Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

I I С О Ю 3 Беларусь—Россия 22 СЕНТЯБРЯ 2005 ЧЕТВЕРГ № 3 7 ( 2 3 3 ) ^ Правила для всех Окончание. Началонастр. I Заместитель Госсекретаря Союзного государства Валерий Дрозд напомнил: первая стадия интеграции — зона свободной торговли, вторая — Таможенный союз, третья — единый рынок для движения капиталов. Путь к заключительной третьей стадии сложен и долог (яркий пример — интеграционные процессы в ЕС), поэтому сейчас есть смысл скон­ центрировать усилия на разви­ тии инвестиционных проектов. Для этого необходимо вырабо­ тать четкую и понятную инвести­ ционную политику. Нужно прий­ ти к одинаковой трактовке таких понятий, как бизнес-план, ин­ вест-проект и так далее. В. Дрозд проинформировал, что на сегодняшний день в рам­ ках Союзного государства осу­ ществляется 29 программ обо­ ронной и социальной направлен­ ности. Подготовлено около 70 совместных проектов, которые можно реализовать на террито­ рии Российской Федерации. За­ меститель Госсекретаря отме­ тил: в Беларуси на высоком уров­ не находится обрабатывающая промышленность, в то время как в России развиты добывающие отрасли. Поэтому белорусским предприятиям выгодно осваи­ вать российский нефтегазовый сектор, угольную промышлен­ ность, производство машин и техники. О конкретных возможностях и перспективах сотрудничества на региональном уровне участни­ кам конференции рассказал за­ меститель министра экономики и развития предпринимательст­ ва Нижегородской области Нико­ лай Петровский. По его словам, торговля между Нижегородской областью и Беларусью развива­ ется очень активно (на встрече губернатора области Валерия Шанцева с белорусским премь­ ер-министром Сергеем Сидор- ским была поставлена задача довести взаимный товарооборот до миллиарда долларов), а вот инвестиционное сотрудничество заметно отстает. Пока можно го­ ворить только об одном крупном белорусском проекте на терри­ тории Нижегородской области — обувном предприятии. В то же время у нижегородцев большие надежды на сотрудничество с бе­ лорусской промышленностью. Область богата лесом, но нет предприятий, которые бы зани­ мались глубокой переработкой древесины. Здесь весьма кстати пришлись бы технологии бело­ русских мебельных фабрик. На Нижегородчине уверенно разви­ вается и сельское хозяйство, много семян поставляется из Бе­ ларуси (не так давно жители об­ ласти познакомились с популяр­ ной в Беларуси культурой — три­ тикале). Область заинтересова­ на также в создании совместных предприятий по сборке сельхоз­ машин. Как отметили участники встречи, ссылки на то, что разви­ тие инвестиционного сотрудни­ чества тормозит нехватка средств, несостоятельны. День­ ги есть и в России, и в Беларуси. Главное сейчас — оптимизиро­ вать правовую базу для сотруд­ ничества, избавиться от вороха лишних подзаконных актов. Что­ бы капитал стремился в выгод­ ные союзные проекты, а не на Запад. А в том, что есть проекты не просто выгодные, а очень вы­ годные, говорил в своем выступ­ лении Владимир Бабин, предсе­ датель совета директоров рос­ сийского ЗАО «Инжпроект». Он рассказал о новейших разработ­ ках в области энергосбереже­ ния. В Минске были испытаны плиты, сжигающие газ на 100 процентов, что позволяет не только экономить, но и обеспечи­ вать экологическую безопас­ ность установок. Совместно с «Газпромом» проводятся испы­ тания новых экономичных газо­ вых печей, которые выгодно ис­ пользовать для отопления не­ больших населенных пунктов. Очень перспективен проект по созданию двигателей, превосхо­ дящих по своим параметрам стандарт Евро-4. Они будут ап­ робированы на Минском мотор­ ном заводе. Словом, и в России, и в Бела­ руси есть технологии, ноу-хау, которые не только не уступают европейским, но и превосходят их. И это прекрасная возмож­ ность для инвестирования. «Горячим» получился «круг­ лый стол» на тему «Развитие ин­ теграционных процессов в сфе­ ре образования». Его участники, среди которых были и простые педагоги, и ректоры вузов, и представители законодательных органов, обсудили перспективы организации единого образова­ тельного и научно-технологиче­ ского пространства. Как отмечалось во время дис­ куссии, сегодня насчитывается 150 договоров, по которым ве­ дется сотрудничество между ву­ зами России и Беларуси. Дина­ мично развиваются отношения между МГУ им. Ломоносова и Белорусским государственным университетом. Вместе с тем в образовательной сфере накопи­ лась определенная проблемная масса, состоящая из частных и общих вопросов. Например, финансирование студентов, обучающихся в вузах соседних стран. Как отметил за­ меститель председателя Госу­ дарственного комитета по науке и технологиям Беларуси Игорь Войтов, следовало бы иницииро­ вать создание специального фонда для оплаты поездок, уче­ бы и проживания студентов Со­ юзного государства. Есть и такая конкретная проблема: белорус­ ские студенты, обучающиеся на территории Российской Федера­ ции, пока не могут получать по­ лис медицинского страхования. Имеются и определенные транс­ портные ограничения. Особняком стоят вопросы, ка­ сающиеся вузов двойного подчи­ нения. Как отметил ректор Бело­ русско-Российского университе­ та Игорь Сазонов, работа вуза сдерживается тем, что он выхо­ дит за рамки правового поля как России, так и Беларуси. По этой причине университету пришлось целых 5 лет согласовывать свой устав. И. Сазонов подчеркнул, что до сих пор не выработано по­ ложение, регулирующее работу вузов двойного подчинения. Естественно, магистральной темой дискуссии стал вопрос унификации образовательных систем двух стран. Как выска­ зался по этому поводу ректор Бе­ лорусского государственного университета Василий Стражев, общая схема у нас есть, а единой пока нет. При этом ректор под­ черкнул, что реформы в образо­ вательной сфере в отличие от реформ в экономике ни на одном этапе не должны ухудшать суще­ ствующее положение. Эмоциональным было высту­ пление председателя Комитета российской Госдумы по образо­ ванию и науке Николая Булаева. Представитель законодательной власти отметил: система образо­ вания — определенный лидер интеграционных процессов. Лю­ ди, которые обучались в вузах двух стран, придут в политику, экономику, здравоохранение и другие сферы, вооруженные знаниями об экономической, по­ литической, правовой жизни в России и Беларуси. Эти люди — кадровый потенциал интегра­ ции. Сегодня, по мнению Н. Бу­ лаева, нет многих базовых ве­ щей, благодаря которым форми­ руется единое научно-технологи­ ческое пространство. Многие объединительные процессы осу­ ществляются благодаря энтузи­ азму конкретных людей, которые действуют невзирая на отсутст­ вие четко отлаженной системы финансирования и недостаточ­ ное законодательное обеспече­ ние. Что же нужно, чтобы ускорить создание единого научно-техно­ логического пространства? Как унифицировать образователь­ ные системы? За «круглым сто­ лом» была проведена аналогия с объединительным Болонским процессом. Объединение обра­ зовательных систем европей­ ских стран поддерживается ра­ ботой мощных аналитических групп, исследующих сходства и различия систем стран-участни- ков. Кроме того, Болонский про­ цесс имеет колоссальное инфор­ мационное сопровождение — обилие интернет-сайтов, на кото­ рых можно получить практиче­ ски любую информацию по лю­ бому вузу. И, наконец, выработа­ ны мощные финансовые меха­ низмы, стимулирующие образо­ вательную интеграцию — та же программа ТАС15, например. Европейский опыт в сфере образования, констатировали участники дискуссии, будет по­ лезен и для Союзного государст­ ва. Вкус «Победы» Окончание. Началонастр. I Выполнение союзной про­ граммы «Победа» дало возмож­ ность отечественным высоко­ технологичным заводам заме­ нить устаревшую компонентную базу, но стесненные финансо­ вые обстоятельства не позволи­ ли закупить все разработанное новое оборудование. Только на то, чтобы наши электронщики приступили к массовому произ­ водству микросхем с топологи­ ческими нормами 0,5 — 0,8 мик­ рона необходимо 20 — 40 мил­ лионов долларов. И еще, как ми­ нимум, 70 — 100 миллионов, чтобы до 2010 года начать вы­ пуск микросхем с нормами 0,25 — 0,18 микрона. Эти день­ ги предусмотрены в програм­ мах. Но совершенно ясно, что к этому времени мировая элект­ роника перескочит на новый, бо­ лее высокий уровень. Ведь тот, кто догоняет, должен бежать вдвое быстрее. Кстати, в июне прошлого года Указом Президента Беларуси микроэлектроника включена в состав наиболее приоритетных отраслей страны. Утверждена национальная научно-техниче­ ская программа «Микроэлектро­ ника» . До 2010 года ее участни­ кам, а одним из основных явля­ ется НПО «Интеграл», будет вы­ делено около 60 миллионов дол­ ларов, половину из которых про­ финансирует бюджет. Ожидае­ мые результаты таковы: в 2007 — 2008 годах объединение планирует выпустить 5 тысяч плат размером 0,5 — 0,35 микро­ на. А по завершении программы практически утроить их произ­ водство. Просчитанный эконо­ мический эффект— 350 миллио­ нов долларов. Евро - 4 в дв а э т а п а Р е з к о у л у ч ш и т ь н а д е ж н о с т ь и к а ч е с т в о т е х н и к и — г л а в н а я ц е л ь о ч е р е д н о й с о ю з н о й п р о г р а м м ы р а з в и т и я д и з е л ь н о г о а в т о м о б и л е с т р о е н и я интеграция Владимир Бибиков МИНСК—МОСКВА АВТОМОБИЛИ и автобусы Мин­ ского автозавода белорусы и россияне, как и десятилетия на­ зад, называют «нашими». Так же, кстати, как в обеих странах считаются «своими» «КамАЗы», «пазики» и другие российские автомобили. Дело тут не только в традиции, но и в том, что автомо­ билестроительная отрасль Со­ юзного государства по-прежне­ му едина, как никакая другая. Бе­ лорусские грузовики оснащают­ ся российскими двигателями, российские — агрегатами, изго­ товленными на белорусских за­ водах. Этот во многом общий сегмент экономики насчитывает десятки крупных предприятий, где заняты сотни тысяч человек. Если учесть, что на каждого из них работают еще 7 — 8 человек в других отраслях, то становится понятна та забота, которую про­ являет о дизельном автомобиле­ строении Союзное государство практически со дня своего осно­ вания. Программа его развития в Беларуси и России была принята одной из первых, ее продолжени­ ем со временем стал еще один аналогичный документ. Итог этой работы виден в пер­ вую очередь на дорогах наших стран. К примеру, Минский авто­ завод наладил серийное произ­ водство грузовиков стандарта Евро-2 с двигателями Ярослав­ ского моторного завода. Сейчас там осваивается серийное про­ изводство двигателей Евро-3. МАЗ фактически вышел на объ­ емы производства докризисных времен, выпускает в год около 20 тысяч единиц автотехники и прицепов нескольких сотен на­ именований — от развозного грузовика до автопоезда для ме­ ждународных перевозок. Так что стали даже забываться недав­ ние, в общем-то, времена, когда и Минский автомобильный, и Ярославский моторный заводы фактически находились на гра­ ни банкротства из-за разрыва хозяйственных связей, отсутст­ вия оборотных средств и десят­ ков других проблем. Разрешить их и удалось во многом при по­ мощи финансирования, посту­ павшего в счет союзных про­ грамм. Сейчас настало время еще более сократить отставание на­ шей автомобильной техники от зарубежной, а то и вовсе устра­ нить его. Для этого надо в период до 2006 года разработать ди­ зельные грузовики, отвечающие требованиям экологического стандарта Евро-4, и агрегаты к ним. А на втором этапе, в период до 2008 года, организовать про­ изводство этой техники. Такие цели намечены очередной про­ граммой развития дизельного автомобилестроения, принятой недавно в Минске на заседании Совета министров Союзного го­ сударства главами правительств наших стран Сергеем Сидор- ским и Михаилом Фрадковым. — Эти задачи могут быть ре- ятий потребует во много раз больше средств. Но и эффект ожидается немалый. Расход топ­ лива у новых автомашин будет меньше на 10 — 20 процентов, а масла— в 1,5— 2 раза. Двигате­ ли без капитального ремонта смогут выдержать до миллиона километров пробега. Резко воз­ растет безопасность дорожного движения за счет применения антиблокировочных систем тор­ мозов, нового рулевого управле­ ния, а значит, меньше будет жертв на дорогах. Сумма предот­ вращенного экологического ущерба только за 5 лет составит более 77 миллиардов россий­ ских рублей. Наконец, будет соз­ дано 4 тысячи рабочих мест на предприятиях по производству - . ■ _ - Наши государствадолжны просто создать необходимые условия для развития отрасли. Иничего сверхъестественного придумывать нет необходимости— достаточно изучить мировой опыт. шены нашим автомобилестрое­ нием только совместно с други­ ми отраслями — производством компонентов, станкостроением, нефтехимией, которая должна обеспечить потребителей более совершенными горюче-смазоч­ ными материалами, — расска­ зал корреспонденту «СОЮЗа» руководитель международной финансово-промышленной груп­ пы «БелРусАвто» Олег Данилов. — Поэтому новая программа на порядок сложнее. Для ее реше­ ния потребуется новый взгляд на концепцию автомобиля и двига­ теля. Так что не случайно круг уча­ стников совместных работ стал значительно шире. К ним под­ ключаются КамАЗ, автозавод «Урал», Минский завод колес­ ных тягачей, целый ряд предпри­ ятий, производящих автомо­ бильные агрегаты и компоненты, научно-исследовательские и конструкторские бюро. Создание дизельной автомо­ бильной техники очередного по­ коления потребует немалых за­ трат. Только на опытно-конструк­ торские работы предполагается выделить около миллиарда рос­ сийских рублей. Технологиче­ ское переоснащение предпри- автомобильных компонентов но­ вого типа. Правда, все это при одном ус­ ловии — если новую белорусско- российскую автомобильную тех­ нику станут покупать. Гарантиро­ вать это в условиях, когда на наш общий рынок фактически без ка­ ких-либо ограничений поступает аналогичная продукция десятков конкурирующих фирм, вряд ли кто-либо сможет. О. Данилов на­ звал такие цифры: только в про­ шлом году в Россию было ввезе­ но 80 тысяч импортных грузови­ ков — это 40 процентов от того, что произвел отечественный ав­ топром. Причем в подавляющем большинстве случаев импорти­ руются подержанные, морально и физически устаревшие авто­ мобили, от которых заграничные хозяева избавляются по дешев­ ке. Тем не менее в наших странах они пока беспрепятственно допу­ скаются к эксплуатации. Естест­ венно, новым автомобилям кон­ курировать с таким демпингом трудно. Так что отнюдь не случайно этот вопрос волнует руководите­ лей предприятий автомобильной отрасли, ряда министерств и ре­ гионов, представителей законо­ дательных органов наших стран. ■ На Ульяновском автозаводе осваивают выпуск новых внедорожников «Патриот». Значит, к семейству «Нив» добавится еще один отечественный вездеход. Недавно он был в центре внима­ ния участников «круглого сто­ ла», состоявшегося в Минске в ходе Первого белорусско-рос­ сийского экономического фору­ ма. Сравнения, которые там про­ звучали, выглядят явно не в на­ шу пользу. В то время как в Евро­ союзе за ввоз грузовика надо уп­ латить пошлину в 22 процента его стоимости, а в Китае — все 70 процентов, в России или Бе­ ларуси эта плата значительно меньше. Получается, с одной стороны наши правительства че­ рез бюджет Союзного государст­ ва поддерживают отечественное1 автомобилестроение, а с другой — оно оказывается в неравных условиях с зарубежными конку­ рентами, которые, к слову, с са­ мого своего зарождения работа­ ют в рыночных условиях. — Наши государства должны просто создать необходимые ус­ ловия для развития отрасли, — заметил по этому поводу гене­ ральный директор Минского ав­ тозавода Валентин Гуринович. — И ничего сверхъестественного придумывать нет необходимости — достаточно изучить мировой опыт. Соответствующие меры не­ давно детально рассматрива­ лись С. Сидорским и М. Фрадко­ вым на заседании союзного Сов­ мина. Дано поручение в ближай­ шие два месяца подготовить проект решения. Каким оно бу­ дет? Ждать ответа осталось не­ долго. Между тем это решение прин­ ципиально важно не только для автомобилестроителей. Ведь фактически сформирована про­ грамма развития карьерного транспорта, объединение усилий будет актуально для предпри­ ятий сельскохозяйственного ма­ шиностроения, станкостроения наших стран. В названных сфе­ рах также становится все более острой проблема защиты отече­ ственного товаропроизводите­ ля. Так не рациональнее было бы начать именно с этого, прежде чем вкладывать средства из бюджета Союзного государства в ту или иную отрасль? Александр Невский стал премией наследие Алла Юрьева МОСКВА ЧТО сегодня многие представи­ тели нынешнего поколения рос­ сиян знают об истории своего Отечества? Испытывают ли они святое почитание деяний своих предков? Возрождению интереса к исто­ рии своей Родины призвана слу­ жить новая Всероссийская лите­ ратурная премия «Александр Невский», учрежденная общест­ вом «Центр гуманитарного и де­ лового сотрудничества» (Санкт- Петербург) и Союзом писателей России. По замыслу ее учредите­ лей, премия должна повысить престиж русской литературы, оп­ ределить значимость личности в отечественной истории. Она не­ обходима также для выявления наиболее талантливых произве­ дений об истории России, ознако­ мления с ними читательской ау­ дитории и популяризации исто­ рической литературы в стране. Объявлены имена лауреатов и номинантов новой премии. — Мы давно ждали появления такой премии, — говорит предсе­ датель правления Союза писате­ лей России Валерий Ганичев. — Еще ранее обсуждали возможно­ сти ее учреждения с известными писателями Балашовым, Пику­ лем и другими. Конечно, произве­ дения на историческую тему пи­ сались и издавались, но не было акцента на личностях, которые стояли на стратегическом напра­ влении литературного процесса. Наконец-то она появилась. Про­ изведения, представленные на данном конкурсе, основаны на реальных исторических фактах. Но мы признаем, коль это худо­ жественные творения, и художе­ ственный домысел, основанный на исторической подоснове. Чле­ ны комиссии по присуждению премии были поражены количест­ вом замечательных произведе­ ний, пришедших на конкурс, при­ чем некоторые писатели выдви­ гали на него не одну, а несколько книг. Первым лауреатом стал моло­ дой, но уже известный историк, писатель и публицист Сергей Пе- ревезенцев за книгу «Царь Иван IV Грозный». — Присужденная мне премия за книгу,— сказал он,— посвя­ щенную памяти и трудам велико­ го государственного деятеля, соз­ дававшего нашу державу, причи­ тается, как мне кажется, не мне, а ему. А историческая литература нужна для того, чтобы мы осозна­ вали свою ответственность перед нашими предками. Второй премии удостоен Олег Михайлов — критик, автор мно­ гих книг документально-художе­ ственного жанра, выходивших в серии «ЖЗЛ». На этот раз он от­ личился книгой о выдающемся военачальнике генерале Ермоло­ ве. Третья премия присуждена Сергею Куличкину за книгу «Ду­ ша и слава Порт-Артура» о гене­ рале Кондратенко. Отмечен ряд издательств, вы­ пускающих книги на историче­ скую тему. — Уверен, что XXI век будет веком России, — сказал при вру­ чении диплома главный редактор издательства «Молодая гвардия» Андрей Петров.— Думаю, что премия «Александр Невский» не­ мало поспособствует этому. МЭРТ уполномочен заявить Окончание. Началонастр. I —Какие, повашемумнению, пробле­ мывэкономикеСоюзногогосударст­ ванаиболееактуальнысегодня?Что, вчастности, предлагаетсяроссий­ скойсторонойдляихрешения? — Сегодня мы видим некото­ рое снижение российско-бело­ русского товарооборота: по мне­ нию российской стороны, оно явилось не только следствием адаптации российских и белорус­ ских партнеров ко взиманию кос­ венных налогов по принципу страны назначения. Существенно воздействуют ограничительные меры во взаимной торговле. По мнению российской стороны, Бе­ ларусь применяет неоправданно широкий спектр таких мер. Их це­ лесообразно отменить, ибо Рос­ сия будет вынуждена принять аналогичные меры в отношении белорусских товаров. Представляется также акту­ альным подписание Соглашения об урегулировании отношений собственности Союзного госу­ дарства. За годы его строитель­ ства, в ходе реализации совме­ стных проектов и программ сформировалась союзная собст­ венность (объекты военно-тех­ нического сотрудничества, пра­ воохранительной, таможенной инфраструктуры, промышленно­ сти, энергетики и транспорта и т.п.), оцениваемая в 4,5 млрд, российских рублей. Для ее оформления требуется специ­ альное Соглашение, регулирую­ щее возникающие в этой связи взаимоотношения. На состояв­ шемся 6 сентября в Минске засе­ дании Совета Министров Союз­ ного государства принято реше­ ние о подписании упомянутого Соглашения на намеченном в но­ ябре заседании Высшего Госу­ дарственного Совета. —Чтонеобходимосделатьвпер­ вуюочередь, чтобыповыситьэф­ фективностьпрямыхсвязеймежду регионами,отраслямиипредпри­ ятияминашихстран? — Наиболее успешным на­ правлением российско-белорус­ ской интеграции в последние го­ ды стали региональные связи. Вместе с тем в экономическом сотрудничестве России и Бела­ руси появилось несколько важ­ ных тенденций. Прежде всего ак­ тивнее стала развиваться коопе­ рация субъектов хозяйствования двух стран независимо от форм собственности. Прошедший год показал: весьма эффективно могут сотрудничать отдельные российские и белорусские госу­ дарственные предприятия. Вдо­ бавок наши страны также вышли на формирование крупных ры­ ночных финансово-экономиче­ ских структур: в частности, начи­ нается создание союзной авто­ мобильной корпорации завода­ ми КамАЗ и МАЗ. Дорабатывается проект по формированию агропромыш­ ленной компании — по произ­ водству мяса птицы, свинины, го­ вядины и молочных продуктов. В настоящее время работают 12 двусторонних советов и ко­ миссий по сотрудничеству меж­ ду Правительством Республики Беларусь и администрациями регионов России (Калининград­ ской, Ленинградской, Ростов­ ской, Московской, Брянской, Ивановской, Курской областей, республик Саха (Якутия) и Чува­ шии, Москвы, Санкт-Петербурга, Алтайского края). Кроме того, действует около 200 двусторон­ них соглашений между субъекта­ ми РФ и органами государствен­ ной власти Беларуси. Всего же из 89 регионов России более 80 ныне поддерживают взаимовы­ годные торгово-экономические, научно-технические и культур­ ные связи с Беларусью. В Беларуси работают 8 пред­ ставительств администраций российских регионов: Дагеста­ на, Ингушетии, Алтайского, Краснодарского краев, Калинин­ градской, Нижегородской, Чи­ тинской и Ярославской облас­ тей. Продолжается работа по ор­ ганизации в Беларуси предста­ вительств Татарстана, Чувашии и Мурманской области. Для повышения эффективно­ сти прямых связей между регио­ нами, отраслями и предприятия­ ми обеих стран представляется целесообразным в первую оче­ редь: максимально способство­ вать качественной подготовке и эффективному проведению раз­ личного уровня визитов делега­ ций Российской Федерации в Республику Беларусь, двусто­ ронних и многосторонних дело­ вых встреч, заседаний, перего­ воров и других мероприятий: ус­ тановить стабильные взаимоот­ ношения с Белорусской торгово- промышленной палатой и ее от­ делениями в сфере организации ,г и проведении ежегодно Дней де­ лового сотрудничества между регионами Российской Федера­ ции и областями Республики Бе^^Ь парусь; расширить объем и н ^ ^ формационного обеспечения российских участников межреги­ онального сотрудничества, в том числе с использованием Интер­ нета; совершенствовать формы российско-белорусского сотруд­ ничества в сфере выставочно­ ярмарочной деятельности; уско­ рить подготовку юридической базы сотрудничества регионов России с белорусской стороной, включая подготовку двусторон­ них соглашений о сотрудничест­ ве. —РоссияиБеларусьсогласовали совместнуюпрограммупоКалинин­ градскойобласти. Каконареализу­ ется? — Сотрудничество Калинин­ градской области с Беларусью осуществляется в рамках Рос­ сийско-Белорусского Совета по долгосрочному сотрудничеству Калининградской области с об­ ластями, министерствами, орга­ нами государственного управ­ ления Беларуси, Товарооборот между Калининградской обла­ стью и Беларусью к концу года составит 100 млн. долларов. Планируется довести взаимный товарооборот до 200 млн. дол­ ларов. Калининградская об­ ласть поставляет в Беларусь рыбу, мясопродукты, целлюло­ зу, а приобретает в республике удобрения, лесоматериалы, то­ вары черной металлургии. Ка­ лининградская область и Бела­ русь и дальше намерены расши­ рять сотрудничество, в том чис­ ле рассмотреть вопрос о сниже­ нии железнодорожного тарифа на перевозку белорусских тран­ зитных грузов в калининград­ ском направлении через терри­ торию Литвы, проработать ва­ рианты доставки из калинин­ градских портов в Южную Аме­ рику белорусских калийных удо- *- брений в объеме до 1,5 млн. тонн в год морскими судами, ко­ торые будут доставлять оттуда в Калининградскую область про­ дукты масличных культур, необ­ ходимые России и Беларуси. —Многиеаналитикивыступаютза согласованныепереговорыРФи БеларусиповступлениювВТО. Обоснованнали, навашвзгляд, та­ каяточказрения? — В соответствии с Соглаше­ нием о завершении унификации и создании единой системы та­ рифного и нетарифного регули­ рования в Союзном государстве, Россия и Беларусь ведут перего­ воры по присоединению к Все­ мирной торговой организации раздельно. Российская сторона поддерживает оперативный кон­ такт с делегацией Республики Беларусь, информируя о резуль­ татах переговоров и об особен­ ностях переговорной тактики. Так, в июне российская сторона в очередной раз детально ознако­ мила делегацию Беларуси с рос­ сийской переговорной позицией по уровням «связывания» ставок таможенных пошлин, согласо­ ванных с членами ВТО. Предста­ вителям Беларуси передана вся информация о результатах пере­ говоров по доступу на рынки то­ варов и услуг, а также по систем­ ным вопросам, отражающим ре­ альное положение дел на перего­ ворах. В настоящее время между российскими и белорусскими за­ интересованными организация­ ми ведутся переговоры по согла­ сованию Меморандума о взаи­ мопонимании по вопросам всту­ пления в ВТО. Специалисты На­ циональной академии наук Бе­ ларуси считают, что реальной уг­ розы потери российского рынка после присоединения России к ВТО не существует, по крайней мере, в среднесрочной перспек­ тиве. Вступление России в ВТО, по их мнению, может негативно отразиться на белорусской эко­ номике только в том случае, если интервал между вступлением двух стран в ВТО составит более двух лет. «Беларусь» с... бантиком Лучший пахарь Калужской области получил в подарок новенький именной трактор «Беларусь» с оборотным плугом честь марки Николай Киреев КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВНЫЙ приз областного кон­ курса на звание лучшего механи- затора-пахаря 2005 года, кото­ рый прошел на полях госплемза- вода имени Цветкова Малояро- славецкого района, блестел на солнце не только заводской краской. Трактор «Беларусь» был украшен, словно свадебный подарок, разноцветными банти­ ками. Стоял «жених-колесник» на­ против шеренги своих собратьев- трудяг Минского тракторного за­ вода, на которых 26 механизато­ рам, победителям районных кон­ курсов, и предстояло выявитьлуч­ шего из лучших. В ходе упорной борьбы больше всех баллов на­ брал опытный механизатор СПК «Русь» Хвастовичского района Александр Косоротиков. Ему идо­ стался «Беларусь» с бантиками.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz