Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
ПЕРСОНАЛЬНОЕ ШЛО ПУЛЯ - ДУРА! Поистине в рубашке с галстуком родился глава Бо- рисоглебска, что в Воро н е ж с к о й о б л а с т и , Иван Да нилов. По кушавший ся на мэра киллер че т ы р е ж д ы выстрелил из пис толета, но д в а ж д ы п р о м а х нулся, а смертельно опас ная пуля угодила в... слу жебное удостоверение чи новника. Толстые корки, по мнению экспертов, и спасли г-ну Данилову жизнь. СОЛЯНКИНА, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ! Министру финансов Алек сею Кудрину, похоже, при дется все-таки раскошелить ся. «За не з а к о н н о е бездейс т вие» - с та ким иском о б р а т и лась в суд б ы в ш а я к ас сирша одного из с а р а т о в ских бан ков Ната лья Солянкина. Ее несправед ливо обвинили в крупном хи щении. Но 4 года назад Волжский райсуд не только оправдал кассиршу, но и признал за ней право на по лучение от Минфина едино временной и пожизненной компенсации. Первую Наталье выплатили, а вот по жизненную (между прочим, по 13 592 рубля в месяц) за жали. Что и толкнуло Солян- кину обратиться с иском в суд. В ТАКИЕ СРОКИ ПАТРИОТОМ НЕ СТАТЬ Обеспокоенный низкой рождаемостью в области, но вый ульяновски^ губернатор С е р г е й М о р о з о в решил су щественно простиму- л и р о в а т ь этот про- ц е с с . П р а в д а , фан таз ия губернато ра подве ла. Пока объявлено, что все женщины, родившие младенца 12 июня будущего года, получат от главы обладминистрации ав томобиль местного розлива «УАЗ-Патриот». Но, во-пер вых, это уже не стимул, а ло терея, а во-вторых, кто же сегодня клюнет на отечест венную марку? Им «Лендкру- зер» подавай! Максим БРУНОВ. 1Т0РШ ВЫПУСК № 4 4 (5 3 7 ) 13 декабря 2005 года Адрес в Интернете: чгт/.у1огмк.П1 КИТАЙ ЗАКУПИЛ У ФРАНЦИИ ПОЧТИ 150 АЭРОБУСОВ. РОСАВИАПРОМ МОЖЕТ ТЕПЕРЬ ОТДЫХАТЬ... На прошлой неделе фран цузский и китайский премьеры заключили, считай, беспреце дентный контракт: Париж по ставит Пекину почти полторы сотни авиалайнеров А-320. Та ким образом, авиакомпании Поднебесной стремительно ста новятся счастливыми обладате лями самого современного парка пассажирских самоле тов. Столь масштабную новость, наверное, можно было бы на звать сенсацией, если бы не од но обстоятельство. Еще в канун первого китайского междуна родного авиационно-космиче ского салона в Чжухае ряд экс пертов предсказали, что через 15-20 лет китайский рынок воз душных перевозок станет вто рым в мире, а его авиапарк в течение этого времени попол нят 1700-1800 самых современ ных пассажирских лайнеров. Не прошло и десяти лет, как и эти оглушительные прогнозы надо корректировать в большую сторону. По данным аналитиков «Боинга», китайцы к указанному времени купят не 1800, а минимум 2300-2600 авиалайнеров на общую сумму 180-210 млрд, долларов. И уже к 2019 году авиапарк этой страны превысит 10 процентов мирового воздушного флота! Кстати, до контракта с французами «Боинг» при актив ном содействии самого прези дента США Дж. Буша догово рился на поставку Пекину двух типов одноименных самолетов, захватив чуть ли не две трети китайского рынка. Всего за 2005 год американцы продали Китаю 122 самолета на почти 12 млрд, долларов, в то время как «Эрбас» собрал заказов на 66 машин стоимостью не многим более 8 млрд. Теперь новенькие европейские аэро бусы здорово потеснят янки, сузив их долю как минимум до 50 процентов. Таким образом, самый пер спективный рынок гражданских самолетов прочно разделили европейские и американские компании. Россиянам же в ко торый раз остается лишь раз водить руками и ностальгически вспоминать о временах, когда китайцы летали исключительно на «Туполевых» и «Ильюшиных». И ведь не так уж и давно это было! Еще в 1989 году совет ские авиастроительные заводы собрали около 1500 авиалай неров. Сегодня же счет ежегод но собираемых в России лай неров идет на жалкие единицы. Проблемы российского авиапрома известны, лишний раз их перечислять нет необхо димости. Но кроме очевидных причин есть и, мягко говоря, за гадочные. Одна из таких - имиджевая составляющая рос сийского авиастроения. Какую информацию обыватель полу чает о самолетах, на которых ему завтра подниматься в воз дух? Битва пиар-монстров, лоб бирующих интересы производи телей перспективных кШ и рос сийско-украинского Ан-148, ос тавила после себя закономер ную картину. На обе машины вылито по цистерне помоев. Что касается печально-извест ной ситуации с Ил-96, то этот случай вообще нужно внести в учебники. Еще никогда и нигде не было случая, чтобы власть, пресса и общественность с та ким мазохистским злорадством долдонили про вполне устрани мые технические проблемы оте чественного лайнера, с кото рым вроде бы связаны серьез ные экспортные перспективы. К слову, вопрос закупок Ил- 96 неоднократно изучался и — — — I I р - — ■ ■ ■ V IV » ., IV '! Г I китайскими товарищами. Наря ду с Ту-204 и Ту-214 россий ского производства и Ан-70 российско-украинской разра ботки. Что до упомянутого К(Ц, то перспективы его закупки Ки таем до сих пор сохраняются. Правда, чисто гипотетические. Особенно после последнего контракта Поднебесной с французами. Между тем парк граждан ской авиации в самой России является одним из самых ста рых среди развитых государств мира. Мы в основном летаем на самолетах разработки 60- 70-х годов, часть из которых находятся в эксплуатации 30 и даже 40 лет. Многие физически изношены и морально устаре ли. По оценкам, где-то к 2010 году 40 процентов лайнеров Ан-24, Ту-134, Ту-154Б, Ил-62, Ил-86, Як-40 и Я,к-42 полностью выработают ресурс. Пару лет назад правительст во утвердило комплексную программу поддержания лет ной годности воздушных судов до 2010 года. Срок службы та ким ветеранам, как Як-40, про длен до 40 лет. Ил-18 - до 45 лет, а Ан-24 вообще, по за мыслу чинов, превратится в ле тающий антиквариат: этот са молет должен работать аж 50 лет. Но время не обманешь. Уже через пять лет из нынеш них 1,5 тысячи крылатых машин в строю останется около половины. А к 2015 году лайне ров, разработанных в совет ское время, останется менее 20 процентов. Чтобы делать хо рошие самолеты, нужно, про стите, хорошо платить рабочим и инженерам. Платят же им копейки... И еще. На прошедшем в Москве Международном эко номическом форуме «Россия и Индия: стратегическое парт нерство в XXI веке» эксперты были единодушны в оценках. В ближайшие 15-20 лет рейтинг сверхдержав будет таким: США, Китай и Индия. При са мом благоприятном прогнозе Россия сможет претендовать на пятое или шестое место в мире. При этом если углеводо роды и дальше будут нашим основным достоянием, то кар тина вырисовывается довольно мрачная. Граждане супердер жав будут летать, а россияне - в лучшем случае заправлять «Боинги» и «Эрбасы» кероси ном... Игорь ЕЛИСЕЕВ. Один из немногих лайнеров Ил-96, проданных воронежцами, улетел на Кубу. А В ЭТО ВРЕМЯ Ориентация Китая на европейские аэ робусы означает полный отказ Подне бесной от лайнеров Ил-96 производства Воронежского авиазавода. И хотя воро нежскому предприятию смерть пока вро де бы не грозит, самых перспективных заказов на производство «Илов» оно, по хоже, лишилось. А что остается? На днях заводчане подписали лицензионный до говор с украинским техническим компле ксом им. Антонова, разрешающий де лать среднемагистральные самолеты Ан- 148 в столице Черноземья. Есть надежда, что заказов на этот ставший уже попу лярным самолет будетдостаточно много. А еще поговаривают, что со следующего года на Воронежском заводе начнут «клепать» пилоны крыла «Эрбаса». Вот такая замена «Илам»... Европейцы уже предъявили воронежцам вежливый уль тиматум: значительно сократите инже нерно-технический персонал на заводе, тогда и получите заказы на наши кры лышки. Сократить - дело не хитрое, а вот вырастить потом новых специалистов для крылатой отрасли практически невоз можно. Анатолий СТАРУХИН. ВОРОНЕЖ. КАРТИНКИ ИЗ ГЛУБИНКИ ЗАЧЕМ КОЗЕ ГЕНПЛАН? В Новый год жители Урю пинска, воспетого в народном фольклоре, вступают с собст венной Книгой рекордов и Генпланом развития на бли жайшие десятилетия. Полным ходом идет подготовка к 380- летию славного города, а ка кой юбилей нынче без этих атрибутов? - Ничего смешного здесь нет, - считает глава Урюпин- ского городского округа Сер гей Горняков. - Чем мы хуже Москвы, Питера или Казани, с такой помпой отметивших свои даты? У провинции собст венная гордость, здесь не меньше достойных людей в пе ресчете на душу населения... И действительно: чистая река Хопер, дачи по цене 5 тысяч рублей, разъезжающие на черных «мерсах» местные предприниматели (попробуй- те-ка заработать на такой в глубинке!), зимняя охота на кабана, которого перед упот реблением отмачивают в ча не с коньяком... А еще урю- пинский филиал Московского государственного университе та - теперь урюпинцам не обязательно донимать мос ковскую профессуру, можно получить большой диплом прямо на малой родине. Все эти приметы благоденствия и ложатся в Книгу рекордов-до стижений местного розлива. Характерная особенность Урюпинска - культ козы рога той. В известное поверье (ес ли коза, как черная кошка, перейдет тебе дорогу, жди из мены мужа или жены!) админи страция города, видимо, не верит, а потому установила на местной площади памятник козе. А еще создан Музей Козы и проведены уже три конкурса козьей красоты на главной площади города, где козье дефиле проходит под зорким оком гипсового Ильи ча. В уходящем году в таком параде впервые принял уча стие козел. В преддверии юбилея была проведена археологическая спецоперация «Первый урю- пинец». На противоположном берегу Хопра организовали раскопки - и вот он, резуль тат, налицо: скелет первого урюпинца появился в местном краеведческом музее. Десять дней работники музея с род ственниками по указанию мэ ра вели раскопки - и откопа ли. Явившиеся останки теперь признаны первым урюпинцем. Скелет урюпинского старожи ла, возлежащий в дубовой ко лоде в местном музее, поче му-то обут в странные, каблу ками внутрь, сапоги. Но спро сить об этой особенности, как понимаете, не у кого. Впрочем, и кроме скелета есть в Урюпинске достопри мечательности. Например, се мейные династии в местном парламенте. Там их сегодня уже три: две пары братьев плюс мама с сыном. Такого даже в Госдуме РФ нет. А в остальном все обычно: коммунальные долги, нехватка работы. Зато есть Генплан развития Урюпинска. Осталось его воплотить в жизнь - хотя бы до следующего юбилея. Елена СЕРЕНКО. Волгоградская область. ФАКТ И КОММЕНТАРИЙ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ ПОПЫТКИ УСТАНОВИТЬ ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ИНТЕРНЕТОМ В РОССИИ БЕССМЫСЛЕННЫ С козой у урюпинцев самые дружеские отношения. У МВД РФ е его дерзкой идеей отслежи вать каждый звонок с мобильного и каж дое послание в Интернете появился могу щественный союзник: на днях Совет мини стров юстиции стран Евросоюза одобрил новые правила контроля за средствами коммуникации на территории ЕС. Если европарламент примет закон (а к этому все склоняется), то компании-опера торы сотовой связи и интернет-провайдеры будут обязаны хранить в своих базах дан ных информацию буквально обо всех вхо дящих и исходящих звонках, отправленных и полученных е-таП и 5М5. Срок хранения информации - от полугола до двух лет. Идея, как понимаете, направлена на борь бу с терроризмом и организованной пре ступностью. Большой брат хочет контроли ровать сферу общения. Эта инициатива - рождественский пода рок для наших МВД и ФСБ, которые на протяжении уже двух лет настаивают на аналогичном контроле за отечественными коммуникациями и виртуальным простран ством, однако постоянно натыкаются на осторожное возмущение Госдумы. Теперь вот такой аргумент появился у чекистов. Сработает? Давайте вникнем в техниче ские детали. Итак, по оценкам экспертов, на закупку дополнительного оборудования у, скажем, английских операторов сотовой связи уйдет 6 миллионов фунтов стерлин гов. Деньги вроде бы невеликие, но! Если все интернет-провайдеры будут хранить сообщения пользователей в течение пары лет, полиция стран Евросоюза просто не сможет работать с базой данных таких размеров: на обработку запроса уйдет более... 50 лет! К тому же стоит ожидать катастрофическое замедление скорости интернета. Что касается потенциальных затрат рос сийских операторов сотовой связи и ин тернет-провайдеров на выполнение требо ваний МВД и ФСБ, то они будут значитель но серьезнее. Оборудование наших китов рынка, как правило, устарело. Оно не в состоянии поддерживать даже стабильную сотовую связь на 57 процентах территории страны (расчеты экспертов РБК). Любые попытки использовать его для фиксации, хранения и автоматической передачи ин формации третьим структурам неизбежно закончатся массовым «падением» сетей. Чтобы избежать этого и гарантировать работоспособность сетей сотовой связи вкупе с тотальным контролем в масштабах страны, потребуется, по оценке техниче ских специалистов РБК, не менее 1,9 мил лиарда долларов. Дорого и сердито! Го раздо дешевле обратиться за помощью к отечественным хакерам, давно хозяйнича ющим в информпространстве с безнака занностью хорьков в курятнике. В России идеально налажен механизм незаконного частного подключения к ком мерческим сотовым сетям, что на Западе немыслимо. Вполне возможно, по причине ИЗ ПОЧТЫ «дв» КАК Я ЗАБРЕЛ В ЧУЖУЮ КОМПАНИЮ В известной телепередаче предстали перед страной члены т.н. Общественной палаты. Что ж, знакомство - дело хорошее, только вот впечатление от него осталось какое-то странное, брезгливое, будто случайно забрел в чужую компанию, где те бе не место. Выступавшие, конечно, нарисовали телезрителям полную идиллию: теперь все события в стране будут под зорким оком общественности, чиновникам бой, у народа есть защита и опора. Знаменитая певица Алла Пугачева горит желанием быстрее приступить к работе, спрашивает, когда и куда ей при ходить. Миллиардер Потанин призвал народ не завидовать удачливым людям, а брать с них пример, активно добиваться материального благосостояния, не ожидая ни от кого милостей. К таким удачливым и упорным он, видимо, относит себя... Честно говоря, такими бесплатными советами миллионы рос сиян сыты по горло. Я 50 лет вкалывал на страну, защищал ее на войне, 6 теперь, Выходит, виноват, что вовремя не подсуе тился, не урвал. А что, сидел бы сейчас в телевизоре, поучал, что бедным быть стыдно... В общем, боюсь, на разных языках мы с вами говорим, господа хорошие. Хоть вы и из Общественной палаты, но к разным обществам мы с вами принадлежим. Григорий КОЛМОГОРОВ, фронтовик, ветеран труда. Белгородская область. ОНИ - О НАС О ВЗРОСЛЫХ того же несовершенства оборудования. Так, за 11 месяцев текущего года МВД изъ яло в Москве 42 вполне профессиональ ных сканера, с помощью которых преступ ники влезали во все сети. Куда уходила ин формация, не знает никто. Та же самая картина с интернет-про вайдерами - частные почтовые ящики взла мывают ежедневно, и никакая служба без опасности не помогает (почитайте обще доступный список претензий к самым попу лярным российским поисковым службам - КагпЫег и Япбех). В уходящем году неиз вестные хакеры взломали центральную ба зу данных Центробанка, дважды - базу данных Сбербанка. Неделю назад не вы держала виртуальной атаки системная за щита сети Федеральной налоговой служ бы. Утечка информации из МВД, начиная с ГАИ и паспортно-визовой службы и закан чивая Следственным управлением, вообще происходит регулярно. Заметим, что эта информация о взломах - официальная. А сколько раз «прорезали дыры» в самых за крытых базах данных, знают только хаке ры... Такая ситуация связана со слабостью программистов, нанятых по дешевке мили цией, налоговиками и прочими силовиками, с коррупцией внутри сакфх структур, сот рудники которых за пару тысяч долларов скопируют все что угодно со служебного терминала. Вывод: любые данные, которые способны собрать спецслужбы, становятся добычей компьютерных пиратов. Не прохо- Дело мастера боится... дит недели, чтобы сотрудники ОБЭП ГУВД Москвы не задержали в столице огромную партию СЭ и ЕЬ у О с конфиденциальной ин формацией. Обычно на дисках просто ука зывается: «ГАИ», «ФСБ», «МТС», «Билайн» и т.д. Стоят они в розничной продаже от 800 до 2000 рублей. А не так давно в Тверской области накрыли завод по про мышленному производству пиратских дис ков с краденой информацией самого раз ного характера. Установленное здесь на туральное заводское оборудование штам повало диски со скоростью 1 миллион штук в месяц. Короче говоря, желанный для МВД и ФСБ контроль над сотовой связью и ин тернетом в России, существует. Его обеспе чили грамотные хакеры, работающие ино гда на бандитов, иногда сами на себя, а иногда и вовсе из спортивного интереса. Для того чтобы воспользоваться плодами этого контроля, оперативникам достаточно заехать на любой радиорынок в Москве и потратить там несколько сотен долларов на пиратские диски. Они узнают все, что им нужно - в том числе и новости из соб ственного министерства. А единственное, чего могут добиться силовики, настояв на официальном тотальном контроле, - это резкого повышения затрат провайдеров и операторов сотовой связи, которые, ко нечно же, будут возмещены за счет потре бителя. То есть за наш с вами счет... Константин БЛАГОДАРОВ. | I 1ИГРУШКАХ I «Файнэншл тайме»: «Олег I Дерипаска, один из самых сильных и молодых (37 лет) I бизнес-магнатов России, по- * бывал в Вашингтоне и уведо- I мил собравшихся в здании Фонда Карнеги, что о рена- I ционализации на его родине _ не стоит даже волноваться. I Недавние решения Кремля о I «вхождении» в некоторые предприятия он прокомменти- | ровал так: «Вы знаете детей. У них есть игрушки. Они поиг- | рают, а потом отдают их об ратно». Дерипаска, речь ко- I торого была перенесена в * связи с тем, что его частный I авиалайнер нуждался в уда- 1 лении льда, уверил, что рос- | сийское правительство сов- сем не опасно, несмотря на I свои некоторые «детские» | привычки». | О ЦАРСТВЕ ДЕНЕГ . «Репубблика»: «В Москве I открывается самый большой I ресторан в мире, уникальный по роскоши и эксцентрично- I сти. Только лишь «Турандот», ■ китайская часть, открывшаяся I самой первой, предложит 14 1 залов на 20 тысячах квадрат н ы х метров, рассчитанные на _ тысячу мест. Царствуют здесь I деньги, удивительное безумст во, стремление жить на ши рокую ногу, захватившее тех немногих, кто сколотил состо яние на крахе СССР, на неф тяном, газовом, металлурги ческом буме. Примером мо жет служить история Деллоса. Его прадед был французским портным, его ателье в Моск ве и Санкт-Петербурге обши вали царей. Сам он начал с реставрации икон. А теперь создал целую ресторанную империю...» О ВТОРОЙ ПОПЫТКЕ «Хандельсблат»: «Россия в будущем планирует в процес се приватизации крупных компаний сделать собствен ное население акционерами. В связи с запланированным на следующий год выведени ем на биржу государственно го нефтяного концерна «Рос нефть» и монополиста стаци онарной связи компании «Связьинвест» российское на селение должно перед этим иметь возможность приобре сти акции этих компаний по льготным ценам. Запланиро ванная народная приватиза ция должна по крайней мере, по словам советника Путина по экономическим вопросам Андрея Илларионова, не сколько обуздать «ужасную тенденцию усиления влияния государства на экономику». В прошлом у россиян был нега тивный опыт приватизации».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz