Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

3 сентября 2005 г., № 172 (22550) ЛИПЕЦКАЯ газета Знаете, каким он парнем был... (Окончание. Начало на 1-й стр.) А в 2001 году был такой случай. Ведет Валентина Иванов­ на урок — вдруг стук в дверь. Открывает — Олег. Он уже тогда в спецназе служил, ему отпуск дали. И парень прямо с поезда — в школу, похвалиться, что краповый берет полу­ чил. Учительница не сразу поняла, что это за берет. Но потом узнала, как он тяжело достается, и не удержалась: ну зачем было так мучиться? Олег ответил коротко: — Себя хотел испытать. Любимыми его предметами в школе были литература и физкультура. — Читать очень любил, — сказала преподавательница русского языка и литературы Нина Томилина. — Высоцкого обожал, очень нравился Борис Васильев. Большое впечатле­ ние на Олега произвела его повесть «А завтра была война». Про то, как весь класс ушел на фронт и только четверть вер­ нулись. У меня библиотека дома хорошая, он часто просил что-нибудь интересное. И с мужем моим Валерием Анатолье­ вичем, который ОБЖ преподает, тоже дружил. Как-то при­ шел вечером с Танюшей, своей будущей женой. Мы удиви­ лись, что так поздно. Оказывается, ружье у Валерия Анатоль­ евича взять хотел, на охоту собрался. Но чаще заглядывал просто посидеть, потолковать по душам о жизни, о семье, о любви, о том, чего порой не хватает, чтобы люди были друг с другом счастливы. У нас на последнем звонке выпускники —учителям посвящают стихотворения. Олег посвятил свои стихи мне. ' После встреч в школе едем к вдове Олега — Татьяне. Ухоженный, уютный домик с цветной клумбой у входа. Жить •бы да радоваться. Но в глазах у Тани — тоска. Поначалу женщина сдерживалась. Лицо посветлело, ког­ да припоминала, как они с Олегом ездили по вечерам в Воло- во на занятия секции самбо. Олег страшно увлекался этой борьбой. А Таня посещала группу для девочек. Возвраща­ лись домой последним автобусом. Но чем дольше длится рассказ, тем чаще на глазах у Татьяны слезы. А тут еще меня угораздило спросить, как они расставались с Олегом перед последней командировкой. И моя собеседница расплакалась. — Она первое время с его фотографией засыпала. Поло­ жит рядом на подушку, а сама трясется от рыданий, — гово­ рит ее мама, Татьяна Бикторовна. В комнате Тани есть тоже как бы уголок памяти. На стене — три фотографии. В центре — портрет мужа в траурной рам­ ке, рядом — брелок спецназовца. На других снимках Олег в :обмундировании бойца «Альфы». На специальном столике — краповый берет, боксерские перчатки, орден «За заслуги пе­ ред Отечеством» IV степени. И — листок со стихами. Его на могилу спасителя положили приезжавшие почтить память воина дети из Беслана. Простые строки, но душу так трогают. Теща Олега, прикладывая платочек к глазам, повествует о жизни Олега и Тани. Восемь лет дружили. Татьяна Викторов­ на считала его родным сыном. Уважительный был, скром­ ный, все по дому делал. Не пил, не курил. Один пустяк особенно подкупил Татьяну Викторовну. Носки у Олега все­ гда белые были. И неизменно кипенно-чистые. Аккуратист. Даром что без матери, считай, рос. Но что удивительно: на свадьбе он все равно своих родителей поблагодарил, добрые слова нашел, хотя ведь был, в сущности, брошенным, дол­ жен был и за себя, и за сестру отвечать. Упорный был на редкость. Б Васильевку приехал за неде­ лю до свадьбы. Жара стояла страшная, а он каждый день до моста и обратно бегал, семь километров — туда и семь — обратно. К соревнованиям готовился. Рыбалку обожал. В четыре часа утра его уже дома нет — на пруду удит. Спиннинг его у Танюши в комнате до сих пор стоит. Перед свадьбой, как и положено, Олег Танюшу в церковь венчаться повел. Татьяна Викторовна у дома их встречала. И тогда-то он ей сказал: — Я Танюшу восемь лет добивался, а если бы потребова­ лось — добивался бы всю жизнь. На второй день свадьбы на пруд поехали всей компанией, там гуляние продолжили. Но спиннинг Олег все равно взял. Закинул и... лягушонка поймал. Ну, понятно, как все смея­ лись... Подробности свадьбы остались на пяти видеокассетах. Играли ее 7 августа 2004 года. А через несколько дней его неожиданно в командировку отправили. Он обещал: вернусь — из пяти видеокассет одну сделаю, веселый фильм о свадьбе получится. Так и лежат теперь — эти видеокассеты. Последний раз Олег с женой разговаривал по телефону 31 августа. Позвонил с Днем знаний поздравить. Почему-то за­ ранее позвонил. Точно чувствовал, что первого сентября не придется. А 4 сентября родственница из Москвы сообщила о его гибели. — Их с Таней любви можно позавидовать. Она и теперь - все, что можно, для него делает, — вздыхает Татьяна Викто­ ровна. — А в Москву на кладбище ездит. Поплачет — вроде как легче ей становится. Мы уже собирались уходить, и тут Татьяна Викторовна неожиданный эпизод вспомнила: в Москве Олег жил на квар­ тире с двумя товарищами. Он их пытался отучить от куре­ ния. Не успел. Но когда друзья узнали, что его не стало, — сами бросили. Странно: ничего особенного об Олеге мы не услышали. Ну, учился, любил хорошую девушку, стал ее мужем, увле­ кался книгами, рыбалкой... Но зная о его подвиге, к этим мелочам, к обычным историям относишься как-то иначе. За ними угадываешь подспудную подготовку к той минуте, ког­ да все, что было, сжимается в одну точку, когда человек проверяется самой беспощадной и страшной проверкой. Олег ее выдержал, заплатив жизнью... ...Первого сентября в школе была открыта мемориальная доска в его память. Вячеслав ИСКОРНЕВ. Липецк- Волово. ^ В ы б о р ы Шесть кандидатов на один пост Помимо нынешнего главы Николая Печерских, на пост главы администрации Долгоруковского района претендуют директор ООО «Авангард» Сергей Игрунов, глава Войсковоказинского сельсовета Виктор Коростелев, председатель СХПК «Большебоевский» Владимир Никишин, нотариус районного нотариального округа Раиса Романова, главный специалист управления продовольственных ресурсов обладминистрации Владимир Сенчихин. Как заявил председатель облизбиркома Александр Буланов, в ходе "предвыборной кампании не обошлось без нарушений. «В частности, был осуществлен вброс анонимных листовок, направленных на диск­ редитацию одного из кандидатов. Территориальная избирательная комиссия Долгоруковского района предложила местным правоохра­ нительным органам установить виновных в распространении неза­ конных агитационных материалов», — отметил А. Буланов. Выборы в Долгоруковском районе пройдут завтра. 'у К сведению Внимание, конкурс! Управление экономики администрации Липецкой области дово ­ дит до сведения юридических лиц, что в октябре — ноябре текущего года будет проведен ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПО ВЫБОРУ СПЕ­ ЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, которым государственные заказчики области на основе договора смогут передать часть своих функций по проведению торгов на размещение областного заказа. Один из основных критериев оценки будущих участников кон­ курса — наличие в штате специалистов, прошедших повышение ква­ лификации по курсу размещения государственного заказа в соот­ ветствии с Федеральным законом «О размещении заказов на по­ ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ ных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94 -ФЗ . Всем юриди­ ческим лицам, заинтересованным принять участие в конкурсе, ре­ комендуем направить своих специалистов на курсы повыше­ ния квалификации. С информацией о центрах подготовки специалистов по госза ­ купкам можно ознакомиться на официальном сайте администрации области (\л/уу\лг,абт1г.11ре1зк.ги) в разделе: Конкурсы /Госзакупки . Контактные телефоны управления экономики: 22 -87 -22 , 77-93-36. ^•Накануне праздника Николай Карасиков: “Работатьводномиз лучшихгазоывххозяйств России- большая ответственность” В этом году “Липецкоблгаз” шестой раз подряд стал победителем смотра-конкурса, проводимого “Росгазификацией” среди газовых хозяйств России. “Липецкрегионгаз” по праву считается в «Газпроме» и «Межрегионгазе» одной из лучших в стране региональных компаний по реализации газа. Опыт работников газового хозяйства нашей области изучается и берется на вооружение в других регионах. В воскресенье липецкие газовики вместе с коллегами по всей стране отметят свой профессиональный праздник. О том, с какими трудовыми достижениями подошел многотысячный коллектив к этой дате, рассказывает генеральный директор ООО “Липецкрегионгаз” и ОАО “Липецкоблгаз”, кандидат экономических наук Николай , КАРАСИКОВ. — Сегодня мы, осуществ­ ляя бесперебойную и безава­ рийную поставку “голубого топлива” предприятиям и организациям, выполняем одну из важнейших стратеги­ ческих задач в экономичес­ ком развитии региона. Мы несем тепло и уют в дома жителей области и на объек­ ты социальной сферы. Это наша обязанность и долг пе­ ред земляками. При этом сле­ дует заметить, что мы не про­ сто успешно решаем постав­ ленные задачи. Последние три года липецкие газовики работают на качественно но­ вом уровне, внедряя совре­ менные технологии и обору­ дование. Мы инвестируем за­ вершение программы газифи­ кации области и строитель­ ство закольцовочных газопро­ водов, наладили производство модульных каскадных ко­ тельных, выпускаем высоко­ качественные строительные материалы, расширяем сеть газовых заправочных стан­ ций, осуществляем перевод автотранспорта на экологи­ чески чистое газомоторное топливо. В прошлом году мы поста­ вили в область 5 миллиардов кубометров газа, в том числе населению — около 900 мил­ лионов “кубов”, а кроме того, было реализовано порядка 13000 тонн сжиженного газа. За первое полугодие нынеш­ него года объем потребления природного газа составил 2 миллиарда 300 миллионов кубических метров и 4,5 ты­ сячи тонн сжиженного газа. Потребности предприятий, организаций и населения мы удовлетворили полностью. Сегодня в эксплуатации газового хозяйства области находится около 455 тысяч квартир, из них 170 тысяч — на селе. В этом году “голубое топливо” пришло в 2525 до­ мов жителей области. Причем 993 квартиры были газифи­ цированы силами “Липецк- облгаза”. В первом полугодии было введено в эксплуатацию 22 километра газовых сетей и газифицировано 59 объек­ тов социально-бытового на­ значения. В этом плане особо хочется отметить работу во- ловских, лев-толстовских, елецких, становлянских, тер- бунских, хлевенских и чап- лыгинских газовиков. — Николай Владимиро­ вич, наша область является одним из самых газифициро­ ванных регионов в стране. Однако работа в этом направ­ лении продолжается». —Да, несмотря на то, что в целом уровень газификации в нашей области достиг 94 процентов,^ совместно с адми­ нистрацией области нами раз­ работана программа, рассчи­ танная на 2005 — 2010 годы, в соответствии с которой пла­ нируется построить около 2 тысяч километров газовых сетей. Выполнение намечен­ ного позволит существенно улучшить качество жизни населения и будет способство­ вать развитию сельских насе­ ленных пунктов. В заверше­ ние газификации мы вклады­ ваем собственные финансовые средства. Только в первом полугодии по этой програм­ ме нами было освоено 42 мил­ лиона рублей. Большое внимание мы уделяем строительству газо- проводов-закольцовок между действующими газораспреде­ лительными станциями. За последние пять лет проложи­ ли 120 километров сетей, что сегодня позволяет обеспечи­ вать бесперебойность газо­ снабжения потребителей при возникновении аварийных ситуаций на магистральных трассах. — В конце июня между “Газпромом” и администра­ цией области было подписа­ но соглашение о сотрудниче­ стве. Что им предусматрива­ ется? — Наша область — дина­ мично развивающийся реги­ он. Строятся новые предпри­ ятия, постоянно наращивает­ ся объём выпускаемой про­ дукции на действующих. А посмотрите, в каком темпе ведется у нас строительство жилья, объектов социальной сферы. Вполне понятно, что в связи с этим возникает не­ обходимость в дополнитель­ ных поставках “голубого топ­ лива”. Так вот, в рамках со­ глаш ения , подписанного председателем правления ОАО “Газпром” и главой ад­ министрации Липецкой обла­ сти, нашему региону выделен дополнительный объём газа в размере 280 миллионов куби­ ческих метров. Кроме того, в рамках со­ глашения сегодня прорабаты­ вается программа инвестиро­ вания в сумме 303 миллионов рублей на завершение газифи­ кации. Хотелось бы особо под­ черкнуть, что при этом был учтен и факт успешной реа­ лизации нашим коллективом программы по газоэнергосбе- режению, а также стопро­ центной оплаты поставленно­ го топлива. — Расскажите, пожалуй­ ста, подробней о программе газоэнергосбережения, ведь сегодня это одна из наиболее злободневных проблем... — В соответствии с этой программой мы постепенно переводим объекты жилья и социальной сферы на авто­ номное отопление. Уже за­ крыли или частично разгру­ зили более 250 малоэффек­ тивных котельных и ликви­ дировали свыше тысячи ки­ лометров теплотрасс. К сегод­ няшнему дню переведено на индивидуальное теплоснабже­ ние более 830 квартир. В Ли­ пецке в ряде домов действу­ ют крышные котельные. За счет этого жители за тепло платят в 3 раза меньше. И еще, что немаловажно, - ле­ том в домах с автономным отоплением всегда есть горя­ чая вода. В прошлом году мы нача­ ли производство каскадных котельных МКУ-420 на базе “Стройгаза”. Эти котельные не имеют аналогов в стране. На выставках, проходивших в Москве и Липецке, на них поступило много заказов из других регионов страны. Пять котельных уже действуют на объектах социальной сферы в нашей области. Особое внима­ ние мы уделяем внедрению на промышленных и соци ­ альных объектах импортного отопительного оборудования с КПД более 90 процентов. Кро­ ме того, для повышения точ­ ности учета и экономии газа внедрили 26 узлов контроля на границах раздела районов. Б целом за счет реализа­ ции программы по энер­ госбережению мы добились весьма существенной эконо­ мии “голубого топлива”. И весь высвободившийся газ — в ежегодном объеме около 200 миллионов кубометров — пе­ рераспределяем промышлен­ ным предприятиям. — Николай Владимиро­ вич, и еще один весьма на­ сущный вопрос: как газови­ ки подготовились к новому отопительному сезону, ведь холода уже не за горами? — После завершения оче­ редного отопительного сезона мы сразу начинаем готовить­ ся к новому. При этом под особый контроль берем рабо­ ты на объектах социально- бытового назначения, а их у нас более 4,5 тысячи. Сегод­ ня мы уже провели диагнос­ тику 6 километров газопрово­ дов со сроком службы свыше сорока лет и 10 ГРП — со сроком эксплуатации более двадцати лет; заменили в жилых домах почти 800 га­ зовых плит и более 300 водо­ нагревателей, техническое состояние которых не отвеча­ ло требованиям безопасности; проверили и отремонтирова­ ли более 48 тысяч дымохо­ дов и вентиляционных кана­ лов. Под контролем и при содействии газовиков завер­ шаются ремонтные работы на газовых котельных предпри­ ятий и организаций. Продол­ жаем оборудовать системой телеметрии газораспредели­ тельные пункты. На сегод­ няшний день телеметричес­ кий контроль действует на 385 ГРП. Центром по ремон­ ту счетчиков отремонтирова­ но 260 промышленных и бы­ товых измерительных прибо­ ров. Но нам предстоит еще не­ мало сделать совместно с ад­ министрациями городов и районов по завершению под­ готовки к отопительному се­ зону. Сентябрь для нас, газо­ виков, - самая горячая пора. Но могу сказать с увереннос­ тью: как и в прошлые годы, мы проявим требователь­ ность, настойчивость, профес­ сионализм и к первым похо­ лоданиям начнем подавать “голубое топливо” в котель­ ные, обогревающие детские сады, школы и больницы. — Спасибо за интервью, Николай Владимирович, с праздником вас и всех газо­ виков области, успехов кол­ лективу на благо всех лип­ чан. Юрий ВЕТРОВ. Краснинские автомобилисты готовятся к новоселью Рабочий день главы Краснинского района Петра Приходько начинается с осмотра новостроек. Их в районе много, но особого внимания требует возведение новой базы пассажирского автопредприятия. С раннего утра на стройке директор ПАТП Валерий Пузанов и главный инженер автохозяйства Владимир Исаев. Работа идет полным ходом. А все начиналось с того, что перестало существовать когда-то мощное хозяйство “Агродорстрой”. Не дожида­ ясь полного краха, админис­ трация Краснинского района выкупила за символическую сумму в 200 тысяч рублей “Агродорстрой” и передала его местному АТП, которое остро нуждалось в развитии материальной базы: появи­ лись новые автобусы, а ста­ вить их некуда. Поэтому к осенним холодам необходимо справить новоселье. Благо, что автомобилистам оказы­ вает материальную поддерж­ ку администрация области. Зарабатывают и сами ав­ томобилисты. 11 автобусов, из них два мягких — “ПАЗ- 42-04” и “ЛАЗ-4207”, прино­ сят немалый доход. Готовят­ ся краснинцы и к поездкам в Воронеж, где учится много молодежи, а добраться туда весьма проблематично. Сначала краснинские ав­ томобилисты пошли на оп­ ределенные расходы: приоб­ рели первыми в области кас­ совые аппараты и установи­ ли их в кабине водителя. А точный расчет потока пасса­ жиров позволил повысить выручку в несколько раз. На АТП соревнуются между со­ бой, и это тоже приносит положительные результаты. Так, во втором квартале от­ личились водители Василий Рябоконь, Николай Кобзев и Владимир Клевцов. Они по­ лучили солидные премии, и их портреты появились на Доске почета АТП. С появлением новой про­ изводственной базы улучшат­ ся и бытовые условия ре­ монтных рабочих. Появятся зоны технического обслужива­ ния автомобилей, комната от­ дыха, небольшая столовая. Юрий ДЬЯКОВ. ^Технологии XXI века Чтобы не слышать стука колес Для того чтобы внедрить передовые технологии на предприятии, есть два пути. Первый — закупить современное западное оборудование, скажем, немецкое или итальянское, и установить его на своих производственных площадях.-По такому пути идет сегодня большинство российских товаропроизводителей —вроде и надежно, и престижно, и голову ломать не надо. При этом не берется в расчет свой технический, научный, кадровый потенциал. Но есть и другой путь, когда упор делается только на собственные силы и возможности. Именно так поступило липецкое ООО «Промышленные железные дороги». ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. Мобильный сварочный комплекс. Предприятие, занимающееся эксплуатацией и ремонтом железнодорожных путей, решило разработать и внедрить у себя так называемый контактно-стыковой способ сварки рель­ сов. В чем его особенность? При обычной сварке, какой бы правильной и точной она ни была, между рельсами образу­ ется зазор. Мы ощущаем его по характерному стуку колес поезда или трамвая. Явление это для нашей жизни настоль­ ко привычное, что нам даже, как поется в одной песне, под стук колес приходят сны. Но, между тем, для отечественных железнодорожников это настоящий бич, от которого до некоторых пор никак не удавалось избавиться: рельсовый зазор приводил в итоге к преждевременной выработке рельс и деформированию ко­ лес. На их замену или ремонт промышленные предприятия и МПС тратили огромные средства. Но по большому счету это проблемы не снимало, так как через непродолжительное время железнодорожникам вновь приходилось браться за ре­ монтные работы. С экономической точки зрения тут сплош­ ные убытки. По новой технологии сварки, предлагаемой сейчас ООО «Промышленные железные дороги», торцы рельсов нагрева­ ются по всей площади сварочным током порядка 1000 ам­ пер, а затем фактически в расплавленном состоянии с по­ мощью машины пристыковываются друг к другу. Получа­ ется идеально ровное монолитное соединение — без швов и зазоров. По такому пути поезд Или трамвай проедет — не ..услышишь. На Западе редьсовое полотно без стыков называ­ ют «бархатным путем». Тёперь «бархатный путь», хотя и с немалым опозданием, наконец-то стал появляться и в Рос­ сии. Качество стыков при контактно-стыковой сварке не срав­ нить с ручной, так как при этом применяется специальная компьютерная программа, которая контролирует весь сва­ рочный процесс и не допускает брака в работе. Новая сварочная технология с ее программным обеспече­ нием стала результатом коллективных усилий ученых и прак­ тиков. Прежде чем ее запускать, пришлось проводить не­ сколько семинаров и научно-практических конференций, на которые к нам в Липецк приезжали ученые из России и стран СНГ, ^классные специалисты в сварочном деле. Обобщали российский и европейский опыт, учли все предложения и пожелания. Как заметил по этому поводу президент группы компаний ООО «Промышленные железные дороги» Алек­ сандр Башлыков, его коллективом была четко и грамотно поставлена задача, и ее совместными усилиями удалось ре­ шить. Это редкий для рыночной России пример того, как инте­ ресный и перспективный бизнес-проект из области передо­ вых технологий воплощается в жизнь не за счет готовых зарубежных разработок, инвестиций, а за счет своих средств, своего менеджмента, своих научных и инженерных идей, которые, как выясняется, в нашей стране еще не исчерпаны. Большой вклад в реализацию этой идеи внес, в частности, главный сварщик ООО «Промышленные железные дороги» Сергей Селиванов — выпускник Липецкого технического университета. Первые опыты контактно-стыковой сварки проводились на площадках Новолипецкого металлургического комбина­ та, при его материальной поддержке. Они, как и предпола­ галось, оказались успешными, и можно было без сомнения широко применять новую технологию на практике. Но одно дело, когда контактно-стыковая сварка велась в стационар­ ных условиях, и совсем другое — в полевых. Чтобы варить рельсы за несколько десятков километров от промышленно­ го объекта или города, нужно сначала туда добраться. С проблемой этой ООО «Промышленные железные дороги» справилось опять-таки по-русски — оригинально и просто: приобрели машину на базе КрАЗа, установили на ней мощ­ ный дизель-генератор, сварочный агрегат, небольшой кран и шкаф управления технологическим процессом. Такой поход­ ный агрегат назвали мобильный теплосварочный комплекс — тоже своего рода ноу-хау в отечественном железнодорож­ ном хозяйстве. Обслуживают самостоятельно передвигающий­ ся комплекс всего четыре человека: оператор контактно-сты­ ковой сварки, два слесаря и водитель-дизелист. Уникальность агрегата еще и в том, что с помощью установленного на нем крана можно работать на параллельных поврежденному по­ лотну рельсах. Как ни удивительно, но бесстыковой способ сварки в по­ левых условиях был по-настоящему опробован не в Липец­ ке, как того следовало ожидать, а в Курске. Там, в отличие от нас, быстрее оценили преимущества новой технологии, относящейся к категории ресурсосберегающей, и заключили с липчанами заказ на монтаж бесшумного трамвайного уча­ стка протяженностью в 2,5 километра. Инициативу тут про­ явила, заметим, местная администрация и предприятие горэлектротранспорта, которые намерены и дальше продол­ жить сотрудничество с липецким предприятием «Промыш­ ленные железные дороги». Надеемся, что и в Липецке в скором времени появится «бархатный путь». Выгода тут очевидна: это и экономия материалов, и возможность перехода от тяжелого ручного труда сварщиков к автоматической операции, и качество работ, и устранение того самого шумового эффекта при дви­ жении трамвая, что, между прочим, является нарушением санитарных норм. Проявляет интерес к липецким разработ­ чикам бесстыковой сварки рельсов Новолипецкий металлур­ гический комбинат, имеющий 500 километров своих желез­ нодорожных путей. К липецкой компании сегодня обращаются и из других регионов — Москвы, того же Курска, Старого Оскола. Хоро­ шее дело лучше видно издалека, чем вблизи. МПС, которое, хотя и использует в ремонтных работах контактно-стыко­ вую технологию, тем не менее не продвинудось далеко в про­ граммном ее обеспечении, в обслуживании промышленных предприятий, и не прочь воспользоваться разработками ООО «Промышленные железные дороги». «Газпром» тоже заин­ тересован в том, чтобы с помощью липчан варить трубы малого диаметра. Так что перспективы развития у этого ли­ пецкого предприятия хорошие. Как сообщил А. Башлыков, в планах коллектива приобретение и модернизация еще двух стыкосварочных машин, создание своей современной уни­ кальной для России ремонтной базы. Виктор МАНАЕНКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz