Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

------------------ г а з е т а — ^г80 лет стандартизации России Гарант высокого качества От создания индустриального производства в 30-е годы прошлого века до разработки и внедрения стандартов, обеспечивающих стыковку космических кораблей, и обеспечения совместимости глобальных информационных систем в конце века нынешнего —такие важные народно­ хозяйственные задачи решались с помощью службы стандартизации. Сегодня деятельность по стандартизации в России проходит этап поистине рево­ люционных изменений. Причин тому немало: новые экономические условия, складыва­ ющиеся в стране, предстоящее вступление России во Всемирную торговую организа­ цию, встраивание нашей экономики в мировую. Стандартизации предстоит решать не­ простые задачи, связанные с обеспечением конкурентоспособности продукции отече­ ственных товаропроизводителей, с защитой внутреннего рынка от некачественных то­ варов и услуг, с внедрением передовых технологий, с вхождением в информационное мировое сообщество. Для их решения и удовлетворения новых потребностей в РФ разработан и введен в действие Федеральный закон «О техническом регулировании», который серьезно меня­ ет подходы к стандартизации и участию государства в ее осуществлении и развитии. Функции Федерального органа исполнительной власти по техническому регулиро­ ванию, а также функции национального органа РФ по стандартизации уполномочено исполнять Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Рос- техрегулирование), подведомственное Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации. На территории Липецкой области исполнение этих задач возложено на Федераль­ ное государственное учреждение “Липецкий центр стандартизации, метрологии и сер­ тификации” (ФГУ “Липецкий ЦСМ"). Часть требований национальных стандартов регулируется с помощью обязательных для применения технических регламентов. А вот государственные стандарты Российс­ кой Федерации трансформируются в общепризнанные российские национальные стан­ дарты, добровольные для применения. Цель их — способствовать соблюдению обяза­ тельных требований, установленных в документах более высокого уровня, то есть тех­ нических регламентах. В текущем году Всемирный день стандартов проходит под девизом «Стандарты для более безопасного мира». В нем отражается стремление мирового сообщества жить в более безопасном мире. А также выражается надежда, что международные стандарты помогут предупреждать и уменьшать человеческие и материальные потери, связанные с природными, техногенными катастрофами, возможными террористическими актами. И тут отечественная стандартизация традиционно была на передовых рубежах. В России (СССР) впервые в мировом сообществе в конце 70-х годов прошлого века приступили к разработке стандартов по гаажданской обороне. В настоящее время сфор­ мирована цельная система стандартов безопасности при чрезвычайных ситуациях. Что это за направление? Лишь названия основных направлений стандартизации в этой области достаточно показательны: мониторинг и прогнозирование, промышленная бе­ зопасность; безопасность населения, безопасность водоисточников и систем водоснаб­ жения, продовольствия, пищевого сырья, сельскохозяйственных животных и растений, управление, связь и оповещение; ликвидация чрезвычайных ситуаций и так далее. Все­ го же утверждено 76 таких национальных стандартов. А вот система нормативных документов по стандартизации «Страховой фонд доку­ ментов» включает стандарты на проведение аварийно-спасательных и аварийно-вос­ становительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; на объекты повышен­ ного риска; на объекты систем жизнеобеспечения; на объекты, являющиеся нацио­ нальным достоянием. Наиболее развитой в настоящее время является отечественная система стандартов безопасности труда (ССБТ), насчитывающая свыше 390 документов. Все требования стандартов ее направлены на обеспечение безопасности труда, снижение производ­ ственного травматизма, профессиональной заболеваемости, сохранение здоровья и обеспечение высокой трудоспособности работников. Сегодня особое место занимают стандарты в области информационной безопасно­ сти. Немало сил стандартизаторы совместно со спецслужбами направляют на совер­ шенствование стандартов, направленных на предотвращение террористических актов и распространения наркотиков. Недавние трагические события на море диктуют необходимость усиления работ по стандартизации спасательных средств, повышению безопасности эксплуатации морс­ ких судов. Несомненно, что внедрение международных стандартов ИСО, МЭК и МСЭ, охваты­ вающих широкий спектр безопасности, поможет сделать жизнь более безопасной. Всемирный день стандартов — еще один повод вынести на обсуждение обществен­ ности проблемы воссоздания национальной системы стандартизации, напомнить, что опыт в области стандартизации, накопленный в нашей стране, — бесценное нацио­ нальное достояние. Такое же, как библиотека патентов, достижения в технике и техно­ логии, лучшие традиции российской инженерной школы. Специалисты ФГУ “Липецкий ЦСМ” в своей деятельности добиваются, чтобы у всех руководителей, работников предприятий и организаций сложилось правильное пони­ мание требований национальных стандартов, норм и правил, обеспечивающих каче­ ство продукции. С этой целью, организуя семинары по стандартизации, проводится разъяснительная работа по применению законодательства в области технического ре­ гулирования. Важная задача — информирование общественности о вновь вводимых и действующих национальных стандартах, участие в конкурсах продукции и услуг на номинацию “ 100 лучших товаров России” . ФГУ “Липецкий ЦСМ” является единственным предприятием в области, имеющим право продажи официальных документов — ГОСТов, Правил по стандартизации и мет­ рологии, Рекомендаций. В фонде нормативной документации сегодня сосредоточено около 20 тыс. документов. Специалисты центра оказывают также информационную поддержку в вопросах разработки технической документации и сертификации продукции и услуг, проводят согласование и экспертизу технических условий, разрабатываемых на территории об­ ласти предприятиями всех форм собственности и индивидуальными предпринимате­ лями. Экспертиза документации на продукцию осуществляется в соответствии с обяза­ тельными требованиями национальных стандартов в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муници­ пального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и рас­ тений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Отмечая Всемирный день стандартов, желаю успехов всем специалистам предпри­ ятий и организаций Липецкой области, принимающим активное участие в работах по стандартизации. Ваш труд необходим обществу! Валерий ЖУКОВ, директор ФГУ «Липецкий ЦСМ». ^ О п ы т Знатьсвоюработу ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА. У работников НК «ЮКОС» Ольги Наквасиной и Надежды Шестаковой отличное настроение. Именно эти качества продемонстрировали на недавнем конкурсе профмастерства работники ОАО «Липецкнефтепродукт» Надежда Шестакова и Ольга Наквасина, хотя два года назад они вовсе и не думали, что станут работать на автозаправочном комплексе компании «ЮКОС». Надежда по образованию — педагог, успела поработать в детс­ ком саду, в школе, в рекламном агентстве. И везде высоко цени­ лась: общительная, жизнерадост­ ная, активная. Ольга работала в торговле, и тоже с успехом. Наквасину пригласила в ком­ панию подруга: поработать времен­ но на заправке, а там — видно бу­ дет. Поработала — и осталась. И вовсе не случайно! В компании случайных людей не бывает —. такова ее кадровая политика. Все претенденты прохо­ дят через сйто жесткого отбора, затем трехмесячная работа на ав­ тозаправке. Сумеешь достойно показать себя, вписаться в коллек­ тив — дорога открыта для даль­ нейшего сотрудничества. В компании ценят людей уве­ ренных и целеустремленных. Ше­ стаковой понадобился год, чтобы доказать эти качества. Коллеги считают ее талантливой во всем. И когда она с Ольгой поехала на об­ щероссийский корпоративный кон­ курс в Ульяновск, в ее успехе были уверены. Да и Наквасина с ее двух­ летним стажем, сноровкой и амби­ циями имела немало шансов на победу. Конкурс в Ульяновске, прохо­ дивший в конце сентября, собрал участников чуть ли не со всей Рос­ сии. Соревновались в теории и практике. У кассиров-операторов, например, было 110 теоретических вопросов: по истории компании «ЮКОС», по технике безопасности, по умению выставить товары на прилавок, общаться с клиентами и многому другому. За правильный ответ — балл. Кроме того, оценивалось каче­ ство обслуживания: надо не забыть улыбнуться, сделать правильно за­ каз, назвать сумму за заправку бен­ зина, подать чек, отсчитать сдачу, поблагодарить за покупку, напом­ нить об очередной акции, которая проводится на АЗК, и снова не за­ быть улыбнуться. Словом, фирмен­ ный набор в общении с клиентом, где мелочей не бывает. Заправщикам вместе с хорошей теоретической подготовкой требо­ валось быстро обслужить 12 ма­ шин. И Наквасина, и Шестакова с заданиями справились блестяще: строгое жюри назвало их победи­ телями конкурса. Последний раз липчане на кор­ поративных соревнованиях при­ знавались лучшими в 2001 году. И вот новый успех! Достижение Шестаковой и На­ квасиной, без сомнения, результат общих усилий работников НК «ЮКОС». Усилий целенаправлен­ ных и каждодневных. В «Липецкнефтепродукте» есть учебный класс, где из начинающих специалистов растят профессиона­ лов, а к конкурсам профмастерства готовят основательно. Руководи­ тель учебного класса Александр Ко­ робко много сделал для того, что­ бы липчане на соревнованиях были в числе лучших. Он приезжал на АЗК к конкурсантам, снимал на камеру их работу, потом в учебном классе все это просматривали, раз­ бирали ошибки. Отправлял специ­ алистов на другие автозаправочные комплексы, чтобы они поработали в чужой обстановке. И так — не­ сколько раз, пока все вопросы не разобрали досконально. НК «ЮКОС» по-прежнему тру­ дится, как хорошо отлаженный механизм, как система, в которой и вопросы производства, и кадро­ вая политика поставлены на высо­ ком уровне. В масштабах области такой тща­ тельно разработанной системы под­ готовки и обучения специалистов нет. Работа с персоналом вывере­ на с расчетом на карьерный рост, на будущее процветание компании. Ольга с Надеждой в ответ на вопрос о будущем ответили явно не дежурной улыбкой: конечно, хотим стать хорошими менеджерами — разве мы этого не достойны? Виктор МАНАЕНКОВ. ш Полнтпасьянс высшая ценность Жизнь —это Российская партия ЖИЗНИ —третья по численности в стране, в ее рядах на сегодняшний день —более 101 тысячи человек. На следующих выборах в Государственную Думу она планирует набрать не менее 7 процентов голосов. Но что это за политическая сила? Какие цели она преследует? Об этом размышляет профессор Липецкого педуниверситета Иван ГУЗЕНКО. В современном информа­ ционном, телеметрическом и телевизионном мире, охватив­ шем все стороны обществен­ ной жизни, уже заняты прак­ тически все политические ниши. Справа, слева, по цен­ тру и во всех промежутках политической деятельности закрепились многочисленные политические структуры. Они усиленно стремятся расши­ рить сферы влияния и, есте­ ственно, не желают уступать своих позиций. Раздвинуть, сжать, уплотнить политичес­ кое пространство — значит вступить с «единоросами», с «Родиной», СПС, другими партиями в жесточайшую и бессмысленную конфронта­ цию. Но политическая кон­ фронтация, к сожалению, продолжает нарастать. Уже длительное время партийные структуры, претендующие на роль сегментов «партии вла­ сти», ориентированы глав­ ным образом на две цели: обеспечить доступ в бюрокра­ тические кабинеты и там обо­ сноваться, а затем начать ос­ воение спонсорских денег, выделяемых на партстрои­ тельство. Никакого отноше­ ния к обеспечению взаимо­ действия между президентом и пока еще поддерживающим его большинством населения страны подобные структуры не имеют. Российская партия ЖИЗ­ НИ не намерена добавлять к этой неприглядной картине ни одного дополнительного мазка. Ведь у нее другие при­ оритеты — гармонизация от­ ношений граждан и государ­ ства, поддержка президента в его настойчивом стремлении повысить качество ЖИЗНИ. Однако партия ЖИЗНИ не может остаться вне поли­ тической структуры. Где же ее место? Если обратиться к программе Российской партии ЖИЗНИ, к ее соци­ альным, экономическим и экологическим инициативам, то окажется, что нет необ­ ходимости заводить баталии, вбивать клинья между раз­ личными политическими си­ лами. Известный и проверен­ ный временем метод философ­ ско-политического структу­ рализма позволяет высветить масштабные блоки в про­ граммных документах и дея­ тельности партии. Ее осново­ полагающий лозунг «ЖИЗНЬ — высшая цен­ ность» проявился в ключевых программных направлениях: «Идеология ЖИЗНИ — иде­ ология России», «Продолжи­ тельность, гуманистический смысл, качество ЖИЗНИ и ее соответствие природными, интеллектуальными и духов­ ными богатствами России», «Экономические приоритеты как новые показатели уров­ ня и качества ЖИЗНИ», «Ад­ ресная экономическая поли­ тика», «Преумножение чело­ веческого капитала (здоровья, образовательного уровня на­ селения)», «Повышение жиз­ ненного уровня». Приоритеты и планы партии ЖИЗНИ, начиная со сферы государственного уп­ равления и завершая форси­ рованным искоренением бед­ ности, представляют полити­ ческую панораму, нацелен­ ную на поиск условий успе­ ха, которые партия видит во взаимной согласованности и поддержке обществом разра­ ботанных программ для повы­ шения качества ЖИЗНИ. Вопрос поддержки поли­ тических программ имеет осо­ бую значимость для избира­ тельных кампаний, в которых участвует партия. Уже не ка­ жется странным, что чрезмер­ ная политизация общества отталкивает людей и от об­ щественной жизни, и от уча­ стия в избирательных кампа­ ниях. Как всё в ЖИЗНИ, так и активность масс развивает­ ся волнообразно — то нарас­ тает, то убывает. Подъем ак­ тивности в шестидесятые годы сопровождался падени­ ем в восьмидесятые, последо­ вавший затем всплеск вновь сменился спадом. И тому есть подтверждение: возрастает число «голосующих ногами» и «против всех» на выборах во все уровни власти. Партия ЖИЗНИ видит выход в том, что по всем клю­ чевым положениям про­ граммных документов необ­ ходимо проявлять не узко­ партийный подход, не стрем­ ление найти нишу справа или по центру. Надо обустраивать жизнь во всех ее проявлени­ ях, настойчиво повышать ее качество. Невольно после программ­ ных рассуждений хочется от­ влечься и приземлиться к нашей действительности. Вошло, кажется, уже в оби­ ход, что «Липецк — жемчу­ жина Черноземья». И тому немало подтверждений. Ад­ министрация области давно выбрала и неуклонно осуще­ ствляет развитие региона в направлении устойчивого продвижения к качеству ЖИЗНИ высокого цивилизо­ ванного уровня. Среди много­ численных проблем наши люди уже почувствовали зна­ чительное облегчение. И, как всегда, вспоминая, что «Не хлебом единым жив чело­ век», мы больше стали уде­ лять внимания нашему не­ обыкновенному даже для Рос­ сии биосферно-ландшафтно­ му окружению, благоустрой­ ству городов. Близок тот час, когда дойдет очередь и до дальних весей. Как всегда, качество чело­ веческой ЖИЗНИ проявляет­ ся в ее слитности с приро­ дой. У нас липа — всему на­ чало и символ этой слитнос­ ти. По всему Липецку вдоль проспектов и по улицам строчками нескончаемых ря­ дов тянется наша липовая нареченность. В парках, ро­ щах кружилится, то группа­ ми, то поодиночке, листочная липовая рассеянность. А ког­ да придет время цветения, то затопит Липецк цветочное благоухание, превратив дере­ вья в янтарный факел с чуд­ ным оранжевым отливом. И красота липы у нас особая - липовецкая! Она то зазвучит гимном радости цветочному обилию, то может акварель­ ным кипением крон отпеча­ таться на поднебесном полот­ не, взывая к нему и нас, а может душистым маревом цветочности затопить спеша­ щий мир людей и автомоби­ лей. А как прекрасна липецкая земля в летнее время! Вот лишь небольшая картинка — в лугах от грозовой стихии пышно пружинит многоцве­ тьем зелёнка. Вознесенная на стеблях буйная листочность трепещет на ветерковой теп­ лоте. Повсюду выглядывают дружелюбные петушки, сер­ дечки, душечки, зеленые иго­ лочки, трубочки и стелются, и ласкаются ко всякой обна­ женности. И над всем в зени­ те небесного шатра висит пес­ тро-облачный «голубец Рубле­ ва», зовущий к Миру и ЖИЗ­ НИ. Сделать жизнь социума такой же прекрасной и гар­ моничной — наша главная цель. Теперь, я думаю, понят­ но, почему в основу своего названия партия положила то главное, что именуется ЖИЗ­ НЬЮ, почему ЖИЗНЬ взята за особую точку отсчета. Хочу еще раз подчеркнуть, что партия ЖИЗНИ — ответ­ ственная политическая сила, которая имеет четкую про- 3 >амму обустройства России. о главное для нас сейчас — решить демографическую проблему. В этой связи не могу не вспомнить слова ру­ ководителя партии Сергея Миронова, сказанные им в одном из последних выступ­ лений: «Ровно сто лет назад наш великий соотечественник Дмитрий Иванович Менделе­ ев в своей замечательной кни­ ге «Заветные мысли» писал об «умножении жизни будущих поколений» как главнейшем условии процветания России. Йо тогда, в 1905 году, еже­ годный прирост населения со­ ставлял 2 миллиона человек. Запас демографической проч­ ности позволил нам пережить все лихолетья XX века. Сей­ час, в условиях депопуляции, когда мы ежегодно теряем около миллиона человек, именно сбережение населения должно стать основным кри­ терием общественной и поли­ тической оценки успеха вла­ сти во всех сферах государ­ ственной деятельности». Говоря о всем перечне си­ стемных вопросов, хотелось бы развернуть ответы в про­ стую и понятную программу, с которой мы идем на выбо­ ры. Системные вопросы —это тесты проверки программы и деятельности партии на до­ стоверность, они представля­ ют собой своеобразные сту­ пеньки миропонимания партией новой российской ЖИЗНИ. По какой причине «ук­ репление духа государствен­ ности, защита права на ЖИЗНЬ, повышение качества ЖИЗНИ» и многие другие политические программы не потерялись в бурлящем кот­ ле гражданских инициатив различных партий и рассмат­ риваются как индикаторы социальной жизни, формиру­ ющие понимание, убеждения и надежду людей на каче­ ственную ЖИЗНЬ? С какой целью партия как инструмент цивилизованного диалога общества и власти берет на себя благородную за­ дачу организации политичес­ кой защиты и политическо­ го сопровождения гражданс­ ких инициатив, деятельнос­ ти негосударственных объе­ динений? При каких условиях про­ граммное положение партии «Шаг за шагом к ЖИЗНИ, достойной человека» проло­ жит путь к сердцу каждого человека, послужит укрепле­ нию духа государственности, разумному балансу в эконо­ мике между бизнесом и го­ сударством, социальному партнерству на рынке труда? Какой конечный резуль­ тат можно ожидать от реа­ лизации политической фор­ мулы и планов «Защиты пра­ ва на ЖИЗНЬ во всех ее про­ явлениях» в вопросах укреп­ ления здоровья нации, в по­ вышении качества ЖИЗНИ, в решении экологических вопросов и придании ЖИЗ­ НИ новых смыслов, новых мотиваций и устремлений? Системные вопросы, как видим, охватывают полити­ ческие положения програм­ мы, основы строительства партии, организационные вопросы деятельности в из­ бирательных компаниях. В последующих ответах мы от­ разим стремление и полити­ ческую волю партии и ее со­ ставляющей — липецкого регионального совета «Рос­ сийской партии ЖИЗНИ» — реализовать программу и планы, рассчитанные на ближнюю и дальнюю перс­ пективу^ В общем, подчеркнем, что региональные отделения партии уже выступают как комплекс системно действую­ щих организаций, объединен­ ных в «Российскую партию ЖИЗНИ» во главе с Сергеем Мироновым. Уже сейчас они готовы стать всероссийским штабом по политическому представительству, защите и сопровождению обществен­ ных движений и гражданс­ ких инициатив. ^Официально Распоряжение администрации Липецкой области № 750-р от 11.10.2005 г. 0 тарифах на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на пригородных, междугородных маршрутах В связи с продолжающимся ростом цен на нефтепродукты, ма­ териалы, запасные части и с целью снижения убыточности работы пассажирского автомобильного транспорта: 1. Утвердить тарифы на перевозки пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на пригородных, междугородных (внут­ риобластных, межобластных) маршрутах согласно приложению. 2. Считать утратившим силу распоряжение администрации об­ ласти от 11.10.2004 г. № 764-р. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возло­ жить на заместителя главы администрации области Ю.И. Алтухова. Глава администрации области О. КОРОЛЕВ Приложение к распоряжению администрации области № 750-р от 11.10.2005 г. Предельные тарифы на перевозки пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на пригородных, междугородных (внутриобластных, межобластных) маршрутах Вводится в действие с 24 октября 2005 г. Виды перевозок Предельные тарифы на перевозки пассажиров (в коп. за 1 пас./км) в автобусах общего типа в автобусах с откидными мягкими сиденьями на^пригородных маршрутах (без 70 72 маршрутные такси на пригородных маршрутах с учетом НДС 70 - на междугородных (внутриобластных) маршрутах с учетом НДС 75 80 на межобластных маршрутах с учетом НДС 75 80 П р и м е ч а н и е : стоимость провоза багажа на пригородных, междугород­ ных маршрутах на расстоянии 1-50 км — 5 рублей; 51-100 км — 6 рублей; за каждые последующие 100 км — 6 рублей. Комментарий заместителя председателя департамента по­ требительского рынка администрации области Николая КИ­ РЕЕВА: —Действующие в настоящее время тарифы на перевозки пасса­ жиров автомобильным транспортом были утверждены в октябре прошлого года. За это время произошел существенный рост цен на энергоносители, продукцию и услуги: на электроэнергию, нефте­ продукты, коммунальные услуги, запасные части и материалы — в среднем от 15 до 27 процентов. Именно этим и объясняется, что тарифы на пригородные и междугородные перевозки с 24 октября вырастут на 16 процентов. Необходимо отметить, что даже при таком увеличении уровень тарифов в Липецкой области не превысит аналогичный в близлежа­ щих областях. ^Экспресс-опрос по случаю 0 покупке «Челси» и билета на поездку в автобусе Удорожание цен на нефтепродукты ощутимо бьет по экономике всех отраслей народного хозяйства. Соответственно, растет и плата за междугородные и внутригородские перевозки пассажиров. Точкой зрения липчан на то, как сказывается на семейном бюджете нынешняя ценовая политика в автотранспортных хозяйствах, поинтересовался наш внештатный корреспондент. B. Клевцов, водитель автобуса Краснинского АТП, мар­ шрут «Красное — Липецк»: — В нашем автохозяйстве только и разговоров: к чему приведет повышение цен на бензин и как в таких условиях выживать? Повышения зарплаты нам не видать, а попробуй прокормить семью на четыре тысячи рублей! Но цены растут не только на бензин. Они взлетели на автошины, аккумуля­ торы, запасные части. Мария Кузнецова, дворник: — Мне трудно в этой ситуации быть объективной — муж работает водителем. Повышение цен за проезд на междуго­ родном автобусе, возможно, поможет ему получать более приличную зарплату. C. Путилин, водитель автобуса рейса «Усмань — Ли­ пецк»: — Всегда междугородные перевозки пассажиров прино­ сили прибыль, а сейчас наш маршрут, например, убыточ­ ный. Цена на билет не оправдывает стоимости перевозки. Выручает лишь то, что по пути следования подбираем пас­ сажиров при наличии свободных мест. С этой целью водите­ лям доводится план — 3000 рублей за смену. Но все эти мизерные доходы съедают регулярно повышающиеся цены на бензин, запчасти, электроэнергию. Горько осознавать, что работаем себе в убыток. A. Боева, юрисконсульт из Воронежа, приехала на авто­ бусе к маме в Липецк с двумя детьми: — Повышение цен за проезд на междугороднем автобусе больно ударит по карману пассажиров. Я часто бываю в Ли­ пецке, и меня радует четкая работа вашего пассажирского муниципального автотранспорта. И цены за проезд ниже, чем в Воронеже. У нас пассажирские перевозки осуществляют в основном частные автопредприятия. По-человечески сочувствую бедственному положению липецких автотранспортников. Необходимо вмешательство государства, чтобы исправить трудную ситуацию, но не за счет пассажиров. Т. Иноземцева, врач поликлиники № 4 г. Липецка: — Врачей, медсестер обрадовало сообщение, что нам су­ щественно повысят зарплату. Считаю, что и водители пасса­ жирского автотранспорта нуждаются в государственной под­ держке. Вера Козлова, жительница села Панино Добровского рай­ она: — Я часто езжу в Липецк на рынок. Приходится платить и за проезд, и за провоз багажа. Повышение цены на билет и меня заставит накрутить цену на кроссовки, которыми тор­ гую. Павел Дорохин, водитель автобуса: — Повышение цен на бензин аукнется всем. Наша про­ фессия — повышенного риска. Кому приходилось в лютый мороз менять проколотое колесо, тот со мной согласится, что делать это за четыре тысячи рублей в месяц — не в ра­ дость. Борис Князев, пенсионер: — Часто езжу в Грязи к родственникам. Билет стоит недо­ рого, но все равно это сказывается на семейном бюджете, ведь пенсия моя маленькая. Кстати, подметил любопытную тен­ денцию: стоит повысить пенсию, как автоматически и мгно­ венно ползут вверх и цены на все и вся. Был бы приятно удивлен, если бы цена билета за проезд, наоборот, снизилась. B. Гамеев, директор акционерного общества «Задонская автоколонна № 2067»: — Прочитал недавно в газете, что акционеры добываю­ щих нефтекомпаний, в число которых вводит миллиардер Абрамович, владелец яхт и футбольного клуба «Челси», рас­ смотрели вопрос о выплате дивидендов. Только одному сове­ ту директоров выплатили два миллиарда долларов. А я, ди­ ректор тоже акционерного общества, не могу выплатить даже пятирублевые дивиденды. Ну какой акционер будет рабо­ тать себе в убыток?! У нас в Задонске все пригородные авто­ бусные перевозки убыточные. Опрос провел Юрии ДЬЯКОВ. 1 I I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz