Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

С О Ю З Беларусь—Россия 13 ОКТЯБРЯ 2005 ЧЕТВЕРГ № 40 (236) Лучше раз увидеть Журналисты российских федеральных и региональных СМИ побывали на Могилевщине Павел Минченко М О Г И Л Е В — М О С К В А ПРОГРАММА презентации эко­ номического, экспортного, инве­ стиционного, социального и культурного потенциала Моги­ левской области, которую для российских журналистов органи­ зовало посольство Республики Беларусь в Российской Федера­ ции, была более чем напряжен­ ной. Затри дня сотрудники феде­ ральных и региональных газет, студий радио и телевидения по­ сетили предприятия Могилева и Бобруйска, побывали в Могилев­ ском и Шкловском районах. Посещению промышленных и социально-культурных объектов предшествовала встреча журна­ листов с председателем Моги­ левского облисполкома Борисом Батурой. Б. Батура рассказал предста­ вителям СМИ о социально-эко­ номическом развитии региона, ведущих отраслях народного хо­ зяйства, подробно остановился на торгово-экономическом сот­ рудничестве области с россий­ скими регионами. Так, если внешний товарооборот области сейчас составляет больше мил­ лиарда долларов, то на долю России приходится 60 процентов От этой суммы. Половина из ко­ торой, в свою очередь,’— товаро­ оборот с Москвой. Но не все в межрегиональном сотрудничестве обстоит так гладко и безоблачно, как хоте­ лось бы. Отвечая на вопрос псковского журналиста, почему Могилевщина не сотрудничает с Псковщиной, губернатор отме­ тил, что несколько раз предста­ вители администрации Псков­ ской области приглашались к участию в совместных меропри­ ятиях. Но пока безответно... А вот с Санкт-Петербургом сотруд­ ничество развивается очень а к ­ тивно. В Ленинградской области Могилевщина закупает паракси­ лол — сырье для местных хими­ ков, сейчас ведутся переговоры о покупке для сельскохозяйст­ венных кооперативов Могилев­ ской области высокопродуктив­ ных коров. А в конце октября мо- гилевчане планируют провести в Санкт-Петербурге выставку сво­ ей продукции. Представители российских СМИ за три дня смогли ознако­ миться практически со всеми ас­ пектами жизни этого белорус­ ского региона. И остались до­ вольны увиденным. — Я всегда по-доброму зави­ довала своим коллегам, которые ехали в Беларусь, — рассказы­ вает корреспондент газеты «Сельская жизнь» Раиса Губано­ ва. — Меня впечатлили внедряе­ мые социальные стандарты, осо­ бенно касающиеся села. Это просто замечательно: в каждой деревне должны быть хорошие дороги, центральные усадьбы превращаются в агрогородки со всеми социальными удобствами. И самые отдаленные населен­ ные пункты связаны с райцент­ ром автобусным сообщением. Я уж не говорю о поддержке сель­ хозпроизводителя на государст­ венном уровне — в этом плане Беларусь ставят в пример мно­ гим. 20 процентов бюджета, иду: щего на нужды села, — это очень серьезно. Меня интересовало также, как белорусские сельчане выживают в условиях роста цен на горюче-смазочные материа­ лы. Оказалось, весьма неплохо — государство установило для них фиксированные цены на топ­ ливо. — Ощущения от нашей поезд­ ки просто замечательные, — продолжает заместитель редак­ тора отдела социального разви­ тия «Строительной газеты» Ви­ талий Козачек. — Я впервые в Беларуси и просто поражен гос­ теприимством. Белорусские го­ рода потрясли меня своей чисто­ той. — Приятно удивило, что все колхозы у вас работают, что предприятия выпускают велико­ лепную продукцию, способную конкурировать на западных рын­ ках, — говорит специальный кор­ респондент газеты «Труд» Сер­ гей Турченко. — В общем, я те­ перь буду совсем по-иному смот­ реть на Союзное государство, которое пока во многих вещах только декларируется. Хотя фронтом не считали Закавказскую границу в годы Великой Отечественной войны защищали и белорусы победившие вместе Алексей Чичкин М О С К В А — М И Н С К — Е Р Е В А Н В 1941 — 1945 ГОДАХ в Закавка­ зье оказались десятки белорус­ ских предприятий и многие тыся­ чи белорусов. А закавказскую границу СССР во время Великой Отечественной войны защища­ ли около четырех тысяч воинов и добровольцев-белорусов. В конце июля 1941 года было решено создать особый Закав­ казский оборонительный район. На турецко-советской границе в то время было сосредоточено свыше одного миллиона солдат и офицеров Турции: эта армия была оснащена главным образом гер­ манским и итальянским вооруже­ нием, а советники из Берлина и Рима фактически командовали кавказской группировкой турец­ ких войск. По германо-турецкому договору о дружбе, подписанному 18 июня 1941 года, вторжение Турции в Закавказье планирова­ лось через некоторое время после начала блицкрига. В то же время из Беларуси в Закавказье было эвакуировано около 50 предпри­ ятий и до 30 гуманитарных учреж­ дений. Количество же в этом реги­ оне эвакуированных белорусов превысило 20 тысяч человек. Для обороны региона выделя­ лась особая 45-я армия, оснащен­ ная современным оружием: сог­ ласно мемуарам главы Армении той поры А. Пирузяна (1990 г.) «от Батуми до Ленкорани, Каспия и ирано-турецкой границы (в север­ ном Иране в августе1941 — апре­ ле 1946 годов находились совет­ ские войска. — Прим, ред.) про­ стирался, можно сказать, потен­ циальный фронт. А 45-я армия бы­ ла многонациональной: ее солда­ тами и офицерами были русские, белорусы, представители наро­ дов Кавказа и Средней Азии, гре­ ки, курды...» Служило в ней около трех тысяч белорусов. Хотя Тур­ ция так и не решилась напасть на СССР, в 1941 — 1945 годах в по­ граничных и смежных инцидентах с турецкими войсками и национа­ листами, по советским официаль­ ным данным, погибли и пропали без вести до полутора тысяч сол­ дат и офицеров Красной армии, из них примерно 500— белорусы. Характерный штрих: добро­ вольцами в 45-ю армию вступали белорусы — духоборы и молока­ не. Они вместе с русскими и укра­ инскими единоверцами выселя­ лись с XIX века в отдаленные ре­ гионы России, в том числе в За­ кавказье. Славянские переселен­ цы помогали обезвреживать гер­ мано-турецкую агентуру: в 1941— 1946 годах с помощью духоборов и молокан в грузино- и армяно-ту­ рецком приграничье было выяв­ лено около 70 диверсантов, в том числе 30 распространителей смертельно опасных инфекций. Эксцессы на турецко-совет­ ской границе, согласно архивным данным, были в тот период посто­ янными. Провоцирование пере­ стрелок, нелегальные переходы границы, диверсии в Закавказье, распространение прогерманской и пантюркистской литературы из турецкого приграничья — это требовало постоянной бдитель­ ности не только пограничников и других войск, но и всех жителей региона. Положение осложнялось тем, что, во-первых, советское ру­ ководство предписало войскам ни в коем случае не переходить гра­ ницу с Турцией, резонно полагая, что иначе будет спровоцирована турецкая агрессия. А во-вторых, эта граница, фактически установ­ ленная Брестским договором (1918 г.), и сегодня проходит лишь в 10 — 20 км от Батуми, Еревана, Нахичевани. Погранзаставы часто приходи­ лось оставлять один на один с крупными группировками турец­ ких войск: только в одном из таких неравных боев на Ленинаканском участке границы в 1942 году по­ гибли около 60 военнослужащих- белорусов. Почти 100 их соотече­ ственников погибли и пропали без вести в аналогичных стычках на границе вблизи Батуми и Еревана в том же году. Детские пособия по единым правилам Готовится новое соглашение проект Михаил Кузнецов ГРАЖДАНЕ России смогут вско­ ре получать детские пособия на территории Беларуси, а белорус­ ские граждане, соответственно, на территории России вне зави­ симости от обстоятельств. В этой связи в настоящее время разра­ батывается проект специального Соглашения между Беларусью и Россией. Напомним, что до сих пор получать детские пособия, к примеру, на территории Белару­ си могло ограниченное число гра­ ждан России, которые, как прави­ ло, постоянно проживают и рабо­ тают на территории Беларуси. Минск на карте Европы Окончание. Начало на стр. I Итак, как же воспринимают все это сами минчане? Ведь здесь они не гости или туристы, а постоянные жители. И их волнуют вполне земные проблемы. Как и в любом городе мира, важнейшая из них — обеспечить себя средст­ вами для достойного существо­ вания, а проще говоря, найти ра­ боту. Легко ли это сделать? Не бу­ дем лукавить, этот вопрос для многих разрешается очень непро­ сто. Больше половины опрошен­ ных считают, что ответ будет «нет» или «скорее, нет». И это вполне естественно в современ­ ном постиндустриальном обще­ стве. Однако по количеству тех, кто смотрит на проблему оптими­ стично, Минск все-таки опережа­ ет Берлин и Мюнхен, Мадрид и Рим, находясь примерно на рав­ ных с Веной. При этом нужно учесть, что безработица в белорусской столи­ це по мировым меркам мизерная около процента трудоспособно­ го населения. Несложно найти ра­ боту в промышленности или сфе­ ре обслуживания. Однако у мин­ чан высок уровень образования, в том числе высшего и среднего специального. Отсюда и достаточ­ но высокая конкуренция при уст­ ройстве на работу в интеллекту­ альных сферах деятельности. Не менее важный вопрос: лег­ ко ли в 'городе найти жилье по приемлемой цене? Проблемный оттенок ему придает целый ряд обстоятельств. Так, население Минска за последние 40 лет вы­ росло втрое и составляет сегодня 1 млн. 760 тысяч человек. Это при том, что город практически пол­ ностью был разрушен во время Отечественной войны. Несмотря на бурное строительство жилья в советские времена и активное строительство его сейчас, на од­ ного среднестатистического мин­ чанина приходится лишь около 20 квадратных метров жилой пло­ щади. Это меньше, чем, напри­ мер, в Москве или многих других крупных городах Европы. Тысячи семей состоят в очереди нуждаю­ щихся в улучшении жилищных ус­ ловий. Отсюда и результат: по данным социологического опро­ са, снять комнату или квартиру по приемлемой цене в Минске слож­ нее, чем в Берлине или Вене, Брюсселе. Но все-таки проще, чем в Мюнхене, Париже, Сток­ гольме. И надо полагать, рейтинг Минска в этом плане будет воз­ растать. Жилья здесь строится все больше, и этот показатель должен в ближайшее время дос­ тичь миллиона квадратных мет­ ров в год. Многие семьи пользу­ ются государственной финансо­ вой поддержкой при улучшении жилищных условий. В итоге через 15 лет средняя обеспеченность жильем должна возрасти пример­ но на четверть. Транспортная проблема — еще один непременный атрибут крупного города. В Москве, Пари­ же дорога на работу и обратно только в один конец может зани­ мать полтора-два часа. В Минске ситуация более благоприятная. Здесь развиты все виды город­ ского транспорта: метро и трам­ вай, автобус и троллейбус, марш­ рутное такси. В городе почти пол- миляиона легковых автомоби­ лей. Активно ведется реконструк­ ция и строительство транспорт­ ных магистралей. К примеру, вслед за Москвой недавно была кардинально расширена Кольце­ вая автодорога, взявшая на себя и значительную часть городских перевозок. В итоге минчан, удов­ летворенных работой обществен­ ного транспорта, почти втрое больше, чем тех, кто ею недово­ лен. По этому показателю ситуа­ ция в белорусской столице луч­ ше, чем в Мадриде или Лондоне, Риме. Правда, в области транс­ портного сообщения нам есть еще чему поучиться у Вены, Мюн­ хена, Берлина. Не будем утруждать читате­ лей «СОЮЗа» цифровыми дан­ ными по другим графам социоло­ гического опроса. Отметим В На улицах Минска сегодня мож­ но найти любое занятие или за­ баву по душе. лишь, что минчане на уровне или даже выше жителей многих евро­ пейских столиц оценивают рабо­ ту общеобразовательных школ города, состояние зеленых зон отдыха. Ну а их гордостью по пра­ ву считается чистота на столич­ ных улицах. Более 85 процентов жителей Минска считают свой го­ род чистым. В отличие от лондон­ цев, парижан и прочих европей­ цев, которые весьма критически относятся к работе своих муници­ палитетов. Общий же вывод таков: свы­ ше 85 процентов минчан в целом удовлетворительно оценивают свою жизнь в городе. Тут бело­ русская столица смотрится на равных с Берлином и Парижем, Лондоном и Мадридом. Лишь среди венцев и мюнхенцев боль­ ший, чем в Минске, процент тех, кто положительно оценивает свой город. Но зато минчане ча­ ще других утвердительно отвеча­ ли на вопрос о том, будет ли их го­ род более привлекательным че­ рез пять лет. Однозначно «да» заявили почти 52 процента опро­ шенных. (Следующий за Мин­ ском Стокгольм набрал лишь 16 процентов.) Так что Минск — го­ род оптимистов. В торговле межсезонья не бывает За год поставки белорусского продовольствия в Россию выросли на треть агропром Лилия Хлыстун М И Н С К — М О С К В А У БЕЛОРУССКИХ аграриев есть хороший повод для оптимизма — достигнут самый высокий пока­ затель экспорта белорусского АПК за последние годы. И спрос на продукты питания отечествен­ ных марок на внешнем рынке продолжает расти. К примеру, за 8 месяцев продукции экспорти­ ровано более чем на 480 миллио­ нов долларов. Поставки продо­ вольствия в Россию, составляю­ щие в этом объеме почти 90 про­ центов, по сравнению с прошло­ годним уровнем увеличились на треть, повлияв на всю структуру белорусского экспорта. В частно­ сти, доля продовольствия в ней вырослас15,7 процента до 20,1. По словам начальника главно­ го управления внешнеэкономиче­ ской деятельности Минсельхоз­ прода Беларуси Василия Прудни­ кова, экспортный рост обуслов­ лен несколькими факторами. Во- первых, увеличением аграрного производства. Так, за 9 месяцев валовая продукция сельского хо­ зяйства выросла на 7,5 процента. Во-вторых, повышением качест­ ва и расширением ассортимента изделий мясо-молочной промыш­ ленности. Отчасти это результа­ ты реализации программы техни­ ческого перевооружения перера­ батывающей промышленности, принятой несколько лет назад, и внедрения новшеств, разрабо­ танных по союзной программе. Только за последние 2 года на пе­ реоснащение молочных заводов и мясокомбинатов было направ­ лено более 100 миллионов долла­ ров. В результате появились де­ сятки новых видов изделий, улуч­ шился их товарный вид. Ну а вы­ сокие вкусовые качества бело­ русской продукции российским потребителям известны давно. Не случайно она присутствует у соседей на обеденных столах в школах и детских садах Москов­ ской, Смоленской, Брянской об­ ластей, а также Москвы и Санкт- Петербурга. Дело в том, что мно­ гие белорусские предприятия, придерживаясь старых ГОСТов, при изготовлении мясных или мо­ лочных изделий по-прежнему ориентируются на их «натураль­ ность», не применяя различные добавки и консерванты. А в последнее время сделан еще один шаг по повышению кон­ курентоспособности пищевой продукции. Десятки белорусских предприятий сертифицировали системы качества по междуна­ родным стандартам. Теперь та­ кую работу ведут еще около сот­ ни заводов. Дело это хоть и за­ тратное, но стоит того, убеждены в Минсельхозпроде. К примеру, после того как система менедж­ мента качества на базе междуна­ родных стандартов 150 9000 бы­ ла внедрена на Щучинском мас- лосырзаводе, его экспорт в Рос­ сию вырос на четверть. Дятлов- ский сыродельный завод, полу­ чивший аналогичный сертифи­ кат, за 9 месяцев увеличил по­ ставки на 40 процентов. И это не предел. Ожидается, что по итогам года экспорт бело­ русского АПК составит 700 мил­ лионов долларов. Тем более что в скором времени аграрии намере­ ны серьезно поработать и по та­ ким товарам, как картофель и овощи. Пока идет закладка этой продукции на межсезонный пери­ од для обеспечения потребностей внутреннего рынка, после чего часть урожая будет продана за пределы страны, в том числе в Россию. Если столь высокие темпы экс­ порта сохранятся и в дальнейшем, то рубеж в 900 миллионов долла­ ров, который белорусские агра­ рии собирались преодолеть, сог­ ласно принятой в этом году стра­ тегии развития экспорта продук­ ции АПК лишь к 2010 году, похо­ же, будет взят гораздо раньше. Но, как сказал Василий Пруд­ ников, в структуре экспорта АПК неизбежны изменения. Молочные комбинаты сокращают поставки менее выгодного сливочного мас­ ла на российский рынок и увели­ чивают экспорт твердых сыров, казеина, молока, при производст­ ве которых затраты ниже, а при­ быль больше. Мясокомбинаты вместо сырья — говядины и сви­ нины— через товаропроводящую сеть пытаются найти рынки сбыта для колбасных изделий, копчено­ стей, мясных консервов. Это бо­ лее выгодно не только с точки зре­ ния экономики, но и имиджа пред­ приятий, которые при продаже из­ делий, а не сырья становятся уз­ наваемыми, а значит, и более кон­ курентоспособными на рынке. ■ Подмосковные товары при­ шлись по вкусу белорусам, а тем временем в Москве прохо­ дят традиционные осенние яр­ марки из Беларуси. Борис Грызлов: Мы стремимся к большей интеграции Окончание. Начало на стр. I , Члены комиссии по подготов­ ке документа исходят из того, что есть желание народов и ясно вы­ раженная политическая воля ру­ ководства наших стран к объеди­ нению. В скором будущем доку­ мент может быть вынесен на рас­ смотрение Парламентского Соб­ рания. Парламентское Собрание, как и другие органы Союзного го­ сударства, находится на пороге принятия важного решения по Конституционному Акту. Понятно, разработка Консти­ туционного Акта — вопрос чрез­ вычайно сложный, многоэтап­ ный. Отрадно, что один из руково­ дителей Союзного государства публично заявляет о принятии главного союзного документа к рассмотрению в «не очень дале­ ком будущем». Впрочем, о кон­ кретных сроках говорить прежде­ временно. Тот же Борис Грызлов в интервью «СОЮЗу» заметил: «На сегодняшний день более це­ лесообразно уделить главное внимание не столько окончатель­ ному сроку принятия Конституци­ онного Акта, а последовательной реализации всех промежуточных этапов. Нужно быть реалистами и действовать последовательно». Надо полагать, компетентная белорусско-российская комис­ сия, доводящая до кондиции глав­ ный проект Союза, ровно через неделю сумеет свести разговор к выработке главных приоритетов в будущем Конституционном Ак­ те. Тут и формы правления в Со­ юзном государстве, и определе­ ние функций союзного парламен­ та и других ветвей власти. Все мы надеемся после будущего четвер­ га увидеть отредактированный текст документа. Сколько раз еще соберется на свои заседания авторитетная комиссия перед Вы­ сшим Госсоветом, гадать не бу­ дем. Очевидно, что на суд руково­ дителей наших стран следует вы­ носить не вызывающий сомне­ ний, согласованный проект. Толь­ ко в таком случае есть твердая га­ рантия, что союзное строительст­ во обретет надежную правовую основу во всех сферах. От переговоров — к взаимной выгоде геополитика Алексей Балиев М И Н С К — К И Ш И Н Е В — К И Е В ВНЕШ НЕЭ КОНОМИЧЕС КИЙ прагматизм Беларуси воплотил­ ся во взаимовыгодных догово­ ренностях республики с Латви­ ей, Молдавией и Украиной в кон­ це сентября — начале октября. Речь идет, в частности, о созда­ нии общерегиональной зоны свободной торговли. Результаты недавних перего­ воров премьера Молдавии Васи­ лия Тарлева с белорусскими кол­ легами обозначили формирова­ ние белорусско-молдавского та­ моженно-экономического про­ странства. Молдавия, являясь членом ВТО, подтвердила свою поддержку вступлению Белару­ си в эту структуру. Взаимный то­ варооборот двух стран в ближай­ шие годы увеличится в 1,5 — 2 раза: это мнение высказал в ин­ тервью журналистам посол Мол­ довы в Беларуси Иван Филимон. Молдова увеличит импорт бе­ лорусских нефтепродуктов, что особенно важно для молдавской экономики и социальной сферы в осенне-зимний период. Будут расти поставки в Молдавию бе­ лорусских химудобрений, пере­ работанной древесины, сельхоз­ техники, автотранспортных средств. Наряду с традиционны­ ми товарами молдавского экс­ порта Беларусь увеличит импорт из Молдавии посадочных мате­ риалов. Как отметил В. Тарлев, Молдова ежегодно поставляет в Беларусь 10 — 12 тыс. тонн се­ мян кукурузы, а Беларусь напра­ вляет на молдавский рынок око­ ло 12 тыс. тонн картофеля: эти объемы планируется увеличить минимум на треть. Стороны в ближайшее время доработают проект создания со­ вместного предприятия по про­ изводству комбайнов, тракторов и малогабаритной сельхозтехни­ ки. В ближайшие три года Мол­ дова готова закупить до 5 тысяч белорусских тракторов. Догово­ рились Молдова с Беларусью о продолжении сотрудничества и в курортно-туристической отрас­ ли, сферах культуры, науки и здравоохранения. Укрепляются экономические связи Беларуси и с Украиной. Обе страны заинтересованы в сооружении новых нефте- и газо­ проводов из Черноморско-Кас­ пийского региона и Средней Азии в западный регион экс- СССР. Многие украинские СМИ отмечают обязательность бело­ русских торговых и инвестицион­ ных партнеров, высокое качество и сравнительно низкие цены на белорусскую продукцию. Уча­ стие обеих стран в реализации общерегиональных водно-транс­ портных проектов предопределя­ ют белорусско-украинское парт­ нерство. По мнению украинского экономиста И. Коваленко, «не только во многих белорусских промышленных товарах, но и в белорусских технологиях есть стабильный спрос в Украине. По­ этому обеим сторонам выгодны и взаимные, и общерегиональные связи». Что касается экономических связей Белоруссии с Латвией, их стабильность и взаимовыгод- ность положительно влияют и на российско-латвийские отноше­ ния. Латвия и Беларусь догово­ рились о долгосрочном лесопро­ мышленном и природоохранном сотрудничестве, в том числе в рамках долгосрочной экономи­ ко-экологической программы «Даугава — Западная Двина», в которой участвуют Псковская и Тверская области. В предстоя­ щие годы таможенно-погранич­ ный пункт Терехово будет осна­ щен современным логистиче­ ским оборудованием, что расши­ рит его использование для меж­ дународного, в том числе бело­ русского транзита. По мнению эксперта проекта Александра Гришуленка, «автоперевозчики смогут с помощью логистиче­ ской технологии своевременно хранить и комплектовать грузы, направляющиеся в сторону либо латвийских портов, либо Рос­ сии». Два колеса для участкового Белорусская милиция садится на мотоциклы Руслан Климович М И Н С К ПЕРВЫЕ милицейские патрули на мотоциклах на улицах Москвы появились три года назад. Бело­ фиолетовые «Ижи» поступили в распоряжение сотрудников вне­ ведомственной охраны, которые были готовы на любой тревож­ ный сигнал прибыть через 4 ми­ нуты, несмотря на дорожные пробки. Их задача состояла в том, чтобы блокировать выход квартирным ворам до приезда группы задержания, С недавних пор и минская ми­ лиция наладила деловые взаимо­ отношения с Минским мотовело­ заводом. Осваивать двухколес­ ную технику начали с поставки партии велосипедов для патруль­ но-постовой службы. Милицей­ ские наряды на улицах столицы стали мобильнее. Затем сотруд­ ничество МВД и мотовелозавода вышло на новый, технически бо­ лее солидный уровень. На днях в распоряжение белорусской мили­ ции поступили 70 мотоциклов, предназначенных для участковых инспекторов милиции. По словам начальника Управ­ ления охраны правопорядка бело­ русского МВД Леонида Фармагея, это легкие, но в то же время мощ­ ные двухколесные машины со стартерным зажиганием, которые могут легко двигаться по тесным дворам — там, где автомобиль не проедет. Как сказал Л.Фармагей, МВД намерено и дальше наращи­ вать свой мотоциклетный парк. Тем участковым, у кого нет во­ дительских удостоверений, при­ дется сдавать соответствующие экзамены в ГАИ. Модель «милицейских» мото­ циклов на мотовелозаводе была разработана под заказ. Как и в ра­ боте с другими заказчиками, кон­ структоры завода учли пожелания МВД. На этих машинах установле- л ны особые 4-тактные экологич­ ные бесшумные двигатели им­ портного производства, усилен­ ные дуги безопасности, дополни­ тельные щитки-наколенники, бо­ ковые багажники и стойка для проблескового маячка. Прямо на заводе мотоциклы окрашиваются в традиционные для милицейской техники белый и фиолетовый тона с надписью «Милиция». Но даже при таком тюнинге, как рассказа­ ла заместитель генерального ди­ ректора ММВЗ Альбина Рогова, стоимость мотоцикла составила около 750 долларов. Импортный аналог обошелся бы не меньше чем в 1200 долларов. — Мы готовы выполнить лю­ бой заказ на производство, в том числе и таких мотоциклов, как от белорусской, так и от российской милиции, — сказала А. Рогова. — Производственные возможности для этого у нас есть. Кстати, сразу после разработ­ ки мотоцикла для белорусского МВД этой же моделью заинтере­ совались в Татарстане. Есть на­ мерение приобрести 12 таких же машин. Но пока заключение конт­ ракта упирается в слишком высо­ кие для такого малого количества техники транспортные расходы по доставке мотоциклов заказчику.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz