Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

13 октября 2005 г., № 199 (22577) ^гМастер-класс Евгений РАДИШЕВСКИЙ: «В Одессе бойцов джиу джитсу больше, чем в Японии» Визиты в Липецк лучших мировых мастеров боевых искусств стали уже хорошей традицией. Не так давно в гости к тренеру «Динамо» Игорю Воротынцеву приезжал руководитель Международной федерации боевых искусств ИМАФ, бельгиец Джеф Виной, а буквально на днях свои мастер-классы провел международный координатор всемирного элитного общества черных поясов, президент международной федерации бушинкай, обладатель 6 дана джиу джитсу Евгений Радишевский. Этот улыбчивый одессит уже 25 лет занимается восточными еди­ ноборствами. Начинал еще в эпоху запрета каратэ в Советском Со­ юзе. «Мы тренировались в сыром подвале, и как только появлялись сотрудники милиции, вместо боевых приемов начинали изображать безобидные упражнения физкультурников», — вспоминает Евгений. Первыми учителями Радишевского были кубинцы, обладавшие чер­ ными поясами, большой редкостью по тем временам в СССР. Спортсмен пробовал себя в самых разных стилях, достигая с годами все большего мастерства. В итоге посвятил свою жизнь изу­ чению джиу джитсу. «Оно привлекло меня удивительной универсаль­ ностью, — объясняет Евгений. — Этот стиль объединяет, пожалуй, все самое лучшее в единоборствах. Согласитесь, даже самый силь­ ный каратист не сможет лежа бороться с дзюдоистом, а боксер — противостоять наркоману с ножом. Физическая сила далеко не все­ гда обеспечивает превосходство. Джиу джитсу — мягкое искусство, оно требует серьезного интеллектуального развития. Тупо махая ку­ лаками, ничего не добьешься. Задача воина — не противопостав­ лять свою силу силе противника, а поставить противника в такое положение, когда он не может использовать свое преимущество. Показатель мастерства — выполнение приема, не затрачивая физи­ ческих усилий, а лишь опираясь на знания анатомии, физиологии, воздействуя на нервные окончания человека». Сегодня Радишевский — признанный авторитет в мире боевых искусств. Он на равных общается с легендарными мастерами — про­ фессором Моррисом, профессором Карлсоном, Джефом Биноем, сенсеем Ясумото. Долгое время Евгений жил в доме японца, учась древним знани­ ям самураев. Книга о секретах джиу джитсу, написанная Радищев­ ским в соавторстве с Ясумото, переведена на многие европейские языки и выдержала уже несколько изданий. «Увы, европейцы сейчас больше интересуются самурайскими традициями, чем сами япон­ цы, — с грустью признается мастер. — Молодежь Страны восходя­ щего солнца очень американизирована, они предпочитают гамбур­ геры, бейсбол и гольф единоборствам. Как-то я зашел в Токио в большой будокан (Дворец спорта) и поинтересовался, есть ли у них секция джиу джитсу. Это, наверно, такая бразильская борьба, недо­ уменно ответили мне. В моей родной Одессе на семинары по еди­ ноборству приезжает гораздо больше классных спортсменов, чем к Ясумото в Японию. Зато в Европе настоящий, бум, жители Старого Света серьезно относятся к изучению традиций и добиваются боль­ ших успехов, чем японцы». Сегодня у Радишевского несколько тысяч учеников в разных стра­ нах мира. Его школу, название которой в переводе с японского оз­ начает «международное общество воинского духа», отличает береж­ ное отношение к древним самурайским традициям. «Мы являемся последователями элитных средневековых школ, учивших воинов жить в гармонии со своим телом и духом, — рассказывает Евгений. — Традиции для нас очень важны, но активно развиваются и совре­ менные стили. Ведь 300 лет назад в Японии не было пистолетов, самурайский кодекс запрещает бить ногами в голову, теперь же это реальность, которой нужно противостоять. Единоборства — жесткий контактный вид спорта, поэтому без взаимного уважения не обой­ тись. Сегодня ты проводишь болевой прием, завтра его могут сде­ лать тебе. Я горжусь тем, что у нас хорошая, дружеская атмосфера, ученики всегда готовы прийти на помощь друг другу». В Липецке спортсмен показал несколько мастер-классов от мас­ сового до рассчитанного на тренеров сотрудников спецподразделе- ний силовых структур, побывал на приеме у начальника областного управления физической культуры, спорта и туризма Владимира Де­ ментьева. «Я давно знаю Игоря Воротынцева и убедился, что у его воспитанников очень хороший уровень, — считает Евгений Радиг шевский. — Очень хочется продолжать наше сотрудничество. В бли­ жайших планах — провести в, вашем городе международный конг­ ресс боевых искусств с участием ведущих мастеров Европы и Япо­ нии. Если все будет нормально, он состоится уже весной». Что ж, европейские сенсеи уже бывали в Липецке, теперь будем ждать гостей из Страны восходящего солнца. Сергей МАЛЮКОВ. Сенсей проводит мастер-класс. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. Ктовочере Липецким зрителям не привыкать к тому, что на старте каждого очередного сезона Академический театр имени Л.Н. Толстого показывает сразу не одну, а две и даже три премьеры. Если не быть формалистом, сегодня можно говорить о пяти новых работах. В «Двух свадьбах» практически полностью заменен состав исполнителей —благодаря студентам местного курса РАТИ-ГИТИСа. Спектакль «Я —актриса?» в минувшем сезоне фактически только-только начал идти. Тем не менее наши сегодняшние заметки —о самых свежих названиях в афише 85-го по счету сезона. ^П р ем ьер а у Т Т Т и ш о к * А. Алек- « I I I сандрова уже ук- л* И Д И раш ал ее лет двадцать назад. Возвращение «Шишка» объяснимо уже самим его жанром. Это пье­ са-притча. При этом поста­ новщика, руководителя теат­ ра Владимира Пахомова, ин­ тересовали, наряду с «вневре­ менными», и вполне конк­ ретные особенности совре­ менной сказочной истории. Прежде всего — ее этногра­ физм. Декорация, костюмы, реквизит (художники Ольга Твардовская, Владимир Ма- кушенко) и особенно окаю­ щий голос «от автора» Оль­ ги Овчинниковой прямиком отсылают нас на русский Се­ вер, в «неперспективную» деревушку, где наиболее «перспективен», жизнелю­ бив, энергичен сам заглав­ ный герой. Шишок (Роман Тасенко) — вовсе не забитое и забытое, не бесправное и «сомнитель­ ное» существо, наподобие до­ мового. Он вполне реальный, симпатичный, удалой моло­ дец, быстрый, пластичный, акробатичный, себе на уме. Ему претит одиночество, он жаждет общения, чтобы де­ монстрировать свои безуслов­ ные достоинства. Шишок за­ бавен, «фантазиен», оптими­ стичен до такой степени, что светлая печаль по деревенс­ кой уходящей натуре, невоз- вратимости бабушкиного ук­ лада жизни отходит на вто­ рой план. Покуда есть Ши­ шок, первый герой и парень на деревне — а он, согласно жанру притчи, вечен, — жизнь не будет казаться скуч­ ным, однообразным делом, в ней всегда найдется место радости и надежде. завидным постоян­ ством (вспомним хотя бы «Аделаиду» Е. Ун- гарда, «Черное моло­ ко» В. Сигарева) театр про­ должает знакомить нас с пер­ сонажами, на первый взгляд, обладающими, в отличие от Шишка, отнюдь не самыми симпатичными свойствами. Это знакомство, кажется, не сулит ничего обнадеживаю­ щего. Но, как и прежние спектакли, «Последний ге­ рой» по пьесе А. Марданя — тот случай, когда зритель под занавес вдруг переосмысли­ вает свое отношение к персо­ нажам, видит их в ином све­ те. «Последний герой» — от­ нюдь не реалити-шоу, как указано в программке. Он имеет слишком мало общего с ТУ-проектами, где специ­ ально «отобранная», ограни­ ченная какими-либо жестки­ ми рамками реальность обо­ рачивается порою шокирую­ щей провокацией. Надо отдать должное ав­ тору: он искусно проводит своих персонажей сквозь че­ реду календарно-празднич­ ных застолий , по-своему трактуя основной закон дра­ матургии — закон контрас­ тов, создания напряжения. Всякий раз праздничный по­ вод выпить и закусить не со­ впадает с тревожным настро­ ением обитателей «хрущев­ ки». Дело в том, что некая компания намерена снести ее ради модерн-застройки и предлагает жильцам вы ­ брать: переселение или де­ нежная компенсация. На правой от зрителя половине сцены, в одной из комнат, где квартируют Виктор (Сергей ( С Бельский) и Людмила (Оль­ га Овчинникова), разворачи­ вается очень понятное, узна­ ваемое действо. Узнаваемое до такой степени, что акте­ рам и не нужно каких-то осо­ бых «приспособлений», сверхусилий, чтобы достичь желаемого результата —убе­ дить нас в достоверности про­ исходящего. Подчеркнутая театральность, «жанризм» проходят в спектакле пунк­ тиром, персонифицируясь в образах импульсивной Кати (Мария Колычева), дочери Виктора и Людмилы, их со­ седей — выпивохи Кости (Николай Чибисенков) и про стодушноц Сталины Петров­ ны (Зинаида Румянцева). К тому же основная инт­ рига долгое время остается на обыденном житейском уров­ не, вроде бы не требующем режиссерских и актерских откровений. Интрига обус­ ловлена желанием прожектё- ра-неудачника Виктора полу­ чить за квартиру на порядок большую сумму, чем предла­ гает маклер Виталий (Хурам Касымов). Эка невидаль! Ну понятно, человек, оказав­ шийся на обочине «новой русской жизни», хочет спол­ на извлечь выгоду из ситуа­ ции. Потому и геройски сто­ ит до последнего, держа обо­ рону в доме, когда его уже покинули все жильцы, вклю­ чая жену с дочерью. Но раз­ ве, ^спросит читатель, упер­ тый меркантилизм сродни настоящему геройству? Ока­ зывается, что при известных условиях — да, сродни. Маклер для решительно­ го разговора с Виталием по­ является не из входной две­ ри, а из «ямы» в центре аван­ сцены. И не своим ходом, а на вертикально движущейся опоре. Эффектная находка поставившего спектакль Вла­ димира Пахомова сразу пере­ водит все в иную, инферналь­ но-метафизическую, тональ­ ность. Маклер уже не просто один из нас. Это дьявол-ис­ куситель, пусть и без особо зловещих повадок оного. Что же касается Виталия, то пре­ словутый «квартирный воп­ рос» осознается им как воп­ рос жизни и смерти. Реше­ ние не уступить ни цента от назначенных им двухсот ты­ сяч долларов за квартиру — это ответ гордого человека, больше не желающего оста­ ваться пешкой в чужой игре. Да, раньше его двигали, куда хотели. И вот довели «до руч­ ки», до предпоследней черты. Нужен еще шаг, до края дос­ ки, и тогда пешка превратит­ ся в ферзя. Увы, в намере­ нии продвинуться до столь значимой фигуры Виталий чересчур увлекся. Время ушло. Защитные средства против таких, как он, давно найдены. Олигархом надо было становиться раньше. А сейчас — никем ты был, ни­ кем и будешь впредь. Определение «последний» применительно к герою спек­ такля означает, что герой­ ствовать вот так, в одиноч­ ку, теперь бессмысленно. За этим «последним» театр про­ сит очередь не занимать. Иначе легко угодить в спе­ циальное медицинское уч­ реждение. Так что же, выхо­ дит, лучше разделить участь безымянных, скрытых под зонтами статистов, что на­ блюдают возле мусорного контейнера на левой полови­ не сцены за «движением жиз- Ольга Овчинникова и Сергей Бельский в спектакле «Последний герой». ни», проходящей мимо них? «Обыновенная история» про маленького человека усили­ ями А. Марданя, В. Пахомо­ ва и актеров достигает нешу­ точно-безысходных высот. Но в итоге зритель получает сильный и нечастый ныне эмоциональный «заряд», схо­ жий с классическим катар­ сисом. И совсем, по сути, без- геройный вариант предлагает театр в «Фальшивой моне­ те» М. Горького. Великий пролетарский писатель не­ сколько неожиданно воспри­ нимается, с «подачи» режис­ сера Николая Чебыкина, как автор интеллектуальный. То есть от зрителей требуются известные усилия, чтобы ра­ зобраться в «тесносплете- нии» страстей, сюжета и... массы предметов интерьера (художник Мария Трегубо­ ва), которые все вместе в пер­ вом акте максимально при­ ближены к публике. Режис­ сер, следуя замечанию авто­ ра («Полагаю, что темп игры не должен быть медленным и что в пьесе следует подчер­ кнуть элементы комедий­ ные»), пожалуй, немного пе­ реусердствовал в этом. Экс­ прессивность общего тона по­ становки и «черное» фарсер- ство (от «сотесйе по 1 ге» — «черная комедия») в обрисов­ ке отдельных персонажей, конечно, современны. Одна­ ко, не прочитав заранее пье­ сы, трудновато разобраться во всех тонкостях взаимоот­ ношений внутри этого «поли­ фонического ансамбля». Тем более, в пьесе с безус­ ловно символическим назва­ нием, смысл которого приот­ крывает некто Стогов, оказав­ шийся агентом уголовной по­ лиции, речь идет о действи­ тельно тонких материях. О том, сколь сложно опреде­ лить, плох или хорош тот или иной человек, вернее, что в нем преобладает — хорошее или плохое, причем — в за­ висимости от среды и от силы влияния на него других лю­ дей. «Стогов. (Указываетна монеты.). Не нашли фалыни- вую-то. С людьми — так же: настоящего человека отли­ чить от фальшивых можно, только поставив на него свой знак. Но это — портит его». Так вот, на фоне представ­ ленных нам родственников, знакомых и незнакомцев, этого, за малым исключени­ ем, мрачноватого паноптику­ ма, центральной фигурой явно становится Наташа, дочь от первой жены часов­ щика Яковлева. И Светлана Корвякова на редкость для начинающей актрисы уверен­ но, смело, точно ведет свою роль. Сама «фальшивость» ее героини (Наташа увлечена театром и постоянно приме­ ряет на себя какие-то дурац­ кие роли, переодеваясь почти при каждом выходе) невин­ на и простительна. Главное — она не испорчена в том смысле, какой имеет в виду Стогов. Хотя редко кто из персонажей не пытается по­ ставить на ней свой знак, так ли, эдак ли повлиять на нее, склонить на свою сторону. Похоже, именно нарочи­ тая «театральность», актерс­ кая отстраненность Наташи позволяют ей быть самой со­ бой, славной «девушкой с характером», к которой не прилипнет никакая житейс­ кая грязь. А еще отстранен­ ность Наташи — реакция молодого, неопытного суще­ ства на сиротливость, непри­ каянность в родном доме. Ибо «чувство дома», сердечных отношений у его обитателей отсутствует. Вместо сердечно­ сти, участия —подобие фаль­ шивой монеты, уплаченной за корыстолюбие, интрижки, необоснованные претензии. И если не все нюансы и частно­ сти, то общий итог спектак­ ля ясен: жизнь преступно раз­ менивать на мелочи, суету, всякого рода фетиши. И не случайно богатство — вымо­ рочное, никому не завещан­ ное имущество (значит, его может получить любой «сча­ стливец») обещает в пьесе ду­ шевнобольной персонаж... Константин КЛЮТКИН. Актуально! В Ельце взялись за сердце. Народное Два месяца назад в Ельце, в местах, где особенно многолюдно, появились пункты замера артериального давления. Необычная форма медицинского обслуживания заинтересовала корреспондента нашей газеты. Анализ средней продол­ жительности жизни россиян за последние полвека говорит о том, что мы практически достигли страшной черты: точки невозврата. «Русский крест», как назвали явление демографы, уносит ежегодно по миллиону человек, мы вымираем. В Ельце, втором по величине городе области, статистика смертности за пос­ ледние девять месяцев под­ твердила общую тенденцию. Главная причина этой беды, по словам заместителя на­ чальника городского управле­ ния здравоохранения Ната­ льи Кирилловой, — болезни сердечно-сосудистой системы, сопряженные с коварной па­ тологией — гипертонией. Следуя известной формуле «болезнь легче предотвратить, чем лечить», в Ельце на авгу­ стовском административном Совете было принято решение организовать активную рабо­ ту по измерению давления населения на предприятиях, в аптеках, торговых точках и других местах активного скоп­ ления людей. В четырех госу­ дарственных и ряде частных аптек, магазинах сети «Росин­ ка», некоторых торговых точ­ ках города и даже на веще­ вых рынках ежедневно появ­ ляются люди в белых халатах с тонометрами в руках. Их смена длится ровно час. —Мы не ставим перед со­ бой задачу провести единовре­ менную акцию или очередной профилактический месячник. То, что мы делаем, — форма постоянного медицинского контроля, наиболее доступно­ го для ельчан, поскольку не у каждого есть дома тоно­ метр, а до поликлиники бы­ вает далеко добираться, да и очереди там. Зачастую же, вовремя узнав причину свое­ го состояния, человек спосо­ бен сам купировать криз еще до приезда «скорой», — го­ ворят медработники. И пре­ дупреждают: главные выводы еще впереди, пока работа на­ ходится на промежуточном этапе. Однако за два месяца мож­ но подвести кое-какие итоги — медицинские посты посе­ тили более двух тысяч чело­ век. По записям видно: мно­ гие приходят повторно. При всех очевидных плю­ сах у новшества есть недостат­ ки — неприспособленность помещений и, как следствие, прямое нарушение техники и правил проводимой процеду­ ры. Ну как мерить давление, если на двоих —медика и па­ циента — один стул и некуда класть руку в манжете? От­ сюда неправильные показа­ ния прибора. К двум аптекам, в кото­ рых дежурит медперсонал го­ родской поликлиники № 2, недавно добавился и ДК «Эль- та». Пост медицинской сест­ ры Веры Воропаевой — апте­ ка № 79. Помещение неболь­ шое и, заметим, малопригод­ ное: очереди посетителей в рецептурный отдел с трудом размещаются на небольшом пятачке. Где приютиться при­ ходящему медику и его паци­ ентам? А их хватает. Вера Николаевна рассказывает, что особенно много больных в дни магнитных бурь. За час обращаются в среднем десять человек. Надо заметить, поликлини­ ка № 2 имеет богатый опыт профилактики гипертонии: от “Школы здоровья” по артери­ альной гипертензии на базе дневного стационара до по­ явившихся несколько лет на­ зад дворовых обходов — так медики называют работу по вы­ явлению «кандидатов в гипер­ тоники». Причем борьбу с па­ тологией здесь начали задолго до официально объявленной всероссийской Программы. —По статистике около со­ рока процентов населения не знают, что живут с повышен­ ным давлением: неярко выра­ женные симптомы сложно выявить самостоятельно. Вот и ходят медсестры по квар­ тирам, измеряют давление жильцам, — рассказывает старшая медсестра терапевти­ ческого отделения поликли­ ники Татьяна Кокоткина. Од­ нако и тут медиков поджида­ ют подводные камни. «Мы не вызывали вас, — скрипучим старческим голосом отзыва­ ются за закрытой дверью, — милицию вызовем, хулига­ ны!» Приходится возвращать­ ся восвояси. А вхолостую про­ катанные деньги на автобусе медсестре, между прочим, никто не компенсирует. Сейчас Кокоткина вместе с коллегами разрабатывает еще одну, по ее словам, прин­ ципиально новую для Ельца структуру «Школы на дому». Во всероссийском масштабе это не ноу-хау, подобные опы­ ты известны в Москве (клуб «Шанс»), Саратове и других городах. Татьяна Степановна собирает все лучшее в одно целое, чтобы применить в от­ дельно взятом микрорайоне. По задумке работа должна вестись в два этапа. Сначала — курс занятий на больнич­ ном стационаре кардиологи­ ческого отделения, затем ин­ формация о пациентах расхо­ дится по поликлиникам, и на втором этапе включаются в работу сестры врачей общей практики. Этот этап длится год в виде диспансерного наблюде­ ния. Сначала по специальным тестам-опросникам (еще одна новинка) составляется пол­ ный портрет пациента: чем питается, сколько курит, какова наследственная пред­ расположенность к заболева­ нию и прочие данные. А в дальнейшем гипертоник уже самостоятельно ведет дневник самоконтроля. Туда он зано­ сит наблюдения: когда, где и при каких обстоятельствах возникла боль, благодаря ка­ ким лекарствам и через ка­ кое время отступила. Фикси­ рует самостоятельно измерен­ ное давление. Потом врач, изучая эти записи, сможет определить характер гиперто­ нии и, следовательно, пра­ вильно выстроить методику лечения. Но есть один большой ню­ анс. И о нем говорили все мед­ работники. Это стремление па­ циента или отказ от него под­ чинить жесткому самоконтро­ лю свой образ жизни, ведь без работы над собой ни о какой победе над болезнью и речи быть не может. И медицина в этой битве только помощник, не более того. Как тут не вспомнить древнюю индийс­ кую мудрость: если к тридца­ ти годам ты не научился быть врачом для самого себя, то ты приблизил свою смерть. Милада ФЕДЮКИНА. ЛИПЕЦКАЯ V - г а з е т а Равнодушных оштрафует сама жизнь (Окончание. Начало на 1-й стр.) Кстати, некоторые жители области решили попытать свои силы сразу в двух, так сказать, номинациях. К примеру, директор ОГУ «Комплексный реабилитационно-геронтологи­ ческий центр «Клен» баллотируется одновременно и в гла­ вы, и в депутаты горсовета Задонска. Интересно, что много кандидатов в депутаты всех вновь образованных городских и сельских поселений — из числа сотрудников местных филиалов ОАО “Липецкоблгаз”. В це­ лом же профессиональный состав претендентов в исполни­ тельную и представительную власть городов и сел разнооб­ разен, в каждом случае можно выделить индивидуальный характер выборов. В Данковский горсовет, к примеру, от ОАО “Доломит” баллотируется 6 человек, от данковского филиа­ ла Липецкой областной коммунальной компании — 7 чело­ век, от ОАО “Силан” — 9 человек, но верх взяла интеллиген­ ция. В целом стать народными избранниками данковчан хо­ тят 12 медработников. А за места в Усманском горсовете всерьез решил побороться местный аграрный колледж.. На 15 округов претендуют 11 сотрудников этого учебного заве­ дения. О горячей борьбе за 15 мест в Лебедянском горсовете “ЛГ” уже писала. Здесь в числе претендентов — работники крупных местных предприятий: ОАО “Лебедянский” и ОАО “Лебедянский гормолзавод” . От каждого — по 13 кандида­ тов. Голосуй, чтоб без интриги Так как выборы проходят во вновь созданных муници­ пальных образованиях, то имеется некая интрига по поводу явки избирателей. Чтобы выборы были признаны состояв­ шимися, проголосовать должны не менее 20 процентов изби­ рателей. И здесь любопытна статистика прошлых лет, гово­ рящая о меньшей активности жителей городов в сравнении с сельчанами, где процент явки неизменно выше. А сохранит­ ся ли без их участия та же явка у горожан? Социологичес­ кие опросы начала осени дают положительный ответ на этот вопрос. Большая часть населения собирается все же прийти на избирательный участок, ведь интерес к формированию местной власти — высок. Кроме того, многие отдают себе отчет в том, что прийти на выборы и проголосовать за своего кандидата —долг каждого. Это — забота о будущем. Ведь от того, кого мы изберем, зависит жизнь нашего города, села в ближайшие 4 года. Для того, чтобы не разочароваться и не ныть все это время, надо сейчас выбирать достойных. И, придя на избирательный участок 16 октября, чувствовать ответ­ ственность за того, кому доверяешь свой голос. И последнее: в некоторых странах, в Австралии напри­ мер, не явившимся на избирательный участок гражданам грозит штраф. Выборы в России настолько демократичны, что наших граждан закон не принуждает голосовать, это почетное право каждого. Равнодушных — штрафует сама жизнь. Анастасия КОНОПЛЕВА. ^Ш к о л а и деньги «Липецкэнерго» определило своих стипендиатов С целью поддержки лучших учащихся вуза и притока в энергетическую компанию молодых специалистов высокой квалификации учреждена корпоративная стипендия для студентов ЛГТУ. Получать ее будут студенты очной формы обучения 2—5 курсов и магистратуры трех профильных специальностей. Отбор стипендиатов производится по итогам каждой сессии, два раза в год. Сумма стипендии «Липецкэнерго» — 1200 рублей ежемесячно. На факультете «Электропривод и автоматика промышлен­ ных установок и технологических комплексов» стипендиата­ ми стали Дмитрий Иванов, Эдуард Ковзан, Дмитрий Мигунов и Алексей Торшин. Стипендии «Липецкэнерго» также полу­ чат студенты факультета «Электрооборудование и электричес­ кое хозяйство предприятий, организаций и учреждений» Ви­ олетта Бош, Дарья Лотц, Геннадий Мартынов, Надежда Смо­ родина. Стали стипендиатами и студенты Ольга Балабанова, Владимир Васильев, Евгения Васюшкина, Маргарита Попова с факультета «Промышленная теплоэнергетика». Стипендиаты при приеме на работу в ОАО «Липецкэнер­ го» также имеют преимущество перед другими студентами технического университета. Служба новостей «ЛГ». ^ Новые книги Поэзия всегда молода! Александру Тамбовскую, члена Союза писателей России, давнего руководителя студии «Взлетная полоса», без преувеличения можно назвать собирательницей литературных талантов липецкого края. Немало сил отдает она работе с начинающими литератора­ ми, «ставит на крыло» молодых. И не бесплодно: многие ее ученики — уже члены Союза писателей, имеют свои книги. Но стартовой площадкой в большую литературу для них чаще всего становился коллективный сборник, ею собранный и ее усилиями изданный. Вот и на этот раз солидный сборник, посвященный 60- летию Великой Победы, собрал под свою крышу произведе­ ния почти сорока липчан — стихи, рассказы, новости, — людей преимущественно немолодых по возрасту, но по-пре­ жнему молодых душой и чувствами. Для них сборник «С ко­ лыбели милые звуки» — своего рода возвращение в годы мо­ лодости, в ту жизнь, что отликовала и отпечалилась навсегда. Остались лишь стцхи, воспоминания, рассказы — отблеском былого. Разумеется, представлены в книге произведения и но­ вого времени — штрихи новой жизни, так непохожей на то время, когда авторы были молоды, полны надежд, мечтаний, предстоящих свершений... В чем ценность сборника? Он —своеобразная художествен­ ная летопись времени, осмысленная конкретными людьми, нашими современниками. Времени, прошедшего по челове­ ческим судьбам. Вот этот мозаичный, коллективный портрет эпохи — героический, трагический, обыденно-простой, свет­ ло-лиричный — и предстает перед читателями нового сбор­ ника. И еще раз напоминает — как богата талантами липецкая земля! Остается добавить — в издании книги активное участие принял Комитет по делам молодежи администрации области. Владимир ПЕТРОВ. ^К онкурс «Радуга» вноябре С 1 ноября по 9 декабря в Липецке пройдет фестиваль художе­ ственного творчества детей с ограниченными возможностями здо­ ровья «Радуга творчества». Его организаторы — департамент обра­ зования администрации города и Городской1дом творчества уча­ щихся имени С.А. Шмакова — приглашают принять в нем участие детей в возрасте от 4 до 18 лет. Заявки принимаются до 20 октября 2005 года в ГДТУ имени С.А. Шмакова. Фестиваль проводится по шести номинациям: декоративно-при­ кладное и изобразительное творчество, художественное чтение, те­ атральное мастерство, хореография, вокал. Победителей ждут дип­ ломы и специальные призы. Лучшему исполнителю и коллективу в каждой номинации вручат Гран-при фестиваля. Заключительный гала- концерт и награждение состоятся 15 декабря 2005 года. Дополнительную информацию о фестивале можно получить по телефону 27-85-59. (Соб. инф.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz