Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
12 ноября 2005 г., № 219 (22597) ЛИПЕЦКАЯ газета НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО. НА МЕСТАХ « У в а ж а е м а я р е д а к ция! У б е д и т е л ь н о п р о ш у д а т ь о т в е т через в аш у г а з е т у н а и н т е р е с у ю щ и й м н о г и х л ю д е й в а ж н ы й в опрос . В законе об адво к а т у р е е с т ь с т а т ь я 26 , в к о т о р о й сказано , ч т о не к о т о р ы е к а т е г о р и и г р а ж да н , в т о м числе в е т е р а н ы В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й в о й ны , м о г у т п о л у ч и т ь ю р и д и ч е с к у ю п о м ощ ь б е с п л а т н о , если и х до ход м е н ьш е в е л и ч и н ы п р о ж и т о ч н о г о м и н и м у м а . П о сл е т а к на зы в ае м о й « м о н е т и з а ц и и л ь г о т » доход у всех с т а л больше у к а з а н н о й вел и чи н ы . К а к ж е т е п е р ь б у д е т п р и м е н я т ь с я н а п р а к т и ке э т о т за к о н к о н к р е т н о к и н в а л и д а м и у ч а с т н и к а м в о й н ы ? Н и к о л а й Е в д о к им о в и ч Д У Ш К И Н , г . Л и п е ц к » . Вот такое письмо при ш л о в р е д а к ц ию . «Мы» свя зали сь с пре зид ентом адв ок а тск ой палаты Л и п ец к о й обл а с ти С ергеем МЯСНИКОВЫМ . С ергей Федорович только посето вал на то, что закон есть закон и плох он или х о рош , а долж ен исполнять ся . Что ж , приходится со гласиться с тем , что в от д ельн о в зятой Л ип ецк ой области федеральные зако ны м енять н ег ож е . Д а и нельзя . Это там, в Госду м е , долж ны почесать з а тылки и как-то исправить п ол ож ен и е . Но п ок а там прочешутся, ветеранов уж е не останется . Что ж е д е лать ветеранам-то, может, имеется выход? Оказывает ся , имеется . Адвокат есть адвокат, он и посоветовал, где его искать: в правовом управлении областного Со вета депутатов. Там подсказали такой ход . Ветеранам войны не обходимо обратиться к гла ве администрации области с тем , чтобы он вышел с за конодательной инициати вой в областной Совет д е путатов. Последний ж е , в свою очередь , рассмотрит предложения главы. Какие они могут быть — нам не в едом о . М ож ет бы ть , и з бю дж ета области адвокат ским конторам будут д о плачивать за об сл уж и в а ние ветеранов, может еще какие-то ходы , но без об ращения самих ветеранов дело вряд ли сдвинется с мертвой точки . Так что , Николай Евдокимович, об ращайтесь. Алексей КОЛБАСКО. т НЕ ВСЕ ЖЕ О ГРУСТНОМ Председатель профко ма спрашивает у работ ника: — Ты утверж даеш ь , что у нашего шефа было хорошее настроение, ког да ты просил о прибавке к жалованию? — Думаю , что да . Он чуть не умер со смеху ... * * * Служащий объясняет директору: — Я просил в своем з а я в л е н и и , чт обы м н е с н и зи л и за р п лат у толь ко д л я того, чтобы по паст ь к вам на прием . Н а самом деле я бы хо т ел , чтобы м не ее повы сили . к к * Начальник отдела вы говарива ет р а б о тн и к у , н а ходящ ем у ся «навесе ле»: — Сколько раз я вам говорил , что в рабочее время пить нельзя . Вче ра, когда вы были трез вы, я был просто счаст лив. — Вчера, ш еф , счаст ливы были вы, а сегодня моя очередь. * * * П р е зид ент одной из а н г л и й с к и х а ви а к ом п а н и й п о п р о с и л п и л о т а привезт и ему из Африки настоящего африканско го попугая. П и лот выпол н и л просьбу и привез пре красного попугая. — Все было бы в е л и колепно , — пожаловался п р е зи д ент своем у п р и ят елю , — но эт а черто ва пт ица целыми дням и к р и ч и т : « Н ем е д л е н н о увеличьт е за р п л ат у пи лотам!» . ПРАВОСЛАВНЫЕ Ведущий рубрики - Александр ХАУСТОВ П Р О Ф С ОЮ З Л \Я ж и з н ь П Р О С И Т Ь З А В С Е Х , К А К З А С Е Б Я П АМ Я ТИ М И Т РО П О Л И Т А ИО АН Н А Совсем недавно, 2 ноября, исполни лось десять лет со дня кончины великого молитвенника и печальника земли Рус ской митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Напом ним вкратце его биографию. Родился 9 октября 1927 года в селе Ново-Маячка Каховского района Херсон ской (тогда - Николаевской) области в семье крестьянина. Господь особым про мыслом вел его к вере. ...Вечер 1 августа 1943 года, день па мяти преп. Серафима Саровского, канун праздника пророка Божия Илии. Танц площадка. Внезапно Иван увидел всю мерзость грешного мира. В представшем ему видении вместо танцующих людей он узрел омерзительно кривляющихся бесов - истинных хозяев этого суетного веселья, почувствовал леденящий холод адской бездны. С того момента сердце юноши загорелось огнем веры. Слово Божие разрешило мучившие его вопро сы - человек после смерти не исчезает, а переходит в жизнь будущего века, на следуя райское блаженство или адские муки - в зависимости от того, как он уп- равил свое земное бытие. Благочестивая подвижница Февро- ния вскоре становится духовной матерью Ивана. А потом он встречается со свя щенником, отцом Леонидом Смирновым, который первый раз напутствовал юно шу Святыми Тайнами. Так началась его церковная жизнь. Пономарь храма святых апостолов Петра и Павла в г. Бузулуке Оренбургс кой области. Келейник епископа Мануи- ла (Лемешевского) и одновременно ипо диакон в храме. Для подготовки к про поведнической деятельности архиерей почти ежедневно поручал Ивану после Литургии пересказывать прихожанам жи тия святых. Вскоре приходит время рукоположе ния его в священнический сан. Годы про ходят в неустанных трудах, учебе. Следуют очередные саны - игумена, архимандрита, епископа, архиепископа. Пастырь уважаем и почитаем всеми слоями общества. Он удостаивается за свои усердные труды очередных наград и званий. За чтение в 1988 году в Ленин градской духовной академии курса лек ций по новейшей церковной истории - звание доктора церковной истории. С августа 1990 года Высокопреосвя- щеннейший Иоанн в сане митрополита возглавил Санкт-Петербургскую епар хию. Вскоре началась и его активная ре лигиозно-общественная, публицистичес кая деятельность, сделавшая имя петер бургского архиерея широко известным как в России, так и за рубежом. По его инициативе возродился журнал «Санкт- Петербургские епархиальные ведомос ти», выпускается газета «Православный Санкт-Петербург», открылось православ ное издательство «Царский путь». В дни памяти великого подвижника мы публикуем некоторые выдержки из его трудов, проповедей, размышлений, а такж е воспоминания липчанки Н. Стюфляевой, связанные с именем митро полита Иоанна (Ивана Матвеевича Сны чева). СЛОВОПАСТЫРЯ (некоторые фрагменты из трудов митрополита Иоанна) Всечестные отцы, братия и сестры! Возлюбленные соотече ственники мои! В многовековой, нескончае мой битве лукавого зла с добром и правдой, битве сатанинской лжи, предательства и коварства с Евангельскими заповедями любви, милосердия и сострада ния Русь всегда служила опорой небесным добродетелям, надеж ным заслоном на пути яростных порывов мировой злобы в ее стремлении к господству над Зем лей. Тем-то и была она ненавист на пособникам зла, потому-то и приходилось ей, незлобивой и миролюбивой, без конца воевать, борясь за свое существование. И Церковь всегда безогово рочно благословляла народ рус ский на эту священную борьбу. Во всех скорбях и бедах была со сво им народом... Во всех войнах ря дом с русским солдатом шел свя щенник, рядом с воином мирским —воин духовный. Не стала исклю чением и Великая Отечественная. Ныне, как и всегда, взывает Церковь Русская к защитникам Отечества нашего — воинам ар мии и флота: будьте достойны своего великого, жертвенного слу жения. Пусть ненавистники Рос сии тщатся разрушить ее силу и мощь, оболгать ее ратную славу, низвести вас к роли равнодушных наемников... Мы выстоим, выдер жим, одолеем з* л *о. * Задолго до революции пред сказал святой провидец — отец Иоанн Кронштадтский — беды и напасти, ожидающие Россию за грех богоотвержения и цареубий ства. Но тогда же поведал блажен ный старец и о том, что милосер дие Божие не попустит оконча тельной гибели русского государ ства. «Я предвижу, — утверждал отец Иоанн, — восстановление мощной России, еще более силь ной и могучей. На костях мучени ков, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу, крепкая сво ей верою во Христа Бога и Свя тую Троицу; и будет по завету кня зя Владимира — как единая Цер ковь». Сегодня от нас зависит, что бы сие пророчество стало явью.' * * * Последнее время в некоторых средствах массовой информации появляются сообщения, ставящие под сомнение единодушие свя щенноначалия Русской Право славной Церкви. Слухи о мифическом противо стоянии (чуть ли не расколе) рас пространяют те, кто, видимо, очень бы хотел, чтобы эта ложь стала правдой. Священное Писа ние учит нас: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опу стеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф.12:25). Этого-то и желают ненавистники Русской Церкви. Но лишь человек, дале кий от Православия и непричаст ный благодатного соборного единства, связующего Церковь союзом любви и правды, спосо бен поддаться на столь примитив ную провокацию. Для тех, кто искренне желает понять происходящее, скажу: Цер ковь — не казарма. «Надлежит быть и разномыслиям между вами, — говорит апостол, —дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11:19). Сии благонамерен ные разномыслия всегда направ лены на пользу, а не во вред, они всегда остаются в рамках церков ного вероучения и твердого испо ведания чистого, святоотеческого Православия. * * * Сегодня, когда на обломках нашего великого Отечества правят бал лицемерие и корысть, преда тельство и подлость, политикан ство и вседозволенность—особую ценность, особую значимость при обретает любая попытка противо стоять творимому злу, отстоять Великую Россию, возродить рус скую душу во всей ее благодатной полноте и духовной красе. Кинематограф — огромная сила. Технические средства воз действия на человеческое созна ние достигли ныне такого уровня, что позволяют в буквальном смыс ле программировать обществен ное мнение, произвольно разрушая и созидая стереотипы мышления и поведения. Тем больше должна быть ответственность людей, в руках которых находится это мощ ное «идеологическое оружие», это универсальное средство воздей ствия на человеческую психику. Пользуясь нынешним труд ным положением страны, к нам — на Святую Русь —хлынули толпы новоявленных проповедников, лживо именующих себя христиа нами. Особую опасность представ ляют из себя усиленно распрост раняющиеся оккультные ереси и секты. Каббалистика и теософия, астрология и гипноз, кодирова ние и медитация, экстрасенсор ные воздействия на человека, па- рапсихологические методики «ле чения» определяются церковным вероучением ясно и недвусмыс ленно, как чародейство, обаяние, волхвование и колдовство — бо гомерзкие сатанинские «искусст ва», губящие и калечащие бес смертную человеческую душу. Скажу вам еще словами Иоан на, великого Кронштадтского пас тыря: «Мир прелюбодейный и грешный поднял гордо голову свою на Церковь и ныне... учит креще ный народ не веровать в учение Христа, не веровать в личное су ществование и бессмертие души, в воскресение мертвых, в страш ный Суд Христов, и жить по своей плотской воле, исполнять все похо ти плоти... Но если они способны еще к вразумлению, вразуми их Господь—не ведят бо, что творят». * * * «Свидетели Иеговы» составля ют одну из самых распространен ных и опасных антихристианских сект. Их учение представляет из себя пеструю смесь религиозных и политических элементов, в ко торой активно используются хри стианская терминология и само Имя Христово, лукаво скрывая за этим свое гибельное антицерков- ное содержание. В основе вероучения иегови стов лежит искаженное толкова ние книг Священного Писания, приспособленное и подогнанное для обоснования его антихристи анских, антицерковных аспектов. Присваивая себе наименование «Истинных христиан», сектанты отвергают учение Святой Церкви, называя церковную иерархию «составной частью мира сатаны», а саму Церковь—«коварной орга низацией дьявола». Отвергая все основные догматы, христианства., сектанты не признают Божествен ности Иисуса Христа, Сына Бо жия, отрицают спасительное зна чение Его искупительной жертвы, бессмертие человеческой души, загробную жизнь, телесное вос кресение и Царствие небесное. «Свидетели Иеговы» утверж дают, что все человечество будто бы делится на два неравных ла геря — последователей секты, «войско Божие», и на сатанистов — всех остальных людей, «войско дьявола». Они утверждают, что скоро придет время, когда Иего ва открыто объявит войну сатане. В результате этой войны все су ществующие государства погиб нут (в том числе и Россия), а на их месте будет воздвигнуто еди ное всемирное государство, во главе которого встанет общее для всех «божественное» сверхправи тельство. Вслед за этим якобы на станет «тысячелетнее царство мира и справедливости». Если же говорить о духовных первоосновах этого тяжкого заб луждения, то главным из них яв ляется человеческая гордыня. Почему следует удаляться от подобных вер и сект? Потому что в них содержатся мудрствования земные, греховные, противореча щие и противоборствующие ис тинному христианскому вероуче нию и извращающие правила благочестивой и праведной жиз ни. Враждовать с их привержен цами не следует и удаляться от общения по делам житейским — тоже, но в молитвенное общение не вступать ни в коем случае и ни в коем случае не полагать их уче ния в основу своей практической и духовной жизни. ПОКАСВЕЧА Ш Ш В марте 2001 года мы с под ругой принимали участие в конфе ренции, посвященной 10-летию Всероссийского движения «Рус ская современная школа», которое было создано по благословению митрополита Иоанна. Накануне отъезда из Петербурга мы отпра вились в Александро-Невскую Лавру приложиться к мощам не бесного покровителя северной столицы, святого благоверного князя Александра Невского и по клониться могиле Владыки Иоан на. Здесь, у стен Лавры начина ется особый мир —мир сосредо точенногомолитвенного служения, отгороженныйрекой Монастыркой отземной суетности и страстей города. Благодатная тишина и по кой вливаются в душу, уставшую отмирского шума и забот, успо каивают сердце, волнуемое жи тейскими бурями. Мы идем через монашеские захоронения Николь ского кладбища, ищем могилу митрополита Иоанна, а он словно знаето нашем приходе, зоветнас к себе, указываетпуть. Мы еще не видим его могилы, бродим среди скромных крестов, вглядываемся в надписи, боясь пропустить , не найти, как вдруг какая-то женщи на предлагает нам пройти к Вла- УМЕЛЬЦЫ РОДНОГО КРАЯ КРУЖОК ВЯЗАНИЯ С ... ДИСКОТЕКОЙ! «Собирались красны девицы да погулять, поиграть, свою работу показать», — сам собой напрашивается былинный слог, когда встречаешься взглядом с краси вой женщиной, вышедшей мне навстречу. — Татьяна Кирилина, руководитель кружка «Уме лые руки» СДК села Братовщина, —представляется она и улыбается своей неповторимой очаровательной улыбкой. Девчонкой она загляды валась на рукоделия праба буш ки и бабуш ки , тянулась за ними , а те , оценивая н е мудрены е поделки внучки , не спешили с критикой: м ож но и охоту отбить. Интерес у Татьяны стан ови л ся все больш е. Потому и н е было ничего удивительного в том, что п о сл е ш колы выбрала дл я себя ПУ № 3 0 города Ельца, которое закончила по специальности «вязальщица галантерейных и зд елий » . В местном СДК молодого спе циалиста приняли с радос тью. Все годы , что она ведет круж ок «Умелые руки» , уче ниц м еньш е 2 5 не бывает: Татьяна работает с девочка ми , впрочем , в круж ок х о дят и мальчишки . Н едостат к а в ж е л аю щ и х о в л а д е ть п р е м у д р о с т я м и в я з а н и я крючком и спицами не бы вает. П ервоклашка ты, вы пускница школы или взрос лая ж енщ ина — отказа ни кому не будет . То ж е случилось и с ее дочкой Юлей. Зам етила Та тьяна, как ещ е дошколенком девочка в момент отсутствия мамы в комнате бралась за вязальные принадлежности . П опы тк и и з г о т о в и т ь с е б е ю б оч к у зак ан ч и в ал и с ь на первых порах плачевно: на п у т а е т н и т о к , р а зб и р а й с я потом . Но Татьяна не сп е ш ила ругать дочь , а о дн аж ды и вовсе усадила рядом с ежедневно звучат детские го лоса , см ех и шутки . Каждая и з участниц стремится укра сить простенькие с виду и з делия чем-то особенным. Со здать собственный, ни на чей не похожий фасон. У одних легче шло вязание крючком, в р едн о . Н уж ны р а зр я д к а , двигательны е упраж н ения . Взяла и придумала для вос питанниц ... дискотеку . Ну а что может быть лучш е после подвижных игр, чем попить чайку да еще с домашними пирожками и ватрушками , собой , выдала пару недлин ных спиц — смотри , учись! У Юли целый класс под р уж ек . Удивила она и х од нажды собственноручно свя занным воротничком, и . . . по тянулись в кружок девчонки. Теперь на занятиях Татьяны у других , наоборот, спицами. Но ж ел ани е создать что-то необычное владело всеми без исключения . Работа кипела без остановки. Случалось Та тьяне и останавливать уч е ниц: находиться длительное время в одной п о зе детям разлож енными на собствен норучно связанной скатерти. Б л агодаря вы думке Та тьяны Кирилиной преврати лась работа обычного к р уж ка в сельском ДК в увл ека тельное и п ол е зн о е время п р еп р о в ож д ен и е . Татьяна , дыке, похороненному у самой ог рады, в северо-западной части кладбища. «Эта тропинка никогда не за растет», —говорит наша спутни ца, которая несетпослушание на этом ставшемужедля многихрос сиян святым месте. День и ночь здесь теплитсялампада, люди не сутмасло, свечи, цветы... Мудрый старец смотритна нас с фотогра фии, лицо его светитсяудивитель нойдобротой, простотойи смире нием. С безграничной любовью рассказываетнам матушка о мит рополитеИоанне, егоархипастыр ском служении, проповедях, кни гах, поражающихглубиной и духов ным провидчеством, проникнутых тревогой и болью за Родину. Каждый год, в ноябре, вдень памяти Владыки, в Санкт-Петер бурге собираются сотни право славныххристиан:духовные чада митрополита, те, ктознал еголич но, слышал его проповеди, и те, ктоникогда его не видел, но пове рил мудрому и очистительному слову пастыря, не устававшего напоминать русскому народу о том, что Россия есть подножие Престола Господня, призывать к духовному объединению вокруг вековых святынь. Для всех прихо дящих сюда он —святой, блажен ный старче, «Владыченька», как ласково называет его наша спут ница, небесный заступник и мо литвенник о России и о всех нас, грешных. Матушка вспоминает, какдолго молилась здесь женщи на-москвичка, прося помощи Вла дыки, и услышала его благосло вение: «С Богом!», как казачий офицер приводил на могилу мит рополита своих детей и пел тро парь блаженному старцуИоанну. А пока мы слушаем рассказы о чудесной помощи Владыки, покло ниться батюшке идутвсе новые и новые люди, несут цветы, зажи гаютсвечи, молятся... На следующийдень мы уезжа ли из холодного Петербурга, согре тыетепломи любовьюдоброго па стыря, и увозили в своем сердце смиренный облик Владыки. Отгорелитепло и светземной жизни митрополита Иоанна, но горитлампада его церковного слу жения, освещая путь заблудшим сыновьям и дочерям России. В какофонии современной цивили зации звучитсмиренное, негром кое слово архипастыря. Вслуша емся еще раз в этотзов: «Сегодня естественную рели гиозную жажду русской души хо тят направить в русло темных са танинских культов, разрушающих индивидуальную психику и собор ное народное самосознание. Не преуспев в попытках уничтожитжж Россию силой, нас цинично, четливо и подло толкают на п у п ^ духовного самоубийства». «Почему же часто бессильна наша молитва? Почему нередко остаются холодными и черствыми наши сердца? Есть в этом какая- то тайна... Есть. Но тайной она остается только для нас —совре менных немощных христиан, хри стиан скорее по имени, чем по духу. Для нас, молящихся об из бавлении от своих личных, малых > скорбей и соблазнов, устами про износя «избави нас», а на деле разумея «меня, меня!». Эта тайна — тайна церковной соборности, когда каждый молится и просит за всех как за себя. Мы забыли, что мы — народ, русский право славный народ, народ Божий, и многие наши беды—личные, мел кие —суть лишь следствия одной великой всенародной беды: безу держного разгула в России без божия и сатанизма. А все мы буд то чужие друг другу. Каждый сам за себя, каждый сам по себе. И в молитве, и в жизни...». «Пока мы сами не научимся любить свой народ, свое Отече ство и его историю, свои святы ни — мы и других не сможем на учить нас уважать». «Россия ждет нашей помощи. Ждет, что ей укажут путь, на кото ром она обретет покой и мир, до стойную жизнь и великую цель. С каждым шагом по мрачному без дорожью тают жизненные силы Руси. Каждое движение в направ лении истинном, благотворном — обновляет ее волю и державную мощь. Найдется ли проводник?». Наталья СТЮФЛЯЕВА, кандидат филологических наук, старший преподаватель Липецкого государственного педагогического университета. « Ж Ы » I вямЛ $ и Продолжается подписка на «ЛИПЕЦКУЮ ГАЗЕТУ» на 1-е п о лу го ди е 2006 года . ______ _____ I конечно , могла м ахнуть р у кой — никто бы и слова не сказал (заним аю тся д ети , и ладно !) , составить дневной план «от зв он к а» , что н а з ы в а е т с я , « д о з в о н к а » . Вышло время — иди домой со спокойной совестью . Но им енно благодаря ее ч ел о в еч е ск ом у н ер авн одуш ию , влюбленности в свое дело ру тинная , на первый взгляд , работа вышла за грань обыч н о го т и п о в о г о к р у ж к а , а круж ок этот превратился в кл уб по ин т ер е сам . К огда м ож н о не только овладеть навыками привычного ж ен ского промысла, но ознако миться с премудростями эти кета , элементами других по лезны х ж и т ей ских знаний . Д аж е попить чаю да попеть п е сн и , которы е м ного раз слышали дома от бабушек и мам . Ученицы Татьяны Кири линой принимали участие в областной выставке приклад ного творчества, приурочен ной к 60-летию Победы. На страницах вышедшего к этой дате каталога представлены фотокопии и х работ. Д а и на стенде в собственном ДК ра боты кружковцев не зал еж и ваются. Каждую неделю про исходит обновление. Кстати, в библиотеке рядом с книга ми вас встретят детские по делки . Ее хозяйка Людмила Карнукова старается держать руководителя круж ка «Уме лые руки» в курсе всех ж ур нальных новинок , а Татья на, в свою очередь, делится лучшим р укоделием ... в под тверждение теории на прак тике! Наталья АРКАТОВА . Долгоруковский район . П О Р А С К И Н Ь У М О М БАЛДЕЙ, КРОССВОРДИСТ! По горизонтали: 5. «ЗАО» или «ООО» на Руси. 6. Единица опла ты труда Балды. 9. Часть концерта или милицейский участок. 10. Дельвиг, Чехов, Макаренко. 12. Место, куда заводит трудный вопрос в данном кроссворде. 14. Тоска зеленая. 16. Женское имя. 18. Вид, но не в профиль. 20. Штат в США. 21. «Крестный отец» клуба знато ков «Что? Где? Когда?» с голосом за кадром. 22. Профессиональный любитель природы. 23. Пожертвование на старорусский лад. По вертикали: 1. Нашенское прозвище ватерпаса. 2. Философ, именем которого названа «бестелесная любовь». 3. Особист при Дзер жинском. 4. Кожаный сапог с ноги Чинганчгука. 7. Место пересече ния улиц, дорог. 8. Пышная красота. 11. Если бы не Токио, он в Япо нии был бы крупнейшим. 13. Моральная опора. 15. Перекур в храме Мельпомены. 17. Подлинное имя автора, пишущего без псевдонима. 19. Как в старину называли помолвку? 20. Запах «со знаком каче ства». Составил Михаил КОВАЛЕВ^ Ответы на кроссворд «В КОШКИ-МЫШКИ», опубликованный 22 октября По горизонтали: 5. Лужков. 6. Парнас. 9. Натюрморт. 10. Флирт. 12. «Никон». 14. «Опыты». 16. Стезя. 18. Народ. 20. Набор. 21. Псев доним. 22. Теолог. 23. Ритуал. По вертикали: 1. Куркуль. 2. Локаут. 3. Шафран. 4. Задаток. 7. Любопытство. 8. Амортизатор. 11. Ромео. 13. Илона. 15. Назарет. 17. Потомак. 19. Деспот. 20. Наитие. Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ. Тел.:-31 -31 -01* 2 7 -6 5 -9 3 . Е-таП: (р!о@уапдех.ги В выпуске использована информация роНТ.ги, да2е1а.ги,Тгот-иа.сот,д21.ги,1еп1а.ги,аппеуу5.ги,ип*о.ги. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: зам.главы администрации области, председатель правления областной организации Союза журналистов РФ Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; председатель Федерации профсСюзов области АнатолийЖИДКИХ; благочинный Грязинского церковного округа Липецко-Елецкой епархии, настоятель, протоиерей Алексий БОГОДЕЕВ; начальник управления труда и занятости населения области Александр ГОРЛОВ; руководитель управления федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области Петр МОСКВОРЕЦКИЙ; председатель комитета областного Совета депутатов Петр ПОПОВ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН, президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. Л и п е ц к а я Главный р е д а к т о р Владим ир ГРЯЗНОВ. Д е ж у р ны й р е д а к т о р Ана толий ШАХОВ. УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области. ГУ Редакция областной газеты «Липецкая газета». НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. А ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отдел писем и социальных проблем 33-40-47; общественная приёмная 33-01-79; служба новостей 33-01-49,33-40-88; отдел госвласти и политики 33-00-69; отдел эко номики 33-40-26; отдел образования и культуры 33-00-69; отдел | | профсоюзной жизни 31-31-91; отдел фотоиллюстраций 33-41 -05. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 32-03-38, для организаций тУф.: 33-40-29,32-03-38 производственный отдел 33-41-19. Е-тсн1: гек1ата@рге55а.1|ре15к.ш ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» (еженедельники): • «Д обры й вечер!» - 31-31-91,33-01-49,33-41-05. »«Липецкая спортивная газета» - 33-00-80. * «Талисман» - 33-02-38. ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция обла стной газеты «Липецкая газета» 398 05 5 , г. Липецк, ул. М о с ковс кая , 83, телефакс 31 -79 -8 5 , . Е-тсп1:1д@рге55а.||ре15к.ш ТИРАЖ 19982 Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ "Цент рально-Черноземное межрегиональное террито риальное управление Министерства РФ по делам печати,телерадиовещания и средств массовых ком муникаций". Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п. л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г. Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 7626. СУММАРНЫЙ ^ | НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 1]0 4 5 0 экземпляров. Интерне-аудитория за день - 142 чел. \У9У\л/.1рд21.ги © ОА7 (03) З н а к® - материалы на правах рекламы. Щ При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz