Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
г }IV и 1ищ&яп иен *яи ( шн НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА [393660, /-.Липецк, ул,Кузнечная, 2 "ЛИПЕЦКАЯ Наш адрес в Интернете: \лллллл1рд21.ги 4 0 ® Суббота, 22 октября 2005 г. № 206 (22584 ) С 1954 года по 1991 год выходила под названием “Ленинское знамя” ^П р ям а я речь Наталья МЕКАЕВА, директор и художественный руководитель Липецкой государственной филармонии Кому помешали Бетховен и Чайковский? «Вы Киркорова «катаете», а у нас денег просите... Не стыдно?» Так сказал руководитель одного крупного предприятия директору филармонии, пришедшему просить спонсорской поддержки. Город называть не стану., Но в Липецкой области такого точно нет и, надеюсь, быть не может. Наша филармония ориентирована не на поп-шоу. Хотя ясно, что привезти попсу легко и доходно, даже особой рекла мы не надо. А вот сделать так, чтобы зал был переполнен на фортепианном вечере... У нас это, однако, уже получается. Вы не задумывались: а сколько вообще любителей клас сической музыки в полумиллионном Липецке? Трудно ска зать. Но для меня стали открытием цифры, услышанные недавно на семинаре руководителей филармоний по марке тингу и рекламе в Уфе. Так вот, представители Балтимора (США) рассказали, что у них на 600 тысяч жителей — 25 тысяч посетителей концертов классики. Такого результата им удалось достичь за 20 лет маркетинговой политики своей филармонии. Верю: в Липецке в этом отношении тоже хоро шие перспективы. Количество слушателей увеличивается еже годно на 20—30 процентов. Большой скачок дало введение абонементов. Мы рассылаем репертуар предстоящего месяца всем, кто их купил. И те, кто посещает концерты по абоне ментам, и разовые слушатели заносятся в банк данных. Ме неджеры филармонии обзванивают всех слушателей. Это, кстати, так и называется — телефонный маркетинг. Короче, наши концерты не отменило даже такое стихий ное бедствие, как массовый срыв афиш накануне нынешнего сезона. В Липецке они исчезли со всех остановочных пави льонов. Кому помешали? Одному начальнику в мэрии. Ему не понравилось, как афиши филармонии, наклеенные на кар тон, прикреплялись на упомянутых павильонах. Несмотря на то, что разрешение на такую рекламу у филармонии есть письменное. Еще год назад главный смотритель Липецка Николай Сизоненко дал свое согласие и лишь изредка — по случаю приезда почетных гостей — просил снимать с цент ральных улиц афиши классики. Мы всегда выполняли его просьбы. Теперь же оказывается, что приглашать липчан на концерты филармония обязана только с городских тумб. Но чтобы расклеить афиши на один концерт по всем городским тумбам, необходимо заплатить 6 тысяч рублей. А чтобы на печатать их, нужно выложить еще 4 тысячи. При том, что даже за такие деньги никто не даст гарантии, что эти афиши через день-два не заклеят сверху какими-нибудь другими. Это не предположение. Так уже случалось. Одно время мы помещали афиши на тумбах. Так вот, когда шла очередная предвыборная кампания, наша и дня не провисела. Мы даже вынуждены были доклеивать афиши: сначала вывешивали их за две недели до концерта, а потом, по второму кругу, — накануне. Ну ладно, пусть я на рекламу одного концерта буду тра тить 10 тысяч рублей. Знаете, чем это обернется? Придется поднять цены на билеты. Но в городскую казну не добавится ни копейки. Ведь муниципалитет сдал тумбы в аренду одно му рекламному агентству. Нам поставили в пример хор Турецкого. Вот, мол, какие у них шикарные цветные баннеры! Но опять же — зачем путать классическую музыку с шоу-бизнесом даже такого уровня? Липчане, побывавшие на концерте хора, знают, что стоимость билетов доходила до двух тысяч рублей. А филар монические билеты недороги, мы учитываем возможности людей. Духовная пища должна быть, по крайней мере, дос тупной. И уровень культуры города определяется заполнен ностью залов, где звучит классика. Вот наша детско-юно шеская филармония берет вообще копейки, зато дети, при ходя на ее концерты, по подворотням не шастают, а получа ют уроки высокого художественного вкуса. Платная филармоническая реклама никогда не окупит себя. Наша рекламная продукция достаточно качественная. Не дорогостоящая, но качественная. А за прибылью мы не гоняемся. У нас другая миссия. Мы выбрали направление — только классика. Плюс фоль клор и джаз высочайшего уровня. Слава Богу, в России мы не одни. Вся Сибирь, Урал, Север так работают. Многие фи лармонии благополучно обходятся без “фанеры”, без обна женной натуры, без попсовой дешевки. Да во всем мире фи лармонии занимаются только классикой! Для тех, кто при ходит к нам, интересна, необходима прима Большого театра Маквала Касрашвили, а не “раскрученные” девочки и маль чики. Надеюсь, Липецкая государственная филармония (во всяком случае, пока я ее возглавляю) не опустится до уров ня проката тех, о ком через пару лет уже никто и не вспом нит. Что ждет слушателей в этом сезоне? В начале декабря в Липецк приедет Государственный ака демический симфонический оркестр России под руководством Марка Горенштейна. Пройдет вечер “Очарование романса” — выступят наши вокалисты и ансамбль народных инстру ментов. Интересна программа, посвященная 110-летию со дня рождения Сергея Есенина. У нас появился замечательный чтец, заслуженный артист России Виктор Зябкин. У него прекрасный «дуэт» с нашей вокалисткой, заслуженной ар тисткой России Татьяной Игнатьевой. Традиционно завер шим год новогодним вечером, на нем прозвучит легкая клас сическая музыка. В феврале приедет джазовый пианист Да ниил Крамер (который, кстати, записал альбом “1 т а § т ” вместе с тем самым струнным квартетом имени Глинки, чьи афиши пострадали из-за неудовольствия вице-мэра Липец ка). В октябре липчане услышат ансамбль духовых инстру ментов “Кларибель” из Польши. А в марте к нам впервые приедет всемирно известный итальянский пианист Роберт Проседа. В прошлом году мы решили устроить всероссийский Обу ховский конкурс-фестиваль вокалистов — в честь 120-летия нашей великой землячки Надежды Обуховой. В составе жюри было несколько звездных имен. Не стану пока называть фа милии участников конкурса этого года, хотя они уже дали согласие. Но если в минувшем сезоне у нас пели 12 солис тов, то сейчас приедут уже 26 победителей российских и международных конкурсов. Будут даны мастер-классы. Фи лармонии вообще редко занимаются конкурсами, ведь это архисложно. Но мы берем на себя эти труды. Постараемся подготовить симпатичные сопутствующие товары с эмбле мой конкурса — и на майках, и на кружках для кофе. Будут аудиокассеты и диски и еще много интересного. А хозяевам тумб не стоит рассчитывать на наше возвра щение. Лучше уж размещать рекламу в СМИ. Мы найдем возможность сообщить тысячам меломанов о том, кого, ког да и где они услышат. Реклама филармонии обязательно по явится, но в других, неожиданных местах. Мы работали и будем работать. Во имя культуры, независимо от тех чинов ников, которых раздражают Бетховен, Чайковский и Верди. Навстречу Форуму: Россия. время молодых Как дети речку спасли Тем самым увеличив продолжительность жизни своих земляков В Добринском загсе несколько лет назад мне любезно предоставили возможность ознакомиться с интересными документами. Изучая их, был немало удивлен. Оказывается, не только далекая Абхазия славится своими долгожителями. В Добринском районе тоже есть села, способные заинтересовать геронтологов. Но особенно удивило, что больше всего селян, доживающих до 80 —90 лет, в неприметной ничем Ровенке, расположенной на границе с Воронежской областью. Долго эта загадка не дава ла покоя. И вот командиров- Конечно же, свою роль игра ет экология. Ровенке в этом ка в один из самых отдален- плане повезло. Она окруже- ных уголков Липецкого края. —По-моему, тут все ясно, — делится мнением глава Каверинской сельской адми нистрации Юрий Селютин. — на “зеленым поясом”. Такие красивые рощицы и такая чудесная речка, как Битюг, от любого стресса избавляют. (Окончание на 2-й стр.) ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. Так выглядела школа раньше, а теперь за деревьями ее не видно. Впервые в области! ень читателя липецкой прессы Ежедневно, с шести часов утра, в городах и селах Липецкой области в киосках «Роспечати» жители региона могут приобрести любую центральную или местную газету. «Роспечать» предлагает всем, кто интересуется новостями экономической и социальной жизни страны, области, города и района, более 530 наименований периодической печати. Наша область — один из немногих регионов России, где розничная реализация пе риодики в сети «Роспечать» не только не ликвидирована, но и успешно развивается. Только за последние годы в акционерном обществе от крыто 55 новых киосков, а общее число их составляет 166 единиц. Свежие газеты и журналы завозятся сюда дважды в день — в 5.30 и в 11 утра. Это позволяет удов летворять вкусы и интересы самых взыскательных чита телей. С тем, чтобы и дальше ус пешно развивать работу сети розничных продаж периоди ки, идти навстречу самым строгим требованиям покупа телей прессы, акционерное общество «Роспечать» и Ли пецкое региональное отделе ние Союза журналистов Рос сии проводят День читателя липецкой прессы. Его торже ственный финал, предполага ющий награждение ценными призами активных участни ков мероприятия, состоится 3 ноября 2005 года в 13 ча сов по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, 63а. К этому дню мы просим вас, дорогие друзья липецкой прессы, приобретающие газе ты и журналы в киосках «Роспечати», прислать или принести в оргкомитет или в ближайший к месту вашего жительства киоск письмо, за писку, несколько строк, в ко торых: — назвать вашу люби мую из областных и регио нальных газет, которую вы постоянно покупаете; — назвать нмя журнали ста, чьи публикации вам при ходятся по душе и вызыва ют у вас глубокий интерес к теме, на которую он пишет; — если желаете, можно изложить свои соображения по поводу содержания газет; — назвать киоск «Роспе чати», который, по вашему мнению, является лучшим по культуре обслуживания по купателей прессы; — назвать , по вашему мнению, самого вниматель ного, самого вежливого и культурного продавца киос ка; — назвать , по вашему мнению, самую красивую и обаятельную работницу ки оска «Роспечати»; выберут «Мисс-Роспечать» и журна листы газет. — изложить свои мысли по поводу режима работы киосков, их ассортимента, что в них вам нравится и что не очень, как, по вашему мнению, нужно развивать их сеть, где необходимы новые киоски и т.д.; — определить самых ак тивных, многолетних поку пателей газет и журналов и самых любознательных юных читателей прессы (по мнению киоскеров «Роспеча ти»). Все, кто ответит на наши вопросы, будут приглашены на финал Дня читателя ли пецкой прессы. Вас будут ждать приятные сюрпризы. Информационное обеспе чение праздника любителей прессы осуществляют: «Ли пецкая газета», «Липецкие известия», «Добрый вечер!», «Липецкая спортивная газе та», «Молодежный вестник», «МГ», «Провинциальныйре портер », «Комсомольская правда-Липецк», «Аргумен ты и факты-Липецк», «Жи тье-бытье-Липецк», «Золотой ключик», областная телера диокомпания «Липецкое вре мя» . До встречи, дорогие дру зья! Адреса и контактные телефоны: ОАО «Роспечать»: 398016, г. Ли пецк, ул. Гагарина, 63а. Тел.: (0742) 34-06-46, (0742) 34-64-72. Липецкое региональное отделе ние Союза журналистов России: 398050, г. Липецк, ул. Плеханова, 10. Тел. (0742) 77-85-38. А ' Ритм нашей жизни: В ОБЛАСТИ Акцент на человеческий фактор Вчера в Усмани состоялось расширенное заседание адми нистративного Совета района с участием губернатора Олега Королева, руководителей департаментов и управлений адми нистрации области, руководителей органов местного само управления, промышленных предприятий и организаций, по священное итогам работы за 9 месяцев текущего года. Основной акцент был сделан на человеческий фактор. Тщательно рассмотрены вопросы демографии, здравоохране ния, поддержания высокого жизненного уровня людей. Подробности в следующем номере. «Медведи» рисковать не стали На вчерашней областной конференции регионального от деления “Единая Россия” члены партии обсудили вопрос о поддержке национальных проектов, выдвинутых президен том России Владимиром Путиным, заострив внимание на не обходимости увеличения заработной платы педиатрам, пре кращении роста тарифов ЖКХ, появлении на рынке доступ ного жилья. Подведены были итоги и недавней избирательной кампа нии на выборах во вновь созданных муниципальных образо ваниях области. В них участвовало 88 “единоросов”. Тем не менее 87 из них выступали как самовыдвиженцы... Вот что ответил по этому поводу нашему корреспонденту секретарь регионального политсовета “Единой России” Михаил Булев ский: — Все 88 кандидатов были утверждены на заседании по литсовета. Но, наверное, это наша ошибка — не сделали так, чтобы делегаты уже на местах шли от партии “Единая Рос сия”. К тому же мешают нестыковки между Уставом партии, новым законом о политических партиях, выборным законо дательством. “Медведи”, видимо, еще помнят опыт выборов в Липец кий горсовет, когда на протяжении полутора месяцев восемь или девять раз оппоненты делали попытки снять список “Еди ной России” с регистрации. Поэтому рисковать не стали. Служба новостей «Липецкой газеты». ^Подписка-2006 Не вПриморье, слава Богу, живем... Но журналисты «Липецкой газеты» готовы провести «Прямую линию» со специалистами ЖКХ по вопросам подачи тепла В ночь на 21 октября случился небольшой морозец, что спровоцировало несколько звонков в редакцию. Звонили липчане. Из домов, в которые не успели подать тепло. Продрогнув за ночь, горячились: —Это что же получается? Расклеили объявления, обнадежили людей... Ну если не удалось с 17 по 20 октября включить отопление, то хотя бы предупредили. Приезжайте, попробуйте, радиаторы —лед... Увы, откликнуться на приглашение читателя дома № 14 с бульвара Есенина не представилось возможным. Поверили на слово. Очередной звонок с «заходом» издалека: — Скажите, «Липецкая газета» по-прежнему четвертая власть? __ 7 — Все равно. Помогайте. Звоню по поручению жильцов дома № 47/3 с улицы Космонавтов. В квартирах — холод, дети зябнут. ЖЭК? А что ЖЭК? Звонили туда, там нервни чают и слушать не хотят. Сейчас мои соседи звонят по на чальству, а я — вам, в редакцию. Ведь мы же ваши подпис чики... С подачей тепла, хочется верить, разберутся в иных струк турах. Не в Приморье, слава Богу, живем, не вымерзнем. Ну а если разбирательство затянется, если кто-то из наших чи тателей и через неделю не будет обогрет, то, опять же, обра щайтесь в редакцию: мы планируем провести «Прямую ли нию» с участием специалистов, которые знают ответы на все вопросы, связанные с отопительным сезоном. Полагаем, что сможем помочь читателям и в решении других проблем бы тия. Обращайтесь... А мы обращаемся к вам, друзья, с напоминанием: под писка на «Липецкую газету» продолжается. И все, кто не успел оформить ее по льготной цене в августе, кто, по ка ким-либо причинам не смог принять участие в состоявшем ся неделю назад Дне подписчика, могут подписаться на пер вое полугодие 2006 года в любой удобный до 1 декабря день. А подписавшись — принять участие в игре «По жизни вме сте (сентябрь — ноябрь)». Ее мы продлили, скажем так, по многочисленным просьбам наших читателей. Стоимость подписки на первое полугодие 2006 года — 189 рублей, для инвалидов первой и второй группы, много детных семей — 154 рубля 26 копеек. Принять участие в игре могут все желающие, выписавшие «Липецкую газету» с 1 сентября по 30 ноября. Победителей игры ждут замеча тельные призы. Журналисты «Липецкой газеты». Р.8. Мы обещали сообщить о результатах Дня подпис чика. В этот день на «Липецкую газету» подписались 2235 жителей области. А всего 15 октября было выписано 48 тысяч экземпляров центральных, областных, районных и других периодических изданий. Спасибо за участие. Мира и тепла вашему дому, чита тель! Р.Р.8. И еще одно дополнение. Вчера в полдень, спустя четыре часа после утреннего звонка, наш читатель из дома № 14 с бульвара Есенина с радостью сообщил, что тепло в дом начали подавать. -------- -- ---------------------------- ----- ЯКСВ&ЗН/4! ВЗЛЁгСТГСг Фамилия И. 0 . _____________________________ Домашний адрес Номер почтового отделения_____________________ I и дата оформления подписки____________________ I______ — ______________ . . . . ---------------------------- I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz