Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
туСитуация ^ Итоги и перспективы Если обувь попросит «каши»... Место встречи - Добринский автовокзал Здесь в пятницу стартовал областной семинар, обсудивший опыт и проблемы транспортников, а также состояние безопасности дорожного движения На семинаре в Добринке, который вел заместитель главы администрации области Юрий Алтухов, главной темой стала забота о пассажире. Поэтому не случайно местом сбора участников был Добринский автовокзал. Недавно выстроенный, он может служить примером того, как нужно заботиться о людях. Красивое, устное здание. Рядом — не менее уютное кафе-магазинчик. Но вокзал — это лишь звено в единой цепи. Сколько автопавильонов построено за последнее время в районе... Здесь нет ни одного населенного пункта, не связанного с райцентром автобусным сообщением, тогда как по области таких оказавшихся в невольной изоляции сел более двухсот. Словом, было что посмотреть многочисленным гостям, значительную часть которых составляли заместители глав районных и городских администраций, курирующих транспортное обслуживание. Недавно в редакцию «ЛГ» пришла делегация представителей службы быта. Не тех, кто шьет шикарные свадебные платья или ремонтирует ювелирные изделия. Это были руководители малых предприятий, чей скромный бизнес позволяет только сводить концы с концами. Ситуация, в которой оказались они сегодня, тревожит. Вопрос стоит так: смогут ли предприниматели, владельцы часовых мастерских, швейных цехов, парикмахерских, арендующих муниципальные помещения, выжить и работать в интересах липчан? Ведь с 1 января решением городского Совета депутатов арендная плата для предприятий служб быта увеличивается в несколько раз! Добавьте к тому рост цен за энергоресурсы и коммунальные услуги... С2002годааренднаяплатазапользо ваниемуниципальнымипомещениямиос тавалась неизменной. Новпрошломгоду администрация Липецка решила внести коррективы—слишкомужмизернойпока залась она нафоне всеобщего удорожа ния. Предложениеисполнительной власти выноситсявпрошлом годунарассмотре ние Советадепутатов, изаконодатели ут верждаютновоеположение«Опередачев аренду муниципального имущества г. Ли пецка». Согласно этомудокументу с 1января 2005 годатак называемая базовая ставка арендной платызаодин квадратный метр возрастает с 750 рублей до 950. Вприн ципепредпринимателидаженепротивта когоповышения—этовполнеприемлемые для нихусловия. Несогласны они лишь с разногорода поправочными коэффициен тами, которые, каконисчитают, непроду маныималообъективны. Во-первых, коэффициент, учитываю щий месторасположение предприятия. Город оказывается поделенным на три зоны. Чем благоприятнее для бизнеса, темдороже обходится аренда. Вроде бы логично. Ноесть вопросы. Например, те, кто работает наулицеОктябрьской, по падаютвпервуюзонус трехкратным по правочным коэффициентом к базовой ставке. Адля предприятий, находящих ся врайонеОктябрьскогорынка, этот ко эффициент на единицу ниже. Но ведь, скажем, обувщик, ремонтирующий обувь в здании «Рембыттехника» на улице Ок тябрьской, находится вменее выгодном положении, чемего коллегана рынке. У них —различная доходность. Тогда по чемуже преференции именно последне му? Естьпоправочный коэффициент, учи тывающийвиддеятельности. Длякафе, ба ровиресторановон, например, равенеди нице, дляигорногобизнеса—двум. Быто викам, кромеювелировитех, ктозанима етсяремонтомавтомобилей, присвоенко эффициент0,5. Такойже, каку предприя тийобщепита. Норезоннолиприравнивать по доходности кафе к предприятиям, где вставляют кнопки в плащи или молнии в сумки? Не целесообразнее для них оста витьстарый коэффициент—0,25? Принятоевпрошломгодуположение«О передачеварендумуниципальногоимуще ства»поканедействует, посколькуоконча тельнонеутверждены этисамые коэффи циенты. Законодатели на первомзаседа нииэтотвопросдо концанерешили. Впе редивтороезаседание городскогоСовета депутатов, где, надополагать, будетпостав ленаточкавэтихнедоразумениях. В службу быта сегодня обращаются люди небогатые, у которыхкаждый рубль насчету. Аэтопримерно80процентовжи телейгорода. Неисключено, чтовбудущем смелкимипочинками илиремонтомипой ти будет некуда. Останутся лишь солид ные фирмы, которымдо «мелочей»дела нет. Тоестьсферабытовогообслуживания населения, что создаваласьунас годами, можетразвалиться. Новые подходы и монетизация При подведении итогов началь ник управления транспорта област ной администрации Серафим Про светов назвал такие цифры. На поддержку железнодорожников из областного бюджета в прошедшем году было выделено 30 миллионов рублей, на помощь авиаторам — реконструкцию посадочных полос, организацию пункта пропуска пас сажиров в аэропорту — 45 милли онов, на нужды автомобилистов, в том числе и на погашение убыт ков автопредприятий, — 607 мил лионов рублей. Тем не менее про блем у последних — масса. Замет но сократился за последний год общий пробег пассажирского ав тотранспорта, в значительной сте пени из-за его изношенности. Низ ка рентабельность перевозок. При- А в целом ассоциация, как было определено на совещании, призвана стимулировать развитие автодорожного комплекса регио на, что, в свою очередь, должно улучшить состояние дорог. Серь езность намерений подтверждает и то, что возглавить ассоциацию, которой дали название ЛАДО, ее учредители предложили замести телю главы администрации обла сти Юрию Божко. Создание подобных професси ональных организаций — дело не новое. Их имеют металлурги, стро ители, транспортники. Чем дорож ники хуже? Однако на совещании прозвучало пожелание, чтобы ЛАДО не ограничилась только организационной работой, а стала мощным звеном в развитии про блемной отрасли. быльны в области в настоящее вре мя только семь автопредприятий. Кстати, в эту семерку входит и Добринское АТП, с опытом кото рого знакомились гости. В частно сти, благодаря созданию собствен ной заправочной станции на каж дом литре бензина здесь экономят 2 рубля 30 копеек. За год не сда но в ремонт ни одного топливного насоса. Но и при обсуждении работы ав- топредцриятий на первый план опять же выдвигались социальные вопросы, в частности месячная зар плата водителей и обслуживающе го персонала. Тут есть над чем по размышлять. Если в целом по об ласти по всем отраслям среднеме сячная зарплата равна 5500 руб лям, а на железнодорожном транс порте она достигла даже 8 тысяч рублей, то на автомобильном со ставила лишь 4400 рублей. Самая низкая — всего 2500 рублей — у Разговор о результатах деятель ности дорожников в 2004 году на чал начальник управления авто мобильных дорог администрации области Николай Грибакин. Преж де всего он отметил, что намечен ную программу в области выпол нили. В течение всего года дороги содержались в более-менее нор мальном состоянии. Выполнен большой объем работ по благоуст ройству прилегающих территорий. Но главное, как сказал Грибакин, удалось капитально отремонтиро вать 120 километров полотна, чего прежде сделать не могли. Но при огромном недоремонте дорог, ко торый составляет более 2,5 тыся чи километров, этого недостаточ но. При проведении работ первосте пенное внимание уделяется их ка- автотранспортников Усманского района. В Становлянском — 2700, в Воловском — около 3000 рублей. — Давайте советоваться, как поправить положение,— прервал выступление Серафима Просветова Юрий Алтухов. И разговор пошел о внутренних резервах автопред приятий. В ходе разговора Юрий Алту хов затронул важную тему: у нас еще не изжиты устаревшие подхо ды. Все надеются, что их новой тех никой обеспечит область. Но такой порядок рано или поздно уйдет в прошлое. На долю областного бюд жета должно в принципе остаться лишь погашение процентной став ки за кредит. Средства для этого уже выделены. Но пока ни одно ав топредприятие не приобретает но вые автобусы по лизингу. Перелом должен произойти, когда транспортники ощутят пре имущества для себя монетизации льгот. Ведь затевалась она в рас чете на то, что пассажиры, кото рые раньше пользовались автобу сами бесплатно, станут оплачивать проезд и тем самым пополнят до ходы транспортников. Но уже есть опасения, что эта идея может ока заться нереализованной. Подобное опасение порождает озвученный на семинаре факт: к настоящему вре мени единый проездной билет при обрели всего лишь 17 тысяч чело век, тогда как по расчетам долж ны купить его не менее 147 тысяч пассажиров. А значит, необходи мо активнее вести разъяснитель ную работу. Статсборник — в подарок Этот сборник статистических данных по Центральному феде ральному округу Юрий Алтухов честву. За этим строго следят спе циалисты дорожного управления. На совещании были отмечены слу чаи, когда плохая работа подряд чиков не оплачивалась до устра нения недостатков. Штрафным санкциям подвергались и органи зации, своевременно не очищавшие дорожные знаки и указатели от грязи и снега, не убиравшие му сор и так далее. В новом году решили дороги сделать еще лучше. На их содер жание, строительство, ремонт и благоустройство значительно уве личен объем средств из областно го бюджета: он составит около 800 миллионов рублей. Кроме того, планируется основательно попол нить технический парк подрядных предприятий. Ведь автогрейдеров, асфальтоукладчиков, грузовых ма шин и всего прочего не только не хватает, но даже те, которые в на личии, сильно изношены. Заметно увеличится протяжен ность освещенных автодорог, что повысит безопасность движения. Такая работа уже ведется на трас сах, ведущих из областного цент ра в Чаплыгин, Грязи, Усмань. Од новременно монтируется освеще ние и на местных дорогах. Особое внимание уделяется разметке. Как уже успели заме- вручил начальнику областного уп равления ГИБДД Алексею Аксе нову на семинаре, когда состоял ся разговор о безопасности дорож ного движения. Дело в том, что Алексей Васильевич построил свое выступление в традиционной ма нере. Признав, что количество до рожно-транспортных происше ствий за минувший год возросло (погибли в них 336 человек и трав мированы — 2570), назвал затем иные цифры. И количество задер жанных за различные нарушения увеличивается благодаря расту щей активности ГИБДД, и нака зание за эти нарушения ужесточа ется. Но вице-губернатор привел следом показатели из статистичес кого сборника, подвергающие со мнению эффективность работы на ших госавтоинспекторов. Так, если в целом по ЦФО количество погибших в дорожно-транспорт ных происшествиях сократилось на 4 процента, а в Рязанской об ласти — даже на 10 процентов, то в Липецкой области, напротив, возросло на 8 процентов. Число по страдавших на трассах из-за того, что водители находились за рулем в состоянии опьянения, в целом по округу уменьшилось на 8 про центов, а по Липецкой области — увеличилось на 17 процентов. Сло вом, не мешает нам кое-чему по учиться у соседей. В заключение Юрий Алтухов отметил, что в нынешнем году сред ства из бюджета на поддержку ав томобильного транспорта будут уве личены. Они достигнут 800 милли онов рублей. Ну а задача самих транспортников — работать более эффективно, усиливать внимание к экономическому положению своих предприятий. Вячеслав ИСКОРНЕВ. тить автомобилисты, теперь нано сится не только осевая линия на дороге, но и краевая, что помогает водителю держать более оптималь ный ориентир. Дорожники внедряют новинки и по уходу за трассами. Например, в дальнейшем решено обрабаты вать зимние дороги не песчаной смесью, а чистой солью. Как отме тил Николай Грибакин, примене ние соли и эффективнее, и эконо мически выгоднее. Что ешё беспокоит представи телей отрасли? Руководители дорожных ремон тно-строительных предприятий, к примеру, сетовали на то, что неред ко их обходят стороной и дают воз можность заработать организаци ям со стороны. В результате мест ные бюджетные средства уходят за пределы области. Не лучше ли ис пользовать силы своих предприя тий? Подводя итог разговора, вице- губернатор Юрий Божко призвал представителей отрасли работать не только добросовестнее, но и эконо мически эффективнее, развивать дорожный сервис, а в целом — все мерно повышать культуру наших дорог. Николай РОЩУПКИН. Виктор МАНАЕНКОВ. Липецкие автодорожники объединяются в ассоциацию Работники автодорожной отрасли решили создать свою ассоциацию. Об этом они заявили на областном совещании, где подводили итоги минувшего года и определяли задачи на ближайшую перспективу. По замыслу инициаторов, новое профессиональное объединение поможет предприятиям отрасли согласованнее работать, плодотворнее вести обмен опытом, активнее внедрять технологические новинки. ^Брифинг Если репортёры ждут новостей... В пятницу инспектор по особым поручениям отдела информации и региональных общественных связей Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу Регина Макарова провела брифинг для журналистов областных СМИ. Отметив, что приехала в Липецк для проверки работы пресс-центра УВД, она сказала, что сейчас ставится задача усилить сотрудничество милиции со средствами массовой информации, шире отражать на телевидении и в прессе работу органов внутренних дел. Чаще должны проводить ся совместные рейды сотрудников милиции и журналис тов. Кроме того, липецкая пресс-служба УВД располагает богатым видеоархивом, который мог бы послужить осно вой для подготовки интересных передач на телевидении. А газетчики наверняка заинтересуются имеющимися здесь материалами анкетирования населения, которое проводи ли специалисты. Регина Викторовна поинтересовалась мнением самих журналистов о нынешнем уровне сотрудничества с мили цией. Участники брифинга, отметив, что и пресс-служба УВД, и сотрудники управления немало делают для инфор мирования населения через газеты, радио и телевидение о работе милиции, вместе с тем высказали ряд критических замечаний. Суть их такова. Хотелось бы побольше ком ментариев стражей порядка по так называемым резонанс ным преступлениям. Один из журналистов рассказал, ка ким непродуктивным оказалось его общение с руководством оперативной группы, выезжавшей на место совершения за казного убийства. Кстати, киллера сумели задержать оче видцы преступления. Но почему-то среди засекреченных оказались такие факты, из которых, к примеру, полиция США никакой тайны не делает. Допустим, количество най денных гильз и другие детали, помогающие более интерес но рассказать о преступлении. Обычно в таких случаях пра воохранители предлагают дождаться суда, что, конечно, неприемлемо для репортёра. В заключение Регина Макарова сообщила, что в Моск ве намечено провести совещание работников пресс-служб, на котором будут обсуждены предложения по укреплению сотрудничества милиции со СМИ. (Соб. инф.) ^Происшествия Пропали два барана В минувшие выходные на территории области произошло одиннадцать пожаров. Как сообщили в Главном управлении МЧС по Липецкой области, в деревне Илюхино Тербунского района, предположительно по причине неосторожности при курении, загорелся частный сарай. При пожаре погиб мужчина 1956 года рождения. На трассе Липецк — Усмань столкнулись автомобили «ВАЗ-2109» и «КамАЗ». Водитель «Жигулей» от полу ченных травм скончался на месте, его пассажирка с че репно-мозговой травмой и переломом бедра госпитализи рована. В результате другого столкновения — автомоби ля «ВАЗ-21012» и маршрутного автобуса «Икарус» — в Ельце, на улице Допризывников, пострадал водитель пос леднего, мужчина пятидесяти шести лет. С закрытыми переломами левой лопатки и ребер пострадавший госпи тализирован. Несколько сообщений из милицейских сводок. В селе Молодовка Долгоруковского района двое неиз вестных залезли, разбив оконное стекло, в один из до мов, избили его хозяев — двух пенсионеров и похитили восемь тысяч рублей. Оба пострадавших госпитализиро ваны в центральную районную больницу с диагнозом со трясение головного мозга. По подозрению в грабеже за держан неработающий, ранее судимый К., двадцати двух лет. В квартире дома на улице Зои Космодемьянской обла стного центра оперативники задержали неработающую неоднократно судимую В., пятидесяти восьми лет, кото рая в течение последнего месяца, как установлено, сбыла 0,41 и 0,19 грамма героина. Из клуба села Солдатское, что в Тербунском районе, неустановленные злоумышлен ники стащили, взломав дверные запоры, три электрогита ры, музыкальный центр и усилитель. В деревне Городки Данковского района из сарая пенсионерки Д. пропали два барана. По подозрению в краже задержан сорокашести летний Н. На 361-м километре автотрассы «Дон» неизвестные, взломав дверные запоры полуприцепа автомобиля «МАЗ», украли кондитерские изделия. В краже подозреваются двое молодых людей. Расследование проводит Становлянский РОВД. Служба новостей «Липецкой газеты». Ж Э к о л о г и Я II МЫ Где же наша гордость, великороссы? Каких-то двадцать лет назад Всероссийское общество охраны природы было самой массовой общественной организацией. В его рядах состояли школьники, студенты, рабочие, учителя, агрономы, директора, ученые, домохозяйки, партийные работники... Если не перечислять далее, а сказать короче, то в ВООПе были «ты, я, он, она» — в общем, целая страна. Вполне возможно, и вы, читатель, тоже. Прошли годы. Многое поменялось в нашей жизни с крушением великой дер жавы. Но Общество охраны природы, отметившее, кста ти, в прошлом году свое 80- летие, выстояло и сохрани лось. И по-прежнему слу жит родной природе, в том числе и в нашей области. Об этом и шла речь на плену ме областного совета Всерос сийского общества охраны природы, посвященном под ведению итогов работы за прошлый год и утвержде нию планов на год текущий. Итожа прожитое, предсе датель президиума облсове- та ВООП Наталья Пешкова напомнила для начала, что сегодня в составе Общества — 20 районных и город ских организаций, объеди няющих более 800 первич ных структур. 70 юридичес ких и около десяти тысяч физических лиц . Армия природолюбов, в которую добровольно записался каж дый 120-й житель области, в дважды юбилейном (для общества и области) году действовала весьма и весь ма активно . Рядовые ее «бойцы», в частности сту денты, в ходе экологических экспедиций изучали природ ные комплексы рек Воро неж и Красивая Меча. Сту денческая молодежь была главным действующим ли цом в таких акциях , как «Дни защиты от экологичес кой опасности», «Чистый город», «День малых рек», «Марш парков» и других. Она же очистила от мусора прибрежную полосу реки Воронеж в районе трассы Орел — Тамбов. А почти тысяча школьников из дей ствующих в области 29 школьных лесничеств вне сла свой вклад в приумно жение лесных богатств: ре бята участвовали в посадках деревьев, ухаживали за лес ными культурами. После дних закреплено за ними без малого 600 гектаров. Важно подчеркнуть: все, что делают члены Общества, — в свободное от основных занятий (работы, учебы) вре мя. Само собой разумеется, бесплатно. Причем берутся за разрешение тех проблем, до которых не «доходят» мощные государственные природоохранные органы. Один из примеров тому — опека над «братьями наши ми меньшими», брошенны ми на произвол судьбы. За ботится о них клуб защиты бездомных животных под председательством Т. Голу бевой. Добрые люди, в нем собравшиеся, содействуют проведению вакцинаций бродячих кошек и собак, ищут их хозяев. На деньги, выпрошенные у спонсоров, на пожертвования и членс кие взносы они своими си лами изготовили клетки для временного содержания четвероногих. «Вот чудаки- то! — воскликнет кто-то. — Сегодня, когда большинство озабочено собственным вы живанием, они лечат и кор мят бездомных собак ...» Более того, клуб подгото вил и направил в областной Совет депутатов проект за кона «О животных Липец кой области», провел ми тинг в поддержку зоозащит- ного движения России. Да, такие вот «чудаки» в обществе охраны природы, в его любительских клубах. Работают не ради денег, сла вы и наград, а по зову души, стараясь сохранить в людях чувства добрые и пробудить ответственность за тех, кого приручили. Но эти милые частности, о которых говорилось на пленуме, лишь малые со ставляющие многоплановой деятельности областной организации Общества и его штаба. Они, как вершина ай сберга, на виду. А не види мая миру работа намного важнее и сложнее. И она заключалась в том, чтобы влия ть на решение всех больших и малых природо охранных проблем региона. С похвальной настырностью облсовет обращал внимание властей и общественности на состояние государствен ных памятников природы г. Липецка, на катастрофичес кое состояние Матырского водохранилищ а . Многое было сделано для консоли дации усилий различных об щественных экологических организаций, для которых Общество — союзник, под держка и опора. Еще боль ше — в сфере экологичес кого воспитания и просве щения юных и взрослых жи телей области. При жесто чайшем безденежье, но при поддержке федеральных и областных природоохран ных структур, Департамен та образования и науки ус траивались всевозможные акции и конкурсы, полез ные и самой природе, и их участникам. Воспитатель ный «процесс» велся и че рез местную прессу. Ну и, конечно же, событием года и достижением года можно назвать издание 11-го вы пуска сборника «Природа Липецкой области и ее ох рана». Казалось бы, участники пленума — общественники с большим стажем — дол жны были удовлетворенно вздохнуть и расслабиться. Ан нет же! Известный в об ласти ч еловек , бывший председатель президиума об ластного Совета ВООП Фе дор Суханов по-отечески указал и на недоработки об щественной организации. Они, по его мнению, в не достатке инициатив, кото рые бы народ поддержал и которые бы всем пришлись по душе. Ну, например, по чему не оснастить многочис ленные стационарные посты ГАИ наглядной агитацией, призывающей водителей к бережному отношению к природе? Почему не поса дить деревья и кустарники на этих постах, труженики которых вынуждены ды шать выхлопными газами? Я, признается Суханов, ког да вижу экологические, да и все иные безобразия в на шей жизни, постоянно зада юсь вопросом: «Где же наша гордость, великорос сы?». Действительно, где? Еще несколько недо уменных «почему?» сорва лось у Александры Мачне- вой, председателя обкома профсоюза работников АПК. «Ну что мы за народ такой? В Прибалтике не уви дишь ни единой брошенной бутылки, у нас же обочины дорог и придорожные посад ки замусорены и загажены донельзя. Но ведь надо же давать бой свинству, надо что-то делать для его иско ренения. Кому? Да и обще ству охраны природы в том числе»... Выступления своих това рищей поддержал и Миха ил Качалов, в прошлом воз главлявший комитет по ох ране природы, а ныне пред седатель научно-техническо го совета областного обще ства. Излечению экологи ческого бескультурья, по его убеждению, должна спо собствовать пресса, и в пер вую очередь «Липецкая га зета». Качалова поддержа ли... Ну а вывод каков? Обще ство охраны природы — крайне нужная обществен ная организация, и деятель ность ее — на пользу при роде, а значит, и человеку. Она, эта деятельность, про должается и, хочется ве рить, будет еще плодотвор нее в 2005 году, объявлен ном годом Всероссийского общества охраны природы. Михаил ЛЫТКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz