Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
■И П О Р Т Р Е Т С Д О С К И П О Ч Е Т А П Р 0 Ф С Ж Ш 1 Д Я Ж И З Н Ь св о й взгляд ВЕТЕРАНЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ Заставил взяться за перо эпизод, показанный по каналу «Россия» во время манифес тации, направленной против вступления в силу закона № 122. Некий льготник, про ко торого скороговоркой сказано, что он — инвалид второй груп пы, пытается повалить на бок далеко не легонький иностран ный автомобиль. Откуда ж силы берутся у инвалида, ко торому суровой врачебной ко миссией в свое время был вынесен однозначный приго вор — лежать и не двигаться? Этот пример не повод ли всерьез задуматься государ ственным чиновникам на тему, а чисты ли в необъятной Рос сии многомиллионные ряды инвалидов? Сколько из них действительно соответствуют своему медицинскому стату су? Я не сторонник огульно за писывать в разряд симулянтов всех инвалидов , но ведь «льготников» (намеренно став лю это слово в кавычки) раз велось несть числа, и не по тянут ли они, в связи с приня тием закона о монетизации, на дно еще недостроенный ко рабль российской экономики? Однако есть не только ли повые инвалиды, но и ветера ны. Этим вопросом, кстати, за даются сегодня многие чаплы- гинские пенсионеры, которые с введением в действие зако на № 122 почувствовали себя обделенными. Как же так — ра ботали вместе, одну лямку на двоих, скажем, тянули в колхо зе, но почему соседка (сосед) — ветеран труда и существен ные облегчения жизни при нем, а тот, кто без медали и вете ранского удостоверения —про сто пенсионер? Неувязки по лучаются в российском зако нодательстве — сетуют многие чаплыгинские пенсионеры, ког да их делят просто на пенсио неров и льготников. Моя соседка, отработав шая в одной из солидных кон тор чуть ли не четыре десятка лет, возмущается таким нерав ноправным положением: ее знакомой, которая служила в той же конторе менее двух де сятков лет, но получила зва ние «Ветеран труда», теперь дают бесплатный проездной билет на автобус, а ей, сосед ке, приходится платить кондук тору наличными. В разговоре выясняется, что звание «Вете ран труда» начальник конторы выхлопотал, в буквальном смысле слова, своей подчи ненной за услуги, оказанные на строительстве и ремонте его дома. Обошел при этом все необходимые тогда про цедуры — согласование с ме сткомом профсоюза, собрани ем трудового коллектива. Впрочем, не буду домыс ливать. Конечно, надо выделять лучших из тех, кто поддержи вал и поддерживает своим тру дом могущество страны. Их, свое отработавших, надо, в свою очередь, материально поддерживать, ведь пенсии-то невелики. И, может быть, есть резон почистить ряды лжельготников, которые полу чили ветеранские удостовере ния далеко неправедным пу тем? Этот шаг предпринять для того лишь, чтобы не обострять социальной напряженности, ко торая исходит от «просто пен сионеров», не заработавших себе никаких льгот и не спо добившихся стать инвалидами. Об инвалидах и инвалид ности я говорил в самом на чале корреспонденции. Да на некоторых из них — с первой и второй группами — можно воду возить —так иронично го ворят на селе о тех, кто здо ровье драгоценное не подо рвал, но бумажку о хроничес ких заболеваниях имеет. Надо помогать тем, кто еле сводит концы с концами, эко номя рубли и копейки на покуп ку крайне необходимых ле карств. И многие в Чаплыгинс- ком районе приветствуют ту часть закона о монетизации, где прописано льготное обеспече ние граждан лекарствами. Но, опять-таки, вдумаемся в следу ющее обстоятельство. Страна и Липецкая область, в частности, выкладывают на бесплатное ле карственное обеспечение мил лиарды рублей, а механизм сего важнейшего мероприятия не разработан и не отлажен. На кого возложена, в конеч ном счете, обязанность конк ретного назначения гражданам бесплатных лекарств. На одно го человека — ерача. Он выпи шет рецепт — льготник пойдет в аптеку и отоварится. Вгляди тесь в схему! Немного пофан тазируем: врач может оши биться (что, кстати, нередко случается: ставят один диагноз, при более тщательной повер ке—оказывается другой), врач может (по знакомству, по род ственным связям — в малень ком городке все знают друг друга) выписать на курс лече ния (оно может затянуться на долгие месяцы — в зависимо сти от «аппетита пациента на лекарства») не скромную упа ковку, а десяток... Я не утрирую. В России всегда так: на дармовщину сразу найдутся претенденты. А «дармовщина» — это и есть то самое бесплатное лекар ственное обеспечение. При чем, как прослеживается — по закону № 122, почему-то толь ко инвалидов. Будто другие пенсионеры, которых судьба пощадила и оставила им кро хи здоровья, в бесплатных ле карствах не нуждаются. ...Жаль, конечно, что вто ропях принятый думцами за кон не приостановлен. Он стал своеобразной палкой в рас тревоженном муравейнике. Сколько надо времени, чтобы успокоить тех, кому этот за кон пришелся не ко двору. А н а т о л и й Е С И Н , г. Ч ап лы ги н . Э Т А « С Т Р А Н Н А Я » Н И К И Т И Н А . 22 января 2005 года Указом Президента РФ звание «Заслуженный конструктор России» было присвоено ель- чанке Любови Никитиной — так высоко был оценен ее вклад в развитие отечественного машиностроения. Ш Г / етверть века Любовь И Николаевна создавала новые технически со- ж вершенные конструк ции, наполняла их неожидан ными решениями и смелыми инженерными идеями, моди фицировала уж е выпускав шиеся гидроцилиндры и и з делия военно-промышленно го комплекса. И еще занима лась научно-исследователь скими и опытно-конструктор скими работами, усовершен ствованием и разработкой но вых методов и методик кон структорских расчетов для повыш ения эксплуатацион ных свойств, надежности и долговечности гидравлики. За последние три года под руко водством главного конструк тора Никитиной в кратчай шие сроки были сделаны про екты на 157 видов гидроагре гатов — от гидроцилиндров и рукавов высокого давления до различных видов клапанов и гидрораспределителей с бо лее высоким классом надеж ности и другими улучшенны ми характеристиками, не ус тупающими зарубежным ана логам. В том, что сегодня завод на восемьдесят процентов об новил номенклатуру выпус каемых изделий, повысил их технический уровень и зак репил свои позиции на рос сийском рынке к ак один из самых успешных отечествен ных производителей гидрав л и ки , нем алая заслуга ны нешнего технического дирек тора ОАО «Елецгидроагре- гат» Любови Никитиной . Судьба не сразу привела наш у героиню на Е лецкий завод тракторных гидроагре гатов . После ш колы , кото рую она окончила с золотой медалью , Н ики тин а , к а к и мечтала, поступила в Воро н еж ск и й п оли технич еский институт. Ее всегда привле кали точные науки , в ней от природы был заложен инж е нерный дар проектировщика, поэтому и не удивительно , что в ч е р аш н я я ш к о л ь н а я вы п у скниц а , не задумы ва ясь, выбрала самый сложный — авиационный факультет и меньше всего предназначен ную для женщин специаль ность — «самолетостроение». По распределению молодо го инженера-механика напра вили на престижный Воро нежский авиационный завод, выпускавший сверхзвуковой ТУ-144. Свои первые ш аги Никитина делала в агрегатно сборочном цехе , на сборке крыла, где перед ней откры валась хорошая карьера. Но неожиданно в роди тельский дом пришло горе — умерла мама. Сестры Ники тины , а младшая Елена пос ле окончания того ж е инсти тута уже работала в Брянске, принимают решение вернуть ся в Елец, к отцу, здоровье которого у них вызывало опа сение. Скоро не стало и его... Но наперекор всему надо было ж и т ь , д е рж а с ь дру г друга и надеясь только на собственные силы . Никити- на-старшая попыталась уст роиться на лучший в то вре м я елецкий завод «Гидропри вод». Но тамошние кадрови ки допустили непроститель ную оплошность, не рассмот рев в молодом инженере бу дущего талантливого конст руктора, а увидели очеред ную потенциальную фигуру на сельхозработы. Сосед по советовал попытать счастье на агрегатном . «Завод хотя и тяж елый , — говорил он, — зато работы всем хвати т» . Так оно и оказалось. В от крывшийся корпус по выпус к у военной продукции для бронетанковой техники осо бенно требовались специали сты. Правда, подбирали луч шие кадры : если рабочий, то ас, если инженер, то с боль шой буквы. Но и требования к работе предъявляли более жесткие. Заказы для армии были разные. Бывало, специ альными самолетами отправ л я л и с ь д а ж е е д и н и ч н ы е партии. Так что люди пони мали , к ак а я ответственность лежит на каждом . № Ш Ш I |оенное производство отличалось слож ны ми к о н с тр у к ц и ям и , порой в одно изделие закладывалось до 145 дета лей и узлов (в гидроцилинд ры для гражданки комплек тующих шло раз в двадцать меньше). Но молодого конст руктора Никитину не пуга ли ни объем работы, ни ее сложность. Тот, кто прошел суровую школу «оборонки», обрел опыт, который дорого го с т о и л . К с т а т и , о тсю да вышли многие ведущие спе циалисты и командиры про изводства. Всякое бывало. П омнят коллеги , к ак в конце 80-х на завод пришла рекламация из Минска, где собирали танк Т-80. Любовь Николаевна от правилась разбираться сама. Когда военные увидели кон структора «в юбке», иронич но заулыбались. А напрасно. Они не знали , какой принци пиальный и ответственный человек эта «железная леди» из Ельца, к ак потом «окрес тили» ее люди в погонах . Чтобы разобраться в конф л и к тн ой си ту ации , она не только досконально обследо вала к аж д о й внешний узел, но и, не моргнув глазом, заб ралась... под танк , чтобы до копаться до истинной причи ны брака. И доказала: вины ельчан нет. Мужчины , к ак г о в о р и т с я , г о т о вы бы л и снять перед ней ш ляпы , то есть военные фуражки . Никитина была уже заме стителем главного конструк тора отраслевого кон струк т о р с к о - т е х н о л о г и ч е с к о г о бюро (СКТБ ) — головн ой органи зации по разработке гидроцилиндров для Отече ственного машиностроения. В 80-х годах ельчане полно стью обеспечивали трактор ные заводы Советского Со юза, и к тому времени объем выпуска продукции на ЕЗТГ был увеличен в 25 раз , при чем 82 процента заним али новые виды гидроцилиндров. Это было большим достиже нием СКТБ, по праву считав ш им с я мозгом завода , его интеллектуальным потенци алом. П о том н а с т у п и л и 90 -е годы, страна неуклюже нача л а вхождение в рынок, обер нувшийся крахом для россий ской экономики. Развал до катился и до военно-промыш ленного комплекса. Заказов лишились и ельчане. Чтобы не дать умереть МСК-1, на его площадях попытались развер нуть производство гидрору лей, клапанов для экскавато ров, распределителей и дета лей для новых гидроцилинд ров. Эти и другие разработки создавались в СКТБ. Большой объем работ брала на себя Ни китина. Но ельчан ждало новое и спы тани е . П осле р а з в ал а всей тракторной отрасли не у дел оказался и весь коллек тив ЕЗТГ. Начались большие сокращения, многие специа л и с ты ух о ди л и н а дру ги е предприятия . Из шестидеся ти конструкторов осталось всего восемь. Любовь Нико л ае вн а выж и в ал а вместе с К О Л Л Е К Т И В О Б Р Е Л Г А З Е Т У ЕСЛИ ВМЕСТЕ - ДЕЛО СПОРИТСЯ 1 * : г 1 в К * / в Было время когда «Мы» пи сали о Липецком домострои тельном комбинате, как о пред приятии, переживающем острый производственный кризис: «доб рые» дяди со стороны букваль но растаскивали его по частям, коллектив не получал зарплату, члены профсоюза не имели сво его голоса. Прошли считанные годы, и ДСК, опираясь на старые кадры строителей, восстал, можно ска зать, из руин. Снова обрела бы лой авторитет профсоюзная организация. Производство по шло в гору. Особенно успешно коллектив начал работать с приходом к ру ководству Бориса Чумарина. Новый генеральный директор сумел объединить вокруг себя высокопрофессиональных спе циалистов. Работая в тесной свя зи с профкомом, Борис Анато льевич ставит во главу угла сво ей деятельности заботу о про стых людях. Не случайно сред няя зарплата по комбинату воз росла в прошлом году до 7300 рублей. ДСК прочно закрепил за со бой лидерство в строительной отрасли области. Только в про шлом году в эксплуатацию сда но 35 тысяч квадратных метров жилья. Появившиеся доходы по зволили не только повысить зар плату, но и расширить соци альную сферу на комбинате. В этих условиях у руковод ства предприятия появилась воз можность издавать свою газету. Первый номер «На стройках ДСК» вышел в конце прошлого года. С газетой, как полагает ге неральный директор Борис Ана тольевич Чумарин, коллективу легче решать стоящие перед ним задачи. А задачи у строителей ДСК и впрямь непростые. На сегодня предприятие имеет три проекта домов новой серии И-1723. Под них выделе ны площадки. Ведется подготов ка к строительству 17-этажного дома. На комбинате задейство ван свой полный цикл домостро ения: от железобетонных изде лий до благоустройства. Это ста ло возможным в результате включения в состав ДСК сантех- монтажного производства, что дает возможность отказаться от услуг сторонних подрядчиков. В этом году предприятию предстоит увеличить объем про изводства сборного железобето на, внедрить новые технологии, создать мощную ремонтную базу в автотранспортном цехе, попол нить парк АТЦ новой техникой. Намечаются также вложения ин вестиций в развитие деревооб рабатывающего цеха с тем, что бы его продукцию довести до уровня евростандартов. И тут вновь организованной газете, как говорится, и карты в руки. Уже вышли три ее номера. Редактирует издание опытный журналист Алексей Пивкин. Ма териалы газеты отражают все стороны жи зни коллектива . заводом и многое сделала для его спасения. Когда все об менивалось на бартер, при конструкторском отделе был организован опытный учас ток по изготовлению разовых з а к а з о в . И но гд а это были единственно «живые» день ги , которые шли в коллек тив. Люди работали по гра фику , порой два дня в неде лю , к аж д ы й л иш н и й ч ас надо было со гл асо вы в ать , потому что, выживая , эконо мили каж дый рубль. Любовь Николаевна виде ла, как и ее подчиненные едва сводят концы с концами, и тогда она ш ла к генерально му директору Николаю Грид н еву , про сил а подд ерж ать конструкторов, чтобы удер жать и последних. Но никог да за 25 лет работы на заводе она ни о чем не просила для себя. Эту удивительную и ред кую скромность Никитиной всегда ценили и ценят колле ги. К слову, и поныне сестры (а теперь и Елена Николаев на трудится на заводе, она финансовый директор) живут все в той ж е родительской квартире , где по-прежнему самое большое богатство — библиотека. Ни дачи, ни ма шины, ни прочей недвижимо сти. Модными заграничными курортами тоже себя не ба луют, а вместе с коллективом отдыхают на заводской базе. Директор рассказывал, к ак в прошлом году Н ики тиным предложили путевки в сана торий. Не поехали. А все по тому, что кому-то они нуж нее. Не каж дая современная «бизнесвумен» поймет этих «странных» Никитиных. Но для них это не самое главное в жизни. ^ 7 ) 2001 году конт- р о л ь н ы й п а к е т акций агрегатчи- • к о в в ы к у п и л а московская фирм а «Строй- машсервис». Все, в том чис ле и Любовь Н и ко л а евн а , волн овали сь : к а к оно там будет с новыми собственни кам и ? Но партнеры о к а за лись надежными , пришли с большим портфелем заказов и сразу же загрузили людей работой. Нынешний предсе- ■И А К Т У А Л Ь Н О И главными героями газетных полос являются рядовые труже ники, на чьих плечах держится производство комбината. В газете часто выступают члены профкома, специалисты всех основных производствен ных участков. На ее страницах много фото. Газета рассказыва ет не только о людях комбината, но и их увлечениях, пристрасти ях, приводит истории светских и религиозных праздников. В каж дом номере публикуются по здравления юбилярам, матери алы для полезного развлечения и отдыха. Редакция уже объяви ла конкурс на лучший рассказ, статью, фотографию, стихотво рение. Приз авторам лучших ма териалов — 300 рублей. Несмотря на первые шаги, работники комбината довольны своей газетой и возлагают на нее большие надежды. Вот что го ворит о своем издании предсе датель совета ветеранов комби ната Раиса Кочетова: — Наша ветеранская органи зация с большим одобрением отнеслась к изданию газеты. Это большой плюс предприятию, дела которого заметно пошли в гору. Надеемся, что «На строй ках ДСК» станет связующим зве ном, будет держать ветеранов в курсе всех дел комбината, кото рый многие годы был для них вторым домом. — С изданием собственной газеты стало легче работать и профсоюзной организации, — считает председатель профкома Зинаида Ивановна Крапивина. — Она помогает доводить наши ре шения до каждого члена коллек тива. Кроме того, газета объе диняет всех нас в стремлении сделать комбинат процветаю щим, образцовым предприяти ем. Много хороших слов сказа ла в адрес новой газеты старей шая работница ДСК Лидия Пет ровна Новикова: — У. людей моего поколения еще с советских времен оста лась привычка читать прессу. Однако сегодня много не почи таешь, во-первых, издания до рогие, а во-вторых, и читать-то в большинстве из них нечего — так, одна ерунда. Спасибо адми нистрации, что организовала выпуск своей заводской газеты. Не сомневаюсь: для многих из нас она станет другом и совет чиком. Думается, что взгляд Лидии Петровны на газету совпадает с мнением ее товарищей по ком бинату. Хочется пожелать всем, кто причастен к выпуску «На стройках ДСК», успехов и уваже ния тех, для кого, собственно, и выпускается газета. В и к т о р К У З Ь М И Н . КАКБЫНЕОПОЗДАТЬ В конце февраля — начале марта Федерация не зависимых профсоюзов России может вывести на улицы всех недовольных новыми законами и ре формами. Об этом 9 февраля на заседании испол кома ФНПР сообщил ее лидер Михаил ШМАКОВ. По мнению лидера российских профсоюзов, кото рое разделили все присутствующие, если правитель ство не отреагирует на принятые исполкомом заяв ление и обращение ФНПР и не начнет переговоры с профсоюзом, новую кампанию протеста следует на чать именно в этот период. "Иначе опоздаем", — резюмировал председатель ФНПР. Принятое на заседании и с п о л к о м а з а я в л е н и е ФНПР посвящено неподго т о в л е н н о й , по м н ен ию профсою зов , р е а л и з ац и и 122-го з а к о н а , осуж дает грядущий переход на сто процентную оплату услуг ЖКХ , реформы здравоох ранения и образования и призывает правительство и р а б о т о д а т е л ей об суди т ь вопрос п о вы ш е н и я з а р платы . Собственно, первый пункт повестки дня заседа ния исполкома и был по свящ ен отставанию роста зарплаты от роста стоимо сти жи зни , а такж е пред п о л а г а е м ы м д е й с т в и я м профсоюзов. “Надо было говорить об этом еще до принятия закона , — з а я вил основной докладчик по этому пункту повестки, за м е с т и т е л ь п р е д с е д а т е л я ФНПР Виталий Будько. — То есть: вы нам — повы шение зарплаты, мы вам — спокойную м онети зацию льгот” . Величину прож и точного минимума, по сло вам докладчика , должны определять профсоюзы, и при подсчетах необходимо учесть все расходы средне статистического россияни на, в том числе на еду, ж и лье, проезд, лечение, обра зование... А минимальный размер оплаты труда никак не может быть меньше это го самого прож и точно го минимума. П остановление испол кома ФНПР “О требовани я х профсоюзов по повыше нию заработной п л а ты .. .” предполагает активное лоб бирование в Госдуме про ек та закон а “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон о по требительской кор зине в целом по РФ ” , уж е одоб ренного решением Россий ской трехсторонней комис сии в апреле 2003 года. Кроме того, профсоюзы на мерены разработать и пред ложить правительству но вый раздел существующей государственной програм мы социально-экономичес кого развития РФ на 2005 — 2008 годы, “предусмат ривающий не только борь бу с бедностью, но и повы шение доходов населения страны” . Параллельно по с т а н о в л е н и е о б я зы в а е т к а ж д у ю п р оф с ою зн ую организацию ФНПР потре бовать у своего работодате л я повышения зарплаты , а в случае неудовлетворения требований — “начать про цедуру коллективного спо ра, вплоть до забастовок” . В другом постановле нии , принятом на заседа нии исполкома и назван ном “О действиях ФНПР в связи с неудовлетворитель ной реализацией Федераль ного закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ” , речь ш ла в основном о контро ле над реализацией закона “в тесном контакте” с парт нерами по РТК , депутата ми Госдумы из межфрак ционной гр у п пы “Солидар ность” и (для территориаль ных объединений) с властя ми субъектов РФ. В отдель ном пункте постановления сказано: “Считать необосно ванным и п р ед л ож ен и я с требованием отставки заме с т и т е л я п р е д с е д а т е л я ФНПР, председателя Коми тета Государственной Думы по труду и социальной по литике А. Исаева с занима емой должности , и реко мендовать членским орга низациям ФНПР оказывать поддерж ку в осуществле нии им соответствующих полномочий по взаимодей ствию профсоюзного движе ния с Государственной Ду м ой ...” . П ринято обращение к правительству РФ , в кото ром профсою зы требуют восстановления прежде су ществовавшего отдельного М инистерства труда. Это требование, на рассмотре нии которого профсоюзы особенно настаивают, выз вано , по мнению ФНПР , тем, что объединенное зу- рабовское ведомство с зада чами не справляется. Алексей ЧЕБОТАРЕВ. д а т е л ь со в е та ди р ек то р о в Виктор Ситников, вспоминая первую встречу с главным конструктором завода Н ики тиной, признался , что пона чалу усомнился, чтобы ж ен щ ина сполна могла тянуть воз крупного машинострои тельного комплекса. Но ког да группа составом менее де ся тк а человек за фантасти чески короткий срок разра ботала и передала в.производ- ство порядка пятнадцати но вых узлов, Виктор Алексан дрович понял, что это не нон сенс, а, скорее, большая у д а - . ча, в первую очередь для за вода. Т а к о г о и н т е н с и в н о г о взлета, такого азарта в рабо те ни у самой Никитиной , ни у команды не было давно. А чего стоила эта нечеловечес к а я нагрузка Любови Нико лаевне, скольких бессонных ночей над чертежами — зна л а лишь ее младшая сестра.... Б л а г о д а р я к а п и т а л а м московской фирмы елецкий завод встал на ноги, однако, чтобы двигаться вперед, надо было расширять рынок сбы та. Поскольку гидроцилинд ры по-прежнему были не во стребованы для тракторов и других сельхозмашин, конст рук тор ам дали задание на разработку новых конструк ций гидроузлов и гидроагре гатов д л я дор ож н о -стр ои т е л ьн о й , комм ун ал ьн ой и лесной техники и принципи ально новых изделий — ру к аво в вы сокого д а в л ени я , спрос на которые был огром ным не только в России, но и в СНГ. Повышение конкуренто способности и качества вновь разрабаты ваемой и усовер шенствование ранее выпуска емой продукции за счет оп тим и зац и и кон стру кций и применения новых видов уп лотнений, современных мате риалов — ставилось во главу угла в ОАО «Елецгидроагре- гат» . И не только. В новых условиях потребители зачас тую дают разовые заказы , но и под единичные партии так же требуются чертежи , кото рые конструкторы проекти руют без промедления. Завод расправил крылья , у него появились иные воз можности, в том числе пред ставлять свою продукцию на в ы с т а в к а х . С п е ц и а л и с ты больше не варятся в собствен ном соку, а выезжают на род ственные предприятия , зна ком ятся с достиж ениями в отечественной и зарубежной отрасли. { 7 У о мере развития за- ^ 7 вода главный конст- Л я & руктор вместе с кол- У л е т а м и а к т и в н о ф о рм и р у е т н о вы й им и дж предприятия . Она умело ве дет деловые переговоры. И в том ей помогают природная логика, женское обаяние, вы сокая эрудиция. Она и сама не заметила, к ак вышла на первые роли. Когда на сове те директоров обсуждалась новая структура управления а к ц и о н е р н ы м общ еством , вопрос о том, кто станет тех ническим директором завода, даже не подвергался сомне нию: Никитина. Хотя всегда и везде на эту должность про чат главного инженера. Теперь под ее руковод ством не только отделы глав ного конструктора, г л а в н о м у технолога и главного св арпц^В ка. Недавно все службы о б ъ е ^ динились и справили новосе лье в новом техническом цен тре, оснащенном современны ми средствами и программа ми. Раньше из-за разбросан ности в их действиях возни к а л а н ек о то р а я разобщ ен ность, что мешало более эф ф е к т и в н ом у д о с тиж ен ию цели. Ведь сегодня конструк торы за год разрабатывают и передают в цеха до ста наиме нований новых изделий. Пока -» готовые чертежи доходили до производства, из-за каких-то неувязок терялось дорогое вре мя. Теперь, как сказал гене ральный директор ОАО «Елец- гидроагрегат» Николай Грид нев, путь от проекта до объек та станет короче. Трудно ли работать рядом с Н и к и т и н о й ? Д у м а е т с я , трудно. Человек технически грамотный и принципиаль ный, она не идет на компро миссы , если дело касается качества продукции, прести ж а предприятия . Вот недав ний случай . Кто-то предло ж ил сталь марки ЗГП заме нить маркой 2ГП. Мол, боль шой беды не будет, ведь по химическому составу и чис тоте поверхности их особо не отличить . Но вторая на 10 процентов дешевле. Это и со блазняло. Никитина в шты ки встретила идею. И насто ял а на своем, потому для ме х ан и ч е с кой обработки и с пользуется «тройка». Так кто же такая эта Ни китина? Сильная и незауряд ная личность! И еще краси вая и р аним ая ж енщ ин а с задумчивыми серыми глаза ми и в душу к себе не всяко го пускающая... . Т ам ар а ФЕДЮКИНА. С О Ц И А Л Ь Н О Е П А Р Т Н Ё Р С Т В О ЗАКОН 0 МИНИМАШ ОПЯТЬНЕПРИНЯТ 11 февраля 2005 года состо- ' ялось очередное заседание Рос сийской трехсторонней комиссии по регулировании} социально трудовых отношений. Члены ко миссии рассмотрели проект Фе дерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федера ции». После бурного обсуждения члены комиссии приняли реше ние вернуться к обсуждению дан ного законопроекта на одном из ближайших заседаний РТК. По водом для такого решения послу жила отрицательная оценка профсоюзной стороной и сторо ной, представляющей работода телей, изменений методологии учета стоимости минимального набора непроизводственных то варов и услуг, которую предло жила правительственная сторона. «НЕЛЕЗЬТЕВКАРМАН КАВТОМОБИЛИСТУ!» 10 февраля в Москве про ш ла предупредительная все общая акци я протеста транс портников против повыш е ния цен на топливо. На ули цу вышли все — от водите лей легковушек до летчиков. Вот лиш ь некоторые лозун ги митингующих: “Росту цен на топливо — наше твердое нет!” , “О лигарх , не л езь в карман к автомобилисту!” Уже с самого утра проф союз автотранспортников вы ставил пикеты у Дома пра в и т е л ь с т в а , офисов Ф ед е р ал ьн ой ан тим онопольной службы (ФАС) и компании “Сибнефть” . Почти то ж е са мое п рои сходи л о и около Дома правительства на Гор батом мосту. Около 70 чело век с аналогичными п л ака тами стояли, притоптывая на морозе. К 12 часам сюда стал медленно подтягиваться про чий про тестующ ий народ . Милиция дотошно досматри вала подходящих. Первым на митинге высту пил председатель профсоюза автотранспортников Виктор Мохначев, который заявил , что эта акция — “только пер вый шаг профсоюза” : — Первый раз мы обра тились к властям в декабре прошлого года. Тогда Обще- -А Следующим вопросом, вклю ченным в повестку дня, по ини циативе профсоюзной стороны были рассмотрены аспекты ре ализации Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122- ФЗ. Как и следовало ожидать, представители правительства в целом дали положительную оценку закону. Однако в виду того, что в ходе его реализации был выявлен ряд недостатков, члены комиссии приняли реше ние поручить Минздравсоцраз- вития России ежемесячно ин формировать секретариат РТК о ходе его реализации, а секрета риату, соответственно, включать данный вопрос в повестку дня заседаний комиссии в течение всего 2005 года и заслушивать правительственную сторону о работе над ошибками. А л е к с е й В Л А Д И М И Р О В . российский профсоюз работ ников автомобильного транс п ор та и дорожного х о з я й ства, Ассоциация междуна родных автомобильных пере возчиков и Российский авто транспортный союз направи ли обращение к президенту Владимиру Путину с требо ванием снизить цены на ав томобильное топливо, одна ко ответа от главы государ ства до сих пор не поступи ло. Если нас не услышит пра вительство, то мы будем вы нуждены начать массовую за бастовку всех членов нашей организации! Правительство услышало: 12 февраля по итогам акции автотранспортников состоя лась встреча организаторов акции с представителями пра вительства. На встрече при сутствовали очень серьезные люди — заместитель предсе д а т е л я п р а в и т е л ь с т в а РФ Жуков , кинистр транспорта РФ Левитин . Удалось-таки добиться от Ж укова обеща ния , что такого бардака, как в 2004 году, такого бесконт рольного повышения цен на бензин не будет, ведь за весь год ц ен а бен зина взл етел а приблизительно на 65% , а на солярку — почти на 45% . Кирилл МИХАЙЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz