Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

2 сентября 2005 г., № 171 (22549) ЛИПЕЦКАЯ газета Деолвая Выпуск подготовил Виктор МАНАЕНКОВ при участии специалистов Департамента экономики администрации г. Липецка ^Н о вы е технологии Электронная картаЛипецка Полтора года назад в Липецке была создана фирма под названием «Некс Инфо». Основателем и директором ее является Владимир Егоров, которого мы попросили рассказать об одном интересном проекте. Он касается создания электронной карты города. — Признаться, нас порядком задело то обстоятельство, что во многих крупных российских городах есть их элект­ ронные карты, которыми с определенной выгодой для себя пользуются предприятия и организации. В Липецке же та­ кой необычной карты до некоторых пор не было, но мы су­ мели ее сделать. Процесс этот оказался достаточно трудоем­ ким, пришлось перерабатывать очень много различной ин­ формации и затем представлять ее в электронном виде — с текстами, схемами, картинками. Чем отличается эта карта города от обычной? В ней, кроме местоположения того или иного объекта, содержится большой объем сведений о нем — его площади, параметрах, о том, какие там представлены фирмы, вплоть до штата их сотрудников (если, конечно, эти фирмы были заинтересова­ ны в выдаче такой информации составителям электронной карты). Данная карта нужна сегодня многим. Скажем, строитель­ ным фирмам. С ее помощью реально представить размеще­ ние будущего дома в любом микрорайоне города, в окруже­ нии других зданий. Она нужна нашим хозяйственникам, про­ ектным организациям, инженерным и коммунальным служ­ бам. Потребуется электронная карта и тем предпринимате­ лям, которые намерены подробно заявить о себе потенциаль­ ным клиентам и расширять свой бизнес. По сути, электронная карта города — это большой шаг вперед к созданию единого информационного поля в нашем областном центре. Но наша фирма не останавливается на до­ стигнутом. Сегодня мы уже готовы составлять визуальные материалы в электронном виде, где будут представлены схе­ мы инженерных сетей. Можно даже по заказу какой-нибудь фирмы разработать в электронном варианте оптимальную схему транспортировки продукции. Возможностей много, и мы намерены реализовывать их в сотрудничестве с липецки­ ми предприятиями. Н «^1111111 .......... X .... ^П роекты «Сократ»спешит напомощь Недавно проводился областной конкурс бизнес- проектов среди структур поддержки малых предприятий. Было объявлено несколько победителей из различных районов области. Липецкий муниципалитет достойно представляло некоммерческое партнерство «Сократ». Его проект оказался в числе лучших. Рассказать о нем мы попросили руководителя НП «Сократ» Николая Свиридова. — Мы уже четыре года занимаемся информационной поддержкой липецких предпринимателей, — сказал он. — Дело это, без сомнения, нужное и важное. Но пора было выходить на новый уровень сотруд­ ничества и развития. Поэтому «Сократ» разработал проект создания в Липецке регионального центра поддержки малых предприятий. Подобные центры открыты и успешно действуют во многих об ­ ластях России. В соседнем с нами Воронеже, например, такие струк­ туры есть в каждом районе. Мы, надо признать, немного запоздали, но у нас, тем не менее, есть возможность далеко продвинуться на этом пути. А в том, что направление правильное, сомневаться не приходится. Будущий бизнес-центр в Липецке может оказывать предприни­ мателям информационные и консалтинговые услуги, проводить юри­ дические консультации, оказывать помощь в поиске стратегических деловых партнеров и т.д. Поле деятельности тут огромное. Мы хо ­ тим при этом «накрыть» и малые предприятия в наших районах, открыв в перспективе свои отделения в Ельце, Усмани и Чаплыгине. Появление центра своевременно вот еще почему. Сейчас мно­ гие предприниматели переживают период застоя. Они не первый год ведут активную деятельность по различным направлениям, и у них это вроде бы неплохо получается, есть накопленный капитал, но возникают проблемы со сбытом продукции, увеличением товаро­ оборота. Почему так происходит? Да потому, что пора менять стра­ тегию в бизнесе. Чтобы осваивать новые рынки, нужны идеи, проек­ ты. Со старым запасом долго не протянешь — это очевидно. Но далеко не все предприниматели сами способны на такой шаг — нужна помощь специалистов-маркетологов , и вот тут поддержка бизнес-центра окажется как нельзя кстати. В большей степени та­ кая проблема касается тех частников, у которых есть небольшие торговые точки и их будущее под вопросом, а также начинающих предпринимателей: им без «компаса» в лице бизнес-центра трудно будет встать на ноги. Его намечено открыть уже к концу 2005 года. Правда, есть пока проблема с помещениями для нас. Надеемся разместиться для удобства предпринимателей в центре Липецка. Хочу сказать, что наш деловой центр будет во многом определять развитие малого бизнеса и потому, что нельзя не учитывать его экономическую и социальную значимость для города. ^Художественный промысел Будет наш петух лучше импортного ФОТО ЕВГЕНИЯ САМОХВАЛОВА. У бывшего учителя по рисованию Тамары Алексеевой и ее супруга Вадима бизнес не совсем обычный: они занимаются производством сувенирных товаров. В свое время Алексеевы торговали в наших магазинах различными восточными поделками —китайскими палочками, колокольчиками, красивыми камешками, благовониями и прочими изделиями, на которые всегда был спрос. И вот два с половиной года назад они открыли свое производство в центре города. Фирма с названием «Липецкие сувениры» арендовала несколько муниципальных помещений, собрала хороший коллектив, разместила свой сайт в Интернете с образцами продукции и принялась за дело. Теперь к ним обращаются оптовые покупатели чуть ли не со всей России с предло­ жением сделать партию-дру- гую сувениров, и липчане не всегда успевают выполнить их заказы. Говоря рыночным языком, спрос тут опережает предложение, заказчикам приходится ждать своей оче­ реди. Несмотря на это, с «Ли­ пецкими сувенирами» наме­ рена сотрудничать даже одна фирма из Новой Зеландии. Чем привлекательна эта продукция? Она действитель­ но оригинальна и не похожа на ту, что сплошь и рядом предлагают на отечественных лотках и в дорогих столичных магазинах. У нее русская сти­ листика, русский дух, если хотите. Если уж Дед Мороз, то не худосочный диснеевс­ кий Санта-Клаус, а именно русский тип: внушительных габаритов, с брюшком, с длинной седой бородой, розо­ вощекий, с красным носом, улыбчивый и открытый — как в русских народных сказ­ ках. И керамических кота Стешку и корову Любашку не спутаешь с немецкими или японскими. Оригинальность, национальный колорит суве­ ниров отмечают российские и зарубежные покупатели , именно такие игрушки сейчас в дефиците на отечественном рынке. Тамара Алексеева расска­ зала весьма интересную исто­ рию. Накануне года Петуха оказалась она в Москве — было это совсем недавно. Обо­ шла липчанка чуть ли не все бутики и супермаркеты в на­ дежде увидеть симпатичный и Милый новогодний талис­ ман, но, к своему глубокому разочарованию, повсюду по­ падались исключительно чуждые нам китайские пету­ хи. Вроде бы интересные, привлекательные, но, по сло­ вам Т. Алексеевой, было в них что-то агрессивное, оттал­ кивающее. Никаких положи­ тельных эмоций такой суве­ нир не вызывал. Тамара Александровна вернулась из столицы и реши­ ла бросить вызов китайскому ширпотребу: вместе со свои­ ми художниками всего за не­ сколько дней они слепили из глины своего, родного, пету­ ха. Он был в больших сапо­ гах, с полным коробом монет, смешной, жизнерадостный, яркий, праздничный. Раскра­ сили его импортными краска­ ми, чтобы выглядел этаким броским русским молодцем и дал сто очков вперед невыра­ зительному, блеклому импор­ тному тезке. Увидев его на сайте «Липецких сувениров», оптовики ахнули от удивле­ ния — ничего подобного они не видели. Можно было по их заказам ставить такую про­ дукцию на поток, но, к сожа­ лению, пока это нереально: не хватает производственных мощностей. С 20 по 24 сентября в Мос­ кве на Красной Пресне состо­ ится международная выстав­ ка сувенирной продукции. «Липецкие сувениры» тоже получили приглашение в ней участвовать. Как призналась Тамара Александровна, она вовсе и не планировала по­ пасть на нее, но тут вмешал­ ся его величество случай. Как-то она посетила художе­ ственный салон, ходила по его залам, с любопытством рас­ сматривала сувенирные экс­ понаты и так этим увлеклась, что где-то оставила свой па­ кет. В нем лежали кое-какие документы и несколько само­ бытных игрушек от «Липец­ ких сувениров». Спохватив­ шись, Алексеева спросила у администратора, не находил ли кто случайно ее пакет. Та в ответ радостно всплеснула руками: «Так это ваши образ­ цы?! Вы обязательно должны привезти их на международ­ ную выставку и всем пока­ зать». Тамара Алексеева призна­ лась, что участие в этой меж­ дународной экспозиции вы­ зывает у нее смешанное чув­ ство. Ехать туда, конечно, надо. Появится наконец воз­ можность заявить о себе в полный голос. Наверняка бу­ дут и заманчивые деловые предложения. «Липецкие су­ вениры» намерены подгото­ вить к предстоящему для них важному событию не менее сотни разнообразных и ори­ гинальных поделок, которые украсят и офис, и домашний интерьер. Но беспокоит то обстоя­ тельство, что они не смогут потом выполнить все заказы покупателей — не хватит ни персонала, ни площадей, ни оборотных средств. Предпри­ ниматели признались, что намерены развивать свой биз­ нес и принять на работу еще не менее ста человек (в Ли­ пецке и области такие худож­ ники есть), но тут уже ни­ как не обойтись без поддерж­ ки государства. Тамара Александровна даже написала в феврале ны­ нешнего года письмо прези­ денту России Владимиру Пу­ тину. Письмо ее — не жалоба и не просьба выделить деньги на развитие производства. Это скорее крик души патриота своей страны в надежде на то, что «наверху» его услышат. Разве нормально, говорит она, когда наши сувенирные лав­ ки забиты дешевыми и нику­ дышными товарами из Евро­ пы и Азии, а отечественных почти не видно. И почему во всех престижных выставках- ярмарках сувениров участву­ ют сотни зарубежных фирм, а своих — раз-два и обчелся. Почему, скажем, в Китае, за­ валившем нас игрушками и теми же сувенирами, начина­ ющих предпринимателей на пять лет освобождают от на­ логов, а в России, наоборот, создают для них трудности. Правда, городская адми­ нистрация оказала «Липец­ ким сувенирам» финансовую поддержку, выделив 30 тысяч рублей на участие фирмы в предстоящей международной выставке. Остается надеяться на успех и перспективное раз­ витие. И может, тогда сбудет­ ся мечта Тамары Алексеевой создавать русские сувениры не только для иностранцев, а прежде всего для русских людей. Виктор АЛЕКСАНДРОВ. Итоги конкурса Инвестиции пойдут наразвитие производства 12 августа в администрации Липецка состоялось заседание комиссии по отбору инвестиционных проектов в сфере малого бизнеса. Мероприятие проводилось в рамках распоряжения главы администрации Липецка от 14.06.2005 г. № 2460-р. Напомним, что всем победи­ телям конкурса будет оказана финансовая поддержка в виде субсидий на возмещение части процентных ставок по выданным банковским кредитам. Цель та ­ кой поддержки — развитие про­ изводства. И приоритеты комис­ сии отдавались тем представи­ телям липец ко го бизнеса , чьи проекты имели хорошие перс ­ пективы и предусматривали со­ здание новых рабочих мест. О т б о р о ч н о й к о м и с с и е й •признаны лучшими: проект ООО «Дизель-сервис». Он предусмат­ ривает организацию за террито­ рией ремзавода участка по ре­ монту и балансировке автотран­ спортных карданных валов. Срок окупаемости проекта — 33 ме­ сяца. ООО «Триумф» намерено наладить оптовую торговлю мо­ торным топливом и авиацион­ ным бензином , в том числе и сельхозпроизводителям. А инди­ видуальный предприниматель В. Фролов, получив льготный кре ­ дит, будет открывать в Липецке сеть магазинов «Глория Джинс». Реализация этого проекта позво­ лит создать дополнительные 12 рабочих мест. Предприниматель С. Быков планирует открыть но­ вый пункт по обслуживанию ав­ томобилей , ЗАО «Корзинка-6» будет вести строительство супер­ маркета в районе нефтебазы об­ щей площадью 8400 кв. метров с автомобильной парковкой на 500 мест, а индивидуальный пред ­ приниматель С. Иванов намерен расширить оптовую торговлю в магазине «Автомеханик». ^ргК сведению предпринимателей Проверки будут упорядочены Милицейские проверки предприятий малого и среднего бизнеса будут упорядочены, сообщили в пресс-службе Департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД России. «В течение последних лет имелось немало нареканий на необъективные, а порой и незаконные действия сотрудников милиции при проведении проверок предприятий малого и среднего бизнеса. В целях защиты предпринимателей от не­ правомерного вмешательства в их деятельность со стороны сотрудников милиции были изменены полномочия сотруд­ ников органов внутренних дел в этой области», — сказал собеседник агентства РИА «Новости». Инициатором этих изменений стало Министерство внут­ ренних дел РФ. Инструкция, утвержденная приказом МВД России от 2 августа 2005 года, опубликованная 12 августа в «Российс­ кой газете», по сути, является административным регламен­ том, который закрепляет порядок назначения и проведения проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предприни­ мательской и торговой деятельности, а также оформления их результатов. В частности, определен исчерпывающий пе­ речень должностных лиц, наделенных правом назначать та­ кие проверки и ревизии, что уже само по себе исключает их произвольное проведение. Кроме того, прописаны процедурные особенности прове­ рок и ревизий, порядок изъятия и копирования документов, возможные варианты реализации полученных по их резуль­ татам материалов. Сотрудникам милиции будет предоставлено право изы­ мать при производстве проверок и ревизий документы либо их копии с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов либо их копий. Но они теперь не смогут опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материаль­ ных ценностей на время проведения проверок, ревизий про­ изводственной и финансово-хозяйственной деятельности или инвентаризации материальных ценностей. Эффективный рост - нашему бизнесу «В 2006 году планируется скорректировать имеющиеся программы поддержки малого бизнеса, в частности, для предприятий, реализующих товары на экспорт, предполагается компенсировать весь пакет выставочных услуг и получение международного патента. Всего в России на поддержку малого предпринимательства будет выделено 3 миллиарда рублей», —сказал директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Андрей Шаров. Он также сообщил, что сейчас в министерстве рассматри­ ваются предложения с мест о существенном расширении ин­ вестиционного пакета, и не исключил возможности оказа­ ния в скором времени господдержки инновационным компа­ ниям и открытым акционерным обществам. «Мы будем корректировать программу и делать ее более эффективной», — подчеркнул Шаров. В этом году, по его словам, будет запущена еще одна схе­ ма кредитования начинающих предпринимателей, по кото­ рой федеральный бюджет будет возмещать до 90% стоимос­ ти банковской гарантии по кредиту. ' МЭРТРФ: к2008 году числомалыхпредприятий увеличитсянатреть По прогнозу Минэкономразвития РФ, к 2008 году число малых предприятий в России увеличится более чем на треть (34,7%) и достигнет 1,2 миллиона. Такие данные содержатся в опубликованном недавно на сайте министерства прогнозе социально-экономического развития РФ на 2006—2008 годы. По данным МЭРТ, на конец 2005 года в России будут действовать 950 тысяч малых предприятий (в 2004 году их было 890 тысяч). В 2006 году таких предприятий будет око­ ло миллиона, а в 2008 году — уже 1,2 миллиона. Развитие малого бизнеса в МЭРТ связывают с реализаци­ ей механизмов государственной поддержки (бизнес-инкуба­ торы, микрокредитование, поддержка экспорта), а также со снижением затрат малого предпринимательства на преодо­ ление административных барьеров. «Кроме того, в регионах с низким уровнем социально- экономического развития реализация мер государственной поддержки будет иметь наряду с экономической и социальную значимость, что будет эффективным механизмом снижения безработицы», — отмечается в докладе. ^уАфиша Выставки-2005 (сентябрь) Меха Сибири. 6.09 — 9.09 Выставка-ярмарка изделий из меха. Обувь и изделия из кожи. 6.09 — 9.09 Выставка обуви, изделий из кожи, оборудования и сырья для их производства. Косметика и парфюмерия. 6.09 — 9.09 Выставка-ярмарка косметики, парфюмерии; парикмахер­ ское, косметологическое оборудование и аксессуары. Украшения и аксессуары. 6.09 — 9.09 Выставка-ярмарка ювелирных изделий, изделий из по­ лудрагоценных и поделочных камней, бижутерии. Красно­ ярск, ЗАО «Красноярская ярмарка». Тел.: (3912) 363287. Сибирский бизнес-форум. Деловые услуги Сибири. 13.09 — 15.09 4-я специализированная выставка деловой инфраструк­ туры и бизнес-технологий. Новосибирск, МВК «Сибирская ярмарка» Тел.: (3832) 106290, 25985. Наукоемкие технологии и техника. 14.09 — 16.09 Специализированная выставка. Новые технологии изоб­ ретения в производстве, инновационные проекты, техноло­ гия обработки материалов, измерений, диагностика, прибо­ ры для научных исследований, промышленное оборудование. Хабаровск, ЦНТИ. Тел.: (4212) 306591, 314173. Деревообработка. 20.09 — 23.09 6-я специализированная выставка. Технологии, оборудо­ вание, станки, инструмент, сырье, материалы для лесопро­ мышленного комплекса. Технологий и оборудование для пе­ реработки древесных отходов. Казань, ОАО «Казанская яр­ марка. Тел.: (8432) 705111, 705127; факс: 705115. Купи Брэнд. 20.09 — 23.09 3-я международная выставка по франчайзингу. Фран­ чайзинг, дилерские сети, продажа бизнеса в собственность, продажа торговой марки, торговая недвижимость, гипер­ маркеты, оценка бизнеса, консалтинг, юридические услуги, финансирование и кредитование сделок. Москва, ЗАО «Эк­ споцентр». Тел.: (095) 2553799, 2553946; факс: 2057210, 2056055 Шоп Дизайн. 20.09 — 23.09 3-я международная выставка торгового оборудования, тех­ нического оснащения и дизайна магазинов. Москва, ЗАО «Экспоцентр». Тел.: (095) 2553799, 2553946, факс: 2057210, 2056055. Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz