Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
г а з е т а ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Об Общественной палате Липецкой области Статья 1 . Общие положения 1. Общественная палата Липецкой области — (далее — Общественная палата) осуществляет взаимодействие граж дан с органами государственной власти Липецкой области (далее — области) и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов жителей области, за щиты их прав и свобод, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за де ятельностью органов исполнительной власти области и орга нов местного самоуправления. 2. Общественная палата формируется на основе добро вольного участия в ее деятельности граждан, проживающих на территории Липецкой области (далее — граждан), обще ственных объединений и объединений некоммерческих ор га низаций. 3. Местонахождение Общественной палаты — город Л и пецк. Статья 2 . Цели и задачи Общественной палаты Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и органов ме стного самоуправления для решения наиболее важных для жителей области вопросов э кономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционных прав и свобод граж дан, демократических принципов развития гражданского об щества путем: 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики; 2) выдвижения и поддержки общественных и гражданских инициатив, имеющих-общественно значимый характер и на правленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений; 3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) про ектов федеральных законов и проектов законов области, а также проектов иных нормативных правовых актов; 4) осуществления общественного контроля (контроля) за деятельностью ор ганов государственной власти области и органов местного самоуправления в соответствии с настоя щим Законом; 5) выработки рекомендаций органам государственной вла сти области при определении приоритетов государственной поддержки общественных объединений, деятельность кото рых направлена на развитие гражданского общества в Рос сийской Федерации и реализацию государственной политики в данной сфере; 6) оказания информационной, методической и иной под держки общественным палатам, созданным в муниципальных образованиях области. Статья 3 . Правовая основа деятельности Обществен ной палаты Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных за конов, законов области и иных нормативных правовых актов области. Статья 4 . Ре глам ент Общественной палаты 1. Общественная палата утверждает Регламент Обществен ной палаты. 2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются: 1) порядок участия членов Общественной палаты в ее де ятельности; 2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Об щественной палаты; 3) состав, полномочия и порядок деятельности президиу ма Общественной палаты; 4) полномочия и порядок деятельности председателя Об щественной палаты; 5) порядок формирования и деятельности комиссий , се к ций и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей; 6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом ; 7) формы и порядок принятия решений Общественной па латы; 8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вош ли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой; 9) процедуры отбора в члены Общественной палаты пред ставителей областных общественных объединений и обще ственности муниципальных образований, предусмотренные пунктами 5 и 6 статьи 7 настоящего Закона; 10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Об- щественнойпалате; 11) порядок подготовки и публикации ежегодного докла да Общественной палаты о состоянии гражданского обще ства в области и о результатах деятельности Общественной палаты; 12) иные вопросы внутренней организации и порядка де ятельности Общественной палаты. Статья 5 . Состав Общественной палаты 1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из двадцати шести граждан, утверждае мых главой администрации области, двадцати шести пред ставителей областных общественных объединений и двадца ти шести представителей, предложенных общественностью муниципальных образований области. 2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Об щественной палаты следующие общественные объединения: 1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Обществен ной палаты действующего состава; 2) политические партии. Статья 6 . Член Общественной палаты 1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории Липецкой области. 2. Членами Общественной палаты не могут быть: 1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Рос сийской Федерации , депутаты Государственной Думы Ф еде рального Собрания Российской Федерации, лица, замещаю щие государственные должности Российской Федерации, дол жности федеральной государственной гражданской службы, депутаты Липецкого областного Совета депутатов, судьи, лица, замещающие государственные должности области, должнос ти государственной гражданской службы области, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выбор ные должности в органах местного самоуправления; 2) лица, признанные недееспособными на основании ре- П о с т а н о в л е н и е т ридцат ь п ят о й с е с с и и Л и п е ц к о г о о б л а с т н о г о С о в ет а д е п ут ат о в т ретьего с о з ы в а № 9 5 4 - п с от 0 6 . 1 0 . 2 0 0 5 г. ОпроектезакоанЛипецкойобласти «ОбОбщественнойпалаЛтеипецкобйласти» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «Об Общественной палате Липецкой области», учитывая решение комитета областного Совета депутатов по государственному устройству и местному са моуправлению, руководствуясь статьей 30 Устава Липец кой области Российской Федерации, областной Совет д е путатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «Об Общественной палате Липецкой области». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в с о ответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ шения суда; 3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость; 4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 13 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Обществен ной палаты следующего состава. Статья 7 . Порядо к формирования Общ ественной палаты 1. Глава администрации области по результатам прове дения консультаций с областными общественными объеди нениями, объединениями некоммерческих организаций и твор ческими союзами определяет кандидатуры двадцати шести граждан, имеющих особые заслуги перед государством и об ществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Об щественной палаты. 2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение четырнадцати календарных дней письменно уведомляют главу администрации области о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. 3. Глава администрации области в течение четырнадцати календарных дней со дня получения им письменного согла сия граждан войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного пунктом 2 настоящей ста тьи, распоряжением главы администрации области утверж дает определенных им членов Общественной палаты и пред лагает им приступить к формированию полного состава Об щественной палаты. 4. Не позднее четырнадцати календарных дней со дня ут верждения главой администрации области определенных им членов Общественной палаты областные общественные объе динения направляют в Общественную палату предложения о включении своих представителей в состав Общественной па латы, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений, которые должны со держать информацию о деятельности общественного объе динения, а также о выдвигаемом представителе. 5. Члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации области, в течение тридцати календарных дней после утверждения, в соответствии с Регламентом Обществен ной палаты, путем рейтингового голосования принимают ре шение о приеме в члены Общественной палаты двадцати шести представителей областных общественных объедине ний — по одному представителю от общественного объеди нения. 6. Члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации области, совместно с представителями обла стных общественных объединений, принятых в члены Обще ственной палаты, в течение четырнадцати календарных дней по истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двадцати шести представителей, предложенных обществен ностью муниципальных образований области по одному от городских округов, городских поселений и муниципальных районов. 7. Общественность муниципальных образований, не по зднее четырнадцати календарных дней со дня утверждения главой администрации области определенных им членов Об щественной палаты, направляет главе муниципального обра зования заявления о желании включить своего представителя в состав Общественной палаты, оформленные решением схода граждан, собрания. Глава муниципального образования не позднее семи календарных дней направляет в представитель ный орган список кандидатур в члены Общественной палаты. Представительный орган муниципального образования путем проведения голосования принимает решение о представле нии одной кандидатуры в Общественную палату. 8. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного на стоящим Законом числа членов Общественной палаты. 9. Срок полномочий Общественной палаты истекает че рез три года со дня ее первого пленарного заседания. 10. За четыре месяца до истечения срока полномочий Общественной палаты глава администрации области иници ирует процедуру формирования нового состава Обществен ной палаты, установленную пунктами 1—7 настоящей статьи. 11. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с подпунктами 2—10 пункта 1 статьи 13 настоящего Закона но вые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в сле дующем порядке: 1) глава администрации области принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан в порядке, предусмотренном пунктами 1-3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются на половину; 2) члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации области, принимают решение о приеме в чле ны Общественной палаты представителей областных обще ственных объединений в порядке, предусмотренном пункта ми 4 и 5 настоящей статьи; 3) члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации области, совместно с представителями обла стных общественных объединений, принятыми в члены Об щественной палаты, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей, предложенных обще ственностью муниципальных образований области, по одно-” му от городских округов, городских поселений и муниципаль ных районов. 12. Процедуры, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 11 настоящей статьи, осуществляются в течение семи дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом пункта 11 настоящей статьи. Статья 8 . Органы Общественной палаты 1. Члены Общественной палаты на первом пленарном за седании избирают президиум Общественной палаты и пред седателя Общественной палаты. Президиум Общественной палаты является постоянно действующим органом Обществен ной палаты. 2. Общественная палата вправе образовывать комиссии, секции и рабочие группы Общественной палаты. 3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав секций и рабочих групп Об щественной палаты могут входить члены Общественной па латы, представители общественных объединений и иные граж дане, привлеченные к работе Общественной палаты. Статья 9 . Привлечение представителей общ ествен ных объединений и граждан к р аботе Общественной палаты Общественная палата может привлекать к своей работе представителей общественных объединений, не вошедших в ее состав, а также граждан. Порядок участия в работе Обще ственной палаты представителей общественных объединений и граждан определяется Регламентом Общественной палаты. Статья 1 0 . О граничения , связанные с членством в Общественной палате 1. Член Общественной палаты приостанавливает свое член ство в политической партии на сро к осуществления своих полномочий. 2. Объединение членов Общественной палаты по принци пу национальной, религиозной или партийной принадлежно сти не допускается. Статья 1 1 . Участие членов Общественной палаты в е е работе 1. Члены Общественной палаты осуществляют свою дея тельность на общественных началах. 2. Члены Общественной палаты принимают личное учас тие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, президиума Общественной палаты, комиссий , секций и ра бочих групп Общественной палаты. 3. Члены Общественной палаты вправе свободно выска зывать свое мнение по любому вопросу деятельности Обще ственной палаты, президиума Общественной палаты, комис сий, секций и рабочих групп Общественной палаты. 4. Члены Общественной палаты обладают равным правом на участие в деятельности Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает од ним голосом. 5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями органов государственной власти области и органов местного рамоуправления. 6. Отзыв члена Общественной палаты не допускается. Статья 1 2 . Удостоверение члена Общественной па латы 1. Член Общественной палаты имеет удостоверение чле на Общественной палаты (далее — удостоверение), являю щееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. 2. Образец и описание удостоверения утверждаются Об щественной палатой. Статья 13 . Прекращ ение и приостановление полно мочий члена Общественной палаты 1. Полномочия члена Общественной палаты прекращают ся в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае: 1) истечения срока его полномочий; 2) подачи им заявления о выходе из состава Обществен ной палаты; 3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты; 4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда; 5) признания его на основании решения суда, вступивше го в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствую щим или умершим; 6) нарушения им этических норм — по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пле нарном заседании Общественной палаты; 7) избрания его депутатом Государственной Думы Ф еде рального Собрания Российской Федерации, избрания (назна чения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Липецкого об ластного Совета депутатов, избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; 8) назначения его на государственную должность Россий ской Федерации, должность федеральной государственной службы, должность судьи, государственную должность обла сти, должность государственной гражданской службы облас ти или должность муниципальной службы; 9) не приостановления членства в политической партии на срок осуществления своих полномочий члена Обществен ной палаты; 10) член Общественной палаты длительное время (более шести месяцев) не принимает участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, президиума Общественной палаты, комиссий , секций и рабочих групп Общественной палаты. 11) смерти члена Общественной палаты. 2. Полномочия члена Общественной палаты приостанав ливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Обще ственной палаты, в случае: 1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления; 2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста; ЛИПЕЦКАЯ Ц Т - -Л.. ,— г а з е т а — V г ОвнесенииизмененийвЗаконЛипецкойобласти «Отарифнойсистемеоплаты трудаработниковорганизаций, финансируемыхизобластногобюджета» (Продолжение . Начало на 1 -2 -й стр .) К о н ст р у кт о р 6 - 1 3 р а з р я д ы 6 — 7 разряды (конструктор) — высшее профессиональ ное образование без предъявления требований к стажу рабо ты; 8 — 9 разряды (конструктор I! категории) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности кон структора не менее 3 лет; 1 0— 11 разряды (конструктор I категории) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности кон структора II категории не менее 3 лет; 1 2 — 13 разряды (ведущий конструктор) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности кон структора I категории не менее 3 лет. К о р р е к т о р ( в к л ю ч а я с т а р ш е г о ) 7 — 8 р а з р я д ы 7 разряд — при выполнении должностных обязанностей корректора; 8 разряд — при выполнении должностных обязанностей старшего корректора. М ат е м ат и к 6 — 1 3 р а з р я д ы 6 — 7 разряды (математик) — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 — 9 разряды (математик II категории) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности ма тематика не менее 3 лет; 10 — 11 разряды (математик I категории) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности ма тематика II категории не менее 3 лет; 1 2— 13 разряды (ведущий математик) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности матема тика I категории не менее 3 лет. М е х а н и к , э л е к т р о м е х а н и к с в я з и 6 — 11 р а з р я д ы 6 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 7 — 8 разряды (II категории) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности механика не менее 3 лет; 8 — 9 разряды (I категории) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности механика II катего рии не менее 3 лет; 10 — 11 разряды (ведущий) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности механика I катего рии не менее 3 лет. П е р е в о д ч и к 6 - 1 1 р а з р я д ы 6 разряд (переводчик) — высшее профессиональное об разование без предъявления требований к стажу работы; 7 — 8 разряды (переводчик II категории) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности пе реводчика не менее 3 лет; 8 — 9 разряды (переводчик I категории) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности пе реводчика II категории не менее 3 лет; 10 — 11 разряды (ведущий переводчик) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности пе реводчика I категории не менее 3 лет. П р о г р а м м и с т 6 — 1 3 р а з р я д ы 6 — 7 разряды (программист) — высшее профессиональ ное образование без предъявления требований к стажу рабо ты; 8 — 9 разряды (программист II категории) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности про граммиста не менее 3 лет; 1 0 — 11 разряды (программист I категории) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности программиста II категории не менее 3 лет; 12 — 13 разряды (ведущий программист) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности про граммиста I категории не менее 3 лет. П с и х о л о г 6 - 1 1 р а з р я д ы 6 разряд (психолог) — высшее профессиональное (психо логическое) образование без предъявления требований к ста жу работы; 7 — 8 разряды (психолог II категории) — высшее профес сиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет; 8 — 9 разряды (психолог I категории) — высшее профес сиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет; 1 0 — 11 разряды (ведущий психолог) — высшее профес сиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога I категории не менее 3 лет. Р е д а к т о р 6 - 1 1 р а з р я д ы 6 разряд (редактор) — высшее профессиональное обра зование без предъявления требований к стажу работы; 7 — 8 разряды (редактор II категории) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности редак тора не менее 3 лет; 8 — 9 разряды (редактор I категории) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности редак тора II категории не менее 3 лет; 1 0 — 11 разряды (ведущий редактор) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности редак тора I категории не менее 3 лет. С о ц и о л о г 6 - 1 1 р а з р я д ы 6 разряд (социолог) — высшее профессиональное обра зование без предъявления требований к стажу работы; 7 — 8 разряды (социолог II категории) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности социо лога не менее 3 лет; 8 — 9 разряды (социолог I категории) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности социо лога II категории не менее 3 лет; 1 0 — 11 разряды (ведущий социолог) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности социо лога I категории не менее 3 лет. С п е ц и а л и с т п о к а д р а м 5 — 8 р а з р я д ы 5 — 6 разряды — среднее профессиональное образова ние без предъявления требований к стажу работы; 6 — 7 разряды — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по кадрам не менее 3 лет; 7 — 8 разряды — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по кадрам не менее 5 лет. С п е ц и а л и с т ( в е д у щ и й ) с п е ц и а л и с т г р а ж д а н с к о й о б о р о н ы 6 — 1 3 р а з р я д ы 6 — 7 разряды (специалист) — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет; 7 — 8 разряды (специалист II категории) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности спе циалиста не менее 3 лет; 9 — 10 разряды (специалист I категории) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности спе циалиста II категории не менее 3 лет; 11 — 12 разряды (ведущий специалист) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности спе циалиста I категории не менее 3 лет; 1 2 — 13 разряды (ведущий специалист) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности спе циалиста I категории в отделениях Центра управления МЧС России не менее 3 лет. С у р д о п е р е в о д ч и к 6 - 1 1 р а з р я д ы 6 разряд (сурдопереводчик) — высшее профессиональ ное образование без предъявления требований к стажу рабо ты или среднее профессиональное образование и стаж рабо ты по профилю не менее 3 лет; 7 — 8 разряды (сурдопереводчик II категории) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности сурдопереводчика не менее 3 лет или среднее профессио нальное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет; 8 — 9 разряды (сурдопереводчик I категории) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности сурдопереводчика II категории не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности сурдопереводчика II категории не менее 5 лет; 1 0 — 11 разряды (ведущий сурдопереводчик) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности сурдопереводчика I категории не менее 3 лет. Т е х н и к 4 — 8 р а з р я д ы 4 разряд (техник) — среднее профессиональное образо вание без предъявления требований к стажу работы; 5 разряд (техник II категории) — среднее профессиональ ное образование и стаж работы в должности техника не ме нее 2 лет; 6 разряд (техник I категории) — среднее профессиональ ное образование и стаж работы в должности техника II кате гории не менее 2 лет *; 7 — 8 разряды (техник I категории) — среднее професси ональное образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 2 лет. Т е х н о л о г 6 - 1 3 р а з р я д ы 6 — 7 разряды (технолог) — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 — 9 разряды (технолог II категории) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности техно лога не менее 3 лет; 10 — 11 разряды (технолог I категории) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности тех нолога II категории не менее 3 лет; 1 2 — 13 разряды (ведущий технолог) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности техно лога I категории не менее 3 лет. Т о в а р о в е д 6 — 11 р а з р я д ы 6 разряд (товаровед) — высшее профессиональное обра зование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в дол жности техника-товароведа I категории не менее 3 лет; 7 — 8 разряды (товаровед II категории) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности то вароведа не менее 3 лет; 8 — 9 разряды (товаровед I категории) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности товаро веда II категории не менее 3 лет; 10 — 11 разряды (ведущий товаровед) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности товаро веда I категории не менее 3 лет. Ф и з и о л о г 6 — 11 р а з р я д ы 6 разряд (физиолог) — высшее профессиональное обра зование без предъявления требований к стажу работы; 7 — 8 разряды (физиолог II категории) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности физио лога не менее 3 лет; 8 — 9 разряды (физиолог I категории) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности физио лога II категории не менее 3 лет; 10 — 11 разряды (ведущий физиолог) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности физио лога I категории не менее 3 лет. Х у д о ж н и к 6 - 1 1 р а з р я д ы 6 разряд (художник) — высшее профессиональное обра зование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (художественное) образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет; 7 — 8 разряды (художник II категории) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности худож ника не менее 3 лет; 8 — 9 разряды (художник I категории) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности худож ника II категории не менее 3 лет; 10 — 11 разряды (ведущий художник) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности худож ника I категории не менее 3 лет. Э к о л о г ( и н ж е н е р п о о х р а н е о к р у ж а ю щ е й с р е д ы ) 6 — 11 р а з р я д ы 6 разряд (эколог) — высшее профессиональное образо вание без предъявления требований к стажу работы; 7 — 8 разряды (э коло г II кате гории ) — высшее проф ес * Техникам, занятым эксплуатацией и обслуживанием сложного оборудования (электронного, звукотехнического, оптического, телеви зионного, лазерного и др.), могут устанавливаться месячные ставки и оклады, исходя из 7 и 8 разрядов тарифной сетки. сиональное образование и стаж работы в д олж ности э к о лога не менее 3 лет; 8 — 9 разряды (эколог I категории) — высшее профессио нальное образование и стаж работы в должности эколога II категории не менее 3 лет; 1 0 — 11 разряды (ведущий эколог) — высшее профессио нальное образование и стаж работы в должности эколога I категории не менее 3 лет. Э к о н о м и с т 6 — 11 р а з р я д ы 6 разряд (экономист) — высшее профессиональное обра зование без предъявления требований к стажу работы; 7 — 8 разряды (экономист II категории) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности э ко номиста не менее 3 лет; 8 — 9 разряды (экономист I категории) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности э коно миста II категории не менее 3 лет; 10 — 11 разряды (ведущий экономист) — высшее профес сиональное образование и стаж работы в должности э коно миста I категории не менее 3 лет. Э л е к т р о н и к 6 — 1 3 р а з р я д ы 6 — 7 разряды (электроник) — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 — 9 разряды (электроник II категории) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности элект роника не менее 3 лет; 1 0 — 11 разряды (электрони к I ка те гории ) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности электроника II категории не менее 3 лет; 1 2 — 13 разряды (ведущий электроник) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности элект роника I категории не менее 3 лет. Ю р и с к о н с у л ь т 6 — 11 р а з р я д ы 6 разряд (юрисконсульт) — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 7 — 8 разряды (юрисконсульт II категории) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности юрис консульта не менее 3 лет; 8 — 9 разряды (юрисконсульт I категории) — высшее про- фессионапьное-образование и стаж работы в должности юрис консульта II категории не менее 3 лет; 1 0 — 11 разряды (ведущий юрисконсульт) — высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности юрис консульта I категории не менее 3 лет. 3 . ТЕХНИЧЕСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ А г е нт 3 р а з р я д Начальное профессиональное образование без предъяв ления требований к стажу работы или среднее (полное) об щее образование и специальная подготовка по установлен ной программе без предъявления требований к стажу рабо ты. А р х и в а р и у с 3 - 4 р а з р я д ы 3 разряд — при выполнении должностных обязанностей в канцелярии организации; 4 разряд — при выполнении должностных обязанностей в архивных подразделениях организации. Д е ж у р н ы й б ю р о п р о п у с к о в 2 р а з р я д Начальное профессиональное образование без предъяв ления требований к стажу работы или основное общее обра зование и специальная подготовка по установленной програм ме без предъявления требований к стажу работы. Д е ж у р н ы й ( п о в ы д а ч е с п р а в о к , п о з а л у , п о эт а ж у г о с т и н и ц ы , п о к о м н а т е от ды х а , п о о б щ е ж и т и ю и д р . ) 2 — 4 р а з р я д ы 2 — 3 разряды — основное общее образование и специ альная подготовка по установленной программе без предъяв ления требований к стажу работы; 3 — 4 разряды — начальное профессиональное образова ние без предъявления требований к стажу работы или сред нее (полное) общее образование и стаж работы в должности дежурного (по выдаче справок, залу, этажу гостиницы, ком наты отдыха, общежитию и др.) не менее 1 года. Д е л о п р о и з в о д и т е л ь 3 р а з р я д Начальное профессиональное образование без предъяв ления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной про грамме без предъявления требований к стажу работы. И н к а с с а т о р ( в к л ю ч а я ст а р ш е г о ) 4 — 5 р а з р я д ы 4 разряд — при выполнении должностных обязанностей инкассатора; 5 разряд — при выполнении должностных обязанностей старшего инкассатора. К а л ь к у л я т о р 3 р а з р я д Начальное профессиональное образование без предъяв ления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной про грамме без предъявления требований к стажу работы. К а с с и р ( в к л ю ч а я ст а р ш е г о ) 3 — 4 р а з р я д ы 3 разряд — при выполнении должностных обязанностей кассира; 4 разряд — при выполнении должностных обязанностей старшего кассира. К о д и ф и к а т о р 3 р а з р я д Начальное профессиональное образование без предъяв ления требований к стажу работы или среднее (полное) об щее образование и специальная подготовка по установлен ной программе без предъявления требований к стажу рабо ты. К о н т р о л е р п а с с а ж и р с к о г о т р а н с п о рт а 3 — 4 р а з р я д ы Начальное профессиональное образование без предъяв ления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной про грамме без предъявления требований к стажу работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz