Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
1 1 ноября 2005 г., № 218 (22596) ^Медицина ^Депутатское расследование Обновляются не только интерьеры В начале будущего года в Липецкой поликлинике № 2 откроется городской Центр амбулаторной хирургии. Теперь липчанам не придется ради, ь например, ушивания грыжи лежать в больнице Р целых десять дней. После операции уже через два-три часа пациент отправится домой. “Хирургия одного дня” поможет человеку не только сэкономить время, но и быстрее вернуться к активной жизни. По мнению зарубежных экспертов, вполне допустимо до 60 процентов всех операций проводить в амбулаторных условиях, без госпитализации больного. То, что Центр амбулаторной хирургии «поселится» имен но в поликлинике № 2, не случайно. Здесь уж е успешно рабо тают городские маммологический и профилактический цент ры. Кроме того, именно тут появились непривычные пока у нас врачи общей практики. Как правило, это терапевты, про шедшие курсы переподготовки. Такой врач, шутят пациенты, — “четыре в одном”: лор, терапевт, окулист и невропатолог. В Липецке, кстати, уж е подготовлено 25 универсальных специ алистов. Сейчас в поликлинике № 2 , обслуживающей одну пятую всех жителей областного центра, врачей общей практи ки только шесть, но больные их уж е оценили. — Я на приеме первый раз, — рассказала корреспонденту “ЛГ” жительница 24-го микрорайона Юлия. — Доктором до вольна. Она не только давление измерила, но и кардиограмму сняла. По словам начальника городского департамента здравоох ранения Николая Долгова, норма приема пациентов у врача общей практики, по сравнению с терапевтом, ниже — три че ловека в час. А значит, больному можно уделить больше вре мени. К тому ж е у каждого такого врача есть отдельный проце дурный кабинет, где медсестра при необходимости и укол сде лает, и капельницу поставит. Так что условия обследования и лечения максимально комфортны. А в будущем году в 26-м микрорайоне начнется строительство новой поликлиники, где будет идти прием как взрослых, так и детей. За последние три года улучшены условия и в больницах Липецка. Так, второе рождение обрела городская больница № 5, что в Левобережном районе. По словам того ж е Николая Долгова, в минувшем году на ее капитальный ремонт городс кой бюджет выделил шесть миллионов рублей. Но работы про должатся и в следующем году. Врачи и медсестры с гордостью показывали посетившему их с объездом на прошлой неделе мэру Михаилу Гулевскому, как преобразились гинекологичес кое, челюстно-лицевое и лор-отделения. А главная медсестра Наталья Соловьева достала альбом с фотографиями старых интерьеров больницы: — Вы посмотрите, какие стены были! Краска облупилась, штукатурка с потолка падала кусками, — комментировала оче редное фото Наталья Владимировна. — А стены были выкраше ны в неприятный темно-синий цвет. В таком “интерьере” жить не хочется, не то что выздоравливать. А сейчас как все преобра зилось! И работать стало приятнее, и больные говорят “спасибо”. В последних числах октября здесь, в операционном блоке, хирурги провели первую после ремонта операцию. Зданию уж е почти полвека, но после евроремонта его не узнать: заменены канализация, вся сантехника, система вентиляции. А пациен ты в новеньких палатах даже не подозревают, что два года назад эту больницу из-за обветшалости собирались закрыть. Но хорошо, что тогда председатель городского департамента здравоохранения Николай Долгов сумел убедить городские вла сти в необходимости ее реконструировать. И средства нашли. В 2004 году на медицину была выделена одна треть городского бюджета. Большая часть ушла на реконструкцию и капиталь ный ремонт стационаров. Новоселье два года назад отметила р городская детская больница № 1 — по улице Неделина. Сейчас здесь сто коек, причем лечат в больнице и подростков до 17 лет. А ведь не так давно их госпитализировали в палаты вместе со взрослыми. В августе здесь открылось первое городское отделение для новорожденных. Врачи говорят, что шести реанимационных коек для самых маленьких липчан на полумиллионный город хватает. Приобретен дорогостоящий аппарат для искусствен ной вентиляции легких младенцев. Здесь работают самые вни мательные врачи. Ведь маленький ребенок не может сказать, что у него болит, выхаживать его сложно. Но даже при хорошем финансировании трудно решить одну из острейших проблем городского здравоохранения — дефици та кадров. Если в среднем по России на тысячу человек прихо дится 41 врач, то в Липецке — 36 . Чтобы “заманить” к нам специалистов, за ними даже выезжают в медицинские вузы Владикавказа, Саратова, соблазняя шестикурсников жильем. В этом году молодые эскулапы получили двенадцать квартир. Липецкие абитуриенты поступают по целевому направлению в медицинские вузы Воронежа, Курска. Городская администра ция помогает учиться 30 студентам в Воронежской медицинс кой академии. Каждому доплачивают по девять тысяч рублей в год. Став специалистами, они смогут сократить очереди в поликлиниках и облегчить нашу жизнь. Анастасия КОНОПЛЕВА. ^ргТакая этикетка... Экологически чистыйобман В абсолютном большинстве случаевпокупатели переплачивают за красивое слово на упаковке В последнее время на прилавках российских магазинов все чаще появляются продукты, на этикетках которых можно встретить эпитеты “натуральный”, “органический”, “здоровый”, “экологически чистый”. При этом цена на подобные товары зачастую на 20-30 процентов больше цен на аналогичные товары без подобной маркировки. Что является ответом производителей на запросы покупателей, ищущих продукты питания, полезные для здоровья. Однако, как показывает практика, в абсолютном большин стве случаев люди переплачивают лишь за красивое слово на упаковке. По словам президента Конфедерации обществ потре бителей (КонфОП) Дмитрия Янина, во всем мире экологически чистыми считаются продукты, произведенные в чистых райо нах без применения химических и минеральных удобрений и без вмешательства генетиков. “В России понятие “экологически чистый” до сих пор не закреплено законом, нет и утвержденных методик сертифика ции подобных продуктов. Желание российских покупателей платить за безопасность понятно, но в результате, попадая под воздействие рекламы, они платят за воздух”, — пояснил Янин. По его словам, сейчас у нас нет ГОСТа или технического регла мента, который бы регулировал использование таких знаков на упаковке, поэтому производители могут делать это абсолют но безнаказанно. “На рынке не существует нормативной базы в отношении таких продуктов. У нас в районе производства находится два водохранилища, поэтому мы позволяем себе играть на упаковке терминами “экологичный район” или “экологически привлека тельный район”. И ни в одном суде никто никогда не докажет, что мы не имеем на это права», — говорит заместитель председа теля совета директоров ОАО “Русское молоко” Василий Ходов. На сегодняшний день основными рынками органических продуктов питания являются Германия , Великобритания , Франция, США, Канада и Япония. За рубежом экологически чистые продукты стоят в 1 ,5 -3 раза дороже обычных. Требо вания к их производителям чрезвычайно жестки . Земля , на которой планируется выращивать экологически чистую про дукцию , должна в течение трех лет проходить процедуру очи стки (лишь после этого ей может быть выдан экологический сертификат). При производстве запрещ ается использовать химические и минеральные удобрения, а также генетически модифицированные культуры. Приветствуется использование ручного труда. Чтобы продукт получил название органичес кого и экологический знак , в его составе должно быть 95 про центов органических веществ. Штраф в Европе за нарушение маркировки - 1 год тюрьмы или 30 тысяч евро. По информации электронных СМИ. То как зверь она завоет... Несанкционированные автостоянки превратились в серьезную проблему для областного центра КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Группа жителей дома № 6/1 по проезду Строителей в Липецке обратилась к депутату областного Совета Виктору Шахову по поводу стихийно возникшей стоянки автомашин, организованной чуть ли не прямо под окнами их квартир. В пространном письме на имя народного избранника говорится о том, что «в некоторые вечера» на парковке здесь скапливается до 30-40 автомашин. С автовладельцев берется плата —30 рублей за ночь. Организованная таким образом стоянка незаконна, она создает большие неудобства для проживающих в доме, у некоторых из них началась аллергия на выхлопные газы, иногда ночью во дворе громко играет музыка или «воет сирена». Тем самым нарушаются права граждан на здоровую окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ. Откликнувшись на жалобу своих избирателей, Виктор Шахов провел депутатское расследование. С его результатами он решил познакомить и читателей «Липецкой газеты», считая, что данная проблема выходит далеко за рамки одного жилого дома и является типичной для областного центра. Ниже мы предлагаем письмо депутата, которое он направил в редакцию. Послание своих избирате лей я переслал в горадминис трацию , откуда н езам едли тельно поступило указание ж ал обу в соответствующих службах проверить. Органи заци я парковки у дом а № 6 /1 по проезду Строителей была признана незаконной, о чем были уведомлены органы милиции, которые и должны были принять меры по ее лик видации. Кажется, в этом за тянувшемся конфликте м ож но бы и поставить точку: все, кому положено, отреагирова ли на жалобу, приняли меры, и ее можно спокойно списать в архив. Но это только на первый в з г л я д . И з у ч а я п р о б л ем у глубже, начинаешь понимать, насколько она остра и требу ет немедленного решения. В последнее время гаражи для автовладельцев в массовом порядке практически не стро ились. По справке из ГИБДД, только за три последних года в Липецке частных машин стало больше на 13217 , или на 12 ,5 процента. Нетрудно подсчитать, сколько всего в городе автомашин, которые тож е требуют или «крыши над головой», или площадки, где ее можно припарковать. Да так, чтобы твою «желез ную лошадку» кто-то охра нял, чтобы утром не хватать ся за голову, поскольку уго ны автомашин в нашей обла сти — довольно распростра ненное явление. Поэтому некие предпри ниматели, чутко уловив по тр ебность ав товл ад ельц ев , стали организовывать авто стоянки . Д р уго е д ел о , что одни — на законных основа ниях , получив все разреше ния от мэрии, проведя необ ходимое благоустройство, уп лачивая налоги, как, напри м ер , « А в т о т е х о б с л у ж и в а ние» , другие делают это под польно, ничего не вкладывая в общую городскую к азну . Такса по Липецку практичес ки одинаковая — по «трид цатке» за ночь. И она устраи вает автовладельцев. В этом мои помощники убедились , когда вечером встречались и разговаривали с ними. Гово рят автолюбители так: в поле машину оставлять, что ли? Гаражей рядом нет. И вряд ли будут. И утром куда-то за тридевять земель не надо бе жать, встать можно попозже , завел машину и — на работу. Удобно. Конечно, удобно. Только вот неудобно тем, кто мечта ет о покое, чтобы его никто не нарушал, уважал его ста рость. И не усугублял состо яние здоровья ночным воем автосигнализации, ревом маг нитол и визгом пьяных голо сов. После такой неспокойной ночи иным ветеранам впору не только таблетки глотать, но й идти на прием к врачу. Да и уснет ли старый, боль ной человек после того, как грубо нарушили его покой? Правда, охранники и вла дельцы автомашин уверяют, что на их стоянке ночью тихо, а весь шум происходит или от очень неспокойного кон тингента жильцов из сосед них общежитий , или от мо лодых пивоманов у располо женного на этой ж е площад ке киоска. Так и здесь, навер ное, властям надо принимать меры, чтобы в жилом микро районе был порядок. Как ж е учесть интересы обеих сторон, ведь и те, и дру гие требуют понимания сво их нужд? По прикидкам спе циалистов из мэрии, сейчас таких незаконных стоянок , как на проезде Строителей, насчитывается в городе око ло 50 . А может, и больше. С кем бы из знакомых ни пого ворил, все утверждают, что и около их домов возникли та кие ж е парковки. На иных владельцы машин деж урят ночью по очереди, сами себе организаторы и сами — ох рана. Одни властями ликви дируются, но возникают дру гие. Согласно Кодексу об ад министративных правонару ш ени я х Л ип ецкой области уж е несколько предпринима телей оштрафованы за нару ш ения , но штрафы-то мизер ные: от 5 до 20 минимальных размеров оплаты труда. При чем этот МРОТ установлен не как при начислении заработ ной платы, а всего в 100 руб лей . Что такое штраф в 500 рублей для предпринимате ля? Копейки . К тому ж е со трудникам милиции вообще бывает трудно выявить х о зя ев п о д п о л ь ны х п ар к о в ок , чтобы составить акт об адми нистративном нарушении. Есть такая проблема ав топеренаселения и во многих странах Европы, и в крупных российских городах. В Евро пе люди уж е привыкли к сто янкам машин ночью прямо на тротуарах . Но там вла дельцы строго соблюдают за кон: не шумят, не будят со седей гудками и музыкой . В Москве сейчас развернулось возведение подземных гара ж ей ради экономии площа ди земельных участков, стро ятся многоэтажные паркин ги, которые, как в Европе, не н ар уш аю т ар хи т ек т урны й облик города. Мне приходи лось видеть достаточно кра сивые здания прямо в цент ре , с первого взгляда и не подумаешь , что это удачно встроенные в окруж ающий г ор о д ск ой ар хи т ек т ур ны й ландшафт гаражи . У нас ж е , едва сойдешь с улицы Зегеля во дворы, сра зу наткнешься на безобразное ск опищ е разн ок али б ерны х гар аж ей и гаражиков . Н а шлась ж е когда-то «умная» голова , которая разрешила так об е зобра зи ть город . И з а м у с о р и т ь его , п ре в р а ти в еще в При станищ е бомжей . Сейчас мэрия запретила ставить одноэтажные плоско стные гараж и -коробки . На Манеже, в 28-м микрорайо не, на проспекте Победы уж е зап л анирован о в о зв ед ени е м н о го эт аж ны х п аркин гов . Наверное, и в центре можно найти место для их строи тельства, для расползшихся окрест гаражей оно ведь на шлось. По мнению должно стных лиц , и с ними можно согласиться, надо поощрять приход частника в такой биз нес, в организацию автосто янок . Их должно быть в го роде больше. Но только с раз р еш ения и под контролем мэрии, с охраной , с запретом включать на ночь автосигна лизацию , особенно у жилых домов. С тщательным выбо ром площадок, не мешающих жильцам . И дело здесь не только в пополнении муниципального бюджета какими-то дополни тельными доходами (хотя в маленьких европейских го родках, особенно посещаемых туристами, именно парковки и стоянки приносят до поло вины дохода в местную ка з ну), а в упорядочении ситуа ции с учетом интересов всех жителей города. С учетом раз вития Липецка и его архитек турных особенностей. На мой взгляд, проблема парковок и стоянок не толь ко назрела, но и перезрела. Может, стоит ее обсудить на специальных слушаниях , с обязательным приглашением депутатов областного Совета от городских округов, обще ственности, автовладельцев, экологов. Но предварительно изучить положение в других крупны х гор о д а х , как это было во время оживленных дискуссий по поводу органи зации платного проезда в му н и ц и п ал ь н ом т р а н сп о р т е , когда депутатам приходилось неоднократно выезжать в со седние регионы. Весьма воз можно , что где-то ее решают л учш е , чем в Л и п ец к е . И если подобный положитель ный опыт имеется , следует взять его на вооружение. Ав- томашин-то, как свидетель ствует статистика, год от года в городе будет только при бавляться. Виктор ШАХОВ, депутат областного Совета. Р.8. Кстати, подпольная автостоянка у дома № 6/1 по проезду Строителей до сих пор пе ликвидирована... шПотребкооперация: день за днем С завидным постоянством По итогам работы за третий квартал и девять месяцев Центросоюз России присудил Липецкому облпотребсоюзу второе место по общей деятельности. Наши кооператоры по-пре жнему делают все от них зави сящее для повышения уровня жизни на селе. Развивают тор говлю и общественное питание, закупают сельхозпродукты и сы рье, оказывают всевозможные услуги населению. В городах, райцентрах и крупных селах ра ботать приходится в условиях жесточайшей конкуренции, но старая добрая кооперация выс таивает в этой борьбе. Лишь в глухих отдаленных селах, куда частник не поедет торговать себе в убыток, кооператоры, как и в прошлом, остаются монополис тами. Именно они, а никто дру гой, завозят туда и продукты первой необходимости, и това ры повседневного спроса. В общем и целом только за третий квартал продано товаров народного потребления на 562 млн. рублей, розничный товаро оборот в сопоставимых ценах возрос на 106 процентов. Самих товаров на предприятиях отрас ли произведено почти на 80 млн. рублей. Выручает потребкоопе рация селян и со сбытом сель хозпродуктов, закупая сотни и тысячи тонн мяса, овощей, пло дов, молока, картофеля. В истекшем квартале при росла потребкооперация и новы ми заведениями: открыто кафе в добровском селе Трубетчино, пивбар в райцентре Красное. После реконструкции вступили в строй действующих кондитер ский цех Лебедянского райпо и м и н и -м а р ке т «К ра снинские зори» в Красном .. Победителем общероссий ского отраслевого соревнования Липецкий облпотребсоюз при знается без малого шестьдесят кварталов подряд! (Соб. инф.) ЛИПЕЦКАЯ Т У - ......... 1-------- газета — туДеньги Зеленый свет входящему Сотовых операторов в законодательном порядке обяжут исключить из тарифных планов платные входящие - причем как с мобильных, так и со стационарных телефонов. Соответствующие поправки в Закон о связи Госдума приняла в первом чтении. Ко второму чтению планируется конкретизировать более острый вопрос: каким должен быть в таком случае тариф для граждан при звонках со стационарного телефона на мобильный? Сейчас владельцам мобильных телефонов в России неред ко приходится оплачивать звонки с других телефонов, не смотря на то, что звонок был инициирован другим лицом. Это, по мнению автора законопроекта , депутата Максима Коробова, несправедливо. «Представьте, что, входя в метро, вы заплатили 13 рублей за проезд, а при выходе — еще два рубля» , — обрисовал депутат сложившуюся в сфере сотовой связи ситуацию . Законопроект, по его словам, предлагает более прогрес сивный принцип оплаты телефонной связи. Двойная оплата должна быть отменена. Вместо нее начнет действовать рас пространенный в развитых странах мира принцип «платит звонящий» , когда для вызываемого абонента соединение яв ляется бесплатным. «Подавляющее большинство населения поддержит данное положение, — уверен депутат. — Прин цип “платит звонящий” позволит экономически защитить интересы в первую очередь малоимущих граждан” . Впрочем, как скоро будут защищены интересы малоиму щих владельцев сотовых телефонов, — это еще вопрос. Идею введения принципа “платит звонящий” депутаты и чиновни ки из Минсвязи обсуждают уж е второй год, однако до реали зации дело не доходит — в Минсвязи до сих пор не утверж дена схема межоператорских взаиморасчетов, до сих пор не определено, каким долж ен быть тариф для звонящего со ста ционарных на мобильные телефоны. Неудивительно, что операторы сотовой связи не в востор ге от законопроекта в его нынешнем виде. “Мы инициативу поддерживаем , однако очень важно , чтобы эти поправки всту пили в силу параллельно с механизмом взаиморасчетов между фиксированными и сотовыми операторами, чтобы происхо дило справедливое перераспределение оплаты за предостав ленные соединения. Должно быть понятно, какой тариф бу дет действовать для абонентов фиксированной связи и какая часть этого тарифа достанется оператору сотовой связи» , — выражает опасения руководитель пресс-службы «ВымпелКо ма» Михаил Умаров. М ежду тем в Украине в 2003 году также был осуществ лен переход на бесплатные входящие звонки. Но поскольку система взаиморасчетов м еж ду операторами не была четко отлажена , то возникшие убытки операторы сотовой связи компенсировали за счет абонентов, повышая тарифы. “Рос сийские операторы вряд ли поднимут тарифы, сейчас не луч шее время для этого — идет борьба за абонентов” , — успока ивают нас некоторые аналитики. Сами операторы такж е обе щают, что повышения тарифов не произойдет. Наоборот, с отменой платы за входящие они ж дут увеличения трафика. Действительно, западный опыт показывает, что отмена платы за входящие с одновременным пересмотром системы взаиморасчетов в конечном итоге ведет к росту рынка мо бильной телефонии. Сотовые операторы обычно соблазняют абонентов невысокой платой за внутрисетевые звонки, и в итоге абоненты отвыкают от стационарных телефонов и от дают предпочтение мобильным. По информации электронных СМИ. ^Презентация На таком автомобиле до Японии рукой подать... С этой осени Япония и Липецк вовсе не случайно оказались... соседями, чему убедительное подтверждение —открытие в областном центре на базе ОАО «УАЗ-автотехцентр» при участии официального дилера группы «Рольф Холдинг» технического центра «Джапанавто» по продаже и техобслуживанию автомобилей японской корпорации «Мицубиши моторе» Водители со стажем утверждают, что единожды пересев за руль автомашины подобного класса, уж е не хочется воз вращаться к чему-то иному . Вот вам и ответ на вопрос, поче му эти автомобили пользуются возрастающей популярнос тью у липецких водителей. На пресс-конференции по случаю презентации дилерско го центра исполнительный директор ООО «Джапанавто» Ва дим Капканец отметил: — Предприятие, входящее в группу «Рольф», не только реализует новые легковые автомобили — седаны и универса лы «Ланцер», хэтчбеки «Колт», мини-вэны «Грандис», а так ж е внедорожники «Паджеро Спорт», «Паджеро-3» , «Л -200» , но и осуществляет техническое обслуживание, ремонт и тю нинг автомобилей всего модельного ряда , реализует ориги нальные, произведенные непосредственно в Японии , запас ные части и аксессуары . Среди наших клиентов не только частники , но и промышленные предприятия области. Как было сказано на презентации , автомобили компании теперь можно купить и в кредит. Многие автовладельцы высокого мнения о качестве сер висного обслуживания в «УАЗ-автотехцентре», что и стало визитной карточкой «Джапанавто»: уровень сервисного об служивания здесь полностью соответствует высоким стан дартам «Рольф Холдинга» . Его специалисты прошли обуче ние у официального дистрибьютора, работают на современ ном оборудовании, позволяющем вести любые работы — от технического обслуживания до капитального ремонта. На презентации депутат областного Совета Валерий Кон дратьев особо подчеркнул, что появление дилерского центра в городе металлургов свидетельствует не только о росте спроса липчан на качественные авто, но и о привлекательности на шей области для инвесторов, что, естественно, будет способ ствовать и созданию новых рабочих мест. Это подтвердил и генеральный директор ОАО «УАЗ-авто- техцентр» , руководитель группы компаний «Рольф Холдинг» Владимир Зайцев: сегодня в представительстве компании работают 170 специалистов, преимущественно с высшим об разованием , а уж е в ближайшее время планируется увели чить их численность до 250 . Завершился праздник выступлением артистов ансамбля «Казаки России» и тест-драйвом. Ольга БОЧКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz