Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
2 о г н и №13-14 (58-59) 23 ноября 2005 г РЕШЕНИЕ IX СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА № 154 ОТ 01.11.2005 г. О«ПРАВИЛАХОХРАНЫПОЧВНА Рассмотрев принятый в первом чтении проект «Правил охраны почв на терри тории города Липецка», принимая во внимание решение постоянной комиссии по экологии и здравоохранению, руководствуясь ст. 20 Устава города Липецка, Рег- ламентом Липец ко го городско го Совета депутатов, городской Совет депутатов 1. Принять «Правила охраны почв на территории города Липецка» (прилага ются). ТЕРРИТОРИИГОРОДАЛИПЕЦКА» 2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе администра ции города Липецка для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликова ния. Председатель городского Совета депутатов В. СИНЮЦ Секретарь сессии В. КОМИССАРОВ ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПОЧВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Правила охраны почв на территории города Липецка (далее Правила) регули руют деятельность собственников, землепользователей, землевладельцев и арен даторов земельных участков на территории города Липецка в части охраны го родских почв, их сохранения и восстановления. Охрана почв города Липецка осуществляется в соответствии с целями и за дачами, установленными земельным, градостроительным и природоохранным за конодательством . Задачами в области охраны почв на территории города Липецка являются: — обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду; — сохранение городских почв и их плодородия; — предотвращение загрязнения, захламления почв, других негативных (вред ных) воздействий на почвы; — своевременное выявление негативных изменений состояния почв, полнота и достоверность информации о состоянии почв; — устранение последствий негативных (вредных) воздействий на почвы и восстановление почв; — контроль выполнения мероприятий по охране почв города Липецка; — возмещение убытков, причиненных ухудшением качества почв. 1. Назначение и область применения 1.1^ Настоящие Правила разработаны в целях формирования полной и досто верной информации о состоянии почв, выявления, предупреждения и устранения существующего загрязнения почв города, которое может привести к общему ухуд шению экологической ситуации и санитарно-эпидемиологического благополу чия населения города Липецка. 1.2. Правила определяют единый порядок обследования почв города Липец ка с целью получения сопоставимых объективных данных о состоянии почв для осуществления муниципального экологического контроля в области охраны почв; формирования общегородской карты загрязнения почв; разработки мероприя тий и организации работ по устранению выявленных загрязнений, захламлений и других негативных воздействий на почвы; обеспечения возмещения убытков, при чиненных городу Липецку в результате действий субъектов хозяйственной и иной деятельности, повлекших за собой загрязнение, захламление, нарушение почв. 1.3. Правила распространяются на все земли в границах городского земель ного фонда, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера их использования. 1.4. Правила обязательны для исполнения на территории города Липецка всеми собственниками , землевладельцами, землепользователями и арендаторами зе мельных участков. 2. Применяемые термины и понятия Охрана почв — предотвращение загрязнения, захламления и других негатив ных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, восстановление и улучшение качества почв. Почва — самостоятельное естественно-историческое органоминеральное при родное тело, возникшее на поверхности земли в результате длительного воздейст вия (биотических, абиотических и антропогенных факторов), состоящее из твер дых, минеральных и органических частиц, воды и воздуха и имеющее специфи ческие генетико -морфологические признаки, свойства, создающие для роста и развития растений соответствующие условия. Собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков. Землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участ ками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмез дно го срочного пользования. Землевладельцы — лица, владеющий и пользующиеся земельными участ ками на праве пожизненного наследуемого владения. Арендаторы земельных участков — лица, пользующиеся и владеющие зе мельными участками на основании заключенного договора аренды, договору суб аренды. Земельный участок — часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Химическое загрязнение почвы — изменение химического состава почвы, возникшее под прямым или косвенным воздействием фактора землепользова ния (промышленного, сельскохозяйственного, коммунального), вызывающее сни жение ее качества и возможную опасность для здоровья населения. Фоновое содержание (загрязнение) — содержание химических веществ в почвах территорий , не подвергающихся техногенному воздействию или испыты вающих е го в минимальной степени. Предельно допустимая концентрация (ПДК) химического вещества в почве — комплексный показатель безвредного для человека содержания хими ческих веществ в почве, т.к. используемые при ее обосновании критерии отра жают возможные пути воздействия загрязнителя на контактирующие среды, био ло гическую активность почвы и процессы ее самоочищения. 3. Общие положения 3.1. Использование земельных участков на территории города Липецка долж но осуществляться в соответствии с их целевым назначением и разрешенными к использованию способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе почве как природному объекту. 3.2. Почвы городских поселений должны соответствовать категории «чистая» или «допустимая». «Чистыми» или «допустимыми» считаются почвы с содержанием заг рязняющих веществ, не превышающих их предельно допустимых концентраций. 3 .3 . При выявлении уровня загрязнения почв, не соответствующего санитар но -экологическим требованиям (категория загрязнения почв — умеренно опас ная, опасная , чрезвычайно опасная), должны проводиться мероприятия по рекультивации и восстановлению загрязненных почв. Также рекультивации и восстановлению подлежат почвы, нарушенные при ликвидации последствий за г рязнения почв; прокладке трубопроводов, проведении строительных, проектно изыскательных и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; ли к видации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений; складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов; строи тельстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций. Работы по рекультивации и восстановлению нарушенных почв должны про водиться на основании проектов рекультивации, получивших положительное за ключение государственной экологической экспертизы . 3.4. Выявление загрязненных почв с установлением степени их загрязнения производится путем проведения почвенных и других необходимых мероприятий (обследований). По содержанию работ обследование может быть полным (выявля ются все типы загрязнения) или неполным (проводится целевое обследование по одному или нескольким типам загрязнения). 3.5. Объем почвенных обследований устанавливается в зависимости от функ ционального назначения и использования земельных участков с учетом их специфики , почвенно-климатических особенностей, фонового содержания хими ческих соединений и элементов. Перечень приоритетных химических, микробио логических показателей и радиационных факторов согласовывается с ТУ Рос потребнадзора по Липецкой области. 3.6. Все исследования по оценке качества почвы должны проводиться по атте стованным методикам отбора и анализа проб в аттестованных и аккредитован ных аналитических лабораториях. 3.7. Результаты обследований почвы учитываются при определении и прогнозе степени их опасности для здоровья и условий проживания населения в городе Липецке, разработке мероприятий по их рекультивации, принятии градостроитель ных решений. 4. Работы по обследованию почв 4.1. Организацию проведения работ по обследованию городской территории и выявлению загрязненных почв осуществляет администрация города Липецка с привлечением специализированных организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности. 4.2. Общегородские почвенные обследования проводятся однократно с со ставлением в электронном виде — карты состояния почв города Липецка. Веде ние и корректировка карты состояния почв осуществляется экологическим отде лом администрации города Липецка. 4.3. Карта состояния почв корректируется по мере поступления данных о со стоянии почв и каждые 10-15 лет с целью выявления существенных изменений состояния почв. 4.4. Контроль состояния почв на земельных участках, используемых субъек тами хозяйственной и иной деятельности, проводится по мере выявления источни ков загрязнения, но не реже 1 раза в 5 лет. 4.5. Процедура выявления существующего уровня и характера загрязнения почв на территории города Липецка включает в себя непосредственный отбор почвенных образцов, аналитические исследования почвенных образцов, обра ботку результатов и составление ситуационных планов по каждому виду загряз нения для обследуемой территории города Липецка. 4.6. Выбор размера сети обследования определяется в каждом конкретном случае в зависимости от структуры ландшафта и обследуемой территории, но не должен превышать 200 м на 200 м. 4.7. Результаты обследования почв оформляются в виде отчетов с приложени ем необходимых карт и схем, характеризующих уровень загрязнения обследуе мой территории. 4.8 По полученным результатам определяются зоны с наибольшей техноген ной нагрузкой, устанавливаются потенциальные источники загрязнения террито рии, определяются районы распространения негативных процессов, подлежащие повторному контролю состояния почв. 4.9. Результаты выявления загрязненных почв должны содержать необходи мые сведения о степени загрязнения почв для обоснованного расчета размеров вреда, причиняемого загрязнением почв, и установления режима их хозяйствен ного использования. 5. Обязанности собственников земельных участков, землепользова телей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по охране почв Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арен даторы земельных участков обязаны: — не допускать загрязнение, захламление, ухудшение состояния почв земель ных участков; — за счет собственных средств осуществлять мероприятия по охране почв, по предотвращению и ликвидации загрязнения, захламления земельных участков, другого негативного воздействия на почву хозяйственной и иной деятельности, по рекультивации и восстановлению загрязненных, захламленных почв; — при проведении общегородских обследований почв обеспечить возмож ность отбора проб почвы со своих участков для исследований или предоставить имеющиеся данные по состоянию почв, выполненные в соответствии с требова ниями настоящих Правил. 6. Экологический контроль в области охраны почв 6.1. Муниципальный экологический контроль в области охраны почв на тер ритории города Л ипец ка осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленным муниципальными правовыми ак тами города Липецка. 6.2. Производственный экологический контроль в области охраны почв осу ществляется субъектами хозяйственной и иной деятельности в отношении земель ных участков, используемых для хозяйственной и иной деятельности такими субъ ектами, и расположенных на территории города Липецка. 6.3. Общественный контроль в области охраны почв осуществляют граждане, об щественные и иные некоммерческие объединения, в соответствии с их уставами. 7. Ответственность за нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований в области охраны почв 7.1. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требова ний в области охраны почв связанное с загрязнением , захламлением почв, нанесением земле иных видов экологического вреда юридическими лицами, дол жностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, админист ративную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и кодексом Липецкой области об административных правонарушениях. 7.2. Убытки, причиненные ухудшением качества почв и ограничением прав на з ем е л ь ны е у ч а с т к и , в о зм ещ аю т с я с о б с т в е н н и к а м , зем л е в л а д е л ь ц а м , землепользователям и арендаторам земельных участков в соответствии с дей ствующим законодательством. 7.3. Убытки от загрязнения (захламления) почв оцениваются на основе факти чески установленного, инструментально измеренного и документально подтвер ждённого негативного воздействия на почву в результате хозяйственной или иной деятельности. 7.4. Размер убытков, причиненных собственникам, землевладельцам, земле пользователям и арендаторам земельных участков определяется по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с действующим законодательством. Споры, связанные с определением размеров убытков рассматриваются в су дебном порядке. 7.5. Плата за убытки от загрязнения (захламления) городских почв, собствен ником которых является орган местного самоуправления города Липецка, перечис ляется в местный бюджет и используется на выполнение мероприятий по охране почв. 8. Заключительные положения Настоящие Правила вступают в силу с момента их опубликования. Глава администрации г. Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ №13-14 (58-59) 23 ноября 2005 г. О Г Н И (Окончание. Начало на стр.14) 1.7. На аукцион выставляется право аренды муниципального недвижимого имущества, договоры аренды которого заключаются впервые (имущество, вновь поступившее в муниципальную собственность, не переданное в аренду или иное пользование либо освобожденное арендатором или иным пользователем). 1.8. Договоры аренды по результатам аукциона заключается на срок до одно го года. 2. Порядок подготовки к аукциону 2.1. Организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества осуществляет юридическое лицо, яв ляющееся управляющим имуществом казны города Липецка (далее — Органи затор). Подготовку перечня недвижимого имущества для продажи права аренды осу ществляет департамент экономики с учетом предложений Организатора. 2.2. Организатор в своей деятельности руководствуется действующим зако нодательством, нормативными актами органов местного самоуправления и на стоящим Положением. 2.3. К участию в аукционе допускаются физические лица, зарегистрирован ные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, подав шие заявку и внесшие задаток. К участию в аукционе не допускаются физические и юридические лица, имею щие задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, а также ненадлежащим образом исполнявшие обязан ности по договорам аренды муниципального имущества. 2.4. Для участия в аукционе в адрес Организатора в течение 20 дней с даты публикации информационного сообщения о проведении аукциона направляются следующие документы: — заявка на участие в аукционе в произвольной форме; — платежный документ, подтверждающий внесение задатка на расчетный счет Организатора, указанный в информационном сообщении; — заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц); — справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам; — другие документы. О результатах рассмотрения заявки Организатор информирует заявителя в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки. 2.5. Начальная цена права на заключение договора аренды, а также шаг аук циона в пределах от 5 до 15 процентов устанавливаются Организатором по со гласованию с департаментом экономики. Для согласования Организатор пред ставляет в департамент экономики обоснование цены и шага аукциона, а также иные необходимые документы. 2.6. Организатор в срок, не позднее 30 дней до даты проведения аукциона, публикует в средствах массовой информации сообщение, которое включает све дения о дате и месте проведения аукциона, а также перечень объектов с указа нием: — месторасположения (район, адрес); — описание недвижимого имущества; — начальной цены права на заключение договора аренды и шага аукциона; — даты окончания срока приема заявок и прилагаемых документов; — порядка, размера и сроков внесения задатка; — расчетного счета Организатора; — срок заключения договора аренды; — иных необходимых сведений. 2.7. Изменения в информационное сообщение в части условий проведения аукциона организатор имеет право вносить не позднее 5 рабочих дней до даты окончания срока приема заявок. 2.8. Организатор вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения. Решение об отказе от проведения аукциона должно быть согласовано с де партаментом экономики. 2.9. Лицо, подающее заявку на участие в аукционе, вносит задаток на расчет ный счет Организатора торгов в размере, в сроки и порядке, указанных в инфор мационном сообщении. Задаток возвращается участнику в следующих случаях: — если участник не допущен к аукциону; — если аукцион признан несостоявшимся; — если аукцион не выигран участником. Задаток не возвращается: — при отказе от участия в аукционе; — при неявке на аукцион; — при уклонении от подписания договора аренды в течение срока, указанного в информационном сообщении. 2.10. Результаты аукциона публикуются Организатором в средствах массо вой информации. 3. Правила проведения аукционных торгов Аукцион проводится в следующем порядке: 1) аукцион ведет аукционист, определяемый Организатором, в присутствии его уполномоченного представителя, который обеспечивает порядок при прове дении торгов, а также представителя департамента экономики; 2) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аук циона (далее именуются — карточки); 3) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем ор га низатора об открытии аукциона; 4) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование недви жимого имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи пра ва аренды и шаг аукциона, который не изменяется в течение всего аукциона; 5) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аук циона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек; 6) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист пред лагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, пре вышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая преды дущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем подня тия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу аукциона», эта цена заяв ляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения; 7) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объяв ляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со сторо ны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается; 8) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды, называет цену его продажи и номер карточки победителя аукциона. Победите лем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними; 9) цена права аренды, предложенная победителем аукциона, заносится в про токол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах. Протокол об итогах аукциона, в день аукциона подписанный аукционистом, уполномоченным представителем Организатора и представителем департамен та экономики, является итоговым документом аукциона и имеет силу договора приобретения права аренды. Не позднее 3 рабочих дней с момента подписания протокола о результатах аукциона победитель аукциона переводит денежную сумму, указанную в прото коле об итогах аукциона, на расчетный счет Организатора. При этом сумма вне сенного победителем задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по приобретению права аренды. 10) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся. В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в день его проведения составляет соответствующий протокол, подписываемый уполномоченным предста вителем Организатора, аукционистом и представителем департамента экономики. Аукцион также признается несостоявшимся в случае, когда в нем принял уча стие только один участник. 4. Заключительные положения 4.1. Договор аренды недвижимого имущества должен быть подписан сторо нами в течение 5 рабочих дней с даты поступления на расчетный счет организа тора окончательной оплаты приобретенного права аренды. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а так же о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. 4.2. Документы, представленные победителем аукциона для участия в нем, остаются у Организатора и используются им при заключении договора аренды. Документы, представленные участниками, не выигравшими аукцион, возвраща ются им организатором в течение 10 дней с даты подведения итогов аукциона. 4.3. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на приобретение права аренды конкретного недвижимого имущества, ука занное имущество департаментом экономики вносится в план приватизации. 4.4. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине наличия един ственной заявки, Организатор обязан предложить претенденту, подавшему един ственную заявку, заключить договор аренды недвижимого имущества сроком до одного года. РЕШЕНИЕ IX СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА № 160 ОТ 01.11.2005 г. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ В ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММУ) ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Рассмотрев обращение главы администрации города Липецка о внесении изменения в «Прогнозный план (программу) приватизации муниципального иму щества города Липецка на 2005 год», утвержденный решением Липецкого город ского Совета депутатов от 19.04.2005г. №45 (с учетом изменений от 16.08.2005г. №99), руководствуясь пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ста тьей 20 Устава города Липецка, городской Совет депутатов РЕШИЛ : 1. Принять «Изменения в «Прогнозный план (программу) приватизации муни ципального имущества города Липецка на 2005 год» (прилагаются). 2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации го рода Липецка для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликова ния. Председатель городского Совета депутатов в. СИНЮЦ Секретарь сессии В. КОМИССАРОВ ИЗМЕНЕНИЯ в «Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Липецка на 2 0 0 5 год» «ул.Космонавтов, д.46 254,8 372349,0 372,3». Статья 1. Внести в «Прогнозный план (программу) приватизации муниципального иму щества города Липецка на 2005 год» утвержденный решением Липецкого город ско го Совета депутатов от 19.04.2005г. №45 (с учетом изменений от 16.08.2005г. №99), следующие изменения: — в пункте 9 раздела 1 исключить строку: Статья 2. Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования. Глава администрации г. Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ 01.11.2005 г. ОДЕПУТАТСКОМЗАПРОСЕГРУППЫДЕПУТАТОВЛИПЕЦКОГОГОРОДСКОГОСОЕВТДАЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ IX СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА № 139 ОТ Рассмотрев поступивший в письменной форме депутатский запрос группы депутатов Липецкого городско го Совета депутатов в адрес главы администра ции Липецкой области Королёва Олега Петровича о дополнительном выделении денежных средств городу Липецку на 2006 год для капитального ремонта ж и лищного фонда в соответствии с Постановлением правительства РФ N 2 541 от 29 августа 2005 года в сумме 252 ,037 млн. рублей и компенсации недофи нансирования капитального ремонта жилищного фонда в 2005 году на сумму 119,0 млн. рублей, руководствуясь ст. 11 Закона Липецкой области «О статусе депутата представительно го органа местно го самоуправления Л ипец кой о б ласти» городс кой Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Депутатский запрос группы депутатов Липецкого городско го Совета в со ставе Козомазова В.Н., Бондарева В.Н., Буркова А.С., Комиссарова В.А., На умова А.П. о дополнительном выделении денежных средств городу Липецку на 2006 год на капитальный ремонт жилищного фонда в сумме 252,037 млн. рублей и компенсации недофинансирования капитального ремонта жилищного фонда в 2005 году на сумму 119,0 млн. рублей принять к сведению. 2. Направить депутатский запрос главе администрации Липецкой области Королёву О.П. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Председатель городского Совета депутатов в. СИНЮЦ Секретарь сессии В. КОМИССАРОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz