Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

1 ДЕКАБРЯ 2005 ЧЕТВЕРГ № 45 (241) С О Ю З Беларусь-Россия--------Ш Х О Р О Ш А Я Н О В О С Т Ь Сказочные персонажи приедут в Ханты-Мансийск В Х А Н Т Ы -М А Н С И Й С К Е с 5 по 10 д е кабря пройдет V окружной съе зд Дедов М орозов и Сн е гур о ­ чек, сообщ или в администрации города . В п ро гр ам м е с ъ е з д а — конкурсы и ш оу Д едов Морозов , которые пройдут на центральной пл ощ ади Х а н ты -М ан сий с к а и в Нягани. В предновогоднем празднике уча с тв ую т 17 Д ед о в М оро зо в и 17 С н е гур о ч е к из 16 городов и районов округа , а такж е Ч е л я ­ бин ска . Участники с ъ е з д а пред ­ ставят зрителям теа трали зован ­ ные ска зо чны е пред ставления , детские и взрослые игровые про­ граммы , сольны е номера , а т а к ­ же посетят детские дома, дош ко ­ л ьны е обра зо ва те л ьны е учреж ­ дения. Кром е того, в съе зде при­ м у т уча с ти е победи тели преды ­ дущ и х конкурсов из Советско го , Нягани, Лан гепаса и Когалыма . Открылся уникальный спасательный центр В О В Л А Д И М И Р Е о ткрылся по ­ жарно-спасательный центр реги­ онально го Главного управления М Ч С России . К а к со общ и л начальник про ­ изводственно -технического цен­ тр а М Ч С Р о с си и по В л а д и м и р ­ ской области С тани слав Блинов, с тр ои т ел ь с тво цен тра бы л о на­ чато в 1991 году. О бщ а я с то и м о с т ь прое к та — 14 миллионов рублей . По плану на территории центра разместят­ ся 6 пожарно -спасательных под­ разделений , о сн ащ ен ны х с р е д ­ с твам и связи , спецтехникой , а в ­ тотранспортом . Спаса тели будут рабо та ть не только на те рр и то ­ рии Владимирской области. Бли ­ зо с ть аэр од ром а позволит отря ­ дам М Ч С при необходимости вы ­ лететь в любую точку страны. Подарок своими руками В М У З Е Е истории Ярославля по­ сетители с м о гу т своими руками и зго тови ть сув енир с видами древнерусского города. — Ручным пре ссом каждый желающий мож ет сделать себе сувенир с изображениями видов Я ро сла вл я — бе сед ки на волж­ ской набережной, Волковского театра , памятника Я ро сла ву Му­ др ом у или бы вш е го купеческого особняка XIX века, в котором рас­ полагается наш музей, — расска­ зал заместитель директора музея Николай Корсиков . — Под пре сс надо положить монету достоинст­ вом в 5 или 10 копеек и повернуть ручное колесо. О пустивш ийся ш тамп замени т рисунок монеты на выбранный вид города. «Летучая мышь» на гомельской сцене В П Е Р В Ы Е в Белар уси на сцене Гомельского драматического теа ­ тра поставлена оперетта. По сло ­ вам реж и ссера -постановщ ика Сергея Ковапьчика, из постанов­ ки не вы брош ена ни одна музы ­ кальная фраза , в т о время как не каждый музы кальны й театр ста ­ вит эту оперетту целиком. Полго­ д а репетиций под рояль и не­ сколько месяцев работы в студии звукозаписи дали прекрасный ре­ зультат— зрители аплодировали стоя. А за кулисами актеры позд­ равляли друг друга с премьерой по традиции, не уходя со сцены. На все руки мастера В Ы С Т А В К А народного творче ст ­ ва сотрудников органов внутрен ­ них дел проходит в эти дни в Мин ­ ске в здании Го суд арственно го экспертно-криминалистического центра . С творче ским потенциа­ л о м б е л о р у сс ки х правоохрани ­ тел ей м ал о кто знаком . На сей ра з на вы с та в к е пред ставлено более ч е ты рехсо т работ по р а з ­ ным направлениям и с ти л ям :х у ­ дож ественная о брабо тка д е р е ­ ва, обра зцы кузнечно го р е м е с ­ ла, ли тье из цветны х м еталлов , керамика, картины и многое дру ­ гое. Черевички от Бельченко К Киевский сапожник Николай Бельченко в своей однокомнатной квартире собрал коллекцию обуви, которая заполнила все свободное пространство. Мирный, на лыжи! З А Н Я Т И Я спортом — круглый год. Такая во зм ож но с ть появи ­ ла сь у жителей поселка Мирный Б арано вич ско го района . З д е с ь за верш ил о сь строи тельство лы - ж ероллерной тр ас сы . С п о р т и в ­ ный объект , расположенный в ж ивопи сном уголке с ам о го с е ­ верного района Брестской обла ­ сти, бы л возведен м ен ее чем за полгода . Т р а с с а пред с та вл яет собой километровый участок для катания на роликах и тр ех кил о ­ м е тр о вы й— для лыжного бега. В ближайшее время зде сь должны бы ть обу строены ра здевалки и пункт проката спортивно го ин ­ вентаря. Подготовили Виктория А В Е Р Б У Х (Москва) и Алексей К Л Е В И Т С К И Й (Минск) Куточак запаветны Белорусы Москвы приглашают на вечер поэзии к ул ь т ур а О л е гЛ у ц е в и ч МОСКВА В Т О РО ГО декабря в Москве, в 18.00, в Центральной городской публичной библиотеке имени Н.А. Некрасова состоится вечер белорусской поэзии, на который Совет региональной национально­ культурной автономии «Белорусы Москвы» и Центральная городская публичная библиотека имени Н.А. Н екрасова приглашают всех любителей поэтического слова. По сло в ам организаторов ве ­ чера, все приш едш ие непрем ен ­ но откроют для себя «куточак з а ­ паветны, дзе растуць, жбы грыбы здауна паэты». Удивительно м у ­ зы кальная и сказочно красивая белорусская речь будет предста­ влена поэзией Пимена Панченко, Ивана Коренды, Алеся Писарика, Анатолия Сы са , Любови Турби ­ ной и других авторов. Впрочем, как обещ аю т организаторы , у всех гостей будет возможность не только насладиться белорусской поэзией, но и ознакомиться с се рией работ «Славянские мотивы» известного самобытного россий ­ ского художника Леонида Ф еодо ­ ра, а также послушать обладате ­ ля, в частности, престижного м у ­ зыкального «Кубка мира» баяни- ста-виртуоза Николая Сивчука. Валентина Толкунова: В Беларуси мне тепло О кончание . Н ачало на стр . I — Карина для вас написала песню про Ржев, который в истории остался как голубиный город. Как это было? — Она написала много песен, и главное, что все песни очень кра­ сивые, они передают человече­ ские мысли, чувства, ситуации, от­ ношения. То, что мне близко, Кари­ на Степановна выражает в стихах. Одна из ее песен «Турмалины» связана со Ржевом, где в годы вой­ ны полегло не меньше солдат, чем под Сталинградом. Карина Филип­ пова из этих мест. Она попросила меня приехать во Ржев в связи с 60-летием Победы и выступить в День города. Я выступала там 9 Мая для ветеранов. Карина чита­ ла свои стихи, а я пела ее новые песни, в том числе замечательную песню о турмалинах, песню о голу­ бях города Ржева, которых вывез­ ли в Германию. Потом, говорят, привезут обратно эту редкую поро­ ду. Голубь— символ-птица. Торже­ ство, на котором я исполнила эту песню, прошло под девизом «Ржев — голубиное сердце России». «Ах ты, Рж ев — ж уравуш ка , песня моя вечная» , — та кие в песне слова. Ко гда соп р и ка с а еш ь ся с д у ­ шой, которая теб е близка , полу­ чается что-то удивительное. У меня та к было , когда соп ри ко с ­ нулись три человека и написали песню, которую я спела потом, и она с тал а популярна . Э то песня из первого телевизионного сери ­ ал а «День за днем» . А встрети ­ ли сь тогда Илья Катаев , Михаил А нчар ов и я. Мы все жили в од ­ ном доме. — В московском доме на Маяков- ке? — У нас это н а зы в ал о сь «Ти­ шина», или «Не слышно ш ума го­ род ско го» . Д ом стоял в с ам ом пекле мо сковско го движения. Т ам жило очень мно го и н тере с ­ ного народа . С е й ч а с «иных уж нет, а те далече .. .» Миш и А н ч а ­ рова нет, И люш а К а та ев в А м е ­ рике, актри сы Нины Аф а н а с ь ев ­ ны Са зоновой нет в живых. У нас были о ткры тые отношения. Ко г ­ д а мы все пере селили сь в этот дом , ходили в гости . Там жило, мно го и зве с тны х актеров . Они были молоды и только начинали: Н ас тя и М арианна Вертинские , С л а в а Ш алевич , Илья Катаев , Михаил Анчаров , Аркадий Аркат нов, Ю рий С а ул ь ский , А л л а Д е ­ мидова , С п а р та к Мишулин... С ейч а с все разъехались. — Ваше мнение о состоянии совре­ менной отечественной культуры? — С о с тояни е культуры в Р о с ­ сии очень огорчает . Е сл и бы можно было что-нибудь сделать, я бы сдел ала . Но я м о гу только петь то, что нужно России . То, что не коверкает, не калечит души. Я о тк а зы в аю с ь от все го того, что уродует души. — Но порой зло идобро трудно рас­ познать? — Не трудно . Д уш а все под ­ скажет. Я недавно была предсе ­ д а те л ем кон кур са патриотиче ­ ской песни , пред сед а тел ем жю ­ ри конкурса романсовой музыки. М но го к он курсов проходит в С анк т -П е терб ур ге , Н ово сибир ­ ске, Москве, Нижнем Новгороде. Я очень рада, если е сть возмож ­ ность помочь, протянуть руку по­ м ощ и молодым , с удовол ь с тви ­ ем это сделаю, потому что это от­ веча ет м о ем у состоянию и н а ­ строению. — Какие патриотические песни ис­ полняли на конкурсе? — О дн а певица сп е л а « С и ­ ненький скр ом ны й платочек», пели известную песню «Сережка с М алой Бронной и Витька с М о ­ ховой», песню Ж ени М артынова «Алексей , Ал еш е н ь к а , сынок» . Э то — классика . А на чем воспи ­ тываться, как не на классике? — А куда вы любите чаще ездить? — Я люблю Ро ссию во всех ее проявлениях. Мне в се равно — север это или юг, запад или во с ­ ток. Куда позовут, туда и еду. Я об ъ е зд и л а ве сь С о в е т ски й С о ­ юз, и не один раз. П о этом у знаю наш у страну исконно, нежно. Но единственное место , где мне хо ­ чется отдыхать, это — Беларусь. Я ча сто бы ваю в Б ел ар у си . Там люди не суетные , спокойные , приветливые, вежливые, никуда не торопятся. У них другой на ­ строй в жизни. У белорусов мож ­ но мно гом у поучиться. Я там от- Ш В своем творчестве Валентина Толкунова отказалась от всего того, что уродует души. дыхаю , встречаю сь с коллегами, общ аю сь с И горем Лученком . Мне с ними тепло, радостно. Из досье «СОЮЗа» Валентина Толкунова пела в детском хоре Центрального дома железнодо­ рожников, которым руководил И. Дунаевский. Окончила музыкальное учи­ лище имени Гнесиных по специальности дирижер-хоровик, а также Москов­ ский государственный институт культуры. В 1966 году композитор и дири­ жер Ю. Саульский организовал вокально-инструментальный оркестр «ВИА-66» и пригласил Толкунову в вокальную группу. Сольный дебют певи­ цы состоялся в 1972-м на творческом вечере поэта Л. Ошанина, где она спе­ ла песню Шаинского «Ах, Наташа». С 1973 года— солистка Москонцерта, а с 1987-го— художественный руководитель организованного ею Москов­ ского театра музыкальной драмы и песни. В феврале 1986 года состоялась премьера спектакля «Русские женщины» И. Катаева, где В. Толкунова ис­ полняла главные роли. Наряду с дебютом в опере Валентина Толкунова сня­ лась в том же году в фильме-фантазии «Верю в радугу». Народная артистка России. Пожары небоскребам не грозят Российские и белорусские спасатели знают, как бороться с огнем б е з о п а с н о с т ь В и к т о р и я А в е р б у х МОСКВА — МИНСК Н А К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И в п одм о с ­ ковной Б ал аш и хе р о с сий ски е и б е лор у сски е спа сатели об суди ­ ли п робл ем у обеспечения по ­ жарной б е зоп а сно сти высоток . П о в с ем е с тн о е несоблю дение м ер пожарной бе зоп а сно сти в высотных дом ах принимает угро­ жающие размеры . По строитель­ ным норм ам дома , где количест­ во этаж ей превыш а е т 10, д олж ­ ны бы ть оборудованы сре д ст в а ­ ми эвакуации, обнаружения и ту ­ шения пожаров. Конструкция ле ­ стниц в таких дом ах должна пре­ пятствовать скоплению дым а , подъезды должны быть оборудо­ ваны специ альны м и вентилято ­ рами, квартиры — датчиками по­ жарной си гнали зации , лес тнич ­ ные клетки — действующими по­ жарными кранами. — З дани я выш е 100 метров должны возводиться на расстоя ­ нии одно го -двух килом етров от пожарных депо , — подчеркнул главный государственный ин­ спектор Р о с си и по пожарному надзору Геннадий Кириллов. Е сли прои зош ло возгорание , важно не допустить ра спростра ­ нения огня по всему зданию. Для это го перекрытия и м еж ком на т ­ ные двери необходимо делать из огнеупорны х материалов , спо ­ собны х держать натиск пламени в течение нескольких часов. Обя ­ зательно наличие в дом е пожар­ ной си гнализации . Н ебоскреб должен иметь площ адку для по ­ садки вертолета спасателей. Б ольш ое количество людей в случае пожара необходимо быст­ ро эвакуирова ть . П о этом у л е с т ­ ницы в небоскребах строят широ­ кие и в легко доступных для всех обитателей высотки местах. Пути эвакуации не должны преграж ­ дать ни предметы мебели, ни эле­ менты декора. Однако никакие технические ухищрения не являются гаранта­ ми стопроцентной безопасности. Люди должны знать, как действо­ вать в экстренной ситуации. Ведь ни для кого не секрет, что паника уно си т гораздо больш е жизней, чем сам о ЧП. — Хор ош о бы обучить жите ­ лей вы сотны х дом о в правилам безопасного проживания в небо­ скребах и правилам поведения в случае пожаров, — выразил на­ деж ду первый зам е сти тель м и ­ нистра по чре звы чайным си т у а ­ циям Р о с си и Юрий Воробьев . — Им необходимо знать, куда бе ­ жать и что делать, когда сработа­ ет пожарная сигнализация. Поданным российского МЧС , в настоящ ее время высотные мно­ гофункциональные и жилые комп­ лексы строятся по большей степе­ ни в Москве. Если в послевоенные годы в М оскве было возведено семь высотных зданий, то в 1960- 1970-е годы в российской столице построили такие высотные комп­ лексы (до 25 этажей), как здания Нового Арбата , Дом туриста, гос­ тиница «Националь». В девяно ­ стые годы появились администра­ тивные комплексы «Газпрома», Сб ерб анка на Тульской, много­ функциональные жилые комплек­ сы на М ожайском шоссе, З о оло ­ гической улице и другие. С ущ е ст ­ вуют проекты строительства 60 высоток в срединном поясе столи­ цы (между Садо вы м и Третьим транспортным кольцом), 20 высо­ ток Международного делового центра «Москва-Сити» . В рамках масш табно го проекта «Новое кольцо Москвы» предусматрива­ ется строительство 200 небоскре­ бов. В настоящее время проекти­ руются и строятся жилые вы сот­ ные здания до 35 — 40 этажей (то есть высотой до 130 метров). А ведь жильцы таких домов и офис­ ные работники, находящиеся в высотных и многоф ункциональ­ ных зданиях, мо гут подвергаться воздействию нескольких видов угроз: сейсмической, террористи­ ческих атак, пожаров. На совещании особо было от­ мечено: в Р о с си и нет норм атив ­ ного докум ен та ф едерально го уровня, устан авлив ающ е го тре ­ бования пожарной безопасности для высотных зданий. — При строительстве нередко допускаю тся отклонения от ра з ­ работанных проектных решений, обычно носящие скрытый харак ­ тер, и что о собенно опасно , они выявляются только в ходе т уш е ­ ния пожара, — сообщил главный пожарный инспектор Г У ГО Ч С Москвы Виктор Климкин. С ейчас ГУП НИиПИ Генплана и Москомархитектурой выполня­ ется ра зрабо тка «О траслевой схемы размещения пожарных де ­ по в Москве» . Кром е того, у м о с ­ ковских спасателей уже сегодня предусмотрены в зависимости от высоты здания несколько вари ­ антов мероприятий по обеспече ­ нию противопожарной защ и ты жилой части высоток . Опы т с то ­ личных пожарных и перенимали их белорусские коллеги. Сыграть с Инной Чуриковой Сумеет ли реализовать свою мечту молодой белорусский актер Василий Новик? т в о р ч е с т в о А л е к с а н д р Щ уп л о в МИНСК — МОСКВА «СОЮ З» уже сообщал: одним из открытий Международного теат­ рально го ф о р ум а «Зол о той ви ­ тязь» , н едавно прош е дш е го в б е лор у сской столице , с тал м о ­ лодой ак тер Н ово го др ам а ти ч е ­ ско го те а тр а М и н ска В асилий Новик . В первую очередь он з а ­ помнился зрителям и гостям ф е ­ сти валя главной ролью в тр а ги ­ комедии А ндрея М ак а ен к а « З а ­ тю канный апостол» . Э та , бы ть может, с ам а я популярная пье са д р ам а тур га не ставила сь в Мин ­ ске около 35 лет, пока молодой р еж и с сер Д ен и с Н упрейчик не осущ е ствил ее постановку в Н о ­ вом д р ам а ти ч е ск ом теа тре . З а э ту роль 26 -летний ак тер был удостоен специального диплома «Молодость». — «Затю канны й апостол» с та в и л с я на в с ем п ро стран стве бы вш е го С о в е т ск о го С ою за , — говорит председатель жюри, на­ родная ар ти с тк а С С С Р А д а Р о ­ говцева . — Он многие годы шел на Украине, в том числе и в теат­ ре имени Л е си Украинки . В а с и ­ лий Н овик с ум е л внести свои краски в реш ение о б р а за м а л ь ­ чишки, в с туп аю щ е го в ж и знь и с тал ки в ающ е го ся с проблемой «отцы и дети». А вот что р а с с к а з а л к орр е с ­ понденту «СОЮ За » актер В а си ­ лий Новик. — Как ты оказался в труппе Нового драматического театра? — Наш театр сущ е ствует поч­ ти 20 лет . Я работаю в нем вто ­ рой сезон . З а первый сезон сы грал девять ролей. Наш театр небольшой . Камерная сцена на­ ходится в н епо сред ств енной бл и зо сти от зри теля — зд е сь уже никуда не спрячешься . При ­ ходится работа ть на полную ка ­ тушку. — Как попал в окружение Мельпо­ мены, ведь у тебя в роду нет ни ак­ теров, ни других служителей муз... — Мои родители — просты е рабочие . О те ц умер , когда мне было девять лет. С та рш и е с е с т ­ ры помо гали матери , потом я подрос и тоже стал ей помогать. С л у ч ай н о в пятнадцать лет по ­ пал в теа тральную студию «Ж и ­ вая планета» под руковод ством Артура Заболотникова . Но Мате­ ри надо бы ло пом о га ть — и я ушел из театра . С о временем по­ нял, что не могу бе з него, твердо реш ил поступи ть учиться в Б е ­ л ор у сс к ую го суд арств енн ую академ ию и ск у с ств , хотя знал , какие трудности меня ожидают. Помнится, на третьем туре всту ­ пи тельны х э к зам е н о в мне дали тем у «Лев в клетке». Я долго и с ­ кал выход из клетки , бился , пы ­ та я сь ее слом ать , бр о с ал с я на стены, совсем выдохся из сил, не понимая , почем у меня э к з а м е ­ наторы не останавливают . «Мой лев» выбился из сил и лег. Тогда меня о становили и ср а з у попро­ сили .. . спеть. П ред ставляе те , дыхание еще не восстановилось — а т у т петь! Я за п е л народную песню — со сбитым ды ха н и ем . .. — Ты сыграл в прошлом сезоне де­ вять ролей. Какая ближе? — Любимая роль— сын в « З а ­ тю канном апостоле» М акаенка . Мне нравится эта глубокая роль, есть над чем работать. Ещ е нра­ вится играть в ск а з к а х— я участ­ вую в четырех. О собенно в спек ­ такле «Клад призраков» — там я играю трусливого бандита Джон­ ни. Интересный характер: трус, а пы тается строи ть из себя с и л ь ­ ную личность... — Бывают ли маленькие роли? — У меня такая роль в спекта ­ кле «Три поры — одна судьба» по пьесе молодого белорусского д р ам а т у р га А ндрея Курейчика . Э то спе к та кл ь о суд ь б е ж енщ и ­ ны, родивш ейся во Франции . На ее долю выпали слож ны е ж и з ­ ненные перипетии . Я и граю ее перво го во злю бленно го Ф р а н ­ с у а и погибаю нелепой с м е р ­ тью... — Ты играешь в сказках, драмах, водевилях... А к каким ролям у тебя больше лежит душа? — Мне хочется попробовать себя в характерной комической роли. Но такой роли пока нет. Хо ­ тя и лириче ски е роли мне б л и з ­ ки... — Представь, олигарх дал тебе ку­ чу денег: «Вася, ставь что хочешь и сыграй там свою роль!» Что бы ты поставил и сыграл? — Хочу п о с тави ть Пуш кина . П ричем объ едини ть несколько его пьес в один спектакль: и «Бо­ ри са Годунова» , и «Скупо го ры ­ царя», и «М оцарта и С альери» , где хотел бы сы гра ть Моцарта ... Думаю , М оцарт знал , что е го от­ равят, и с о зн а те л ьн о на это по­ шел. Такое слож но сы грать . К о ­ нечно, хо тел о сь бы сы гра ть к л а с си ч е ски е роли — Гамлета , Ром ео . В силу возраста я не см о ­ гу сы гра ть с ей ч а с короля Лира , по крайней м ере в ближ айш ее время . Но пока это в се далеко , нужно расти и расти. — Говпрят, в искусство входят ше­ ренгой. Ты чувствуешь поступь ше­ ренги своего поколения в белорус­ ском театре? Или, на твой взгляд, актеры — явление штучное? — В и ску с ство , м н е кажется, ш ерен гой не войдеш ь . Каж ды й из н ас входит в и ску с ство по от ­ дельности . Хотя нельзя не з а м е ­ тить , что с е й ч а с м но ги е м о л о ­ ды е лю ди б р о с и л и с ь по ступа ть в худ ож е с тв ен ны е у ч и лищ а и вузы . Но э то но вом о д ны е вея ­ ния. П отом , дум аю , в се встанет на свои м е с та , и вр ем я о п р е д е ­ лит, кто л иш ний тут , а кто — свой. — Хотел бы учиться в Москве? — Я хотел по с тупа ть в м о с ­ ковский вуз, даж е пробовал . К сож алению , ничего не получи ­ лось . Но я периодиче ски бываю в М о ск в е — н ав ещ аю сво е го друга , который там учйтся в теа­ тральном ; см 'отрюСпектакли. — Твои белорусские сверстники от­ личаются от российских актеров? — У белорусских молодых ак ­ теров е сть какая -то у спокоен ­ ность: мол , получили пр оф е с ­ сию , мож но работать , ни к чему особенно не стремясь . У них как бы за кан чив ае тся поиск . Н е у всех, конечно! Но я про слеж и ­ ваю эту тенденцию на прим ере мно ги х вы пускников А кадем и и и ску с ств . А это ш а г назад , ска т под горку. М осков ские же моло ­ ды е актеры , которых я знаю, по­ стоянно находятся в поиске, ра ­ ботают над собой. — Кто твои боги в искусстве? — Иннокентий С м о к т ун о в ­ ский , А л и с а Ф рейндлих , А р тур Забол о тни ков . Мне очень нра ­ вится, как работает сейчас Е в ге ­ ний Миронов. — С кем бы хотел сыграть из рос­ сийских актеров? — С О л е гом Таб а ковы м , Ин ­ ной Ч уриковой .. . Ко гда р або та ­ еш ь с хо р ош им пар тн ером , от него мно го получаеш ь . Хочется р а бо та ть и и ск а ть . Не знаю , с м о г бы , но я бы очень п о с т а ­ рался. 8 Василий Новик: Любимая роль — сын в «Затюканном апостоле» Макаенка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz