Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

2 о г н и №13-14 (58-59) 23 ноября 2005 г РЕШЕНИЕ IX СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА № 154 ОТ 01.11.2005 г. О«ПРАВИЛАХОХРАНЫПОЧВНА Рассмотрев принятый в первом чтении проект «Правил охраны почв на терри ­ тории города Липецка», принимая во внимание решение постоянной комиссии по экологии и здравоохранению, руководствуясь ст. 20 Устава города Липецка, Рег- ламентом Липец ко го городско го Совета депутатов, городской Совет депутатов 1. Принять «Правила охраны почв на территории города Липецка» (прилага­ ются). ТЕРРИТОРИИГОРОДАЛИПЕЦКА» 2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе администра­ ции города Липецка для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликова­ ния. Председатель городского Совета депутатов В. СИНЮЦ Секретарь сессии В. КОМИССАРОВ ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПОЧВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Правила охраны почв на территории города Липецка (далее Правила) регули­ руют деятельность собственников, землепользователей, землевладельцев и арен­ даторов земельных участков на территории города Липецка в части охраны го ­ родских почв, их сохранения и восстановления. Охрана почв города Липецка осуществляется в соответствии с целями и за ­ дачами, установленными земельным, градостроительным и природоохранным за ­ конодательством . Задачами в области охраны почв на территории города Липецка являются: — обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду; — сохранение городских почв и их плодородия; — предотвращение загрязнения, захламления почв, других негативных (вред­ ных) воздействий на почвы; — своевременное выявление негативных изменений состояния почв, полнота и достоверность информации о состоянии почв; — устранение последствий негативных (вредных) воздействий на почвы и восстановление почв; — контроль выполнения мероприятий по охране почв города Липецка; — возмещение убытков, причиненных ухудшением качества почв. 1. Назначение и область применения 1.1^ Настоящие Правила разработаны в целях формирования полной и досто ­ верной информации о состоянии почв, выявления, предупреждения и устранения существующего загрязнения почв города, которое может привести к общему ухуд­ шению экологической ситуации и санитарно-эпидемиологического благополу­ чия населения города Липецка. 1.2. Правила определяют единый порядок обследования почв города Липец ­ ка с целью получения сопоставимых объективных данных о состоянии почв для осуществления муниципального экологического контроля в области охраны почв; формирования общегородской карты загрязнения почв; разработки мероприя­ тий и организации работ по устранению выявленных загрязнений, захламлений и других негативных воздействий на почвы; обеспечения возмещения убытков, при­ чиненных городу Липецку в результате действий субъектов хозяйственной и иной деятельности, повлекших за собой загрязнение, захламление, нарушение почв. 1.3. Правила распространяются на все земли в границах городского земель­ ного фонда, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера их использования. 1.4. Правила обязательны для исполнения на территории города Липецка всеми собственниками , землевладельцами, землепользователями и арендаторами зе ­ мельных участков. 2. Применяемые термины и понятия Охрана почв — предотвращение загрязнения, захламления и других негатив­ ных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, восстановление и улучшение качества почв. Почва — самостоятельное естественно-историческое органоминеральное при­ родное тело, возникшее на поверхности земли в результате длительного воздейст­ вия (биотических, абиотических и антропогенных факторов), состоящее из твер ­ дых, минеральных и органических частиц, воды и воздуха и имеющее специфи­ ческие генетико -морфологические признаки, свойства, создающие для роста и развития растений соответствующие условия. Собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков. Землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участ­ ками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмез­ дно го срочного пользования. Землевладельцы — лица, владеющий и пользующиеся земельными участ­ ками на праве пожизненного наследуемого владения. Арендаторы земельных участков — лица, пользующиеся и владеющие зе ­ мельными участками на основании заключенного договора аренды, договору суб­ аренды. Земельный участок — часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Химическое загрязнение почвы — изменение химического состава почвы, возникшее под прямым или косвенным воздействием фактора землепользова­ ния (промышленного, сельскохозяйственного, коммунального), вызывающее сни­ жение ее качества и возможную опасность для здоровья населения. Фоновое содержание (загрязнение) — содержание химических веществ в почвах территорий , не подвергающихся техногенному воздействию или испыты­ вающих е го в минимальной степени. Предельно допустимая концентрация (ПДК) химического вещества в почве — комплексный показатель безвредного для человека содержания хими­ ческих веществ в почве, т.к. используемые при ее обосновании критерии отра­ жают возможные пути воздействия загрязнителя на контактирующие среды, био ­ ло гическую активность почвы и процессы ее самоочищения. 3. Общие положения 3.1. Использование земельных участков на территории города Липецка долж ­ но осуществляться в соответствии с их целевым назначением и разрешенными к использованию способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе почве как природному объекту. 3.2. Почвы городских поселений должны соответствовать категории «чистая» или «допустимая». «Чистыми» или «допустимыми» считаются почвы с содержанием заг­ рязняющих веществ, не превышающих их предельно допустимых концентраций. 3 .3 . При выявлении уровня загрязнения почв, не соответствующего санитар­ но -экологическим требованиям (категория загрязнения почв — умеренно опас­ ная, опасная , чрезвычайно опасная), должны проводиться мероприятия по рекультивации и восстановлению загрязненных почв. Также рекультивации и восстановлению подлежат почвы, нарушенные при ликвидации последствий за г­ рязнения почв; прокладке трубопроводов, проведении строительных, проектно­ изыскательных и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; ли к ­ видации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений; складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов; строи­ тельстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций. Работы по рекультивации и восстановлению нарушенных почв должны про­ водиться на основании проектов рекультивации, получивших положительное за ­ ключение государственной экологической экспертизы . 3.4. Выявление загрязненных почв с установлением степени их загрязнения производится путем проведения почвенных и других необходимых мероприятий (обследований). По содержанию работ обследование может быть полным (выявля­ ются все типы загрязнения) или неполным (проводится целевое обследование по одному или нескольким типам загрязнения). 3.5. Объем почвенных обследований устанавливается в зависимости от функ­ ционального назначения и использования земельных участков с учетом их специфики , почвенно-климатических особенностей, фонового содержания хими­ ческих соединений и элементов. Перечень приоритетных химических, микробио­ логических показателей и радиационных факторов согласовывается с ТУ Рос­ потребнадзора по Липецкой области. 3.6. Все исследования по оценке качества почвы должны проводиться по атте­ стованным методикам отбора и анализа проб в аттестованных и аккредитован­ ных аналитических лабораториях. 3.7. Результаты обследований почвы учитываются при определении и прогнозе степени их опасности для здоровья и условий проживания населения в городе Липецке, разработке мероприятий по их рекультивации, принятии градостроитель­ ных решений. 4. Работы по обследованию почв 4.1. Организацию проведения работ по обследованию городской территории и выявлению загрязненных почв осуществляет администрация города Липецка с привлечением специализированных организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности. 4.2. Общегородские почвенные обследования проводятся однократно с со ­ ставлением в электронном виде — карты состояния почв города Липецка. Веде­ ние и корректировка карты состояния почв осуществляется экологическим отде­ лом администрации города Липецка. 4.3. Карта состояния почв корректируется по мере поступления данных о со ­ стоянии почв и каждые 10-15 лет с целью выявления существенных изменений состояния почв. 4.4. Контроль состояния почв на земельных участках, используемых субъек­ тами хозяйственной и иной деятельности, проводится по мере выявления источни­ ков загрязнения, но не реже 1 раза в 5 лет. 4.5. Процедура выявления существующего уровня и характера загрязнения почв на территории города Липецка включает в себя непосредственный отбор почвенных образцов, аналитические исследования почвенных образцов, обра­ ботку результатов и составление ситуационных планов по каждому виду загряз ­ нения для обследуемой территории города Липецка. 4.6. Выбор размера сети обследования определяется в каждом конкретном случае в зависимости от структуры ландшафта и обследуемой территории, но не должен превышать 200 м на 200 м. 4.7. Результаты обследования почв оформляются в виде отчетов с приложени­ ем необходимых карт и схем, характеризующих уровень загрязнения обследуе­ мой территории. 4.8 По полученным результатам определяются зоны с наибольшей техноген­ ной нагрузкой, устанавливаются потенциальные источники загрязнения террито­ рии, определяются районы распространения негативных процессов, подлежащие повторному контролю состояния почв. 4.9. Результаты выявления загрязненных почв должны содержать необходи­ мые сведения о степени загрязнения почв для обоснованного расчета размеров вреда, причиняемого загрязнением почв, и установления режима их хозяйствен­ ного использования. 5. Обязанности собственников земельных участков, землепользова­ телей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по охране почв Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арен­ даторы земельных участков обязаны: — не допускать загрязнение, захламление, ухудшение состояния почв земель­ ных участков; — за счет собственных средств осуществлять мероприятия по охране почв, по предотвращению и ликвидации загрязнения, захламления земельных участков, другого негативного воздействия на почву хозяйственной и иной деятельности, по рекультивации и восстановлению загрязненных, захламленных почв; — при проведении общегородских обследований почв обеспечить возмож­ ность отбора проб почвы со своих участков для исследований или предоставить имеющиеся данные по состоянию почв, выполненные в соответствии с требова­ ниями настоящих Правил. 6. Экологический контроль в области охраны почв 6.1. Муниципальный экологический контроль в области охраны почв на тер ­ ритории города Л ипец ка осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленным муниципальными правовыми ак­ тами города Липецка. 6.2. Производственный экологический контроль в области охраны почв осу­ ществляется субъектами хозяйственной и иной деятельности в отношении земель­ ных участков, используемых для хозяйственной и иной деятельности такими субъ­ ектами, и расположенных на территории города Липецка. 6.3. Общественный контроль в области охраны почв осуществляют граждане, об­ щественные и иные некоммерческие объединения, в соответствии с их уставами. 7. Ответственность за нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований в области охраны почв 7.1. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требова­ ний в области охраны почв связанное с загрязнением , захламлением почв, нанесением земле иных видов экологического вреда юридическими лицами, дол­ жностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, админист­ ративную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и кодексом Липецкой области об административных правонарушениях. 7.2. Убытки, причиненные ухудшением качества почв и ограничением прав на з ем е л ь ны е у ч а с т к и , в о зм ещ аю т с я с о б с т в е н н и к а м , зем л е в л а д е л ь ц а м , землепользователям и арендаторам земельных участков в соответствии с дей ­ ствующим законодательством. 7.3. Убытки от загрязнения (захламления) почв оцениваются на основе факти­ чески установленного, инструментально измеренного и документально подтвер­ ждённого негативного воздействия на почву в результате хозяйственной или иной деятельности. 7.4. Размер убытков, причиненных собственникам, землевладельцам, земле­ пользователям и арендаторам земельных участков определяется по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с действующим законодательством. Споры, связанные с определением размеров убытков рассматриваются в су­ дебном порядке. 7.5. Плата за убытки от загрязнения (захламления) городских почв, собствен­ ником которых является орган местного самоуправления города Липецка, перечис­ ляется в местный бюджет и используется на выполнение мероприятий по охране почв. 8. Заключительные положения Настоящие Правила вступают в силу с момента их опубликования. Глава администрации г. Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ №13-14 (58-59) 23 ноября 2005 г. О Г Н И (Окончание. Начало на стр.14) 1.7. На аукцион выставляется право аренды муниципального недвижимого имущества, договоры аренды которого заключаются впервые (имущество, вновь поступившее в муниципальную собственность, не переданное в аренду или иное пользование либо освобожденное арендатором или иным пользователем). 1.8. Договоры аренды по результатам аукциона заключается на срок до одно­ го года. 2. Порядок подготовки к аукциону 2.1. Организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества осуществляет юридическое лицо, яв­ ляющееся управляющим имуществом казны города Липецка (далее — Органи­ затор). Подготовку перечня недвижимого имущества для продажи права аренды осу­ ществляет департамент экономики с учетом предложений Организатора. 2.2. Организатор в своей деятельности руководствуется действующим зако ­ нодательством, нормативными актами органов местного самоуправления и на­ стоящим Положением. 2.3. К участию в аукционе допускаются физические лица, зарегистрирован­ ные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, подав­ шие заявку и внесшие задаток. К участию в аукционе не допускаются физические и юридические лица, имею ­ щие задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, а также ненадлежащим образом исполнявшие обязан­ ности по договорам аренды муниципального имущества. 2.4. Для участия в аукционе в адрес Организатора в течение 20 дней с даты публикации информационного сообщения о проведении аукциона направляются следующие документы: — заявка на участие в аукционе в произвольной форме; — платежный документ, подтверждающий внесение задатка на расчетный счет Организатора, указанный в информационном сообщении; — заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц); — справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам; — другие документы. О результатах рассмотрения заявки Организатор информирует заявителя в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки. 2.5. Начальная цена права на заключение договора аренды, а также шаг аук­ циона в пределах от 5 до 15 процентов устанавливаются Организатором по со ­ гласованию с департаментом экономики. Для согласования Организатор пред­ ставляет в департамент экономики обоснование цены и шага аукциона, а также иные необходимые документы. 2.6. Организатор в срок, не позднее 30 дней до даты проведения аукциона, публикует в средствах массовой информации сообщение, которое включает све­ дения о дате и месте проведения аукциона, а также перечень объектов с указа ­ нием: — месторасположения (район, адрес); — описание недвижимого имущества; — начальной цены права на заключение договора аренды и шага аукциона; — даты окончания срока приема заявок и прилагаемых документов; — порядка, размера и сроков внесения задатка; — расчетного счета Организатора; — срок заключения договора аренды; — иных необходимых сведений. 2.7. Изменения в информационное сообщение в части условий проведения аукциона организатор имеет право вносить не позднее 5 рабочих дней до даты окончания срока приема заявок. 2.8. Организатор вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения. Решение об отказе от проведения аукциона должно быть согласовано с де ­ партаментом экономики. 2.9. Лицо, подающее заявку на участие в аукционе, вносит задаток на расчет­ ный счет Организатора торгов в размере, в сроки и порядке, указанных в инфор­ мационном сообщении. Задаток возвращается участнику в следующих случаях: — если участник не допущен к аукциону; — если аукцион признан несостоявшимся; — если аукцион не выигран участником. Задаток не возвращается: — при отказе от участия в аукционе; — при неявке на аукцион; — при уклонении от подписания договора аренды в течение срока, указанного в информационном сообщении. 2.10. Результаты аукциона публикуются Организатором в средствах массо ­ вой информации. 3. Правила проведения аукционных торгов Аукцион проводится в следующем порядке: 1) аукцион ведет аукционист, определяемый Организатором, в присутствии его уполномоченного представителя, который обеспечивает порядок при прове ­ дении торгов, а также представителя департамента экономики; 2) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аук­ циона (далее именуются — карточки); 3) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем ор га ­ низатора об открытии аукциона; 4) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование недви­ жимого имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи пра­ ва аренды и шаг аукциона, который не изменяется в течение всего аукциона; 5) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аук­ циона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек; 6) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист пред ­ лагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, пре ­ вышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая преды ­ дущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем подня­ тия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу аукциона», эта цена заяв­ ляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения; 7) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объяв­ ляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со сторо ­ ны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается; 8) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды, называет цену его продажи и номер карточки победителя аукциона. Победите­ лем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними; 9) цена права аренды, предложенная победителем аукциона, заносится в про ­ токол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах. Протокол об итогах аукциона, в день аукциона подписанный аукционистом, уполномоченным представителем Организатора и представителем департамен­ та экономики, является итоговым документом аукциона и имеет силу договора приобретения права аренды. Не позднее 3 рабочих дней с момента подписания протокола о результатах аукциона победитель аукциона переводит денежную сумму, указанную в прото­ коле об итогах аукциона, на расчетный счет Организатора. При этом сумма вне­ сенного победителем задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по приобретению права аренды. 10) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся. В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в день его проведения составляет соответствующий протокол, подписываемый уполномоченным предста­ вителем Организатора, аукционистом и представителем департамента экономики. Аукцион также признается несостоявшимся в случае, когда в нем принял уча­ стие только один участник. 4. Заключительные положения 4.1. Договор аренды недвижимого имущества должен быть подписан сторо ­ нами в течение 5 рабочих дней с даты поступления на расчетный счет организа ­ тора окончательной оплаты приобретенного права аренды. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а так­ же о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. 4.2. Документы, представленные победителем аукциона для участия в нем, остаются у Организатора и используются им при заключении договора аренды. Документы, представленные участниками, не выигравшими аукцион, возвраща­ ются им организатором в течение 10 дней с даты подведения итогов аукциона. 4.3. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на приобретение права аренды конкретного недвижимого имущества, ука­ занное имущество департаментом экономики вносится в план приватизации. 4.4. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине наличия един­ ственной заявки, Организатор обязан предложить претенденту, подавшему един­ ственную заявку, заключить договор аренды недвижимого имущества сроком до одного года. РЕШЕНИЕ IX СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА № 160 ОТ 01.11.2005 г. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ В ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММУ) ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Рассмотрев обращение главы администрации города Липецка о внесении изменения в «Прогнозный план (программу) приватизации муниципального иму­ щества города Липецка на 2005 год», утвержденный решением Липецкого город ­ ского Совета депутатов от 19.04.2005г. №45 (с учетом изменений от 16.08.2005г. №99), руководствуясь пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ста­ тьей 20 Устава города Липецка, городской Совет депутатов РЕШИЛ : 1. Принять «Изменения в «Прогнозный план (программу) приватизации муни­ ципального имущества города Липецка на 2005 год» (прилагаются). 2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации го ­ рода Липецка для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликова­ ния. Председатель городского Совета депутатов в. СИНЮЦ Секретарь сессии В. КОМИССАРОВ ИЗМЕНЕНИЯ в «Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Липецка на 2 0 0 5 год» «ул.Космонавтов, д.46 254,8 372349,0 372,3». Статья 1. Внести в «Прогнозный план (программу) приватизации муниципального иму­ щества города Липецка на 2005 год» утвержденный решением Липецкого город ­ ско го Совета депутатов от 19.04.2005г. №45 (с учетом изменений от 16.08.2005г. №99), следующие изменения: — в пункте 9 раздела 1 исключить строку: Статья 2. Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования. Глава администрации г. Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ 01.11.2005 г. ОДЕПУТАТСКОМЗАПРОСЕГРУППЫДЕПУТАТОВЛИПЕЦКОГОГОРОДСКОГОСОЕВТДАЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ IX СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА № 139 ОТ Рассмотрев поступивший в письменной форме депутатский запрос группы депутатов Липецкого городско го Совета депутатов в адрес главы администра­ ции Липецкой области Королёва Олега Петровича о дополнительном выделении денежных средств городу Липецку на 2006 год для капитального ремонта ж и ­ лищного фонда в соответствии с Постановлением правительства РФ N 2 541 от 29 августа 2005 года в сумме 252 ,037 млн. рублей и компенсации недофи ­ нансирования капитального ремонта жилищного фонда в 2005 году на сумму 119,0 млн. рублей, руководствуясь ст. 11 Закона Липецкой области «О статусе депутата представительно го органа местно го самоуправления Л ипец кой о б ­ ласти» городс кой Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Депутатский запрос группы депутатов Липецкого городско го Совета в со ­ ставе Козомазова В.Н., Бондарева В.Н., Буркова А.С., Комиссарова В.А., На­ умова А.П. о дополнительном выделении денежных средств городу Липецку на 2006 год на капитальный ремонт жилищного фонда в сумме 252,037 млн. рублей и компенсации недофинансирования капитального ремонта жилищного фонда в 2005 году на сумму 119,0 млн. рублей принять к сведению. 2. Направить депутатский запрос главе администрации Липецкой области Королёву О.П. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Председатель городского Совета депутатов в. СИНЮЦ Секретарь сессии В. КОМИССАРОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz