Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

1 СЕНТЯБРЯ 2005 ЧЕТВЕРГ № 34 (230) СО Ю 3 Беларусь—Россия Павел Бородин: Союзное государство обладает мощнейшим потенциалом развития! МиГ, которого не ждали Окончание. Началонастр. I Действительно , МиГ-29БМ , который прилетел на салон сра ­ зу после завершения своего бое­ во го дежурства , привлек внима ­ ние ка к дотошных специалистов, та к и простых посетителей МАКСа . О том, что конструкция МиГ -29 содержит о гром ны й мо- дернизационный потенциал , и з ­ вестно было давно , но на сущ е ­ ственное обновление этой моде­ ли хронически не хватало денег. Именно поэтому даже на родине истребителей, в РСК «МиГ», мо­ дернизированные варианты этих машин существуют лишь в опыт­ ных единичных экземплярах. В Беларуси же день ги на ­ шлись , и на базе 558 -го авиаре ­ монтного завода, расположенно­ го в Барановичах , силами бело ­ русских и российских инженеров началось переоснащение строе ­ вых истребителей в вариант МиГ-29БМ . Работы пошли столь успешно , что это вы звало даже зави сть в М оскве , дело едва не дошло до конф ли кта . Однако в ито ге восторжествовало бла го ­ разумие, и специалисты Россий­ ской самолетостроительной кор­ порации «МиГ» признали, что бе­ лорусский проект полностью от­ вечает всем требованиям , кото ­ рые предъявляют при модерни ­ зации ра зработчики самолетов. И то, что М иГ-29БМ стоял на М АКСе -2005 в общем строю «ми говских» машин , го вори т о многом. З аместитель главно го инже ­ нера Р е спубли кан ско го уни тар ­ но го производ ственно го пред ­ приятия «558-й авиационный ре­ монтный завод» Александр ВО ­ РОБЕЙ, который не отходил от свое го детища , светился радо ­ стью . Еще бы! Истребитель б у к ­ вально атаковали деле гации из тех стран , где на вооружении традиционно стоят еще сове т ­ с кие МиГи. Вызывал он чувство доброй зави сти и у ро ссийски х боевых летчиков. Новый старый МиГ -29 стараниями мастеров приобрел совершенно новый об­ л и к боевого самолета XXI века. Недалеко от МиГ-29БМ стоял ф ранцузский истребитель «Ми ­ раж -2000» , и было хорошо вид ­ но, что белорусская система до ­ заправки выполнена более изящно, чем французская. К слову, не только боевыми доспехами гремел МАКС -2005 , были на нем представлены и со ­ вершенно мирные проекты . Так, меж государственная ф инансо ­ во-промышленная группа «Аэро­ космическое оборудование» де ­ монстрировала новейшие эл е к ­ тронные системы , создаваемые в рам ках про граммы развития дизел ьно го автомобилестрое ­ ния. Генеральный директор МФПГ Валерий КИСЕЛЕВИЧ та к оце ­ нил белорусскую экспозицию : — Для автомобильного транс­ порта мы предлагаем самые со ­ вершенные электронные систе ­ мы, которые ранее в отечествен­ ном автомобилестроении вооб ­ ще не применялись . Однако без та ких систем дороги вперед нет, и я с удовольствием констати ­ рую, что мы идем в русле миро ­ во го про гресса . Привлекатель ­ ной стороной наших изделий яв­ ляется их относительно низкая стоимость и то, что выпускаются они на предприятиях аэрокосми ­ ческого комплекса, на самом со­ временном техноло гическом оборудовании . В совместном проекте участвуют такие автомо­ бильные ги ган ты , к а к КамАЗ , Уральский автомобильный з а ­ вод, Ярославский автодизель , МАЗ , М инский моторный завод . К 2008 году все автомобили , ос ­ нащенные нашей электроникой , будут полностью соо тве тство ­ вать стандартам Евро-3 и Евро- 4, д оро га в Европу для россий ­ с ких и белорусских автомашин не закроется ... И у льготы есть цена э н е р ге т и ка Дмитрий Фокин М И Н С К — М О С КВ А ПО СЛОВАМ перво го вице -пре ­ мьера белорусско го правитель ­ ства Владимира СЕМАШ КО , «в ходе переговоров в середине ав ­ гус та с Россией неоднократно отмечалось, что объем поставок и цена ро ссийско го га за для Бе­ ларуси остаются на уровне 2005 года. Россия поставит в Бела­ русь 19,1 миллиарда кубометров газа по цене 46,68 доллара за од­ ну ты сячу кубометров , а та кж е при технической возм ожности тран зи тны х путей в республи ку будут поставляться дополни ­ тельно 1,4 миллиарда кубом ет ­ ров газа». Столь беспрецедентная цено­ вая льгота для Беларуси обусло­ влена трудностями в создании международного газотранзитно ­ го консорциума (об этом сооб ­ щал «СОЮЗ»). Через У краину пока экспортируется около поло­ вины россий с ко го г а з а ,п о с т а в ­ ляемого в европейское зарубе ­ жье . В нынешних условиях рос ­ сийской стороне приходится д и ­ версиф ицировать маршруты этих по ставо к и, в частности , увеличивать их через Беларусь. Тем более что белорусские газо ­ транзитны е тарифы — мини ­ мальные в экс-СССР. Окончание. Началона стр. I — А какие факты об этом прямо свидетельствуют? — П ожалуйста , вот вам оче ­ видные факты , которые, кстати , я уже неоднократно приводил , и н и к то их не может о п р о в е р г ­ нуть : топли вно -эн ер ге ти чес кий ком п л е кс Беларуси и России ин те гри ро ван на 95 процентов , м аш и нос троительны й — на 85, сельскохозяйственный — на 65, строи тел ьная индустрия — на 80 процентов . У России и Бела ­ руси общ ая Государственная граница , самы й больш ой в з а ­ имный то ва рооборо т на всем по с тсо ве тс ком прос тран с тве . А к тивн о развиваются военное и во е н н о -те хн иче с кое со тр уд ни ­ чество , в заим о д е й с т ви е ФС Б России и К ГБ Беларуси , т ам о ­ ж енны х и по гр ан и ч ны х сл ужб наш и х государств . В пр о и зво д ­ ственной и научно -технической области разрабатываю тся и у с ­ пеш но реализую тся нес кол ь ко д е ся т ко в со вм е с тны х р о с с и й ­ с ко -б е л о р у с с ки х про грамм . Причем приоритет отдан ра зви ­ тию со врем енны х н а у ко ем ки х те хнол о гий . Так , совм е с тным и усилиям и р о с с и й с ки х и бел о ­ р усс ки х специалистов ра звива ­ ю тся со врем енн ое ди зел ьное а в том об иле с троение , ка р ь е р ­ ный тран спор т , со здается эле ­ ментная ба за для эл е ктрони ки , м ощ ны х о те че с тве нны х с у п е р ­ ком пью теро в , ра звиваю тся л а ­ зерны е те хнол о гии в медицине и дру гих сферах. В а грарно -про ­ мыш ленном ком пл е ксе р еш а ­ ются задачи со зд ания машин для возделывания и переработ­ ки льна, картофеля, вы пуска ка ­ ч е с твенны х молочны х п р о д у к ­ тов . Больш ое значение имеет про грамм а развития самолето ­ строения. — Какие из союзных программ, с вашей точки зрения, наиболее ус­ пешны и перспективны? — В качестве одно го и з при ­ меров эф ф е ктивнос ти наш е го пар тнерства в области вы со ких технологий можно привести соз ­ дание мощного суперкомпью те ­ ра «СКИФ». Он включен в миро­ вой рей тин г самы х вы со копро ­ изводи тельны х компью терны х систем . До настоящего времени лиш ь немногие страны мира об­ ладали собственными суперком ­ пью терными техноло гиями . И вот теперь в их число вошло Со­ ю зное государство . С о здание «С КИФ К -500» повыш ает м еж ­ дународный пре с тиж России и Беларуси , способствуе т ин тен ­ сивном у развитию промыш лен ­ ности , науки и обороноспособ ­ ности за счет удовлетворения потребности в суперкомпью тер ­ ных технологиях . В дальнейших планах — привлечь к этой про ­ грамм е др у гие страны СНГ, ин ­ те гр и р о ва в имеющ иеся нара ­ б о т ки и опыт. М о гу с ка за ть , что п р о е к т новой научно -техниче ­ с ко й про граммы («Р а звитие и внедрение в странах — участни ­ цах С ою зно го государства нау­ коем ки х вычислительных техно­ логий на базе мультипроцессор­ ных вычислительны х систем» ), продолжающ ей про грамм у «С КИФ » , уже одобрен прави ­ тельствами России и Беларуси и будет вынесен на рассмотрение Совета Министров Союзного го ­ сударства. — Читатели нашей газеты знают, что Россия и Беларусь активно сот­ рудничают в области освоения кос­ моса. Что нового в этом направле­ нии совместной работы? — С о верш енно верно , еще одним перспективным союзным пр о е к том является недавно одобренная сою зная пр о гр ам ­ ма «Ко см ос С ою зно го го суд ар ­ ства» (официально она называ ­ ется «Разработка и использова ­ ние п е р спе кт и вны х к о см и ч е ­ с ки х средств и технологий в ин­ тересах э кономическо го и науч­ н о -те хн и ч е с ко го ра зви тия С о ­ ю зн о го го суд ар с тв а » ) . П ро ­ грамма разработана совместно Российским авиационно -косми ­ ч е с ким а ге н тс тв ом и Н ацио ­ нальной а ка д ем ией н а у к Бела ­ руси и р а ссчи тана на 2004— 2007 годы . Это уж е вторая ко с ­ м и че с кая сою зная про грамма . Первая пр о грам м а «Р а зр а бо т ­ ка и и сп ол ь зо вание к о см и ч е ­ с ки х средств и технологий полу­ чения , обр а бо т ки и о то бр аж е ­ ния ко см и чес кой информации» успешно выполнена. О сновная цель космической про граммы — создание ко н к у ­ рентоспособны х ко смических средств и техноло гий на основе эффективной интеграции ракет­ но -ко см иче с ки х отраслей Рос­ сии и Беларуси . П одчеркну , что совместная российско -белорус ­ ская работа в области освоения космоса не начинается с «чисто­ го листа» . Ф а к ти ч е с ки и в этой области происходит восстанов ­ ление прежних интеграционных связей . В частности , белорус ­ ское предприятие «Пеленг» ни ­ когда не прерывало своих поста­ во к на Байконур техни ки , пред ­ назначенной для обеспечения за п у с ка различны х ракет -носи ­ телей и разгонных блоков. В ходе выполнения про граммы «Кос ­ мос» будет создаваться единая система обеспечения космиче ­ ской информацией всех потреби­ телей Сою зно го государства . Для э то го российскими и бело­ русскими учеными разрабатыва­ ется более 20 новых образцов техни ки косм и чес ко го назначе ­ ния. С каж у также , что уже через полгода с космодрома Байконур с помощ ью российской конвер ­ сионной ракеты -носителя «Днепр» может быть запущ ен в космос первый белорусский спутник «БелКА» . — Очевидно, что на экономическом форуме будут демонстрироваться результаты союзных программ. Что еще будет на форуме? — Да , на экономическом ф о ­ руме и в рам ках Национальной выставки России в Минске будут представлены конкретные ре ­ зультаты эффективной совмест­ ной деятельности . Кром е пре ­ зентации результатов совмест ­ ных про грамм , состоятся дело ­ вые встречи , пройдут «круглые столы», симпозиумы , семинары по вопросам экономической ин ­ теграции , в которых примут уча ­ стие руководители белорусских и российских регионов, крупные хозяйственники , известные уче ­ ные. — Успехи в экономическом взаимо­ действии наших братских госу­ дарств бесспорны, не видеть их мо­ жет только очень предвзятый и не­ гативно настроенный по отношению к союзному строительству наблю­ датель. А вот как обстоят дела с ин­ теграцией в политической сфере? — Напомню , что на апрель­ ском заседании Высшего Госу­ дарственно го Совета Сою зного государства президентами на ­ ших стран было жестко сказано , что сою зное строительство не сводится лиш ь к экономической интеграции, что необходимо пос­ ледовательно решать и полити ­ ческие задачи. Это прежде всего принятие Конституционного акта Союзного государства, создание полноценных ор ганов законода ­ тельной, исполнительной и конт­ рольной власти , делегирование полномочий государств — участ­ ни ков Сою зного государства со­ юзным с труктурам . Это та кж е унификация нормативно -право ­ вых а кто в и ф ормирование еди­ но го правово го пространства , обеспечение равных прав граж ­ дан Беларуси и России ка к граж ­ дан Единого Сою зно го государ ­ ства. Обо всем этом откровенно говорили президенты России и Беларуси Владимир Путин и Александр Л у каш е н ко на своих встречах в этом году. — Кстати, есть ли, ка к говорится, подвижки в области обеспечения равных прав граждан? — Завершается работа над проектами четырех социально значимых соглашений: о порядке ока зания медицинской помощи, о сотрудничестве в области пен­ сионного обеспечения, о принци­ пах налогообложения доходов граждан, а также о свободе пере­ движения и выбора места прожи­ вания. Ш есто го сентября в Мин ­ ске на заседании Совета М ини ­ стров Сою зного государства эти соглашения должны быть подпи­ саны главами белорусско го и российского правительств. — Помимо социальной значимости, эти соглашения ведь имеют и эко­ номическое измерение... — Конечно, решение этих во ­ просов , несомненно , о каж е т по ­ ложительное влияние, в частно ­ сти , на формирование общего рынка труда и капитала, на опти­ мизацию трудовой миграции . Сою зные производственные программы важны не только для развития э кономической инте­ грации и повышения научно-про­ изводственно го потенциала Бе­ ларуси и России, но и в социаль­ ном плане. Реализация союзных программ обеспечивает рабочие места для многих сотен тысяч бе­ лорусов и россиян, дает уверен ­ ность в завтрашнем дне гражда ­ нам наших стран-соседей , обес­ печивает их будущее. Мы ведь, по существу , суперсамодоста ­ точны ! Союзное государство об­ ладает мощнейшим потенциа­ лом развития . И это наглядно продемонстрирует, в частности, первый белорусско -российский экономический форум. — Какие еще вопросы внесены в по­ вестку дня заседания Союзного Совмина шестого сентября? — Заявлено более 20 вопро ­ сов. В основном будет решаться судьба производ ственны х и на ­ учно -те хнол о гиче с ки х про ­ грамм . В частности , будут под ­ ведены ито ги выполнения про ­ граммы производ ства оборудо ­ вания для получения качествен ­ ной. молочной продукции . Пла ­ нируется обсудить проект науч ­ но -технической программы раз ­ работки и создания нового поко­ ления изделий СВЧ -электрони - ки , оп то эл е ктрони ки и м и кр о ­ сен сори ки для радиоэлектрон ­ ных систем , про грамм у по ра з ­ витию д и зельно го автомобиле ­ строения до 2008 года . Отдель­ ной стро кой заявлен вопрос о ре гулировании отношений соб ­ ственности Сою зного государст­ ва, а та кж е о ф ормировании единого научно-технологическо­ го пространства . Намечено у т ­ вердить новое положение о пре­ миях С ою зно го государства в области литературы и и с к у с с т ­ ва. Будут обсуждаться меропри­ ятия, посвящ енные 10-й год ов ­ щине Дня единения народов Бе­ ларуси и России :этот праздник в следующем год у планируется отметить с размахом. — Одним из перспективных союз­ ных проектов является проект соз­ дания мощного транспортного кори­ дора из Западной Европы через Бе­ ларусь и Россию в Юго-Восточную Азию. Вы по-прежнему убеждены в его высокой эффективности и необ­ ходимости для Союзного государст­ ва? — Идея строительства транс­ портного коридора из Европы в Азию через Беларусь и Россию очень перспективна . Я считаю, что это проект номер один для развития Союзного государства. Ведь сегодня ежегодный товаро­ оборот между Европой и Азией составляет около 600 миллиар­ дов долларов. Объем грузопото ­ ка только между Европой и стра­ нами Ю го-Восточной Азии — бо­ лее 250 миллиардов долларов ежегодно . Это миллиарды тонн грузов. Они идут преимуществен­ но морским путем (через Индий­ ский океан, Суэцкий канал и Сре­ диземное море). Товарооборот постоянно увеличивается и будет, по прогнозам специалистов, и в дальнейшем возрастать. — А при чем же здесь сухопутный евразийский транспортный кори­ дор? — Так ведь пропускная спо ­ собность С уэцко го канала о гра ­ ничена. Вообще морской транс ­ порт имеет некий предел гр у зо ­ перевозок (по количеству судов, по тоннажу ). К тому же путь из Азии в Европу через Беларусь и Россию намно го быстрее и де ­ шевле, чем по морям и океанам. Поэтому у нас есть возможность получать колоссальные деньги от транзита грузов. Россия в пос­ леднее время ежегодно получает от переброски зарубежных това ­ ров по ее территории один мил ­ лиард долларов. М ного это или мало? Сумма вроде бы внуш и ­ тельная, однако ежегодные тран­ зитные доходы Советского Сою ­ за составляли 15 миллиардов долларов. Д р у гим и словами , и Россия, и Беларусь мо гут значи ­ тельно увеличить свои тран зи т ­ ные доходы. — Это же и рабочие места для на­ ших граждан... — Строительство транспор т ­ но го коридора — это дол говре ­ менная про грамм а заня тос ти для сотен тысяч человек в Бела­ руси и России . Ведь транспор т ­ ный коридор в наше время — не просто автодорога и железнодо ­ рожная ветка, это Совокупность целой сети и автомобильных , и ж елезных доро г, и линий эл е кт ­ ропередачи , и га з о п р о в о д о в ,и всей сопу тс твующ ей инф ра ­ с тр у ктуры : запра во чны е с тан ­ ции, а в том ас терс ки е , терм ин а ­ лы, гостиницы , пункты питания. Э то в конце концов целые по ­ сел ки и города . Помните , у зн а ­ мени то го р у с с ко го д р ам а тур га А л е ксандра О с тр о в с ко го есть пьеса, где два купца размышля­ ют о том , вы годно ли в клады ­ вать деньги в по строй ку «чугун ­ ки» — ж елезной доро ги? В ко н ­ це дискуссии один и з купцов де ­ лает вывод : «Я бы капиталом к а к рассудил — строить тр а кти ­ ры и дворы постоялые, а то и до ­ ма доходные вдоль д оро ги -то . Лю д « ч у гун кой» кормиться б у ­ дет, оседать по ней, им есть , пить и спать надо ведь. Вон в Верхнем Н и зо в с ке к а к « ч у гу н ­ ку» строить стали, та к одних ма­ с теровы х пять тыщ на гнали . А к а к ва гоны туда -сюда погонят, т а к народу ещ е больше с та ­ нет» ... С троител ьство тр а н с ­ пор тно го коридора может стать локомотивом для экономики Со­ ю зн о го государства . Но и здесь необходимо принять поли тиче ­ ское решение. — Известно, что, несмотря на оче­ видные преимущества объединения Беларуси и России, все еще суще­ ствует определенный скептицизм в отношении перспектив Единого Со­ юзного государства. Что вы можете сказать в этой связи? — Я возглавляю Постоянный Ком ите т — исполнительный ор ­ ган Вы сше го Государственного Совета и Совета Министров Со ­ ю зного государства , то есть з а ­ нимаюсь конкретными делами . Сфера моей ответственности — прежде всего экономи ка . Впро ­ чем, к а к известно , «политика — это концентрированное выраже­ ние экономи ки» . Именно э коно ­ мика диктует свои правила игры, и политикам ни куда от э то го не деться. Я не сомневаюсь в успе ­ хе объединения наших братских народов. Неоднократно говорил и повторю еще раз: убежден, что в перспективе восстановится ■ Идея строительства транспортного коридора из Европы в Азию через Беларусь и Россию — проект номер один для Союзного государства. единство все го постсове тско го пространства. — На чем основана такая твердая уверенность? — Дело в том , что движ ущ ей силой интеграции , с моей точ ки зрения , являются м а кро э коно ­ мические законы . Современные экономисты утверждают: в наше время внутренний рынок должен состоять не менее чем из 300 миллионов потребителей . Это фундаментальный ма кро э коно ­ мический за кон ; только то гд а действительно эфф е ктивно ра ­ ботает рынок, успешно развива ­ ются все отрасли э коном и ки , в том числе автомобилестроение, самолетостроение , корабле ­ строение и другие мощные ком ­ плексы. Если нет 300 миллионов жителей, значит, каких-то отрас­ лей просто не будет, значит, не­ избежна определенная однобо ­ кость экономической структуры . Конечно , в условиях глобализа ­ ции и всеобщ е го обмена пока можно сущ ествовать и та к , но динамично развиваться и обес ­ печивать своим гражданам дос ­ тойную жизнь — нет. Вот почему объединяется Европа, вот поче­ му между США и Канадой п р а к ­ ти че с ки нет границ . Сегодня объединяются в сою зы и го с у ­ дарства А зии , и Аф ри ки , и Л а ­ тинской Америки. Все объединя­ ются, и это — следствие ма кро ­ э коном иче с ки х за конов . Поэто ­ му на постсоветском простран ­ стве новые не зависимы е го су ­ д арс тва неизбежно будут, по крайней мере э коном ичес ки , объединяться . В перспе ктиве обязательно восстановится единство все го по с тсо ве тс ко го пространства . М о гу т остаться президенты , гербы, гимны, фла­ ги, другие атрибуты суверените­ та , но эконом иче с кое единство будет восстановлено — это лишь вопрос времени. — А факторы политические и меж­ дународные вы учитываете? Воз­ можно, именно они не дают в пол­ ной мере реализоваться потенциалу интеграции? — Любой сою з суверенных и независимых государств строит­ ся непросто. Да, здесь уж е всту ­ пают в силу законы политики; ка к гласит другое высказывание то ­ го же классика на тему диалекти­ ки экономики и политики, «поли­ тика не может не первенствовать над экономи кой» . Евросою з , к примеру, строится уж е 40 лет, и ведь процесс европейской инте­ грации далеко не завершен . И з ­ вестно , что сущ ествую т разные то ч ки зрения и подходы к евро ­ пейской интеграции на междуна­ родной арене. Мы в нашем бело­ русско -российском Сою зе во многом идем путем Евросоюза, что обусловлено , видимо , еди ­ ными за кономерностями инте­ грации. Беседовал Аркадий МЕДВЕДЕВ, заместитель шеф-редактора газеты «СОЮЗ. Беларусь — Россия». Военные побегут по-новому армия Владимир Федосенко М О С КВ А — М ИНС К БЕЛОРУССКИЕ и российские во­ енные всех рангов будут зани ­ маться физической подготовкой по новой экспериментальной про­ грамме. Как сообщили в Министерстве обороны Республики Беларусь, новая система физзанятий выра­ ботана совместно с оборонным ведомством России. Военнослу­ жащие уже начали осваивать око­ ло 40 упражнений, которые после окончания эксперимента войдут в специальную инструкцию по фи­ зической подготовке. Все упраж ­ нения разбиты на 27 тестов— по 3 для каждого рода войск, а также для военнослужащих—женщин, офицеров 45 лет и старше, воен­ нослужащих управлений, штабов и кафедр. По словам военных специали­ стов, большинство новых упраж ­ нений выполняются без всяких нормативов, зато имеют военно­ прикладную направленность. На­ пример, военнослужащие танко ­ вых, артиллерийских и зенитных ракетных подразделений, соглас­ но новым нормам, бе г на 60 мет­ ров будут сдавать с грузом, экви ­ валентным по весу ящику патро­ нов. В соединениях и частях, кото­ рые включены в эксперимент, вве­ ден бег на дистанции 500 и 1500 метров, потому что он «характе­ рен для служебно-боевой деятель­ ности летчиков, связистов, ре­ монтников». В объединенном штабе коман­ дования союзной группировкой войск объясняют совершенство­ вание системы физической подго­ товки в армии тем, что действую ­ щие в настоящее время наставле­ ние от 1992 года и положение от 2001 года не учитывали современ­ ных требований ведения боевых действий. В их основу были зало­ жены разработки Ленинградского военного института физической культуры 70— 80-х годов прошло­ го века, поэтому в них не нашли от­ ражения, к примеру, такие поня­ тия, к а к военнослужащий конт­ рактной службы, резервист и т.п. Ашулук ставит задачи с о д р у ж е с т в о Владимир Федосенко М О С КВА — АС ТРАХАН Ь В МИНУВШУЮ среду на полигоне Ашулук в Астраханской области завершились девятидневные ши­ рокомасштабные учения войск ПВО стран СНГ «Боевое содруже­ ство-2005», в которых самое а к ­ тивное участие приняли подразде­ ления военно-воздушных сил и зе­ нитно-ракетных комплексов про­ тивовоздушной обороны Респуб­ лики Беларусь. Кроме того, что в ходе этих уче­ ний белорусские воины показали высокий уровень подготовки, в по­ следний день они провели боевые тактические стрельбы только на «отлично». Командующий учения­ ми главком ВВС РФ генерал-ар­ мии Владимир Михайлов расска­ зал, что главной особенностью ма­ невров стало «создание из сил и средств ПВО участников учений региональной группировки». При­ чем управление этой группиров­ кой ПВО шло в автоматизирован­ ном режиме, а все действия зенит­ ных ракетных войск координиро­ вались с одного командного пунк­ та. Основными задачами учений стало приведение соединений и воинских частей в высшую сте­ пень боевой готовности, а также перегруппировка сил и средств ПВО, части сил ударной авиации для усиления прикрытия обороня­ емых объектов и уничтожения тер­ рористов. От Беларуси в учениях приняли участие зенитная ракетная брига­ да и два зенитных ракетных диви­ зиона. А всего на территории 185- го центра боевой подготовки и бо­ евого применения ВВС Вооружен­ ных сил РФ участвовали свыше двух тысяч военнослужащих, а также зенитные ракетные систе­ мы и комплексы С-300, С-125, О- 75, фронтовые бомбардировщики Су-24, штурмовики Су-25, истре­ бители Су-27, МиГ-29. На заключительном этапе уче­ ний боевые расчеты зенитной ра­ кетной бригады ВВС и войск ПВО Республики Беларусь выполнили боевые стрельбы по двум раке­ там-мишеням «Стриж-3» и «Сини- ца-23». Действия союзников высо­ ко оценили руководители оборон­ ных ведомств Беларуси и России. А главное, ка к рассказал коррес­ понденту «СОЮЗа» министр обо­ роны Республики Беларусь гене­ рал-полковник Леонид Мальцев, «практически готовы документы о создании единой системы проти­ вовоздушной обороны наших стран». Министр уточнил, что в настоя­ щее время документы о единой системе ПВО «проходят внутриго­ сударственные процедуры». Он подчеркнул, что создание единой системы ПВО «усилит военно-тех­ ническое сотрудничество Белару­ си и России». В свою очередь ми­ нистр обороны России Сергей Иванов сообщил, что на будущий год запланированы крупные уче­ ния ВВС и ПВО Беларуси и Рос­ сии. Причем проходить они будут на территориях обоих государств. Янесомневаюсь вуспехе объединения нашихбратских народов. Неоднократно говорил иповторюеще раз: убежден, чтовперспективе восстановится единство всего постсоветского пространства. 1 А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz