Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

9 ноября 2005 г., № 216 (22594) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ П р о г р а м м а р а з в и т и я п р о м ы ш л е н н о с т и Л и п е ц к о й о б л а с т и н а 2 0 0 6 — 2 0 1 0 г о д ы газета П А С П О Р Т П р о г р а м м ы Наименование: Программа развития промышленности Липец­ кой области на 2006—2010 годы (далее — Про­ грамма) Основание для разработки: закон Липецкой области от 14.06.2001 г. № 144-03 "О промышленной политике в Ли­ пецкой области", распоряжения администра­ ции Липецкой области от 7.04.2005 г. № 221-р "О ходе реализации "Программы развития промышленности Липецкой области на 2002— 2005 годы" и от 7.06.2005 г. № 394-р "О раз­ работке "Программы развития промышлен­ ности Липецкой области на 2006—2010 годы" Государственный заказчик: администрация Липецкой области (далее — администрация области) Разработчик: управление промышленности администрации области Исполнители: — управление промышленности администра­ ции области; — управление экономики администрации обла сти; — управление инвестиций и международных связей администрации области; —департамент образования и науки админи­ страции области; — комитет по развитию малого бизнеса адми­ нистрации области; — управление труда и занятости админист­ рации области; — региональная энергетическая комиссия Ли­ пецкой области; — комитет экологии администрации области; —департамент потребительского рынка адми­ нистрации области Основная цель: создание благоприятных социально-экономи- . ческих и организационных условий для раз­ вития и эффективного использования про­ мышленного потенциала Липецкой области, обеспечивающего повышение конкурентных позиций товаропроизводителей области на внутреннем и внешнем рынках, а также повы­ шение на этой основе уровня жизни и заня­ тости населения Основные задачи: обновление и модернизация технологической базы промышленного производства и расши­ рение на её основе выпуска конкурентоспо­ собной продукции. Формирование системы, обеспечивающей производство и реализацию инновационной продукции. Развитие промышленной инфраструктуры Сроки реализации: 2006—2010 годы Объемы и источники финансирования: прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит 2 290 500 тыс. рублей. Фактические объемы расходов на выполне­ ние мероприятий Программы ежегодно уточ­ няются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые конечные результаты реализации: обеспечение устойчивого роста объемов про­ мышленного производства и выход на уро­ вень 5-7 процентов их ежегодного прироста (без учета предприятий металлургии) на вто­ ром этапе реализации настоящей Программы Контроль за исполнением: общее руководство реализацией Программы осуществляет управление промышленности администрации области, которое ежегодно информирует президиум Совета админист­ рации области и Липецкий областной Совет- депутатов о выполнении Программы с внесе­ нием предложений по ее совершенствованию Введение Программа развития промышленности Липецкой области на 2006—2010 годы (далее— Программа) является логическим разви­ тием работ по созданию инструментария для реализации Закона Липецкой области "О промышленной политике Липецкой облас­ ти", определившего правовые и экономические основы, цели, эле­ менты и принципы реализации промышленной политики в облас­ ти, основы взаимоотношений между ее субъектами. Программа развития промышленности Липецкой области на 2002—2005 годы положила начало широкомасштабному техничес­ кому перевооружению и реконструкции промышленных предпри­ ятий, позволила создать условия хозяйствующим субъектам для реализации стратегии экономического развития и улучшения уров­ ня жизни населения области. За 4 года значительно выросли объе­ мы производства и налоговые поступления в бюджеты всех уров­ ней. В современных рыночных условиях для органов государствен­ ной власти области важно иметь концепцию политики, определяю­ щую поведение субъектов управления на основе мониторинга и анализа тенденций развития. Программа исходит из того, что реализация промышленной по­ литики на современном этапе развития национальной экономики диктует необходимость учета таких макротенденций, как переход России в категорию постиндустриальных обществ, предполагае­ мое вступление России во Всемирную торговую организацию. , Основной целью промышленной политики области должно стать создание условий для организации и развития конкурентоспособ­ ных и эффективных производств. Формирование конкурентоспо­ собного производства предъявляет особые требования к процес­ сам модернизации производства, внедрения инноваций, стандар­ тизации и качеству продукции, квалификации специалистов и ме­ неджеров, профессионально-квалификационному составу рабочих кадров, качеству труда, условиям поддержания платежеспособно­ го спроса на промышленную продукцию, которые могут быть обес­ печены за счет повышения уровня оплаты труда, финансового оз­ доровления организаций, создания определенного имиджа отече­ ственному производству, содействия продвижению его продукции. Данные требования, предъявляемые на современном этапе к функционированию промышленности, являются основанием для формирования положений промышленной политики и выработки действий по реализации мер государственной поддержки промыш­ ленности. Программа, как базовый системный документ, определяет за­ дачи промышленной политики в области на 2006—2010 годы. 1. Анализ состояния промышленности Липецкой области Липецкая область (далее — область) — одна из наиболее инду­ стриально развитых областей России. По объему промышленного производства она занимает ведущее место среди областей Цент­ рального Федерального округа. Существенный вклад в создаваемый в области валовой регио­ нальный продукт вносят предприятия промышленности. По оценке комитета государственной статистики области, доля промышлен­ ности в составе регионального продукта в последние годы состав­ ляет свыше 60%. Промышленность обеспечивает занятость тре­ тьей части экономически активного населения области и три чет­ вертых налоговых поступлений в областной бюджет, представлена предприятиями практически всех отраслей. В структуре собствен­ ности областных промышленных предприятий преобладает него­ сударственный сектор. Анализ отраслевой макроструктуры промышленности показы­ вает, что более 70% объема выпуска промышленной продукции получено предприятиями черной металлургии, на долю машино­ строения приходится 9%, пищевой и перерабатывающей — 11% . Результаты промышленной деятельности в области за послед­ ние годы свидетельствуют о тенденции устойчивого роста произ­ водства. Существенное влияние на увеличение объемов промыш­ ленного производства оказали процессы технического перевоору­ жения, а также развитие производства белой техники. Промышленное производство в области сосредоточено на 2323 предприятиях, в том числе около 200 — крупных и средних, на Постановление внеочередной тридцать шестой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 985 -пс от 20 .10 .2005 г. О Программе развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы области на 2006—2010 годы (прилагается). Рассмотрев представленный главой администрации области проект Программы развития промышленности Липецкой области на 2006—2010 годы, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет де­ путатов постановляет: 1. Утвердить Программу развития промышленности Липецкой 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его приня- Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. долю которых приходится свыше 98% от общего объема произ­ водства. Значительная часть промышленной продукции реализуется на экспорт. В товарной структуре экспорта доминирует продукция предприятий черной металлургии, доля которой в объеме экспор­ та в 2004 году составила 96%. Территориально развитие промышленности характеризуется неравномерностью: более 95% промышленной продукции выпус­ кается в таких крупных промышленных центрах области, как г. Ли­ пецк, г. Елец, г. Лебедянь, г. Грязи. В структуре промышленного производства этих городов преобладает продукция черной метал­ лургии, машиностроения, пищевой и перерабатывающей промыш­ ленности. Дальнейший рост промышленного производства в области сдер­ живается изношенностью основных производственных фондов. Эта же причина не позволяет многим предприятиям производить кон­ курентоспособную продукцию по мировым стандартам качества, сохраняется дефицит квалифицированных кадров специалистов и рабочих. Администрацией области осуществлялись, меры государствен­ ной поддержки предприятий промышленности, проводящих техни­ ческое перевооружение в основном за счет субсидирования про­ центной ставки по кредитам. Активно развивались формы косвен­ ной поддержки, способствующие не только восстановлению пла­ тежеспособности, но и содействующие формированию собствен­ ных источников финансирования предприятий для обеспечения их развития. В целях обеспечения необратимого характера процессов раз­ вития промышленности области, основанных на учете российских и мировых тенденций промышленного производства, целесообразно повысить эффективность проводимой промышленной политики в области. 2. Цели, задачи и приоритеты развития промышленности Реализация мероприятий Программы развития промышленно­ сти Липецкой области на 2002— 2005 годы позволила стабилизи­ ровать послекризисную ситуацию и создать предпосылки для рас­ ширения масштабов производства и повышения его конкуренто­ способности. Современный этап развития, исходя из стратегии социально- экономического развития страны на среднесрочную и долгосроч­ ную перспективу и принятия ряда программно-нормативных доку­ ментов, устанавливающих долгосрочные ориентиры в развитии ре­ ального сектора экономики, требует внесения изменений в при­ оритеты и механизмы регулирования промышленной деятельности в области. Цель Программы — создание благоприятных социально-эконо­ мических и организационных условий для развития и эффе1<ггивно- го использования промышленного потенциала области, обеспечи­ вающего повышение конкурентных позиций отечественных това­ ропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, а также по­ вышение на этой основе уровня жизни и занятости населения. Программа представляет собой комплекс мероприятий, обес­ печивающих эффективное решение задач в области промышлен­ ного развития области и осуществляемых исполнительными орга­ нами государственной власти области совместно с органами ме­ стного самоуправления, субъектами промышленной деятельнос­ ти. Программа призвана стать одним из основных инструментов государственной промышленной политики области и обеспечить содействие субъектам промышленной деятельности в выпуске кон­ курентоспособной продукции, обновлении основных фондов и тех­ нологий, решении вопросов финансового оздоровления. Основные мероприятия Программы ориентированы на период 2006—2010 годы и направлены на создание экономических и орга­ низационных условий и предпосылок для развития субъектов про­ мышленной деятельности, улучшения инвестиционного климата, со­ здания благоприятных условий для развития предпринимательства, успешного вхождения России во Всемирную торговую организа­ цию (ВТО). Период 2006—2010 годов следует рассматривать как этап под­ готовки промышленности к ее интеграции в единое мировое фи­ нансово-экономическое пространство. На этом этапе должны быть заложены основы формирования нового облика промышленности, обеспечивающей эффективное воспроизводство конкурентоспособ­ ной продукции, в том числе инновационной, и стабильный эконо­ мический рост на перспективу. Приоритеты Программы: — формирование промышленной политики как важнейшей час­ ти стратегии социально-экономического развития области; — создание условий для ускоренного технического перевоору­ жения и модернизации промышленного производства, менеджмен­ та, инжиниринга, систем обеспечения качества и сертификации, формируемых на основе приоритетного развития машиностроения и использования современных отечественных средств производ­ ства; — всестороннее содействие созданию и развитию особой эко­ номической зоны промышленно-производственного типа в Грязин- ском районе. Реализация данного проекта обеспечит формирова­ ние уникального инфраструктурного комплекса с высокой концен­ трацией предприятий промышленно-производственного назначе­ ния на одной территории. Рациональная схема функционирования особой экономической зоны будет способствовать созданию вы­ сокоэффективных производств европейского уровня, внедрению ин­ новационных проектов, сохранению и дальнейшему развитию про­ мышленного потенциала области; —формирование механизма по активизации инновационной де­ ятельности в промышленности, обеспечение его запуска и получе­ ние первых результатов для последующего их использования в пе­ реориентации промышленности на инновационный путь развития, в том числе с применением субконтрактных схем взаимодействия с малыми предприятиями в интересах области; — дальнейшее развитие инфраструктуры промышленной дея­ тельности как одного из факторов обеспечения качественного ро­ ста промышленности; — создание условий для рационального использования при­ родных ресурсов, охраны окружающей среды и жизненно важных интересов человека от негативного воздействия промышленных предприятий; — стимулирование развития и использования производств по переработке и утилизации отходов; — создание условий для сохранения предприятиями промыш­ ленности лидирующих позиций на рынках регионов Российской Фе­ дерации, стран ближнего и дальнего зарубежья и решения теку­ щих социально-экономических задач области (пополнение бюдже­ та, сохранение рабочих мест, повышение платежеспособности на­ селения й т.п.); — создание условий для широкомасштабного привлечения не­ государственных инвестиций на основе использования современ­ ных финансовых механизмов, в том числе механизмов фондового рынка, лизинга, внебюджетных фондов развития и др.; — создание условий по недопущению социальной напряжен­ ности в промышленности, включая преднамеренное банкротство предприятий и безработицу. Достижение цели и решение поставленных задач будут осуще­ ствляться посредством предусмотренных Программой мероприя­ тий. 3. Основные направления промышленной политики Основные направления Программы сформированы на основа­ нии анализа тенденций, факторов и проблем, оказывающих воз­ действие на эффективность деятельности промышленных предпри­ ятий, сценарных условий и прогнозных тенденций развития отрас­ лей с учетом предстоящего вступления России в ВТО, "сильных" и "слабых" сторон промышленности области, возможных путей раз­ вития и повышения эффективности работы промышленных пред­ приятий. Основные направления ориентированы на решение комплекса внешних и внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие промышленных предприятий, определяющих как условия хозяйство­ вания в сфере промышленности, так и деловую среду предприя­ тия, условия производства промышленной продукции. 3 .1 . Содействие привлечению инвестиций в экономику области Основные задачи: — создание благоприятного инвестиционного климата, повы­ шение инвестиционной привлекательности предприятий и содей­ ствие в поиске потенциальных инвесторов; — содействие созданию предприятий с иностранными инвес­ тициями; — совершенствование нормативной базы в целях улучшения условий хозяйствования предприятий, развивающих инвестицион­ ную деятельность в направлениях: • организации выпуска экспортоориентированной и импорто­ замещающей продукции; • внедрения энергосберегающих и малоотходных ресурсосбе­ регающих технологий; • внедрения инновационных наукоемких технологий; • внедрения технологий, снижающих влияние промышленных предприятий на загрязнение атмосферы, подземных и поверхнос­ тных вод, почв, недр, озонового слоя. 3 .2 . Содействие продвижению продукции промышленности на внутреннем и внешнем рынках Основные задачи: — формирование областного заказа за счет средств бюджета; — развитие межрегиональных и международных связей; — содействие развитию экспорта и промышленной коопера­ ции; — содействие развитию выставочной деятельности, рыночной инфраструктуры и товаропроводящей торговой сети предприятий; — стимулирование производства комплектующих изделий и раз­ витие кооперации на предприятиях малого и среднего бизнеса. 3 .3 . Содействие повышению конкурентоспособности промышленных предприятий и их продукции Основные задачи: — стимулирование инновационной деятельности и перехода на инновационную модель развития предприятий приоритетных пе­ рерабатывающих отраслей: машиностроения, легкой и пищевой промышленности; — формирование и реализация комплексных мер по повыше­ нию качества продукции предприятий; — реализация мер по внедрению на предприятиях энергосбе­ регающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий; — пропаганда идей качества и содействие наиболее эффектив­ ному использованию предприятиями научно-технического и инно­ вационного потенциала, теоретических разработок и передового опыта в этой сфере. 3 .4 . Содействие в реализации кадровой политики Создание условий для развития рынка труда, восполнения де­ фицита в высококвалифицированных кадрах промышленности, на­ правленных на удовлетворение спроса предприятий: — формирование и реализация комплексных мер по подготов­ ке, переподготовке и закреплению кадров на предприятиях; — развитие эффективной профориентации в целях содействия подготовки и закреплению кадров в промышленности; — согласованность позиций работодателей, профессиональных учебных заведений и служб профориентации и адаптации. 3 .5 . Содействие развитию приоритетных направлений промышленной деятельности Основные задачи: — формирование и реализация программ или комплексных ме­ роприятий по развитию отраслей, обеспечивающих производство конкурентоспособной импортозамещающей продукции; — содействие развитию предприятий и производств машино­ строения, встроенных в кооперацию с хорошими перспективами сбыта конечной продукции на внутреннем и внешнем рынках; — формирование условий для развития и создания новых про­ изводств, новых малых промышленных предприятий, использую­ щих уникальные наукоемкие производства, технологии XXI века; — стимулирование развития производств, использующих мест­ ные сырьевые ресурсы, технологии по переработке отходов про­ изводства, очистке сточных вод и вредных выбросов в атмосферу. 3 .6 . Развитие взаимовыгодного социально-экономического партнерства Основная задача: — развитие взаимоотношений с промышленными предприяти­ ями, объединениями промышленников, общественности и проф­ союзами для успешной реализации промышленной политики; — организация диалога "Бизнес — власть — общество" на ос­ нове взаимовыгодного договорного сотрудничества через реали­ зацию действующих и разработку новых Соглашений о социально- экономическом сотрудничестве; — формирование социально-психологической "атмосферы об­ новления и подъема” , характеризующейся наличием в обществе и трудовых коллективах внутреннего согласия по поводу целей раз­ вития и способов их достижения, обеспечивающих поступатель­ ный рост экономики и промышленности через модель расширен­ ного воспроизводства на основе перехода к инновационно-инвес­ тиционному пути развития и повышения эффективности. 4. Основные критерии, объекты и приоритеты государственной поддержки При разработке областной промышленной политики органы го­ сударственной власти области исходят из того, что в современных условиях развития рыночных отношений значительная часть про­ блем может быть решена организациями самостоятельно (через механизм рыночного саморегулирования), но часть проблем долж­ на быть разрешена путем государственного регулирования рыноч­ ных экономических процессов. Государственное регулирование экономики — вмешательство (воздействие) органов государственной власти в функционирова­ ние рыночной экономики с целью воздействия на перспективное развитие общественного производства в необходимом обществу направлении или решения социальных проблем. Важнейшим сред­ ством такого воздействия государства являются меры государствен­ ной поддержки. Деятельность органов государственной власти области осно­ вывается на сочетании двух основополагающих форм государствен­ ного регулирования: — формирование общих условий для эффективного развития промышленности; — адресная поддержка объектов промышленности в целях со­ действия развитию конкурентоспособных, высокоэффективных, на­ укоемких производств. Формирование общих условий для эффективного развития про­ мышленности области направлено на повышение инвестиционной привлекательности области как стратегической цели социально- экономического развития области и создание благоприятной эко­ номической Среды функционирования организаций промышленно­ го комплекса. В условиях ограниченности финансово-бюджетных ресурсов данная форма государственного регулирования — фор­ мирование общих условий для развития промышленности — явля­ ется приоритетной и рассматривается в качестве основополагаю­ щей в деятельности органов государственной власти области. Адресная государственная поддержка в первую очередь направ­ ляется на содействие развитию конкурентоспособных, высокоэф­ фективных, наукоемких производств, приоритетных направлений промышленной деятельности. Ограниченность возможностей адресной государственной под­ держки объектов промышленности определяет необходимость вы­ деления четких приоритетов и критериев государственной поддер­ жки, требующих соотнесения с обозначенной целью промышлен­ ной политики. Для обеспечения развития высокоэффективного производства области необходима поддержка отдельных производств и техно­ логии, определяющих возможности технологических прорывов и значимых для российской и мировой экономик. В качестве приоритетных объектов государственной поддерж­ ки в Программе принимаются: — создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Гря- зинского района; — высокотехнологичные предприятия промышленности, способ­ ные сохранять лидирующие позиции в действующих сегментах и завоевывать новые сегменты рынка, обеспечивающие стабильный рост налоговых поступлений в бюджет; — социально значимые предприятия промышленности, выпус­ кающие конкурентоспособную продукцию и обеспечивающие за­ нятость населения, включая инвалидов; — предприятия промышленности, включая организации малого бизнеса, обеспечивающие разработку и производство инноваци­ онной продукции; — предприятия промышленности, обеспечивающие реальное снижение негативного воздействия на окружающую среду без сни­ жения объемов производства, использующие в качестве сырья ме­ стные природные ресурсы, а также организации, обеспечивающие рецикпинг отходов промышленного производства и продукции, по­ терявшей свои потребительские свойства в результате жизнедея­ тельности города и его населения. Приоритеты предоставления бюджетной поддержки: — повышение эффективности промышленного производства за счет развития инфраструктуры промышленности, увеличение объе­ мов производства и поставок продукции конечного потребления и производственно-технического назначения с улучшенными потре­ бительскими свойствами, в том числе инновационной, а также про­ дукции, получаемой из вторичных ресурсов; — повышение уровня экологической и техногенной безопасно­ сти производства на основе применения современных технологий и оборудования, соответствующих экологическим требованиям и обеспечивающих выполнение положений Киотского протокола, на­ правленного на сокращение выбросов парниковых газов, перехода организаций промышленности на международные экологические стандарты; — создание организационной и технико-технологической базы для внедрения инноваций; — создание новых рабочих мест и модернизация действующих, рост уровня оплаты труда в промышленности и занятости населе­ ния области; — пополнение бюджета. 5. Этапы реализации Программы Программа рассчитана на период 2006—2010 годы. Ее реали­ зацию предполагается осуществить в два этапа. Первый этап: 2006—2008 годы. На первом этапе должны быть созданы условия для стабилиза­ ции работы предприятий промышленности области и дальнейшего роста производства на предприятиях различных форм собствен­ ности. Предполагается осуществить систему мер по созданию и раз­ витию в области особой экономической зоны промышленно-про­ изводственного типа на территории Грязинского района, привле­ чению инвесторов для работы в качестве резидентов по созданию производств высокой степени переработки. Будет обеспечено даль­ нейшее развитие и использование научно-технического и иннова­ ционного потенциала области, подготовка кадров для предприя­ тий промышленности, в том числе с учетом деятельности пред­ приятий в условиях ВТО. В области ожидается создание инфраструктурного обеспече­ ния инновационной деятельности, налаживание кооперированных связей предприятий с регионами России. На промышленных предприятиях области будут разработаны программы и конкретные мероприятия по внедрению технического перевооружения и инноваций, прогрессивных форм и методов орга­ низации производства. Будет осуществляться ежеквартальный мониторинг деятельно­ сти промышленных предприятий, получивших государственную под­ держку. Будет создан механизм стимулирования для развития приори­ тетных направлений деятельности. Второй этап: 2009—2010 годы. На втором этапе будет осуществлен переход к устойчивому ро­ сту объемов промышленного производства на уровне 5—7 % в год. Должны быть завершены работы по реформированию промышлен­ ных предприятий, реализованы меры государственной поддержки приоритетных отраслей и производств. В области будет постоянно проводиться активная промышленная политика, ориентированная на прогрессивное изменение структурных пропорций, развитие эк­ спортных возможностей предприятий, расширение состава финиш­ ных производств. Намечается проведение работ по формированию правового поля деятельности в сфере промышленного производства и разработка стратегии развития промышленности области на длительную пер­ спективу. 6. Организационная схема реализации Программы Общее руководство и организация работ по реализации Про­ граммы и промышленной политики осуществляется заместителем главы администрации области, курирующим вопросы промышлен­ ности. В качестве исполнительных органов администрации области по реализации промышленной политики выступают управление про­ мышленности администрации области и соответствующие струк­ турные подразделения, на которые возлагаются обязанности по текущей координации и проведению оперативной работы по осу­ ществлению всех разработок, предусмотренных Программой. Реализация основных положений Программы обеспечивается путем реализации программных мероприятий, создания норматив­ ных правовых и методических документов, определяющих конкрет­ ные направления и пути развития промышленности. Реализация промышленной политики в городах и районах об­ ласти осуществляется с привлечением органов местного самоуп­ равления. 7. Ресурсное обеспечение Программы В качестве финансовых и других инвестиционных ресурсов, при­ влекаемых для реализации мер по развитию промышленности, предполагаются: — средства областного бюджета в рамках программ; — внутренние инвестиции предприятий и собственников; — средства внебюджетных фондов; — внешние привлеченные инвестиции, кредиты. В том числе из средств областного бюджета: 2006 г. — 478 598 тыс. рублей; 2007 г. — 530 105 тыс. рублей; 2008 г. — 504 267 тыс. рублей; 2009 г. — 376 929 тыс. рублей; 2010 г. — 400 601 тыс. рублей. 8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Анализ развития промышленности и мер, принятых органами государственной власти области по её поддержке, показывает, что в настоящее время усилилась актуальность перехода к более ак­ тивной промышленной политике. В изменившихся условиях необ­ ходимо использование новых средств и форм государственной под­ держки развития промышленности. Назначение настоящей Программы — конкретизировать цель промышленной политики области на предстоящий период и, исхо­ дя из этого, обозначить основные направления повышения эффек­ тивности промышленности области, определить методы и сред­ ства государственной поддержки. Программа представляет комплекс мероприятий, ориентиро­ ванных на эффективное решение приоритетных для развития про­ мышленности области задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения конечных результатов Программы. Систематическое проведение оценок социально-экономического развития области и промышленных организаций позволит коррек­ тировать инструменты и меры государственного воздействия и на этой основе осуществить переход к инновационной стратегии и адекватной государственной политике качественного экономичес­ кого роста. Учитывая поставленную цель, связанную с созданием условий для повышения эффективности и конкурентоспособности промыш­ ленного производства, в качестве результатов ее осуществления следует ожидать количественный и качественный рост производ­ ства промышленной продукции. Значение Программы заключается прежде всего в том, что это одна из важнейших составляющих механизма реализации Страте­ гии социально-экономического развития области, основной целью которой является рост качества жизни населения области. (Окончание на 4 -й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz