Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

7 сентября 2005 г., № 174 (22552) ЛИПЕЦКАЯ газета ИНГОССТРАХ '><•' гг <5> . Лицензия № 4064 Д МФ РФ. Мыговорим защита - подразумеваем «Ингосстрах» Во все времена люди задумывались, как сохранить свое имущество, и сейчас этот вопрос не менее актуален. Мы прикладываем немало усилий, чтобы построить свой маленький мир тепла и уюта. А сколько материальных средств, моральных и изических сил было затрачено, и как обидно ыло бы потерять все. Никто не застрахован от пожаров, стихийных бедствий или, например, соседей, заливающих ваши новые обои и потолок. И главное, никто не может быть уверенным в том, что именно с ним ничего не случится. Единственная возможность компенсировать потери —страхование. Это надежный способ, при котором человек, затратив, по сравнению с общей стоимостью имущества, незначительную сумму страховой премии, может быть уверен в том, что внезапно не останется у «разбитого корыта». После принятия решения о необходимости страхования на­ ступает не менее ответственный момент — выбор страховой компании. И дело здесь далеко не только в размере тарифов, которые будут предложены, а скорее — в определении уровня надежности и платежеспособности страховой компании, ее воз­ можности компенсировать потери в срок и в полном объеме. Это как выбор между положительно зарекомендовавшей себя парикмахерской “подороже” и какой-то “подешевле”, с той лишь разницей, что волосы после плохой стрижки рано или поздно отрастут, а вот сгоревшее или утраченное имущество — нет. Что отличает «Ингосстрах» от других? Это практически един­ ственная страховая компания, работающая на международном и внутреннем рынках с 1947 года. В частности, «Ингосстрах» осуществляет страхование недвижимости физических лиц с 1961 года. «Ингосстрах» входит в число лидеров отечественного стра­ хового рынка по классическим видам страхования. Уставный капитал компании составляет 2 млрд, рублей. Ответственность перед клиентами по полной сумме «Ингосстрах» несет благода­ ря высокой финансовой устойчивости, значительным объемам собственных средств компании и надежным перестраховочным программам. Деловая репутация «Ингосстраха» подтверждена ведущими Г йтинговыми агентствами: Международное агентство ЗГапйапЗ Роог’в, присвоило компании рейтинг финансовой устойчивос­ ти и рейтинг кредитного контрагента на уровне ВВ; рейтинговое агентство Моойу’в 1пуез1огз Зепасе присвоило ОСАО «Ингос­ страх» рейтинг финансовой устойчивости по международной шка­ ле на уровне «Ва2» с прогнозом—стабильный; агентство Моойу’з ЬгЬегГах Ка1ш§ А§епсу объявило о присвоении компании долго­ срочного кредитного рейтинга по национальной шкале на уров­ не АаЗ (глз) и краткосрочного кредитного рейтинга на уровне КШ-1; российским рейтинговым агентством «Эксперт РА» «Ин­ госстраху» повторно присвоен высочайший рейтинг А++. В общей сложности портфель ОСАО «Ингосстрах» включа­ ет в себя более 88 видов страховых продуктов, полностью соот­ ветствующих мировым стандартам. Продуктовая линейка компании дифференцирована и мак­ симально приспособлена под интересы и нужды различных слоев. Застраховать имущество можно по очень широкому спект­ ру позиций: от пожара, повреждения водой, взрыва бытового газа, кражи, злоумышленных действий третьих лиц. При этом можно имущество застраховать «по полной программе» (несу­ щие конструкции, отделку, имущество, находящееся в кварти­ ре, например мебели, одежды, и гражданскую ответственность), а можно по частям: только отделку или только гражданскую ответственность. Предоставлена возможность выбора количе­ ства рисков, от которых вы хотите обезопасить себя. Устанавливая ключевые параметры страховой защиты, спе­ циалисты компании «Ингосстрах» добиваются максимального качества и полноты страхового покрытия. Для граждан, жела­ ющих приобрести полис, основным критерием эффективности страховой защиты являются оперативность и. объем выплаты страхового возмещения. ОСАО «Ингосстрах» придерживается уникальной и наиболее выгодной для клиентов практики: ком­ пания не применяет методику удельных весов классического страхования. Это означает, что если при заключении договора специалист компании согласовал действительную стоимость со страхователем и договор страхования был заключен на всю сум­ му, то ОСАО «Ингосстрах», в отличие от большинства других российских компаний, оплачивает клиенту реальные восстано­ вительные затраты. Другими словами, если в результате протеч­ ки повреждена какая-то часть потолка, то «Ингосстрах» возме­ стит убыток не только за конкретное пятно, но и за ту часть сопряжённых поверхностей, без ремонта которых невозможно восстановление потолка до предаварийного состояния. В то вре­ мя как большинство других компаний заплатит только за устра­ нение самого пятна и не более. Неверно полагать, что страхование — средство защиты для богатых. Разве всем нам нечего терять? Пусть для разных се­ мей ценность измеряется разным количеством нулей перед за­ пятой, однако утрата того, что нажито трудом, ударит особен­ но болезненно по всем. Уже давно отсутствие полиса имущественного страхования для европейских граждан так же неестественно, как переход оживленной улицы на красный свет. Нельзя полностью дове­ рять свою судьбу воле случая. Сделайте себя менее уязвимым. Компания «Ингосстрах» предоставляет вам такую возможность, ее полис гарантирует надежную защиту в трудную минуту. г. Липецк, ул. Ленина, 23, оф. 50. Т./ф. /0742/ 27-07-69, 27-05-36. 'Стежки-дорожки «Большое приключение» для маленьких туристов Лйпецкие ребята, воспитанники спецшколы- интерната 3-4 вида и школы-интерната № 2 для детей-сирот, провели четырнадцать незабываемых дней влагере «Большое приключение» в Карелии. -- Совершить увлекательное путешествие им помогли обла­ стной детский оздоровительно-образовательный центр спорта и туризма департамента образования и науки, а организато­ ром лагеря стал клуб «Приключение», созданный в 1989 году для проведения молодежных программ. Его руководители — известные путешественники Дмитрий и Матвей Шпаро, чьи имена занесены в Книгу рекордов Гиннесса. В первые дни юные туристы приспосабливались к жизни в палаточном лагере: учились разжигать костры и готовить на них пищу, устанавливать палатки и оказывать первую медицинскую помощь, проходили «веревочный курс». Подготовка была тщательной, ведь дальше ребят ожидал семидневный туристский поход на спортивных катамаранах по Калмозеру, Челозеру, рекам Чирка-Кемь и Муезерке. Это была настоящая проверка на выносливость, смелость и спло­ ченность. Реки оказались со множеством труднопроходимых порогов, названия которых говорят сами за себя: «Хауда» (в переводе с финского «гроб»), «Кривой», «Падун». Всего же за 90 километров ребята преодолели 23 порога. Не обошлось без приключений: на очередном пороге одного юного путе­ шественника смыло с катамарана, и ему пришлось потом долго сушиться на берегу. Межрегиональные туристские лагеря для воспитанников детских домов, школ-интернатов и других учреждений ин­ тернатного типа станут теперь традиционными. Готовьтесь к «Большому приключению» лета 2006 года! Софья ВОБЛИКОВА. Читатель—газета гПосле нас хоть потоп? Спасите наши книги! Процветающее предприятие ОАО «Липецкхлебмакаронпром» благоустраивает сеть своих магазинов. Евроремонт уже два месяца идет и в хлебном магазине, что по соседству с нашей областной юношеской библиотекой на улице Неделина. Это, конечно, дело хорошее, только себе строят, а у соседей разрушают. Хлебный магазин и библиотеку, находящиеся в комплексе «Каскад», соединяют общие конструкции и коммуникации. Строители же без разбо­ ра и сносок на существую­ щее соседство (а у нас 110 тысяч книг, наша библиоте­ ка вторая по величине пос­ ле научной в городе) действу­ ют по принципу «после нас хоть потоп». И он действи­ тельно случился в цокольном помещении, где содержится 50 тысяч самых редких и ценных книг! Протекли по­ толки, повреждены стены, а ведь нам долгие годы при­ шлось добиваться оптималь­ ного режима содержания фонда в изначально неприс­ пособленном для содержа­ ния книг здании. И вот те­ перь все труды насмарку. Книги, содержащиеся здесь, выпущены еще в 70-е годы прошлого века на кислото­ содержащей бумаге, которая очень чувствительна к сыро­ сти. Больно смотреть, как тома покрываются грибком и плесенью. На одних уже можно будет поставить крест через три месяца, на других — через год. Акционеры или любые другие нынешние хо­ зяева, чуть Что, кричат об убытках, повышают цены на товар. А кто возместит убыт­ ки библиотеке, ее читателям, лишившимся к тому же и возможности работать в Ин­ тернете из-за повреждения спецкабеля? Кто подсчитает потери библиотеки, недопо­ лучившей полного объема обязательной законодатель­ ной информации? ФОТО АНАСТАСИИ МЕНЬШИКОВОЙ. У директора областной юношеской библиотеки теперь одна забота — как спасти книги? Сотрудники библиотеки в течение нескольких дней, пока в ходе ремонтно-строи­ тельных работ использовал-' ся компрессор, не выпуска­ ли из рук тряпок и пылесо­ са, удаляя губительную пыль с томов. А в конце концов с потолка в помещении книго­ хранилища от вибрации об­ валилась штукатурка! Мы отправили руководству ОАО «Липецкхлебмакаронпром» письмо с изложением претен­ зий и суммы ущерба, но от­ вета не последовало. Кто по­ может защитить от разгрома библиотеку и как объяснить уважаемым в обществе лю­ дям, озабоченным производ­ ством хлеба насущного, что нельзя разрушать учрежде­ ние культуры? Нина ЦЫГАНОВА, директор областной юношеской библиотеки. 'Возвращаясь к напечатанному Струяфонтана - иливодаиз крана? Мы, жители села Кривец Добровского района, поддерживаем все начинания властей по благоустройству как самого райцентра, так и деревенской глубинки. Не спорим, клумбы и цветники, фонтаны и пляжи — дело хорошее. И сумма в 16 миллионов рублей добро­ вольных пожертвований, в восемь раз превысившая зап­ ланированную, говорит о том, что люди устали жить по ста­ ринке- и готовы поспособство­ вать скорейшему преобразова­ нию своего плачевного суще­ ствования. Однако кому что, а нам, обитателям улиц Тор­ фяной и Набережной, не до фонтанов: мы до сих пор жи­ вем без водопровода. С горем пополам год на­ зад работники районного ЖКХ уложили трубы. Каза­ лось, проблема вот-вот будет снята, оставалось только ус­ тановить четыре водоразбор­ ные колонки. За июль, пообещала нам начальник районного ЖКХ Людмила Панарина, будут закуплены и установлены недостающие агрегаты. Но прошел июль, на дворе сен­ тябрь, а дела все те же. Гря­ дет зима, и это значит, что придется воду вновь в ведрах таскать. Неудобно как-то по­ лучается: ведь Людмила Па­ нарина и через «ЛГ» (от 23.06.2005 г.) заявила нам, что ждать придется недолго. И вот читаем, что добро- вские власти замахнулись на четыре фонтана в райцентре, тогда как в селах люди жи­ вут, как при царе Горохе, — без воды. Может, сначала обеспечить людей самым не­ обходимым —водопроводом, дорогой, а уж потом о красо­ те и роскоши Думать? Надежда ПЛЕШИВЦЕВА. село Кривец, Добровский р-н. ОТ РЕДАКЦИИ. Начальник Добровского ЖКХ Людми­ ла Панарина, к которой мы вновь обратились за разъясне­ ниями, на этот раз не была столь щедрой на обещания, как в конце июня. Посетовав на дороговизну колонок — 9 ты­ сяч рублей каждая, она призналась, что в ближайшее вре­ мя денег хватит только на две колонки, которые и будут установлены чуть ли не на днях. Однако и остальные, сооб­ щила Людмила Алексеевна, планируется приобрести к ис­ ходу сентября. О чем мы не преминем проинформировать наших читателей: ибо начатое дело нужно-таки доводить до конца, а радость людей по поводу фонтанов и цветников только тогда может быть полной, когда дома у них вода течет из крана... ^П редлож ени е по существу ^М елочи жизни Заплати - испи Баня- втораямать? спокойно 10-15 лет назад в нашем селе заменили печное отопление на газ. Тогда газовики при проведении газа были чрезвычайно строги: требовали справки от различных служб, специальных условий —то обить потолок железом, то сухой штукатуркой. И мы молча все переделывали. Когда я увидела документы, которые собрал мой муж (пап­ ка — толщиной сантиметров в 10!), ахнула: ведь за каждую бумагу отвечал человек, которого он привозил домой, чтобы тот проверил, все ли правила и нормы соблюдены. Не долго думая, позвонила в облгаз. Мою просьбу не оставили без вни­ мания. И с тех пор в каждом селе один представитель облга- за справлялся со всей нужной документацией. И вот прошло более 10 лет: устаревшее оборудование пора менять. И — о ужас! — оказывается, нам нужно: ку­ пить ОГВ, приехать с паспортом на него и заявлением в Бо- риногаз, затем вызвать аварийную службу, потом ждать (мо­ жет, с полгода!), пока они отключат газ, и — СВОИМИ СИ­ ЛАМИ установить ОГВ! Как справиться с такой ответствен­ ной и объемной работой 70-80-летним старичкам и старуш­ кам? И только после этого приедут представители газовой службы и за 1000 рублей подключат газ. А мы теперь спать не можем: неужели непонятно, какие могут быть послед­ ствия в результате таких работ? И где мы отыщем хороших специалистов по установке ОГВ? Неужели нельзя, используя прежний опыт, организовать специальную службу, которая бы не только меняла старое оборудование на новое, но и доставляла бы его? Мне отвеча­ ют: «Такой возможностью газовая служба не располагает». Однако новенькие машины, на которых приезжают прове­ рять оборудование, целыми днями стоят напротив нашего дома. На этой же машине можно доставлять оборудование и бригаду, которая его установит за определенную плату. По­ чему же нам отказываются помочь? Ничего сложного в этом нет: человек делает заявку по телефону, а специалист, занимающийся техосмотром, про­ водит предварительную оценку и получает предоплату. В указанный срок специалисты приезжают и производят заме­ ну, а хозяин расплачивается с мастерами. Все будет сдела­ но грамотно и с соблюдением всех мер безопасности. Надеемся, наше предложение будет услышано. Можно, конечно, собрать десятки подписей, но я думаю, достаточно одной. Нина КУЧМА. с. Пружинки, Липецкий район. «Гассан начал с того, что разложил меня на теплом каменном полу, после чего начал ломать мне члены, вытягивать суставы, бить меня сильно кулаком: я не чувствовал ни малейшей боли, но удивительное облегчение...» Так пишет А.С. Пушкин об искусстве опытных банщиков в своей повести «Путешествие вАрзрум». А вот какое обслуживание сегодня в наших банях. За­ шел как-то в будний день в баню на улице Александра Не­ вского: народу мало, а вода знай себе льется. Работают все души, и никому до этого дела нет. В бане на Неделина хоть обращение висит: «Помылся — закрой кран!» Конечно, в наше время существуют какие-то насадки, экономящие воду, можно внедрить хитроумную автомати­ ку. Но, на мой взгляд, проще и дешевле ввести в банях штат­ ную единицу «мастер моечного отделения». Человек на этой должности прежде всего, будет отвечать за обслуживание клиентов — как их парят, массажируют, растирают, а за­ одно и за создание благоприятных условий в баше — про­ ветривание и чистоту в парной, порядок в моечном отделе­ нии, температуру и расход воды. У него в подчинении могут быть рядовые массажисты, банщики, слесари и так далее. Будет к кому обратиться с претензией или пожеланием. А то кое-как помылся, понаб­ людал за царящей там бесхозяйственностью и расточитель­ ством — и пошел домой, стараясь скорее забыть свой поход в баню, чтобы впредь без особой надобности туда не ходить. А ведь баня — это здоровье, русская традиция, наконец. В старину даже говорили, что баня — это вторая мать. Поче­ му бы не возродить в ней все самое лучшее и полезное, а то вместо парилки мужики скорей к пиву устремляются, но от него какое здоровье... Михаил АРХИПОВ. г. Липецк. ^ В с е дети — наши Найдименя, мама! •4 Денис К. Мальчику пять лет. Общительный, боевой. Поддержит разговор на мно­ гие темы. Любопытен в меру. Задает только те вопросы, на которые сам не находит от­ вета. Очень любит сказки. На вопрос: «За что именно?» отвечает: «В них , как дома...». А ты стоишь и ду­ маешь: какой смысл вложил в эти слова голубоглазый Дениска? В дошкольном дет­ ском доме он окреп, практи­ чески не болеет. Спит и ест так, как подобает мужчине. Без капризов. Алексей Е. Все взрослые детского дома зовут его Але­ шей, Лешенькой, сыночком. Последнее — самое дорогое слово для стеснительного 5-летнего мальчика, который пока еще нередко плачет. Ви­ димо, не так уж сладка была жизнь мальчишки, хотя за два года, что живет в окру­ жении таких ребят, как он, многое изменилось. Он все­ гда сыт, есть игрушки, чис­ тая постель, праздники... У темноглазого, симпатичного мальчика четыре сестры. Они не рядом. Однако Алеша меч­ тает прокатить их по синему морю на самом настоящем корабле. Но только тогда, когда станет мужественным капитаном... ► М Эдуард К. Этот пятилет­ ний паренек умеет не только глазки строить. Интеллект такой, что взрослый человек будет разговаривать с ним, не замечая времени. «Если и дальше все пойдет так,, то Познеру или Парфенову наш Эдуард не уступит», — сде­ лала свое предположение одна из воспитательниц . М альчик действительно очень умный, обаятельный. Со здоровьем проблем нет. Если станет чьим-то сыном, а ведь такое должно случить­ ся, он и языки, и математи­ ку освоит на пять с плюсом. Хотя при этом легкие «ежо­ вые» рукавички не помеша­ ют. Чтобы не разбаловался, не зазнался Эдуард. Анастасия А. Друзей вы­ бирает очень осторожно. Замкнута. Улыбается только тогда, когда ее попросят или в случае исключительного события. К подобным отно­ сятся: примерки новых пла­ тьев и роскошных бантиков, дни рождения, праздники. На занятиях симпатичная, в общем-то, девочка тоже ве­ дёт себя' по-разному: может думать о своем, а может ак­ тивно работать. Насте 5 лет. Ей не хватает ласки и вни­ мания главного человека, когда вокруг тихо, она ста­ новится обычным доверчи­ вым ребенком. Прижимает­ ся к плечу воспитателя и рас­ сказывает добрые, но груст­ ные стихи. ► ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ. Алеша К. Смуглый, креп­ кий. Если его не остановить, он без устали будет гонять на велосипеде весь день. Любой вид спорта ему интересен. Алешка не заплачет, если вдруг упал, не пожалуется на усталость . Как будущий школьник, звезд с неба не хватает, Но и к числу не­ смышленых не относится. Глаза у парнишки серо-зеле­ ные, внимательные. После­ дние две новости, которые были для него очень важны­ ми в день нашего знакомства, таковы: молочный зуб выпал и бабушка приходила. Нече­ го добавить. И то, и другое — события для 6-летнего че­ ловека. Галина КОЖУХАРЬ, ведущая рубрики. ^ Ю б и л е и Там, гдепрактиковал Пришвин-врач... Исполнилось 90 лет Ищеинской участковой сельской больнице, из которой, как утверждают старожилы, вышло все здравоохранение Краснинского района. В большом и старинном селе больница строилась одно­ временно со школой. Существует предание — эти здания воз­ водил архитектор, сын помещицы лебедянской деревни Мед­ ведеве Кошелев, слепой от рождения. Зато не легенда, что с открытием в Ищеино лечебницы сбылась мечта работавшего здесь в начале прошлого века земским врачом Сергея Ми­ хайловича Пришвина — брата певца природы Михаила При­ швина, После революции Ищеинская больница была районной. В годы войны готовила фронтовых медсестер, а персонал лечебного учреждения участвовал в сборе средств на танко­ вую колонну «Орловский партизан». До самого открытия в шестидесятых годах Краснинской ЦРБ только в Ищеино де­ лали хирургические операции. Свое второе рождение больница получила за год до разва­ ла СССР. Ее капитальную реконструкцию и строительство нового корпуса финансировал знаменитый в ту пору на всю область местный колхоз имени Крупской. После всех работ сельская здравница стала выглядеть как санаторий. О ней писали центральные издания, рассказывала телепередача «Здоровье». Среди участковых больниц ищеинской до сих пор нет равных по благоустройству. Сегодня, добротно оснащенная, она обслуживает около полутора тысяч жителей Ищеино, сел Сергиевского и Рождества. А всей ищеинской медици­ ной вот уже более четверти века руководит Саид Патахович Насухов. В его коллективе гордятся историей больницы и стараются следовать добрым традициям медиков старой зем­ ской и недавней советской школы. (Соб. инф.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz