Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
I I С О Ю 3 Беларусь—Россия 22 СЕНТЯБРЯ 2005 ЧЕТВЕРГ № 3 7 ( 2 3 3 ) ^ Правила для всех Окончание. Началонастр. I Заместитель Госсекретаря Союзного государства Валерий Дрозд напомнил: первая стадия интеграции — зона свободной торговли, вторая — Таможенный союз, третья — единый рынок для движения капиталов. Путь к заключительной третьей стадии сложен и долог (яркий пример — интеграционные процессы в ЕС), поэтому сейчас есть смысл скон центрировать усилия на разви тии инвестиционных проектов. Для этого необходимо вырабо тать четкую и понятную инвести ционную политику. Нужно прий ти к одинаковой трактовке таких понятий, как бизнес-план, ин вест-проект и так далее. В. Дрозд проинформировал, что на сегодняшний день в рам ках Союзного государства осу ществляется 29 программ обо ронной и социальной направлен ности. Подготовлено около 70 совместных проектов, которые можно реализовать на террито рии Российской Федерации. За меститель Госсекретаря отме тил: в Беларуси на высоком уров не находится обрабатывающая промышленность, в то время как в России развиты добывающие отрасли. Поэтому белорусским предприятиям выгодно осваи вать российский нефтегазовый сектор, угольную промышлен ность, производство машин и техники. О конкретных возможностях и перспективах сотрудничества на региональном уровне участни кам конференции рассказал за меститель министра экономики и развития предпринимательст ва Нижегородской области Нико лай Петровский. По его словам, торговля между Нижегородской областью и Беларусью развива ется очень активно (на встрече губернатора области Валерия Шанцева с белорусским премь ер-министром Сергеем Сидор- ским была поставлена задача довести взаимный товарооборот до миллиарда долларов), а вот инвестиционное сотрудничество заметно отстает. Пока можно го ворить только об одном крупном белорусском проекте на терри тории Нижегородской области — обувном предприятии. В то же время у нижегородцев большие надежды на сотрудничество с бе лорусской промышленностью. Область богата лесом, но нет предприятий, которые бы зани мались глубокой переработкой древесины. Здесь весьма кстати пришлись бы технологии бело русских мебельных фабрик. На Нижегородчине уверенно разви вается и сельское хозяйство, много семян поставляется из Бе ларуси (не так давно жители об ласти познакомились с популяр ной в Беларуси культурой — три тикале). Область заинтересова на также в создании совместных предприятий по сборке сельхоз машин. Как отметили участники встречи, ссылки на то, что разви тие инвестиционного сотрудни чества тормозит нехватка средств, несостоятельны. День ги есть и в России, и в Беларуси. Главное сейчас — оптимизиро вать правовую базу для сотруд ничества, избавиться от вороха лишних подзаконных актов. Что бы капитал стремился в выгод ные союзные проекты, а не на Запад. А в том, что есть проекты не просто выгодные, а очень вы годные, говорил в своем выступ лении Владимир Бабин, предсе датель совета директоров рос сийского ЗАО «Инжпроект». Он рассказал о новейших разработ ках в области энергосбереже ния. В Минске были испытаны плиты, сжигающие газ на 100 процентов, что позволяет не только экономить, но и обеспечи вать экологическую безопас ность установок. Совместно с «Газпромом» проводятся испы тания новых экономичных газо вых печей, которые выгодно ис пользовать для отопления не больших населенных пунктов. Очень перспективен проект по созданию двигателей, превосхо дящих по своим параметрам стандарт Евро-4. Они будут ап робированы на Минском мотор ном заводе. Словом, и в России, и в Бела руси есть технологии, ноу-хау, которые не только не уступают европейским, но и превосходят их. И это прекрасная возмож ность для инвестирования. «Горячим» получился «круг лый стол» на тему «Развитие ин теграционных процессов в сфе ре образования». Его участники, среди которых были и простые педагоги, и ректоры вузов, и представители законодательных органов, обсудили перспективы организации единого образова тельного и научно-технологиче ского пространства. Как отмечалось во время дис куссии, сегодня насчитывается 150 договоров, по которым ве дется сотрудничество между ву зами России и Беларуси. Дина мично развиваются отношения между МГУ им. Ломоносова и Белорусским государственным университетом. Вместе с тем в образовательной сфере накопи лась определенная проблемная масса, состоящая из частных и общих вопросов. Например, финансирование студентов, обучающихся в вузах соседних стран. Как отметил за меститель председателя Госу дарственного комитета по науке и технологиям Беларуси Игорь Войтов, следовало бы иницииро вать создание специального фонда для оплаты поездок, уче бы и проживания студентов Со юзного государства. Есть и такая конкретная проблема: белорус ские студенты, обучающиеся на территории Российской Федера ции, пока не могут получать по лис медицинского страхования. Имеются и определенные транс портные ограничения. Особняком стоят вопросы, ка сающиеся вузов двойного подчи нения. Как отметил ректор Бело русско-Российского университе та Игорь Сазонов, работа вуза сдерживается тем, что он выхо дит за рамки правового поля как России, так и Беларуси. По этой причине университету пришлось целых 5 лет согласовывать свой устав. И. Сазонов подчеркнул, что до сих пор не выработано по ложение, регулирующее работу вузов двойного подчинения. Естественно, магистральной темой дискуссии стал вопрос унификации образовательных систем двух стран. Как выска зался по этому поводу ректор Бе лорусского государственного университета Василий Стражев, общая схема у нас есть, а единой пока нет. При этом ректор под черкнул, что реформы в образо вательной сфере в отличие от реформ в экономике ни на одном этапе не должны ухудшать суще ствующее положение. Эмоциональным было высту пление председателя Комитета российской Госдумы по образо ванию и науке Николая Булаева. Представитель законодательной власти отметил: система образо вания — определенный лидер интеграционных процессов. Лю ди, которые обучались в вузах двух стран, придут в политику, экономику, здравоохранение и другие сферы, вооруженные знаниями об экономической, по литической, правовой жизни в России и Беларуси. Эти люди — кадровый потенциал интегра ции. Сегодня, по мнению Н. Бу лаева, нет многих базовых ве щей, благодаря которым форми руется единое научно-технологи ческое пространство. Многие объединительные процессы осу ществляются благодаря энтузи азму конкретных людей, которые действуют невзирая на отсутст вие четко отлаженной системы финансирования и недостаточ ное законодательное обеспече ние. Что же нужно, чтобы ускорить создание единого научно-техно логического пространства? Как унифицировать образователь ные системы? За «круглым сто лом» была проведена аналогия с объединительным Болонским процессом. Объединение обра зовательных систем европей ских стран поддерживается ра ботой мощных аналитических групп, исследующих сходства и различия систем стран-участни- ков. Кроме того, Болонский про цесс имеет колоссальное инфор мационное сопровождение — обилие интернет-сайтов, на кото рых можно получить практиче ски любую информацию по лю бому вузу. И, наконец, выработа ны мощные финансовые меха низмы, стимулирующие образо вательную интеграцию — та же программа ТАС15, например. Европейский опыт в сфере образования, констатировали участники дискуссии, будет по лезен и для Союзного государст ва. Вкус «Победы» Окончание. Началонастр. I Выполнение союзной про граммы «Победа» дало возмож ность отечественным высоко технологичным заводам заме нить устаревшую компонентную базу, но стесненные финансо вые обстоятельства не позволи ли закупить все разработанное новое оборудование. Только на то, чтобы наши электронщики приступили к массовому произ водству микросхем с топологи ческими нормами 0,5 — 0,8 мик рона необходимо 20 — 40 мил лионов долларов. И еще, как ми нимум, 70 — 100 миллионов, чтобы до 2010 года начать вы пуск микросхем с нормами 0,25 — 0,18 микрона. Эти день ги предусмотрены в програм мах. Но совершенно ясно, что к этому времени мировая элект роника перескочит на новый, бо лее высокий уровень. Ведь тот, кто догоняет, должен бежать вдвое быстрее. Кстати, в июне прошлого года Указом Президента Беларуси микроэлектроника включена в состав наиболее приоритетных отраслей страны. Утверждена национальная научно-техниче ская программа «Микроэлектро ника» . До 2010 года ее участни кам, а одним из основных явля ется НПО «Интеграл», будет вы делено около 60 миллионов дол ларов, половину из которых про финансирует бюджет. Ожидае мые результаты таковы: в 2007 — 2008 годах объединение планирует выпустить 5 тысяч плат размером 0,5 — 0,35 микро на. А по завершении программы практически утроить их произ водство. Просчитанный эконо мический эффект— 350 миллио нов долларов. Евро - 4 в дв а э т а п а Р е з к о у л у ч ш и т ь н а д е ж н о с т ь и к а ч е с т в о т е х н и к и — г л а в н а я ц е л ь о ч е р е д н о й с о ю з н о й п р о г р а м м ы р а з в и т и я д и з е л ь н о г о а в т о м о б и л е с т р о е н и я интеграция Владимир Бибиков МИНСК—МОСКВА АВТОМОБИЛИ и автобусы Мин ского автозавода белорусы и россияне, как и десятилетия на зад, называют «нашими». Так же, кстати, как в обеих странах считаются «своими» «КамАЗы», «пазики» и другие российские автомобили. Дело тут не только в традиции, но и в том, что автомо билестроительная отрасль Со юзного государства по-прежне му едина, как никакая другая. Бе лорусские грузовики оснащают ся российскими двигателями, российские — агрегатами, изго товленными на белорусских за водах. Этот во многом общий сегмент экономики насчитывает десятки крупных предприятий, где заняты сотни тысяч человек. Если учесть, что на каждого из них работают еще 7 — 8 человек в других отраслях, то становится понятна та забота, которую про являет о дизельном автомобиле строении Союзное государство практически со дня своего осно вания. Программа его развития в Беларуси и России была принята одной из первых, ее продолжени ем со временем стал еще один аналогичный документ. Итог этой работы виден в пер вую очередь на дорогах наших стран. К примеру, Минский авто завод наладил серийное произ водство грузовиков стандарта Евро-2 с двигателями Ярослав ского моторного завода. Сейчас там осваивается серийное про изводство двигателей Евро-3. МАЗ фактически вышел на объ емы производства докризисных времен, выпускает в год около 20 тысяч единиц автотехники и прицепов нескольких сотен на именований — от развозного грузовика до автопоезда для ме ждународных перевозок. Так что стали даже забываться недав ние, в общем-то, времена, когда и Минский автомобильный, и Ярославский моторный заводы фактически находились на гра ни банкротства из-за разрыва хозяйственных связей, отсутст вия оборотных средств и десят ков других проблем. Разрешить их и удалось во многом при по мощи финансирования, посту павшего в счет союзных про грамм. Сейчас настало время еще более сократить отставание на шей автомобильной техники от зарубежной, а то и вовсе устра нить его. Для этого надо в период до 2006 года разработать ди зельные грузовики, отвечающие требованиям экологического стандарта Евро-4, и агрегаты к ним. А на втором этапе, в период до 2008 года, организовать про изводство этой техники. Такие цели намечены очередной про граммой развития дизельного автомобилестроения, принятой недавно в Минске на заседании Совета министров Союзного го сударства главами правительств наших стран Сергеем Сидор- ским и Михаилом Фрадковым. — Эти задачи могут быть ре- ятий потребует во много раз больше средств. Но и эффект ожидается немалый. Расход топ лива у новых автомашин будет меньше на 10 — 20 процентов, а масла— в 1,5— 2 раза. Двигате ли без капитального ремонта смогут выдержать до миллиона километров пробега. Резко воз растет безопасность дорожного движения за счет применения антиблокировочных систем тор мозов, нового рулевого управле ния, а значит, меньше будет жертв на дорогах. Сумма предот вращенного экологического ущерба только за 5 лет составит более 77 миллиардов россий ских рублей. Наконец, будет соз дано 4 тысячи рабочих мест на предприятиях по производству - . ■ _ - Наши государствадолжны просто создать необходимые условия для развития отрасли. Иничего сверхъестественного придумывать нет необходимости— достаточно изучить мировой опыт. шены нашим автомобилестрое нием только совместно с други ми отраслями — производством компонентов, станкостроением, нефтехимией, которая должна обеспечить потребителей более совершенными горюче-смазоч ными материалами, — расска зал корреспонденту «СОЮЗа» руководитель международной финансово-промышленной груп пы «БелРусАвто» Олег Данилов. — Поэтому новая программа на порядок сложнее. Для ее реше ния потребуется новый взгляд на концепцию автомобиля и двига теля. Так что не случайно круг уча стников совместных работ стал значительно шире. К ним под ключаются КамАЗ, автозавод «Урал», Минский завод колес ных тягачей, целый ряд предпри ятий, производящих автомо бильные агрегаты и компоненты, научно-исследовательские и конструкторские бюро. Создание дизельной автомо бильной техники очередного по коления потребует немалых за трат. Только на опытно-конструк торские работы предполагается выделить около миллиарда рос сийских рублей. Технологиче ское переоснащение предпри- автомобильных компонентов но вого типа. Правда, все это при одном ус ловии — если новую белорусско- российскую автомобильную тех нику станут покупать. Гарантиро вать это в условиях, когда на наш общий рынок фактически без ка ких-либо ограничений поступает аналогичная продукция десятков конкурирующих фирм, вряд ли кто-либо сможет. О. Данилов на звал такие цифры: только в про шлом году в Россию было ввезе но 80 тысяч импортных грузови ков — это 40 процентов от того, что произвел отечественный ав топром. Причем в подавляющем большинстве случаев импорти руются подержанные, морально и физически устаревшие авто мобили, от которых заграничные хозяева избавляются по дешев ке. Тем не менее в наших странах они пока беспрепятственно допу скаются к эксплуатации. Естест венно, новым автомобилям кон курировать с таким демпингом трудно. Так что отнюдь не случайно этот вопрос волнует руководите лей предприятий автомобильной отрасли, ряда министерств и ре гионов, представителей законо дательных органов наших стран. ■ На Ульяновском автозаводе осваивают выпуск новых внедорожников «Патриот». Значит, к семейству «Нив» добавится еще один отечественный вездеход. Недавно он был в центре внима ния участников «круглого сто ла», состоявшегося в Минске в ходе Первого белорусско-рос сийского экономического фору ма. Сравнения, которые там про звучали, выглядят явно не в на шу пользу. В то время как в Евро союзе за ввоз грузовика надо уп латить пошлину в 22 процента его стоимости, а в Китае — все 70 процентов, в России или Бе ларуси эта плата значительно меньше. Получается, с одной стороны наши правительства че рез бюджет Союзного государст ва поддерживают отечественное1 автомобилестроение, а с другой — оно оказывается в неравных условиях с зарубежными конку рентами, которые, к слову, с са мого своего зарождения работа ют в рыночных условиях. — Наши государства должны просто создать необходимые ус ловия для развития отрасли, — заметил по этому поводу гене ральный директор Минского ав тозавода Валентин Гуринович. — И ничего сверхъестественного придумывать нет необходимости — достаточно изучить мировой опыт. Соответствующие меры не давно детально рассматрива лись С. Сидорским и М. Фрадко вым на заседании союзного Сов мина. Дано поручение в ближай шие два месяца подготовить проект решения. Каким оно бу дет? Ждать ответа осталось не долго. Между тем это решение прин ципиально важно не только для автомобилестроителей. Ведь фактически сформирована про грамма развития карьерного транспорта, объединение усилий будет актуально для предпри ятий сельскохозяйственного ма шиностроения, станкостроения наших стран. В названных сфе рах также становится все более острой проблема защиты отече ственного товаропроизводите ля. Так не рациональнее было бы начать именно с этого, прежде чем вкладывать средства из бюджета Союзного государства в ту или иную отрасль? Александр Невский стал премией наследие Алла Юрьева МОСКВА ЧТО сегодня многие представи тели нынешнего поколения рос сиян знают об истории своего Отечества? Испытывают ли они святое почитание деяний своих предков? Возрождению интереса к исто рии своей Родины призвана слу жить новая Всероссийская лите ратурная премия «Александр Невский», учрежденная общест вом «Центр гуманитарного и де лового сотрудничества» (Санкт- Петербург) и Союзом писателей России. По замыслу ее учредите лей, премия должна повысить престиж русской литературы, оп ределить значимость личности в отечественной истории. Она не обходима также для выявления наиболее талантливых произве дений об истории России, ознако мления с ними читательской ау дитории и популяризации исто рической литературы в стране. Объявлены имена лауреатов и номинантов новой премии. — Мы давно ждали появления такой премии, — говорит предсе датель правления Союза писате лей России Валерий Ганичев. — Еще ранее обсуждали возможно сти ее учреждения с известными писателями Балашовым, Пику лем и другими. Конечно, произве дения на историческую тему пи сались и издавались, но не было акцента на личностях, которые стояли на стратегическом напра влении литературного процесса. Наконец-то она появилась. Про изведения, представленные на данном конкурсе, основаны на реальных исторических фактах. Но мы признаем, коль это худо жественные творения, и художе ственный домысел, основанный на исторической подоснове. Чле ны комиссии по присуждению премии были поражены количест вом замечательных произведе ний, пришедших на конкурс, при чем некоторые писатели выдви гали на него не одну, а несколько книг. Первым лауреатом стал моло дой, но уже известный историк, писатель и публицист Сергей Пе- ревезенцев за книгу «Царь Иван IV Грозный». — Присужденная мне премия за книгу,— сказал он,— посвя щенную памяти и трудам велико го государственного деятеля, соз дававшего нашу державу, причи тается, как мне кажется, не мне, а ему. А историческая литература нужна для того, чтобы мы осозна вали свою ответственность перед нашими предками. Второй премии удостоен Олег Михайлов — критик, автор мно гих книг документально-художе ственного жанра, выходивших в серии «ЖЗЛ». На этот раз он от личился книгой о выдающемся военачальнике генерале Ермоло ве. Третья премия присуждена Сергею Куличкину за книгу «Ду ша и слава Порт-Артура» о гене рале Кондратенко. Отмечен ряд издательств, вы пускающих книги на историче скую тему. — Уверен, что XXI век будет веком России, — сказал при вру чении диплома главный редактор издательства «Молодая гвардия» Андрей Петров.— Думаю, что премия «Александр Невский» не мало поспособствует этому. МЭРТ уполномочен заявить Окончание. Началонастр. I —Какие, повашемумнению, пробле мывэкономикеСоюзногогосударст ванаиболееактуальнысегодня?Что, вчастности, предлагаетсяроссий скойсторонойдляихрешения? — Сегодня мы видим некото рое снижение российско-бело русского товарооборота: по мне нию российской стороны, оно явилось не только следствием адаптации российских и белорус ских партнеров ко взиманию кос венных налогов по принципу страны назначения. Существенно воздействуют ограничительные меры во взаимной торговле. По мнению российской стороны, Бе ларусь применяет неоправданно широкий спектр таких мер. Их це лесообразно отменить, ибо Рос сия будет вынуждена принять аналогичные меры в отношении белорусских товаров. Представляется также акту альным подписание Соглашения об урегулировании отношений собственности Союзного госу дарства. За годы его строитель ства, в ходе реализации совме стных проектов и программ сформировалась союзная собст венность (объекты военно-тех нического сотрудничества, пра воохранительной, таможенной инфраструктуры, промышленно сти, энергетики и транспорта и т.п.), оцениваемая в 4,5 млрд, российских рублей. Для ее оформления требуется специ альное Соглашение, регулирую щее возникающие в этой связи взаимоотношения. На состояв шемся 6 сентября в Минске засе дании Совета Министров Союз ного государства принято реше ние о подписании упомянутого Соглашения на намеченном в но ябре заседании Высшего Госу дарственного Совета. —Чтонеобходимосделатьвпер вуюочередь, чтобыповыситьэф фективностьпрямыхсвязеймежду регионами,отраслямиипредпри ятияминашихстран? — Наиболее успешным на правлением российско-белорус ской интеграции в последние го ды стали региональные связи. Вместе с тем в экономическом сотрудничестве России и Бела руси появилось несколько важ ных тенденций. Прежде всего ак тивнее стала развиваться коопе рация субъектов хозяйствования двух стран независимо от форм собственности. Прошедший год показал: весьма эффективно могут сотрудничать отдельные российские и белорусские госу дарственные предприятия. Вдо бавок наши страны также вышли на формирование крупных ры ночных финансово-экономиче ских структур: в частности, начи нается создание союзной авто мобильной корпорации завода ми КамАЗ и МАЗ. Дорабатывается проект по формированию агропромыш ленной компании — по произ водству мяса птицы, свинины, го вядины и молочных продуктов. В настоящее время работают 12 двусторонних советов и ко миссий по сотрудничеству меж ду Правительством Республики Беларусь и администрациями регионов России (Калининград ской, Ленинградской, Ростов ской, Московской, Брянской, Ивановской, Курской областей, республик Саха (Якутия) и Чува шии, Москвы, Санкт-Петербурга, Алтайского края). Кроме того, действует около 200 двусторон них соглашений между субъекта ми РФ и органами государствен ной власти Беларуси. Всего же из 89 регионов России более 80 ныне поддерживают взаимовы годные торгово-экономические, научно-технические и культур ные связи с Беларусью. В Беларуси работают 8 пред ставительств администраций российских регионов: Дагеста на, Ингушетии, Алтайского, Краснодарского краев, Калинин градской, Нижегородской, Чи тинской и Ярославской облас тей. Продолжается работа по ор ганизации в Беларуси предста вительств Татарстана, Чувашии и Мурманской области. Для повышения эффективно сти прямых связей между регио нами, отраслями и предприятия ми обеих стран представляется целесообразным в первую оче редь: максимально способство вать качественной подготовке и эффективному проведению раз личного уровня визитов делега ций Российской Федерации в Республику Беларусь, двусто ронних и многосторонних дело вых встреч, заседаний, перего воров и других мероприятий: ус тановить стабильные взаимоот ношения с Белорусской торгово- промышленной палатой и ее от делениями в сфере организации ,г и проведении ежегодно Дней де лового сотрудничества между регионами Российской Федера ции и областями Республики Бе^^Ь парусь; расширить объем и н ^ ^ формационного обеспечения российских участников межреги онального сотрудничества, в том числе с использованием Интер нета; совершенствовать формы российско-белорусского сотруд ничества в сфере выставочно ярмарочной деятельности; уско рить подготовку юридической базы сотрудничества регионов России с белорусской стороной, включая подготовку двусторон них соглашений о сотрудничест ве. —РоссияиБеларусьсогласовали совместнуюпрограммупоКалинин градскойобласти. Каконареализу ется? — Сотрудничество Калинин градской области с Беларусью осуществляется в рамках Рос сийско-Белорусского Совета по долгосрочному сотрудничеству Калининградской области с об ластями, министерствами, орга нами государственного управ ления Беларуси, Товарооборот между Калининградской обла стью и Беларусью к концу года составит 100 млн. долларов. Планируется довести взаимный товарооборот до 200 млн. дол ларов. Калининградская об ласть поставляет в Беларусь рыбу, мясопродукты, целлюло зу, а приобретает в республике удобрения, лесоматериалы, то вары черной металлургии. Ка лининградская область и Бела русь и дальше намерены расши рять сотрудничество, в том чис ле рассмотреть вопрос о сниже нии железнодорожного тарифа на перевозку белорусских тран зитных грузов в калининград ском направлении через терри торию Литвы, проработать ва рианты доставки из калинин градских портов в Южную Аме рику белорусских калийных удо- *- брений в объеме до 1,5 млн. тонн в год морскими судами, ко торые будут доставлять оттуда в Калининградскую область про дукты масличных культур, необ ходимые России и Беларуси. —Многиеаналитикивыступаютза согласованныепереговорыРФи БеларусиповступлениювВТО. Обоснованнали, навашвзгляд, та каяточказрения? — В соответствии с Соглаше нием о завершении унификации и создании единой системы та рифного и нетарифного регули рования в Союзном государстве, Россия и Беларусь ведут перего воры по присоединению к Все мирной торговой организации раздельно. Российская сторона поддерживает оперативный кон такт с делегацией Республики Беларусь, информируя о резуль татах переговоров и об особен ностях переговорной тактики. Так, в июне российская сторона в очередной раз детально ознако мила делегацию Беларуси с рос сийской переговорной позицией по уровням «связывания» ставок таможенных пошлин, согласо ванных с членами ВТО. Предста вителям Беларуси передана вся информация о результатах пере говоров по доступу на рынки то варов и услуг, а также по систем ным вопросам, отражающим ре альное положение дел на перего ворах. В настоящее время между российскими и белорусскими за интересованными организация ми ведутся переговоры по согла сованию Меморандума о взаи мопонимании по вопросам всту пления в ВТО. Специалисты На циональной академии наук Бе ларуси считают, что реальной уг розы потери российского рынка после присоединения России к ВТО не существует, по крайней мере, в среднесрочной перспек тиве. Вступление России в ВТО, по их мнению, может негативно отразиться на белорусской эко номике только в том случае, если интервал между вступлением двух стран в ВТО составит более двух лет. «Беларусь» с... бантиком Лучший пахарь Калужской области получил в подарок новенький именной трактор «Беларусь» с оборотным плугом честь марки Николай Киреев КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВНЫЙ приз областного кон курса на звание лучшего механи- затора-пахаря 2005 года, кото рый прошел на полях госплемза- вода имени Цветкова Малояро- славецкого района, блестел на солнце не только заводской краской. Трактор «Беларусь» был украшен, словно свадебный подарок, разноцветными банти ками. Стоял «жених-колесник» на против шеренги своих собратьев- трудяг Минского тракторного за вода, на которых 26 механизато рам, победителям районных кон курсов, и предстояло выявитьлуч шего из лучших. В ходе упорной борьбы больше всех баллов на брал опытный механизатор СПК «Русь» Хвастовичского района Александр Косоротиков. Ему идо стался «Беларусь» с бантиками.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz