Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
Наш адрес в Интернете: \лллллл1рд2(.ги Четверг, 10 февраля 2005 г. № 26 (22404) С 1954 года по 1991 год выходила под названием “Ленинское знамя” Выходит пять раз в неделю. Издатель - ГУ “Редакция областной газеты “Липецкая газета” ^Социальная реформа: обратная связь Ждите, внучата, бабушек в гости С марта в Липецкой области вводится новый порядок льготного проезда на транспорте 1 Г * I Волна забастовок, митингов, пикетов, прокатившаяся в России в первые дни реализации 122 Федерального закона, заменяющего натуральные льготы денежными компенсациями, подтвердила опасения некоторых политологов относительно поспешности и недостаточной продуманности предложенных правительством реформ. Власти на местах были поставлены в весьма сложное положение, ведь исправлять недоработки необходимо было за счет собственных средств, которых даже в благополучных областях не хватает для выполнения всевозрастающих социальных обязательств. Между тем липецким льготникам не пришлось долго ждать решения своих насущных проблем, которые, больше всего, замыкались на вопросах проезда в общественном транспорте. До 1 марта, как известно, по инициативе главы администрации области у нас сохранен прежний порядок льготного проезда. А с наступлением первого весеннего месяца в области будут действовать другие правила предоставления транспортных льгот. Завтра внеочередная сессия облсовета по представлению губернатора Олега Королева рассмотрит проект закона «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области», который и должен законодательно закрепить новые правила льгот на транспорте. Что будут из себя они представлять? Этот вопрос редакция «Липецкой газеты» адресовала начальнику управления соцзащиты населения администрации области Вячеславу ЯВНЫХ. — Названный законопро ект предусматривает предос тавление с 1 марта 2005 года всем льготникам , независи мо от того, и з к аки х источ ников они получают ежеме сячные денежные выплаты , право пользования льготным проездом на автомобильном транспорте общего пользова ния (за исключением такси) на городских, пригородных и междугородных внутриобла стных маршрутах , а такж е в городском электротранспор те, — пояснил Вячеслав Ива нович. Порядок предоставления льготы таков: гражданам пе р ечисленных выш е к ате го рий будут выдаваться единые социальные проездные биле ты , которые являю тся доку ментами строгой отчетности и имеют необходимое коли чество степеней защиты . Сто имость этих проездных биле тов равн а ста рублям . При этом сохраняются ранее ус тановл енны е еж ем ес ячны е денежные выплаты льготным категориям граждан . Напом ню, что областные выплаты ветеранам труда и ветеранам военной службы установлены в размере 250 рублей, труж е никам тыла и пострадавшим от политических репрессий — 350 рублей, реабилитиро в ан ны м — 400 рубл ей . У л ь г о т н и к о в , п о л у ч аю щ и х вы п л а ты и з ф ед ер ал ьн о го бюджета, — суммы другие. Не буду их перечислять, к аж дый уже хорошо знает, что ему положено взамен льгот. Если гражданин ж елает вос пользоваться льготным про ездом в транспорте, ему не обходимо и з этих сумм вы делить сто рублей на приоб ретение единого социального проездного билета. И зготавливаться проезд ные билеты будут централи зованно полиграфическими ор гани заци ям и на к аж ды й календарный месяц. Приоб рести ж е их можно будет в п о ч т о вы х о т д е л е н и я х по предъявлении соответствую щих документов о праве на льготы . К примеру, ветера нам труда или военной служ бы необходимо показать удо стоверение о праве на льго ты и пенсионное удостовере ни е , т р уж ен и к ам ты л а — удостоверение «Ветеран Ве л и к о й О течественной в ой ны » , р еп р е сси ро в анны м и реабилитированным граж да нам — свидетельство о праве на льготы вместе с пенсион ны м у д о с т о в е р ен и ем и л и справкой бюро медико-соци альной экспертизы. Льготни ки , получающие еж ем есяч ные денежны е выплаты из федерального бюджета, смо гут приобрести проездны е билеты на этих же условиях при предъявлении соответ с т в ую щ и х у д о с т о в е р ен и й такж е в отделениях почтовой связи . Хочу обратить внимание н а следующ ее о б с то я т ел ь ство : ед и ны е с о ц и а л ь н ы е проездные билеты — имен ные. То есть в каж ды й бланк билета при получении его на почте будут вносить необхо димые сведения о льготнике, в том числе и номер удосто верения , дающего право на льготы . При проезде пасса жир обязан предъявить соци альный проездной билет вме сте с документом о праве на льготы кондуктору, а при его отсутствии — водителю. Д ля поездки в транспор те на пригородных и между городных внутриобластных м арш р у та х разо вы й билет можно будет получить в кас се автовокзала или автостан ции такж е при предъявле нии выш еу ка зан ны х до ку ментов. Кроме этого, изменения в Законе «О мерах социальной поддержки отдельных катего рий граждан в Липецкой об ласти», по предложению гла вы администрации области, должны коснуться и нерабо тающих пенсионеров, не от носящихся к льготным кате гориям и при этом получаю щих пенсию ниже прожиточ ного минимума. Они будут получать еж ем есячную де нежную выплату в размере ста рублей. При этом назван ной категории пенсионеров та кж е будет предоставлено право приобретения на эту сумму единого социального проездного билета, но уже в органе соцзащиты населения по месту жительства. И последнее: все пенсио неры области, независимо от льготной прин адл еж н ости , получат право на бесплатный проезд пригородным железно дорожным транспортом. Такова, что называется, схема в общих чертах. Бо лее подробно об этом механизме и сроках выдачи со циальных проездных билетов «ЛГ» сообщит дополни тельно, сразу же после принятия закона облсоветом. ^ 'Гема дня В многоголосье слышать голос каждого Сегодня впервые в полном составе соберется Общественная палата Липецкой области. В преддверии первого пленарного заседания мы обратились за комментарием к начальнику управления по связям с общественностью областной администрации Анатолию ЛАРИНУ. — Анатолий Николаевич, какие задачи стоят перед Общественной палатой на се годняшнем заседании? — П р еж д е всего чи сто «технические» — избрать ко ординатора и президиум. Дру гая задача — сформировать рабочую группу, которая под готовит проект регламента. Что к асается «стратеги ческих» проблем, то часть из них уже обозначил прошло годний Гражданский форум. В итоговой резолюции, одоб р ен н о й его у ч а с т н и к а м и , предлагается, в частности, в 2005 году принять областной закон об Общественной пала те, наделив ее правом зако н од а тел ьн ой и н и ц и а т и вы . Что это даст? Прежде всего во зрастет а в тори те т самой палаты , если ее статус будет закреплен законом. Общественная палата дол ж н а стать своего рода пло щ а д к о й д л я о р г а н и з а ц и и гр аж д ан ск о го ди ал о га . Но пока это только слова, кото ры е необходимо наполнить реальным содержанием. Так вот, право законодательной и н и ц и а т и в ы п о з в о л и т не только ставить перед властью трудные вопросы, но и пред лагать в виде законопроектов конкретные пути их решения. Скажу больше: на форуме зву чало даже предложение про писать существование Обще ственной палаты в Уставе об ласти . Оно, на мой взгляд , такж е заслуживает серьезно го внимания. Н азову еще ряд законо ' проектов, разработать кото рые рекомендовал Гражданс кий форум: «Об обществен ных формированиях в Липец кой области», «О поддержке адвокатуры», «О защите прав граждан при принятии эко логически зн ачимы х реш е ний», «Об общественной экс пертизе» ... — Но где гарантия, что хотя бы часть этих предло жений будет принята влас тью? — Администрация облас ти выступила лиш ь инициа тором создания Общественной палаты , дала внешний тол чок, назвав имена первых 26 липчан , вошедших в ее со став. Дальше процесс самоор гани зации палаты пошел в автономном реж име . Наше управление оказывало лишь «техническую» помощь, пре доставляло исчерпывающую информацию об обществен ных органи зациях , предло живших свои кандидатуры в ее состав. Что я хочу подчеркнуть: к ак о е место займ е т Обще с т в е н н а я п а л а т а , з а в и с и т лишь от нее самой. Как бу дут решаться проблемы, ко торые палата поставит перед властью, тоже во многом бу дет зависеть от нее самой, от авторитета, который она су меет заслужить. — Сегодня очень многие организации пытаются от имени общества вести диа лог с властью. В Липецке, в частности, создан комитет общественного контроля, ко торый намеревается следить за ходом социальной рефор мы. Не затеряется ли Обще ственная палата в этом мно гоголосье? — То, что сегодня многие общественные ор гани зации пытаются выстроить диалог с властью — весьма приме чательный факт . Он говорит об одном — в Липецкой об ласти , да и в России в целом, идет процесс формирования гражданского общества. Со здание Общественной палаты — серье зны й ш а г н а этом пути. И это не голословное утверждение. Постановление а д м и н и с т р а ц и и об я зы в а ет руководи телей всех с т р у к турных подразделений (или их заместителей) взаимодей ствовать с Общественной па латой. Я прошу обратить осо бое внимание на приведен ный ф акт . Не абстрактный диалог с властью , а вполне конкретная работа с теми ру ководителями, которые впра ве принимать ответственные реш ения , — вот задача Об щественной палаты . Не ис ключено, что ее представите ли будут участвовать в рабо те коллегий, в заседаниях Со вета администрации Липец кой области. Голос Общественной пала ты, таким образом, вберет в себя голоса других обществен ных организаций, станет их консолидированным мнени ем. — В конце января стали известны имена всех 78 лип чан, вошедших в состав Об щественной палаты. Не по лучилась ли она слишком разношерстной? — Мы к а к р а з к этому стремились , чтобы в Обще ственную п алату вошли не только руководители обще ственных организаций, но и представители творческой ин теллигенции, директорского корпуса . В ней и долж ны быть представлены все силы. Ведь она от имени всего об щ е с т в а (а не о т д е л ь н ы х групп!) будет вести диалог с властью. В то ж е время в Обще ственную палату вошли мно гие люди, пользующиеся зас луженным авторитетом среди л и п ч ан . (Чтобы никого не упустить, не буду называть фамилий ) . Именно они , на мой взгляд , станут той орга низующей силой, которая не позволит Общественной пала те п р еврати ться в подобие лебедя, рак а и щуки из изве стной басни Крылова. Подготовил Сергей КИБАЛЬНИЧЕККО. тугХорошая новость Подписано Генеральноесоглашение междуЛипецкойобластью иОАО«РЖД» Труженики тыла, ветераны труда, репрессированные и реабилитированные граждане, а также пенсионеры по возрасту, проживающие в Липецкой области, в течение всего 2005 года смогут бесплатно пользоваться пригородным железнодорожным транспортом. Такая льгота предусмотрена договором, который подписали вчера глава администрации Липецкой области Олег Королев и начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько. Областной бюджет будет перечислять управлению дороги компенсацию за проезд льготников. Кроме того, глава обладминистрации и начальник ЮВЖД под писали долгосрочное Генеральное соглашение между ОАО «Россий ские железные дороги» и Липецкой областью. Этот документ при шел на смену соглашению, действовавшему с 1995 года. Новая ре дакция согласована с Федеральной антимонопольной службой. Со глашение позволит обеспечить устойчивую работу железнодорож ников и улучшить транспортное обслуживание предприятий и насе ления области. Его основные статьи регламентируют организацию пассажирских и грузовых перевозок, инвестиционную деятельность сторон, налоговую политику. В документе отражены направления сотрудничества в сфере образования, здравоохранения, жилищно- коммунального хозяйства, содействия занятости населения, эколо гической безопасности и другие. Среди регионов Центрального Чер ноземья, входящих в зону обслуживания ЮВЖД, Липецкая область одной из первых подписала Генеральное соглашение с ОАО «РЖД». Документ «де-юре констатирует тот высокий уровень взаимо действия железнодорожников с регионом, который уже давно суще ствует де-факто», отметил при подписании соглашения Олег Коро лев. В свою очередь Анатолий Володько высоко оценил заинтересо ванность областных властей в развитии инфраструктуры железно дорожного транспорта, а именно реконструкции вокзалов станций Липецк, Грязи и Елец. В прошлом году из областного бюджета на эти цели было направлено 30 млн. рублей, такая же сумма предус мотрена и в 2005 году, сообщила пресс-служба обладминистрации. Ритм нашей жизни: В ОБЛАСТИ Восьмёрка, помноженная надва Дневные стационары в поликлиниках области — уже не новость. А вот двухсменный график их работы практикуют далеко не везде. Одними из первых к такому режиму оказания медицинской помощи перешли в поликлинике Центральной районной больницы Липецко го района. Здесь работает восемь стационарных коек. С утра до полудня их занимает одна восьмерка пациентов, а с обеда до вече ра — другая. В итоге ежедневно стационарное лечение проходят шестнадцать человек. Как отметил главврач больницы Виктор Грицаенко, в прошлом году таким образом в ЦРБ пролечили 317 пациентов. В основном ими занимались терапевты, неврологи, гинекологи, хирурги. В будущем году подобный дневной стационар на 6 мест откроют в Введенской участковой больнице. Монетизация может обойтись коммунистамв3104 рубля Юристы муниципального предприятия городского электротран спорта Липецка направили претензию на возмещение материально го ущерба секретарю горкома КПРФ Константину Кюнапу, сообщи ли агентству "Липецк-Инфоцентр" в пресс-службе горадминистра ции. “28 января около здания мэрии Липецка состоялся митинг про тив монетизации льгот, организованный липецкими коммунистами. Участники акции протеста несанкционированно перекрыли одну из самых оживленных магистралей в центре города — улицу Советс кую. В результате в течение часа были вынуждены простаивать трол лейбусы двух маршрутов” , — рассказали в пресс-службе. По словам собеседника агентства, сумма убытков, нанесенных предприятию в ходе акции протеста, составила 3104 рубля. Органи заторам митинга предложено до 14 февраля возместить ущерб, в противном случае разрешением ситуации займется суд. Бездомныелегкоатлеты бьюртекорды Великолепно выступили на зимнем первенстве России среди юниоров, завершившемся в саранском спорткомплексе «Мордовия», воспитанники липецкой СДЮШОР № 5. В командном зачете сбор ная нашей области заняла третье место, уступив только представи телям Москвы и Санкт-Петербурга. Золотые награды первенства завоевали липчанки Ксения Вдо вина, Юлия Авдеева, Галина Кожевникова, Анна Суховеркова с но вым юниорским рекордом страны — 1.37,72, которым завершился эстафетный забег 4x200 метров. Кроме того, победителем турнира стала Светлана Киреева, быстрее всех преодолевшая 3-километро- вую дистанцию. Она же пришла к финишу второй в забеге на 1500 метров. Также «серебро» в активе Анны Суховерковой, пробежав шей 200 метров за 24,37 секунды, что превышает норматив мастера спорта. Третье место в беге на 400 метров занял еще один липча нин — Дмитрий Гладышев. Его результат — 48,52 секунды. Достижения липецких легкоатлетов тем более весомы, если учесть, что вот уже почти год (после закрытия Дворца спорта «Юби лейный») они не имеют условий для полноценных тренировок. Как выяснил корреспондент «ЛГ», зимой липчане или готовятся на ули це, или выезжают на сборы в соседние города, где есть легкоатле тические манежи. Служба новостей "Липецкой газеты", агентство "Липецк-Инфоцентр". Ш ш-Ш.я.щ ш т . тепа1ерзрЬ. с о т Банк МЕНАТЕП СПб ] П Р Е Д Л А Г А Е Т В КМ А Д Ы : " Н а д е ж н ы й " " О п т и м а л ь н ы й " П о п о л н я е м ы й " Э л и т н ы й " на новых у словия х Сильный банк - для сильной страны. Адрес: г.Липецк, ул. Гагарина,35а Тел.: 47-61-61, 27-31-78. л и . Заводская, 1, Торговый центр "Сокольский'^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz