Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ^ КАКИМ ОН БУДЕТ, РОССИЙСКИМ КОСМИЧЕСКИМ МНОГОРАЗОВЫЙ КОРАБЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ? Копус нового российского пилотируемого корабля многоразового использования «Клипер» уже построен в Ракетно-космической корпорации «Энергия». Недавний драматический полет американского челнока завершился благополучно, однако судьба этого поколения «Шаттлов» предрешена: они свое отлетали. С 2010 года в США начнут запускать челноки нового поколения. А что у нас? Сегодня в подмосковном городе Жуковский открывается аэрокосмический салон МАКС. Одним из «гвоздиков» про­ граммы будет макет российского космического многоразово­ го корабля нового поколения «Клипер». Это уж е очень хоро­ шая новость: значит, Россия по-прежнему тянется к звездам, что наша космическая программа - это не только извоз ту­ ристов, но и перспектива на несколько десятилетий. Так что представляет собой «Клипер», в чем отличие его от кораблей предыдущего поколения? Об этом мы попросили рассказать заместителя генерального конструктора Ракетно-космиче­ ской корпорации «Энергия» имени С.п. Королева Николая Альбертовича БРЮХАНОВА. - «Клипер» приходит на смену космолетам предыду­ щего поколения - «Союзу» и «Бурану». Корабль имеет зна­ чительные преимущества: «Клипер» - многоразовый ап­ парат, благодаря новым аэ­ родинамическим свойствам он позволяет снизить штат­ ные перегрузки для космонав­ тов в 2-2,5 раза, нештатные - раз в пять. Что, между про­ чим, снизит уровень требова­ ний по здоровью к членам экипажа. «Клипер» построен по т.н. «крылатой» схеме. Но­ вое аэродинамическое каче­ ство позволит маневрировать на участке управляемого спу­ ска в атмосфере Земли при возвращении с орбиты и по­ высить точность посадки. Новый корабль сможет до­ ставлять на Международную космическую станцию (МКС) экипаж из шести человек. Значит, ситуация вокруг стан­ ции изменится кардинально. Ведь основным правилом без­ опасности полета на ней счи­ тается возможность немед­ ленной эвакуации на Землю «Союзом» экипажа из двух­ трех человек. Когда же к станции пристыкуется «Кли­ пер», постоянную бригаду ко­ смонавтов на М кС смело можно увеличить в 2-3 раза. - Между тем критики ново­ го российского проекта ут­ верждают, что многоразовой в «Клипере» является только капсула с экипажем. Агрегат­ ный отсек, как и раньше, по­ сле использования сгорает в атмосфере. Кроме того, «Кли­ пер» в два раза тяжелее «Со­ юза», а значит, материальные затраты увеличатся минимум в два раза. Может, дешевле для российской космонавтики запустить два «Союза», чем один «Клипер»? - В новом корабле все до­ рогостоящие приборы разме­ щены как раз в спускаемом аппарате, сгорает только аг­ регатный отсек. Но там уни­ кального оборудования как раз нет. За счет этого отно­ сительная стоимость запуска в расчете на человека экипа­ жа из шести космонавтов в «Клипере» ниже, чем у «Сою­ за». Да, мы потратим больше денег при постройке нового корабля, но ведь он будет способен совершать около 25 полетов, неся на борту аппаратуру и вдвое возрос­ ший экипаж. Это гораздо эко­ номичнее сегодняшней про­ граммы. «Клипер» способен доставлять на орбиту до 500 кг груза и возвращать столь­ ко же. У нас есть уверен­ ность, что именно эта модель станет основой для эксплуа­ тации в течение будущих де­ сятилетий. - «Клипер» имеет объем гермоотсеков 20 кубических метров, в три раза больше, чем у «Союза». Для его выве­ дения на орбиту понадобится новый носитель. Как вы буде­ те решать эту проблему? - Мы рассматриваем вари­ анты: существующая уже ра­ кета-носитель «Зенит» или модифицированная ракета «Союз». Да, РН «Союз» экс­ плуатируется с 1967 года. Она стала «рабочей лошад­ кой» нашей космической про­ граммы - на ее счету более 1700 запусков! Успешно вы­ водила на орбиту Земли все что угодно - от военных спут­ ников до первого космическо­ го туриста. Наши ученые раз­ работали очень эффективную базовую модель, и я не вижу причин ее кардинально ме­ нять. Десятки лет эксплуати­ руя одну и ту же систему, вы досконально изучите ее и сможете устранить любые не­ поладки. Нелишне напомнить, что именно «Союзы» спасли программу МКС , когда про­ изошла катастрофа с «Шатт­ лом». Поэтому в основе но­ вой РН «Союз-3», которая должна выводить на орбиту «Клипер», лежит отработан­ ная конструктивная схема очень надежного «Союза». Здесь мы экономим и деньги, и время. Для модифицирован­ ной РН «Союз-3» не понадо­ бится новой стартовой пло­ щадки. Она сможет использо­ вать уже существующий на космодроме «Плесецк» стар­ товый комплекс, его придется лишь немного модернизиро­ вать. Мы прорабатываем воз­ можность запуска и с других космодромов. - Многоразовый космиче­ ский корабль без многоразо­ вого носителя... Не смущает такое техническое решение? - Нисколько. Это оптималь­ ная модель: технически апро­ бированное, очень надежное и относительно дешевое ре­ шение. Не забывайте, в мире на сегодняшний день ни у ко­ го нет многоразового носите­ ля. Да, у нас с американцами разные подходы. «Шаттл» - это грузопассажирский ко­ рабль: А мы еще в 60-е годы разделили грузовые и пасса­ жирские космические пере­ возки. Сегодня эти функции выполняют корабли «Прог­ ресс» и «Союз». Им на смену придут пилотируемая транс­ портная система «Клипер» и грузовая транспортная систе­ ма «Паром». «Паром» вклю­ чает межорбитальный транс­ портный буксир, который 10- 15 лет летает на околоземной орбите. К нему любыми РН - и отечественными, и зарубеж­ ными - запускаются контейне­ ры с грузами. Буксир «хвата­ ет» контейнер и доставляет его к станции. После освобо­ ждения контейнера от достав­ ленных грузов и размещения в нем грузов, удаляемых со станции, буксир доставляет его на более низкую орбиту. Пустой контейнер сходит с нее и сгорает в атмосфере. Если правильно подобрать время, буксир «схватит» но­ вый контейнер с полезным грузом и доставит его к стан­ ции. Все сложные и дорого­ стоящие бортовые системы, необходимые для полета бук­ сира, расположены на нем, а одноразовый контейнер пред­ ставляет лишь оболочку с гру­ зами и простыми, не слишком дорогими бортовыми система­ ми. Поэтому, надеемся, транс­ портная грузовая космическая система нового поколения «Паром» будет очень эконо­ мична в эксплуатации. Возможно, в будущем эту систему можно будет исполь­ зовать и для сооружения мар­ сианского пилотируемого экс­ педиционного комплекса, ведь буксир может транспор­ тировать модули в космосе. - Итак, к 2010 году «Шатт­ лы» подлежат списанию. Вы в курсе, чем именно заменят американцы свои челноки? Каким путем идут они? - Пока, кроме заявлений о принципиально новой про­ грамме, мы ничего не видели у наших американских партне­ ров. Так что пока сравнивать трудно. М о 1 у только сказать, что в любом случае наша программа будет значительно дешевле американского про­ екта. Мы достаточно далеко продвинулись. Есть не просто идея, а рабочие чертежи, есть материальная часть проекта «Клипер», кое-какие испыта­ ния произведены. Так что мы не просто мечтаем. - Не так давно был прове­ ден опрос: каким образом России следует создавать но­ вый пилотируемый космиче­ ский корабль. Самостоятель­ но («за» 70 процентов), сов­ местно с Европейским косми­ ческим агентством («за» 15 процентов), совместно с НА­ СА («за» 10 процентов), сов­ местно с Китаем («за» 2 про­ цента). А какой позиции при­ держиваетесь вы? - Создать «Клипер» мы мо­ жем и самостоятельно. Техни­ чески произвести его с ис­ пользованием отечественных технологий - все еще вполне реальная задача. Однако с учетом всех обстоятельств Федеральное космическое агентство считает (и РКК «Энергия» поддерживает эту позицию), что на современ­ ном этапе наиболее эффек­ тивна и стратегически важна для страны политика мировой интеграции... - Понятно, есть голова на плечах, но нет денег. Не по­ вторит ли «Клипер» печаль­ ную судьбу «Бурана»? Вложи­ ли массу денег, энергии, энту­ зиазма, один раз запустили, а потом поставили в парк имени Горького? - Вы знаете, ответ на этот вопрос надо искать в других кабинетах. Мне хотелось бы верить, что наступила другая эпоха и возврата к тому упадку и развалу, что недав­ но наблюдались в нашей на­ уке и технике, нет. Сегодня мы вырабатываем новые эко­ номические модели долевого участия в новом проекте. Аэ­ рокосмическая отрасль мно­ гих стран мира по фрагмен­ там продает новые модели каждому желающему вложить в них средства, чтобы полу­ чать потом прибыль в период эксплуатации. Мы сегодня хо­ тим сделать нашу космонав­ тику доходной с экономиче­ ской точки зрения. Если это осуществится, «Клипер» поле­ тит. И, вполне возможно, уже скоро: первый беспилотный пуск «Клипера» предполага­ ется осуществить в 2011 году, пилотируемый - в 2012 году. И оглянуться не успеем... Беседовала Ирина ТИМОФЕЕВА. СЮЖЕТЫ ЭТОТ ТРЮК НИКОМУ НЕ ПОВТОРИТЬ Случайно или ей помогли (сейчас это выясняют следова­ тель), но 65-летняя саратов­ ская пенсионерка сорвалась с балкона 9 этажа. Впрочем, до земли она так и не долете­ ла: она запуталась в верев­ ках и белье, вывешенном эта­ жом ниже. Чтобы вызволить висящую в столь интересном положении «парашютистку», свидетели ЧП вызвали спаса­ телей. Они-то и извлекли из веревок женщину, оставшую­ ся живой и невредимой. Это из тех трюков, что из ста раз удается лишь однажды... Елена КОМАРОВА. САРАТОВ. ЛЕВ ПОГИБ ОТ ЖАРЫ В ЦЕНТРЕ РОССИИ Трагически закончилось пу­ тешествие для одного из четы­ рех львов, которых везли из ярославского цирка в Иваново. Хотели как лучше (в цирке не­ давно случился пожар, и зве­ рей решили временно пристро­ ить к соседям), а получилось - как всегда. Причину смерти ус­ тановили быстро: тепловой удар. И неудивительно: живот­ ных везли с явным нарушением правил транспортировки, львы находились в одной тесной клетке под палящим солнцем. Вот один из «царей природы» солнцепека и не выдержал... Ольга ЯРЦЕВА. ЯРОСЛАВЛЬ. ДЕЛО ПАХНЕТ НЕ ТОЛЬКО ТАБАКОМ Сотрудники Алтайской та­ можни задержали 530 кило­ граммов жевательного табака, который гражданка Узбекиста­ на везла в Новосибирск. Как пояснила женщина, гостинец она везла землякам, работаю­ щим на сибирских стройках. Увы, в табаке обнаружена примесь марихуаны, а в этом случае дело пахнет не только табаком, но и уголовной от­ ветственностью. Ведь Россия пока - не Голландия, где раз­ решается употребление так называемых «легких» наркоти­ ков. Александр МАЛИК. НОВОСИБИРСК. БЕГЕМОТ НЕ ОЦЕНИЛ ВЕЖЛИВОСТИ Это случилось перед самым закрытием Харьковского зоо­ парка. Невзирая на грозные предупреждения, развешан­ ные между клетками и волье­ рами, одна из юных посети­ тельниц, перегнувшись через метровую ограду, решила опу­ стить банан прямо в раскры­ тую пасть бегемота. И попла­ тилась за такую вежливость. С виду медлительный и непово- ротливы^ зверь молниеносно схватил девочку за руку и мощным рывком бросил ее в расположенный рядом водоем. К счастью, не подававшую признаков жизни жертву беге­ мот трогать не стал. Спустя пять минут «скорая» уже везла пострадавшую в реанимацию, где врачи сумели спасти юную любительницу бегемотов. Иван ЛЮЛЬЧУК. ХАРЬКОВ. ЛЮДИ И ЗВЕРИ О ХО РОШ ИХ ОТНОШЕНИЯХ С ЛОШАДЬМИ ПРОКАТИТЬСЯ НА ПРОГУЛОЧНОЙ ЛОШАДКЕ - ЗАБАВА ОПАСНАЯ У н и к а л ь н ы е у сл о в и я ра зм ещ ения на с тр а ница х га зе ты следующих объявлений: ■ / Сообщений о существенных фактах, связанных с административно-хозяйственной деятельностью эмитента • / Объявлений о собраниях акционеров, о реорганизации и ликвидации предприятий * / Бухгалтерской отчетности • / Проспектов эмиссий Информации о проведении тендеров и пр. . Предлагаются I исключительные | условия для размещения I обязательных публикаций . ' на постоянной основе. Подробности по телефону: (095) 200-01 -65 ,299-48-40 Е-таН: досхШгий.ги, |ата@1гис!.ги Лошадки под седлом стали вдруг неотъемлемой частью го­ родского пейзажа. Нескромные предложения «эх, прокачу!» поступают прохожим не только в парках, но и на улицах, заби­ тых людьми и машинами. Меж­ ду прочим, забава эта не толь­ ко не слишком гуманная по от­ ношению к лошади, но и опас­ ная для всадника. 6-летняя Вика Осадченко гуляла с мамой в питерском парке Сосновка. И, как мно­ гие детишки, захотела пока­ таться на лошади. Юная хо­ зяйка транспортного средства посадила девчушку в седло и повела кобылку под уздцы. А спустя считанные минуты стре­ лой промчалась мимо мамы, успев только крикнуть: «Ваш ребенок серьезно травмиро­ ван!» И скрылась... Позже свидетели рассказа­ ли, что, не пройдя и несколь­ ких метров, лошадь попыта­ лась сбросить Вику. Со второ­ го раза ей это удалось. Кроме того, занозистая кобыла лягну­ ла ребенка задним копытом - и угодила прямо в лоб. «Скорую» дожидаться не стали. Вику посадили в частный автомобиль, доставили в дет­ скую больницу имени К.А.Раух- фуса. И, как выяснилось, такая оперативность оказалась ре­ шающим фактором. Девочке едва-едва успели спасти жизнь. Врачи обнаружили у нее от­ крытую черепно-мозговую травму. Во время сложнейшей операции хирургам пришлось «поднимать» продавленные ко­ сти, спасать мозг и зрение. Обошлось? Дай-то Бог! Известно, что лошадь чрез­ вычайно сильна. И может, взволновавшись, убить челове­ ка ударом копыта, сбросить его на землю или придавить завалившись на бок. Послед­ нее случилось с гостьей Се­ верной столицы, датчанкой Юлией Моустгорд. Она захо­ тела прокатиться верхом в Па­ вловском парке. Конь, исправ­ но возивший туристов, на этот раз ни с того ни с сего рухнул на землю. Теперь гостья Пе­ тербурга залечивает на роди­ не многочисленные травмы. Конечно, пощади позволяют себе подобные художества не со зла. Они, как правило, ум­ ны, добры, терпеливы и пре­ данны. Но ведь и у самых смирных лошадок может слу­ читься дурное настроение, они могут испугаться чего-то, взволноваться, почувствовать недомогание. Тем более в го­ роде, в толчее людей, машин, звуков и запахов. И тогда вся­ кое может случиться. Говорят, животные очень по­ хожи на своих хозяев. Девчон­ ки-отличницы, учащиеся конно­ спортивных школ, держат при себе документы: доверенность, паспорт на лошадь и зачетку с оценками за верховую езду. Увы, и в этом случае полная безопасность вам или вашему ребенку не гарантируется. Тем более, что специального зако­ на на этот счет не придумано (хотя, говорят, в недрах мест­ ного Законодательного собра­ ния уже созрел проект закона о содержании домашних ко­ шек!). Поэтому подростки, едва научившиеся держаться в сед­ ле и практически не работав­ шие «со своей» лошадью, тоже вроде бы имеют право катать малышей по городу. Да, «лошадиный» бизнес приносит хорошие доходы вла­ дельцам конюшен, а малолет­ ним «таксистам» - стабильный приработок. Цена не с кол ькЛ к нарезанных по газону к р у го ^ ^ г от 50 до 100 рублей в выход­ ной день. Прогулка по Двор­ цовой площади обойдется кли­ енту в 400 целковых за считан­ ные минуты. Оттачивать про­ фессионализм некогда. Ухажи­ вать за животными - недосуг. Тот же Питер поделен на зо­ ны, обслуживаемые сотней с лишним лошадок. Вторжение чужаков жестоко карается. У девчушек, катающих любите­ лей верховой езды (так же, как и у водителя маршруток) доку­ ментов не просят. Сел и по­ ехал. Куда доедешь - воля слу­ чая. А ведь малолетка ни за что не ответит. Хозяев «про­ штрафившейся» кобылы тоже днем с огнем не сыщешь. Да и искать их особо никто не бу­ дет: никакой ответственности законом, как мы уже говорили, не предусмотрено. И еще. Хотя о хорошем от­ ношении к лошадям говорил поэт, не до всех его слова дошли. Многие ребята, веду­ щие лошадь на работу, отно­ сятся к ней хуже, чем к велоси­ педу. Они жестоко эксплуати­ руют своих «работников» и да­ же не пытаются придать им то­ варный вид. Даже на Дворцо­ вой продаются неухоженные, задерганные, сильно оголодав­ шие и даже неподкованные клячи. А ведь и лошадиному терпению однажды приходит конец! Дмитрий ПОГОДИН. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ОТДОХНЕМ? ОТДЫХ НА КУБАНИ - ПРОСТО КЛАСС! ЛЕТНИЙ СЕЗОН НА КУРОРТАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ПОЛНОМ РАЗГАРЕ... Совсем юная курортница, шестилетняя москвичка Вика Солнцева, в этом году стала на Черноморском побережье Кав­ каза настоящей телезвездой. Недавно Сочинская телекомпа­ ния снимала репортаж о том, как проводят россияне отпуск на главном курорте страны. Вика попала в кадр случайно, но сейчас этот эпизод уже вто­ рую неделю крутят по местным телеканалам. Очень уж корот­ ко и энергично сформулирова­ ла свои ощущения загорелая девчушка: - Отдых на море - просто класс! Даже лучше, чем сто порций эскимо... Да, летний сезон 2005 года на курортах Краснодарского края удался на славу. Как-то на этот раз все удачно получилось на пляжах, протянувшихся вдоль Азовского и Черного мо­ рей, от Ейска - через Анапу, Ге­ ленджик и Туапсе - прямо до Сочи. Повезло с погодой. С са­ мого начала лета она просто отличная, для разнообразия вы­ далась парочка дождливых дней, а так все солнце. Мор­ ская вода прогрелась настоль­ ко, что к полосе прибоя потяну­ лись даже избалованные мест­ ные жители, которые обычно купаются 2-3 раза за сезон, не чаще. И порядка повсюду по­ больше, чистоту навели. С транспортом без проблем, са­ молеты и поезда южного на­ правления мчатся строго пр расписанию, автострады на Ку­ бани минувшей весной были приведены в порядок. Если по­ дежурить часок на шоссе Крас­ нодар - Джубга, можно поду­ мать, что вся Россия двинулась отдыхать на курорты Красно­ дарского края. В этом году цены на отдых на Кубани оказались на поря­ док ниже, чем в Крыму, Турции или Испании. Отправляясь «ди­ карем» в Анапу, Ейск или Туап­ се, можно смело рассчитывать уложиться в 500 рублей на взрослого человека в день (с проживанием и питанием), в Ге­ ленджике и Сочи на это вполне может хватить 700 рублей в су­ тки. Конечно, это нижний пре­ дел. В любой из здравниц от­ дых обойдется подороже. Но очевидно одно: отечественные курорты стали обходиться на­ шим людям намного дешевле заграничных. Нынешним летом сотрудни­ ки курортного департамента подготовлены к летнему сезону с невиданной тщательностью. Наводят на Кубани порядок и в «частном секторе», желаю­ щем сдать курортникам внаем комнату или квартиру. На же­ лезнодорожных станциях и вдоль автострад появились яр­ кие павильончики с надписями: «Бюро по размещению отдыха- способности и таланты в орга­ низации отдыха. Заметно похорошели и сами курортные города. В Сочи были заново построены пляжные ком­ плексы «Ривьера» и «Огонек», завершилась реконструкция Зимнего театра, отличный ре­ монт прошел в Художественном музее. В Геленджике гостей по- В нынешнем сезоне тысячи россиян предпочли отдых на Кубани заморским курортам. И не пожалели. администрации Краснодарско­ го края постарались заранее обезопасить гостей от курорт­ ных услуг сомнительного каче­ ства. После серии проверок они не дали разрешения на работу во время курортного сезона девяти здравницам Анапы, четырем здравницам Сочи, трем здравницам Туапсе. Зато в остальных 1223 кубан­ ских санаториях, гостиницах, пансионатах, домах отдыха и турбазах враз смекнули, что при плохой работе можно ос­ таться летом и без заработка. В итоге все здравницы были ющих». И, можно сказать, за­ скучали «черные маклеры» - за очень скромные комиссионные в таких бюро предлагают гос­ тям адреса уже проверенных частных квартир и комнат для проведения отпуска. Лучше в этом году повсюду подготовлены и пляжи. Раньше все они подчинялись муници­ пальным властям, у которых и без того забот полон рот. В этом же году права на аренду песчаных просторов передава­ лись арендаторам на конкурс­ ной основе, в основном тем, которые уже показали свои радовали сюрпризом: зарабо­ тала подвесная дорога, достав­ ляющая туристов на смотровую площадку у одной из вершин Маркотхского хребта. В Анапе на набережной появились по­ ющие фонтаны, а неподалеку от этого курорта - современная стоянка на 250 яхт (кстати, мно­ гие сейчас предпочитают отды­ хать, путешествуя по морю под парусами). Вблизи поселка Лоо открыт для туристов новый экс­ курсионный объект - Византий­ ский храм VI века, едва ли не самое древнее каменное строе­ ние на территории нашей стра­ ны. В горах близ Красной Поля­ ны открыли зоопарк вольерного типа, ребятишки здесь часами пропадают. И это далеко не полный перечень новинок, при­ готовленных для туристов. - В этом году мы ожидаем приезда на наши курорты 10 миллионов россиян, - заявил недавно на встрече с прессой руководитель департамента комплексного развития курор­ тов и туризма администрации Краснодарского края Анато­ лий Пахомов. - Это примерно на четверть больше, чем год назад. Планы напряженные, но уже к концу июля стало ясно, что они вполне выполнимые. Среди многочисленных гос­ тей на побережье люди раз­ ные, есть знаменитые и не очень. Показательно, что в ны­ нешнем сезоне наблюдается настоящий наплыв звезд на ку- Е орты Краснодарского края. от лишь небольшой перечень самых известных гостей. Приме российской эстрады Алле Пуга­ чевой очень понравилось в Со­ чи, она провела здесь несколь­ ко дней. Олимпийский чемпион, известный политик Александр Карелин гостил в Адлере, ему приглянулся пансионат «Вес­ на». Любимый телеведущий Ни­ колай Дроздов после своих многочисленных поездок по ми­ ру остался в восторге от отды­ ха в Анапе. Кавээновцы из Че­ лябинска и Магнитогорска не только провели отпуск на Туап­ синском взморье, но и успели подготовить здесь новую про­ грамму. Художник Никое Саф­ ронов с друзьями отдыхал в Ка­ бардинке, это неподалеку от Геленджика. Пилоты элитной эскадрильи «Стрижи» почти ме­ сяц купались в море в санато­ рии военных летчиков под Ла­ зоревкой. Говорят, остался до­ волен коротким отдыхом в сво­ ей сочинской резиденции «Бо­ чаров ручей» и президент Рос­ сии Владимир Путин... Нужны ли вам еще какие-ни­ будь рекомендации? Игорь СИЗОВ. Краснодарский край. Учредитель и Издатель «Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник» Издание зарегистрировано ___ ( Министерством РФ по делам печати , телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Рег. ПИ№77-7161. Распространяется в качестве прилож ения к газетам: Генеральный директор Главный редактор Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, гЛипецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.663.991 экз. Цена - бесплатно. Адрес редакции: 127137, Москва, а/я № 34. Ф.Сизый. Телефон для справок: (095) 257-37-92. В.Симонов. Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-38-42. Е-таН: у1огтк@ас!|.П1 «Деловой вторник». Перепечатка без согласования средакцией не допускается. Приобретение прав на перепечатку и использованиематериалов тел./факс (095) 257-37-83. «Труд», «Европа-Экспресс» (Германия), «Архангельск» (Архангельск), «Комсомолец Каспия» (Астрахань), «Пульс Аксарайска» (Астрахань), «Белгородская правда» (Белгород), «Брянский рабочий» (Брянск), «Северная Осетия» (Владикавказ), кВолгоградская правда» (Волгоград), «На смену!» (Екатеринбург), «Панорама» (Зеленогорск), «Калининградская правда» (Калининград), «Вольная Кубонь» (Краснодар), «Курская правда» (Курск), «Красноярский рабочий» (Красноярск), «Липецкая газета» (Липецк), «Гастроном» (Минск), «Минский курьер» (Минск), кКоммерсант Белоруссии» (Минск), «Продовольственный рынок» (Минск), «Правда Северо» (Новый Уренгой), «Нижегородские новости» (Нижний Новгород), кНовоя газета» (Новосибирск), «Советская Сибирь» (Новосибирск), «Северная вахта» (Ноябрьск), «Поколение» (Орел), кКонкретноя газета» (Озерск), «Весгник-Наша Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Северный курьер» (Петрозаводск), «Наше время» (Ростов-на-Дону), «Красный Север» (Салехард), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Саратов), «Северный рабочий» (Северодвинск), Ставропольская правда» (Ставрополь), кТамбовская жизнь» (Тамбов), «Тюменская правда» (Тюмень), «Республика Башкортостан» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чита), кСоветский Сахалин» (Южно-Сахалинск), кВторник» (Якутск), «Северный край» (Ярославль). _____________________________________________ ____

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz