Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
I V ______О Ю 3 Б е л а р у с ь — Р о с с и я 29 СЕНТЯБРЯ 2005 ЧЕТВЕРГ № 38 (234) Шкабара никогда не унывает Белорусский полузащитник нетеряет надежды вернуться в «основу» московского «Динамо» спорт Ю р ий Я ры ги н МОСКВА—МИНСК В МЕЖСЕЗОНЬЕ и во время лет ней трансфертной кампании фут больный клуб «Динамо» (Москва) сделал немало «громких» приоб ретений. Выдержать конкурен цию со знаменитыми португаль цами и бразильцами архисложно, но игрок молодежной сборной Бе ларуси Олег Шкабара верит, что его время еще придет. —Олег, где вы начинали постигать азыфутбола? — Родился я в Минске, в 1983 году. С шести лет стал ходить на занятия в секцию футбола мин ской СДЮШОР 5. Первым моим тренером был Табачников, вто рым — Шепетовский. После того как выступил на турнире «Хру стальный мяч», меня пригласили в клуб второй лиги белорусского чемпионата минский «Трактор». То есть до появления в москов ском «Динамо» нигде на высоком уровне я не играл. — Каким образомвыоказались в стане«бело-голубых»? — Когда мне было лет 17—18, приехали представители москов ского «Динамо» и пригласили ме ня в свою команду. Ясогласился. —Значит, в«Динамо» выпоявились невминувшеммежсезонье, азначи тельно раньше? — Да, я уже пятый год нахо жусь в московском клубе. Правда, два года на правах аренды высту пал за борисовский БАТЭ, где по лучил закалку. В межсезонье вер нулся в Москву, подписал конт ракт с «Динамо» и был включен в заявку на чемпионат России. —Передначаломсезонадинамов ский клуб сделал несколько громких приобретений. Признайтесь, верили вто, чтоуже в этомсезоне удастся пробиться в«основу»? — «Динамо», действительно, приобрело пять сильныхфутболи стов. Кроме того, уже весной по шли разговоры, что летом к нам придут Манише и Коштинья. Но, несмотря на это, надеялся, что смогу побороться за место в ос новном составе. Чувствовал в се бе силы. Два года, проведенные в аренде, пошли на пользу. —Впервойтрети чемпионата, когда динамовским коллективомруково дилОлегРоманцев, выдовольно ча сто выходили наполе— восновеили назамену. Чтоможете сказать об ОлегеИвановичекак тренере? — Он грамотный специалист, хороший тренер чисто в футболь ном плане. ОднакоОлег Иванович не очень общительный человек. В основном разговаривал с игрока ми через своих помощников. У ме ня с ним тоже особого общения не было, хотя при нем я действитель но часто попадал в заявку и выхо дил на поле. —Почемупри и.о. главноготренера АндрееКобелевединамовцыстали набиратьочки? — При нем наши дела пошли в гору, хотя особой игры по-прежне му не было. Но игроки встрепену лись, стали действовать с боль шей концентрацией, к том уже к нам лицом повернулась удача. Так, в Ростове мы сыграли не очень хорошо, но смогли одер жать крупную победу. Кобелев, как начинающий специалист, хо рошо себя проявил. Но вскоре его на посту наставника сменил бра зильский тренер Иво Вортманн. Признаюсь, несколько расстроил ся, когда узнал, что Кобелев не ос танется «главным». При новом тренере вновь начались неудачи. Играли неплохо, но результата не было. Вортманн общается с рус скоязычными игроками через пе реводчика. Этот специалист со своими требованиями, которые отличаются от требований Роман цева и Кобелева. На тренировоч ных занятиях появилось много но выхупражнений. — Впоследнее время выпочти непо падаете в«основу»идаже взаявку. Нетобиды? — Особой обиды нет. Пони маю, что руководители клуба за тратили большие деньги за ино странцев из дальнего зарубежья не для того, чтобы они сидели на скамейке запасных. Конкуренция за место в составе команды, безу словно, выросла, но я чувствую в себе силы и стараюсь на трени ровках доказывать, что достоин места на поле. —Чтодумаете поповодувыступле нийнациональнойсборнойБеларуси вотборочномтурниреЧМ-2006? — Меня приглашают на сборы главной команды страны, но вы ступаю я пока за «молодежку». Считаю, наша национальная ко манда не должна была проигры вать в Молдове. Что касается крупного поражения на своем по ле от итальянцев, то стоит при знать: итальянский футбол на много сильнее, чем белорусский. Хотя могли бы проиграть и с ме нее крупным счетом. ■ В любой ситуации главное — быть на высоте! И н ф о р м а ц и о н н о е с о о б щ е н и е о п р о в е д е н и и к о н к у р с а Постоянный КомитетСоюзного государства объявляет конкурс на закупку железнодорожных иавиабилетов на2006 год Предварительное собрание заинтересованных в участии в кон курсе лиц будет проводиться 1 ноября 2005 г. в 13.00 по адресу: 103132, г. Москва, Старая площадь, д. 8/5, подъезд № 3. Для участия в конкурсе необходимо в срок до 14 ноября 2005 г. представить в комиссию, расположенную по адресу: 103132, г. Моск ва, Старая площадь, д. 8/5, подъезд № 3 заявку на участие в конкурсе и иную документацию, указанную в Положении о проведении конкур сов для нужд Постоянного Комитета Союзного государства. Бланк заявки на участие в конкурсе, формы представляемых с за явкой документов, требования по их заполнению, дополнительные сведения и условиях проведения конкурса можно получить по адре су: 103132, г. Москва, Старая площадь, д. 8/5, подъезд № 3 ежеднев но в рабочие дни с 28 сентября 2005 г. с 11.00 до 17.00 или по контакт ному телефону: (095) 206-34-04. Окончательный срок приемки заявок комиссией конкурсного от бора: 14 ноября 2005 г. до 12.00. Вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса, их ог лашение, объявление протокола регистрации участников конкурса, порядке собеседования с ними, срока подведения конкурса состоит ся 15 ноября 2005 г. по адресу: 103132, г. Москва, Старая площадь, д. 8/5, подъезд № 3. С о о б щ е н и е о б и т о г а х к о н к у р с а Организатор конкурса: Постоянный Комитет Союзного государства. Официальная публикация о конкурсе: «Союз. Беларусь—Россия». Предмет конкурса: закупка копировальной техники. Дата проведения конкурса: 1августа 2005 г. Результаты конкурса: победитель — Общество с ограниченной ответственностью «Р— Стар Гарант». Цена победителя: 518 485,00 рубля. Л а р и с а Р у б а л ь с к а я : М о е х о б б и — с о б и р а т ь л ю д е й творчество Т а т ь я н а Х о р ош и л о в а МОСКВА ТОЛЬКО что отметила свой юби лей хорошо известная и люби мая и в России, и в Беларуси поэ тесса Лариса Рубальская. Свою первую песню она написала вме сте с Владимиром Мигулей. Се годня песни на ее стихи поют Киркоров, Аллегрова, Овсиен- ко... Лариса сотрудничает с ком позиторами Добрыниным, Укуп ником, Клевицким, с Эдуардом Ханком Рубальская собирается провести творческий вечер в Минске. А в день рождения авто ра популярных песен Лариса Ру бальская выступала в знамени том Московском ГКЦ «Россия». — Почему ваштворческий вечер на звали «Переведи часы назад»? — Назад— смысл моего сего дняшнего дня. К тому же у меня есть книга воспоминаний «Пере веди часы назад». — Вы родились в год войны— кто ваши родители? — Мама еще жива. Ей 81 год. Она встретилась с папой в 45-м году, 24 сентября 1945 года ро дилась я. Ко Дню Победы в ГУМе была фотовыставка, где висела фотография моего отца. Я пла кала. Его не стало в 59 лет. От не го у меня лицо, походка, харак тер. — Какие роли у артистов наюби лейном концерте? — Все певицы — женщины. Все мужчины — мачо. — Почему в концерте принимали участие сатирики? — Лион Измайлов — мой друг, а для Винокура и Лещенко я написала песню про двуглавого орла. «Эх, по-братски мы устроим престол, За жизнь мы успели срод ниться, Мы просто какой-то двугла вый орел — Красивая гордая птица». — Как вы относитесь к юбилеям, праздникам? — Я— человек будней. Долго жила одна. И субботы, и воскре сенья работала, поэтому люблю неомраченные будни. — Вы много гастролируете. Где са мый радушный прием? — В Беларуси. Я писала песни для Эдуарда Ханка, для ансамб ля «Верасы», Ханок предлагает провести совместный вечер в рамках «Славянского базара». В Беларуси— открытый народ. Ко гда я работала гидом-переводчи- цей и возила японцев на экскур сии в Беларусь, японцам больше всего запоминались рассказы о Хатыни. — Когда «вдохновение не идет», что делаете? — Разные способы есть. Пред положим, берешь последние сло ва уже существующей рифмы и пишешь, подставляешь смысл к этим рифмам. Это тренинг. Иног да я прочитаю куплетик и думаю, как бы сама дописала. — Кто первый судья ваших творе ний? — Муж. Хотя он и врач по про фессии, но замечательно чувст вует все мои провалы и подъе мы. Для меня большего автори тета, чем он, нет. — Вы с мужем вместе 25лет. Какие методы «работы» надмужчиной выработались за эти годы? — Мне повезло. В принципе нужно стараться меньше дока зывать собственную правоту и побольше соглашаться с муж ской точкой зрения. А потом про сто сделать по-своему, но так, чтобы он всегда считал себя главным в доме и знал — все от него зависит. А мне к тому же больше, например, нравится подчиняться, чем руководить. —У вас наверняка сложились об щие семейные традиции. — Мы вообще с мужем общно живем. Он просто ходит на свою работу, я на свою раньше ходила — остальное делаем вместе. ■ Лариса Рубальская уверена, что белорусы — открытый народ. Очень много занимаемся песня ми. Это наше главное занятие, которому мы отдаем практиче ски все время. Ну еще сельским хозяйством немножко на даче, у меня там все артисты перебыва ли. — Чемпомимо огорода увлекае тесь? — Мое хобби — собирать лю дей. По улицам не просто так хо ж у— наблюдаю. Я и на лавочке с бабушками посижу, и с детишка ми постою, и с девчонками по болтаю. Надо слушать жизнь. — Вы в молодости работали пере водчиком. Этотак? — То, что начала учить япон ский язык, — стечение обстоя тельств. Сначала пошла по объя влению учить язык, но проявила недюжинные способности, и ме ня взяли на работу. С японцами легко было общаться. Умела их рассмешить. — Сколько у вас вышло сборников стихов? — Девять. Я отдала все права на свои произведения издатель ству «Эксмо». Вышла книга «Ку линарная стихия». Первый ти раж ее разошелся за два дня. Анатолий Ледуховский: Мы наследники театральной империи Окончание. Начало на стр. I — Вы встречаетесь только нафес тивалях? — Не только. Многие белорус ские театры ежегодно гастроли руют по России. Государствен ный театр наций тоже предостав лял сцену белорусам. Кстати, московский зритель очень высо кого мнения о белорусских теат рах. А его, согласитесь, на мяки не не проведешь. Впрочем, ог ромный интерес к белорусским театрам проявляют не только мо сквичи. Я знаю, с каким огром ным успехом проходили в мае прошлого года спектакли Рес публиканского театра белорус ской драматургии в Иркутске. И это несмотря на то, что спектак ли шли на белорусском языке. — Анасколько с советских времен поменялся зритель? — Если говорить о Москве, то у нас очень сильно изменилась театральная жизнь, зритель, как ее составляющая, в том числе. Сегодня в столице порядка 800 театров, это в 10 раз больше, чем было при социализме. У зрителя появился колоссальный выбор. Люди идут не туда, где есть лиш ний билет, а туда, где интересно. Раз 800 театров выживают в большинстве своем без государ ственной дотации, значит, все они интересны. В том числе и Го сударственный театр наций, ко торый, как известно, не имеет труппы. Там работают лишь при глашенные. — Выиз их числа? — Да, два года назад дирек ция театра предложила мне по ставить спектакль, посвящен ный 100-летию Марлен Дитрих. Я написал сценарий, пригласил ар тистов, и спектакль состоялся. — Вамбыла интересна эта работа? — Как и всякая другая. В Мо скве режиссеры сегодня не отка зываются от любого предложе ния, ибо в противном случае воз никнут материальные пробле мы. А Марлен Дитрих интересна всякому. Когда я пригласил на роль заслуженную артистку Рос сии, лауреата Государственной премии СССР Елену Козелько- ву, она сразу согласилась, хотя у артистов такого уровня нет от боя от предложений. Ей понра вилась роль великой немецкой актрисы, привыкшей творить из собственной жизни легенду и все свои душевные и физиче ские силы оставлять на поле за теянной игры с миром, который боготворил ее. Как известно, ра ди этого Марлен превратила собственную жизнь в одну боль шую роль, которую играла жад но и азартно. Никто и никогда не видел ее вне созданного ею об раза обольстительной киноди- вы. Даже тогда, когда она исчез ла с воздвигнутого самой себе Олимпа и сознательно выбрала добровольное затворничество. Никто, кроме дочери, которая, кажется, так и не смогла про стить матери того, что в твори мой на глазах всего мира пьесе та не нашла для нее места. — У вас есть свой «Модельтеатр». Почему у себя не поставили эту пье су? — Потому что у моего театра совершенно иной стиль и другой зритель. —Тоесть вы занимаете четко обо значенную нишу? — ВМоскве такое огромное те атральное пространство, что в нем можно существовать, ни разу в жизни не пересекаясь с другими театрами. Поэтому «Модельте атр» обозначил для себя лишь по черк, но не нишу. Как правило, мы выступаем на различных фести валях. Нас часто приглашают, в том числе и в Европу. Недавно привезли Национальную премию итальянского театра. — Припредлагаемых условиях «Модельтеатр» на «Белую вежу» не приедет? — Да мы пешком придем, ес ли нас позовут! Мне одного дня хватило, чтобы я заразился уди вительной энергией фестиваля. Прекрасный город, разбираю щийся в искусстве зритель... Что еще нужно, чтобы встретить здесь старость? (Смеется.) Герои не умирают Новый документальный фильм создан по заказу союзной телекомпании 60-летие победы В и к т о р Д уб о в МОСКВА СЕГОДНЯ в российской столице в гостинице «Россия» будет пред ставлена новая документальная трилогия «Герои не умирают», со зданная по заказу Телерадиове щательной организации Союзно го государства. Генеральный про дюсер и художественный руково дитель ‘проекта Владимир Си нельников, автор сценария и ре жиссер— Вилен Визильтер, веду щий — кинорежиссер и писатель Андрей Смирнов. Фильм рассказывает об осво бождении Беларуси от гитлеров ских захватчиков. Как известно, Беларусь потеряла в Великой Отечественной войне каждого четвертого своего жителя, а рес публику справедливо называют партизанским краем. Именно Бе ларусь стала ареной одной из са мых блестящих по замыслу и ис полнению стратегических воен ных операций — операции «Ба гратион», во время которой не мецко-фашистским войскам был нанесен сокрушительный удар... Фильм начинается с пролога на Белорусском вокзале, где ве дущий — известный кинорежис сер и писатель Андрей Смирнов говорит о защитниках Брестской крепости, которые первыми при няли неравный бой с гитлеровски ми захватчиками. Они, первые Ге рои Великой Отечественной, не заслуженно оказались забыты, и неизвестно, как бы сложилась их судьба, если бы не писатель Сер гей Смирнов, написавший правду о защитниках легендарной крепо сти. С этого момента трилогия «Герои не умирают» поведет зри теля по дорогам войны — от вос точных границ Беларуси до осво бождения Бреста. Все эпизоды фильма восста новлены на основе документаль но-хроникальных материалов из белорусских и российских архи вов, воспоминаний участников тех событий, в том числе марша лов Советского Союза Георгия Жукова и Константина Рокоссов ского. Документальные кадры за печатлели наступление советских войск, их неумолимое и мощное движение на Запад. В фильме ис пользована современная техно логия компьютерной графики, с помощью которой зрителям на глядно и ярко показано освобож дение территории республики. Фильмы трилогии состоят из отдельных новелл, каждая из ко торых посвящена конкретному ге рою или событию. Главное место уделено подвигам солдат и офи церов. Среди них — лейтенант Александр Паланский, младший сержант Юрий Смирнов, коман дир взвода Петр Акуционок, лей тенант Василий Чеботарев и мно гие, многиедругие. В оккупированной Беларуси практически все население под нялось на борьбу с гитлеровскими захватчиками. В фильме расска зывается, в частности, о подвиге 93-летнего жителя деревни Уть Кирилла Кривенкова (о его герои ческом поступке первым написал^ Константин Симонов), о боевом пути партизанского священника отца Александра (Романушко), о юном разведчике Лене Окуне, чья судьба во многом похожа на судь бу Ивана Буслова— героя з н а м ^ Ь нитой повести Владимира Б о г ^ ^ молова «Иван». Удивительную, поистине фантастическую исто рию своего спасения от гитлеров ских карателей рассказывает бывший партизан, а ныне народ ный художник Беларуси Виктор Громыко. Особое место уделено людям, которые стояли во главе партизанского движения, — Ки риллу Мазурову, Петру Машеро- ву, Константину Заслонову. Заметное место в трилогии за нимает участие иностранных под разделений в боях за освобожде ние Белоруссии — речь идет о польской дивизии имени Тадеуша Костюшко и советско-француз ском авиаполке «Нормандия-Не- ман», которые начинали свой славный боевой путь именно на белорусской земле. Во время оккупации на долю белорусского народа выпали тя желые испытания. Лагерь смерти Тростенец и минское гетто, пуб личные казни патриотов — за всем этим стоял гауляйтер Бела руси Вильгельм Кубе. Подполь щики и партизаны вели за ним на стоящую охоту. Но Кубе всякий раз уходил от возмездия. Тогдато, что не смогли сделать мужчины, легло на плечи молодой женщины Елены Мазаник. Именно ей уда лось привести в исполнение при говор белорусского народа. Изве стно, что она сумела заложить ми ну так, что ожидавшая ребенка жена Кубе не пострадала и вскоре родила сына. Спустя много лет фрау Кубе написала письмо Еле не Мазаник, но она не ответила на него. Авторы решились предполо жить, как мог пройти разговор бе лорусской подпольщицы и вдовы фашистского палача. Постановку этогодиалога осуществил извест- ный режиссер Марк Розовский. В нем поднимаются вечные вопро сы — о Боге, грехе, покаянии и. возмездии. Благодаря огромной работе, проделанной авторами трилогии, был составлен максимально пол ный список всех бойцов Красной Армии, а также партизан и под польщиков, получивших звание Героя Советского Союза за подви ги, совершенные в Беларуси. Фа милии их проходят в финальной части каждого фильматрилогии. К А Л Е Н Д А Р Ь 29 сентября — 5 октября в нашей День заднем 1 о к тя б р я — Международный день музыки и Международный день пожилых людей. 3 о к т я б р я — Всемирный день архитектуры и Всемирный день населенных пунктов. 4 о к т я б р я — День Космиче ских войск Российской Федера ции и День Войск Гражданской обороны МЧС РФ. 5 о к тя б р я — Международный день учителя и День учителя Рос сийской Федерации. Решения государственные 29 с е н т я б р я 1529 года утвер жден и введен в действие первый Статут Великого княжества Ли товского — свод законов фео дального права, памятник бело русской письменности, языка и юридической мысли. 1 ок тя б р я , 15 лет назад, Вер ховный Совет СССР принял закон «О свободе совести и религиоз ных организациях», а в1 991 году в этот день Верховный Совет Бело руссии принял постановление о признании права частной собст венности на землю. 2 о к тя б р я 1718 года Петр I, не довольный постоянными распря ми сановников в Сенате, издал указ, который предписывал, что бы во время заседаний «лишних слов и болтания не было, но в то время ни о чем ином, только о на стоящем говорить...» Герои и подвиги 4 ок тя б р я , 25 лет назад, в ав томобильной катастрофе погиб Петр Машеров, Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда. В августе 1941 года он соз дал и возглавил Россонское пат риотическое подполье, затем был командиром партизанского отря да, комиссаром партизанской бригады. С 1965 года Машеров— первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии. 5 о к т я б р я исполнится 75 лет Павлу Поповичу — летчику-кос- истории В Летчик-космонавт Павел Попович. монавту СССР, дважды Герою Советского Союза. П. Попович — участник первого в мире группо вого полета двух пилотируемых космических кораблей «Восток- 3» и «Восток-4», а также космиче ского полета на корабле «Союз- 14» в качестве командира экипа жа. Т Впервые 29 сентября , 135 лет назад, на сцене Петербургского Мариин ского театра впервые была поста влена драма А. С. Пушкина «Бо рис Годунов». Пятьлет назад в этотдень в Ка зани открыт первый в России му сульманский вуз — Российский исламский университет. 1 октября , 55 лет назад, совер шил первый полет пассажирский самолет для Полярной авиации 14л-14П. В семидесятых годах са молеты этого типа участвовали в обеспечении рейса атомного ле докола «Арктика» к Северному полюсу. 4 о к тя б р я 1957 года в СССР с космодрома Байконур был выве ден первый в истории планеты ис кусственный спутник Земли. Эта дата Международной федераци ей астронавтики провозглашена Днем начала космической эры че ловечества. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. «СОЮЗ. Беларусь-Россия» Периодическое издание СоветаМинистров Союзного государства Газетазарегистрирована вМинистерстве поделам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта2000 года. Регистрационный №77-1880. Тираж по РФ: 299 272 Тираж по РБ: 501224 Тираж «СОЮЗа. Беларусь— Россия» в РФ и РБ: 800 496 Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) | Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» ОТПЕЧАТАНО в ООО «Объединенный издательский дом Распространяется по всем подписным индексам: По графику: 16.00 Первый заместитель Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, Номер подписан: 16.00. шеф-редактора А.М. Таранда (Минск) Телефон: 257-5787Факс: 257-5787 Е- шаП: Егтакоуа@гд.ги Б. Хмельницкого, 10а. Тел. и факс: 232-1432 Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати, КИПУП «Сож». Москва-137, ул. Правды, 24. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. ■СОЮЗ.Беларусь- Россия»печатаетсявАрхангельске, Владивостоке. Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красноярске, МинеральныхВодах, Москве, Мурманске, НижнемНовгороде, Новосибирске, Омске,Оренбурге, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре,Саратове, Тюмени,Ульяновске,Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «СоветскаяБелоруссия»печатаетсявг. Минске, Гомеле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz