Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

СЕГОДНЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ КИНОРЕЖИССЕРУ МАРЛЕНУ ХУЦИЕВУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 80 ЛЕТ. ЕГО ФИЛЬМЫ НРАВЯТСЯ ХОРОШИМ ЛЮДЯМ, А СВОЛОЧАМ - И НЕ НАДО... -------- ЛЮДИ И ЗВЕРИ ПРОСТО НОСОМ ЧУЮТ Его фильмы «Весна на За­ речной улице», «Два Федора», «Мне двадцать лет», «Июльский дождь», «Был месяц май», «Послесловие», «Люди 1941 го­ да» - сплошь классика. Но не забронзовевшая, не пыльная, а трогательно щемящая, очень живая - будто листаешь семей­ ный фотоальбом и вспомина­ ешь родителей из той поры, ко­ гда они были молоды. Трое ребят идут по черно- белой Москве - Сережа, Коля, Слава. По мокрой осенней мостовой. Первый снег проле­ тает. Ребята вглядываются друг в друга, а мы вглядываемся в них, предчувствуя прощание. Ну что же вы уходите? Будь вы где-то рядом, все бы у нас, мо­ жет, сложилось иначе. Но тут идут титры, и во весь экран: «Конец фильма»... В последнее воскресенье сентября по «Культуре» показы­ вали «Мне двадцать лет». Мы ровесники с этим фильмом, по­ этому у меня особенное к нему отношение. Рядом примости­ лась дочка и тоже смотрела, не отрываясь. Иногда спрашива­ ла: «Это на самом деле так бы­ ло? Так любили стихи, так спо­ рили о смысле жизни?..» Да, так было. Мы еще заста­ ли эту любовь, эти споры в на­ чале 80-х, когда и нам исполни­ лось двадцать лет. Мы еще по­ мним такую Москву, как в филь­ ме, - сейчас она кажется тихой, милой провинцией. «Вот вам денежка... Вот вам билетик...». Вечерний трамвай кружит по Москве, все здоро­ ваются с девушкой-кондукто- ром, перебрасываются добро­ душными словами, как будто здесь все родные. Потом пас­ сажиры выходят на своих оста­ новках, а трамвай идет в парк. Поворачивает на кольце, осве­ щая окрестности своими окна­ ми и согревая нас какой-то не­ ясной надеждой. Когда начинается знамени­ тая сцена с картошкой, расска­ зываю дочке: «Видишь того на­ хального парня, волосы ежи­ ком? Это Андрей Тарковский...» Каждый кадр в этом фильме знаком, но смотрю, боясь что- то пропустить. Как назло, то и дело звонит телефон. - Смотришь «Мне двадцать лет»? - Смотрю. Звонят друзья, знакомые, те, с кем и не видишься по не­ сколько лет. Что за вечер сего­ дня? Пронзает то, что раньше и не задевало. Вот в письме по­ гибшего на фронте отца: «...Не знаю, останусь ли жив. Но знаю, что Москва останется, СССР останется...» Или вот раздумья Сергея: «Я не хочу так дальше. Не хочу пе­ ретирать время, перетирать дни. Ничего не существует от­ дельно. Отдельно любовь, от­ дельно жизнь, отдельно время, в которое ты живешь...» И его же вопрос: «О чем вообще можно говорить серьезно?..» Сергей серьезно относился к революции. «К песне «Интер­ национал». К тридцать седьмо­ му году, к войне, к солдатам - и живым, и погибшим, к тому, что почти у всех у нас нет отцов, и к картошке, которой мы спаса­ лись в голодное время...» Когда двадцать лет назад нам было двадцать лет, мы го­ товы были повторить эти слова, как свои собственные. Ну, быть может, не вспомнили бы про «Интернационал». Память же о 37-м и войне была еще слиш­ ком свежа. Голода мы не знали, но картошкой спасались во все времена. К ней было трепетное отношение и у нас, студентов, ведь каждую осень мы встреча­ ли в картофельных полях. К чему серьезно относятся нынешние двадцатилетние? Ведь есть же и такие вещи, не может не быть! Но дадут ли се­ годняшним физикам и лирикам снять свои «Мне двадцать лет»? Захотят ли они сами вернуть на экран мысль, поэзию, искрен­ ность? Захотят ли прислушаться к лучшему в самих себе?.. Вы­ держат ли барственный приго­ вор сытых циников, которые скажут им (как отец Ани в филь­ ме Хуциева говорит Сергею): «В принципе вы никому не нужны - такие»... Когда съемки фильма подхо­ дили к концу, Геннадий Шпали­ ков (поэт, сценарист и соавтор М. Хуциева) записал в дневнике 30 декабря 1961 года: «Итак, с Новым годом. Что нас ждет в следующем? Что-то? Что-то нас там ждет... Вот чего бы я хотел, вот моя программа. Получить 1-ю категорию за Марлена - и чтобы картина была очень хот ПОЧЕМУ? — ЭРМИТАЖТРЯСЕТСЯ СКАНДАЛЫ ВОКРУГ ДВОРЦОВОЙ ПЛОЩАДИ ВСЕ ГРОМЧЕ 4 октября 2005 года рошая, всем хорошим людям понравилась, а сволочам - и не надо...» В общем, все так и вышло. Фильм приняли к сердцу хоро­ шие люди. Михаил Ромм после просмотра сказал своему уче­ нику: «Марлен, вы оправдали свою жизнь». А власть обруши­ лась на фильм с высоких три­ бун. Она ведь во все времена не любит, когда кто-то пытает­ ся думать всерьез. И готова на все, что угодно, лишь бы не дать человеку додуматься до чего-то истинного, настоящего. Раньше его клеймили позором на всю страну, травили в газе­ тах, прорабатывали. Теперь не­ удобного режиссера или писа­ теля просто унижают нищетой, полным забвением, оставляют, как чеховского Фирса в шкафу. Пусть там сидит, не высовыва­ ясь, не смущая покой гламур­ ной элиты и одурманенного те­ левизором населения. Вот и Хрущев в 1963 году на встрече в Кремле с деятелями культуры под бурные аплодис­ менты кричал: «Трое рабочих парней показаны так, что не знают, как им жить и к чему стремиться. И это в наше время развернутого строительства коммунизма! Разве с такими молодыми людьми может наш народ связать свои надежды на будущее?!» Звучало как приговор. Но фильм зажил своей жизнью и помог выжить своим создате­ лям. Марлен Хуциев рассказы­ вал киноведу Татьяне Хлоплян- киной: «Что я чувствовал в тот день? Какую-то оглушительную пустоту. Речь закончилась, все спустились вниз. Никто не подо­ шел ко мне. Я оделся, молча вышел на Красную площадь. Уже смеркалось, было без чет­ верти... не могу назвать точно час, но помню, что без четвер­ ти, и я стал ходить по Красной площади в ожидании смены ка­ раула у Мавзолея. Через пят­ надцать минут появились часо­ вые, чеканя шаг, подошли к Мавзолею, караул сменился, - а я стоял и как бы смотрел на заключительные кадры своей картины...» Марлена Хуциева и Генна­ дия Шпаликова заставляли пе­ ределать фильм, требуя внесе­ ния почти сотни поправок - от документальных съемок на ве­ чере в Политехническом до сцены, когда Сергей и Аня тан­ цуют со свечами в руках. «Все подражать начнут, возникнут пожары!» Авторы фильма отстаивали каждый кадр. Директор студии называл худенького Марлена: «Сорок три килограмма упрям­ ства». Изрезанный, сокращен­ ный, но все-таки живой фильм вышел на экраны ровно сорок лет назад - в 1965 году. Тогда и появилось это название - «Мне двадцать лет». Вообще-то в сценарии и в период съемок фильм назывался «Застава Иль­ ича». Сегодня нам навязывают ге­ роя, железобетонной цельности которого не удалось в свое время добиться Никите Сергее­ вичу. По экранам шагает кру­ той строитель капитализма, бе­ рущий от жизни все, что можно ухватить. Сомневающихся те­ перь отстреливают гораздо бы­ стрее, чем раньше исключали из комсомола. Там, где на всю улицу болтался на ветру един­ ственный лозунг «Вперед, к по­ беде коммунизма!», теперь кра­ суются сотни с одним призывом «Купи!». Недавно, отвечая по радио на вопрос, что для него самое Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский не любит публичных действ на Дворцовой площади. Наверное, это началось лет пять на­ зад, когда пущенная в Новый год ракета спа­ лила богиню Нику на арке Главного штаба, а может, и раньше. Но он очень противился вы­ ступлениям рок-звезд Пола Маккартни и Джо Кокера на главной петербургской площади. Дворцовую строили не для увеселительных мероприятий, а для торжественных парадов. Да и звук здесь некудышный, куда хуже, чем на Красной площади. А главное, всемирно из­ вестному и почитаемому Эрмитажу, забитому картинами и скульптурами, нужен покой. Пио­ тровский настоял на выплате Эрмитажу солид­ ной страховки (сумма не разглашается) за при­ чинение ущерба третьим лицам и картинам по­ сле концертов. Надо сказать, в принципиаль­ ных вопросах (касающихся изменения истори­ ческого облика Петербурга или использова­ ния его памятников) он тверд, как кремень. И можно представить ярость мэтра, узнав­ шего о планах режиссера Марка Рудинштейна превратить на полмесяца Дворцовую в пло­ щадку для летнего кинофестиваля. За месяц здесь понастроят море павильонов, кафе, рес­ торанов, туалетов, технических служб... Затейник обосновал свою позицию доволь­ но оригинально: мол, музеи - давно уже не средоточие культурной жизни, лучше позна­ вать жизнь в закусочных... Не будем бороться с закусочными, но если случится побывать в Лувре или Прадо, не хотелось бы, чтобы под окнами галдела толпа и давилась очередь к биотуалетам. Неудивительно, что многие пе­ тербуржцы, знаменитые и не очень, поддержи­ вают Пиотровского в его борьбе. А известный кинорежиссер Александр Сокуров написал от­ крытое письмо губернатору Валентине Матви­ енко: «Дворцовая площадь - главная комната нашего дома. Это гостиная, где мы в строгости и с гордостью сохраняем то, что передали нам предки... Но все эти высокие слова меркнут пе­ ред масштабом ожесточенной борьбы и кор­ рупции, разворачивающейся вокруг коммерче­ ского использования Дворцовой.... Агрессив­ ная борьба может закончиться и кровью. Уве­ рен, что возможно убийство Пиотровского как главного препятствия банкиров и бандитов в их овладении пространством. Необходимо ос­ тановить хаос. Многие уверены, что руководст­ во города готово распродать символ, жемчу­ жину города...» Письмо не осталось без ответа. Рудин- штейн, похоже, сочинял его прямо ночью пос­ ле прочтения послания Александра Николае­ вича: «Я не собираюсь убивать Пиотровского, а собираюсь с ним сотрудничать. Тем более В девственность Дворцовой уже нарушена: пив- 2 ные будки, ларьки с сувенирами...» Письмо са- ^ мого же Сокурова Рудинштейн собирается от- — нести к психиатру. § Оставим в стороне тональность дискуссии в двух интеллигентов, обратимся к сути. Так что же все-таки собирается подарить петербурж­ цам организатор очередного кинофестиваля? Затея благородная: привести в Питер с 18 по 31 июля «большое европейское кино». Кино- форум будет называться «Большой Ангел». Бюджет первого года обещан в 5,5 миллиона долларов, следующих трех - по 3,5 миллиона. Ну, даже для городского бюджета - не так уж и густо, если сравнивать с европейскими - про­ сто копейки. И все же, допустим, что Ру­ динштейн собирается сделать почти бескоры­ стный подарок культурной столице. Но здесь же есть масса открытых площадок - например, Стрелка Васильевского острова, концертные залы, кинозалы.... Зачем уродовать строгую и красивейшую Дворцовую (построенную, кста­ ти, не производителями современных палаток) в самый туристический сезон, в период «белых ночей»? Причина, похоже, лежит не в области высо­ кого искусства. На площади по традиции со­ берется очень много народа. А потом бесчис­ ленные туристы, жители отдаленных районов и все, кто живет за разведенными мостами, бу­ дут ждать открытия метро. И их можно «окучи­ вать» до самого утра... Рита ЖУКОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге притягивает и творцов, и бизнесменов. ЛУЧШИЕ ГАЛЕРИСТЫ МИРА ГОТОВЫ ПРОДАВАТЬ ШЕДЕВРЫ РОССИЙСКИМ КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ главное, Марлен Хуциев ска­ зал: «Я не могу жить, не ощу­ щая в себе свою страну. Это не высокие слова. Конечно, на­ ша жизнь далека от совершен­ ства, его вообще нет. Но вос­ питывать людей в любви к Роди­ не, в гордости за Родину - это так важно. Почему в «Заставе Ильича» есть развернутая сце­ на первомайской демонстра­ ции? по мы же помним этот праздник единения, когда лю­ дей выводило на улицы общее чувство радости и гордости за страну. Я не забуду, как ждал этого дня в Тбилиси, еще маль­ чишкой...» Последние два года Марлен Хуциев работает над фильмом «Невечерняя» - о встречах Льва Николаевича Толстого и Анто­ на Павловича Чехова. Вчера я позвонил режиссеру, чтобы пе­ редать ему поздравления от редакции и наших читателей, но выяснилось, что 80-й день рождения мастер встречает на съемках далеко от Москвы. Мы желаем Марлену Мар­ тыновичу, чтобы его новая кар­ тина была очень хорошая, всем хорошим людям понравилась, а сволочам - и не надо! Дмитрий ШЕВАРОВ. А это работники аэропорта Шереметьево: помесь собаки и шакала безошибочно определяет по запаху взрывчатку. Если вы думаете/ что время легендарного Мухтара ушло, то ошибаетесь. Собаки все так­ же воюют с преступниками, а главное, являются настоящими экспертами-криминалистами в области запахов. При этом ос­ таются штатными сотрудника­ ми МВД. А точнее, экспертно­ криминалистического центра, где недавно побывал коррес­ пондент «ДВ». Всего подобных центров в России восемь. Открывались они без особой логики - там, где к служебным собакам бла­ говолит руководство. Напри­ мер, в Саратове, Иркутске, Барнауле. А многие наши го- рода-миллионники до сих пор обходятся без хвостатых экс­ пертов. Между прочим, в боль­ шинстве европейских стран со­ бакам доверия гораздо боль­ ше. Например, в маленькой Голландии специальных экспер­ тиз по идентификации запахов проводится в два-три раза больше, чем во всей огромной России. Псы раскрывают убий­ ства, грабежи и разбои, со­ вершаемые без свидетелей, когда с доказательствами сов­ сем плохо. В России сильная школа служебного собаководства су­ ществует в Иркутске. Появи­ лась она еще в 1927 году, ко­ гда в сибирский город приехал собаковод-любитель и предло­ жил милиционерам свою соба­ ку для службы. Вот так оно и пошло... Как [эаботают собаки-экс­ перты? Если в руках у преступ­ ника добывал какой-либо предмет, запах на нем он все равно оставит. А дальше - де­ ло техники и собачьего носа. Вещдоки помещают в стеклян­ ную банку, плотно накрыв сте­ клянным контейнером с охлаж­ денным азотом. Сооружение ставится в кипящую воду, че­ рез несколько минут на стен­ ках контейнера оседает тот самый, коренной запах пре­ ступника. после чего пахучие испарения стираются байкой и вместе с ней консервируются. В стенах центра создано целое хранилище, где собраны запахи с мест преступления. - Образцы запахов мы со­ храняем в обычных плотно за­ купоренных стеклянных банках, - рассказал начальник отдела биологической экспертизы пол­ ковник Василий Старовойтов. По его словам, закатанный, как варенье, аромат подозревае­ мого может храниться лучше всяких консервов - по 10-15 лет. Правда, при открытии он быстро выветривается и исполь­ зовать в анализе один образец можно не больше двух раз. Проба среди других запа­ хов размещается в комнате, туда запускают кинолога с со­ бакой. Из нескольких предос­ тавленных образцов собаке нужно выбрать запах подозре­ ваемого. Чтобы избежать ошибки, обычно экспертизу проводят с помощью несколь­ ких собак. Если уж они все схо­ дятся во мнении, то не обес­ судьте, пожалуйте в камеру. Не думайте, что для работы в качестве эксперта по запа­ хам выбираются какие-то очень уж породистые псы. На этой ниве трудятся зачастую обычные тузики-барбосы, ино­ гда даже с улицы. И все-таки чаще карьеру делают здесь немецкие овчарки. На пенсию такие собаки выходят через 8- 10 лет. Работа требует особой концентрации, а ее долго со­ хранять очень тяжело - что че­ ловеку, что собаке. Но отслу­ жившим свое псам улица не грозит - как правило, ветера­ нов забирают домой сотрудни­ ки, ведь после стольких лет ра­ боты вместе пес становится настоящим другом. Алексей БЕРДНИКОВ. В Москве в восстановленном после пожара Манеже завершился Второй ме­ ждународный салон изящных искусств, на который ведущие галереи Европы и Америки свезли шедевры искусства. По­ жалуй, впервые подбор экспонатов происходил с учетом вкусов русских коллекционеров и их огромных финан­ совых возможностей. Корреспондент «ДВ» попробовал выяснить вкусы новых русских с помощью владельцев гале­ рей. Итак, в моду входит русская живо­ пись. Это подтвердил аукцион, на кото­ ром картины Мстислава Добужинского, первоначально оцененные в 300 тысяч евро, ушли за 4 миллиона. Еще лет пять назад полотно Константина Коровина тянуло в Москве, всего на 50 тысяч дол­ ларов, а сегодня - 2 миллиона. Да и са­ мая дорогая картина, нынче выставлен­ ная в Манеже, принадлежит кисти Леви­ тана - один миллион долларов. Чуть де­ шевле - Айвазовский и Шишкин. Впро­ чем, из-за границы к нам пожаловали западные раритеты, тогда как от нас улетят картины русских художников. Та-,: ков круговорот в природе: мы покупаем) иностранцев, они покупают нас. Знаменитый лондонский салон антик- ( варного серебра «Магкз» привез в Мо­ скву самый большой в мире корабль из золота и серебра, ведущий свою исто-: рию с 1825 года. Это чудное сооруже­ ние, с мачтами, филигранными цепями, < узорчатыми якорями, изготовленными исключительно из драгоценного метал­ ла, путешествовало по всему свету - на­ чиная с Германии, с вековым заездом в Америку, а теперь причалив в лондон­ ском салоне. Корабль мечты, оцененный в 495 тысяч долларов, называется «Свя­ тая Маргарита» и, по словам владельца галереи, приносит счастье своему капи­ тану. В этом же салоне представлена коллекция часов и предметов роскоши: шкатулок, подсвечников, портсигаров работы Фаберже - что представляет особую ценность для российских цени­ телей. Особенно хороши настольные часы в форме равнобедренного тре­ угольника, углы которого благодаря перламутру розового цвета создают эф­ фект заката солнца и искрятся: алмаз­ ная россыпь создает эффект лучезарно­ го сияния. Часы долгое время находи­ лись во владении одного богатого бри­ танского коллекционера, собиравшего исключительно предметы и украшения из золота. Миниатюрные часы Фабер­ же стоят дороже великана-корабля - 640 тысяч долларов. Теперь вот, гово­ рят, ни корабль, ни часы Фаберже с ал­ мазным свечением в туманный Альбион не вернулись. Имена новых владельцев - тайна за семью замками. Впрочем, хо­ дят слухи, что корабль, приносящий ра­ дость и удачу, умчался в покои россий­ ского олигарха, питающего страсть к водным видам спорта, чьи дети добились впечатляющих успехов на международ­ ной арене. Мадам Берко, владелица галереи и антикварного магазина в Брюсселе, на­ званных ее именем, была тоже убежде­ на, что ее любимая картина (представи­ теля французской школы живописи Луи Помея «Визит к художнику») осядет в Мо­ скве. Во-первых, в России уже подобра­ лась солидная коллекция бельгийской живописи. Это не случайно, считает ма­ дам Берко, ведь русская живопись XIX века очень схожа с бельгийской того же периода. В подтверждении мадам Берко держит в своем собрании работы рус­ ских живописцев - например, «Пейзаж с девушкой» Ивана Покитонова. Наконец, новые русские коллекционеры очень лю­ бят большие полотна из «красивой жиз­ ни», привлекает размах. В общем, пол­ миллиона долларов за «Визит к художни­ ку», по мнению мадам Берко - как раз та цена, что в Москве ей обязательно заплатят. Так оно и получилось. Впро­ чем, как успела заметить мадам, многие покупки в Манеже производят россий­ ские антикварщики, чтобы затем подо­ роже продать их коллекционерам. Галерея, специализирующаяся на американском поп-арте, привезла из Нью-Йорка весьма загадочную работу Энди Уорхола - автопортрет художника в образе рыжеволосой красавицы с не­ бесными глазами. Тот факт, что под ма­ ской «Незнакомки» скрывается сам ко­ роль поп-арта, выяснился не так давно. Неудивительно, что цена на картину пе­ ревалила за полмиллиона долларов и стала мечтой почитателей современной живописи. Уорхол, увековечивший Мэ­ рилин Монро и Марлен Дитрих, - среди самых дорогих современных мастеров. А, например, портрет той же Дитрих с Шедевры и поклонницы. личным автографом кинозвезды работы австрийского фотохудожника Хельвайна стоит каких-то 15 тысяч долларов. Выяс­ няется, впрочем, что таких портретов с изображением «голубого ангела» было сделано аж 280, и на каждом из них Ди­ трих поставила свою подпись. Знаменитая галерея Парижа «Оа1епе бе рпскНееге» представила шедевры живописи, которые предпочитают ис­ ключительно аристократические семей­ ства. Каждый из них сопровождается са­ мой лестной характеристикой: «Почти как музейная - все краски остались та­ кими же, как были 400 лет назад». Такая сохранность картины, как правило, про­ исходит только в том случае, если она не кочует из одного дома в другой. Весьма показательно, что эта гале­ рея продает свои картины только людям с безупречной репутацией и с устойчи­ вым положением в обществе - значит, такие появились и в России? Екатерина ОЗЕРОВА. Учредитель и Издатель «Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник» Издание зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Рег. ПИ № 77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам: Адрес редакции: 127137, Москва, а/я № 34. Ф.Сизый. Телефон для справок: (095) 257-37-92. В.Симонов. Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-38-42. Е-таП: у*огшк@а«1|.ги «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел./факс (095) 257 Генеральный директор Главный редактор Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г.Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.950.630 экз. Цена - бесплатно. рмания), «Архангельск» (Архангельск), «Комсомолец Каспия» (Астрахань), «Пуг.ьс Аксарайска» , " зама» (Зеленогорск), «Калининградская правда» (Калининград), «Вольная К> ............... | рынок» (Минск), «Могилевские ведомости» (Могилев), «Правда Севера» «Поколение» (Орел), «Конкретная газета» (Озерск), «Вестник-Наша Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Северный курьер» (Северодвинск), Ставропольская правда» (Ставрополь), «Труд» (Ташкент), «Тамбове (Якутск), «Северный край» (Ярославль). «За астраханский газ» (Астрахань), «Белгородская правда» (Белгород), «Брянский рабочий» (Брянск), «Северная Осетия» (Владикавказ), «Волгог^ раснодар), «Курская правда» (Курск), «Красноярский (Новый Уренгой), «Нижегородские новости» (Нижний Новгород,. . . . . . . . . (Петрозаводск), «Наше время» (Ростов-на-Дону), «Красный Север» (Салехард), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» {Сарате ская жизнь» (Тамбов), «Тюменская правда» (Тюмень), «Республика Башкортостан» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чита), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск), «Вторник» , г града рабочий» (Красноярск), «Липецкая газета» (Липецк), «Гастроном» (Минск), «Минский курьер» (Минск), >д), «Новая газета» (Новосибирск), «Советская Сибирь» (Новосибирск),^«Северная вахта» (Ноябрьск), тов), «Северный рабочий» СЮЖЕТЫ РАЗГЛЯДЕЛИ ИКРУ Уже стемнело, когда в бел­ городском супермаркете «Ли­ ния» неожиданно погас свет. В огромном зале, где находи­ лось несколько десятков поку­ пателей, наступила мертвая тишина. Но уже через не­ сколько секунд со всех сто­ рон послышалось шуршание и хруст. Когда через 12 минут свет загорелся, персонал ма­ газина с удивлением обнару­ жил кучи фантиков от конфет, упаковок от сыра и других продуктов, и даже початую банку с черной икрой. Похоже, не повезло только тем, кто во время «Ч» оказал­ ся у полок с бытовой химией: шампунь с ароматом лимона остался нетронутым... Евгений СОСТИН. БЕЛГОРОД. ДОСМЕЯЛИСЬ... Известный сатирик Михаил Задорнов неожиданно внес свой вклад в решение демо­ графической проблемы. На его концерте в Тульском двор­ це культуры железнодорожни­ ков у одной поклонницы нача­ лись родовые схватки - врачи уверяют, что их стимулирова­ ли приступы неудержимого смеха. Роженица не покинула концертный зал до самого за­ навеса. И только после за­ вершения концерта ее повез­ ли в роддом, где тулячка ро­ дила мальчика. Между про­ чим, 6 октября Тулу будут сме­ шить Якубович и Крачковская. Ждем прибавления? Владислав АНИКЕЕВ. ТУЛА. ЗЭК МЕЧТАЕТ О МОБИЛЬНИКЕ Если в былые годы заклю­ ченный мечтал о напильнике и пачке чая, то ныне больше всего он жаждет с воли сото­ вый телефон. Как только не маскируют «запретный плод» в передачах! В Перелешин- скую колонию заключенному «мобилу» передали, запеча­ тав аппарат в пакет стираль­ ного порошка, в Семилукскую колонию строгого режима за­ рядные устройства для сото­ вого поступили в пакете кефи­ ра, а в изоляторе 36/1 сред­ ство связи арестованному пе­ редала адвокат в томе Уго­ ловного кодекса. Впору уст­ раивать всероссийский кон­ курс на самое хитроумное изобретение. А глушить все зоны с помощью технических средств - никакого бюджета не хватит. Анатолий СТАРУХИН. ВОРОНЕЖ. С Д Е ЛАЙ ТЕ Н А М К Р А С И В О ! ВЫСТАВКИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz