Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

ИСПОЛНЯЕТСЯ 225 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОГО ХУДОЖНИКА АЛЕКСЕЯ ГАВРИЛОВИЧА ВЕНЕЦИАНОВА Не хочу обидеть облака, И деревья, и пушинки снега - Все ж е я не видывал пока Ничего прекрасней человека. А . Решетов. Сколько нынче забитости, униженности и немой тоски в русских лицах... Вот едешь в электричке, глядишь на попут­ чиков и отчего-то тут же вспо­ минаешь окна брошенных де­ ревенских изб. Все реже мож­ но встретить простую ободря­ ющую улыбку и застенчивый тихий взгляд. Неужели безвоз­ вратно тает в нас тот свет, что из рода в род таинственно пе­ редавался? Нет, не может того быть... И озаряет память имя - Венециа­ нов! Художник, чьи образы пле­ няли нас в детстве со страниц старого альбома или бабушки­ ного журнала «Крестьянка», вдруг приходит к нам с утеше­ нием. Венецианов будто гово­ рит своими работами: вот он какой, народ наш, в роднико­ вой глубине своей и пребудет он таким во веки. И как не ве­ рить мастеру, любуясь «Анись­ ей» или «Девушкой в платке», чьи ясные глаза посылают нам надежду сквозь века. Алексей Гаврилович Вене­ цианов родился в Москве 7 февраля 1780 года. За полве­ ка до того предки живописца приехали в Россию из Греции, поселились в Нежине, где по­ лучили «прозвание Венециа- но». Гаврила Юрьевич, буду­ щий отец художника, женился на дочери московского купца Калашникова, Анне Лукиничне. В Москве он занялся продажей саженцев, ягодных кустов да луковиц диковинных по тому времени тюльпанов. Благо мо­ сквичи в XVIII веке жили среди садов, огородов и парков. Торговля шла бойко. Алеша с малых лет помогал отцу. Как-то домашние стали замечать, что мальчишка все чаще пропадает в саду и рису­ ет там цветы. Нашелся стари­ чок Пахомыч, должно быть, ри­ совальщик вывесок, который научил Алешу составлять крас­ ки, натягивать холст на под­ рамник, прокрашивать и про­ сушивать полотно. После окончания пансиона Алексей поступил на службу в Чертежное управление и одно­ временно продолжал занятия рисованием. Быстро освоил пастель, которая тогда только входила в моду. В 1802 году отправился в Петербург, где надеялся стать настоящим ху­ дожником. Дал объявление в газете: «Венецианов, списыва­ ющий предметы с натуры пос­ телем в три часа, живет у Ка­ менного моста в Рижском ко­ фейном доме». Но никто не обратил внимания на это объ­ явление. Столица и позднее встречала Алексея Гаврилови­ ча с холодным равнодушием. Зато как любил Венецианов возвращаться в Москву! Здесь, по его словам, он всегда нахо­ дил «рассыпчатую приветли­ вость и порхающую ласку». Ему было уже далеко за тридцать, когда он встретил свою любовь. Марфа Азарье- ва, дочь бедного дворянина из Тверской губернии, приехала тогда погостить в Петербург к родственникам. После свадьбы выяснилось, что жить Алексею и Марфе негде, а снимать дом в Петербурге слишком дорого. И тут родителям молодых уда­ лось собрать сумму, достаточ­ ную для покупки небольшого имения. Так в 1818 году было куплено Сафонково, малень­ кое имение в Поддубской во­ лости Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Вскоре в Сафонково вырос двухэтажный дом, где на свет появились две малышки - Але­ ксандра и Фелицата. В Са­ фонково семья художника очу­ тилась в самом добром окру­ жении. Венециановых почита­ ли соседи, многие из них оста­ лись на портретах художника. Художник быстро зарекомен­ довал себя рачительным хозя­ ином. Выстроил скотный двор и молочную ферму. В Сафон­ ково появились школа и боль­ ница. Алексей Гаврилович ви­ дел в звании помещика нелег­ кий крест: «...Наши обязанно­ сти очень тяжелы, ежели их вы­ полнять... Как ни кинь, а все выйдет, что не крестьянин в крепостном состоянии, а по­ мещик, понимающий вполне свои отношения к крестьяни­ ну...» По письмам Венецианова видно, что он жил с крестьяна­ ми одной жизнью. «Мои завтра поедут в Рождественское, а я дома стану косить...» (август 1842 г.). Незадолго до гибели, измотанный хлопотами, он пи­ сал друзьям в Петербург: «Здесь я завидую последнему из моих крестьян в том, как не­ много ему надо для обеспече­ ния счастья, и теперь, в святки, с каким полным наивным удо­ вольствием он скачет, навыво­ рот шубу, в соломенной шап­ ке, под звуки бабьих песен и гармоники...» Девочки росли в атмосфере любви. Саша вспоминает в своих мемуарных записках: «Детство наше было самое счастливое, безмятежное, ро­ дители нас любили и утешали, сколько позволяло их ограни­ ченное состояние...» К несча­ стью, Марфа Афанасьевна умерла очень рано. Сашуре было пятнадцать лет, Филеньке тринадцать, когда они оста­ лись без матери. Алексею Гав­ риловичу пришлось одному поднимать их на ноги. Дом Венециановых оставал­ ся гостеприимным и радушным, в нем всегда жили несколько учеников Алексея Гавриловича, здесь находили ночлег монахи и паломники, бродяги и нищие. Неудивительно, что доверчи­ вые огни усадьбы Сафонково влекли и людей, нечистых на руку. Однажды, воспользовав­ шись отъездом Алексея Гаври­ ловича, они одурачили юных хозяек, вступили в сговор с прислугой и утащили из дома Сундуки с приданым Филицаты и Александры. . ь л , ... Венецианов много ездил по Тверскому краю, изучая его древности и поклоняясь святым местам. В Теребицком мона­ стыре среди иконописцев Ве­ нецианову встретился хромой молодой человек, назвавшийся Никифором Крыловым. Тут же растирал краски юный подма­ стерье Алексей Тыранов. Вене­ цианов увидел в юношах боль­ шую склонность к живописи и решил попробовать развить их способности. Так в Сафонково возникла первая в России ху­ дожественная школа для кре­ стьянских отроков, вошедшая в мировую историю живописи под именем школы Венециано­ ва. В 1828 году на иждивении Алексея Гавриловича были тринадцать молодых художни­ ков, чьи работы с успехом вы­ ставлялись в Петербурге. За двадцать лет существования школы через нее прошли бо­ лее 70 учеников. Семь из них были крепостными, и Венециа­ нову стоило огромных усилий выкупить их на волю. Но на во­ ле молодых людей поджидали такие искушения и испытания, которые они не всегда были способны выдержать. И тогда Алексея Гавриловича посеща­ ли горькие сомнения: «Может быть, Тыранов, Зарянко - с ар­ шинами, Михайлов, Славян­ ской, Алексеев с сохами и то­ порами гораздо счастливее, беззаботнее были бы, нежели теперь с кистями...» Последним его учеником су­ ждено было стать крепостному садовнику Григорию Сороке. Сохранилось письмо Алексея Гавриловича своему соседу помещику Милюкову, у кото­ рого работал Сорока: «Поч­ теннейший Николай Петро­ вич!.. Хочу я Вам о Григории несколько слов написать... Одарен он талантом и приле­ жанием к художеству непомер­ ными и многого уже достиг. Григорий - силища русская, са­ мобытная... Ну да увидимся и тогда более и более погово­ рим... Чистосердечно Вас ува­ жающий ваш покорный слуга Венецианов-Сафонковский...» На закате своей жизни, в 1894 году, дочь художника, Фелицата Алексеевна доби­ лась от Академии художеств учреждения стипендии имени А.Г. Венецианова для наибо­ лее успевающих учащихся Выс­ шего художественного учили­ ща «бедного состояния, без различия звания и вероиспове­ дания». Своих средств у нее не было, но одна ее близкая зна­ комая, дочь дьячка, завещала на эти благотворительные цели свой капитал. Стипендию Ве­ нецианова до революции успе­ ли получить десятки талантли­ вых студентов из провинции... Почему бы сейчас не воз­ родить эту стипендию на тех же условиях? Возможно, это лучшее, что могла бы сделать академия в память о великом художнике, заслуги которого при его жизни она отказыва­ лась признать. Ведь не без участия Акаде­ мии художеств тогдашние вла­ сти осыпали милостями посред­ ственных западных живописцев, а созданную Венециановым школу лишили всякой поддерж­ ки. Придворные академики жи­ вописи чуяли, что их монополии угрожает деревенская школа вчерашних крепостных. Нап­ оено в последние годы жизни енецианов хлопотал о месте профессора в Академии худо­ жеств в Петербурге или в Учи­ лище живописи и ваяния в Мо­ скве - все двери перед ним за­ крылись. Чтобы не дать семье и ученикам погибнуть с голоду, Алексей Гаврилович вынужден был заложить имение. Спасали церковные заказы. У Венециа­ нова был большой опыт иконо­ писца - в Петербурге он писал образа для Смольного собора и для церкви Обуховской боль­ ницы. Последняя работа Алексея Венецианова была связана с написанием иконы преподоб­ ного Макария Калязинского. В XV веке этот святой основал меж двух озер вблизи Кашина уединенную пустынь, где впос­ ледствии прославился крото­ стью, исцелением больных и даром учительства. Дочь Саша вспоминала через много лет: «Он хотел где-нибудь достать образ этого угодника, как вдруг видит во сне и образ, и дом, в котором он может дос­ тать его. Действительно, образ нашелся у одного помещика, где бывал Венецианов, но не знал о существовании там это­ го образа...» Владельцем иконы оказался генерал Енгалычев из села Ло- щемли. 4 декабря 1847 года Венецианов повез готовые эс­ кизы в Тверь, на обледенелой дороге лошади понесли и раз­ били повозку. Алексей Гаври­ лович погиб на месте... Один из самых авторитет­ ных знатоков русского искусст­ ва Савва Ямщиков говорит о Венецианове: «Это такой чис­ тый мастер, которого можно сравнить только с иконописца­ ми Древней Руси. Ученик Боро­ виковского, прекрасно владев­ ший всеми достижениями евро­ пейской живописи. Мастер психологического портрета, тончайший интеллигент, близко знакомый с Карамзиным, Жу­ ковским, Пушкиным, Гоголем. И вот именно ему было дано утвердить в русском искусстве народный, живой идеал красо­ ты...» Дмитрий ШЕВАРОВ. ПОЗДРАВЛЯЕМ! Наш обозреватель Дмитрий Шеваров стал л ау ­ реатом премии города Москвы в области ж урнали ­ стики за 2004 год. Премия присуждена за серию публикаций в «ДВ» о духовных и нравственных ценностях под рубриками «Добрые лица» и «Пос­ ледний поклон». Награду Дмитрию н а прошлой неделе вручил мэр Москвы Ю рий Луж ков . ЛЮДИ И ЗВЕРИ ТРУДНО БЫТЬ БЕЛОЙ ВОРОНОЙ Самец белой вороны с не­ простым именем Сигизмунд - любимец посетителей Ленин­ градского зоопарка. Для мно­ гих из них эта птица - символ чудаковатости, неординарно­ сти, отличия от других. Тех, кого не принимают ни толпа, ни стая. И белая ворона (в прямом и переносном смысле) вынуждена нести свой крест в надежде, что однажды и ей встретится родственная душа. В поисках подходящей по­ ловины Сигизмунда отправили на днях в город невест - Ива­ ново. Там живет самочка бе­ лой вороны, с которой, как предполагали зоологи, у пи­ терского жениха наладятся отношения, появятся детишки. Но он повел себя неподоба­ юще. Ни как представитель культурной столицы, ни, тем более, как мужик. Повыдерги­ вал невесте перья и вообще чуть ее не заклевал. Орнитологи расстроились. Но не удивились. Альбиносы, а их рождается всего 5-6 эк­ земпляров на три миллиона серых ворон, совершенно не приспособлены к жизни. Со­ родичи нещадно долбают «чу­ даков», - не подпускают к корму, не строят любовь. Бе­ лый цвет - признак генетиче­ ских мутаций, а естественный отбор среди умных ворон ре­ гулируется очень жестко. Бо­ лен - так не разводи шашни! Любопытно, что сами бе­ лые вороны чувствуют себя «не такими, как все». И Сигиз­ мунд, видимо, прекрасно зна­ ет, что альбиносы обычно не дают потомства. А если вдруг родятся птенцы, они рано или поздно погибнут. Так зачем напрягаться? И все же нехорошо как-то получилось. Ну, привел бы разумные доводы, предложил остаться друзьями, а он драться полез. Каково сейчас ивановской вороне - белой, да еще и ощипанной? Ольга ОРЕХОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ....... ..... = ТЕМА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ = НАЙТИ И ПЕРЕПРЯТАТЬ! , ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИСКАТЕЛЯМ КЛАДОВ Опубликованная недавно в «ДВ» за­ метка об украинском школьнике Алеше Ищенко, нашедшем в строительном кот­ ловане горшок с 500 золотыми монетами, вызвала массу читательских откликов и вопросов. Главный из них: а что получит сам мальчик? К тому же, оказывается, среди наших читателей немало таких, кто не просто верит в клады, но и старатель­ но их ищет... Итак, по порядку. Вознаграждение, ко­ торое Алеша Ищенко может теперь полу­ чить, составит 25 процентов от стоимости клада (его оценили, прямо скажем, по нижней шкале - в 40 тысяч долларов). Жи­ ви Алеша в России, он мог бы положить в свой школьный портфель ровно половину этой суммы. Правда, если бы его права взялись защитить маститые адвокаты - иначе можно вообще остаться с носом, й Согласно Гражданскому кодексу РФ, § половина обнаруженного клада автомати- ё чески переходит в собственность государ- 5 ства, с оставшейся же половиной кладоис- §. кателю придется поделиться в равных до- Л лях с владельцем (владельцами) земли, в у которой клад обнаружен. Но и это еще не ^ все: если в кладе обнаружатся предметы, подпадающие под категорию памятников истории или культуры, его ждет не столько вознаграждение, сколько суровые вопросы официальных лиц. Особенно если кладоискатель покопался, скажем, на территории городища, охраняемого госу­ дарством, или в другом заповедном месте. В этом случае ему светит наказание по статье 243 Уголовного кодекса РФ - от штрафа в размере от семисот МРОТ до лишения свободы сроком до пяти лет. Получается, кладоискателям-любителям остается довольствоваться малым: пляжа­ ми, старыми грунтовыми дорогами и мес­ тами былых поселений, до которых еще не удалось добраться археологам и водрузить здесь знак исторического па­ мятника. По мнению сотрудников Исторического музея, из-за нечетко прописанного зако­ нодательства даже самый «честный» клад официальные лица, если захотят, могут легко конфисковать. И далеко не всегда в пользу государства. Известны случаи, ко­ гда сданные на хранение органам право­ порядка клады удивительным образом пропадают, после чего оказываются на «черном» рынке. Такое случается и в России, и у наших соседей, в Белоруссии и на Украине. Так, в Витебской области из кабинета начальника местного уголовного розыска пропал клад, в котором находи­ лось более 300 монет Великого княжества Литовского и Речи Посполитой XVI века. Его честно принес житель района Сергей Моисеев. В связи с тем, что местный му­ зей был на ремонте, клад сдали на хране­ ние милиционерам. А когда решили пере­ дать монеты в отремонтированный музей, оказалось, что клад таинственным образом исчез прямо из милицейского сейфа. Изобретать велосипед нашим законодателям не обязательно. Можно взять примером правила, действующие, скажем, в Англии. Здесь недавно приняты поправки к законам, выгодные как для кладоискателей, так и для государства. Нашел сокровища - предъяви в музей. Там их зарегистрируют, оценят (да не на глаз, а честно), самое ценное выкупят сами или предложат коллегам из других музеев. Все же остальное найденное добро - твое, де­ лай с ним что хочешь. И что бы вы думали! Если совсем недавно британская пресса сообщала ежегодно о 24 находках, то по­ сле введения упомянутых поправок коли­ чество находок увеличилось почти в десять раз. Есть спрос - вот вам и предложение... Отечественных же кладоискателей пока может успокоить разве что появив­ шийся в Москве магазин «Мир приключе­ ний», где продается специальное обору­ дование для поиска сокровищ. Здесь мож­ но купить надежные и простые в обраще­ нии импортные металлоискатели (цена - от 5 до 10,7 тысячи рублей). Или «Карты рос­ сийских губерний» 1850 года издания, на которых нанесены уже несуществующие помещичьи усадьбы и другие «кладосодер- жащие» объекты - надо же знать, куда на- вострять лыжи. Самым «продвинутым» кладоискателям можно посоветовать приобрести карман­ ные компьютеры со встроенным СР5-при- емником. В него легко «закачать» любые карты местности, по которым всегда мож­ но определять свое местоположение и проложить кратчайший маршрут к месту раскопок. Дело за малым: бороться и искать, най­ ти и не сдаваться. Органам правопоряд­ ка. Андрей БАРАНОВСКИЙ. ЖИЛА-БЫЛА ПЕСЕНКА = ТЫ - МОЕ ДЫХАНИЕ... БЕЗ АДЫ ЯКУШЕВОЙ НАШУ АВТОРСКУЮ ПЕСНЮ УЖЕ НЕ ПРЕДСТАВИТЬ Тишина стояла мертвая. Нет, старенький магнитофон «Астра», король звукозаписи шестидесятых, выведенный по звуку на максимум, исправно выплескивал в зал барда за бардом. Но в зале даже не пе­ решептывались, только снисхо­ дительно переглядывались. Мы чувствовали себя такими маленькими! Как же: члены двух творческих союзов тогдашнего СССР - композиторы и писате­ ли - согласились послушать нас, авторов самодеятельных песен, и «дать оценку». Вот массивно поднялся над креслом вальяжный Вано Му­ радели, побывавший в немило­ сти автор заклейменной оперы «Великая сила» и прославив­ шийся недавно «Бухенвальд- ским набатом»: - А что? Очень мило. Для самодеятельности. Я тоже ко­ гда-то пришел с гор в Москву со своей мандолиной. Был бы костяк, мясо нарастет... Но благодушие маэстро только разъярило коллег. - Какой костяк? Чему там нарастать? - Вано Ильич пусть оставит свое радушие для застолья. - Пели у костров - и пусть себе поют... И тогда прозвучал тихий, но очень отчетливый возглас: - Коллеги! Раньше мы только слышали, да и то в затертых записях, го­ лос Булата Окуджавы. А те­ перь увидели его - не поющим, а вступающимся за молодых: - Коллеги! Мы забыли о том, для чего собрались. То, что прозвучало, уже существует. И, заметьте, без всякой поддерж­ ки сверху. А песни, которые пела последняя девочка, про­ сто очаровательны. И по сти­ хам, и по настроению... «Девочка, которая пела по­ следней», примеченная Була­ том еще тогда, в середине ше­ стидесятых, - это Ада Якушева. «Бабушка бардовской песни», как теперь называют ее друзья. Недавно мы негромко отме­ тили полвека первой ее песни: «В институте, под сводами ле­ стниц, одержимые жаждой тво­ рить, написать захотели мы песню - и на память Москве подарить!» А песня-то была за­ казная! «Барды-старики», уже укоренившиеся в знаменитом МГПИ, пединституте имени Ле­ нина, бросили тогда клич в мо­ лодняк: сочинить что-то вроде гимна альма-матер. Все мы го- товно схватились за перья. По­ лучилось только у Ады. Ада Якушева ворвалась ме­ теором в сложившуюся очень шумную мужскую когорту «ши­ рокоизвестных в узких кругах» авторов. Юрий Визбор, Влади­ мир Красновский, Юрий Ря- шенцев... Появилась у нас в группе сразу на втором курсе - перевелась с вечернего отде­ ления. Хрупкая, немногослов­ ная девочка, светлоглазая и светловолосая - торчат в раз­ ные стороны два совершенно школьных хвостика, схваченных ленточками. Уроки гитары ей, как и многим из нас, давал признанный мастер Краснов­ ский. Тонкие пальчики с трудом обхватывали широкий гриф, но аккорды звучали сочно и убе- ся мне, что влюблен в свое счастье? Я ее все время помню»... «Счастье - это когда тебя понимают» - классическая фраза из классического филь­ ма. Такое счастье, думаю, у Ады было и есть. Юна написа­ ла две книжки прозы, одну - в конце прошлого века, другую - в начале этого. В одной - ее переписка с Юрием Визбором, Тс за пределы Москвы. Его записи до сих пор в фонотеке радио. А вот квартет «Советская пес­ ня», попытавшийся профессио­ нально перепеть репертуар наших девчонок, особых лав­ ров не сыскал... Уже в конце шестидесятых нас, свободных от срочных ко­ мандировок корреспондентов радиостанции «Юность» (Ада, первым мужем и отцом ее ать- конечно, работала с нами), по- дительно. И песни были какие! «Написать бы о том, как по крышам пляшут быстрые капли дождя», «Слушай! На время время позабудь», «А рубашка твоя в синих просеках мелька­ ет», «В сосновых селах нам снится город», «В речке Камен­ ной бьются камни...» В МГПИ ее любили все. А на филологическом факультете просто обожали. Учился в на­ шей группе Ванечка - китаец Ван-Де-Шен. Стремительно ов­ ладевал русским, писал стихи, а Аду слушал так, что, кажется, дышать забывал. Уезжая на родину с «красным» дипломом под великим секретом признал- Аду, долго, до эпохи хунвейбинов, переписывались. И в каждом письме китайский Ваня спра­ шивал: «Как там Ада? Нашла яны. Вторую писали вдвоем со вторым мужем, Максимом Ку- сургашевым, отцом ее Даши и Максима-младшего. Мужья - оба эмгэпэишники, товарищи по факультету, по песне, по журналистике. Пути разо­ шлись, а дружба осталась. И то, и другое - совершенно ес­ тественно, как в песнях Ады Якушевой. Это сейчас бард запросто берет себе в сценические по­ мощники классного гитариста, скрипача, даже под оркестро­ вую фонограмму может спеть. А тогда человек с гитарой был одинок на сцене - по закону жанра. Тем невероятнее каза­ лось якушевская затея: органи­ зовать в институте девичий ок­ тет с бардовским репертуа­ ром. Молва об октете расхо­ дилась кругами, выплескиваясь слали в колхоз «на картошку». В этот трудовой десант напро­ силась и 18-летняя Алла Пуга­ чева. Ада плюс Алла - что это был за дуэт! Может, на том концерте в сельском клубе бу­ дущая примадонна и почувст­ вовала впервые, что это такое - «свой зал»? А два десятилетия спустя на Грушинском фестива­ ле Ада спела с дочерьми Таней и Дашей последнее свое: «Я приглашаю Вас в леса». И трио вышло вполне лауреат­ ское. Поэтические образы в пес­ нях Якушевой столь точны и яр­ ки, что по ним, да еще по строчкам из писем, Юрий Ку­ кин однажды, забыв в Ленин­ граде адрес и телефоны Ады, вышел безошибочно на их с Визбором комнату в коммунал­ ке на Неглинной. С тем >к^е Ле­ нинградом связана еще одна история. Аду вызвали туда для съемки фильма «Срочно нужна песня», посвященного бардам. Отснялась, собирается в Моск­ ву. Но прибегают ребята, гото­ вившие концерт Ъысоцкого: - Беда! Билеты все проданы, ажиотаж, а Володя заболел, телеграмму прислал. Зал будет полон, надо закрывать амбра- Ч. зуру. Уговорили Аду. Вышла на сцену на ватных ногах. А к кон­ цу концерта «зал Высоцкого» был ее залом. Через неделю, уже в Москве, Высоцкий позво­ нил Якушевой: - Спасибо, что выручила. Ты знаешь, я в должниках ходить не люблю, надеюсь, отплачу тем же. Не пришлось. Слишком бы­ стро летит время. И все - в од­ ну сторону... Борис ВАХНЮК. Р.5. Публикуемая песня - из ранних якушевских. Была на­ столько популярной, что Нико­ лай Добронравов даже поза­ имствовал из нее строчку «Ты моя мелодия» - для своего с Пахмутовой замечательного хита. И фотография знамена­ тельная. Середина восьмидеся­ тых, в Подмосковье проводится спет туристской песни. Новень­ кую гитару, которую подстраи­ вает Ада, через минуту вручат Георгию Лепскому: с 1937 го­ да, когда они с Павлом Кога­ ном написали реликтовую «Бригантину», ведет отсчет сво­ ей истории наша авторская песня. Да, между прочим, на зад­ нем плане фото у правого пле­ ча Ады Якушевой - «скромный автор этих строк»... * * * Ты мое дыхание. Утро мое ты раннее, Ты и солнце жгучее, И дожди. Всю себя измучаю, Стану я самой лучшею. По такому случаю Ты подожди. Подожди, себя тая, Самой красивой стану я, Стану самой умною И большой. Сколько лет все думаю: «Как бы найти звезду мою?» А звезда - рюкзак за плечи И пошел. Ты - моя мелодия, Ты - вроде ты и вроде я. М ой маяк у вечности На краю. Спросят люди вновь еще: «Ну как ты к нему относишься?» Я тогда им эту песню пропою. Учредитель и Издатель «Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник» Издание зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Рег. ПИ № 77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Главный редактор Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, гЛипецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.663.991 экз. Цена • бесплатно. Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й этаж. Ф.Сизый. Телефон для справок: (095) 257-37-92. В.Симонов. Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-38-42. Е-таН: у>огтк@асН.п 1 «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел./факс (095) 257-37-83. «Труд», «Ежедневные новости. Подмосковье» (Московская область), «Советская Белоруссия» (Беларусь), «Европа-Экспресс» (Германия), «Архангельск» (Архангельск), «Комсомолец Каспия» (Астрахань), «Пульс Аксарайска» (Астрахань), «Белгородская правда» (Белгород), «Брянский рабочий» (Брянск), «Волгоградская правда» (Волгоград), «На смену!» (Екатеринбург), «Панорама» (Зеленогорск), «Калининградская правда» (Калининград), «Рабочая газета» (Киев), «Вольная Кубань» (Краснодар), «Курская правда» (Курск), «Красноярский рабочий» (Красноярск, «Липецкая газета» (Липецк), «Минский курьер» (Минск), «Коммерсант Беларуси» (Минск), «Нижегородские новости» (Нижний Новгород), «Новая газета» (Новосибирск), «Советская Сибирь» (Новосибирск), «Северная вахта» (Ноябрьск), «Поколение» (Орел), «Конкретная газета» (Озерск), «Вестник-Наша Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Северный курьер» (Петрозаводск), «Наше время» (Ростов-на-Дону), «Красный Север» (Салехард), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Саратов), «Северный рабочий» (Северодвинск), Ставропольская правда» (Ставрополь), «Тамбовская жизнь» (Тамбов), «Тюменская правда» (Тюмень), «Республика Башкортостан» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чита), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск), «Вторник» (Якутск), «Северный край» (Ярославль).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz