Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
га з е т а УНАСИПЕТР САМЫЙ ПЕРВЫЙ Социальная реклама в Липецке, особенно в последнее время, можно сказать, процветает. То появляются на уличных щитах фотографии пе редовиков производ ства, на которых всем надо равняться, то отцы города призывают нас улыбнуться, сами демон стрируя с плакатов луче зарную улыбку, а теперь вот ширится рекламная кампания по прославле нию «жемчужины Черно земья», должная вызвать у липчан чувство гордо сти за родной край. Со циальные рекламные ро лики , но уже другой на правленности частенько появляются и на местных телеканалах. Социальной считается рек лама, представляющая обще ственные и государственные интересы и направленная на до стижение благотворительных целей. В ней не должны упоми наться коммерческие организа ции и индивидуальные пред приниматели, а также конкрет ные марки их товаров, равно как и марки товаров, являющих ся результатом предпринима тельской деятельности неком мерческих организаций. Любо пытно, что сам термин “соци альная реклама" чисто россий ский, в то время как во всем ос тальном мире существуют два других понятия. Первое — “рек лама некоммерческая” , то есть финансируемая некоммерчески ми организациями и имеющая целью стимулирование пожер твований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлече ние внимания к проблемам об щества. Есть еще “ реклама об щественная” , пропагандирую щая какое-либо позитивное яв ление, создаваемая и размеща емая бесплатно. В идеале цель такой рекламы — привлечь вни мание к какой-либо проблеме, изменить к ней отношение и со здать новые социальные ценно сти. То есть сформировать об щественное мнение и, ни мно го ни мало, изменить поведен ческую модель общества. Первый образец некоммер ческой рекламы появился в 1906 году в Америке — плакаты с изображением Ниагарского во допада призывали защитить его от загрязнения электростан циями. Организовать же дея тельность по размещению та кой рекламы было решено во время Второй мировой войны, в 1942 году. Во многом благо даря Рузвельту был создан рек ламный совет США, который и разделил рекламу на коммер ческую и некоммерческую. При чем последней бесплатно пре доставлялось место в эфире и на газетных полосах. Если говорить формально, то отечественная практика го раздо скуднее. Но это только формально. Потому как вместо рекламы в СССР была пропа ганда, зачастую имевшая тож дественные нынешней социаль ной рекламе функции. Долгое время мы лидировали в этой отрасли формирования обще ственного мышления, обойдя даже родоначальника пропаган ды — США. Это и старинные плакаты, призывавшие пионе ров не курить, а взрослых не пить на работе, и не столь от даленные лозунги “из решений ЦК КПСС” ... Малая эффективность со циальной рекламы в первую очередь является следствием того, что не всегда учитывает ся с п е ц иф и к а р о с с и й с к о й аудитории. Бессмысленно про па гандиро ва ть д о с тои н с тва грудного вскармливания — у большинства русских рожениц просто нет денег на качествен ное искусственное питание. Ак ции по борьбе с курением тоже не принесут результатов. Рос сия, по последним данным, са мая курящая страна в мире. Нужно менять социальную и экономическую обстановку в стране , чтобы эти призывы были услышаны. Большинство соотечественников пока не го тово реагировать на такие ло зунги, поэтому обращаться нуж но к общечеловеческим прин ципам и насущным проблемам. Почему социальная рекла ма практически никогда не зат рагивала трудовые социальные проблемы? Да просто не было пока таких заказов. Кроме того, борьба с этими проблемами с помощью рекламы не будет эф фективна — глупо придумывать ролики специально для дирек торов, которые задерживают зарплату. Хотя коммерческая реклама профсоюзов с исполь зованием социальной темати ки могла бы быть очень дей ственна. Полина САМОЙЛОВА, Алексей КОЛБАСКО. 1^ МЫ — ПРАВОСЛАВНЫЕ Ведущий рубрики - Александр ХАУСТОВ С Е Р Д Ц Е Р О С С И И 8 октября —Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца Рассказывает кандидат психологических наук, доцент ЛГПУ, руководитель клуба «Фома» православного ду ховного центра «Возрождение» Нина БЕЗБОРОДОВА: — Вот уже несколько лет милостию Божией два раза в год, во время Рождественских и Глинских чтений, я приез жаю в Троиде-Сергиеву лав ру, в Дом преподобного Сер гия, чтобы поклониться вели кому подвижнику и молит веннику Земли Русской и по лучить утешение и благодат ную помощь. Почему м еня так тянет сюда, в эту древ нюю обитель, которая со вре мени своего основания стала сердцем России? Не потому ли , что, к ак писал о. Павел Ф лоренский , «здесь Россия о щ у щ а е т с я к а к ц е л о е ? . . Нравственная идея, государ ственность, живопись, зодче ство , л и т е р а т у р а , р у с с к а я школа, русская наука - все эти линии русской культуры сходятся к преподобному. В лице его русский народ сознал себя, свое культурно-истори ческое место, свою культур ную задачу, и тогда только, сознав себя, получил истори ческое право на самостоятель ность». Именно здесь, в л ав ре , з а к л а ды в а л и с ь основы русского самосознания, фор мировалась национальная си стема образования и воспита ния , главной целью которой было восстановление образа Божия в человеке. К сожале нию, со временем понимание этой главной цели и назначе ния человеческой жизни было утрачено. Сейчас весьма распростра нено убеждение, что целью образования является форми рование свободной, ответствен ной и творческой личности. Признавая всю бесспорность данного формального положе н и я , необходимо отметить, что это формирование возво- . дится в высшую и единствен ную цель . При этом более важный вопрос: а для чего личности быть свободной, к чему ответственно относиться и что творить, иначе - в чем смысл такой личности, - ос тается без ответа. Существую щ ая сегодня образовательная система не только не соответ ствует нормам и идеалам рос сийского самосо знания , но часто оппозиционна ценнос тям национальной культуры, а иногда даже враждебна ей, так как вольно или невольно формирует личность, имею щую устойчивый иммунитет ко всему национальному и л иш ен н ую э л ем е н т а р н ы х представлений о своих нацио нальных традициях. В ситуа ции духовного голода и нрав ственной опустошенности не обходимо думать не только о хлебе для питания плотского, но и о духовном питании че ловека. Сегодня, помимо сум мы специальных знаний, не обходимо ценностное воспита ние личности, без которого лю бое накопление теоретических фактов превращается в безлич ное, нормативное знание, де лающее из человека бездуш ного, расчетливого и прагма тичного «профессионала». Дух России замеш ан на высокой нравственности, ос новой которой является П ра в о с л а в и е . И зм е н и л и с ь не ценности, а отношение обще ства к этим ценностям. Со кровенный дух России нику да не исчез, это мы потеряли д у х о в н ую н а п о л н е н н о с т ь жизни , поддались на приман ку м ираж ей материального благополучия. Настало вре м я вернуться к тому, от чего нас так старательно уводили более восьми десятилетий, и обратиться к тем традициям , которые на протяжении ты сячелетней истории христиан ской Руси леж али в основе воспитания личности и фор м и р о в а н и я н р а в с т в е н н о й культуры общества. Много раз в истории на шего Отечества, когда ка за лось , что уж е все погибло, что русские люди ничего не м о гу т с д е л а т ь д л я своего спасения , приходил на по мощь преподобный Сергий, и его молитвенное предстатель- ство пред Богом спасало Пра вославную Русь. Не случай но его назы ваю т Ангелом- Х р ан и тел ем , Д уховни ком , И гум еном З ем л и Русской . Один и з церковных истори ков ск а зал : «Ворота лавры преподобного Сергия затво р я т с я и л ам п ады погаснут н ад его гробниц ей тол ько тогда, когд а мы растратим свой нравственный запас без остатка» . К аж ды й р аз , у е зж а я из лавры , я прошу преподобно го Сергия, чтобы он не оста вил нас без своего молитвен ного покрова, помог нам стя ж ать дух смирения, терпения и любви, так необходимый нам в этой жизни . «П реподобие отч е н аш Сергие, моли Бога о нас!» КСТАТИ. В день памяти великого святого российско го в храме св. мученицы. Та тианы прихода преподобно го Сергия (19-й микрорайон, техуниверситет) пройдет торжественное празднич ное богослужение. « . . . И Н А Т Е Б Е Е Г О Ч У Д О » Жестокая прагматичная жизнь разучила нас верить в чудеса. Всему, на первый взгляд, невероятному и удивительному люди спешат найти земное практи ческое объяснение. Видимо, не раз обманутые экст расенсами, целителями и магами, мы и вовсе разу верились в возможностях духовного преобразова ния. Но жизнь убеждает нас в том, что чудеса проис ходят и сфера происходящего — христианская вера. Вот пример. В редакцию пришло письмо жительницы села Сырское Липец кого района Натальи Чулковой-Со- болевой, в котором она пишет: «Глубоко веруя в Бога, я не доверяла рассказам о чудесах, которые творитГосподь. Но слу чай, который этим летом произо шел в моей семье, открыл мне гла за, позволил прозреть. Вот что произошло. Собирая в лесу лечебные тра вы, моя тринадцатилетняя дочь Юля сильно поранила ногу. Боль была такой, чтодевочка еле доко выляла д о дома. В этуже ночь, по мимо нестерпимой боли, у ребен ка поднялась температура. Кое- как дождавшись утра, мы отвез ли ее в травмпунктдетской обла стной больницы. Ее тутж е поло жили в стационар. Состояние про должало ухудшаться: не спадала температура, боль все усилива лась. Хирург Сергей Раковский поставилдиагноз: воспаление ко стной ткани. Дочери делали обез боливающие уколы, давали анти биотики. На третий день Сергей Михайлович объяснил мне опас ность полученной травмы и пред ложил срочно оперировать. Д ав согласие на это, я заш ла в палату Юли и ужаснулась ■И ее вида : у нее было бледное, испуганное лицо , и зм ученное тяжкими болями . Признаюсь , тогда я сильно забеспокоилась и испугалась за девочку. Как че ло ве к верующий, за поддерж кой и успокоением поехала в За д о н с ки й мужской монастырь. С сердечной мольбой обратилась к святителю Тихону Задонскому с просьбой помочь в исцелении дочери . Как подсказал священ ник, я заказала молебен за здра вие, поставила сорок свечей свя тым угодникам, купила и кону и освященное на мощах Тихона Задонского масло. Вернувшись в больницу, застала дочь в сле за х от нестерпимой боли. Не зная, чем ей помочь, на свой страхи р и с к развязала на ноге бинт и помазала ее святым мас лом , приложила икону и вновь забинтовала. Утром, как ра з в день назна ченной операции, в больницу из Задонска приехал священник, чтобы помолиться с нами за у с пешное выздоровление и заодно, как положено, исповедовать, при частить и пособоровать девоч ку. После этого я снова сняла с ноги бинт и стала втирать святое масло в больное место. Вскоре мы удивились переменам. Часа через полтора опухоль стала спа дать, прошла краснота, утихла боль. Оставив врачам ра спис ку, я повезла доч ку в Задонский монастырь. Там нас тепло встре тили и поместили в келью. Д вад цать дн е й мы молились, стави л и свечи святым, заказывали обедни и молебны за здравие, прикладывались к святым мощам святителя Тихона, купались в святом источнике. После некото рого облегчения поехали в туже больницу. Хирург Ольга Л оси - хина сделала обследование, сни мок ноги и дала заключение: при знаков и следов воспаления ко стной ткани нет. Юля заменила костыли небольшим бадиком и отрадости непрестанно ходила по отделению. Я благодарила святыхза исцеление, а дочь, сле дуя данному обету, д о конца лет них каникул проработала в мона стыре. Чудо выздоровления считаю д а р ом , благодатью Божьей и верю в его силу. Не зря извест ный христианскому миру схиархи- мандрит Виталий изрек: «Всем Богдает помощь, и на тебе чудо Его. Посмотри на пройденный путь жизни и удостоверься помо щью Божьей». Прочитав это письмо, я обра тился в детскую областную боль ницу за комментарием. Там под твердили факт безоперационно- го вы здоровления Соболевой Юли, о чем выдали соответству ющую справку за подписью хи рурга Ольги Тихоновны Лосихи- ной. Как не верить в чудо святого исцеления, когда множество при меров подтверждает его. Описан ный выше случай— лишь один из них. Николай РОЩУПКИН. КАМО ГРЯДЕШИ М О Б Т В О Ю Я Т Ь ! Многие люди старшего поколения, да и не только они, стали обращать вни мание, как разговорная наша речь ме няется, и далеко не в лучшую сторону. Из лексикона почти исчезли такие сло ва, как «пожалуйста», «извините», «раз решите»... Вместо них появились «куда прешь?», «по морде захотел?», «мразь ты поганая», «козел вонючий» и так да лее. Короче говоря, во взаимоотноше ниях с некоторых пор утвердились хам ство, грубость, власть кулака да и от кровенная преступность. Года три назад по телевидению до вольно часто с проповедями выступали духовные лица. Хорошо помню выступ ление епископа Смоленской епархии. «С чего начинается мир? — говорил он. — Прежде всего у каждого из нас должен быть мир в душе. Потом — мир в семье, мир с соседом, а затем уже можно го ворить о мире между народами и госу дарствами». У писателя Проскурина од нажды спросили: есть ли Бог? Он отве тил, что Бог должен быть в душе у каж дого человека. Наша беда, что мы по теряли этого Бога в душе, вернее —рас теряли духовность. И особенно стал сви репствовать мат во всех сферах обще ния: начальника с подчиненным, сослу живцев между собой да и просто в быту. Хлесткую матерщину можно услышать и от старца, и от воспитанника детского сада. ак -то в зн ойны й ию л ь с ки й д ен ь я Ц /Ш К вышел на улицу по- " дыш ать воздухом, сел на лавочку у подъезда. Че рез некоторое время услышал за кустами разговор, и тут же появил ась к ом п ани я моло дых людей. В ней было три парня и две девушки. Парни так и сыпали нецензурными словами. Я не выдержал и, об ращаясь к ним, сказал: «Ре бята , к а к вам не стыдно в присутствии девушек нецен зурно выражаться» . Один из них быстро на мое замечание отреагировал: «А что такое мы сделали? Все ругаются» . Еще приведу пример. На проводы зимы мы с супругой пошли в Нижний парк. Уви дели толпу молодых людей, которые с бутылками пива и вина в руках ходили по алле ям уже возбужденные. Все их громкие разговоры сопровож дала матерщина. Моя жена, у слыш ав все это , ск а з ал а : «Уйдем отсюда, я не могу спо койно слушать пошлость». Так когда ж е мы прогля дели, допустили, что матер щина расцвела буйным цве том, перекочевала от пивных ларьков и из подворотен в со временно обставленные квар тиры , где ж иву т воспитан ны е , вроде бы культурны е люди? Почему выдать в раз говоре что-нибудь «эдакое» считается чуть ли не гл ав ным достоинством человека? По к ак ом у праву грязны е , черные слова попали в р а з ряд тех , которые побуждают быстрее сделать что-то, ис полнить приказания? Нецен зурная брань, без преувели чения , втянула в свою орби ту подавляющее большинство наших граждан . Это не досу ж и е вымыслы , а печальная реал ьн о с ть . З а н аруш ени е общественного порядка , со провож давш ееся н ец ен зур ной бранью в общественных местах, оскорбительное при- ставание к гражданам работ никами милиции было задер жано , так называемых мел к и х х у л и г а н о в , в 20 0 3 и 2004 годах 59561 человек . З а 8 месяцев текущего года уж е задержано их 21948 че ловек. Цифры впечатляют. . . .Г л а в н ы й б у х г а л т е р МПЦ «Ф е н и к с » Н а т а л ь я Кедровская, находясь в не тре звом состоянии , у зн ав , что рабо тни к ам и м и лиции задерж ан ее знакомый , по здно вечером направилась в Правобережный отдел мили ции , где около центрального входа вы крикивал а в адрес работников милиции нецен зурные выражения . Н а тре бование прекратить хулига нить не реагировала. Кедров ск а я была задерж ана , и на нее составлен протокол об а д м и н и с т р а т и в н о й о т в е т ственности за мелкое хули ганство, м атериал передали мировому судье, который ош трафовал бухгалтера на 500 рублей. . . .Н а о с т а н о в к е о бщ е ственного транспорта «Тех н и ч е с к и й у н и в е р си т е т» в ож и д ан и и ав тобуса собра лось много людей. Среди них находилась молодая девуш к а , которая была в нетрезвом состоянии и выражалась не цензурными словами, вы зы вая возмущение граждан . На их замечания не реагирова ла . О происходящем безобра зии кто-то сообщил по сото вому телефону в милицию , и прибывшие работники задер ж али девицу . Задержанной оказалась Гущина Надежда, 25 л е т , л а б о р а н т к а ОАО «НЛМК». З а нарушение об щ ес тв ен н о го п о р я д к а он а мировым судьей была подвер г н у т а адм и н и с тр а ти вн ом у штрафу в размере 500 руб лей в доход государства. Задумаемся: ведь в самом деле, если такое количество взрослых , норм альных лю дей прибегают к матерщине, к этому средству самовыра ж ения , значит, оно их чем- то устраивает. Привычка? Да, конечно , но одной привыч кой всего не объяснить. Д а вайте попробуем понять , в чем тут дело? 4^У /~Ь ежде всего, гряз- ные слова — серьез- Ш Ш > ю е п о д с п о р ь е в Чж речи человека кос ноязычного, малокультурно го. Действительно, представь те себе положение невоспитан ного ч ел о в ек а , у которого примитивные мысли и очень бедный запас слов. Ему надо что-то сказать, но подобрать нужное слово для него — це л ая проблема. И паузы , об наруживающие скудные мыс ли , наспех маскируются гряз ными словечками, в беспоряд ке натыканными там и тут. Но есть у сквернословия еще одна особенность: она осо бенно привлекает должност ных лиц разного уровня. С помощью мата, считают на ч а л ь н и к и , их реч ь звучи т весьма убедительно. Вспоми наю, как я поехал в строитель ный трест к главному инже неру, которого хорошо знал, чтобы решить один вопрос. Когда я зашел в его кабинет, он извинился и сказал , что через пять минут будет прово дить оперативку, предложил мне поприсутствовать на ней. После мы с ним остались на едине. Я сказал, что не пони маю, к а к а я была необходи мость так часто применять мат во время разговора с мас терами и прорабами. «Знаешь ли , Николай Иванович, — от ветил он, — так уж повелось у строителей: скажешь такое словечко, вроде гвоздь в дос ку вбил и — баста!» Возникает все же вопрос: в чем корень зла , чем вызва но р а сп ро стр ан ени е м ата? Есть люди, которые склонны такую словесную распущен ность считать чуть ли не на циональной чертой русского народа, так же , к а к и п ьян ство. Думаю, что дело тут в другом. Кризис в экономичес кой жи зни не мог не повлечь з а собой кри зи с духовный , н р а в с т в ен ны й . Р а с п ущ е н ность , б е зотв етственность , пренебрежительное отноше ние к законам , недисципли н и р о в ан н о с ть , п ь я н с т в о . . . Одним из вы раж ений этих явлений и стала матерщина. Наблюдения показывают, что начинают «прикладывать ся» к мату и дети. Сам воз раст подростка требует само утверждения. А к ак это дела ется? Да по-разному. Можно, например, воспитывать у себя мужество, научиться физичес кой ловкости, овладеть новым для себя видом спорта. Но ведь это трудно. И никто тебе не га рантирует успеха. Те, кто по сильнее духом и настойчивее, все ж е добиваю тся своего, пусть и не сразу. Ну а кто ищет легких путей в жизни, кому возмужать хочется, а силы прилагать неохота, те решают усвоить чисто внешнюю сто рону поведения взрослого: а вдруг посмотрят на меня, как курю , пью, к а к лихо мате рюсь, и подумают: «Вот насто ящий мужчина!» И попробуй доказать школьнику, что все это — удел слабых людей, что это метод, рожденный соб ственной неполноценностью. К ак объясни ть , если даж е культурные люди скверносло вят в общественных местах, во взаимоотношениях между со бой? ^ / з н а ч а л е статьи я при- ^ (•гвел два примера, ког- А А Д ав - женщ ины за не- цен зурную брань в общественных местах были подвержены административ ной ответственности. Хочу за метить, что женщин , особен но девушек, ежегодно привле кается сотни за нецензурщи ну в общественных местах. К сожалению , ложно по нимаемая эмансипация ж ен щ ин приводит к тому, что слабый пол все более успеш но соревнуется с мужчинами и по части употребления ру гани . Сказать , что это пло хо, еще ничего не сказать. С квернословящ ий м уж чина — явление отталкива ющее. Это выдает в нем хама. Но сквернословящая ж енщ и на — это ж енщина, потеряв ш ая самое дорогое — свою женственность. И , н а к о н ец , н ес ко л ь ко слов о наказании за мат по нашим законам. В статье 20 Административного кодекса РФ предусмотрено наказание за нецензурную брань в обще ственных местах в виде штра фа от 500 до 1000 рублей в доход государства или адми нистративный арест на срок до 15 суток. Мировые судьи, рас сматривающие материалы на нарушителей общественного порядка, в 2003—2004 годах подвергли аресту 10345 чело век. За 8 месяцев текущего года было подвергнуто аресту 3729 человек. Эти цифры я привел для р а з д у м ь я , д л я р а зм ы ш л е ния : куда мы идем и к чему придем? Николай УСИК, заслуженный юрист России. А % ) ) ( ! ш . 4 к ? Продолжается подписка на «ЛИПЕЦКУЮГАЗЕТУ» на 1 -е полугодие 2006 года. ПОРАСКИНЬ УМОМ РЕВН УЕШ Ь - ЗНАЧИТ ЛЮ БИШ Ь ? нег. себе Владимир Маяковский «из аршин заката»? 1'2. Корабельный «стоп-кран». 14. Князь Мышкин с тонки зрения героев романа Ф. Достоевского. 16. Единица аптекарского веса из недалекого прошло го. 18. Стихийное бедствие из -за соседей сверху. 20. Индийский «пролетарий». 21. Отсутствие стойкости, мужества, твердости духа. 22. Протестантский батюшка. 23. Специалист, которого дело боит- ся. По вертикали: 1. Лучший друг Сванте Свантессона. 2. Самая большая в мире «песочница». 3. библейское дерево познания добра и зла. 4. «Ссудное» учреждение. 7. Какой прибор указывает летчику местонахождение самолета? 8. Совместное управление одной и той же территорией двумя или несколькими государствами. 11. Скотс кая метка. 13. Замкнутая общественная группа. 15. Собака ньюфаун дленд по-русски. 17. Житель города с театром «Ла Скала». 19. Пред мет, возбудивший ревность Отелло. 20. Способ общения в армии с подчиненными. Составил Михаил КОВАЛЕВ. Ответы на кроссворд «ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ», опубликованный 24 сентября По горизонтали: 5. Парнас. 6. Октоих. 9. Экзекутор. 10. Залив. 12. Аванс. 14. Шкура. 16. Ксило. 18. Юстас. 20. Роман. 21. Москвичка. 22. Мимика. 23. Арманд. По вертикали: 1. Шараман. 2. Данков. 3. Склока. 4. Римляне. 7. . 11. Ирида. 13. Вучко. 15. Историк. 17. Сенокосилка. 8. Нумеро >ска. 20 юлогия. - В выпуске использована информация 5о!1с1агпо51.огд, ^прг.огд.ги , уейо гпоз^Кт , ЬуЬ аппе г .сот , \л?оой.ги,еигопе^з.ги, РИА «Новости», «Вести ФНПР». Общественный консультативный совет редакции «Мы»: зам.главы администрации области, председатель правления областной организации Союза журналистов РФ Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; председатель (федерации профсоюзов области Анатолий ЖИДКИХ; благочинный Грязинского церковного округа Липецко-Елецкой епархии, настоятель протоиерей Алексий п п г п п сяп - >^м ит ет аобласпот ^вет аЛп е п ^ а п ^ 1 1П рт пш т пп^ЛаСШ АлександР гОРЛОВ; руководитель управления федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области Петр МОСКВОРЕЦКИЙ; председатель комитета областного Совета депутатов Петр ПОПОВ, председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН, президент ЛООО содействия малому бизнесуАлексей КРУТЬКО УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газетах Первый зам. главного редактора Дмитрий БЕЛОКОПЫТОВ. Дежурный редактор Анатолий ШАХОВ. С А ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отдел писем и социальных проблем 33 -40 -47 ; общественная приёмная 33 -01 -79 ; служба новостей 33-01-49,33-40-88; отдел госвласти и политики 33-00-69; отдел эко номики 33-40-26; отдел образования и культуры 33-00-69; отдел профсоюзной жизни 31 -31 -91; отдел фотоиллюстраций 33-41 -05. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 32-03-38, для организаций т?ф.: 33-40-29,32-03-38 производственный отдел 33-41-19. Е-та|1: гек1ата@рге52а.1|ре('вк.ги ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» л (еженедельники): « Д о б р ы й веч ер !» - 31 - 31 - 91 , 33 - 01 - 49 , 33 - 41 - 05 . Липецкая спор тивн ая г а з е т а » - 33 - 00 - 80 . «Талисман» - 33 - 02 - 38 . ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Р едакция о б л а с т н о й г а зеты «Липецкая г а з е т а » 398055 , г. Л ип ецк ,ул . М о ск о в ск а я , 83 , т е л . /ф а к с 31 - 79 - 85 , . Е-та|1:1д@рге55а.1|ре15к.ги НАШ АДРЕС: 398055; г. Липецк, ул. Московская, 83. __ __ ТИРАЖ 19913 Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ “Цент I рально-Черноземное межрегиональное террито риальное управление Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых ком муникаций". Рег. № 6-0144. Время подписания в | печать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п. л Отпечатано | в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», |г . Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 7110. Л СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫ Й ТИРАЖ ^«Липецкой газеты» с приложениями [ 110565 экземпляров. Интернет-аудитория за день - 134 чел. илуи/ТрагТ-гь © О А 7 103] З н а к © - материалы на правах рекламы. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz