Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
Суббота, 3 сентября 2005 г. № 172 (22550) С 1954 года по 1991 год выходила под названием “Ленинское знамя” ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Липецкой области Дело № А36-212/2005 Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2005 г. Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2005 г. Арбитражный суд Липецкой области в составе: председательствующего Тонких Л.С., судей: Захаровой Е.И., Ролдугиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тетеревой И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области о признании недействующими абзаца второго пункта 4 статьи 4, пункта 9 статьи 4, абзаца 16 статьи 6, абзаца 13 статьи 7 Закона Липецкой области «Об организации пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в Липецкой области» с участием органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, — Липецкого областного Совета депутатов, а также с участием третьего лица на стороне органа, приняв шего оспариваемый нормативный правовой акт, — админист рации Липецкой области и с участием прокуратуры Липецкой области, при участии в судебном заседании: от заинтересованного лица: Черкашина Л.А. — начальник отдела по надзору и контролю за соблюдением антимонопольного законо дательства на товарных рынках и рынке финансовых услуг (дове ренность от 11.01.2005 г. № 1), Ларин А.Н. — специалист отдела по надзору и контролю за соблюдением антимонопольного законода тельства на товарных рынках и рынке финансовых услуг (доверен ность от 11.01.2005 г. № 3), Рощупкина О.Н. — ведущий специалист отдела по надзору и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства на товарных рынках и рынке финансовых услуг (доверенность от 11.01.2005 г. № 2), от органа, принявшего оспариваемый нормативный акт: Храмо ва М.Н. — консультант правового управления (доверенность от 31.01.05 г. № 01-11), от третьего лица: Боева Т.А. — консультант правового управления (доверенность от 18.02.05 г. № 06/261), Просветов С.А. — начальник управления транспорта (доверенность от 25.03.05 г. № 06/459), от прокуратуры: Егоров Ю.В. — прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства (удостоверение № 65753), установил: Управление Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области (далее — УФАС России по Липецкой области) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействующими абзаца второго пункта 4 статьи 4, пун кта 9 статьи 4, абзаца 16 статьи 6, абзаца 13 статьи 7 Закона Липец кой области «Об организации пассажирских перевозок автомобиль ным и городским электрическим пассажирским транспортом обще го пользования в Липецкой области» как противоречащие статьям 8 и 34 Конституции РФ, статьям 10 и 49 ГК РФ и ст. 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных, рынках». В судебном заседании 21.03.2005 г. заявитель уточнил оспари ваемые им положения Закона и просил признать недействительны ми абзац 2 пункта 4 статьи 4, пункт 9 статьи 4, абзац 18 статьи 6, абзац 14 статьи 7. Учитывая, что данное заявление касается только уточнения места расположения обжалуемых норм в Законе, суд при нял к рассмотрению указанные требования. Липецкий областной Совет депутатов возразил против заявлен ных требований, указав, что обжалуемые положения закона не про тиворечат указанным заявителем законодательным актам. Кроме того, по мнению заинтересованного лица, данный спор не подлежит рас смотрению в Арбитражном суде, поскольку последний не назван прямо в качестве органа, рассматривающего подобные споры. Определением от 7.02.2005 г. Арбитражный суд допустил к уча стию в данном деле прокурора Липецкой области на основании за явления от 31.01.2005 г. № 38-6-2005 заместителя прокурора Ли пецкой области. Принимающий участие в деле представитель про куратуры также считает данное заявление неподведомственным Арбитражному суду, оспариваемые нормы— соответствующими дей ствующему антимонопольному законодательству. Определением от 21.02.2005 г. Арбитражный суд по ходатайству Липецкого областного Совета депутатов привлек к участию в деле в качестве третьего лица администрацию Липецкой области. Пред ставители третьего лица возразили против заявленных требований, считая оспариваемые положения Закона Липецкой области соот ветствующими антимонопольному законодательству. В соответствии с п.1 ст.29 АПК РФ арбитражные суды рассмат ривают в порядке административного судопроизводства возникаю щие из административных и иных публичных правоотношений эко номические споры и иные дела, связанные с осуществлением орга низациями и гражданами предпринимательской и иной экономи ческой деятельности, в том числе об оспариваний нормативных пра вовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельнос ти, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компе тенции Арбитражного суда. Пунктом 6 статьи 12 Закона РСФСР «О конкуренции и ограниче нии монополистической деятельности на товарных рынках» (далее — Закон «О конкуренции») Арбитражный суд назван в числе судеб ных органов, в которые может обратиться антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе о признании недействительными полностью или в части про тиворечащих антимонопольному законодательству актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Как сле дует из Информационного письма Высшего Арбитражного суда РФ от 13.08.2004 г. № 80 «О некоторых вопросах, возникающих в су дебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспариваний нормативных правовых актов», к названным в п.6 ст. 12 Закона «О конкуренции» актам относятся и нормативные правовые акты (п. 13 письма). Довод представителей областного Совета, прокуратуры о том, что арбитражные суды с учетом их указания в п.6 ст. 12 Закона «О конкуренции» наряду с судами общей юрисдикции не могут рас сматривать споры о признании недействующими актов органов го сударственной власти субъекта Федерации, поскольку прямо не на званы в качестве таковых в Федеральном законе РФ «Об общих прин ципах организации законодательных (представительных) и испол нительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», суд не считает основанным на нормах законов в их совокупности. Действительно, пунктом 5 ст. 27 ФЗ «Об общих принципах орга низации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — ФЗ РФ от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ) установлено, что законы субъекта Российской Федерации, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и орга нов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке. Между тем норма п.6 ст. 12 Закона «О конкуренции» предусмат ривает обжалование законов субъекта Российской Федерации в стро го ограниченной сфере правоотношений (отношений, влияющих на конкуренцию на товарных рынках, — ст. 2 того же Закона), то есть является специальной по отношению к названной норме ФЗ РФ от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ; называет Арбитражный суд прямо в каче стве органа, имеющего право рассматривать такие споры, и по сути не противоречит п.5 ст. 27 ФЗ РФ от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ, устано вившей.общий порядок обжалования — судебный. Таким образом, рассмотрение данного спора в Арбитражном суде, по мнению суда, отвечает всем требованиям, установленным действующим процессуальным законодательством: 1) Арбитражный суд в качестве органа, рассматривающего такой спор, назван Зако ном «О конкуренции» (п.6 ст. 12); 2) спор связан с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 1 и 2 Закона «О конкуренции); 3) спор заявлен в Арбитражный суд правомочным органом (п.6 ст. 12 Закона «О конкуренции»). При этом Арбитражный суд учитывает также пункт 14 Информа ционного письма Высшего Арбитражного суда РФ от 13.08.2004 г. № 80 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспариваний нор мативных правовых актов». Как следует из ч,2 п.14 названного Ин формационного письма, арбитражные суды компетентны рассмат ривать заявления о признании недействующими актов органов госу дарственной власти субъектов Российской Федерации, противоре чащих антимонопольному законодательству. В связи с этим суд считает возможным отклонить ходатайства представителей облсовета и прокуратуры о прекращении производ ства по делу и рассмотреть данный спор по существу. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, по суще ству спора, изучив материалы дела, суд установил следующее. Постановлением областного Совета депутатов от 9.12.2004 г. № 655-пс принят Закон Липецкой области от 22.12.2004 г. № 149-03 «Об организации пассажирских перевозок автомобиль ным и городским электрическим пассажирским транспортом — об щего пользования в Липецкой области». Указанный Закон опублико ван 30.12.2004 г. в «Липецкой газете» № 250 (22378) (см. л.д. 16-17 — т. 1). Согласно статье 19 этого Закона он вступил в силу с 1 января 2005 г. В соответствии с п/п.12 п.2 ст.26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнитель ных органов государственной власти субъектов Российской Феде рации», действующей с 1.01.2005 г., организация транспортного об служивания населения автомобильным, железнодорожным, внутрен ним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуници- папьное сообщение) относится к полномочиям органов государствен ной власти субъекта Российской Федерации по предметам совмес тного ведения, осуществляемым данными органами самостоятель но за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. В силу п.2 ст. 3 того же Закона субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После при нятия соответствующего федерального закона законы и иные нор- ■ матийные акты субъектов Российской Федераций подлежат приве дению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев. 1. Частью 2 пункта 4 статьи 4 оспариваемого Закона «установле но следующее положение: «Выполнение социально значимых пере возок осуществляется транспортными организациями, специально созданными администрацией области, органами местного самоуп равления, а также посредством заключения государственных (муни ципальных) контрактов, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов». Указанная норма, по утверждению УФАС, ставит транспортные организации, специально созданные администрацией области, орга нами местного самоуправления, в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на том же рынке. По мнению заявителя, данная норма противоречит п.1 ст. 7 Закона «О конкуренции». Липецкий областной Совет считает, что данная норма не созда ет дискриминационных условий отдельным хозяйствующим субъек там, направлена на гарантированное обслуживание социально зна чимых перевозок, то есть заведомо убыточных перевозок, и предус матривает только разный порядок организации таких перевозок: для специально созданных предприятий — административно-распоря дительный, для иных транспортных организаций — путем заключе ния государственных (муниципальных) контрактов. И те, и другие транспортные предприятия и организации могут привлекаться к со циально значимым перевозкам одновременно. Судом установлено следующее. Статей 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантиру ется единство экономического пространства, свободное перемеще ние товаров и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобо да экономической деятельности. Согласно п.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. В соответствии с п.1 ст. 7 Закона «О конкуренции» органам госу дарственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискрими национные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъек тов, если такие акты или действия имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов. При этом соглас но ст.4 того же Закона под конкуренцией понимается состязатель ность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответ ствующем товарном рынке. Как следует из последней части статьи 3 оспариваемого Закона Липецкой области от 22.12.2004 г. № 149-03, социально значимы ми перевозками являются гарантированные администрацией обла сти, органами местного самоуправления перевозки, обеспечиваю щие социальные нормативы транспортного обслуживания населе ния. Таким образом, гарантия перевозок со стороны субъекта фе дерации или местного самоуправления означает осуществление та ких перевозок за счет средств соответствующего бюджета. При этом из пояснений представителей Липецкого областного Совета и ад министрации Липецкой области видно, что социальные нормативы транспортного обслуживания населения до сего времени не утверж дены. Равным образом отсутствуют доказательства создания спе циальных предприятий для осуществления перевозок автомобиль ным транспортом. Из Перечня областных учреждений, областных государственных предприятий, закрепленных за управлениями, ус матривается, что к таким транспортным предприятиям относится только предприятие авиатранспорта (см. л.д. 28-33 — т. 2). Согласно действующему в Липецкой области Закону от 26.10.2001 г. № 169-03 «О закупках и поставках продукции для об ластных нужд» процесс закупки и поставки товаров, работ, услуг (продукции) за счет средств областного бюджета строго регламен тирован (преамбула и ст. 1 Закона). Пунктом 13 ст. 3 названного Закона установлено, что процедуры закупки — это законодательно регламентированная последовательность мероприятий по приобре тению продукции для областных нужд. Указанная процедура пред полагает заключение государственного контракта посредством уча стия в конкурсе, проведения запроса котировок цен, закупки у един ственного источника. Согласно ст. 30 Закона Липецкой области от 26.10.2001 г. № 169-03 закупка транспортных услуг для осуществ ления социально значимых перевозок за счет средств областного бюджета без проведения конкурса не предусмотрена. Заключение муниципального контракта без его размещения на конкурсной осно ве также не предусмотрено (ст. 10 Положения об основах бюджет ного устройства и бюджетного процесса в г. Липецке, утв. решени ем Липецкого городского Совета депутатов от 24.09.2002 г. № 207). В свою очередь, конкурс — это способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта (абзац 4 статьи 2 ФЗ «О конкурсах на размещение зака зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го сударственных нужд»). Формы привлечения специально созданных предприятий для выполнения социально значимых перевозок за счет средств облас тного и муниципальных бюджетов, не противоречащие федераль ным законам, не установлены оспариваемой нормой, не названы областным Советом и администрацией области. Привлечение этих предприятий для осуществления перевозок на внерыночных усло виях может иметь своим результатом ограничение конкуренции, поскольку исключает самостоятельные действия предприятий на рынке транспортных услуг в этой сфере перевозок. При этом из пояснений указанных лиц, участвующих в деле, видно, что предпо лагается первоочередное привлечение специально созданных пред приятий для осуществления социально значимых перевозок (см. письменные отзывы Совета и администрации). С учетом изложенного суд считает, что оспариваемая норма ог раничивает права иных хозяйствующих субъектов на приобретение права осуществлять социально значимые перевозки в равных со специально созданными предприятиями условиях, может иметь сво им результатом ограничение или устранение конкуренции на ука занном товарном рынке услуг по перевозке. При таких обстоятель ствах суд считает положения части 2 пункта 4 статьи 4 Закона Ли пецкой области «Об организации пассажирских перевозок автомо бильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в Липецкой области» не соответствующим пункту 1 ст. 7 Закона «О конкуренции». 2. Пункт 9 статьи 4 оспариваемого Закона Липецкой области от 22.12.2004 г. № 149-03 содержит следующее положение: «Пере возки детей, как правило, осуществляются транспортными средства ми базовых предприятий на основе договоров между заказчиком и перевозчиком в соответствии с действующим законодательством и требованиями по безопасности дорожного движения с уведомлени ем органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения». „ По утверждению УФАС, данная формулировка Закона ставит базовые прёДПрйбтйй в^преймущеетбенное положение по отноше нию к другим хозяйствующим субъектам, работающим на том же рынке, что является нарушением п.1 ст. 7 Закона «О конкуренции». Речевой оборот «как правило» придает тексту статус нормы поведе ния, отправного положения, постоянного соотношения. Областной Совет считает, что данная норма является диспози тивной и носит рекомендательный характер; она не содержит пря мых запретов или ограничений, в силу чего не может нарушать часть 1 ст. 7 Закона «О конкуренции». Рекомендации заключения догово ров на перевозки детей с базовыми предприятиями основаны на производственно-технической, кадровой и нормативно-методичес кой базе этих предприятий. Целью этой рекомендации является обес печение безопасности перевозок детей. Судом установлено следующее. В соответствии со ст. 3 Закона Липецкой области от 22.12.2004 г. № 149-ФЗ базовое предприятие — организация, само стоятельно выполняющая пассажирские перевозки, обладающая необходимой производственно-технической кадровой и норматив но-методической базой и предоставляющая перевозчикам на дого ворных условиях услуги по видам деятельности, на которые оно имеет сертификат соответствия и (или) лицензию. Транспортной организацией в силу той же нормы Закона явля ется перевозчик либо иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие работу пассажирского транс порта. Перевозка детей осуществляется на основании договоров. Как следует из п.1 ст.421 ГК РФ, граждане и юридические лица свобод ны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добро вольно принятым обязательством. Применив буквальное толкование содержащихся в оспаривае мой норме Закона речевых оборотов, суд установил, что словосоче тание «как правило» означает — «обычно» (см. Большой толковый словарь русского языка, С.-Петербург, «Норинт», 2000, автор и ру ководитель проекта, гл. редактор С.А. Кузнецов). Суд не может со гласиться с позицией заявителя о том, что это словосочетание оз начает норму поведения, отправное положение, постоянное соотно шение, поскольку такое толкование относится к слову «правило», а не к словосочетанию «как правило». По мнению суда, толкование заявителем словосочетания «как правило» является расширенным, не основанным ни на норме Зако на, ни на толковом словаре русского языка. Указанный оборот «как правило» не придает норме императивного, то есть обязательного характера, не ограничивает свободы действий участников граждан ского оборота. Доказательств того, что именно этот речевой оборот был воспринят хотя бы некоторьми участниками товарного рынка услуг по перевозке детей как обязательный, УФАС суду не пред ставлено. При таких обстоятельствах суд не может считать, что п.9 ст.4 Закона Липецкой области от 22.12.2004 г. № 149-03 предос тавляет базовым предприятиям преимущество перед иными транс портными организациями на соответствующем товарном рынке. 3. УФАС оспаривает также абзац 18 ст.6 Закона Липецкой обла сти от 22.12.04 г. № 149-ФЗ, который содержит положение об отне сении к полномочиям администрации области в управлении пасса жирским транспортом «установление в соответствии с действую щим законодательством предельного количества транспортных средств, осуществляющих перевозки на маршрутах», и абзац 14 ста тьи 7 этого Закона, который такое же полномочие относит и к ком петенции органов местного самоуправления. По мнению УФАС, указанные нормы ограничивают самостоятель ность хозяйствующих субъектов и ущемляют их интересы по тем основаниям, что действующим законодательством не предусмотре но право исполнительных органов субъекта федерации и органов местного самоуправления устанавливать предельное количество транспортных средств, осуществляющих перевозки на маршрутах. По утверждению областного Совета, оспариваемые нормы сами по себе не ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъек тов. Действующее законодательство предусматривает возможность временного прекращения или ограничения перевозок пассажиров по автомобильным дорогам (например, абзац 9 статьи 6 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 20 Устава автомобильного транс порта РСФСР). Судом установлено следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 ФЗ «Об общих принци пах организации законодательных (представительных) и исполни тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия, осуществляемые органами государствен ной власти субъекта Российской Федерации по предметам совмест ного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями. Как установлено статьей 1 Закона Липецкой области от 22.12.2004 г. № 149-03, одна из целей его принятия — обеспечение безопасности дорожного движения. В свою очередь, безопасность дорожного движения как составная часть общественной безопасно сти также относится к предмету совместного ведения субъектов Российской Федерации. Исходя из определения организации до рожного движения как комплекса организационно-правовых, орга низационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движения на дорогах (ч,7 ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения»), суд приходит к выводу, что организация пас сажирских перевозок является составной частью комплекса органи зационных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 14 ФЗ «О безопасности дорожного движения» предус мотрено право органов исполнительной власти субъектов Россий ской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции временно ограничивать или прекращать движение транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасно сти дорожного движения. Право временного прекращения или огра ничения перевозок пассажиров по автомобильным дорогам в случа ях явлений стихийного характера или из-за дорожно-климатических условий предоставлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и пунктом 20 Устава автомобильного транс порта РСФСР. Учитывая комплексный характер мер по организации пассажир ских перевозок и организации безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу о том, что установление предельного количе ства транспортных средств, осуществляющих перевозки на марш рутах, не противоречит полномочиям этих органов, связанным с ог раничением движения транспортных средств на дорогах и перево зок пассажиров, в частности, в вышеперечисленных случаях. Кроме того. Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минавтотран- са РСФСР от 31.12.1981 г. № 200 и действующие в части, не проти воречащей действующему законодательству, включают в функции по организации пассажирских перевозок такую функцию, как выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах. Учитывая: что организация пассажирских перевозок является пре рогативой Органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления, суд приходит к выводу о том, что отнесение к пол номочиям этих органов установления предельного количества транс портных средств на маршруте не противоречит и названным Прави лам (абзац 3 пункта 5). Довод заявителя о том, что в силу пп. 70-77 Правил установление количества транспортных средств на маршру те является прерогативой транспортной организации, не основан на п. 5 Правил и противоречит п. 75 Правил. Согласно последнему именно транспортные управления (структура исполнительного органа субъекта федерации) утверждают «количество резервных автобусов для каждого автотранспортного предприятия с учетом безусловного обеспечения установленной для них регулярности движения. Что касается ссылки областного Совета на Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», суд считает, что абзац 9 статьи 6 этого Закона не может учитываться в целях применения статей 6 и 7 Закона Липецкой области от 22.12.2004 г. N 9 149-03, посколь ку утратил с 1.01.2005 г. силу на основании ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ. Оспариваемые в статьях 6 и 7 Закона Липецкой области от 22.12.2004 г. № 149-03 положения носят отсылочный характер. По мнению суда, сами по себе оспариваемые положения не могут на рушать Закон «О конкуренции». Отсутствие в этих нормах собствен ной позиции не означает, что указанные в них полномочия могут быть осуществлены вне сферы действия соответствующих феде ральных законов. В случае фактического применения этих положе ний не в соответствии с действующим законодательством, равным образом — в случае установления необоснованно заниженного или завышенного количества транспортных средств на маршруте, могут быть оспорены конкретные действия органа, ограничивающие инте ресы хозяйствующих субъектов в нарушение норм действующего законодательства. При таких обстоятельствах требования УФАС подлежат частич ному удовлетворению. Руководствуясь статьями 110, 165-170, 195 Арбитражного про цессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Абзац 2 пункта 4 статьи 4 Закона Липецкой области от 22 .1 2 .2 0 0 4 г. № 149 -03 «Об организации пассажирских пере возок автомобильным и городским электрическим пассажир ским транспортом общего пользования в Липецкой области» признать не соответствующим ст .7 Закона РСФСР «О конку ренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и не действующим в этой части. В удовлетворении требований о признании недействую щими и не соответствующими ст .7 Закона РСФСР «О конку ренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» пункта 9 статьи 4, абзаца 18 статьи 6 и абзаца 14 статьи 7 Закона Липецкой области «Об организа ции пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользо вания в Липецкой области» отказать. Решение суда вступает в законную силу немедленно. Решение суда может быть обжаловано в Федеральный ар битражный суд Центрального округа в г. Брянске в течение месяца со дня вступления в законную силу. Председательствующий Л .С . ТОНКИХ Судьи Е.И. ЗАХАРОВА Г.Д. РОЛДУГИНА Постановление тридцать четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 940-пс от 25.08.2005 г. 0 проекте федерального закона «0 внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» Рассмотрев проект федерального закона «О внесении из менения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе ми ровых судей и количестве судебных участков в субъектах Рос сийской Федерации», постановление Липецкого областного Со вета депутатов от 17 марта 2005 года № 786-пс «О законода тельной инициативе Липецкого .областного Совета депутатов «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», учитывая решение комите та областного Совета депутатов по законодательству и право вым вопросам, руководствуясь статьей 104 Конституции Рос сийской Федерации, частью 2 статьи 4 Федерального закона от 17.12.1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Рос сийской Федерации, областной Совет депутатов постановля ет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Го сударственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изме нения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъек тах Российской Федерации» (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление Липецкого обла стного Совета депутатов от 17 марта 2005 года № 786-пс «О за конодательной инициативе Липецкого областного Совета депута тов «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». 3. Направить настоящее постановление и проект федерально го закона для согласования в Верховный суд Российской Феде рации, в Правительство Российской Федерации для получения заключения. 4. Назначить Лыскова Анатолия Григорьев,ича — представите ля в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Фе дерации от администрации Липецкой области представителем Ли пецкого областного Совета депутатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по данному за конопроекту. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его при нятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz