Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

1У___ С О Ю З Беларусь-Россия. 22 СЕНТЯБРЯ 2005 ЧЕТВЕРГ №37 (233) Г е н н а д и й П о л о к а : В Б е л а р у с и л у ч ш а я н а т у р н а я п л о щ а д к а Наталья Шухно МОСКВА—СМОЛЕНСК 2 ОКТЯБРЯ в Смоленске начнет свою работу Международный Ев­ роазиатский кинофестиваль «Но­ вое кино. XXI век». Концепция это­ го проекта на первый взгляд ка ­ жется сложной и в какой -то мере глобальной. Ведь речь идет о вос­ становлении общего прокатного пространства для стран СНГ и Балтии, совместных кинематогра­ фических проектах, оптимизации кинопроцесса... Известный российский режис­ сер Геннадий Полока, являющий­ ся президентом фестиваля, оце­ нивает интеграцию в области ки ­ нематографии к а к одно из важ ­ нейших направлений сотрудниче­ ства на постсоветском простран­ стве. —ВчемотличиеСмоленскогофести­ валя? — Смоленский фестиваль «Но­ вое кино. XXI век» — из числа мо­ лодых. В нынешнем году он будет проходить во второй раз, хотя его идея возникла еще в середине 90- х годов. Для кинематографа то было тяжелое время — утрати ­ лось единое прокатное простран­ ство. Нужна была организацион ­ ная структура, способствовавшая процессу сотрудничества в облас­ ти кинематографии . Конечно, проходили фестивали на террито­ рии России, в которых участвова­ ли фильмы других республик, но нам хотелось создать такой фес­ тиваль, на котором появилась бы возможность показывать фильмы всех стран СНГ, все виды кинема­ тографа , все жанры и собирать кинематографистов всех поколе­ ний — от дебютантов до знамени­ ты х мастеров. Мы стремились к тому, чтобы эти фильмы могли смотреть организации, заинтере­ сованные в прокате, из разных стран. Кроме того , мы считали: фестиваль должен стать основой для законодательного совершен­ ствования той базы , на которой строится наше сотрудничество. Ведь во время каждо го фестива­ ля собираются руководители ки ­ нематографии стран-участниц, руководители творческих союзов, представители парламентов, ди ­ пломаты, а та кж е представители международных организаций и обсуждают общую законодатель­ ную базу, которая может быть приемлемой для всех. Такое про­ исходит впервые. Этот кон курс— первый в своем роде. Примеча­ тельно то, что не отборочная ко ­ миссия выбирает картины, а сами страны их предлагают. —Какуюрольвэтомпроцессеигра­ етСоюзноегосударство? — Естественно, огромное зна ­ чение в осуществлении этого про­ екта имеет Союзное государство и, в частности, Госсекретарь Па­ вел Павлович Бородин. Он участ­ вовал во всех этапах становления фестиваля. В нашем уставе есть такое положение: каждый год мы будем представлять особое право одной из стран на ретроспектив­ ный показ художественных кар ­ тин , документальных и коротко ­ метражных фильмов. Первой страной, получившей такое пра­ во, стала Беларусь. Мы надеемся встретить на открытии много представителей из Беларуси. От­ ношения между инициаторами фестиваля из Беларуси и России складываются очень плодотвор­ но. Также мы собираемся учре ­ дить программу для творческих вузов наших стран. —Нафестивале, каквыдумаете, от­ крываютсяновыеталанты? — Я считаю, что открываются. На первом фестивале произошло открытие режиссера Мустафаева из Азербайджана. Его фильм на­ зывался «Национальная бомба». Также были прекрасная ки р ги з ­ ская картина и фильм латышско­ го режиссера . Так что открытия произошли у же в самом начале. —ЧемнаградятобладателяГран-при? — Смоленск — столица брил ­ лиантов России. Четырнадцать статуэток, отлитых из бронзы , в виде крылатой женщины с венком на голове получат призеры фести­ валя. А пятнадцатая статуэтка бу­ дет с венком, инкрустированным бриллиантами. Ее и получит побе­ дитель. —Чтовыможетесказатьобелорус­ скойкииошколе? — Я профессор ВГИКа, у меня там было четыре мастерских, и для меня этот вопрос очень важен. Ведущая белорусская режиссура получала образование в России: и Туров, и Рубинчик, и Пташук. Они основали белорусскую кинош ко ­ лу, базирующуюся на традициях Кулешова и Эйзенштейна. С появ­ лением послевоенного белорус­ с ко го кинематографа стали воз­ никать сугубо национальные тра­ диции. Сегодня начинается новый этап в искусстве белорусского ки­ но, та к ка к пришло новое руковод­ ство студий. Оно собирается пере­ нять тот положительный опыт, ко ­ торый возник в России. Делать это придется следующему поколе­ нию. Поскольку белорусская кино­ школа молода, то ей следует об­ мениваться знаниями с нашими педагогами . В Беларуси также есть люди, которые мо гут препо­ давать в России. —Высобираетесьсниматьновый фильмнабелорусскойкиностудии. 0 чемонбудет? — Этот фильм называется «Око за око». Сценарий к нему на­ писан по мотивам повести Лавре­ нева «Седьмой спутник» . Сам Лавренев родился в Беларуси и происходил из дворянского рода. Успел повоевать на стороне «бе­ лых», а потом на стороне «крас­ ных». Повесть о трудном времени Гражданской войны, о «красном» и «белом» терроре. Я бы хотел по­ святить эту картину разным лю ­ дям, представителям разных со ­ циальных кругов , которые про­ шли через Гражданскую войну. Основная масса артистов будет из Беларуси. Там есть знамени­ тые актеры: Гостюхин, Янковский. В Беларуси очень сильные кино ­ художники . И там же лучшая на­ турная площадка. —Сериал«Нашепризвание»хотят восстановитьнаканале«Культура». Чегоожидатьзрителю? — Этот фильм был снят в Бела­ руси. Это было продолжение «Республики Ш кид» . В «Нашем призвании» все - происходит в обычной (лколе. Я возвращаюсь к первоначальному замыслу, чтобы основой стали золотые годы на­ шей школы, когда создавалась наша знаменитая система обуче­ ния. Для меня школа — это мо­ дель общества той страны, в кото­ рой данная школа существует. —•Каквывцениваетероссийский прокатнасегодняшнийдень? — Каждый год выходит на э к ­ ран около четырехсот картин из всех стран. Из этих фильмов опре­ деляется двадцатка наиболее фи­ нансово успешных. Два года на­ зад впервые пять российских фильмов вошли в состав двадца­ ти. Это очень большое достиже ­ ние. Начиная с 1999 года мы ни ра­ зу в эту двадцатку не попадали. Теперь у нас есть дорогие карти ­ ны, которые продаются за границу и имеют успех. А успех этот опре­ деляют три компонента: профес­ сионалы, фестивали и прокат. Су­ ществует такое понятие, к а к арт- ха у с— кино для узко го круга зри­ телей. Частное экспериментиро­ вание, без внимания к интересам зрителя. К этому направлению принадлежат Муратова, Сакуров. Михалков сказал о нем так: «Арт- хаус может существовать только тогда, когда есть прокатное кино, на деньги которого можно это сни­ мать». Нельзя снимать только для себя. Нужно сначала поднять про­ кат на должный уровень. ■ Геннадий Полока стал президентом. Смоленского фестиваля. Голосовали за победу Приняли ничью Дмитрий Комашко МИНСК ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА обычных граждан образ депутата прочно связан с портфелем, галстуком и бесконечными заседаниями . По сути оно т а к и есть . Но правил без исключений , к а к известно , не бывает, а потому время от времени парламентарии снима ­ ют с тро гий костюм и предстают перед тысячами своих избирате­ лей в спортивной форме . К а к убеждены они сами , та ки е «встречи без галстуков» к а к нельзя лучше способствуют вза ­ имопониманию и налаживанию связей. ...Минский стадион «Динамо» забит под за в я з к у— 40 тысяч бо­ лельщиков . Разогретые вы ступ ­ лениями зв е зд эстрады , они пе­ ре кри киваю т многоваттны е ко ­ лонки и почти без остановки пус­ каю т «волну». Нет, это не матч национальной сборной Белару­ си, хотя фамилии и гро ков обеих команд знакомы всем. Юрий Пе­ тухов и Павел Родненок, Андрей Зы гмантович и Игорь Гуринович, Геннадий Алексеенко и, конечно же, капитан — председатель Па­ латы представителей Нацио ­ нального собрания Владимир Коноплев. «11+» — сборная белорус ­ с к о го парламен та и зве с тна в спортивно-политических кругах. Не т а к д авно она стала победи ­ телем т урни ра ком анд прави ­ тельств стран СНГ. Впрочем, по­ сл ужн ой с п и с о к соперн и ко в — ф утбол и с то в из Государствен ­ ной Д умы Россий с кой Ф е д е р а ­ ции — впечатляет ничуть не меньше. Ни в одном из 20 прове­ денных матчей ныне возглавля ­ емые председателем Госдумы Борисом Грызловым россияне не по терпели поражения , оста ­ вив не у дел парламен тариев И талии , Ф инляндии и П ор ту га ­ лии. М атч , к а к и ож ид а л о с ь , по ­ л учил ся принципиальным . «Не у с туп а ть ни в одном ед инобор ­ стве !» — следуя н а ка з у Бориса В ячеславовича , гос ти , в со с та ­ ве ко то ры х и гр а л и с р а з у три ол им пи й с ки х чем пиона — Сер ­ ге й Горлукович , А л е ксей Пруд ­ н и к о в и га н д б о л и с т Андрей Л а в р о в , — и зо всех сил р ва ­ л и с ь к б е л о р у с с к им воротам . Х о зя е в а у с т у п а т ь не хотели : р еш ающ и й гол , у с та н о в и вш и й о ко н ч а т е л ь ны й с ч е т — 2 :2 , в в о р о та р о с с и й с ко й команды влетел за 50 с е кунд до о ко н ч а ­ ния матча . — П ра зд н и к получился , зн а ­ чит, главная цель достигнута , — го во р и т п ом ощ н и к П ре зиден та Беларуси по вопросам ф и з и ч е ­ с ко й культуры , спор та и р а з в и ­ тия туризма Геннадий Алексеен­ ко. — Наши сборные встречают­ ся каждый год, и, признаюсь, эти встречи помогают нам найти об ­ щий язы к . Насколько принципи ­ ально противостояние? Вообще- то матчи д р ужеские , и все мы д р у г с дру гом в очень хороших отношениях. Но проигрывать ни­ кто не хочет! — У нас очень большие спор ­ тивны е планы , — Владимир Ко- ■ Капитаны команд, спикеры нижних палат парламентов России и Беларуси Борис Грызлов и Владимир Коноплев, выводят свои дружины на поле. ноплев вышел из р а зд ев ал ки в пре красном расположении д у ­ ха. — В этом год у зим ой прове ­ дем мини -ф утбол ьны й парла ­ мен т с кий т урни р с участием разных стран. К тому же я ка к-то ра с с ка за л Борису Гры злову о том , что у нас в Гомеле есть з а ­ мечательный кры ты й ф утбол ь ­ ный с тадион , не ус тупающ ий лучшим европейским образцам, и Борис Вячеславович ответил, что постарается найти время и провести анал о гичны й матч в Гомеле. Сразу после матча, едва при­ няв душ и переодевшись , рос­ сийские парламентарии о тпра ­ вились домой . Впрочем , в том, что они еще не раз вернутся на минский стадион, ни у ко го из присутствовавш их сомнений не вызвало. Я вернусь! Внук известного артиста снимается втелесериале Татьяна Хорошилова МОСКВА — БРЕСТ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ съемки теле­ сериала «Две судьбы-2» , где в главной роли снимается Анато ­ лий Смиранин, внук артиста Ана­ толия Смиранина , сы гравш е го отца Гуттиэре в «Человеке -ам - фибии». Анатолий побывал в отпуске в Бресте , сделал это специально , чтобы увидеть в годовщ ин у По­ беды Брестскую крепость. —Каквпечатления? — Потрясающие . Это нужно знать и помнить. —Что, по-вашему, значит: «Яне вернусь», который сейчас идетпо телевидениюврубрике«Русский сериал»? — В конце сериала звучит та ­ кая фраза. По счетам все платят. —0 чемваша роль? — Я сним аю с ь в «Д ве судь - бы-2». Опять играю негодяя. —Выведь изтеатральнойсемьи? — Да , у меня д е д уш ка — к и ­ ноактер . Одна и з е го ролей — в знам енитом фильме «Человек- амфибия» . Сейчас вышел на э к ­ раны р ем е й к «Ч е л о ве к -амф и ­ бия» . К он е чно , кр а си вы е ка д ­ ры, море, костюмы . Но что -то не то . Раньш е а кте ры и гр а л и по- ином у , чу в с тв о ва л ас ь ш кол а более театральная , менее бы то ­ вая. —Какое значениедля вас имеет мнение родителейовашейработе в театре? — Критикуют, но поскольку и отец, и мама окончили театральную школу и сохранили связь с театром, они всегда, хотя и не люблю, прихо­ дят на премьеры. Мне в сто раз сложнее играть, если я знаю, что они в зале. Но они все равно прихо­ дят. Особенно папа. Мама иногда пропускает. Потом звонят, расска­ зывают о своих впечатлениях. Мне, конечно, самому интересно узнать их мнение. С другой стороны, они ведь никогда не скажут прямо, что получилось очень плохо. Намекнут, скажут, хорошо, молодец, давай об этом потом поговорим. —Естьна нашейсцене актеры, ко­ торыхвысчитаетедействительно профессионалами, укоторыхмож­ нопоучиться? — Мне очень нравятся К он ­ стантин Хабенский, Богдан Ступ­ ка. —Гдевыучились? — В Щепкинском . —Выокончилитеатральный вуз и какбыстросталипоступатьпредло­ жения? — Сра зу ка к -то пошло все. В театр меня пригласили еще на 4- м кур се после спе кта кля «Мауг­ ли» . В «Ленком» предлагали . Я подумал : «Что я там буду д е ­ лать?» Может, я что-то и м о г бы, если б, допустим , снялся бы в «Ментах» или у Чухрая. А Ливан ­ ская , главный режи ссер театра «Сфера», мне сразу предложила главную роль в «Осенней с к а з ­ ке». Я сра зу согласился . Потом пошли роли, большие , главные. Сейчас в моем репертуаре семь спектаклей . В пяти из них играю главную роль. —Естьввашей судьбеисудьбе знаменитогодеда общее? — Ну еще жизнь не прожита. —Нохотябыстарт, выбор профес­ сии... — О тец говорит , что он го р ­ дится мной , тем , что я делаю . Для меня это много значит. Хотя к себе предъявляю много претен­ зий. —Выкритикуете себя? — Постоянно. Мне вообще не­ удобно выходить на поклоны . Я же выхожу уже к а к Смиранин Анатолий . А мне удобнее при ­ кры ться Д оном Хуаном , о т кл а ­ няться, ка к он, и уйти . Всегда го ­ ворю : приходите на спе кта кль , только не по купайте цветы. Больше все го не люблю , когда цветы дарят. Такое ощ ущение , что все подставлено. Все хлопа ­ ют, все довольны . С пе кта кл ь кончается, звучит веселая музы ­ ка , актеры уходят, а зрители во­ лей -неволей продолжаю т хло ­ пать под музыку. Вот если бы му­ зы ка закончилась , а все продол­ жали хлопать , это было бы на ­ стоящее спасибо. —Апоклонникивстречают? — Первокурсницы . В метро иногда. Они поклонницы не толь­ ко мои, они поклонницы театра, молодых актеров нашего театра. В субботу на спе кта кл ь пришла женщина, говорит: «Я из Сибири приехала на вас посмотреть» . Потом она ждала меня у выхода. Говорит, мы с дочкой в вас про ­ сто влюблены. —Аизженщин-актрисктонравит­ ся? — Из молодых Хаматова мне очень нравится. Она может сы г ­ рать все. К а к Ев гений Миронов, может и негодяя сы грать . С Х а ­ матовой та кое же ощ ущ ение . А старшее поколение ... Чурикова , наверное. —Какоеувасхобби? — Люблю руками на даче сде­ лать с кам ей ку , песочницу для детей, качели. Люблю с деревом работать . Начал на маш ине е з ­ дить . Раньше сидел к а к пасса ­ жир , нервничал за жену , теперь спокоен — пускай за меня нерв­ ничают. В детстве собирал мар ­ ки, значки ... —Авамоченьхотелосьбысняться уЧухрая? — Хочется у серьезны х ре­ жиссеров сняться. Но поколение другое, немножко смотрят назад. Я пытаюсь внести свое , у нас другой ритм. Сериал — это одно, хочется все же сняться в художе­ ственном фильме. Большое кино заставляет людей думать. В о р о н а Л у к е р ь я — з в е з д а э к р а н а Завершился 8-й Международный фестиваль анимационных фильмов «Анимаевка-2005» тво р ч е с тв о Ирина Менделева МОГИЛЕВ СЧИТАЕТСЯ , что Могилевским детям несказанно повезло, пото­ му что ежегодно они первыми смотрят новейшие мультики , многие и з которых потом ни ко ­ гда не по ка зы ваю т широком у зрителю. В этом году на конкурс ­ ную про грамм у свои работы представили аниматоры из Л а т ­ вии и Эстонии , Литвы и Белару­ си , Армении и Казахстана . Но наиболее полно на фестивале была представлена Россия: сту ­ дии компью терной анимации «Петербург» из Санкт-Петербур­ га и «А-фильм» из Екатеринбур­ га, столичные «Пилот», «Мастер- фильм», социально -культурный фонд «Губерния», ВГИК, «Шар», «Анимос». Впервые порадовали гостей новой работой и сами ор ганиза ­ торы ф естиваля , у ч а с тни ки кр уж ка анимации «Птенцы», со ­ зд анно го на базе М огилевско го кинотеатра «Родина». 7 — 8-лет­ ние малыши сняли свой первый двухминутный фильм «Про цве­ ток» . На протяжении трех дней во всех кино театрах города , в д о ­ мах культуры и кл убах райцент­ ров М о гилевской области « кр у ­ тили мультики» , проходили «анима -шоу» с участием кукол , торжественны е вечера , м у зы ­ кал ьно -и гровы е и концертные программы, встречи с кукольны ­ ми персонажами и их создателя­ ми. Засл уж енны й деятель ис ­ ку с с тв Россий ской Ф едерации ком по зи тор и исполнитель Гри­ горий Гладков попал сюда , что назы вается , с корабля на бал. Накануне встречи с Могилевской детворой выступал на юбилее — 50-летии «Пионерской правды». Но, несмотря на усталость , он сумел в считанные минуты « за ­ вести» публи ку . Вместе с с о з ­ данным экспромтом детским хо­ ром пел песни о пластилиновой вороне и муравьях , о д и н о за в ­ рах и птицах, о кругосветных пу­ тешествиях и спорте, о дружбе и оптимизме , о капитане Врун ге - ле... Детвора была в восторге . А взрослым понравилось , к а к и з ­ вестный российский композитор пробовал объясняться с ними по -белорусски . Получалось не ­ плохо, хотя времени , чтобы з а ­ учить даже нескол ь ко простых фраз, у Гладкова практически не было. Россий ские аниматоры не только по ка зали в М огилеве наибольшее количество работ, но, к а к и в предыдущие годы, увезли значительную часть при ­ зов и дипломов. Реж и ссер Д е н и с Ч ернов и з Сан кт -П е тербур га был отмечен диплом ом за л учш ий сериал ф естиваля ф ильм «Полеты во сне и наяву» , а е го м о с ко в с ки й кол ле га А ндрей К ол пин — за выразительный стиль аним аци ­ онной ленты «Ш амбала» . М ос ­ ко в с ки й режи ссер Галина Беда удостоена гл а вно го п р и за в но ­ минации «Л учш ий ф ильм д е ­ тям» за мул ьти к «Н ово год ние при клю чения д в у х братьев» , сняты й на кин о с туди и «А ни ­ мос», ей вручили традиционный «Хрустальный карандаш » и з о ­ лотую пя ти граммовую пластин ­ ку . Такой же приз присудили мо­ с ковской студии «Пилот» за об ­ ращ ение к национальным т р а ­ дициям с к а з к и и вы со ки й у р о ­ вень м ас терс тва в серии «Гора самоцветов». А Гран-при «А нимаевки - 2005» —• «Хрустальный ка р а н ­ даш» и золотой сл и то к весом в 10 граммов — завоевала режис­ сер Вера Т о к а р е в а (со ц и а л ь н о ­ культурный фонд «Губерния») с фильмом «Лу». Это фильм о во­ роне, которую парень Кол ь ка и девуш ка Настя прозвали Лу , по­ тому что птица молодая и до пол­ но го имени Лукерья по ка не д о ­ росла . В нем расска зы вае тся о дружбе птицы с молодыми людь­ ми, о сложных взаимоотношени­ ях парня с де вуш кой , свиде те ­ лем которых была юная ворона. Среди победителей фестива­ ля — режиссеры из Казахстана , Латвии , Армении, Беларуси. От­ метило жю ри дипломом и Моги­ левских «Птенцов» за их первую работу. К А Л Е Н Д А Р Ь 2 2 — 2 8 с е н т я б р я в н а ш е й и с т о р и и День за Днем 25 сентября — Всемирный день сердца. По инициативе Ев­ ропейской ассоциации зоопар ­ ков и аквариум ов отмечается та кж е День ам ур с ки х ти гро в и леопардов. В России и Беларуси еще и День машиностроителя. 26 сентября — Всемирный день моря и Европейский день языков. 27 сентября — Всемирный день туризма. 28 сентября 1942 года Госу­ дарственны й коми те т обороны СССР издал распоряжение «Об ор ганизации работ по урану» и одобрил создание при АН СССР специальной лаборатории атом­ но го ядра. Теперь 28 сентября в России отмечается День работ­ ни ков атомной промыш ленно ­ сти. Впервые 15 лет назад , 23 сентября, в Успенском соборе Кремля после 72 -летнего перерыва была от ­ служена первая Божественная литур гия , после че го состоялся первый крестный ход по Москве — к храму Больш о го Вознесе ­ ния. В этот день , 140 лет назад , в С анкт -П етербур ге в П етропав ­ ловской крепости из сигнальных пуш ек впервые прозвучал выст­ рел, возвещающий о полудне. 24 сентября, 80 лет назад , в Москве открылась первая совет­ ская выставка автомобилей. По­ сетителей особенно привлекали грузовые АМО -Ф -15 и автобус на 14 пассажиров , построенный на их шасси. 27 сентября, 180 лет назад, в Ан глии было откры то движение по первой в мире общ едоступ ­ ной железной доро ге Д арлин г ­ тон — С токтон длиной 56 кил о ­ метров. Поезд водил сам и зо ­ бретатель паровоза Дж . Стефен­ сон. «Меня мчит ночью темной Змий — не зм и й и конь — не конь, Зверь чудовищно огромный, Весь он пар и весь огонь» ... Так описал поэт П. Вяземский свои впечатления о пое здке по первой российской железной до ­ роге (Царскосельская ветка), ко ­ торая открылась тоже 27 сентяб­ ря, 11 лет спустя. Мастера культуры 22 сентября, 105 назад , ро­ дился Сергей Ожегов , советский языковед , лексико граф , один из составителей «Толкового слова­ ря русского языка» под редакци- ■ Б. Ефимов. ей Ушакова , автор однотомного «Словаря русского языка», реда­ ктор «Орфографического слова­ ря русского языка» и нескольких словарей-справочников. 26 сентября семидесятиле ­ тие отметит В. Чижиков , россий­ с ки й граф и к , художник -иллю ст ­ ратор, заслуженны й художник РСФСР, автор эмблемы игр мос­ ковской Олимпиады — олимпий­ с ко го миш ки , лауреат многих ко н кур сов «Искусство книги» и профессиональной премии за наивысшие достижения в жанре сатиры и юмора «Золотой О с ­ тап». 105 лет со дня рождения от ­ ме тит 28 сентября Борис Ефи­ мов — ро ссийский граф и к , х у ­ д ожн и к -са ти р и к , народный х у ­ д ож н и к СССР , Герой Социали ­ с т и ч е с ко го Труда. С 1922 года Борис Ефимов постоянно сот ­ рудничал в крупнейш и х сове т ­ с ки х га зе та х и ж урналах , автор ш и ро ко известны х кари ка тур , са тириче с ки х плакатов , кн и ж ­ ных иллюстраций . В 1945 году в качестве специального военного корреспонден та присутствовал на Ню рнбер гском процессе. С а в гу с т а 2002 года возглавляет отделение и с ку с с тва ка р и ка т у ­ ры Россий ской академии худо ­ жеств. Коротко 22 сентября 1943 года мин ­ с ки е подпольщ ики уничтожили генерально го комиссара Бело­ руссии гауляйтера В. Кубе. 23 сентября, 62 года назад , войска 13-й армии Центрального фронта освободили первый рай­ онный центр Беларуси городской поселок Комарин. 25 сентября 1971 года открыт мемориальный комплекс «Бре­ стская крепость-герой». Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. «СОЮЗ. Беларусь-Россия» Периодическое издание СоветаМинистров Союзного государства Газета зарегистрирована в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный №77-1880. Тираж по РФ: 299 272 Тираж по РБ: 501 224 Тираж «СОЮЗа. Беларусь— Россия» вРФ и РБ: 800 496 Адрес редакциигазеты «Советская Белоруссия»: | Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» I ОТПЕЧАТАНО в ООО «Объединенный издательский дом I Распространяется по всем подписным индексам: Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати, КИПУП «Сож». Москва-137, ул. Правды, 24. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»- 63889 Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) Первый заместитель шеф-редактора А.М. Таранда (Минск) Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. Телефон: 257-5787Факс: 257-5787 Е- таИ: Егтакоуа@гд.га Б. Хмельницкого, 10а. Тел. и факс: 232-1432 | По графику: 16.00 Номер подписан: 16.00. .СОЮЗ.Беларусь Роса», печатаетсявАрхангельске, Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красноярске, МинеральныхВодах, Москве, Мурманске, НижнемНовгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону,Санкт-Петербурге,Самаре,Саратове,Тюмени,Ульяновске,Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «СоветскаяБелоруссия»печатаетсявг.Минске, Гомеле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz