Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

I V ______О Ю 3 Б е л а р у с ь — Р о с с и я 29 СЕНТЯБРЯ 2005 ЧЕТВЕРГ № 38 (234) Шкабара никогда не унывает Белорусский полузащитник нетеряет надежды вернуться в «основу» московского «Динамо» спорт Ю р ий Я ры ги н МОСКВА—МИНСК В МЕЖСЕЗОНЬЕ и во время лет­ ней трансфертной кампании фут­ больный клуб «Динамо» (Москва) сделал немало «громких» приоб­ ретений. Выдержать конкурен­ цию со знаменитыми португаль­ цами и бразильцами архисложно, но игрок молодежной сборной Бе­ ларуси Олег Шкабара верит, что его время еще придет. —Олег, где вы начинали постигать азыфутбола? — Родился я в Минске, в 1983 году. С шести лет стал ходить на занятия в секцию футбола мин­ ской СДЮШОР 5. Первым моим тренером был Табачников, вто­ рым — Шепетовский. После того как выступил на турнире «Хру­ стальный мяч», меня пригласили в клуб второй лиги белорусского чемпионата минский «Трактор». То есть до появления в москов­ ском «Динамо» нигде на высоком уровне я не играл. — Каким образомвыоказались в стане«бело-голубых»? — Когда мне было лет 17—18, приехали представители москов­ ского «Динамо» и пригласили ме­ ня в свою команду. Ясогласился. —Значит, в«Динамо» выпоявились невминувшеммежсезонье, азначи­ тельно раньше? — Да, я уже пятый год нахо­ жусь в московском клубе. Правда, два года на правах аренды высту­ пал за борисовский БАТЭ, где по­ лучил закалку. В межсезонье вер­ нулся в Москву, подписал конт­ ракт с «Динамо» и был включен в заявку на чемпионат России. —Передначаломсезонадинамов­ ский клуб сделал несколько громких приобретений. Признайтесь, верили вто, чтоуже в этомсезоне удастся пробиться в«основу»? — «Динамо», действительно, приобрело пять сильныхфутболи­ стов. Кроме того, уже весной по­ шли разговоры, что летом к нам придут Манише и Коштинья. Но, несмотря на это, надеялся, что смогу побороться за место в ос­ новном составе. Чувствовал в се­ бе силы. Два года, проведенные в аренде, пошли на пользу. —Впервойтрети чемпионата, когда динамовским коллективомруково­ дилОлегРоманцев, выдовольно ча­ сто выходили наполе— восновеили назамену. Чтоможете сказать об ОлегеИвановичекак тренере? — Он грамотный специалист, хороший тренер чисто в футболь­ ном плане. ОднакоОлег Иванович не очень общительный человек. В основном разговаривал с игрока­ ми через своих помощников. У ме­ ня с ним тоже особого общения не было, хотя при нем я действитель­ но часто попадал в заявку и выхо­ дил на поле. —Почемупри и.о. главноготренера АндрееКобелевединамовцыстали набиратьочки? — При нем наши дела пошли в гору, хотя особой игры по-прежне­ му не было. Но игроки встрепену­ лись, стали действовать с боль­ шей концентрацией, к том уже к нам лицом повернулась удача. Так, в Ростове мы сыграли не очень хорошо, но смогли одер­ жать крупную победу. Кобелев, как начинающий специалист, хо­ рошо себя проявил. Но вскоре его на посту наставника сменил бра­ зильский тренер Иво Вортманн. Признаюсь, несколько расстроил­ ся, когда узнал, что Кобелев не ос­ танется «главным». При новом тренере вновь начались неудачи. Играли неплохо, но результата не было. Вортманн общается с рус­ скоязычными игроками через пе­ реводчика. Этот специалист со своими требованиями, которые отличаются от требований Роман­ цева и Кобелева. На тренировоч­ ных занятиях появилось много но­ выхупражнений. — Впоследнее время выпочти непо­ падаете в«основу»идаже взаявку. Нетобиды? — Особой обиды нет. Пони­ маю, что руководители клуба за­ тратили большие деньги за ино­ странцев из дальнего зарубежья не для того, чтобы они сидели на скамейке запасных. Конкуренция за место в составе команды, безу­ словно, выросла, но я чувствую в себе силы и стараюсь на трени­ ровках доказывать, что достоин места на поле. —Чтодумаете поповодувыступле­ нийнациональнойсборнойБеларуси вотборочномтурниреЧМ-2006? — Меня приглашают на сборы главной команды страны, но вы­ ступаю я пока за «молодежку». Считаю, наша национальная ко­ манда не должна была проигры­ вать в Молдове. Что касается крупного поражения на своем по­ ле от итальянцев, то стоит при­ знать: итальянский футбол на­ много сильнее, чем белорусский. Хотя могли бы проиграть и с ме­ нее крупным счетом. ■ В любой ситуации главное — быть на высоте! И н ф о р м а ц и о н н о е с о о б щ е н и е о п р о в е д е н и и к о н к у р с а Постоянный КомитетСоюзного государства объявляет конкурс на закупку железнодорожных иавиабилетов на2006 год Предварительное собрание заинтересованных в участии в кон­ курсе лиц будет проводиться 1 ноября 2005 г. в 13.00 по адресу: 103132, г. Москва, Старая площадь, д. 8/5, подъезд № 3. Для участия в конкурсе необходимо в срок до 14 ноября 2005 г. представить в комиссию, расположенную по адресу: 103132, г. Моск­ ва, Старая площадь, д. 8/5, подъезд № 3 заявку на участие в конкурсе и иную документацию, указанную в Положении о проведении конкур­ сов для нужд Постоянного Комитета Союзного государства. Бланк заявки на участие в конкурсе, формы представляемых с за­ явкой документов, требования по их заполнению, дополнительные сведения и условиях проведения конкурса можно получить по адре­ су: 103132, г. Москва, Старая площадь, д. 8/5, подъезд № 3 ежеднев­ но в рабочие дни с 28 сентября 2005 г. с 11.00 до 17.00 или по контакт­ ному телефону: (095) 206-34-04. Окончательный срок приемки заявок комиссией конкурсного от­ бора: 14 ноября 2005 г. до 12.00. Вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса, их ог­ лашение, объявление протокола регистрации участников конкурса, порядке собеседования с ними, срока подведения конкурса состоит­ ся 15 ноября 2005 г. по адресу: 103132, г. Москва, Старая площадь, д. 8/5, подъезд № 3. С о о б щ е н и е о б и т о г а х к о н к у р с а Организатор конкурса: Постоянный Комитет Союзного государства. Официальная публикация о конкурсе: «Союз. Беларусь—Россия». Предмет конкурса: закупка копировальной техники. Дата проведения конкурса: 1августа 2005 г. Результаты конкурса: победитель — Общество с ограниченной ответственностью «Р— Стар Гарант». Цена победителя: 518 485,00 рубля. Л а р и с а Р у б а л ь с к а я : М о е х о б б и — с о б и р а т ь л ю д е й творчество Т а т ь я н а Х о р ош и л о в а МОСКВА ТОЛЬКО что отметила свой юби­ лей хорошо известная и люби­ мая и в России, и в Беларуси поэ­ тесса Лариса Рубальская. Свою первую песню она написала вме­ сте с Владимиром Мигулей. Се­ годня песни на ее стихи поют Киркоров, Аллегрова, Овсиен- ко... Лариса сотрудничает с ком­ позиторами Добрыниным, Укуп­ ником, Клевицким, с Эдуардом Ханком Рубальская собирается провести творческий вечер в Минске. А в день рождения авто­ ра популярных песен Лариса Ру­ бальская выступала в знамени­ том Московском ГКЦ «Россия». — Почему ваштворческий вечер на­ звали «Переведи часы назад»? — Назад— смысл моего сего­ дняшнего дня. К тому же у меня есть книга воспоминаний «Пере­ веди часы назад». — Вы родились в год войны— кто ваши родители? — Мама еще жива. Ей 81 год. Она встретилась с папой в 45-м году, 24 сентября 1945 года ро­ дилась я. Ко Дню Победы в ГУМе была фотовыставка, где висела фотография моего отца. Я пла­ кала. Его не стало в 59 лет. От не­ го у меня лицо, походка, харак­ тер. — Какие роли у артистов наюби­ лейном концерте? — Все певицы — женщины. Все мужчины — мачо. — Почему в концерте принимали участие сатирики? — Лион Измайлов — мой друг, а для Винокура и Лещенко я написала песню про двуглавого орла. «Эх, по-братски мы устроим престол, За жизнь мы успели срод­ ниться, Мы просто какой-то двугла­ вый орел — Красивая гордая птица». — Как вы относитесь к юбилеям, праздникам? — Я— человек будней. Долго жила одна. И субботы, и воскре­ сенья работала, поэтому люблю неомраченные будни. — Вы много гастролируете. Где са­ мый радушный прием? — В Беларуси. Я писала песни для Эдуарда Ханка, для ансамб­ ля «Верасы», Ханок предлагает провести совместный вечер в рамках «Славянского базара». В Беларуси— открытый народ. Ко­ гда я работала гидом-переводчи- цей и возила японцев на экскур­ сии в Беларусь, японцам больше всего запоминались рассказы о Хатыни. — Когда «вдохновение не идет», что делаете? — Разные способы есть. Пред­ положим, берешь последние сло­ ва уже существующей рифмы и пишешь, подставляешь смысл к этим рифмам. Это тренинг. Иног­ да я прочитаю куплетик и думаю, как бы сама дописала. — Кто первый судья ваших творе­ ний? — Муж. Хотя он и врач по про­ фессии, но замечательно чувст­ вует все мои провалы и подъе­ мы. Для меня большего автори­ тета, чем он, нет. — Вы с мужем вместе 25лет. Какие методы «работы» надмужчиной выработались за эти годы? — Мне повезло. В принципе нужно стараться меньше дока­ зывать собственную правоту и побольше соглашаться с муж­ ской точкой зрения. А потом про­ сто сделать по-своему, но так, чтобы он всегда считал себя главным в доме и знал — все от него зависит. А мне к тому же больше, например, нравится подчиняться, чем руководить. —У вас наверняка сложились об­ щие семейные традиции. — Мы вообще с мужем общно живем. Он просто ходит на свою работу, я на свою раньше ходила — остальное делаем вместе. ■ Лариса Рубальская уверена, что белорусы — открытый народ. Очень много занимаемся песня­ ми. Это наше главное занятие, которому мы отдаем практиче­ ски все время. Ну еще сельским хозяйством немножко на даче, у меня там все артисты перебыва­ ли. — Чемпомимо огорода увлекае­ тесь? — Мое хобби — собирать лю­ дей. По улицам не просто так хо­ ж у— наблюдаю. Я и на лавочке с бабушками посижу, и с детишка­ ми постою, и с девчонками по­ болтаю. Надо слушать жизнь. — Вы в молодости работали пере­ водчиком. Этотак? — То, что начала учить япон­ ский язык, — стечение обстоя­ тельств. Сначала пошла по объя­ влению учить язык, но проявила недюжинные способности, и ме­ ня взяли на работу. С японцами легко было общаться. Умела их рассмешить. — Сколько у вас вышло сборников стихов? — Девять. Я отдала все права на свои произведения издатель­ ству «Эксмо». Вышла книга «Ку­ линарная стихия». Первый ти­ раж ее разошелся за два дня. Анатолий Ледуховский: Мы наследники театральной империи Окончание. Начало на стр. I — Вы встречаетесь только нафес­ тивалях? — Не только. Многие белорус­ ские театры ежегодно гастроли­ руют по России. Государствен­ ный театр наций тоже предостав­ лял сцену белорусам. Кстати, московский зритель очень высо­ кого мнения о белорусских теат­ рах. А его, согласитесь, на мяки­ не не проведешь. Впрочем, ог­ ромный интерес к белорусским театрам проявляют не только мо­ сквичи. Я знаю, с каким огром­ ным успехом проходили в мае прошлого года спектакли Рес­ публиканского театра белорус­ ской драматургии в Иркутске. И это несмотря на то, что спектак­ ли шли на белорусском языке. — Анасколько с советских времен поменялся зритель? — Если говорить о Москве, то у нас очень сильно изменилась театральная жизнь, зритель, как ее составляющая, в том числе. Сегодня в столице порядка 800 театров, это в 10 раз больше, чем было при социализме. У зрителя появился колоссальный выбор. Люди идут не туда, где есть лиш­ ний билет, а туда, где интересно. Раз 800 театров выживают в большинстве своем без государ­ ственной дотации, значит, все они интересны. В том числе и Го­ сударственный театр наций, ко­ торый, как известно, не имеет труппы. Там работают лишь при­ глашенные. — Выиз их числа? — Да, два года назад дирек­ ция театра предложила мне по­ ставить спектакль, посвящен­ ный 100-летию Марлен Дитрих. Я написал сценарий, пригласил ар­ тистов, и спектакль состоялся. — Вамбыла интересна эта работа? — Как и всякая другая. В Мо­ скве режиссеры сегодня не отка­ зываются от любого предложе­ ния, ибо в противном случае воз­ никнут материальные пробле­ мы. А Марлен Дитрих интересна всякому. Когда я пригласил на роль заслуженную артистку Рос­ сии, лауреата Государственной премии СССР Елену Козелько- ву, она сразу согласилась, хотя у артистов такого уровня нет от­ боя от предложений. Ей понра­ вилась роль великой немецкой актрисы, привыкшей творить из собственной жизни легенду и все свои душевные и физиче­ ские силы оставлять на поле за­ теянной игры с миром, который боготворил ее. Как известно, ра­ ди этого Марлен превратила собственную жизнь в одну боль­ шую роль, которую играла жад­ но и азартно. Никто и никогда не видел ее вне созданного ею об­ раза обольстительной киноди- вы. Даже тогда, когда она исчез­ ла с воздвигнутого самой себе Олимпа и сознательно выбрала добровольное затворничество. Никто, кроме дочери, которая, кажется, так и не смогла про­ стить матери того, что в твори­ мой на глазах всего мира пьесе та не нашла для нее места. — У вас есть свой «Модельтеатр». Почему у себя не поставили эту пье­ су? — Потому что у моего театра совершенно иной стиль и другой зритель. —Тоесть вы занимаете четко обо­ значенную нишу? — ВМоскве такое огромное те­ атральное пространство, что в нем можно существовать, ни разу в жизни не пересекаясь с другими театрами. Поэтому «Модельте­ атр» обозначил для себя лишь по­ черк, но не нишу. Как правило, мы выступаем на различных фести­ валях. Нас часто приглашают, в том числе и в Европу. Недавно привезли Национальную премию итальянского театра. — Припредлагаемых условиях «Модельтеатр» на «Белую вежу» не приедет? — Да мы пешком придем, ес­ ли нас позовут! Мне одного дня хватило, чтобы я заразился уди­ вительной энергией фестиваля. Прекрасный город, разбираю­ щийся в искусстве зритель... Что еще нужно, чтобы встретить здесь старость? (Смеется.) Герои не умирают Новый документальный фильм создан по заказу союзной телекомпании 60-летие победы В и к т о р Д уб о в МОСКВА СЕГОДНЯ в российской столице в гостинице «Россия» будет пред­ ставлена новая документальная трилогия «Герои не умирают», со­ зданная по заказу Телерадиове­ щательной организации Союзно­ го государства. Генеральный про­ дюсер и художественный руково­ дитель ‘проекта Владимир Си­ нельников, автор сценария и ре­ жиссер— Вилен Визильтер, веду­ щий — кинорежиссер и писатель Андрей Смирнов. Фильм рассказывает об осво­ бождении Беларуси от гитлеров­ ских захватчиков. Как известно, Беларусь потеряла в Великой Отечественной войне каждого четвертого своего жителя, а рес­ публику справедливо называют партизанским краем. Именно Бе­ ларусь стала ареной одной из са­ мых блестящих по замыслу и ис­ полнению стратегических воен­ ных операций — операции «Ба­ гратион», во время которой не­ мецко-фашистским войскам был нанесен сокрушительный удар... Фильм начинается с пролога на Белорусском вокзале, где ве­ дущий — известный кинорежис­ сер и писатель Андрей Смирнов говорит о защитниках Брестской крепости, которые первыми при­ няли неравный бой с гитлеровски­ ми захватчиками. Они, первые Ге­ рои Великой Отечественной, не­ заслуженно оказались забыты, и неизвестно, как бы сложилась их судьба, если бы не писатель Сер­ гей Смирнов, написавший правду о защитниках легендарной крепо­ сти. С этого момента трилогия «Герои не умирают» поведет зри­ теля по дорогам войны — от вос­ точных границ Беларуси до осво­ бождения Бреста. Все эпизоды фильма восста­ новлены на основе документаль­ но-хроникальных материалов из белорусских и российских архи­ вов, воспоминаний участников тех событий, в том числе марша­ лов Советского Союза Георгия Жукова и Константина Рокоссов­ ского. Документальные кадры за­ печатлели наступление советских войск, их неумолимое и мощное движение на Запад. В фильме ис­ пользована современная техно­ логия компьютерной графики, с помощью которой зрителям на­ глядно и ярко показано освобож­ дение территории республики. Фильмы трилогии состоят из отдельных новелл, каждая из ко­ торых посвящена конкретному ге­ рою или событию. Главное место уделено подвигам солдат и офи­ церов. Среди них — лейтенант Александр Паланский, младший сержант Юрий Смирнов, коман­ дир взвода Петр Акуционок, лей­ тенант Василий Чеботарев и мно­ гие, многиедругие. В оккупированной Беларуси практически все население под­ нялось на борьбу с гитлеровскими захватчиками. В фильме расска­ зывается, в частности, о подвиге 93-летнего жителя деревни Уть Кирилла Кривенкова (о его герои­ ческом поступке первым написал^ Константин Симонов), о боевом пути партизанского священника отца Александра (Романушко), о юном разведчике Лене Окуне, чья судьба во многом похожа на судь­ бу Ивана Буслова— героя з н а м ^ Ь нитой повести Владимира Б о г ^ ^ молова «Иван». Удивительную, поистине фантастическую исто­ рию своего спасения от гитлеров­ ских карателей рассказывает бывший партизан, а ныне народ­ ный художник Беларуси Виктор Громыко. Особое место уделено людям, которые стояли во главе партизанского движения, — Ки­ риллу Мазурову, Петру Машеро- ву, Константину Заслонову. Заметное место в трилогии за­ нимает участие иностранных под­ разделений в боях за освобожде­ ние Белоруссии — речь идет о польской дивизии имени Тадеуша Костюшко и советско-француз­ ском авиаполке «Нормандия-Не- ман», которые начинали свой славный боевой путь именно на белорусской земле. Во время оккупации на долю белорусского народа выпали тя­ желые испытания. Лагерь смерти Тростенец и минское гетто, пуб­ личные казни патриотов — за всем этим стоял гауляйтер Бела­ руси Вильгельм Кубе. Подполь­ щики и партизаны вели за ним на­ стоящую охоту. Но Кубе всякий раз уходил от возмездия. Тогдато, что не смогли сделать мужчины, легло на плечи молодой женщины Елены Мазаник. Именно ей уда­ лось привести в исполнение при­ говор белорусского народа. Изве­ стно, что она сумела заложить ми­ ну так, что ожидавшая ребенка жена Кубе не пострадала и вскоре родила сына. Спустя много лет фрау Кубе написала письмо Еле­ не Мазаник, но она не ответила на него. Авторы решились предполо­ жить, как мог пройти разговор бе­ лорусской подпольщицы и вдовы фашистского палача. Постановку этогодиалога осуществил извест- ный режиссер Марк Розовский. В нем поднимаются вечные вопро­ сы — о Боге, грехе, покаянии и. возмездии. Благодаря огромной работе, проделанной авторами трилогии, был составлен максимально пол­ ный список всех бойцов Красной Армии, а также партизан и под­ польщиков, получивших звание Героя Советского Союза за подви­ ги, совершенные в Беларуси. Фа­ милии их проходят в финальной части каждого фильматрилогии. К А Л Е Н Д А Р Ь 29 сентября — 5 октября в нашей День заднем 1 о к тя б р я — Международный день музыки и Международный день пожилых людей. 3 о к т я б р я — Всемирный день архитектуры и Всемирный день населенных пунктов. 4 о к т я б р я — День Космиче­ ских войск Российской Федера­ ции и День Войск Гражданской обороны МЧС РФ. 5 о к тя б р я — Международный день учителя и День учителя Рос­ сийской Федерации. Решения государственные 29 с е н т я б р я 1529 года утвер­ жден и введен в действие первый Статут Великого княжества Ли­ товского — свод законов фео­ дального права, памятник бело­ русской письменности, языка и юридической мысли. 1 ок тя б р я , 15 лет назад, Вер­ ховный Совет СССР принял закон «О свободе совести и религиоз­ ных организациях», а в1 991 году в этот день Верховный Совет Бело­ руссии принял постановление о признании права частной собст­ венности на землю. 2 о к тя б р я 1718 года Петр I, не довольный постоянными распря­ ми сановников в Сенате, издал указ, который предписывал, что­ бы во время заседаний «лишних слов и болтания не было, но в то время ни о чем ином, только о на­ стоящем говорить...» Герои и подвиги 4 ок тя б р я , 25 лет назад, в ав­ томобильной катастрофе погиб Петр Машеров, Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда. В августе 1941 года он соз­ дал и возглавил Россонское пат­ риотическое подполье, затем был командиром партизанского отря­ да, комиссаром партизанской бригады. С 1965 года Машеров— первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии. 5 о к т я б р я исполнится 75 лет Павлу Поповичу — летчику-кос- истории В Летчик-космонавт Павел Попович. монавту СССР, дважды Герою Советского Союза. П. Попович — участник первого в мире группо­ вого полета двух пилотируемых космических кораблей «Восток- 3» и «Восток-4», а также космиче­ ского полета на корабле «Союз- 14» в качестве командира экипа­ жа. Т Впервые 29 сентября , 135 лет назад, на сцене Петербургского Мариин­ ского театра впервые была поста­ влена драма А. С. Пушкина «Бо­ рис Годунов». Пятьлет назад в этотдень в Ка­ зани открыт первый в России му­ сульманский вуз — Российский исламский университет. 1 октября , 55 лет назад, совер­ шил первый полет пассажирский самолет для Полярной авиации 14л-14П. В семидесятых годах са­ молеты этого типа участвовали в обеспечении рейса атомного ле­ докола «Арктика» к Северному полюсу. 4 о к тя б р я 1957 года в СССР с космодрома Байконур был выве­ ден первый в истории планеты ис­ кусственный спутник Земли. Эта дата Международной федераци­ ей астронавтики провозглашена Днем начала космической эры че­ ловечества. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. «СОЮЗ. Беларусь-Россия» Периодическое издание СоветаМинистров Союзного государства Газетазарегистрирована вМинистерстве поделам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта2000 года. Регистрационный №77-1880. Тираж по РФ: 299 272 Тираж по РБ: 501224 Тираж «СОЮЗа. Беларусь— Россия» в РФ и РБ: 800 496 Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) | Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» ОТПЕЧАТАНО в ООО «Объединенный издательский дом Распространяется по всем подписным индексам: По графику: 16.00 Первый заместитель Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, Номер подписан: 16.00. шеф-редактора А.М. Таранда (Минск) Телефон: 257-5787Факс: 257-5787 Е- шаП: Егтакоуа@гд.ги Б. Хмельницкого, 10а. Тел. и факс: 232-1432 Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати, КИПУП «Сож». Москва-137, ул. Правды, 24. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. ■СОЮЗ.Беларусь- Россия»печатаетсявАрхангельске, Владивостоке. Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красноярске, МинеральныхВодах, Москве, Мурманске, НижнемНовгороде, Новосибирске, Омске,Оренбурге, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре,Саратове, Тюмени,Ульяновске,Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «СоветскаяБелоруссия»печатаетсявг. Минске, Гомеле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz