Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

г }IV и 1ищ&яп иен *яи ( шн НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА [393660, /-.Липецк, ул,Кузнечная, 2 "ЛИПЕЦКАЯ Наш адрес в Интернете: \лллллл1рд21.ги 4 0 ® Суббота, 22 октября 2005 г. № 206 (22584 ) С 1954 года по 1991 год выходила под названием “Ленинское знамя” ^П р ям а я речь Наталья МЕКАЕВА, директор и художественный руководитель Липецкой государственной филармонии Кому помешали Бетховен и Чайковский? «Вы Киркорова «катаете», а у нас денег просите... Не стыдно?» Так сказал руководитель одного крупного предприятия директору филармонии, пришедшему просить спонсорской поддержки. Город называть не стану., Но в Липецкой области такого точно нет и, надеюсь, быть не может. Наша филармония ориентирована не на поп-шоу. Хотя ясно, что привезти попсу легко и доходно, даже особой рекла­ мы не надо. А вот сделать так, чтобы зал был переполнен на фортепианном вечере... У нас это, однако, уже получается. Вы не задумывались: а сколько вообще любителей клас­ сической музыки в полумиллионном Липецке? Трудно ска­ зать. Но для меня стали открытием цифры, услышанные недавно на семинаре руководителей филармоний по марке­ тингу и рекламе в Уфе. Так вот, представители Балтимора (США) рассказали, что у них на 600 тысяч жителей — 25 тысяч посетителей концертов классики. Такого результата им удалось достичь за 20 лет маркетинговой политики своей филармонии. Верю: в Липецке в этом отношении тоже хоро­ шие перспективы. Количество слушателей увеличивается еже­ годно на 20—30 процентов. Большой скачок дало введение абонементов. Мы рассылаем репертуар предстоящего месяца всем, кто их купил. И те, кто посещает концерты по абоне­ ментам, и разовые слушатели заносятся в банк данных. Ме­ неджеры филармонии обзванивают всех слушателей. Это, кстати, так и называется — телефонный маркетинг. Короче, наши концерты не отменило даже такое стихий­ ное бедствие, как массовый срыв афиш накануне нынешнего сезона. В Липецке они исчезли со всех остановочных пави­ льонов. Кому помешали? Одному начальнику в мэрии. Ему не понравилось, как афиши филармонии, наклеенные на кар­ тон, прикреплялись на упомянутых павильонах. Несмотря на то, что разрешение на такую рекламу у филармонии есть письменное. Еще год назад главный смотритель Липецка Николай Сизоненко дал свое согласие и лишь изредка — по случаю приезда почетных гостей — просил снимать с цент­ ральных улиц афиши классики. Мы всегда выполняли его просьбы. Теперь же оказывается, что приглашать липчан на концерты филармония обязана только с городских тумб. Но чтобы расклеить афиши на один концерт по всем городским тумбам, необходимо заплатить 6 тысяч рублей. А чтобы на­ печатать их, нужно выложить еще 4 тысячи. При том, что даже за такие деньги никто не даст гарантии, что эти афиши через день-два не заклеят сверху какими-нибудь другими. Это не предположение. Так уже случалось. Одно время мы помещали афиши на тумбах. Так вот, когда шла очередная предвыборная кампания, наша и дня не провисела. Мы даже вынуждены были доклеивать афиши: сначала вывешивали их за две недели до концерта, а потом, по второму кругу, — накануне. Ну ладно, пусть я на рекламу одного концерта буду тра­ тить 10 тысяч рублей. Знаете, чем это обернется? Придется поднять цены на билеты. Но в городскую казну не добавится ни копейки. Ведь муниципалитет сдал тумбы в аренду одно­ му рекламному агентству. Нам поставили в пример хор Турецкого. Вот, мол, какие у них шикарные цветные баннеры! Но опять же — зачем путать классическую музыку с шоу-бизнесом даже такого уровня? Липчане, побывавшие на концерте хора, знают, что стоимость билетов доходила до двух тысяч рублей. А филар­ монические билеты недороги, мы учитываем возможности людей. Духовная пища должна быть, по крайней мере, дос­ тупной. И уровень культуры города определяется заполнен­ ностью залов, где звучит классика. Вот наша детско-юно­ шеская филармония берет вообще копейки, зато дети, при­ ходя на ее концерты, по подворотням не шастают, а получа­ ют уроки высокого художественного вкуса. Платная филармоническая реклама никогда не окупит себя. Наша рекламная продукция достаточно качественная. Не дорогостоящая, но качественная. А за прибылью мы не гоняемся. У нас другая миссия. Мы выбрали направление — только классика. Плюс фоль­ клор и джаз высочайшего уровня. Слава Богу, в России мы не одни. Вся Сибирь, Урал, Север так работают. Многие фи­ лармонии благополучно обходятся без “фанеры”, без обна­ женной натуры, без попсовой дешевки. Да во всем мире фи­ лармонии занимаются только классикой! Для тех, кто при­ ходит к нам, интересна, необходима прима Большого театра Маквала Касрашвили, а не “раскрученные” девочки и маль­ чики. Надеюсь, Липецкая государственная филармония (во всяком случае, пока я ее возглавляю) не опустится до уров­ ня проката тех, о ком через пару лет уже никто и не вспом­ нит. Что ждет слушателей в этом сезоне? В начале декабря в Липецк приедет Государственный ака­ демический симфонический оркестр России под руководством Марка Горенштейна. Пройдет вечер “Очарование романса” — выступят наши вокалисты и ансамбль народных инстру­ ментов. Интересна программа, посвященная 110-летию со дня рождения Сергея Есенина. У нас появился замечательный чтец, заслуженный артист России Виктор Зябкин. У него прекрасный «дуэт» с нашей вокалисткой, заслуженной ар­ тисткой России Татьяной Игнатьевой. Традиционно завер­ шим год новогодним вечером, на нем прозвучит легкая клас­ сическая музыка. В феврале приедет джазовый пианист Да­ ниил Крамер (который, кстати, записал альбом “1 т а § т ” вместе с тем самым струнным квартетом имени Глинки, чьи афиши пострадали из-за неудовольствия вице-мэра Липец­ ка). В октябре липчане услышат ансамбль духовых инстру­ ментов “Кларибель” из Польши. А в марте к нам впервые приедет всемирно известный итальянский пианист Роберт Проседа. В прошлом году мы решили устроить всероссийский Обу­ ховский конкурс-фестиваль вокалистов — в честь 120-летия нашей великой землячки Надежды Обуховой. В составе жюри было несколько звездных имен. Не стану пока называть фа­ милии участников конкурса этого года, хотя они уже дали согласие. Но если в минувшем сезоне у нас пели 12 солис­ тов, то сейчас приедут уже 26 победителей российских и международных конкурсов. Будут даны мастер-классы. Фи­ лармонии вообще редко занимаются конкурсами, ведь это архисложно. Но мы берем на себя эти труды. Постараемся подготовить симпатичные сопутствующие товары с эмбле­ мой конкурса — и на майках, и на кружках для кофе. Будут аудиокассеты и диски и еще много интересного. А хозяевам тумб не стоит рассчитывать на наше возвра­ щение. Лучше уж размещать рекламу в СМИ. Мы найдем возможность сообщить тысячам меломанов о том, кого, ког­ да и где они услышат. Реклама филармонии обязательно по­ явится, но в других, неожиданных местах. Мы работали и будем работать. Во имя культуры, независимо от тех чинов­ ников, которых раздражают Бетховен, Чайковский и Верди. Навстречу Форуму: Россия. время молодых Как дети речку спасли Тем самым увеличив продолжительность жизни своих земляков В Добринском загсе несколько лет назад мне любезно предоставили возможность ознакомиться с интересными документами. Изучая их, был немало удивлен. Оказывается, не только далекая Абхазия славится своими долгожителями. В Добринском районе тоже есть села, способные заинтересовать геронтологов. Но особенно удивило, что больше всего селян, доживающих до 80 —90 лет, в неприметной ничем Ровенке, расположенной на границе с Воронежской областью. Долго эта загадка не дава­ ла покоя. И вот командиров- Конечно же, свою роль игра­ ет экология. Ровенке в этом ка в один из самых отдален- плане повезло. Она окруже- ных уголков Липецкого края. —По-моему, тут все ясно, — делится мнением глава Каверинской сельской адми­ нистрации Юрий Селютин. — на “зеленым поясом”. Такие красивые рощицы и такая чудесная речка, как Битюг, от любого стресса избавляют. (Окончание на 2-й стр.) ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. Так выглядела школа раньше, а теперь за деревьями ее не видно. Впервые в области! ень читателя липецкой прессы Ежедневно, с шести часов утра, в городах и селах Липецкой области в киосках «Роспечати» жители региона могут приобрести любую центральную или местную газету. «Роспечать» предлагает всем, кто интересуется новостями экономической и социальной жизни страны, области, города и района, более 530 наименований периодической печати. Наша область — один из немногих регионов России, где розничная реализация пе­ риодики в сети «Роспечать» не только не ликвидирована, но и успешно развивается. Только за последние годы в акционерном обществе от­ крыто 55 новых киосков, а общее число их составляет 166 единиц. Свежие газеты и журналы завозятся сюда дважды в день — в 5.30 и в 11 утра. Это позволяет удов­ летворять вкусы и интересы самых взыскательных чита­ телей. С тем, чтобы и дальше ус­ пешно развивать работу сети розничных продаж периоди­ ки, идти навстречу самым строгим требованиям покупа­ телей прессы, акционерное общество «Роспечать» и Ли­ пецкое региональное отделе­ ние Союза журналистов Рос­ сии проводят День читателя липецкой прессы. Его торже­ ственный финал, предполага­ ющий награждение ценными призами активных участни­ ков мероприятия, состоится 3 ноября 2005 года в 13 ча­ сов по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, 63а. К этому дню мы просим вас, дорогие друзья липецкой прессы, приобретающие газе­ ты и журналы в киосках «Роспечати», прислать или принести в оргкомитет или в ближайший к месту вашего жительства киоск письмо, за­ писку, несколько строк, в ко­ торых: — назвать вашу люби­ мую из областных и регио­ нальных газет, которую вы постоянно покупаете; — назвать нмя журнали­ ста, чьи публикации вам при­ ходятся по душе и вызыва­ ют у вас глубокий интерес к теме, на которую он пишет; — если желаете, можно изложить свои соображения по поводу содержания газет; — назвать киоск «Роспе­ чати», который, по вашему мнению, является лучшим по культуре обслуживания по­ купателей прессы; — назвать , по вашему мнению, самого вниматель­ ного, самого вежливого и культурного продавца киос­ ка; — назвать , по вашему мнению, самую красивую и обаятельную работницу ки­ оска «Роспечати»; выберут «Мисс-Роспечать» и журна­ листы газет. — изложить свои мысли по поводу режима работы киосков, их ассортимента, что в них вам нравится и что не очень, как, по вашему мнению, нужно развивать их сеть, где необходимы новые киоски и т.д.; — определить самых ак­ тивных, многолетних поку­ пателей газет и журналов и самых любознательных юных читателей прессы (по мнению киоскеров «Роспеча­ ти»). Все, кто ответит на наши вопросы, будут приглашены на финал Дня читателя ли­ пецкой прессы. Вас будут ждать приятные сюрпризы. Информационное обеспе­ чение праздника любителей прессы осуществляют: «Ли­ пецкая газета», «Липецкие известия», «Добрый вечер!», «Липецкая спортивная газе­ та», «Молодежный вестник», «МГ», «Провинциальныйре­ портер », «Комсомольская правда-Липецк», «Аргумен­ ты и факты-Липецк», «Жи­ тье-бытье-Липецк», «Золотой ключик», областная телера­ диокомпания «Липецкое вре­ мя» . До встречи, дорогие дру­ зья! Адреса и контактные телефоны: ОАО «Роспечать»: 398016, г. Ли­ пецк, ул. Гагарина, 63а. Тел.: (0742) 34-06-46, (0742) 34-64-72. Липецкое региональное отделе­ ние Союза журналистов России: 398050, г. Липецк, ул. Плеханова, 10. Тел. (0742) 77-85-38. А ' Ритм нашей жизни: В ОБЛАСТИ Акцент на человеческий фактор Вчера в Усмани состоялось расширенное заседание адми­ нистративного Совета района с участием губернатора Олега Королева, руководителей департаментов и управлений адми­ нистрации области, руководителей органов местного само­ управления, промышленных предприятий и организаций, по­ священное итогам работы за 9 месяцев текущего года. Основной акцент был сделан на человеческий фактор. Тщательно рассмотрены вопросы демографии, здравоохране­ ния, поддержания высокого жизненного уровня людей. Подробности в следующем номере. «Медведи» рисковать не стали На вчерашней областной конференции регионального от­ деления “Единая Россия” члены партии обсудили вопрос о поддержке национальных проектов, выдвинутых президен­ том России Владимиром Путиным, заострив внимание на не­ обходимости увеличения заработной платы педиатрам, пре­ кращении роста тарифов ЖКХ, появлении на рынке доступ­ ного жилья. Подведены были итоги и недавней избирательной кампа­ нии на выборах во вновь созданных муниципальных образо­ ваниях области. В них участвовало 88 “единоросов”. Тем не менее 87 из них выступали как самовыдвиженцы... Вот что ответил по этому поводу нашему корреспонденту секретарь регионального политсовета “Единой России” Михаил Булев­ ский: — Все 88 кандидатов были утверждены на заседании по­ литсовета. Но, наверное, это наша ошибка — не сделали так, чтобы делегаты уже на местах шли от партии “Единая Рос­ сия”. К тому же мешают нестыковки между Уставом партии, новым законом о политических партиях, выборным законо­ дательством. “Медведи”, видимо, еще помнят опыт выборов в Липец­ кий горсовет, когда на протяжении полутора месяцев восемь или девять раз оппоненты делали попытки снять список “Еди­ ной России” с регистрации. Поэтому рисковать не стали. Служба новостей «Липецкой газеты». ^Подписка-2006 Не вПриморье, слава Богу, живем... Но журналисты «Липецкой газеты» готовы провести «Прямую линию» со специалистами ЖКХ по вопросам подачи тепла В ночь на 21 октября случился небольшой морозец, что спровоцировало несколько звонков в редакцию. Звонили липчане. Из домов, в которые не успели подать тепло. Продрогнув за ночь, горячились: —Это что же получается? Расклеили объявления, обнадежили людей... Ну если не удалось с 17 по 20 октября включить отопление, то хотя бы предупредили. Приезжайте, попробуйте, радиаторы —лед... Увы, откликнуться на приглашение читателя дома № 14 с бульвара Есенина не представилось возможным. Поверили на слово. Очередной звонок с «заходом» издалека: — Скажите, «Липецкая газета» по-прежнему четвертая власть? __ 7 — Все равно. Помогайте. Звоню по поручению жильцов дома № 47/3 с улицы Космонавтов. В квартирах — холод, дети зябнут. ЖЭК? А что ЖЭК? Звонили туда, там нервни­ чают и слушать не хотят. Сейчас мои соседи звонят по на­ чальству, а я — вам, в редакцию. Ведь мы же ваши подпис­ чики... С подачей тепла, хочется верить, разберутся в иных струк­ турах. Не в Приморье, слава Богу, живем, не вымерзнем. Ну а если разбирательство затянется, если кто-то из наших чи­ тателей и через неделю не будет обогрет, то, опять же, обра­ щайтесь в редакцию: мы планируем провести «Прямую ли­ нию» с участием специалистов, которые знают ответы на все вопросы, связанные с отопительным сезоном. Полагаем, что сможем помочь читателям и в решении других проблем бы­ тия. Обращайтесь... А мы обращаемся к вам, друзья, с напоминанием: под­ писка на «Липецкую газету» продолжается. И все, кто не успел оформить ее по льготной цене в августе, кто, по ка­ ким-либо причинам не смог принять участие в состоявшем­ ся неделю назад Дне подписчика, могут подписаться на пер­ вое полугодие 2006 года в любой удобный до 1 декабря день. А подписавшись — принять участие в игре «По жизни вме­ сте (сентябрь — ноябрь)». Ее мы продлили, скажем так, по многочисленным просьбам наших читателей. Стоимость подписки на первое полугодие 2006 года — 189 рублей, для инвалидов первой и второй группы, много­ детных семей — 154 рубля 26 копеек. Принять участие в игре могут все желающие, выписавшие «Липецкую газету» с 1 сентября по 30 ноября. Победителей игры ждут замеча­ тельные призы. Журналисты «Липецкой газеты». Р.8. Мы обещали сообщить о результатах Дня подпис­ чика. В этот день на «Липецкую газету» подписались 2235 жителей области. А всего 15 октября было выписано 48 тысяч экземпляров центральных, областных, районных и других периодических изданий. Спасибо за участие. Мира и тепла вашему дому, чита­ тель! Р.Р.8. И еще одно дополнение. Вчера в полдень, спустя четыре часа после утреннего звонка, наш читатель из дома № 14 с бульвара Есенина с радостью сообщил, что тепло в дом начали подавать. -------- -- ---------------------------- ----- ЯКСВ&ЗН/4! ВЗЛЁгСТГСг Фамилия И. 0 . _____________________________ Домашний адрес Номер почтового отделения_____________________ I и дата оформления подписки____________________ I______ — ______________ . . . . ---------------------------- I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz