Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
СОЮЗ Беларусь—Россия 3 НОЯБРЯ 2005 ЧЕТВЕРГ № 43 (239) Белорусов приравняли к россиянам Окончание. Начало на стр. I Практика деятельности нало говых органов показала, что единственным подтверждением налогового статуса резидента считается наличие регистрации по месту жительства или пребы вания на срок более 183 дней в году. В случае отсутствия такой регистрации применяется ставка 30 процентов. На деле же зачас тую в России распространена практика регистрации по месту жительства или пребывания на срок 90 дней. Вот и получалось, что гражданину Республики Бе ларусь невозможно было полу чить статус налогового резиден та и воспользоваться ставкой на лога в размере 13 процентов. От ныне это противоречие,связан ное с отсутствием длительной регистрации, у белорусов устра нено. Ожидается, что Межправи тельственное соглашение о на логообложении доходов граждан Беларуси и России, полученных от работы по найму, будет подпи сано до конца нынешнего года. В настоящее время этот документ проходит согласование в различ ных ведомствах России и Бела руси. Качество — гарантируем Белорусские монтажники построили Калининградскую ТЭЦ прямые связи Ольга Ласковец, Олег Чернов КАЛИНИНГРАД — МИНСК 28 ОКТЯБРЯ заработал первый энергоблок Калининградской теп лоэлектроцентрали на 450 МВт, построенный при активном уча стии белорусских специалистов. Как сказал на церемонии пуска энергоблока премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский, «Ка лининградская ТЭЦ-2 стала при мером успешного экономическо го сотрудничества Беларуси и России». Использованные при монтаже станции новые технологии позво ляют более чем на 10 процентов увеличить эффективность энер гоблока, снижают расход топли ва при выработке каждого кило ватта энергии в час на 60 грам мов и минимизируют вредные выбросы в окружающую среду. Современная высокотехнологич ная ТЭЦ не только обеспечит рас тущие энергетические потребно сти экономики и населения, но и позволит развивать крупное про мышленное производство в реги оне. Самое ответственное оборудо вание, расположенное в главном корпусе станции, вместе с сотней слесарей-монтажников, «турби- нистов» довелось устанавливать 30-летнему мастеру Сергею Жу кову. — В Калининград были коман дированы лучшие наши кадры,— говорит он. Для мастера важно просто правильно расставить лю дей, вовремя определить приори теты. Когда приехал на стройку, в машинном зале одни фундамен ты были, и больше ничего. А сей час любо-дорого посмотреть! Без коллег из Москвы, Санкт-Петер бурга так быстро и хорошо не сде лали бы. Мы сразу нашли общий язык, всегда друг другу помогали. Белорусы в калининградских командировках проводили по 60 дней. Затем передышка на пару недель с выездом на родину и — обратно. Нелегко, но полученный опыт того стоит. Не только «Жигули» прямые связи Аркадий Соларев САМАРА — МИНСК САМАРСКУЮ область посетил советник-посланник Посольства Республики Беларусь в Россий ской Федерации Валерий Садо- хо. Во время встреч с руководством региона и местными бизнесме нами обсуждалось дальнейшее торгово-экономическое, научно- техническое и культурное сот рудничество между Самарской областью и Республикой Бела русь. Самарскую область и Бела русь связывают давние партнер ские отношения. В прошлом го ду, например, торговый оборот Самарской области с братским государством составил 125,1 миллиона долларов. С начала нынешнего года на берега Нема на вывезено товаров на сумму 20,5 миллиона долларов, а на бе рега Волги их поступило на 104,6 миллиона. Более 55 процентов экспорта в Беларусь в 2004 году состави ли вазовские автомобили и за пасные части к ним. Кроме того, в объеме экспортных поставок значатся промышленное обору дование и нефтепродукты, пла стмассы и электрические маши ны и оборудование, алюминие вый прокат. А из Беларуси им портируется продукция машино строения, нефтепродукты, шины и покрышки, полимерные мате риалы,'древесина, черные ме таллы и изделия из них. В октябре 2000 года в Минске прошла экономическая миссия Самарской области, в которой приняли участие представители около 20 предприятий. В апреле прошлого года в ходе встречи председателя правительства Са марской области Сергея Сычева с премьер-министром Республи ки Беларусь Сергеем Сидорским обсуждались многие направле ния сотрудничества с белорус скими партнерами. В частности, говорилось о поставках из Бела руси сельхозтехники и комплек тующих к ней, создании новых производств тракторной и маши ностроительной техники, совме стных производств и дилерских технических центров, а также возможность поставок самар ского самолета Ан-140. Во время своего визита в Са марскую область Валерий Садо- хо встретился также с ветерана ми Великой Отечественной вой ны, которым вручил юбилейные медали «60 лет освобождения Республики Беларусь от немец ко-фашистских захватчиков». С правами можно распрощаться доро га Владимир Баршев МИНСК — МОСКВА «ВЫПИЛ — в тюрьму». Этот из вестный афоризм из фильма «Джентльмены удачи» решили реализовать на практике бело русские парламентарии. Они приняли в первом чтении по правки в законодательство, со гласно которым попавшийся за рулем пьяный водитель вполне может оказаться за решеткой. Впрочем, сия мера пресече ния будет вступать в силу «при повторном в течение года после наложения административного взыскания управлении транс портным средством в состоянии опьянения, либо передаче упра вления такому же лицу или от казе от прохождения провер ки». За такой формулировкой скрывается следующее. Если водитель попался пьяным впер вые, ему грозит только админи стративная ответственность, то есть лишение права управле ния. Но вот прошел назначен ный судом срок — водитель по лучил права обратно. И если в течение года после этого он по падается подшофе повторно, то тут и наступит уголовная ответ ственность. А она предполага ет, в частности, исправитель ные работы на срок до двух лет вместе с лишением права зани маться определенной деятель ностью или арест до шести ме сяцев. Скорее всего, эта поправка пройдет все чтения спокойно и без изменений. По части нова торства в сфере безопасности дорожного движения Беларусь движется вперед семимильны ми шагами. Не всегда, правда, нововведения оказываются действенными, не всегда живу чими. Например, обязательное движение с включенным ближ ним светом фар в любое время суток просуществовало в рес публике всего полгода. Но есть мнение, что эту идею реаними руют в новых правилах дорож ного движения. И еще. Уголовная ответст венность теперь будет грозить и российским водителям на бело русских условиях. Так что пить за рулем в Беларуси россиянам не рекомендуется. В России же до уголовной от ветственности за пьянство за рулем пока далеко. Единствен ное, что может грозить попав шемуся второй раз нетрезвому водителю, — его лишат права управления не на полтора года, а на два. К слову, в российском законодательстве нет квалифи цирующих признаков повторно сти. Единственная формули ровка во втором пункте первой части статьи 4.3 КоАП РФ гла сит: повторное нарушение в те чение года является отягчаю щим вину обстоятельством. Ме жду тем практика показывает, что ужесточение ответственно сти — действенный инструмент. После того ка к в России увели чили ответственность за управ ление в нетрезвом виде, коли чество ДТП, где виновник пьян, заметно сокращается. Павел Бородин: Наша ментальность требует лидера Структура верховной власти Союзного государства Верховная власть в Союзном государстве должна принадлежать: Коллегиальному органу— Высшему Государственному Совету ■ Президенту (Президенту и вице-президенту) • В категории «другое» предложены варианты формирования вертикали власти во главе с монархом, премьер-министром, а также выборным Парламентом. • Среди ответивших, что верховная власть в Союзном государстве должна принадлежать Высшему Государственному Совету, большую часть (26% ) составили государственные служащие. ■ Другое Предварительныерезультатыисследования. Окончание. Начало на стр. I Принятие Конституционного Акта Союзного государства как Основного закона Союза Бела руси и России хотя бы на пере ходный период, выборы союзно го парламента, создание союз ных исполнительных структур власти с реальными полномочи ями как раз и стали бы такими яс ными и понятными всем резуль татами реального объединения. Также очевидно, что помимо не которой усталости, у населения России и Беларуси, особенно у активных и искренних сторонни ков российско-белорусской ин теграции, вполне могут аккуму лироваться и другие отрицатель ные эмоции. Как и куда они могут выплеснуться? И не найдутся ли, как бывает, охотники использо вать и направить в определен ную сторону это недовольство? Особенно в свете предстоящих вскоре в наших странах выборов высшей власти... На «круглом столе» были приведены также данные еще одного социологического иссле дования, проведенного по зака зу Постоянного Комитета в Мин ске и Москве. Изучались пред ставления о Союзном государст ве тех групп населения, которые сами оказывают влияние на формирование общественного мнения: политиков и государст венных служащих, научной и творческой интеллигенции, биз несменов и управляющих, жур налистов и публицистов. Фор мой проведения опроса явля лось личное интервью. По ре зультатам этого исследования, 52 процента опрошенных счита ют, что руководить Союзным го сударством должен президент и вице-президент, непосредствен но избираемый гражданами двух стран. Однако 44 процента респон дентов высказали мнение, что руководство Союзным государ ством должен взять на себя кол лективный орган — Высший Го сударственный Совет. Впрочем, среди этих 44 процентов опро шенных, выступающих за колле ктивное руководство, 26 процен тов составляют госслужащие, то есть чиновники. Возможно, именно чиновники, в отличие от большинства граждан России и Беларуси, и не заинтересованы в крепкой и сильной власти, спо собной эффективно организо вать и твердо контролировать интеграционные процессы. Кстати, помимо сторонников президентской и коллегиальной власти, еще четыре процента оп рошенных предложили вариан ты формирования вертикали власти во главе с монархом, пре мьер-министром, а также выбор ным парламентом. Что касается способа приня тия Основного союзного закона, то 39 процентов опрошенных по лагают, что Конституция Союз ного государства должна прини маться в ходе общенациональ ных референдумов. Гораздо меньшая часть согласна дове рить принятие Основного союз ного закона национальным пар ламентам обеих стран (12 про центов), а также союзному пар ламенту (8 процентов). Каждый пятый респондент считает, что союзная Конституция не нужна. Каждый четвертый затрудняется указать, какой способ принятия союзной Конституции был бы бо лее эффективным. Государственный секретарь Павел Бородин признался, что за последние дни журналисты очень часто задают странный, на его взгляд, вопрос: «Вы что, со юзную конституцию делаете под Путина?» — Это очень примитивное восприятие политики исключи тельно как борьбы за власть, — сказал Госсекретарь. — Полити ка — это практика, наука и искус ство управления в больших мас штабах, это решение не только и не столько сиюминутных, но глу бинных стратегических задач развития общества. — Вообще на постсоветском пространстве есть три человека — Борис Ельцин, Александр Лу кашенко и Владимир Путин, — которые поставили интересы на рода выше личных! — подчерк нул Госсекретарь. По его словам, Владимир Пу тин является решительным сто ронником Союза России и Бела руси, но рассматривает россий ско-белорусскую интеграцию как важнейшую историческую задачу, а не как способ продле ния своей власти. Поэтому и со юзный Конституционный Акт, как это и предусмотрено в Дого воре о создании Союзного госу дарства, делается не под какое- то конкретное лицо, а для наро дов обеих стран. Госсекретарь также отметил, что при любом межгосударст венном объединении стороны исходят прежде всего из эконо мической выгоды. — Любое объединение про исходит по экономическим при чинам, — сказал П. Бородин и продолжил: — Скажите, для че го и почему в наше время само стоятельные и суверенные госу дарства образуют союзы? Поче му, к примеру, Германия, Фран ция или Италия вступили в Ев ропейский союз? Что, разве они, как говорится, не могут се бя по отдельности прокормить? Так вот, как это ни парадоксаль но звучит, оказывается, что, по большому счету, не могут. В на чале третьего тысячелетия даже вполне благополучные и разви тые, но средние по размерам территории и населению госу дарства уже не могут обеспе чить стабильный экономиче ский рост и качественный уро вень жизни. Современные эко номисты утверждают: в наше время внутренний рынок дол жен состоять не менее чем из 300 миллионов потребителей. Это фундаментальный макро экономический закон;только то гда действительно эффективно работает рынок, успешно разви ваются все отрасли экономики, в том числе автомобилестрое ние, самолетостроение, кораб лестроение и другие мощные комплексы. Если в государстве нет 300 миллионов жителей, значит, каких-то отраслей про сто не будет, значит, неизбежна определенная однобокость эко номической структуры . Конеч но, в условиях глобализации и всеобщего обмена пока можно существовать и так, но дина мично развиваться и обеспечи вать своим гражданам достой ную жизнь — нет. — Вот почему объединяется Европа, вот почему между США и Канадой практически нет гра ниц, — отметил Госсекретарь. — Сегодня объединяются в союзы и государства Азии, Африки, Ла тинской Америки. Все объединя ются, и это следствие макроэко номических законов. Кстати, и Советский Союз в этом плане был вполне жизнеспособен и со временен. Другое дело, что при оритет был отдан определенной идеологии, да к тому же сказался фактор гонки вооружений, мы в огромном количестве строили подводные лодки, танки, ракеты, а не, скажем, достойное жилье для людей... Но с точки зрения макроэкономики существование Советского Союза вполне зако номерно. — Поэтому, — заявил П. Бо родин, — на постсоветском про странстве новые независимые государства неизбежно будут, по крайней мере, экономически, объединяться. В перспективе обязательно восстановится единство всего постсоветского пространства. Могут остаться президенты, гербы, гимны, фла ги, другие атрибуты, но экономи ческое единство будет восстано влено — это лишь вопрос време ни. И движущей силой этого про цесса выступают макроэкономи ческие законы. Как говорится, «политика — это концентриро ванное выражение экономики». Экономика диктует свои прави ла игры, и политикам никуда от этого не деться. — У Беларуси и России, — сказал также Госсекретарь, — существует единая государст венная граница, действует сог лашение по единой таможенной политике. В рамках Союзного го сударства активно решаются со циальные проблемы. Практиче ски все готово для введения еди ного платежного средства. У нас фактически единая экономика. Топливно-энергетический комп лекс Беларуси и России интегри рован на 95 процентов, машино строительный — на 85, сельско хозяйственный — на 65, строи тельная индустрия — на 80 про центов. Взаимный товарооборот достиг 18 миллиардов долларов! За счет союзного бюджета фи нансируются десятки важней ших производственных про грамм, которые создают воз можность научно-технологиче ского прорыва Беларуси и Рос сии, а также обеспечивают рабо чие места, уверенность в завт рашнем дне у российских и бе лорусских граждан. И если сего дня проехать по таким городам, как Ярославль, Воронеж, Санкт- Петербург, Гродно, Могилев, Брест и другим, то можно уви деть, что многие предприятия, которые до образования Союз ного государства практически простаивали, сейчас задейство ваны в совместных белорусско- российских программах. Люди работают, они востребованы, у них есть перспективы. В Белару си и России по совместным про граммам работают более вось ми тысяч предприятий, где заня ты более 300 тысяч работающих. За время функционирования Союзного государства между Беларусью и Россией подписано более 40 фундаментальных сог лашений в сфере экономики, промышленности, науки, соци альной сфере и других областях. Беларуси и России вполне по си лам уже в ближайшее время приступить к реализации мощ нейшего и перспективнейшего проекта по строительству авто транспортного коридора из Ев ропы через Минск и Москву в Юго-Восточную Азию. И, кстати, бюджет Союзного государства в 12 раз больше бюджета всего СНГ! Поэтому, повторю, — сказал П. Бородин, — экономика сегод ня правит бал, но многие пробле мы, которые все же возникают, в том числе и в экономической сфере, упираются в несогласо ванность нормативно-правовой базы нашей интеграции. Сегод ня нам нужны законы Союзного государства! Настало время при нимать союзную Конституцию или, для начала, Конституцион ный Акт Союзного государства как Основной союзный закон на переходный период. Нам нужен полноценный союзный парла мент, постоянно действующая структура исполнительной вла сти. Что касается структуры вер ховной власти Союзного госу дарства, то, как отмечали участ ники «круглого стола», пока в со гласованном проекте документа введение поста единого прези дента не предусматривается. Предполагается, что роль колле гиального главы государства бу дет исполнять Высший Государ ственный Совет. Как признал руководитель группы российских экспертов по подготовке Конституционного Акта Союзного государства Але ксей Автономов, в ходе работы над этим документом вопрос о структуре высших органов вла сти вызывал наибольшие споры. А. Автономов полагает, что в Конституционный Акт можно по ка заложить механизм, который позволит затем вносить измене ния, диктуемые жизнью. По его мнению, Конституционный Акт надо принимать в том виде, в ка ком он сейчас готов и согласо ван, а уже потом, если возникнет необходимость введения поста единого президента, то его мож^ но будет и ввести. Однако П. Бородин все-таки считает необходимым изначаль но определиться с постом союз ного президента. — Исполнительная власть вполне может быть коллегиаль ной, но в наших государствах на роды всегда хорошо работали, только, образно говоря, когда были хорошие цари, — заявил Госсекретарь. — Наша менталь ность требует лидера. П. Бородин подчеркнул, что это не только его личное мнение, с этим согласны все полномоч ные члены Постоянного Комите та Союзного государства. «Мы будем выносить это предложе ние на Высший Государственный Совет», — сказал он. В случае проведения референдума 90 процентов россиян и белорусов высказались бы за президент скую форму правления в Союз ном государстве, уверен Госсек ретарь. По мнению заместителя Пар ламентского Собрания Союза Беларуси и России, вице-спике- ра Госдумы РФ Сергея Бабури на, в феврале-марте будущего года следует провести в России и Беларуси референдум по Кон ституционному Акту, а осенью — выборы в союзный парламент. Конституционный Акт, по словам С. Бабурина, нужно готовить на 200 лет вперед, поскольку он должен стать основным доку ментом Союзного государства. — Мы должны создать реаль ное государственное образова ние, законы этого государства должны быть высшими и в Рос сии, и в Беларуси, — сказал С. Бабурин.— Люди только тогда поверят в существование Союз ного государства, когда будет со здана союзная таможенная служба, министерство финансов и другие союзные структуры, ко гда люди будут платить налоги в союзный бюджет. Подводя итоги «круглого сто ла», Госсекретарь Союзного го сударства Павел Бородин под черкнул, что в Конституционном Акте нужно четко прописать обя занности всех органов власти. Он отметил, что необходимо бу дет внести изменения в консти туции Беларуси и России и про писать там делегирование пол номочий Союзному государству. Среди таких полномочий он, в частности, назвал оборонную по литику и военно-техническое со трудничество, единую налого вую и таможенно-тарифную по литику, единую денежно-кредит ную политику, пограничную по литику, управление собственно стью Союзного государства. Таким образом, как мы все надеемся, в конце ноября 2005 года Высший Государственный Совет Союзного государства рассмотрит проект Конституци онного Акта и определит сроки проведения референдума по данному документу. В случае проведения референдума 90 процентов россиян и белорусов высказались бы за президентскую форму правления в Союзном государстве, уверен Госсекретарь. Премия за «Полесье» Разработчики новой союзной программы УЭС собираются совершить техническую революцию на селе честь марки Андрей Бобок МИНСК В КАКОЙ стадии готовности на ходится сегодня союзная про грамма по разработке и созда нию универсального энергетиче ского средства, которое должно стать базой для сельскохозяйст венных машин нового поколе ния? Ка к далеко продвинулись мы к практической реализации актуальной идеи? Эти и другие вопросы корреспондент «СОЮ- За» адресовал руководителю представительства Постоянного Комитета Союзного государства в Минске Василию Шолодонову. — Мнение российских и бело русских экспертов однозначно: чтобы в наших странах увели чить производство высококаче ственной сельхозпродукции,не обходима кардинальная реорга низация машинно-тракторного парка, причем именно на основе энергонасыщенной, высокопро изводительной блочно-модуль ной техники, — говорит он. — Ее использование, как подтвержда ет мировая практика, позволяет повысить производительность труда в 2—2,5 раза, уменьшить парк сельхозмашин, снизить се бестоимость продукции, сделав ее конкурентоспособной. Приме няемые сегодня самоходные комбайны из-за ограничений аг ротехническими сроками ис пользуются всего от 100 до 280 часов в году. В то же время комп лексы уборочных машин на базе универсального энергетическо го средства (УЭС) обеспечивают его загрузку в 600—800 часов, а при дополнительной работе с комбинированными почвообра батывающе-посевными агрега тами до 1000—1200 часов в году. Словом, взаимная заинтере сованность россиян и белорусов общими усилиями создать тех нику, которая могла бы конкури ровать по качеству с мощными зарубежными комбайнами, буду чи при этом значительно дешев ле, очевидна. Тем более что ба зовых научных и технических на работок и в Беларуси, и в России немало. Сегодня уже практиче ски готов к принятию разрабо танный по предложению Мини стерства промышленности и энергетики России и Министер ства промышленности Беларуси проект союзной программы «Создание и организация серий ного производства комплексов высокопроизводительных сель скохозяйственных машин на ба зе универсального мобильного энергосредства мощностью 200— 450 л.с. на 2006—2009 го ды». — Каковы ое главные ориентиры? — Проект предусматривает создание и промышленное осво ение двух универсальных энер госредств и комплектов машин к ним. Первый — из 10 машин и комбинированных агрегатов на базе УЭС-350 (450) с двигателем повышенной мощности. Второй — из 5 машин и комбинирован ных агрегатов на базе УЭС 210/250 повышенной проходимо сти для работы в нечерноземной зоне России на почвах с низкой несущей способностью. По ос новным технико-экономическим показателям и надежности раз рабатываемые машины будут практически на уровне зарубеж ных аналогов и значительно эф фективнее отечественных узко специализированных и одноопе рационных машин как по удель ной металлоемкости, так и по се бестоимости. Реализация программы поз волит создать целую гамму вы сокопроизводительной техники для масштабного внедрения в АПК России и Беларуси. По рас четам специалистов белорусско го Минсельхозпрода, для под держания на требуемом уровне, например, парка кормоубороч ных машин требуется ежегодная поставка хозяйствам республики 1100 комбайнов. Потребность России в кормоуборочных ком байнах — не менее 5000—6000 единиц в год. — К томуже создание новой техни ки но придется начинать с «чистого листа», не так ли? — Да, для Беларуси и России мощные энергосредства — не новинка. Применение в 55 регио нах России 1600 кормоубороч- ■ В. Шолодонов. ных комплексов «Полесье» мощ-' ностью 250—280 л.с., произво димых на «Гомсельмаше», пол ностью подтвердило их эффек тивность. Потери кормов сокра щаются на 25 процентов, произ водство продукции увеличивает ся на 20 процентов. Коллективу белорусских и российских авто ров за внедрение ресурсосбере гающих технологий производст ва кормов на базе энергосредст ва «Полесье» присуждена пре мия Правительства Российской Федерации в области науки и техники за 2000 год. Однако нужно идти дальше. При создании техники нового по коления особое значение приоб ретают координация научно-ис следовательских и опытно-кон структорских работ, использова ние потенциала ученых, специа листов и конструкторов России и Беларуси, а также использова ние незагруженных мощностей наших машиностроительных за водов. Благодаря программе на заводах России и Беларуси бу дет освоено совместное произ водство новейших комплексов сельхозмашин и высокоэффек тивных УЭС, что поспособствует восстановлению кооперации ме жду нашими предприятиями и ее развитию. — Икаков потенциал сотрудничест ва? Иначе говоря, каким будет раз деление труда? — Я бы сказал по-другому — объединение труда. С учетом опыта производственной коопе рации в Союзном государстве планируется поставка на бело русские предприятия до 60—65 процентов российских комплек тующих, в том числе дизельных двигателей Ярославского мотор ного завода. В уборочных комп лексах на базе УЭС-350 будут ис пользоваться сменные адапте ры, изготовленные ОАО «Туль ский комбайновый завод», плат формы-подборщики к зерноубо рочным комплексам производст ва ОАО «Миллеровосельмаш». Ряд узлов и деталей готовы по ставлять предприятия Омска, Зеленограда и Ульяновска. На имеющихся производственных мощностях «Гомсельмаша» можно выпускать в год до 5000 единиц УЭС с комплектами убо рочных машин. В дальнейшем, при увеличении потребности сельского хозяйства в таких ком плексах, возможно наращива ние совместного производства на машиностроительных пред приятиях России. — Как планируется финансировать программу? — На первом этапе совмест ных работ, в основном научно- исследовательских и опытно конструкторских, предполагает ся финансирование из бюджета Союзного государства, а также за счет собственных средств предприятий и средств иннова ционного фонда Министерства промышленности Беларуси. Фи нансирование второго этапа — по подготовке и организации со вместного производства новых комплексов машин на предпри ятиях России и Беларуси — на мечено проводить за счет заем ных и собственных средств пред приятий. — Икогда новая союзная програм маможет быть принята? — Думаю, на одном из бли жайших заседаний Совета мини стров Союзного государства проект программы будет вклю чен в повестку и вынесен на об суждение. Налоговое рукопожатие книжная полка Иван Александров СМОЛЕНСК — МИНСК В СМОЛЕНСКЕ вышел в свет сборник «Россия — Беларусь: Налоговое рукопожатие». В нем собраны нормативные докумен ты, комментарии специалистов, материалы центральной и регио нальной печати, на страницах книги даются ответы на вопросы, возникающие у налогоплатель щиков и налоговых инспекторов. Ценность издания — оно разъясняет правила, связываю щие налоговые ведомства Рос сии и Беларуси. Не случайно кни га вышла в Смоленске — россий ском регионе, граничащем с Бе ларусью и .тесно связанным с республикой экономическими, торговыми и иными узами. С 1 января нынешнего года на ши страны-соседи перешли на новый порядок уплаты косвенных налогов во взаимной торговле. Понятно, новый порядок вызыва ет немало проблем, и не только у предпринимателей. С помощью сборника, вышедшего в Смолен ске, можно уменьшить головную боль у заинтересованных лиц.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz