Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
С О Ю З Беларусь— Россия 15 СЕНТЯБРЯ 2005 ЧЕТВЕРГ № 36 (232) Э с т а ф е т у п р им е т В Г С Окончание. Началонастр. I Один из ярких примеров — очередная, уже третья програм ма развития дизельного автомо билестроения, утвержденная со юзным Советом Министров, на сей раз на период до 2008 года. Суть не только в том, что приток новых финансов позволит ре шить ряд весьма серьезных на учно-технических и производст венных задач, в результате чего в России и Беларуси будет соз дано и освоено новое поколение автомобилей идвигателей к ним, соответствующих экологиче ским требованиям «Евро-3» и «Евро-4». Резко укрупняется сам масштаб сотрудничества. В его орбиту теперь вовлекаются та кие индустриальные гиганты, как КамАЗ и ЗиЛ. И даже целые от расли, такие, как станкострое ние, производство автомобиль ных компонентов. Но предстоит централизованно решить и ряд важных проблем, чтобы огром ная народнохозяйственная сфе ра, цементирующая и белорус скую, и российскую промышлен ность, развивалась успешно. Об этом шел разговор на «круглом столе» с участием руководите лей международной финансово промышленной группы «БелРу- сАвто», концерна «Руспромав- то», десятков предприятий и от раслевых министерств как с од ной, так и другой стороны. По добных «мозговых штурмов» со стоялось немало в ходе Первого белорусско-российского эконо мического форума. Их тематика говорит о том, что интеграция становится необратимой, влияя на самые разные сферы— от мо дернизации экономик двух стран до развития образования и куль туры, промышленности и энерге тики. Результатом подобного взаи модействия, помимо прочего, является союзная собствен ность. Ее общая стоимость, от метил М. Фрадков, уже достигла 4,5 миллиарда российских руб лей. Суть опять-таки не только в цифре, а в том, что эти средства должны работать дальше на Со юзное государство. На прошлой неделе в Минске удалось, нако нец, определиться с юридиче ским и экономическим статусом вновь создаваемых оборудова ния, технологий и материалов, предприятий. Был не только одобрен текст соответствующе го соглашения. Председатель Высшего Госсовета, Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал в эти дни указ об уре гулировании вопросов собст венности Союзного государст ва, а также указ о реализации белорусско-российского согла шения о принципах взимания косвенных налогов. Так что нормативная база, призванная сделать наши торго вые и кооперационные отноше ния еще более цивилизованны ми и взаимовыгодными, расши рилась. Это хороший фон к диа логам, состоявшимся на темы сотрудничества у А. Лукашенко с руководителями ряда ведущих регионов России. Потенциал развития межрегиональной ин теграции очень высок: сегодня Беларусь осуществляет внешне торговые отношения с 80 из 89 регионов Российской Федера ции. С ними заключено более ■170 договоров, соглашений и протоколов о торгово-экономи ческом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. Практически все участвовав шие в Российской национальной выставке предприятия заключи ли выгодные соглашения о сот рудничестве или товарообмене. Белорусского потребителя заин тересовали и новые российские джипы, и новые самолеты. Итоги масштабного триеди ного мероприятия, состоявшего ся в Минске, не без оснований претендуют на то, чтобы считать ся знаковыми в белорусско-рос сийских отношениях. Как отме тил Президент Беларуси, бесе дуя с журналистами, «очень удачный форум. Признана необ ходимость продолжить работу в этом направлении. Если будет желание, второй форум можно будет провести в России». Под готовлена основа для очередно го шага вперед — на этот раз в ходе заседания Высшего госу дарственного Совета в ноябре. Предполагается, что на нем пре зиденты России и Беларуси не только утвердят решения, приня тые в Минске главами прави тельств, но и рассмотрят более глобальные аспекты построения Союзного государства, в том числе касающиеся принятия Конституционного акта. В о с ем ь п р о е к то в для уч е ны х Окончание. Началонастр. I Два из восьми проектов, при нятых к совместной разработке, по его словам, касаются форми рования совместного рынка про довольствия Беларуси и России, того, «каким он должен быть вус- ловиях вступления в ВТО и как объединить усилия, чтобы из влечь взаимную выгоду, а не проиграть». О концептуальных выводах нынешнего заседания коррес пондент «СОЮЗа» поинтересо валась у Валерия Егорова, на чальника отдела гуманитарных и общественных наук РАН, учено го секретаря межакадемическо го совета по проблемам разви тия Союзного государства. — Процесс интеграции двух государств — продукт политиче ской воли. Ядумаю, что проявле ние этой воли на первоначаль ной стадии было оторвано от на учного обоснования. Сейчас мы наблюдаем довольно успешное сотрудничество двух стран и го ворим о существовании Союзно го государства. Но с правовой точки зрения государство — это явление, имеющее международ ную правосубъектность, облада ющее едиными территорией, властью, границей, законами. Несоответствие хотя бы одному из этих признаков делает госу дарство не государством. Как быть в этой ситуации? Постоян ный комитет Союзного государ ства обратился за помощью к на уке как к независимому экспер ту, не ангажированному в приня тии политических решений. Что касается модели созда ния такого государства, то если мы не будем закрывать глаза на собственную историю, найдем примеры того, как объединяться при благоприятном развитии ка ждой национальности. Я не счи таю, — продолжил В. Егоров, — что ЕС — идеальная модель. Сейчас существуют три разно видности ЕС. Первую представ ляют те страны, которые входят в Еврозону и используют единую валюту. Другая часть государств только приближается к этому уровню. Есть и аутсайдеры, кото рым до общих денег еще шагать и шагать и которым еще предсто ит поднять национальные эконо мики, что потребует большого труда и денег. Все это рождает большие проблемы. Этнически, конфессионально мы, белорусы и россияне, куда более близки. Экономики различаются. В Бе ларуси преобладает государст венная форма собственности, в России — частная. Однако в пос ледние годы и в России намети лось усиление роли государства в управлении экономикой. Уже сточен контроль налогообложе ния, потоков денежных средств, инвестиций. Признана необходи мость субсидий в сельское хо зяйство. Медицина, образование и жилищно-коммунальная сфе ры не будут отданы на откуп ка питалу. А что касается значимости страны в международном мас штабе, то это определятся не столько ее территорией, а скорее потенциалом. Беларусь сумела сохранить наукоемкое производ ство. И хотя предприятия работа ют в режиме восстановления, но происходит это с поразительной быстротой и эффективностью. Сотрудничество с Беларусью для России становится все более выгодным. Л у чш и й д о го в о р — к о н тр а к т По этому принципу действовали участники Российской национальной выставки прямые связи Михаил Петров МИНСК ИТОГИ прошедшей в Минске Рос сийской национальной выставки ее организаторы и участники уже выражают в денежном эквива ленте. По их мнению, благодаря столь солидной экспозиции, где представили свою продукцию и потенциальные возможности 190 предприятий и организаций из 12 регионов России, уже в нынеш нем году товарооборот между на шими странами может возрасти на 200—300 миллионов долларов. В ходе выставки состоялось множество деловых встреч между представителями белорусских и российских предприятий. Достиг нуты договоренности о заключе нии контрактов на сумму 12 мил лионов долларов. Особый инте рес вызвала российская техника. Как сообщили организаторы вы ставки, буквально в первый же день ее работы нашли своего по купателя почти все образцы ма шин, выставленные Челябинским тракторным и Ульяновским авто мобильным заводами, фирмами «ТД «Русские машины» и «ТД «Русские автобусы». Налаживанию партнерских связей поспособствовала выстав ка. Деловые контакты не ограни чивались стенами выставочных павильонов. Российские произ водственники побывали на мно гих минских предприятиях, свои ми глазами увидели, что могут предложить им белорусские кол леги. Так что надо ожидать встречного движения— заключе ния новых контрактов уже в «ра бочем режиме». А т е п е р ь — о п о г о д е . .. Если вам нуженточный прогноз, не ищите его вИнтернете к о л л е г и Илья Макаров МОСКВА—МИНСК В ПОСЛЕДНЕЕ время как нико гда актуальными стали вопросы стихийных бедствий — в Европе реки выходят из русел, на юге США бушуют ураганы... В минув шем августе крайне неблагопри ятная обстановка сложилась в Беларуси. Так, в Витебской обла сти погиб гражданин России. Как известно, погода и климат не имеют национальных границ. Потому сети наблюдения за при родными факторами, в целом ме ждународное сотрудничество в области метеорологии получили дальнейшее развитие и распро странение на глобальном уровне. Всеобщей координацией занима ется Всемирная метеорологиче ская организация, в рамках сот рудничества России и Беларуси такую работу проводит Комитет Союзного государства по гидро метеорологии и мониторингу за грязнения природной среды. О том, как сотрудничают россий ские и белорусские ученые, кор респондент «СОЮЗа» попросил рассказать представителя госу дарственного заказчика союзной программы «Совершенствова ние и развитие единой техноло гии получения, сбора, анализа и прогноза, хранения и распростра нения гидрометеорологической информации и данных о загряз нении природной среды», замес тителя директора департамента по гидрометеорологии Министер ства природных ресурсов и охра ны окружающей среды Республи ки Беларусь кандидата техниче ских наук Марию ГЕРМЕНЧУК. — Территории России и Бела руси характеризуются большим разнообразием погодно-клима тических условий, которые посто янно меняются под влиянием при родных и антропогенных факто ров. Многие природные стихий ные явления и процессы крайне отрицательно сказываются на жизнедеятельности населения. Для своевременного всесторон него анализа и оценки степени риска возникновения опасных яв лений погоды и предотвращения их последствий необходимо иметь четко отлаженную надежно функционирующую единую сис тему наблюдений за состоянием природной среды, сбора, обра ботки и оперативного распро странения фактических данных о состоянии и загрязнении природ ной среды, в том числе прогности ческих. В числе первоочередных приоритетных направлений сот рудничества Российской Федера ции и Республики Беларусь, осу ществляемого в рамках Комитета Союзного государства по гидро метеорологии и мониторингу за грязнения природной среды, — техническое, технологическое, научно-методическое и норма тивно-правовое развитие и со вершенствование таких систем как в России, так и в Беларуси и создание на их основе единой гидрометеорологической служ бы. Наличие своевременной, пол ной и объективной гидрометеоро логической информации и ин формации о загрязнении окружа ющей природной среды является обязательным условием устойчи вого развития государств. Эта ин формация находит непосредст венное использование практиче ски во всех отраслях экономики, она необходима для обеспечения безопасности людей и сохранно сти имущества. Наблюдающееся изменение климата и связанная с этим повышенная экстремаль ность погодных условий придают гидрометеорологической инфор мации в современных условиях еще большую значимость. —Чемуввашейработеприходится уделятьповышенноевнимание? — Одна из важнейших задач гидрометеорологических служб — своевременное предупрежде ние об угрозе возникновения опасных стихийных явлений, пос ледствий техногенных аварий и катастроф, связанных с загрязне нием природной среды, нанося щих огромный ущерб экономике, угрожающих жизни и здоровью людей. Анализ соответствующих данных на международном уров не показывает, что своевремен ное предупреждение об опасных стихийных явлениях, позволяю щее принять необходимые меры защиты, дает возможность уменьшить потери до 40 процен тов. Опыт развитых стран свиде тельствует: эффективное исполь зование гидрометеорологиче ской информации дает необходи мый экономический эффект, в десять раз превышающий затра ты на гидрометеорологическую службу. Это — важный резерв экономического развития, кото рый пока недостаточно использу ется в Беларуси и России. Взаи модействие гидрометеорологи ческих служб Союзного государ ства направлено на совершенст вование гидрометеорологическо го обеспечения различных сфер человеческой деятельности и по вышение эффективности исполь зования ими гидрометеорологи ческой информации и данных о загрязнении окружающей при родной среды. —Чтопредусмотреноврамкахсот рудничествамеждуметеорологиче скимислужбамивдвухнашихстра нах? — В рамках совместной дея тельности предусматривается со вершенствование методов и тех нологий прогнозирования, вклю чая прогнозы стихийных явлений, создание экспериментальных технологий прогнозов погоды на месяц и сезон. Планируется даль нейшее развитие теории и прак тики специализированного про гнозирования для различных от раслей экономики — сельского хозяйства, наземного и воздуш ного транспорта, топливно-энер гетического комплекса, связи... Предусматривается также разви тие совместной российско-бело русской системы метеорологиче ской телесвязи, обеспечивающей сбор, распространение и обмен данными наблюдений и прогно стической информацией с ис пользованием современных ин формационных и телекоммуника ционных технологий, включая и интернет-технологии. Все это по зволит существенно увеличить качество и объем аналитической и прогностической информации, обеспечить за счет создания еди ного информационного простран ства оперативный доступ к этой информации органов государст венной власти, населения, пого дозависимых отраслей экономи ки, широкого круга других потре бителей Беларуси и России. Раз виваемые методы и технологии повысят независимость единой гидрометеорологической службы Союзного государства от прогно стической продукции зарубеж ных метеорологических центров. —Какие-тоособенностиудвусто роннегосотрудничествароссийских ибелорусскихученых, наваш взгляд, существуют? — Происходящие изменения климата требуют разработки стратегии адаптации экономики к этим изменениям. Для этого должна быть сделана прогноз ная оценка ожидаемых измене ний, в первую очередь темпера туры и осадков, должен быть обеспечен мониторинг измене ния климата. Необходима разра ботка методологии учета изме нения климата в нормативных документах прикладной клима тологии. На гидрометслужбы Бе ларуси и России возложены за дачи мониторинга загрязнения окружающей природной среды, которые включают и прогнозиро вание уровней загрязнения ат мосферного воздуха, поверхно стных вод и почвы, в том числе в случае техногенных аварий и ка тастроф. Основу гидрометеорологиче ских служб составляет сеть на блюдений и ее техническое осна щение. Повышение качества ра боты сети, объективности данных путем создания новыхтехнологий и систем наблюдений — одна из основных задач Программы. При боры и оборудование для наблю дений за состоянием природной среды, имея сравнительно узкую и специфическую область приме нения, требуют на этапе разра ботки решения сложных научно- методических задач, а на этапе эксплуатации — развитого мет рологического обеспечения. При обретение новых приборов и обо рудования за рубежом— дорого и ставит гидрометслужбу в зависи мость от зарубежных поставок. Предусматриваются разработка и организация производства но вых и модернизация существую щих средств наблюдения и изме рения на промышленныхмощно- стях России и Беларуси, что поз волит за счет увеличения серий ности выпуска уменьшить стои мость изделий. В первую очередь это касается аэрологических ком плексов, которые находятся в экс плуатации 20 и более лет, выра ботали технический ресурс, очень энергоемки. Их замена на новые малогабаритные, мало энергоемкие аэрологические ло каторы оправдана как с техниче ской, так и с экономической точки зрения. Надежное эффективное функционирование единой гид рометеорологической службы не возможно без создания общей нормативной правовой базы, об щих методик наблюдений, наста влений. Необходима унификация технологий создания баз и банков данных, программно-технических средств доступа к информации. —Какпроходиткоординирование усилиймеждуколлегамиввашейот расли? — Для руководства деятель ностью Комитета и контроля за выполнением единых комплекс ных планов и программ в облас- ■ П о год а и кл и м а т н а ц и о н а л ьны х гр а н и ц не им ею т . ти гидрометеорологии и монито ринга загрязнения природной среды образована и продолжает действовать совместная колле гия, утвержден ее персональный состав, сформированный на па ритетной основе, — по пять пред ставителей от каждой стороны. За прошедшие девять лет было проведено 28 заседаний колле гий, которые проходили пооче редно в Беларуси и России. На коллегии в соответствии с годо выми планами и текущими по требностями выносились наибо лее актуальные вопросы совме стной деятельности гидрометео рологических служб обеих стран. Принимаемые по ним ре шения в конечном итоге были ориентированы на повышение качества и эффективности обес печения различных потребите лей Беларуси и России гидроме теорологической информацией и данными о состоянии и загряз нении природной среды. Был разработан план координации совместной оперативно-произ водственной деятельности в рамках Комитета вначале на пе риод 1997—2000 годы, а затем на 2001—2005 годы. —Ноколлегии, очевидно, неедин ственное, чтосвязываетученыхСо юзногогосударства? — Реализация союзной гидро метеорологической программы ориентирована на объединение научно-производственного по тенциала гидрометеорологиче ских служб России и Беларуси для решения приоритетных задач в области повышения эффектив ности обслуживания различных потребителей Союзного государ ства гидрометеорологической ин формацией и данными о загряз нении природной среды. Основ ными целями совместной Про граммы на 2003—2006 годы явля ются создание единой научно- производственной гидрометео рологической информационной системы и на ее основе — повы шение качества гидрометеороло гического обеспечения и работ в области гидрометеорологии и мо ниторинга загрязнения природ ной среды в интересах населе ния, экономики как России и Бе ларуси, так и Союзного государ ства в целом. —Вопрос, которыйинтересуеткаж дого: почемупрогнозыпогодыне всегдасоответствуютдействитель ности? — Дело в том, что очень часто прогнозы высчитываются не для определенной местности (ска жем, области, или района), а для территории страны или даже це лого континента. Ведь в какой-ли бо точке местности, для которой такой прогноз дается, именно по добные погодные условия ибудут. Но если же вам нужна более точ ная погодная информация, а не общая картина, необходимо де лать прогноз подминимально воз можный для расчета участок Зем ли. Надэтими вопросами постоян но работают научно-исследова тельские институты, они готовят разработки, по которым следует проводить свои работы. В частно сти, гидрометслужба Беларуси в своей работе использует наработ ки российских ученых. Хотелось бы еще сказать тем скептикам, у которых всегда оказываются ви новаты синоптики: если вам ну жен точный прогноз погоды, не ищите его в Интернете. Ведь куда проще и точнее позвонить в гид рометеорологический центр. О п ы т р а з в и т ы х с т р а н с в и д е т е л ь с т в у е т : э ф ф е к т и в н о е и с п о л ь з о в а н и е г и д р о м е т е о р о л о г и ч е с к о й и н ф о р м а ц и и д а е т н е о б х о д и м ы й э к о н о м и ч е с к и й э ф ф е к т , в д е с я т ь р а з п р е в ы ш а ю щ и й з а т р а т ы н а г и д р о м е т е о р о л о г и ч е с к у ю с л у ж б у . Б о р и с Гры злов : Мы о б я з а тел ь н о д обьем ся у с п е х а Окончание. Началонастр. I Союзное строительство тре бует надежной правовой основы во всех сферах, а такую основу можно обеспечить только при активном участии депутатов Парламентского Собрания. —Несекрет, сегоднянормативно правоваябазаСоюзногогосударст вапробуксовывает. Отсюдамноже ствонерешенныхвопросов: вэко номике, здравоохранении, пенси онныхделах, обеспеченииравных прав... Как союзныепарламента рииоцениваютситуациюивлияют наэтипроблемы, естьлитутпод вижки? — Медленное продвижение в становлении нормативно-право вой базы нас серьезно беспоко ит. У этой проблемы есть две со ставляющих: первая — отсутст вие Конституционного акта Со юзного государства и вторая — медленное продвижение работы над подзаконными актами. Со юзные парламентарии прилага ют немало усилий, чтобы син хронизировать законотворче ские процессы в Беларуси и Рос сии. Например, уже в период полномочий депутатов Государ ственной Думы нынешнего со зыва были ратифицированы двусторонние межправительст венные соглашения о переходе на взимание НДС по стране на значения и о тыловом обеспече нии совместной региональной группировки войск. —Водномиз своихвыступлений вы, говоряоКонституционномакте Союзногогосударства, сказали: «Нельзятакдолгоэксплуатировать интеграционноеожиданиебратских народов». Сегоднявходучетыре вариантаКонституционногоакта, ноединого, согласованного, всех устраивающеговариантапоканет, как нетирешенияополномочиях союзногопарламента. Когдарабо танадКонституционнымактоммо жет выйтинановуюступень, вка комгодузавершиться? — Разработка Конституцион ного акта — вопрос важный и сложный, мы обязаны учиты вать его значение для перспек тив развития Союзного государ ства. На сегодняшний момент более целесообразно уделить главное внимание не столько окончательному сроку его при нятия, а последовательной реа лизации всех промежуточных этапов. Нужно быть реалистами и действовать последователь но, и мы обязательно добьемся успеха. Что же касается проци тированной вами фразы, я и се годня готов ее произнести. Сро ки работы над проектом Консти туционного акта должны быть достаточными, но не избыточ ными. —Ещеоднапроблема, связаннаяс принятиемежегодногосоюзного бюджета. Почемутак медлителен, апоройимучителенэтотпроцесс (союзныеСМИтоже страдаютиз-за несвоевременногополученияде нег)?Почемунизка эффективность управленияфинансовымиресурса ми?Каквлияютнапринятиебюд жета союзныепарламентарии? — Союзные парламентарии принимают союзный бюджет, в этом заключается одна из важ нейших функций законодате лей. Не раз именно в результате оперативной работы Парла ментского Собрания удавалось избежать сбоев в работе меха низма Союзного государства. И как раз депутаты указывали на те недостатки, о которых вы го ворите. На последней сессии Парламентского Собрания нами были приняты решения, направ ленные на повышение качества управления союзными ресурса ми, и исполнение этих решений мы намерены контролировать. Полагаю, что с этой задачей мо жет быть тесно связано исполне ние принятого решения Высше го Госсовета о наведении поряд ка в собственности Союзного го сударства. По этим направлени ям открываются новые возмож ности для взаимодействия депу татов Парламентского Собрания и союзных средств массовой ин формации. —Нынешний год—юбилейный. ПарламентарииСоюзногогосудар стванасвоейсессиипринялиспе циальноезаявление«0 60-й годов щинеПобедывВеликойОтечест веннойвойне». Расскажите, пожа луйста, чтоконкретноделаетПар ламентскоеСобраниедляветера новвойныРоссиииБеларуси, как помогаетим? — Союзные парламентарии решают вопросы, важные для ветеранов Великой Отечествен ной войны, и в Парламентском Собрании, и в парламентах сво их государств. На нынешнем этапе союзного строительства больший вес имеет вторая со ставляющая, работа в нацио нальных парламентах — Феде ральном Собрании Российской Федерации и Национальном Со брании Республики Беларусь. Но Парламентское Собрание иг рает уникальную, незаменимую роль для координации наших усилий, а также для патриотиче ского воспитания, патриотиче ской работы, сохранения духа единства наших народов, под держания контактов между рос сийскими и белорусскими вете ранами. Эта роль союзного представительного органа отра жена в союзном бюджете, где за ложено финансирование соот ветствующих мероприятий. Она постепенно возрастает и будет возрастать. —Ипоследнее. Чтобывыпожела лисоюзнымСМИ?Ихнетакужмно го: газеты«Союзное вече», «СОЮЗ. Беларусь—Россия», издаваемаяс помощью«Российскойгазеты»и газеты«СоветскаяБелоруссия», «Лад»—приложение к «Литератур нойгазете», атакже нашимколле гамизТРОСоюзногогосударства? — Чтобы граждане Союзного государства всегда находили на ваших страницах и в вашем эфи ре интересные и важные для се бя материалы. Чтобы росла ва ша популярность, ваш рейтинг. Хотел бы пожелать, чтобы в сво ей полезной работе союзные СМИ получали надежную под держку от других средств массо вой информации России и Бела руси. Со стороны союзных пар ламентариев вы всегда можете рассчитывать на такую под держку. Л е с н о й альянс «Пятилетка» поможет поднять отрасль сотрудничество Алексей Чичкин РИГА—МИНСК ПРАВИТЕЛЬСТВО Латвии одоб рило согласованный с Белару сью проект долгосрочного дого вора о сотрудничестве в лесо разработках и лесопереработке. В перспективе белорусско-лат вийские предприятия будут вы пускать мебель и мебельные по луфабрикаты, в том числе для экспорта. Такое сотрудничество разви вается и в рамках эколого-эконо мической зоны «Даугава — За падная Двина», в которой участ вуют Псковская и Тверская обла сти. В этом регионе планируется создание совместных мало- и безотходных предприятий в лес ной, текстильной, пищевой от раслях, развитие экологического туризма, бальнеологического лечения (на базе местных мин- вод и целебных грязей), органи зация сквозных экскурсионных маршрутов по всему бассейну Западной Двины со льготным та моженно-визовым режимом. Белорусско-латвийский «лес ной» пятилетний договор преду сматривает сотрудничество обе их стран в вопросах трансгранич ного управления лесной отрас лью, использования лесоресур- сов, защиты их от пожаров. Пла нируется обмен опытом между учеными и отдельными предпри ятиями, а также научно-техниче ской, конъюнктурной информа цией. По словам директора Ассоци ации деревообработчиков и экс портеров Латвии Яниса Мар- циньша, «многие латвийские предприятия лесной промыш ленности уже построили в Бела руси лесопильные объекты и уч реждают совместные предпри ятия. Наши производственные мощности по переработке круг лого леса очень крупные, и мы заинтересованы в том, чтобы их стабильно загружать. В Белару си, особенно в белорусско-лат вийском приграничье, много «из быточного» леса, который пока не востребован: Латвия же рас полагает современными приро досберегающими технологиями лесного хозяйства, в которых за интересована Беларусь». Как считают латвийские экс перты, такое сотрудничество об легчается сохранением государ ственного регулирования всех «лесных» отраслей в обеих стра нах, что позволяет своевремен но выполнять отраслевые, тор говые и финансовые обязатель ства. Междутем «Польскиефирмызаинтересованывувеличениипоставокбелорусской древесиныивинвестированиивдеревообрабатывающуюотрасльБелару си»,—обэтомбылозаявленовходевстречипослаБеларусивВаршавеП. ЛатушкосминистромэкономикиитрудаПольшиЯ. Пехотой. Присутство вавшиенавстречепредставителипольскихфирм—импортеровбелорус скойдревесинывысказалинамерениеинвестироватьвпроектылесногохо зяйстваБеларусиирасширятьтранспортнуюсеть, покоторойбелорусская древесинастабильнопоступалабынарынкиПольшииЕвросоюза. Однов ременноБеларусьиШвециясогласоваливСтокгольмеосновныесовмест ныепроектывбелорусскихлесоперерабатывающихотраслях, включая программыпоразвитиюиспользования«лесного»биогазавместонефтега зовоготопливаипоутилизациилесозаготовительныхотходов. Соб. инф.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz