Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

В минувшем году «Промстрой» отметил 50 лет своей богатой на события и славной трудовой биографии. С ней связано строительство важнейших промышленных и социально­ культурных объектов в области. Можно сказать без особого преувеличения, что этот коллектив внес большой вклад в создание у нас мощного строительного комплекса и в развитие экономики региона. Он был и остается той кузницей кадров, где готовят мастеров своего дела, которые составляют нынче золотой фонд нашего края. «Промстрой» всегда был универсальным строитель­ ным предприятием: возводил в Липецке и во многих райо­ нах области школы, больни­ цы, торговые центры, Дома культуры, жилые дома, и эта универсальность помогла ему выстоять в тяж елых для страны экономических усло­ виях. Когда рухнули некото­ рые известные на всю область строительные организации и фактически некому стало со­ оружать объекты соцкульт­ быта, «Промстрой», по сути, один тащил на себе этот тя­ желый груз. Он «поднял» стоматологический центр на улице Циолковского, област­ ной перинатальный комп­ лекс, реконструировал Дво­ рец спорта. И сегодня промстроевцы в числе лидеров. Они не от­ казываются от государствен­ ных заказов и, в отличие от новоявленных фирм, не бро- сились с головой только в строительство жилых домов. Да, это нынче заманчиво, выгодно, в чем-то даже пре­ стижно, но кому тогда, как не ОАО «Промстрой» с его огромным опытом в возведе­ нии социально значимых объектов за них браться. Се­ годня большая часть таких объектов в области приходит­ ся именно на него. Недавно, например, он сдал в эксплу­ атацию три школы — в 27-м микрорайоне Липецка,в За­ донском и Чаплыгинском районах. На очереди — замечатель­ ная школа на 1200 мест в 26-м микрорайоне, ее планирует­ ся сдать в следующем году, поликлиника на 500 посеще­ ний на улице Неделина. «Промстрой» выиграл тенде­ ры областной администрации на возведение заграждений в липецком аэропорту и стро­ ительство лабораторного кор­ пуса в областном тубдиспан­ сере. При нормальном и свое­ временном финансировании нет никаких сомнений в том, что лаборатория будет сдана в срок и на качественно вы­ соком уровне. Коллектив был первым, кто начал в области осваи­ вать так называемое коммер­ ческое жилье. Было это еще в 1993 году. Тогда, правда, оно давалось гораздо труднее, чем сейчас, но тот опыт тоже не прошел даром. Сегодня предприятие вышло на тот производственный и финан­ совый уровень, когда способ­ но возводить жилые дома не только на деньги долевиков, но и за счет собственных средств. То есть в итоге пред­ лагать покупателям готовые квартиры. Для нашей строи­ тельной практики это боль­ шой шаг вперед. Конечно, так строить дома в больших объемах пока что нереально, поэтому здесь по-прежнему приходится рассчитывать на Ф О Т О НИ КО Л А Я ЧЕ Р КАСО ВА . банковские кредиты. Тем не менее, это направление, по мнению генерального дирек­ тора ЗАО «Промстрой» Вале­ рия Марина, правильное и перспективное. В 2005 году строители сдадут два дома. В частности, 130-квартирный дом на ули­ це Неделина. В 2006-м пост­ роят их в пять раз больше. Предприятие поставило цель благоустроить центр Липец­ ка, и ему это вполне по си­ лам. Будет закончен, напри­ мер, 17-этажный жилой дом с замечательным архитектур­ ным замыслом. Целых три года архитекторы согласовы­ вали этот проект, пока, на­ конец, не пришли к оконча­ тельному решению. Как они заверили, этот кирпичный дом на проспекте Победы ста­ нет украшением города. В нынешнем году напро­ тив Петровского рынка «Промстрой» начал строи­ тельство двухэтажного торго­ вого центра. На площади в 8 тысяч квадратных метров, помимо больших торговых залов, разместятся офисы, кафе, душевые, предусмотре­ на и парковка автомобилей на 300 мест. В этом здании будут созданы все условия для нормальной работы. Но­ вый торговый центр станет одним из лучших в городе и области. Его планируют сдать к концу 2006 года. Валерий Марин при этом подчеркивает, что одновре­ менно со строительством до­ мов предприятие еще реша­ ет проблему со сносом старых построек в центре Липецка. Для многих строительных организаций она становится камнем преткновения. Пром­ строевцы же, как правило, находят выход из сложной ситуации: одним предлагают переселиться в новые квар­ тиры, другим покупают их на рынке жилья. Свежий при­ мер — переселение 60 семей из частных стареньких доми­ ков, располагавшихся за ки­ нотеатром «Спутник», в кра­ сивые, уютные квартиры. В. Марин считает, что его стро­ ительная организация таким образом выполняет и важную социально-экономическую задачу в городе. Если бы строителей активно поддер­ живали прежде всего с зако­ нодательной точки зрения местные органы власти, то эту проблему в Липецке мож­ но было вообще снять. В успехе промстроевцев нет никаких секретов: это, повторим, их большой трудо­ вой опыт, высокий професси­ онализм всех сотрудников и применение современных ар­ хитектурных решений и строительных технологий. Если они сегодня сдают шко­ лы, детские сады, больницы, то непременно так, что на них любо-дорого смотреть. Здесь и оригинальная плани­ ровка, и замечательная от­ делка, и в целом высокая культура производства, ког­ да доделывать или устранять что-то в срочном порядке уже не приходится. Новые жилые дома, воз­ веденные «Промстроем», во многом индивидуальны, не­ стандартны, со своим стилем, своей изюминкой — их нын­ че с другими не спутаешь. Важно и другое: коллектив внимательно изучает потре­ бительский спрос и своевре­ менно вносит коррективы в свою строительную полити­ ку. Было время, когда тре­ бовались, скажем, крупнога­ баритные квартиры, и он их предлагал. Теперь липчане хотят иметь крышу над го­ ловой поменьше — от 80 до 90 кв . метров, и «Пром­ строй» сразу же отреагировал на этот спрос. Говоря о достижениях этой строительной организа­ ции, нельзя не отметить кад­ ровый состав. Слово «коман­ да» для промстроевцев впол­ не уместно. Здесь сегодня работают три поколения строителей. С самым боль­ шим стажем те, кто вместе с нынешним генеральным ди­ ректором начинал трудовую биографию в тресте. О них В. Марин отзывается с большим уважением и любовью и на них рассчитывает. Но есть и молодые рабочие, инженеры, которые «вписались» в кол­ лектив и стали неотъемлемой его частью. Тем не менее, сказать, что в этой, одной из ведущих в области строительных орга­ низаций нет нынче кадровых проблем, значит, покривить душой. Они есть, как и во всем областном строительном комплексе, но промстроевцы не ждут, когда к ним явятся вдруг каменщик, бетонщик или прораб, а сами готовят себе достойную смену. Как это у них получает­ ся? Они пошли по двум на­ правлениям. Первое — вер­ нулись к базовому профтех­ училищу № 6, где готовят кадры для отрасли. С буду­ щими строителями заключа­ ются договоры, платят им стипендию, и они потом при­ дут на работу в «Промстрой» на привлекательных для них условиях. Второе — сотрудничество с ЛГТУ. Предприятие подби­ рает студентов 4 и 5 курсов, приглашает их к себе на практику, оплачивает ее и заключает с ними контракт. В нем гарантируется высокая заработная плата и нормаль­ ные условия труда. Такой подход к делу оправдал себя: уже десять выпускников уни­ верситета работают сей ­ час в этом коллективе. Профессионализм сотруд­ ников здесь тоже оценивают достойно. Средний заработок в «Промстрое» 8 тысяч руб­ лей. Тем, кто в поте лица трудится на стройке, в опла­ те никаких ограничений нет. Квалифицированный камен­ щик получает до 30 тысяч рублей в месяц. Правда, при одном обязательном условии — выполнении и перевыпол­ нении нормы кладки кирпи­ ча. Классные штукатуры мо­ гут принести домой еще боль­ ше — 60 тысяч в месяц. На­ верное, поэтому промстроев- ские «стахановцы» не едут за длинным рублем в столицу, а держатся за свое рабочее место. Работать здесь и пре­ стижно, и выгодно, и инте­ ресно. А раз так, то коллек­ тив будет крепкий и уверен­ ный в завтрашнем дне. Виктор МАНАЕНКОВ . От имени редакции по­ здравляем генерального ди­ ректора ЗАО «Промстрой» Валерия Николаевича Ма­ рина и его коллектив с праздником и желаем им всем здоровья, счастья и новых трудовых успехов. ® Пришло время менять крышу Ведущнв специалисты службы маркетинга ЗАО «Липецкремстрой» во главе с генеральным директором Е. Мазуриным (второй справа). ^ «Липецкремстрой» известен на рынке строительной индустрии вот уже 15 лет и вряд ли нуждается в специальном представлении. Сегодня это современное, динамично развивающееся предприятие, занимающее прочные позиции в бизнес- среде Липецка. Компания имеет богатый опыт строительных и ремонтных кровельных работ, использует новейшие технологии и материалы. У нее, без преувеличения, широкие перспективы дальнейшего развития. Самый продвинутый дилер Роль кровли в строительном деле обсуждению не подлежит. Если крыша течет — это пожар, наводнение и землетрясение вместе взятые, будь то в обыч­ ной квартире или, того хуже, в производственном помещении. «Липецкремстрой», имею ­ щий точкой отсчета своей дея­ тельности 1991 год, остановил свой выбор именно на проведе­ нии кровельных работ, постоян­ но пользующихся спросом. Еще десяток лет назад ре­ монт являл собой постоянно по­ вторяющийся процесс. И кро­ вельщикам, и терпящим бед­ ствие требовались нервы кана­ тоходца, чтобы хорошо отремон­ тировать крышу над головой. А как дела обстоят сегодня? Как известно, добротное и надежное кровельное покрытие — это результат не только того, как работают, но и с чем, с ка­ кими материалами, оборудова­ нием. Выбор же отечественных кровельных материалов был весьма ограничен. В то время, как на экране телевизоров мель­ кали яркие черепичные крыши заграничных коттеджей, наши ребята неустанно раскручивали под небесами рулонный руберо­ ид (самый распространенный российский материал) и обиль­ но поливали крыши битумом. Коренной перелом в дея­ тельности «Липецкремстроя» наступил в 1996 году, с того мо­ мента, как липецкая фирма ста­ ла официальным дилером те­ перь уже международной компа­ нии «ТехноНИКОЛЬ». Третье ме­ сто в мире по созданию надеж­ ных кровельных, гидроизоляци­ онных и теплоизоляционных си­ стем и их поставкой по всей тер­ ритории России — от Крайнего Севера до самой южной точки страны, в страны СНГ, Балтии, Восточную и Центральную Евро­ пу — это характеристика компа­ нии. Именно «ТехноНИКОЛЬ» при­ надлежит заслуга активной под­ держки развития строительной отрасли России и СНГ при по­ стоянной научно-исследователь­ ской работе и внедрении новых технологий. С компанией сотруд­ ничают более 30 независимых дилеров и торговых сетей. Работать эффективно, ответ­ ственно и прибыльно. Завоевы­ вать и сохранять потребителей. Производить и предлагать им продукты и услуги, выгодные как по цене, так и по качеству. Дос­ тигать в работе высоких пока­ зателей и обеспечивать устойчи­ вую позицию на рынке. Таковы приоритеты компании «ТехноНИ­ КОЛЬ». Такие же требования вы­ двигаются деловым партнерам. Липчане при своих неоспо­ римо высоких профессиональ­ ных качествах оказались на ред­ кость способными и «обучаемы­ ми» как в ведении бизнеса, так и в освоении новых технологий. Результат превзошел все ожида­ ния. Клиенты «Липецкремстроя» получали надежную кровлю, ко­ торая при должном уходе слу­ жит десятки лет, а липецкая фир­ ма была признана лучшей в но­ минации «Самый продвинутый дилер 2001 года», проводимой компанией «ТехноНИКОЛЬ». Еще через год «Липецкрем­ строй» включен в единый реестр федерального Лицензионного центра Госстроя России и при­ знан лучшим предприятием ин­ вестиционно-строительного ком­ плекса России в области кро­ вельных работ. Признание Международной академией Реаль-экономики ли­ дером региональной экономики в 2003 году, лидером Россий­ ской экономики в 2004 году — еще одно подтверждение непре­ рывного развития «Липецкрем­ строя» и наращивания производ­ ственного потенциала. Диалог бизнеса и власти После того как президент Владимир Путин обратил свое внимание на бедственное состо­ яние коммунального хозяйства в России, в деятельности этого сектора наступил переломный момент. Реформирование жи­ лищно-коммунального хозяйства потребовало новых инвестици­ онных проектов, новых решений, новых технологий. «Липецк — наш общий дом» — это утверждение стало не про­ сто плакатным лозунгом в род­ ном городе, а проявилось в раз­ работке и реализации многочис­ ленных программ развития и благоустройства. А вот наша общая крыша со­ ставляет ни много ни мало — 26,65 миллиона квадратных мет­ ров. И, судя по количеству жа­ лоб населения, она во многих местах дает течь. Что делать? Общими усилиями искать наиболее эффективное решение, дабы бюджетные деньги не со­ скальзывали по пологим скатам кровли, а непрофессиональное ведение работ не было беско­ нечным латанием тришкиного кафтана. «Внедрение передовых тех­ нологий при устройстве надеж­ ных кровельных систем» — так была определена тема семина­ ра, проведенного в Липецке об­ ластной администрацией и ре­ гиональным объединением «Союз промышленников и пред­ принимателей Липецкой облас­ ти». В работе семинара участво­ вали специалисты кровельной компании «ТехноНИКОЛЬ», пол­ номочный представитель компа­ нии в лице ЗАО «Липецкрем­ строй» и представители Депар­ тамента ЖКХ администрации Ли­ пецка. Ветхость жилья в городе, как, впрочем , жилищ но го фонда страны в целом, является про­ блемой номер один. Состояние кровли жилых строений 60-70-х годов — причина головной боли и жильцов, и ЖЭУ. Ну как при таком положении вещей вести речь о тепло- и энергосбереже­ нии зданий, о снижении расхо­ дов на топливо. Ежегодно на ре­ монт крыш расходуется 15% средств, предусмотренных на содержание всего жилищного фонда, и свыше 50% валового выпуска кровельных материалов. Нетрудно посчитать затраты, если при средней стоимости одного квадратного метра рулон­ ной кровли в 300 рублей за по­ следние три года было отремон­ тировано почти 180 тысяч квад­ ратных метров. Добавим зачас­ тую некачественное, без долж­ ного контроля за соблюдением технологии, ведение кровельных работ. До работы семинара техни­ ческие специалисты «Липецк­ ремстроя» провели инспекцию нескольких десятков зданий, нуждающихся в ремонте, и кон­ статировали высокую степень изношенности крыш. Являются ли самые дешевые кровельные системы из руберо­ ида самыми выгодными для рас­ хода средств местного бюдже­ та? Этот вопрос был поставлен, как говорится, ребром. «Нет и еще раз нет» — таково было ка­ тегоричное заявление ведущих специалистов фирмы «ТехноНИ­ КОЛЬ», самые низкие вложения в ремонт кровель оборачивают­ ся самыми высокими расходами местного бюджета каждый год на их эксплуатацию. Хорошее сегодня не может быть дешевым. Вспомните рас­ хожий афоризм французов о том, что они не настолько бога­ ты, чтобы покупать дешевые вещи. Выход один — применение новых технологий и современных кровельных материалов, снижа­ ющих количество ремонтов вплоть до 1 раза за 20 лет. Применение более долговеч­ ных и дорогостоящих материа­ лов, та ки х как «Линокром», «Унифлекс», «Техноэласт», стано­ вится экономически выгодным. Суммарная экономия новых ма­ териалов будет больше, чем пер­ воначальные расходы. Дополнительно сэкономлен­ ные денежные средства ежегод­ но инвестируются в альтернатив­ ные бюджетные проекты с доход­ ностью 10 процентов годовых. Все представленные компа­ нией «ТехноНИКОЛЬ» расчеты звучали очень убедительно. Ког­ да же были приведены живые примеры результатов ЗАО «Ли­ пецкремстрой», работающего только с продукцией ведущей фирмы, рассеялись последние сомнения. Итогом семинара стало ре­ шение воспользоваться услуга­ ми специалистов компании «Тех­ ноНИКОЛЬ» в консультационном плане, и на конкурсной основе привлечь подрядные организа­ ции к предстоящему выполне­ нию капитального и текущего ре­ монта кровель объектов ЖКХ. По понятным причинам «Ли­ пецкремстрой» оставляет за со­ бой лидирующие позиции опто­ вого поставщика новейших ма­ териалов и технологий фирмы «ТехноНИКОЛЬ», что как нельзя лучше ложится на прогнозируе­ мую экономическую ситуацию. Слово — генеральному директору Евгений Мазурин является бессменным руководителем ЗАО «Липецкремстрой» со дня его образования/Строительство ста­ ло делом его жизни, хотя сам он, лирик и романтик в душе, меч­ тал о море. Но по воле судьбы не стал моряком, зато на высо­ те сполна ощутил прелесть оке­ ана воздушного. Успехи его фирмы — это его успехи, его верных помощников и единомышленников, образо­ вавших крепкий , сплоченный коллектив, для которого нет не­ разрешимых задач, для которых каждая победа — одна на всех. — Евгений Б орисович , в преддверии профессиональ­ н о го п р а зд н и ка с трои тел ей п р и н я то го в о р и т ь о вещ ах приятных. — Почти пятнадцатилетняя работа компании говорит сама за себя. Мы просто изо дня в день работаем, и работаем ка­ чественно. Стабильность есть, и это хо­ рошо. Но в бизнесе, если не хо­ чешь, чтобы тебя обошли, топ­ таться на месте категорически противопоказано. Поэтому фир­ ма не остается в статичном со­ стоянии, а постоянно развивает­ ся. Процесс обучения работни­ ков всему новому не прекраща­ ется, деньги работают, оборот­ ные средства пополняются, ба­ лансовая прибыль растет. — Ваш рецепт успеха? — Он прост: оригинальный современный товар и услуги, профессионализм и качество. — Вам повезло с деловым партнером в лице компании «ТехноНИКОЛЬ»? — О везении в российских экономических условиях не мо­ жет быть и речи. Наши деловые отношения завязались с откры­ тием компанией в Рязани заво­ да, выпускающего продукцию по итальянской технологии. «Счет N9 2» — так фиксиро­ валась наша первая оптовая за­ купка на этом предприятии, а потом мы стали первым диле­ ром, так как доказали свое уме­ ние вести бизнес. — У вас наблюдается по ­ стоянный рост объемов. Как вам это удается? — Коммерческий успех скла­ дывается из нескольких факто­ ров. Реализация продукции «Тех­ ноНИКОЛЬ» — можно сказать, беспроигрышная ставка, ведь конкурентов в Липецке и облас­ ти по цене и характеристикам строительных материалов прак­ тически нет. Но не следует думать, что клиентура складывается исклю­ чительно монополизмом нашей фирмы в этом секторе рынка. Просто их вариант оказался наи­ более практичным и приемле­ мым как для частных лиц, так и оптовых покупателей. Следующий момент — фак­ тически реклама наших строи­ тельных товаров — переходит, как говорится, «из уст в уста», как, впрочем, и отзывы о каче­ стве проведенных кровельных и гидроизоляционных работ. — У вас сложился кр у г по ­ стоянных заказчиков? — Объемы на объектах АО «НЛМК» составляют порядка 90- 95%. Удавалось выигрывать тен­ деры и конкурсы и благоустраи­ вать город: это гидроизоляция Петровского моста, фонтанов, кровельные работы жилых домов в 24-м и 27-м микрорайонах... Нашими постоянными поку­ пателями являются СУ-11 треста «Липецкстрой», ДСК, Липецкая строительно-торговая компания. Уместно сказать, что мы так­ же являемся официальным ди­ лером у других компаний. Таких, как «Гексо», включающей в себя тор го в ую марку «изостан», «РАКПО», занимающуюся разра­ боткой окон для крыш, завода светопрозрачных конструкций, также наша фирма — официаль­ ный партнер ассоциации «Ли­ пецкие окна». Справляемся по всем на­ правлениям без авралов и фи­ зических перегрузок. Сложив­ шийся ритм подобен хорошо от­ лаженному часовому механизму. — Вам — слово для п о ­ здравления . — Желаю своему коллекти­ ву, всем строителям, всем, кто трудится с нами, здоровья, мир­ ного неба над головой, хороше­ го праздничного настроения и такого счастья, когда утром хо­ чется на работу, а вечером — домой. Материал подготовила Ирина АКСАРИНА. Р .8 . Перед выходом номе­ ра мы у знал и , что Евгению Б о р и с о в и ч у М а з у р и н у п р и ­ с в о е н о з в а н и е «П о че тны й строитель Р оссийской Ф е д е ­ рации». Поздравляем! * А * п л л I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz