Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

1 ноября 2005 года ДОБРЫЕ ЛИЦА Йй&; ПОРА ВЕРНУТЬСЯ К ТОМУ. ЧТО СДЕЛАЛ ВАЛЕРИЙ ПРИЕМЫХОВ В КИНО И ЛИТЕРАТУРЕ Взрослым так просто, все знают они наперед. Ну а подросток, пока он еще подрастет. Только вотя не возьмусь за плеть. Буду коня жалеть. Воти решил он чистой дорогою белой подковой звенеть... Виктор Черницкий, песня из фильма «пацаны». В этом году, в декабре, Ва­ лерию Приемыхову исполни­ лось бы всего шестьдесят два. А ушел он, когда ему было пятьдесят шесть. Его знали как Лузгу из «Холодного лета пять­ десят третьего», как главного героя фильма «Пацаны» Дина­ ры Асановой, кто-то видел его и в других фильмах. Но по большому счету мы плохо себе представляли, какая личность стоит за этими ролями. Нашей стране на очеред­ ном переломе ее истории был послан человек, которого по остроте мысли, по силе состра­ дания, по многогранности та­ ланта можно сравнить только с Василием Макаровичем Шук­ шиным. Приемыхов тоже был и актером, и сценаристом, и ре­ жиссером, и писателем. Как и Шукшин, Валерий Приемыхов был тем сейсмографом, кото­ рый улавливал потрясения за­ долго до взрыва. Но если в начале 70-х стра­ на любила Шукшина, ловила каждое его слово, миллионы людей смотрели его фильмы и читали его книги, то Приемыхо­ ва мы не сумели ни услышать, ни толком разглядеть. Когда в 1983 году режиссер Динара Асанова сняла по сце­ нарию Приемыхова фильм «Па­ цаны», он всех поразил своей жесткой документальностью и звенящей тревогой. Но мало кто догадался в то внешне бла­ годушное время, что это фильм не только о трудных подрост­ ках. Он о мужестве человека, взявшего всю ответственность на себя в условиях, когда никто ни за что не хочет отвечать. Еще это был фильм о развра­ щающей силе толпы, о том, как неплохие ребята в один момент могут превратиться в сборище подонков. В начале 80-х было страш­ но и непонятно, отчего с таким невероятным отчаянием бьет ночью в рельсу Приемыхов, иг­ равший в фильме руководителя лагеря для трудных подростков. Он не одних мальчишек своих созывал, в слепоте бунта раз­ громивших столовую и растоп­ тавших хлеб, он вече народное созывал, он убаюканное призы­ вами и рапортами общество пытался разбудить, встряхнуть. В его глазах кричала боль: «Лю­ ди, вы проспите свою жизнь! Вы потеряете своих детей, если ос­ танетесь равнодушными!..» Еще машут флажками на де­ монстрациях и покупают кар­ точки «Спортлото», принимают в пионеры и строят БАМ, а жизнь валится под откос. Пос­ левоенные дети Валерий Прие­ мыхов и Динара Асанова серд­ цем почувствовали: вот-вот, че­ рез какие-то несколько лет, лю­ ди, мирно дремавшие в очере­ дях и на профсоюзных собра­ ниях, в слепоте политических страстей разнесут по бревныш­ ку свою страну, растопчут то, что собиралось веками, а те, кто уцелеет в этом празднике непослушания, вновь завалятся перед телевизорами. Но всегда на Руси будут ри­ сковые люди, устремляющиеся наперерез эпохе. В повести «Двое с лицами малолетних преступников» Приемыхов пи­ сал: «Бывают разные эпохи: в одну борются против крепост­ ного права, в другую - за сво­ боду слова, иногда воюют за выход или вход куда-нибудь, ча­ сто умирают по независимости. Город Судимое вступил в эпоху, когда люди стали добиваться, чтобы разбогатеть. Тот, кто не хочет богатства, идет против общества...» Против помешанного на деньгах общества пошли в этой повести двое мальчишек - Винт и Кухня (прозвища у них такие). «...В школу номер шесть при­ ехали ученые - тоже со своим бизнесом: узнать, кто кем хочет стать. Класс отвечал грамотно. Девчонки - манекенщицами, пе­ вицами, одна - фотомоделью. Ребята - барменами, банкира­ ми и каратистами... Встал Винт и испортил всю картину: - Хочу космонавтом...» Книга повестей писателя Приемыхова, вышедшая в 1997 году в издательстве «Самовар» с послесловием Юрия Никули­ на, разошлась мгновенно, но взрослые ее не заметили. В середине 90-х фильм ре­ жиссера Приемыхова «Мигран­ ты» своей социальной остротой так напугал киношных и телеви­ зионных начальников, что его до сих пор не показали ни в ки­ нотеатрах, ни по телевидению. Вопрос «Кто, если не мы?» (так назывался последний СЮЖЕТЫ ВОШЕЛ В ОБРАЗ Житель поселка Липки Тульской области Селезнев нынешним летом подрабаты­ вал в массовке на съемках фильма «Молодая гвардия». Изображал фашиста в не­ мецкой каске, с автоматом на животе... И вот недавно Селезнева арестовали по обвинению в самом настоя­ щем убийстве: он расстрелял возле местного ресторана трех человек. Убийца, к кото­ рому успела прилипнуть клич­ ка «рыжий немец», сейчас вживается в роль арестанта. Владислав АНИКЕЕВ. ТУЛА. ПРОСЛАВЛЮ. НЕДОРОГО Милиция сбилась с ног, разыскивая мошенников, «на­ гревших» ряд предприятий и организаций в Поволжье. Аферисты рассылали письма с просьбой перечислить на указанный счет сумму с пятью нулями - якобы для создания всероссийской энциклопедии «Почетные Строители Рос­ сии». Что характерно, отка­ зов почти не было. Виктория ОРЛОВА. НИЖНИЙ НОВГОРОД. СЛОНА ПРИМЕТИЛИ 30-летнюю слониху-гаст- ролершу Ванни из Финлян­ дии украинские таможенники задержали на границе под надуманным предлогом. И держали, пока из директора Николаевского зоопарка не вытрясли 20 тысяч гривен сбора за провоз «особо га­ баритного груза». Оксана ЛЕДНЕВА. НИКОЛАЕВ. ГИПОТЕЗЫ В А Р Я ГА В С Е -Т А КИ З В А Л И «Несомненно, был!» - так отвечает на вопрос, был ли действительно приглашен на княжение в Великий Новгород варяг, научный руководитель археологической экспедиции, работающей в Новгородском объединенном музее-заповед­ нике, академик Валентин ЯНИН. - На протяжении длительно­ го периода господствовала теория, согласно которой все разговоры о привлечении ва­ ряжского князя являлись анти­ патриотическими и оскорби­ тельными для русского народа, - говорит Валентин Лаврентье­ вич. - Но последние раскопки на Новгородском (Рюриковом) Городище под руководством члена-корреспондента РАН Евгения Носова подтвердили истинность летописи о призва­ нии варягов, хотя она и описы­ вала события IX века спустя 200 лет. Археологи установили, что знаменитая княжеская резиден­ ция возникла здесь в середине IX века. И к этому времени на­ чинается формирование куль­ турного слоя, обильно начинен­ ного скандинавскими предмета­ ми. Возьмем, к примеру, подве­ ску с именем скандинавского бога Тора. С такой подвеской человек не расставался до пос­ леднего дыхания. Как христианин с нательным крестом. Найдено множество других подтверждений пребыва­ ния скандинавов на Городище. На Городище удалось от­ крыть культурные слои IX века, которых в Новгороде пока не оказалось. Городище, по мне­ нию ученых, предшествовало Новгороду. Здесь был центр княжеской власти, здесь фор­ мировались княжеские дружи­ ны. Подтверждается гипотеза: именно Городище, а не Старая Ладо­ га или какой-то другой город, яви­ лось первоначаль­ ной основой рос­ сийской государст­ венности. Затем был Новый город, сегодняшний Вели­ кий Новгород... Кстати, исполни­ лось 30 лет с нача­ ла систематических раскопок на Горо­ дище. Они принес­ ли потрясающие для ученого мира результаты. Горо­ дище за это время стало одним из крупнейших и из­ вестнейших евро­ пейских памятни­ ков эпохи викингов. Здесь документаль­ но установлены следы пребывания варягов, обнару­ жено множество свинцовых княже­ ских печатей, поз­ воливших создать в новгородском музее крупней­ шую в стране коллекцию сфрагистики. В минувшем сезо­ не найдена берестяная грамо­ та. Археологам удалось найти древнейшие дубовые укрепле­ ния (специалисты установили, что дерево было спилено в 889 году). В культурном слое XII века был найден странный череп. На помощь пришли специали­ сты из Англии. Им удалось ус­ тановить, что это останки... обезьянки макака. Родина этих обезьян - Алжир и Марокко. Выходит, русские князья в те далекие времена, как и коро­ левские особы Англии и Фран- к о: ц» а 1**^; & Князь Рюрик в Великом Новгороде. ции, держали при дворе для забавы экзотических животных. В последние годы раскопки на Городище стали междуна­ родными. В исследованиях уча­ ствуют ученые Англии, Фран­ ции, Швеции, других стран. В перспективе Новгородский го­ сударственный объединенный музей-заповедник планирует превратить это место в архео­ логический музей под откры­ тым небом, который, несом­ ненно, станет одним из самых посещаемых отечественными и зарубежными туристами. Виктор ТРОЯНОВСКИЙ. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ К У Д А УЕХАЛ ЦИ РК? «А счастье - оно мимолетно...» ГЛАВА РОСГОСЦИРКА МСТИСЛАВ ЗАПАШНЫЙ - ОБ ОТЦАХ, ДЕТЯХ И ПЛЕМЯННИКАХ фильм Приемыхова, снятый в 1998 году) повис в воздухе. Тот, у кого над ухом гремят по­ гремушками, не слышит коло­ кола. Страна так погружена в «вы­ живание», что сама цель этого захватывающего процесса уже мало кого интересует. И бога­ тые, и бедные не любят, чтобы их «грузили» размышлениями о смысле жизни. С глаз долой, из сердца вон. У одних в моде ду­ шевный комфорт, социальная стабильность и психотерапия, у других - водка, игровые автома­ ты и сериалы. Но есть еще странные люди, которые ходят за нами неот­ ступно как совесть и мучат дет­ скими вопросами: во имя чего живете? во что верите? кого любите?.. Валерий Приемыхов послед­ ние годы готовился к съемкам своего главного фильма - о свя­ том равноапостольном великом князе Владимире, начавшем княжить мальчишкой, а в 25 лет ставшим крестителем Руси. Ос­ тался сценарий, остались рабо­ чие тетради Валерия Михайло­ вича. Верю: кто-то из нынешних мальчишек подрастет и снимет такой фильм. Наперерез эпохе. Чистой дорогою... Я подозвал коня. Конь мой узнал меня. Взял, да помчал чистой дорогою, светлой подковой звеня. Будет лететь мой конь птицей по над рекой. Будет играть гривой разметанной, он у меня такой... Дмитрий ШЕВАРОВ. «В ОСНОВЕ ЖИЗНИ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧТО-ТО ПРОЧНОЕ...» Давайте вслушаемся в голос Валерия ПРИЕМЫХОВА. Его монолог по-мальчишески сбивчив, но он - о самом главном ...Мама рано научила меня читать, и я полюбил книги вечной любовью. Предста­ вляете, мороз сорок градусов, а я, маль­ чишка, иду в библиотеку километра три- четыре. И потом, под одеялом, с фонари­ ком читаю своих любимых Майн Рида, Жюля Верна, Диккенса... Вот почему для меня и многих из моего поколения телеви­ зор не стал родным и почему наше поко­ ление такое литературное. В жизни, в любви - во всем. Не знаю, хорошо это или плохо. Но, думается, не так уж плохо, ко­ гда ты не просто живешь, а стремишься к идеалу, не отделяя литературу от жизни. Не люблю, когда теперь некоторые корчат из себя диссидентов чуть ли не с пеленок - мол, я принципиально не всту­ пал в пионеры. Лично я такого не видел. Наоборот, все ждали этого момента, ко­ гда в торжественной обстановке тебе по­ вязывают красный галстук, ну как медаль, что ли, дают. Это же степень взросления! А вот потом начиналась лажа. Галстук на­ до было каждый день гладить, не капать на него чернила, нельзя им нос иной раз утереть... Я жил на Дальнем Востоке... Двор... В общем, страшновато было жить. Меня чуть не зарезали лет в 14. Счастье, не­ счастья, подлость, эгоизм - этого хватает всегда. И в детстве тоже. У Раушенбаха (Б.В.Раушенбах - академик, соратник С.П. Королева, автор работ о перспективе в иконописи. - Ред.) есть такая идея: он го­ ворит, что в истории Церкви - во време­ на ли гонений, или во времена процвета­ ния - количество истинно верующих все­ гда одинаково. Все остальные прихожане в церкви - это дань обрядовости, тради­ ции, привычке... Так же, наверное, и мера отрицательного в людях - и в детстве, и в юности, и в старости она одинакова. Де­ ти - и это единственное, что я точно по­ нял, - они не любят вранья... Они выдумы­ вают, фантазируют. Но изворачиваться и врать для какой-то своей выгоды - это они позволяют себе только в отношениях с миром взрослых. В ответ на наше беско­ нечное вранье. ...Мы как бы все время думаем: ради чего?., для чего?.. Даже какой-нибудь за­ пойный пьяница. Мы все время в поисках смысла жизни. А ведь в детстве никаких таких поисков не бывает. Там изначальная уверенность, что в жизни есть смысл - не­ пременно есть. Вот встретился бы мальчишка из дня се­ годняшнего с мальчишкой-неандертальцем - я уверен, что через два часа они вместе играли бы замечательно. А если бы я встретился с неандертальцем, то очень быстро он бы мне башку расшиб... ну, или я ему - уж и не знаю что... В детстве мож­ но было быть честным. Потому что у детей - любовь до гроба, верность до конца, дружба навеки. В этой категоричности, может быть, и есть истина. А потом все это из жизни куда-то исчезает. В основе жизни должно быть что-то прочное, иначе ведь сама жизнь становит­ ся какой-то ненастоящей, будто под воп­ росом все, чем живешь. Наверное, можно во главу угла поставить и «права челове­ ка» - большое понятие, важное... Но зна­ ете, для меня «права человека» - это что- то абстрактное... чужое. Как, например, для китайцев вся европейская музыка: она им кажется непрерывным маршем. А нам их музыка кажется какой-то мутотенью... Можно ведь понятнее и проще сказать: если государство выполняет свои обяза­ тельства по отношению к детям, то это - цивилизованное государство. У Чехова есть моя любимая фраза: в жизни все просто - сахар сладкий, сапоги черные, а потолок белый. Я нигде не был так свободен, как в ар­ мии. Никогда в жизни больше не был так свободен. С меня сняли ответственность. Я думал только, как украсть, как пожрать и где поспать... И никаких мыслей про то, что делать завтра, что надо, а что не на­ до, что день прошел зря... С завистью думаю о людях, которые работают нормально... Моэм в романе «Подводя итоги» говорит, что, мол, пишу, например, 400 строк в день. Толстой пи­ сал 2 тысячи строк. Я Каверина наблюдал - ему хоть трава не расти, хоть какой Вер­ ховный Совет, гости приехали или не гос­ ти... Он ровно в десять утра садится за стол... А я собирался работать и включал последние известия. Все время себя ругал и все время включал. Ну зачем мне слу­ шать эту бодягу? Или брать эту газету? До смешного. Поехал в деревню. Читать там совершенно нечего, грибы, то-се, и при­ несли однажды селедку, завернутую в га­ зету, и вдруг этот клочок я нашел во дво- е и сижу чего-то там читаю... Кириенко... ‘ы же стукнутые люди... Ненавижу этих матерей, которые по студиям ходят и предлагают своих детей. Они никак не могут понять, какая травма для мальчика или для девочки, что ее на роль не взяли, а кого-то взяли. ...Пока писал сценарий о князе Влади­ мире, крестившем Русь, убедился, какая у нас удивительно красивая и неизведанная история. Лет через пятьдесят над нами по­ томки будут просто смеяться - ведь мы не замечаем золотые россыпи под ногами! Какие там «Три мушкетера»! Есть фанта­ стические вещи: например, Святослав ус­ пешно воевал с десятитысячной армией против ста тысяч неприятеля. Первыми русскими историками были немцы, и это порядком навредило самой истории. И во­ обще, так сложилось, что вся история ны­ нешнего мира - евроцентристская. Нам надо иметь собственный взгляд на свое прошлое... Вот меня иногда спрашивают: в какой возраст вы бы сейчас хотели вернуться? Я никогда бы не захотел быть восемнадца­ тилетним, никогда в жизни... Выбор: куда идти? учиться - не учиться? что делать?.. Это жутко. И это так и осталось в моей профессии: все время приходится выби­ рать... Мы ведь живем истерией ожидания жизни. И сейчас вот думаешь, ну наконец- то, елки-палки, начнут дома строить... Нет, говорят, в 2005 году у нас что-то произой­ дет... И все время это ожидание... Будто ты проживаешь пока не настоящую жизнь, а ведь поезд уже ушел... жизнь уже прожи­ та. И начало этого ожидания там, в детст­ ве. ...Меня часто спрашивают: ты счастлив был или нет? А счастье - это миг, неулови­ мый, как дуновение ветра. Я - маленький, лежу в кровати, мама у настольной лам­ пы, она что-то шьет. Пахнет дровами, те­ плом, мамой... Это счастье. Как это все мимолетно. (Из интервью, опубликованных в разные годы в дальневосточных газетах). В российском цирке сегод­ ня неспокойно: скандалы, об­ винения, борьба. В открытую схлестнулись два руководите­ ля - глава Росгосцирка Мсти­ слав Запашный и директор Старого цирка на Цветном бульваре Максим Никулин. Каждый имеет свой взгляд на то, каким путем идти цирку в условиях российского капита­ лизма. Максим Юрьевич счи­ тает, что каждый цирк дол­ жен стать самостоятельным и независимым от государства и его дотаций. Запашный убеж­ ден, что такую роскошь мо­ жет себе позволить разве только Никулин, которому по наследству достался самый знаменитый цирк страны. Корреспондент «ДВ» встрети­ лась с Мстиславом Запашным, чтобы прояснить, о чем же сыр-бор? - Мстислав Михайлович, да­ вайте начистоту: два наших замечательных лицедея, Олег Попов и Вячеслав Полунин, давно живут и работают за рубежом. А сколько россий­ ских гимнастов, акробатов, ил­ люзионистов выступает на за­ морских подмостках? Ведь та­ кого повального бегства не наблюдалось ни в кино, ни в театре? - Тут кстати будет вспом­ нить, что именно советский цирк в 1956 году первым вы­ ехал на зарубежные гастроли, а затем уже покорять мир от­ правился Большой театр... Да, с распадом СССР многие ар­ тисты цирка ринулись на За­ пад. До сей поры только в Америке процентов 80 арти- стов цирка - выходцы из СНГ, а в знаменитом канадском цирке «Дю Солей» - свыше 60 процентов труппы - наши. Ме­ неджеры «Дю Солей» ежегод­ но приезжают в спортивную школу Воронежа и без проб­ лем набирают команду очень приличных ребят, выводят их на арену. И наша молодежь с радостью соглашается: на За­ паде им платят, как правило, за одно выступление 50 долла­ ров, а у нас та же сумма до недавнего момента составляла среднемесячную зарплату ар­ тиста. Когда я приглашал Олега Попова, давно живущего в Германии, отметить свое 70- летие в России, Олег мне с грустью ответил: «Нет, Слава,-, я ведь вижу, как к цирку у вас относятся. Вот когда нам, ар­ тистам, установят в России та­ кую же пенсию, как у генера­ лов, я подумаю. Я ведь тоже генерал циркового искусства, правда?» - Тогда, может, Максим Ни­ кулин и прав, предлагая выка­ рабкиваться из нищеты каждо­ му цирку в одиночку - соглас­ но рыночным законам? - Все самое страшное уже позади, поверьте. Сейчас за новый номер артисты получа­ ют от 30 до 90 тысяч рублей. Средняя зарплата подросла, тянется к 10 тысячам рублей. Не Бог весть, но все же... Го­ норары персональных арти­ стов (их около сотни) прибли­ жаются к мировым. Скажем, за выступление дрессировщица слонов Таисия Корнилова по­ лучает 900 рублей. Не скрою, основной источ­ ник дохода у циркачей - это зарубежные гастроли. Но се­ годня они осуществляются уже по иным правилам. Мы офици­ ально отпускаем артистов Росгосцирка на заработки за рубеж без прерывания их тру­ дового стажа, более того, им выплачивается зарплата. Мы обеспечиваем им юридиче­ скую защиту от самодурства работодателей, помогаем при составлении договора с ино­ странным импресарио. Наш артист перечисляет Росгосцир- ку всего лишь 10 процентов от своих заработков, и это не драконовский побор. отца Вальтера им еще ох как далеко. Вальтер, как и я, деся­ тилетиями работал над новы­ ми проектами, не думая о деньгах. Тогда как Аскольд и Эдгар только о них и думают... - Мстислав Михайлович, а может, вы слишком многого хотите отмолодого поколения, к которому, кстати, принадле­ жит и ваш главный оппонент - Максим Никулин? Ведь они вы­ росли в другую эпоху... - Наверное, в чем-то вы и правы. Но дело не только в эпохе. Излишнюю напори­ стость не стоит оправдывать только духом времени. Вот мои именитые племянники по­ дали в Росгосцирк заявку на приобретение для них белых тигров, которые в 10 раз до­ роже нашего уссурийского красавца. Исключительно по экономическим соображениям этого звания еще тянуться и тя­ нуться. - Мстислав Михайлович, но ведь и ваш старший брат Вальтер скептически воспри­ нял ваше назначение на пост главы Росгосцирка? - Меня никто не назначал, получил я пост гендиректора в результате честной победы на конкурсе. А Вальтер, негатив- ■ но отозвавшись о моем дирек- ' торстве, через некоторое вре­ мя прислал мне телеграмму: «Хочу, чтобы мои высказыва­ ния в твой адрес были оши­ бочными». Но Вальтер вообще анархист по натуре, его нелю­ бовь к начальникам и чинам - это в крови. - Тогда как среди ваших друзей всегда были люди влия­ тельные вроде Галины Брежне­ вой, или как сейчас - Иосиф Кобзон... яж Мстислав Запашный считает, что руководить цирком опаснее, чем входить в клетку с тиграми. Когда той же Корниловой предложили работать в Амери­ ке и во Франции, где обещали платить за выступление по 50 долларов, она отказалась - не­ выгодно. Эта плата была без учета медицинской страховки, да и жить надо было в вагончи­ ках. В свое время отказался от пятилетнего контракта с из­ вестным американским импре­ сарио и мой сын Мстислав. Хо­ тя за одно представление ат­ тракциона «Тигры на зеркаль­ ных шарах» сыну предлагали тысячу долларов. Славик ре­ шил остаться, объяснив это так: «Мало того, что они там пять лет из меня будут все соки вы­ жимать, так с чем я вернусь до­ мой? Со старым номером! И кому я тогда буду нужен?» - Мстислав опасается кон­ куренции со своими двоюрод­ ными братьями - дрессировщи­ ками Аскольдом и Эдгаром За­ пашными? - Аскольд и Эдгар заняли свою нишу среди дрессиров­ щиков, но до уровня своего я отказал Эдгару и Аскольду - и сразу столько криков, что я зажимаю молодые таланты. Максим Никулин говорит на каждом шагу, что он директор единственного частного цирка в России. Но разве это он со­ здавал этот цирк и приумно­ жал его славу? Цирк с тради­ циями, с культурой, с прекрас­ ным зданием в самом центре Москвы достался ему от отца. - Когда у Татьяны Николаев­ ны Никулиной я брала интер­ вью, она сказала, что у ее сы­ на совсем другой метод руко­ водства, чем был у его отца. Если дверь в кабинет Юрия Владимировича всегда была открытой, то Максим Юрьевич придерживается суховатого, чисто делового стиля. - Юрий Владимирович по­ могал всем на свете - с деньга­ ми, квартирами, гастролями, делая это абсолютно бескоры­ стно. А у Максима зимой сне­ га не выпросишь. Юрий Влади­ мирович был честью и сове­ стью нашего цирка, сыну до - Что бы ни говорили о Га­ лине Брежневой, душа у нее была добрая. Она спасла мо­ его младшего брата Игоря от высшей меры наказания, кото­ рая ему грозила за то, что он убил свою жену, застав ее в объятиях другого мужчины. А с Иосифом Давыдовичем я поз­ накомился очень давно, когда он еще был студентом Гнесин­ ки и подрабатывал в цирке на Цветном бульваре, участвуя в М музыкальном оформлении. Ио­ сиф - мужик надежный, на не­ го можно положиться. Кстати, своих внучек Коб­ зон частенько водит в цирк. А мне как-то говорит: «Цирк - это единственное место в Мо­ скве, где до сих пор продают сосательные петушки, как это было в нашем голодном детст­ ве». Иосиф - уникальный чело­ век, перед которым и тигры покорно встанут, и слоны ля­ гут. Беседовала Нина БЕЛОГОРОВА. ДЕЛОВОЙ Учредитель и Издатель «Информационно-аналитическоеагентство «Деловойвторник» Издание зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Рег. ПИ № 77 -7161 . Распространяется в качестве приложения к газетам: Адрес редакции: 127137, Москва, а/я №34. Ф.Сизый. Телефон для справок: (095) 257-37-92. В.Симонов. Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-38-42. Е-таН: у|огтк@с№огтк.п 1 «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел ./факс (095) 257 -37 -83 . Генеральный директор Главный редактор Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г.Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.950.630 экз. Цена - бесплатно. «Труд», «Европо-Экспресс» (Германия), (Екатеринбург), «Панорама» (Зеленогорск), курьер» (Минск), «Коммерсант Белоруссии» , «Конкретная газета» (Озерск), «Вестник-Наша :к» (Архангельск),^«Комсомолец Каспия» (Астрахань), «Пульс Аксарайска» (Астрахань), «Белгородская правда» (Белгород), «Брянский рабочий» (Брянск), «Северная Осетия» (Владикавказ), «Волгоградская правда» (Волгоград), «Н< правда» (Курск), «Красноярский рабочий» (Красноярск), «Кузбасс» (Кемерово), «Липецкая газета» (Липецк), «Новая Адыгея» (Майкоп), «Гастроном» (Минск), «Минский «Калининградская правда» (Калининград), «Кубань сегодня» (Краснодар), «Курская , , , (Минск), «Продовольственный рынок» (Минск), «Правда Севера» (Новый Уренгой), «Нижегородские новости» (Нижний Новгород), «Новая газета» (Новосибирск), «Советская Сибирь» (Новосибирск), «Северная вахта» ■ Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Северный курьер» (Петрозаводск), «Наше время» (Ростов-на-Дону|, «Красный Север» (Салехард), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Саратов), «Се! , ,___ , ___ г _„_ Ставропольская правда» (Ставрополь), «Информ-курьер» (Слуцк), «Тамбовская жизнь» (Тамбов), «Тюменская правда» (Тюмень), «Республика Башкортостан» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чита), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск), «Вторник» (Якута «Северный край» (Ярославль). ^ е а смену!» ' ная ва (Ноябрьск), «Поколение» (Орел), верный рабочий» (Северодвинск),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz