее^образования . Н ачинал рядовым инспектором , а сейчас он — заместитель начальника отдела учета , о т ч е т н о с т и и а н а л и з а н а л о го в ы х п о с т у п л е н и и М еж р а й о н н о й и н сп е кц и и Ф Н С № 1 по Л и п е ц к о й области. И налогоплательщики , и коллеги уважают Валерия Викторовича не только за владение точной информацией о ходе поступления налогов и сборов, но и за умение проанализировать информацию, сделать реальный прогноз на будущее. ^Декларирование Х о т и т е п о л у ч и т ь в ы ч е т ? В январском выпуске “Налогового курьера” говорилось о порядке декларирования доходов за 2004 год. Сегодня, продолжая тему декларационной кампании 2005 года, подробнее рассмотрим вопросы предоставления социального налогового вычета за обучение. Право н алогоплательщ ика на п олуч ени е социального н а логового вычета закр епл ен о налоговым законодательством Р о сси й ск ой Ф ед ерац ии . Т акой вычет пр едоставля ется гр аж данам з а и х о буч ени е в обра зовательны х у ч р еж д е н и я х , а так ж е з а дн евн ое о буч ени е и х д ет ей , которым ещ е н е и сп ол ни лось 2 4 года . Е сли ж е плату з а обра зовани е своего со тр у дни к а вносила ор ган и зац и я , то н и н алогоплательщ ик , ни п р е д ст а в и т ел и о р г а н и з а ц и и п о л уч и т ь с о ц и а л ьны й н ало говы й вычет н е см огут . Налоговый вычет м ож н о получи ть , оплатив о буч ени е в общ еобра зовательн ой ш к ол е , и н сти ту т е , м у зы к альн ой или спор тивной ш к ол е и в д р у ги х уч ебны х за в е д ен и я х . Т акие уч р еж д ен и я д о лж ны им еть ли ц ен зию и ли ин ой д ок ум ен т , п од тв ерж д ающ и й образовательны й статус у ч р еж д ен и я . К с е р ок опию этого д ок ум ен т а н уж н о п р едъ яви ть в налоговую ин сп ек ц ию . С оциальный налоговый вычет за обуч ени е р еб енк а м ож но получить только в том сл уч а е , если он уч и т ся н а дневной ф орм е . Е сли ж е о бр а зов ани е п олуч а ет сам нало гопл атель щ и к , форма о б уч ения роли н е играет . Договор с учебным зав ед ени ем о пр едо ставл ении им обра зовательны х усл у г обя зательно д о лж ен быть составлен в пись м енной ф орм е , и в н ем д о лж ен быть ук а зан р а зм ер платы за о буч ени е . Е сли учи тся р еб ен ок , договор д о лж ен быть вы пи сан на имя одного и з р оди т ел ей . В договор е т а кж е ук а зы ва ет ся , что о буч ени е б у д ет проходи ть на дн евн ой ф орм е . Е сли ж е форма обуч ения по к аким -либо причинам в сам ом д о го воре н е ук а зан а , сл ед у е т п опросить руковод ство обра зова тельного у ч р еж д ен и я выдать доп олни т ел ьн ую справку . Во в сех д ок ум ен т а х об оплате д олж ны быть ук а заны рекви зиты им енно того ли ц а , которое п р етен ду ет на налоговы й вычет. В б ух гал тери и о р ган и зац ии , где работает тот , кто претен д у ет на вычет, н уж н о получить справку о сум м а х начи сл ен ны х д оходов и у д ерж ан ны х налогов (по ф орм е № 2 -НДФЛ ) . З а т ем составить за я в л ен и е о п р ед о ст ав л ен и и соци ал ьн о го налогового вычета на обуч ен и е , заполнить д ек л ар ацию о д о х о д а х за ук а занны й налоговый п ериод и подать все д ок ум ен ты в налоговую ин сп ек ц ию по м есту ж и т ел ьств а . Вычет предоставляется в ра зм ер е ф ак тич ески пр ои зв ед ен ны х расходов на обуч ени е , но н е бол ее 3 8 ты сяч р у бл ей на к аж д о го р ебенка в общ ей сумм е на о бои х р оди т ел ей . Д ля оф ормления вычета обязательно понадобятся паспорт , к опии свидетельства о р ож д ен и и р еб ен к а , а т а кж е сви д етель ства о браке в том сл у ч а е , если договор о пр едоставл ении обра зовательны х у сл у г оф орм л ен на имя дру го го родителя . Николай ЧИЧИКИН, руководитель ИФНС России по Левобережному району г. Липецка. ’у Пресс-конференция Д о б р а я т р а д и ц и я ■: Щ ФОТО ГЕННАДИЯ ЛУКИНА. Традиционны м и стали для руководства налоговой службы области встречи с журналистами . Очередная п р е с с -к о нф е р е н ц и я посвящ ал ась и то гам р або ты налоговых органов региона в 2 0 0 4 году . Рассказали о проблемах и задачах нало говиков и ответили на м н о г о ч и с л е н н ы е в о п р о сы ж у р н а л и с т о в и . о . заместителя руководителя Управления Н .Вы со ч кин а и начальники ведущих отделов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz