Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
13 октября 2005 г., № 199 (22577) ^гМастер-класс Евгений РАДИШЕВСКИЙ: «В Одессе бойцов джиу джитсу больше, чем в Японии» Визиты в Липецк лучших мировых мастеров боевых искусств стали уже хорошей традицией. Не так давно в гости к тренеру «Динамо» Игорю Воротынцеву приезжал руководитель Международной федерации боевых искусств ИМАФ, бельгиец Джеф Виной, а буквально на днях свои мастер-классы провел международный координатор всемирного элитного общества черных поясов, президент международной федерации бушинкай, обладатель 6 дана джиу джитсу Евгений Радишевский. Этот улыбчивый одессит уже 25 лет занимается восточными еди ноборствами. Начинал еще в эпоху запрета каратэ в Советском Со юзе. «Мы тренировались в сыром подвале, и как только появлялись сотрудники милиции, вместо боевых приемов начинали изображать безобидные упражнения физкультурников», — вспоминает Евгений. Первыми учителями Радишевского были кубинцы, обладавшие чер ными поясами, большой редкостью по тем временам в СССР. Спортсмен пробовал себя в самых разных стилях, достигая с годами все большего мастерства. В итоге посвятил свою жизнь изу чению джиу джитсу. «Оно привлекло меня удивительной универсаль ностью, — объясняет Евгений. — Этот стиль объединяет, пожалуй, все самое лучшее в единоборствах. Согласитесь, даже самый силь ный каратист не сможет лежа бороться с дзюдоистом, а боксер — противостоять наркоману с ножом. Физическая сила далеко не все гда обеспечивает превосходство. Джиу джитсу — мягкое искусство, оно требует серьезного интеллектуального развития. Тупо махая ку лаками, ничего не добьешься. Задача воина — не противопостав лять свою силу силе противника, а поставить противника в такое положение, когда он не может использовать свое преимущество. Показатель мастерства — выполнение приема, не затрачивая физи ческих усилий, а лишь опираясь на знания анатомии, физиологии, воздействуя на нервные окончания человека». Сегодня Радишевский — признанный авторитет в мире боевых искусств. Он на равных общается с легендарными мастерами — про фессором Моррисом, профессором Карлсоном, Джефом Биноем, сенсеем Ясумото. Долгое время Евгений жил в доме японца, учась древним знани ям самураев. Книга о секретах джиу джитсу, написанная Радищев ским в соавторстве с Ясумото, переведена на многие европейские языки и выдержала уже несколько изданий. «Увы, европейцы сейчас больше интересуются самурайскими традициями, чем сами япон цы, — с грустью признается мастер. — Молодежь Страны восходя щего солнца очень американизирована, они предпочитают гамбур геры, бейсбол и гольф единоборствам. Как-то я зашел в Токио в большой будокан (Дворец спорта) и поинтересовался, есть ли у них секция джиу джитсу. Это, наверно, такая бразильская борьба, недо уменно ответили мне. В моей родной Одессе на семинары по еди ноборству приезжает гораздо больше классных спортсменов, чем к Ясумото в Японию. Зато в Европе настоящий, бум, жители Старого Света серьезно относятся к изучению традиций и добиваются боль ших успехов, чем японцы». Сегодня у Радишевского несколько тысяч учеников в разных стра нах мира. Его школу, название которой в переводе с японского оз начает «международное общество воинского духа», отличает береж ное отношение к древним самурайским традициям. «Мы являемся последователями элитных средневековых школ, учивших воинов жить в гармонии со своим телом и духом, — рассказывает Евгений. — Традиции для нас очень важны, но активно развиваются и совре менные стили. Ведь 300 лет назад в Японии не было пистолетов, самурайский кодекс запрещает бить ногами в голову, теперь же это реальность, которой нужно противостоять. Единоборства — жесткий контактный вид спорта, поэтому без взаимного уважения не обой тись. Сегодня ты проводишь болевой прием, завтра его могут сде лать тебе. Я горжусь тем, что у нас хорошая, дружеская атмосфера, ученики всегда готовы прийти на помощь друг другу». В Липецке спортсмен показал несколько мастер-классов от мас сового до рассчитанного на тренеров сотрудников спецподразделе- ний силовых структур, побывал на приеме у начальника областного управления физической культуры, спорта и туризма Владимира Де ментьева. «Я давно знаю Игоря Воротынцева и убедился, что у его воспитанников очень хороший уровень, — считает Евгений Радиг шевский. — Очень хочется продолжать наше сотрудничество. В бли жайших планах — провести в, вашем городе международный конг ресс боевых искусств с участием ведущих мастеров Европы и Япо нии. Если все будет нормально, он состоится уже весной». Что ж, европейские сенсеи уже бывали в Липецке, теперь будем ждать гостей из Страны восходящего солнца. Сергей МАЛЮКОВ. Сенсей проводит мастер-класс. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. Ктовочере Липецким зрителям не привыкать к тому, что на старте каждого очередного сезона Академический театр имени Л.Н. Толстого показывает сразу не одну, а две и даже три премьеры. Если не быть формалистом, сегодня можно говорить о пяти новых работах. В «Двух свадьбах» практически полностью заменен состав исполнителей —благодаря студентам местного курса РАТИ-ГИТИСа. Спектакль «Я —актриса?» в минувшем сезоне фактически только-только начал идти. Тем не менее наши сегодняшние заметки —о самых свежих названиях в афише 85-го по счету сезона. ^П р ем ьер а у Т Т Т и ш о к * А. Алек- « I I I сандрова уже ук- л* И Д И раш ал ее лет двадцать назад. Возвращение «Шишка» объяснимо уже самим его жанром. Это пье са-притча. При этом поста новщика, руководителя теат ра Владимира Пахомова, ин тересовали, наряду с «вневре менными», и вполне конк ретные особенности совре менной сказочной истории. Прежде всего — ее этногра физм. Декорация, костюмы, реквизит (художники Ольга Твардовская, Владимир Ма- кушенко) и особенно окаю щий голос «от автора» Оль ги Овчинниковой прямиком отсылают нас на русский Се вер, в «неперспективную» деревушку, где наиболее «перспективен», жизнелю бив, энергичен сам заглав ный герой. Шишок (Роман Тасенко) — вовсе не забитое и забытое, не бесправное и «сомнитель ное» существо, наподобие до мового. Он вполне реальный, симпатичный, удалой моло дец, быстрый, пластичный, акробатичный, себе на уме. Ему претит одиночество, он жаждет общения, чтобы де монстрировать свои безуслов ные достоинства. Шишок за бавен, «фантазиен», оптими стичен до такой степени, что светлая печаль по деревенс кой уходящей натуре, невоз- вратимости бабушкиного ук лада жизни отходит на вто рой план. Покуда есть Ши шок, первый герой и парень на деревне — а он, согласно жанру притчи, вечен, — жизнь не будет казаться скуч ным, однообразным делом, в ней всегда найдется место радости и надежде. завидным постоян ством (вспомним хотя бы «Аделаиду» Е. Ун- гарда, «Черное моло ко» В. Сигарева) театр про должает знакомить нас с пер сонажами, на первый взгляд, обладающими, в отличие от Шишка, отнюдь не самыми симпатичными свойствами. Это знакомство, кажется, не сулит ничего обнадеживаю щего. Но, как и прежние спектакли, «Последний ге рой» по пьесе А. Марданя — тот случай, когда зритель под занавес вдруг переосмысли вает свое отношение к персо нажам, видит их в ином све те. «Последний герой» — от нюдь не реалити-шоу, как указано в программке. Он имеет слишком мало общего с ТУ-проектами, где специ ально «отобранная», ограни ченная какими-либо жестки ми рамками реальность обо рачивается порою шокирую щей провокацией. Надо отдать должное ав тору: он искусно проводит своих персонажей сквозь че реду календарно-празднич ных застолий , по-своему трактуя основной закон дра матургии — закон контрас тов, создания напряжения. Всякий раз праздничный по вод выпить и закусить не со впадает с тревожным настро ением обитателей «хрущев ки». Дело в том, что некая компания намерена снести ее ради модерн-застройки и предлагает жильцам вы брать: переселение или де нежная компенсация. На правой от зрителя половине сцены, в одной из комнат, где квартируют Виктор (Сергей ( С Бельский) и Людмила (Оль га Овчинникова), разворачи вается очень понятное, узна ваемое действо. Узнаваемое до такой степени, что акте рам и не нужно каких-то осо бых «приспособлений», сверхусилий, чтобы достичь желаемого результата —убе дить нас в достоверности про исходящего. Подчеркнутая театральность, «жанризм» проходят в спектакле пунк тиром, персонифицируясь в образах импульсивной Кати (Мария Колычева), дочери Виктора и Людмилы, их со седей — выпивохи Кости (Николай Чибисенков) и про стодушноц Сталины Петров ны (Зинаида Румянцева). К тому же основная инт рига долгое время остается на обыденном житейском уров не, вроде бы не требующем режиссерских и актерских откровений. Интрига обус ловлена желанием прожектё- ра-неудачника Виктора полу чить за квартиру на порядок большую сумму, чем предла гает маклер Виталий (Хурам Касымов). Эка невидаль! Ну понятно, человек, оказав шийся на обочине «новой русской жизни», хочет спол на извлечь выгоду из ситуа ции. Потому и геройски сто ит до последнего, держа обо рону в доме, когда его уже покинули все жильцы, вклю чая жену с дочерью. Но раз ве, ^спросит читатель, упер тый меркантилизм сродни настоящему геройству? Ока зывается, что при известных условиях — да, сродни. Маклер для решительно го разговора с Виталием по является не из входной две ри, а из «ямы» в центре аван сцены. И не своим ходом, а на вертикально движущейся опоре. Эффектная находка поставившего спектакль Вла димира Пахомова сразу пере водит все в иную, инферналь но-метафизическую, тональ ность. Маклер уже не просто один из нас. Это дьявол-ис куситель, пусть и без особо зловещих повадок оного. Что же касается Виталия, то пре словутый «квартирный воп рос» осознается им как воп рос жизни и смерти. Реше ние не уступить ни цента от назначенных им двухсот ты сяч долларов за квартиру — это ответ гордого человека, больше не желающего оста ваться пешкой в чужой игре. Да, раньше его двигали, куда хотели. И вот довели «до руч ки», до предпоследней черты. Нужен еще шаг, до края дос ки, и тогда пешка превратит ся в ферзя. Увы, в намере нии продвинуться до столь значимой фигуры Виталий чересчур увлекся. Время ушло. Защитные средства против таких, как он, давно найдены. Олигархом надо было становиться раньше. А сейчас — никем ты был, ни кем и будешь впредь. Определение «последний» применительно к герою спек такля означает, что герой ствовать вот так, в одиноч ку, теперь бессмысленно. За этим «последним» театр про сит очередь не занимать. Иначе легко угодить в спе циальное медицинское уч реждение. Так что же, выхо дит, лучше разделить участь безымянных, скрытых под зонтами статистов, что на блюдают возле мусорного контейнера на левой полови не сцены за «движением жиз- Ольга Овчинникова и Сергей Бельский в спектакле «Последний герой». ни», проходящей мимо них? «Обыновенная история» про маленького человека усили ями А. Марданя, В. Пахомо ва и актеров достигает нешу точно-безысходных высот. Но в итоге зритель получает сильный и нечастый ныне эмоциональный «заряд», схо жий с классическим катар сисом. И совсем, по сути, без- геройный вариант предлагает театр в «Фальшивой моне те» М. Горького. Великий пролетарский писатель не сколько неожиданно воспри нимается, с «подачи» режис сера Николая Чебыкина, как автор интеллектуальный. То есть от зрителей требуются известные усилия, чтобы ра зобраться в «тесносплете- нии» страстей, сюжета и... массы предметов интерьера (художник Мария Трегубо ва), которые все вместе в пер вом акте максимально при ближены к публике. Режис сер, следуя замечанию авто ра («Полагаю, что темп игры не должен быть медленным и что в пьесе следует подчер кнуть элементы комедий ные»), пожалуй, немного пе реусердствовал в этом. Экс прессивность общего тона по становки и «черное» фарсер- ство (от «сотесйе по 1 ге» — «черная комедия») в обрисов ке отдельных персонажей, конечно, современны. Одна ко, не прочитав заранее пье сы, трудновато разобраться во всех тонкостях взаимоот ношений внутри этого «поли фонического ансамбля». Тем более, в пьесе с безус ловно символическим назва нием, смысл которого приот крывает некто Стогов, оказав шийся агентом уголовной по лиции, речь идет о действи тельно тонких материях. О том, сколь сложно опреде лить, плох или хорош тот или иной человек, вернее, что в нем преобладает — хорошее или плохое, причем — в за висимости от среды и от силы влияния на него других лю дей. «Стогов. (Указываетна монеты.). Не нашли фалыни- вую-то. С людьми — так же: настоящего человека отли чить от фальшивых можно, только поставив на него свой знак. Но это — портит его». Так вот, на фоне представ ленных нам родственников, знакомых и незнакомцев, этого, за малым исключени ем, мрачноватого паноптику ма, центральной фигурой явно становится Наташа, дочь от первой жены часов щика Яковлева. И Светлана Корвякова на редкость для начинающей актрисы уверен но, смело, точно ведет свою роль. Сама «фальшивость» ее героини (Наташа увлечена театром и постоянно приме ряет на себя какие-то дурац кие роли, переодеваясь почти при каждом выходе) невин на и простительна. Главное — она не испорчена в том смысле, какой имеет в виду Стогов. Хотя редко кто из персонажей не пытается по ставить на ней свой знак, так ли, эдак ли повлиять на нее, склонить на свою сторону. Похоже, именно нарочи тая «театральность», актерс кая отстраненность Наташи позволяют ей быть самой со бой, славной «девушкой с характером», к которой не прилипнет никакая житейс кая грязь. А еще отстранен ность Наташи — реакция молодого, неопытного суще ства на сиротливость, непри каянность в родном доме. Ибо «чувство дома», сердечных отношений у его обитателей отсутствует. Вместо сердечно сти, участия —подобие фаль шивой монеты, уплаченной за корыстолюбие, интрижки, необоснованные претензии. И если не все нюансы и частно сти, то общий итог спектак ля ясен: жизнь преступно раз менивать на мелочи, суету, всякого рода фетиши. И не случайно богатство — вымо рочное, никому не завещан ное имущество (значит, его может получить любой «сча стливец») обещает в пьесе ду шевнобольной персонаж... Константин КЛЮТКИН. Актуально! В Ельце взялись за сердце. Народное Два месяца назад в Ельце, в местах, где особенно многолюдно, появились пункты замера артериального давления. Необычная форма медицинского обслуживания заинтересовала корреспондента нашей газеты. Анализ средней продол жительности жизни россиян за последние полвека говорит о том, что мы практически достигли страшной черты: точки невозврата. «Русский крест», как назвали явление демографы, уносит ежегодно по миллиону человек, мы вымираем. В Ельце, втором по величине городе области, статистика смертности за пос ледние девять месяцев под твердила общую тенденцию. Главная причина этой беды, по словам заместителя на чальника городского управле ния здравоохранения Ната льи Кирилловой, — болезни сердечно-сосудистой системы, сопряженные с коварной па тологией — гипертонией. Следуя известной формуле «болезнь легче предотвратить, чем лечить», в Ельце на авгу стовском административном Совете было принято решение организовать активную рабо ту по измерению давления населения на предприятиях, в аптеках, торговых точках и других местах активного скоп ления людей. В четырех госу дарственных и ряде частных аптек, магазинах сети «Росин ка», некоторых торговых точ ках города и даже на веще вых рынках ежедневно появ ляются люди в белых халатах с тонометрами в руках. Их смена длится ровно час. —Мы не ставим перед со бой задачу провести единовре менную акцию или очередной профилактический месячник. То, что мы делаем, — форма постоянного медицинского контроля, наиболее доступно го для ельчан, поскольку не у каждого есть дома тоно метр, а до поликлиники бы вает далеко добираться, да и очереди там. Зачастую же, вовремя узнав причину свое го состояния, человек спосо бен сам купировать криз еще до приезда «скорой», — го ворят медработники. И пре дупреждают: главные выводы еще впереди, пока работа на ходится на промежуточном этапе. Однако за два месяца мож но подвести кое-какие итоги — медицинские посты посе тили более двух тысяч чело век. По записям видно: мно гие приходят повторно. При всех очевидных плю сах у новшества есть недостат ки — неприспособленность помещений и, как следствие, прямое нарушение техники и правил проводимой процеду ры. Ну как мерить давление, если на двоих —медика и па циента — один стул и некуда класть руку в манжете? От сюда неправильные показа ния прибора. К двум аптекам, в кото рых дежурит медперсонал го родской поликлиники № 2, недавно добавился и ДК «Эль- та». Пост медицинской сест ры Веры Воропаевой — апте ка № 79. Помещение неболь шое и, заметим, малопригод ное: очереди посетителей в рецептурный отдел с трудом размещаются на небольшом пятачке. Где приютиться при ходящему медику и его паци ентам? А их хватает. Вера Николаевна рассказывает, что особенно много больных в дни магнитных бурь. За час обращаются в среднем десять человек. Надо заметить, поликлини ка № 2 имеет богатый опыт профилактики гипертонии: от “Школы здоровья” по артери альной гипертензии на базе дневного стационара до по явившихся несколько лет на зад дворовых обходов — так медики называют работу по вы явлению «кандидатов в гипер тоники». Причем борьбу с па тологией здесь начали задолго до официально объявленной всероссийской Программы. —По статистике около со рока процентов населения не знают, что живут с повышен ным давлением: неярко выра женные симптомы сложно выявить самостоятельно. Вот и ходят медсестры по квар тирам, измеряют давление жильцам, — рассказывает старшая медсестра терапевти ческого отделения поликли ники Татьяна Кокоткина. Од нако и тут медиков поджида ют подводные камни. «Мы не вызывали вас, — скрипучим старческим голосом отзыва ются за закрытой дверью, — милицию вызовем, хулига ны!» Приходится возвращать ся восвояси. А вхолостую про катанные деньги на автобусе медсестре, между прочим, никто не компенсирует. Сейчас Кокоткина вместе с коллегами разрабатывает еще одну, по ее словам, прин ципиально новую для Ельца структуру «Школы на дому». Во всероссийском масштабе это не ноу-хау, подобные опы ты известны в Москве (клуб «Шанс»), Саратове и других городах. Татьяна Степановна собирает все лучшее в одно целое, чтобы применить в от дельно взятом микрорайоне. По задумке работа должна вестись в два этапа. Сначала — курс занятий на больнич ном стационаре кардиологи ческого отделения, затем ин формация о пациентах расхо дится по поликлиникам, и на втором этапе включаются в работу сестры врачей общей практики. Этот этап длится год в виде диспансерного наблюде ния. Сначала по специальным тестам-опросникам (еще одна новинка) составляется пол ный портрет пациента: чем питается, сколько курит, какова наследственная пред расположенность к заболева нию и прочие данные. А в дальнейшем гипертоник уже самостоятельно ведет дневник самоконтроля. Туда он зано сит наблюдения: когда, где и при каких обстоятельствах возникла боль, благодаря ка ким лекарствам и через ка кое время отступила. Фикси рует самостоятельно измерен ное давление. Потом врач, изучая эти записи, сможет определить характер гиперто нии и, следовательно, пра вильно выстроить методику лечения. Но есть один большой ню анс. И о нем говорили все мед работники. Это стремление па циента или отказ от него под чинить жесткому самоконтро лю свой образ жизни, ведь без работы над собой ни о какой победе над болезнью и речи быть не может. И медицина в этой битве только помощник, не более того. Как тут не вспомнить древнюю индийс кую мудрость: если к тридца ти годам ты не научился быть врачом для самого себя, то ты приблизил свою смерть. Милада ФЕДЮКИНА. ЛИПЕЦКАЯ V - г а з е т а Равнодушных оштрафует сама жизнь (Окончание. Начало на 1-й стр.) Кстати, некоторые жители области решили попытать свои силы сразу в двух, так сказать, номинациях. К примеру, директор ОГУ «Комплексный реабилитационно-геронтологи ческий центр «Клен» баллотируется одновременно и в гла вы, и в депутаты горсовета Задонска. Интересно, что много кандидатов в депутаты всех вновь образованных городских и сельских поселений — из числа сотрудников местных филиалов ОАО “Липецкоблгаз”. В це лом же профессиональный состав претендентов в исполни тельную и представительную власть городов и сел разнооб разен, в каждом случае можно выделить индивидуальный характер выборов. В Данковский горсовет, к примеру, от ОАО “Доломит” баллотируется 6 человек, от данковского филиа ла Липецкой областной коммунальной компании — 7 чело век, от ОАО “Силан” — 9 человек, но верх взяла интеллиген ция. В целом стать народными избранниками данковчан хо тят 12 медработников. А за места в Усманском горсовете всерьез решил побороться местный аграрный колледж.. На 15 округов претендуют 11 сотрудников этого учебного заве дения. О горячей борьбе за 15 мест в Лебедянском горсовете “ЛГ” уже писала. Здесь в числе претендентов — работники крупных местных предприятий: ОАО “Лебедянский” и ОАО “Лебедянский гормолзавод” . От каждого — по 13 кандида тов. Голосуй, чтоб без интриги Так как выборы проходят во вновь созданных муници пальных образованиях, то имеется некая интрига по поводу явки избирателей. Чтобы выборы были признаны состояв шимися, проголосовать должны не менее 20 процентов изби рателей. И здесь любопытна статистика прошлых лет, гово рящая о меньшей активности жителей городов в сравнении с сельчанами, где процент явки неизменно выше. А сохранит ся ли без их участия та же явка у горожан? Социологичес кие опросы начала осени дают положительный ответ на этот вопрос. Большая часть населения собирается все же прийти на избирательный участок, ведь интерес к формированию местной власти — высок. Кроме того, многие отдают себе отчет в том, что прийти на выборы и проголосовать за своего кандидата —долг каждого. Это — забота о будущем. Ведь от того, кого мы изберем, зависит жизнь нашего города, села в ближайшие 4 года. Для того, чтобы не разочароваться и не ныть все это время, надо сейчас выбирать достойных. И, придя на избирательный участок 16 октября, чувствовать ответ ственность за того, кому доверяешь свой голос. И последнее: в некоторых странах, в Австралии напри мер, не явившимся на избирательный участок гражданам грозит штраф. Выборы в России настолько демократичны, что наших граждан закон не принуждает голосовать, это почетное право каждого. Равнодушных — штрафует сама жизнь. Анастасия КОНОПЛЕВА. ^Ш к о л а и деньги «Липецкэнерго» определило своих стипендиатов С целью поддержки лучших учащихся вуза и притока в энергетическую компанию молодых специалистов высокой квалификации учреждена корпоративная стипендия для студентов ЛГТУ. Получать ее будут студенты очной формы обучения 2—5 курсов и магистратуры трех профильных специальностей. Отбор стипендиатов производится по итогам каждой сессии, два раза в год. Сумма стипендии «Липецкэнерго» — 1200 рублей ежемесячно. На факультете «Электропривод и автоматика промышлен ных установок и технологических комплексов» стипендиата ми стали Дмитрий Иванов, Эдуард Ковзан, Дмитрий Мигунов и Алексей Торшин. Стипендии «Липецкэнерго» также полу чат студенты факультета «Электрооборудование и электричес кое хозяйство предприятий, организаций и учреждений» Ви олетта Бош, Дарья Лотц, Геннадий Мартынов, Надежда Смо родина. Стали стипендиатами и студенты Ольга Балабанова, Владимир Васильев, Евгения Васюшкина, Маргарита Попова с факультета «Промышленная теплоэнергетика». Стипендиаты при приеме на работу в ОАО «Липецкэнер го» также имеют преимущество перед другими студентами технического университета. Служба новостей «ЛГ». ^ Новые книги Поэзия всегда молода! Александру Тамбовскую, члена Союза писателей России, давнего руководителя студии «Взлетная полоса», без преувеличения можно назвать собирательницей литературных талантов липецкого края. Немало сил отдает она работе с начинающими литератора ми, «ставит на крыло» молодых. И не бесплодно: многие ее ученики — уже члены Союза писателей, имеют свои книги. Но стартовой площадкой в большую литературу для них чаще всего становился коллективный сборник, ею собранный и ее усилиями изданный. Вот и на этот раз солидный сборник, посвященный 60- летию Великой Победы, собрал под свою крышу произведе ния почти сорока липчан — стихи, рассказы, новости, — людей преимущественно немолодых по возрасту, но по-пре жнему молодых душой и чувствами. Для них сборник «С ко лыбели милые звуки» — своего рода возвращение в годы мо лодости, в ту жизнь, что отликовала и отпечалилась навсегда. Остались лишь стцхи, воспоминания, рассказы — отблеском былого. Разумеется, представлены в книге произведения и но вого времени — штрихи новой жизни, так непохожей на то время, когда авторы были молоды, полны надежд, мечтаний, предстоящих свершений... В чем ценность сборника? Он —своеобразная художествен ная летопись времени, осмысленная конкретными людьми, нашими современниками. Времени, прошедшего по челове ческим судьбам. Вот этот мозаичный, коллективный портрет эпохи — героический, трагический, обыденно-простой, свет ло-лиричный — и предстает перед читателями нового сбор ника. И еще раз напоминает — как богата талантами липецкая земля! Остается добавить — в издании книги активное участие принял Комитет по делам молодежи администрации области. Владимир ПЕТРОВ. ^К онкурс «Радуга» вноябре С 1 ноября по 9 декабря в Липецке пройдет фестиваль художе ственного творчества детей с ограниченными возможностями здо ровья «Радуга творчества». Его организаторы — департамент обра зования администрации города и Городской1дом творчества уча щихся имени С.А. Шмакова — приглашают принять в нем участие детей в возрасте от 4 до 18 лет. Заявки принимаются до 20 октября 2005 года в ГДТУ имени С.А. Шмакова. Фестиваль проводится по шести номинациям: декоративно-при кладное и изобразительное творчество, художественное чтение, те атральное мастерство, хореография, вокал. Победителей ждут дип ломы и специальные призы. Лучшему исполнителю и коллективу в каждой номинации вручат Гран-при фестиваля. Заключительный гала- концерт и награждение состоятся 15 декабря 2005 года. Дополнительную информацию о фестивале можно получить по телефону 27-85-59. (Соб. инф.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz