Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

.. 1 --------- г а з е т а — Областная целевая программа «Сельское подворье Липецкой области на 2006-2008 годы □ГРАММЫ " ~ ~ ~~ ' ~ ” “ — “1 г л т |^лишаипп 1 и<п ппл> 1 Л 1 гтип 11 />-г ПАСПОРТ ПРО Название Программы: Государственный заказчик: Разработчики Программы: Основные цели Программы: Основные задачи Программы: Областная целевая Программа «Сель­ ское подворье Липецкой области на 2006-2008 годы» (далее Программа). Администрация Липецкой области. Управление экономики администрации области, Гпавное управление сельско­ го хозяйства администрации области. Дальнейшее повышение роли личных подсобных хозяйств в наращивании продовольственных ресурсов области, обеспечение социальных гарантий и занятости сельского населения. Развитие личных подсобных хозяйств. Совершенствование механизмов финансовой поддержки личных подсобных хозяйств. Государственная поддержка организа­ ций и индивидуальных предпринимате­ лей, осуществляющих закупку продук­ ции в личных подсобных хозяйствах. Активизация деятельности администра­ ций сельсоветов в поддержке личных подсобных хозяйств. Постановление тридцать пятой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 970-пс от 06.10. 2005 г. Обобластнойцелевойпрограмме «СлеьскопеодворьЛеипецкойобластина2006-2008 годы» Рассмотрев внесенный главой администрации области проект областной целевой программы «Сельское подворье Липецкой об­ ласти на 2006-2008 годы», руководствуясь статьей 30 Устава Ли­ пецкой области Российской Федерации и учитывая решение коми­ тета областного Совета депутатов по вопросам агропромышлен­ ного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Со­ вет депутатов постановляет: 1. Принять областную целевую программу «Сельское подворье Липецкой области на 2006-2008 годы» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его офи­ циального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ числе коров — 18 голов, свиней — 35 голов, овец и коз — 14 голов, тогда как на начало 2003 года соответственно было 46, 21, 50 и 15 голов. В 2004 году личные подсобные хозяйства реализовали 55 тыс.т молока, или 87% к уровню 2002 года, 15,3 тыс.т скота и птицы в живом весе (100%), 8 млн. шт. яиц (177%), 162 тыс. т картофеля (140%), 7,3 тыс.т овощей (92%). Товарность картофеля составила 25%, овощей - 6%, мяса -40%, молока - 43%, яйца -7%. Молокоперерабатывающие предприятия области у населения заку­ пили 35,5 тыс. т молока, или на 4% больше, чем в 2002 году. В расчете на корову закупки молока увеличились на 171 кг, или на 20% и составили 1047 кг. Динамика закупки молока в личных подсобных хозяйствах Сроки выполнения Программы: 2006-2008 годы. 1400 Объем, источники Основными источниками финансирова1100 и сроки ния Программы являются средства финансирования: областного бюджета в соответствии с законом Липецкой области об област­ 800 ном бюджете на очередной финансо­ вый год и средства из иных источни­ ков. Всего потребность в средствах областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 500 прогнозно 128,4 млн. руб., в том числе: 200 1027 1047 980 876 ш ч Щ И I I 1 1 Исполнители Программы Ожидаемые результаты: Система организации контроля за выполнени­ ем Программы: — 2006 год - 38,5 млн. руб.; — 2007 год - 43,5 млн. руб.; — 2008 год - 46,4 млн. руб.; Гпавное управление сельского хозяй­ ства администрации области, управле­ ние финансов администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию). В 2006 году прогнозируемый рост объемов производства продукции в личных подсобных хозяйствах к уровню 2005 года составит не менее 103%, в 2008 году - 120%. Прирост будет достигнут в основном за счет увеличе­ ния производства молока, мяса скота и птицы. Численность поголовья коров по прогнозам увеличится на 15%, свиней —на 20%. Реализация Программы позволит: — повысить роль и значение личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции; — улучшить социально- экономическое положение сельского населения; — обеспечить занятость населения, престижность сельского труда. Ежегодное рассмотрение на сессии областного Совета депутатов, на Совете администрации области. 2002 2003 2004 ВВЕДЕНИЕ Программа «Сельское подворье Липецкой области на 2006 — 2008 годы» (далее Программа) разработана в соответствии с Фе­ деральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность граждан, ведущих личные подсобные хозяйства. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйствен­ ной продукции. Личное Подсобное хозяйство ведется гражданином или гражда­ нином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуще­ ствляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами ■его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на зе­ мельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ве­ дения личного подсобного хозяйства. В современных условиях все большее развитие у сельских жи­ телей приобретает экономический интерес к расширению личных подсобных хозяйств. Роль личных подсобных хозяйств, как одного из.основных ре­ зервов увеличения производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечения населения продуктами питания, становится все более очевидной. 1. СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ В ОБЛАСТИ За период реализации Программы «Сельское подворье Липец­ кой области на 2003-2005 годы» прирост объемов производства в личных подсобных хозяйствах составил 23%. Индекс физического объема производства продукции сельского хозяйства в личных подсобных хозяйствах (в процентах за 20 02 -200 5 гг.) 2005 г. (оценка) 2002 г. 50 70 90 110 130 I личные иодсобные хозяйства В последние годы наблюдается тенденция снижения доли лич­ ных подсобных хозяйств в общем объеме производства продукции сельского хозяйства с 47% в 2002 году до 36% в 2004 году. Рост объемов производства осуществляется в основном за счет продукции растениеводства. За последние 3 года прирост объемов производства продукции растениеводства составил бо­ лее 40%. Динамика производства продукции растениеводства, тыс. т 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. (оценка) Индекс физического объема продукции растениеводства, в % . к предыдущему году 110 126 110 104 Картофель 479 722 641 675 Овощи 107 143 138 142 Плоды и ягоды 94 27 64 40 Личные подсобные хозяйства являются основными производи­ телями картофеля и овощей. Их доля в производстве указанных культур составляет свыше 90%. Около 74% посевных площадей личными подсобными хозяйства­ ми используется под картофелем, 14% — под овощными, 10% — под кормовыми культурами. В 2004 году удельный вес растение­ водческой продукции в общем объеме производства составил 63%. В животноводстве тенденция по снижению объемов производ­ ства продукции пока сохраняется. В 2005 году (по оценке) по срав­ нению с 2002 годом производство мяса уменьшилось на 3%, моло­ ка - на 6%. Динамика производства продукции животноводства, тыс. т 2002 г. 2003 г: 2004 г. 2005 г. (оценка) Индекс физического объема продукции животноводства, в % к предыдущему году 99 92 101 96 Скот и птица на убой (в убойном весе) 26,8 26,6 26 24 Молоко 139 135 128 120 Яйца, млн. штук 137 136 132 130 Удельный вес личных подсобных хозяйств в общем объеме про­ изводства мяса составит 39%, молока - 36%, яйца - 27% в 2002 году был соответственно 40%, 36% и 30,6%. Основной причиной спада производства продукции животновод­ ства является сокращение численности скота. В определенной мере этому способствует процесс интенсивного старения населения и сокращение на селе численности трудоспособного населения. На 1 января 2005 года численность крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах составляла 74 тыс. гол., в том числе коров - 32 тыс. гол., свиней - 66 тыс. гол., или снизилась по сравнению с 2002 годом соответственно на 11%, 17% и 25%. По-прежнему высоким остается удельный вес личных подсобных хозяйств, не имеющих поголовья животных. На начало 2005 года на 100 хозяйств приходилось крупного рогатого скота 41 голова, в том оценка 2005 г. в расчете на 1 корову за 20 02 -200 4 гг. (кг). Вместе с тем проблема увеличения закупки излишков сельс­ кохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах не реше­ на, что сдерживает наращивание объемов производства. В отдель­ ных случаях население вынуждено самостоятельно искать покупате­ лей на свою продукцию, что сопряжено со значительными временны­ ми, физическими и материальными затратами. Сложившееся положение требует комплексного решения вопросов развития личных подсобных хозяйств, сохранения действующих и вве­ дения новых видов государственной поддержки этого сектора сельс­ кохозяйственного производства за счет средств областного бюджета. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель Программы — дальнейшее повышение роли личных под­ собных хозяйств в наращивании продовольственных ресурсов, обес­ печение социальных гарантий и занятости сельского населения. Приоритетным направлением развития личных подсобных хозяйств останется производство животноводческой продукции. Основными задачами Программы являются: — развитие личных подсобных хозяйств; — совершенствование механизмов финансовой поддержки личных подсобных хозяйств; — государственная поддержка организаций и индивидуальных пред­ принимателей, осуществляющих закупку продукции в личных подсоб­ ных хозяйствах; — активизация деятельности администраций сельсоветов в под­ держке личных подсобных хозяйств. 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Основные мероприятия Программы включают следующие разде­ лы: 1. Предоставление субсидий органам местного самоуправ­ ления муниципальных районов и городских округов для возме­ щения части затрат личным подсобным хозяйствам на содер­ жание коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок. Данное мероприятие направлено на увеличение поголовья коров и обеспечение личных подсобных хозяйств молодняком крупного ро­ гатого скота и поросят. Это позволит увеличить производство молока в личных подсобных хозяйствах, а также повысить эффективность со­ держания скота. 2. Предоставление органам местного самоуправления му­ ниципальных районов и городских округов субсидий для выпла­ ты субсидий личным подсобным хозяйствам за реализацию молока перерабатывающим предприятиям, организациям и ин­ дивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку его на перерабатывающие предприятия области. Данное мероприятие направлено на стимулирование личных под­ собных хозяйств в увеличении производства молока и его реализации перерабатывающим предприятиям области. 3. Компенсация части затрат на уплату процентов по кре­ дитам, полученным в кредитных организациях личными под­ собными хозяйствами на покупку коров и телокдля обновления дойного стада. Данное мероприятие позволит обновить породный состав дойного стада высокопродуктивным скотом, увеличить производство молока, расширить возможности кредитования личных подсобных хозяйств с применением схемы субсидирования процентной ставки по кредитам из областного бюджета. 4. Предоставление субсидий на покупку племенного молод­ няка крупного рогатого скота и свиней. Данное мероприятие направлено на улучшение генетического по­ тенциала животных в личных подсобных хозяйствах. Это позволит об­ новить породный состав дойного стада высокопродуктивным скотом, увеличить производство молока и мяса в личных подсобных хозяй­ ствах. 5. Компенсация процентной ставки за пользование креди­ том, полученным организациями и индивидуальными предпри­ нимателями на закупку сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах. Данное мероприятие направлено на развитие заготовительной си­ стемы. Это позволит снизить затраты по реализации произведенной продукции, увеличить товарность в личных подсобных хозяйствах. 6. Компенсация части затрат на уплату процентов по кре­ дитам, полученным в кредитных организациях личными под­ собными хозяйствами на покупку средств малой механизации. Данное мероприятие направлено на обеспечение личных подсоб­ ных хозяйств средствами малой механизации,что позволит укрепить материально-техническую базу личных подсобных хозяйств, повысить эффективность использования земли, обеспечить животноводство кор­ мами собственного производства. 7. Проведение конкурсов на звание «Лучшее подворье года». Конкурс проводится в целях: выявления эффективно работающих личных подсобных хозяйств, создания стимулов в увеличении произ­ водства продукции в личных подсобных хозяйствах. 8. Предоставление субсидий органам местного самоуправ­ ления муниципальных районов и городских округов для стиму­ лирования деятельности администраций поселений за увели­ чение поголовья скота и совершенствование системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах. Данное мероприятие направлено на повышение роли администра­ ций сельсоветов в деятельности личных подсобных хозяйств. 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Срок реализации Программы рассчитан на 2006-2008 годы. Реализация мероприятий, определенных настоящей Программой, осуществляется Главным управлением сельского хозяйства админист­ рации области, управлением финансов администрации области со­ вместно с органами местного самоуправления. Механизм финансирования личных подсобных хозяйств из облас­ тного бюджета в соответствии с мероприятиями данной Программы предусматривается следующий: 4 .1 . Предоставление субсидий органам местного самоуп­ равления муниципальных районов и городских округов для воз­ мещения части затрат личным подсобным хозяйствам на со­ держание коров сверх установленного минимума и на содер­ жание свиноматок. В целях возмещения части затрат личным подсобным хозяйствам на содержание коров и свиноматок устанавливается минимум содер­ жания дойных коров в личных подсобных хозяйствах в количестве 1 головы, по свиноматкам — минимум не устанавливается. За каждую дойную корову сверх установленного минимума, содер­ жащуюся в личном подсобном хозяйстве в течение календарного года, возмещение части затрат осуществляется в размере 500 рублей. На каждую свиноматку, содержащуюся в личном подсобном хо­ зяйстве в течение календарного года, возмещение части затрат осу­ ществляется в размере 400 рублей. Возмещение части затрат личным подсобным хозяйствам на со­ держание коров сверх установленного минимума, на содержание сви­ номаток осуществляется за счет субсидий, предусмотренных в облас­ тном бюджете текущего года администрациям муниципальных райо­ нов и городских округов. Возмещение части затрат на содержание коров сверх установлен­ ного минимума, на содержание свиноматок осуществляется по итогам года, включая 2005 год. Органы местного самоуправления муниципальных районов на ос­ новании данных книги похозяйственного учета и статистических дан­ ных, органы местного самоуправления городских округов на основа­ нии комиссионного обследования (не менее трех человек из работни­ ков органов местного самоуправления города) личных подсобных хозяйств (по их заявкам) представляют в Главное управление сельско­ го хозяйства администрации области в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, а в 2008 году не позднее 1 декабря сведения о наличии коров сверх установленного минимума, наличии свиноматок по каждому личному подсобному хозяйству. Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок до 1 апреля, а в 2008 году до 15 декабря готовит распоряжение администрации области о причитающихся субсидиях администрациям муниципальных районов и городских округов на возмещение части зат­ рат личным подсобным хозяйствам на содержание коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок. Администрации муниципальных районов и городских округов осу­ ществляют перечисление причитающейся субсидии в бюджеты посе­ лений и представляют в Главное управление сельского хозяйства администрации области отчет о расходах по возмещению части затрат личным подсобным хозяйствам на содержание коров сверх установ­ ленного минимума и на содержание свиноматок в срок до 1 июня те­ кущего года, а за 2008 год — в срок до 1 февраля 2009 года. Администрация поселений перечисление субсидий личным под­ собным хозяйствам из бюджетов поселений осуществляет либо де­ нежными средствами, либо на счета граждан, открытые в коммерчес­ ких банках. 4 .2 Предоставление органам местного самоуправления му­ ниципальных районов и городских округов субсидий для выпла­ ты субсидий личным подсобным хозяйствам за реализацию молока перерабатывающим предприятиям, организациям и ин­ дивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку его на перерабатывающие предприятия области. Субсидии выплачиваются личным подсобным хозяйствам за мо­ локо, реализованное перерабатывающим предприятиям области, орга­ низациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку его на перерабатывающие предприятия области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете текущего года адми­ нистрациям муниципальных районов и городских округов. Субсидии выплачиваются в размере 1 рубля за каждый килограмм молока базисной жирности, реализованного личными подсобными хо­ зяйствами. Выплата субсидий за молоко, реализуемое личными подсобными хозяйствами перерабатывающим предприятиям области, организаци­ ям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку его перерабатывающим предприятиям области, производится по по­ лугодиям, включая II полугодие 2005 года. Органы местного самоуправления городских округов и муниципаль­ ных районов на основании статистических данных и списков личных подсобных хозяйств, заверенных администрациями поселений, пред­ ставляют в Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок не позднее 20 числа, следующего за отчетным перио­ дом, а за 2 полугодие 2008 года не позднее 1 декабря сведения о реализации молока перерабатывающим предприятиям области, орга­ низациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку его перерабатывающим предприятиям области в разрезе каж­ дого молокосдатчика (личного подсобного хозяйства). Главное управление сельского хозяйства администрации области готовит распоряжение администрации области о причитающейся суб­ сидии администрациям муниципальных районов и городских округов за реализацию личными подсобными хозяйствами молока перераба­ тывающим предприятиям области, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку его перерабатывающим предприятиям области. Администрации муниципальных районов и городских округов осу­ ществляют перечисление причитающейся субсидии в администрации поселений и по каждому отчетному периоду представляют в Главное управление сельского хозяйства администрации области отчет о рас­ ходах по субсидиям личным подсобным хозяйствам за реализацию молока перерабатывающим предприятиям области, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку его перерабатывающим предприятиям области не позднее 1 сентября и 1 апреля текущего года, а за 2 полугодие 2008 года — не позднее 1 февраля 2009 года. Администрации поселений перечисление субсидий личным под­ собным хозяйствам из бюджетов поселений осуществляют либо де­ нежными средствами, либо на счета граждан, открытые в коммерчес­ ких банках. 4.3 . Компенсация части затрат на уплату процентов по кре­ дитам, полученным в кредитных организациях личными подсоб­ ными хозяйствами на покупку коров и телок для обновления дойного стада. Компенсация выплачивается личным подсобным хозяйствам, ис­ пользующим полученный кредит на покупку коров и телок для обнов­ ления дойного стада в пределах средств, предусмотренных в област­ ном бюджете. Покупка коров и телок может производиться в племенных хозяй­ ствах, в сельскохозяйственных предприятиях и личных подсобных хо­ зяйствах. Кредитные договора с заемщиками должны быть заключены в пе­ риод с 1 января 2006 года по 1 октября 2008 года. Кроме того, возме­ щение процентов осуществляется по кредитам, полученным по ранее действовавшей программе «Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы» и заключенным в период с 1 июня 2003 года по 15 декабря 2005 года. Компенсация предоставляется заемщикам ежеквар­ тально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным квар­ талом, начиная с даты получения кредита до фактического его погаше­ ния, но не позднее 25 декабря 2008 года. Компенсация процентной ставки за счет средств областного бюд­ жета по пролонгированным кредитам не производится. Компенсация выплачивается заемщикам в размере процентной ставки, которая установлена в кредитном договоре, но не выше дей­ ствующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату заключения договора. Для получения компенсации заемщик представляет в Главное уп­ равление сельского хозяйства администрации области заявление с приложением заверенных банком копии кредитного договора, выпис­ ки со ссудного счета заемщика, подтверждающих получение кредита и расчет начисленных и уплаченных процентов по кредитам, заверенный банком, документ, подтверждающий целевое использование кредита (договор купли-продажи, счет-фактура при приобретении коров и те­ лок в племенных хозяйствах и у сельскохозяйственных предприятий), а также ежеквартально справку администрации поселения о наличии данного скота. Главное управление сельского хозяйства администрации области на основании данных, полученных от заемщиков, готовит распоряже­ ние администрации области о компенсации процентной ставки за пользование кредитами из средств областного бюджета по каждому заемщику. Контроль за целевым использованием компенсации осуществляет­ ся Главным управлением сельского хозяйства администрации области. 4 .4 Предоставление личным подсобным хозяйствам субси­ дий на покупку племенного молодняка крупного рогатого скота и свиней. Субсидии выплачиваются личным подсобным хозяйствам на при­ обретение племенного молодняка крупного рогатого скота в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете. Субсидии выплачиваются на приобретение племенного молодня­ ка крупного рогатого скота в размере 35 руб. за 1 кг живого веса, свиней в размере 20 руб. за 1 кг живого веса. Выплата субсидий на приобретение племенного молодняка круп­ ного рогатого скота и свиней производится ежеквартально. Основанием для выплаты субсидий является наличие оплаченных счетов и других расчетно-платежных документов на приобретение пле­ менных животных, племенных свидетельств, справки-расчета о коли­ честве, весе купленных животных и размере причитающихся субсидий в разрезе личных подсобных хозяйств. Главное управление сельского хозяйства администрации области осуществляет прием и проверку представленных сведений на выплату субсидий и готовит распоряжение администрации области о выплате субсидий на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота и свиней в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год в разрезе личных подсобных хозяйств. 4 .5 Компенсация части затрат на уплату процентов по кре­ дитам, полученным в кредитных организациях личными подсоб­ ными хозяйствами на покупку средств малой механизации. Компенсация выплачивается личным подсобным хозяйствам, ис­ пользующим полученный кредит на покупку средств малой механиза­ ции, перечень, которой утверждается постановлением администрации области, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете. Кредитные договора с заемщиками должны быть заключены в пе­ риод с 1 января 2006 года по 1 октября 2008 года. Компенсация предо­ ставляется заемщикам ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с даты получения креди­ та до фактического его погашения, но не позднее 25 декабря 2008 года. Компенсация процентной ставки за счет средств областного бюд­ жета по пролонгированным кредитам не производится. Компенсация выплачивается заемщикам в размере процентной ставки, которая установлена в кредитном договоре, но не выше дей­ ствующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату заключения договора. Для получения компенсации заемщик представляет в Главное уп­ равление сельского хозяйства администрации области заявление с при­ ложением заверенных банком копии кредитного договора, выписки со ссудного счета заемщика, подтверждающих получение кредита и рас­ чет начисленных и уплаченных процентов по кредитам, заверенный банком, документ, подтверждающий целевое использование кредита (договор купли-продажи, счет-фактура и другие расчетно-платежные документы). Главное управление сельского хозяйства администрации области на основании данных, полученных от заемщиков, готовит Ьарпоряже- ние администрации области о компенсации процентной ставки за пользование кредитами из средств областного бюджета по каждому заемщику. Контроль за целевым использованием компенсации осуществляет­ ся Главным управлением сельского хозяйства администрации области. 4 .6 Компенсация части затратна уплату процентов по кре­ дитам, полученным организациями и индивидуальными пред­ принимателями на закупку сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах. Компенсация выплачивается организациям независимо от формы собственности, индивидуальным предпринимателям, зарегистриро­ ванным на территории области, использующим полученный кредит на закупку сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяй­ ствах, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете. Кредитные договора с заемщиками должны быть заключены в пе­ риод с 1 января по 15 декабря каждого календарного года. Компенса­ ция предоставляется заемщикам ежеквартально, начиная с даты его получения до даты фактического погашения в пределах календарного года. Компенсация процентной ставки за счет средств областного бюд­ жета по пролонгированным кредитам не производится. Компенсация выплачивается заемщикам ежеквартально в разме­ ре процентной ставки, которая установлена в кредитном договоре, но не выше действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации с учетом ее изменения за минусом сумм суб­ сидий, полученных из федерального бюджета. Для получения компенсации заемщик представляет в Главное уп­ равление сельского хозяйства администрации области заявление с приложением заверенных банком копии кредитного договора, выпис­ ки со ссудного счета заемщика, подтверждающих получение кредита и расчет причитающейся компенсации, заверенный банком, документ, подтверждающий целевое использование кредита (договор купли-про­ дажи, счет-фактура, другие расчетно-платежные документы, отчет по объему закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, подписанный руководителем предприятия и организации, индивидуальным предпринимателем). Главное управление сельского хозяйства администрации области на основании данных, полученных от заемщиков, готовит распоряже­ ние администрации области о компенсации процентной ставки за пользование кредитами на закупку сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах по каждому заемщику и перечисляет на их расчетные счета. Контроль за целевым использованием компенсации осуществляет­ ся Главным управлением сельского хозяйства администрации области. 4 .7 Конкурс на звание «Лучшее подворье года» Порядок проведения Конкурса определяется Положением, которое утверждается постановлением администрации области. По итогам конкурса определяются победители. Победители награж­ даются дипломами и денежными премиями, Почетными грамотами. Победитель Конкурса, занявший первое место, награждается Дип­ ломом I степени и денежной премией в размере 15 тыс. рублей, два победителя — второе место — Дипломами II степени и денежными пре­ миями в размере 10 тыс. рублей каждый, три третьих места—Диплома­ ми III степени и денежными премиями в размере 7 тыс. рублей каждый, 4 .8 Предоставление субсидий органам местного самоуп­ равления муниципальных районов и городских округов для сти­ мулирования деятельности администраций поселений за уве­ личение поголовья скота и совершенствование системы заку­ пок продукции в личных подсобных хозяйствах. В целях стимулирования деятельности администраций поселений за увеличение поголовья скота и совершенствование системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах бюджетам поселений, на территории которых находятся данные личные подсобные хозяйства, предоставляются субсидии в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете текущего года администрациям муниципальных районов и городских округов на поощрение руководителей и работни­ ков администраций поселений. При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года до 5% субсидии предоставляются в размере: — за одну голову крупного рогатого скота сверх уровня прошлого года — 60 руб.; о-т за одну голову свиней сверх уровня прошлого года — 40 руб. При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года свыше 5% субсидии предоставляются: — за одну голову крупного рогатого скота сверх уровня прошлого года — 120 руб.; — за одну голову свиней сверх уровня прошлого года — 80 руб. За реализацию молока от одной коровы свыше 1000 кг субсидия предоставляется в размере 10 копеек за каждый килограмм молока, сдаваемого сверх установленного уровня, и при условии сохранности поголовья коров к уровню прошлого года. Предоставление субсидии за увеличение численности поголовья крупного рогатого скота, свиней и за реализацию молока осуществля­ ется по истечении года, включая 2005 год. Органы местного самоуправления муниципальных районов и го­ родских округов на основании статистических данных представляют в Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, сведения о наличии скота в личных подсобных хозяйствах и реализации ими мо­ лока перерабатывающим предприятиям области, организациям и ин­ дивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку его на перерабатывающие предприятия области по каждому поселению. Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок до 1 апреля готовит распоряжение администрации области при­ читающейся субсидии администрациям муниципальных районов и го­ родских округов для стимулирования деятельности администраций поселений за увеличение поголовья скота и совершенствование сис­ темы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах. Из полученных средств направляется 40% на поощрение руково­ дителя администрации поселения, 35% — на поощрение работников администрации поселения и 25% — на поощрение молокосборщиков. При отсутствии молокосборщиков 45% средств направляется на по­ ощрение руководителя администрации поселения и 55% — на поощ­ рение работников администрации поселения. Администрации муниципальных районов и городских округов осу­ ществляют перечисление причитающейся субсидии в администрации поселений и в срок до 1 июня текущего года представляют в Главное управление сельского хозяйства администрации области отчет о рас­ ходах по стимулированию деятельности администраций поселений за увеличение поголовья скота и совершенствование системы закупок про­ дукции в личных подсобных хозяйствах. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основными источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета в соответствии с Законом Липецкой об­ ласти об областном бюджете на очередной финансовый год и сред­ ства из иных источников. Всего потребность в средствах областного бюджета на реализа­ цию мероприятий Программы составит прогнозно 128,4 млн. руб., в том числе; — 2006 год — 38,5 млн. руб.; — 2007 год — 43,5 млн. руб.; — 2008 год — 46,4 млн. руб.; Объемы финансирования за счет областного бюджета на 2006- 2008 годы будут уточняться в процессе принятия бюджета на соответ­ ствующий год. 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит: — повысить роль и значение личных подсобных хозяйств в произ­ водстве сельскохозяйственной продукции; — улучшить социально-экономическое положение сельского насе­ ления; — обеспечить занятость населения, престижность сельского труда. В 2006 году прогнозируемый рост объемов производства продук­ ции в личных подсобных хозяйствах к уровню 2005 года составит не менее 103%, в 2008 году - 120%. Прирост будет достигнут в основном за счет увеличения производства молока, мяса скота и птицы. Численность поголовья коров по прогнозам увеличится на 15%, свиней — на 20%. Приложение к Программе «Сельское подворье Липецкой области на 2006-2008 годы» Основные мероприятия Программы, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета (м л н . р у б ., в ц е н а х 2 0 0 5 го д а ) № п/п Направления поддержки 2006 2007 2008 На весь период Ответственные исполнители 1. 11редоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для возмещения части затрат личным подсобным хозяйствам на содержание коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок 3,1 3,5 4,0 • 10,6 ! лавное управление сельского хозяйства, управление финансов администрации области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов 2. 11редоставление органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов субсидий для выплаты субсидий личным подсобным хозяйствам за реализацию молока перерабатывающим предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку его на перерабатывающие предприятия области 29,3 31,0 32,5 92,8 Главное управление сельского хозяйства, управление финансов администрации области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов 3. Компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях личными подсобными хозяйствами на покупку коров и телок для обновления дойного стада 0,4 0,5 0,5 1,4 Главное управление сельского хозяйства, управление финансов администрации области 4. Предоставление личным подсобным хозяйствам субсидий на покупку племенного молодняка крупного рогатого скота и свиней 2,5 3,5 3,5 9,5 Главное управление сельского хозяйства, управление финансов администрации области 5. Компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях личными подсобными хозяйствами на покупку средств малой механизации 0,7 1,0 1,5 3,2 Главное управление сельского хозяйства, управление финансов администрации области 6. Компенсация процентной ставки за попьзование кредитом, полученным организациями и индивидуальными предпринимателями на закупку сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах 1,3 2,7 3,0 7,0 Главное управление сельского хозяйства, управление финансов администрации области 7. Проведение конкурса "Лучшее подворье года" 0,2 0,2 0,2 0,6 Главное управление сельского хозяйства, управление финансов администрации области 8. 11редоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для стимулирования деятельности администрации поселений за увеличение поголовья скота и совершенствование системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах 1,0 1,1 1,2 3,3 Главное управление сельского хозяйства, управление финансов администрации области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Всего 38,5 43,5 46,4 128,4—

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz