Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
В минувшем году «Промстрой» отметил 50 лет своей богатой на события и славной трудовой биографии. С ней связано строительство важнейших промышленных и социально культурных объектов в области. Можно сказать без особого преувеличения, что этот коллектив внес большой вклад в создание у нас мощного строительного комплекса и в развитие экономики региона. Он был и остается той кузницей кадров, где готовят мастеров своего дела, которые составляют нынче золотой фонд нашего края. «Промстрой» всегда был универсальным строитель ным предприятием: возводил в Липецке и во многих райо нах области школы, больни цы, торговые центры, Дома культуры, жилые дома, и эта универсальность помогла ему выстоять в тяж елых для страны экономических усло виях. Когда рухнули некото рые известные на всю область строительные организации и фактически некому стало со оружать объекты соцкульт быта, «Промстрой», по сути, один тащил на себе этот тя желый груз. Он «поднял» стоматологический центр на улице Циолковского, област ной перинатальный комп лекс, реконструировал Дво рец спорта. И сегодня промстроевцы в числе лидеров. Они не от казываются от государствен ных заказов и, в отличие от новоявленных фирм, не бро- сились с головой только в строительство жилых домов. Да, это нынче заманчиво, выгодно, в чем-то даже пре стижно, но кому тогда, как не ОАО «Промстрой» с его огромным опытом в возведе нии социально значимых объектов за них браться. Се годня большая часть таких объектов в области приходит ся именно на него. Недавно, например, он сдал в эксплу атацию три школы — в 27-м микрорайоне Липецка,в За донском и Чаплыгинском районах. На очереди — замечатель ная школа на 1200 мест в 26-м микрорайоне, ее планирует ся сдать в следующем году, поликлиника на 500 посеще ний на улице Неделина. «Промстрой» выиграл тенде ры областной администрации на возведение заграждений в липецком аэропорту и стро ительство лабораторного кор пуса в областном тубдиспан сере. При нормальном и свое временном финансировании нет никаких сомнений в том, что лаборатория будет сдана в срок и на качественно вы соком уровне. Коллектив был первым, кто начал в области осваи вать так называемое коммер ческое жилье. Было это еще в 1993 году. Тогда, правда, оно давалось гораздо труднее, чем сейчас, но тот опыт тоже не прошел даром. Сегодня предприятие вышло на тот производственный и финан совый уровень, когда способ но возводить жилые дома не только на деньги долевиков, но и за счет собственных средств. То есть в итоге пред лагать покупателям готовые квартиры. Для нашей строи тельной практики это боль шой шаг вперед. Конечно, так строить дома в больших объемах пока что нереально, поэтому здесь по-прежнему приходится рассчитывать на Ф О Т О НИ КО Л А Я ЧЕ Р КАСО ВА . банковские кредиты. Тем не менее, это направление, по мнению генерального дирек тора ЗАО «Промстрой» Вале рия Марина, правильное и перспективное. В 2005 году строители сдадут два дома. В частности, 130-квартирный дом на ули це Неделина. В 2006-м пост роят их в пять раз больше. Предприятие поставило цель благоустроить центр Липец ка, и ему это вполне по си лам. Будет закончен, напри мер, 17-этажный жилой дом с замечательным архитектур ным замыслом. Целых три года архитекторы согласовы вали этот проект, пока, на конец, не пришли к оконча тельному решению. Как они заверили, этот кирпичный дом на проспекте Победы ста нет украшением города. В нынешнем году напро тив Петровского рынка «Промстрой» начал строи тельство двухэтажного торго вого центра. На площади в 8 тысяч квадратных метров, помимо больших торговых залов, разместятся офисы, кафе, душевые, предусмотре на и парковка автомобилей на 300 мест. В этом здании будут созданы все условия для нормальной работы. Но вый торговый центр станет одним из лучших в городе и области. Его планируют сдать к концу 2006 года. Валерий Марин при этом подчеркивает, что одновре менно со строительством до мов предприятие еще реша ет проблему со сносом старых построек в центре Липецка. Для многих строительных организаций она становится камнем преткновения. Пром строевцы же, как правило, находят выход из сложной ситуации: одним предлагают переселиться в новые квар тиры, другим покупают их на рынке жилья. Свежий при мер — переселение 60 семей из частных стареньких доми ков, располагавшихся за ки нотеатром «Спутник», в кра сивые, уютные квартиры. В. Марин считает, что его стро ительная организация таким образом выполняет и важную социально-экономическую задачу в городе. Если бы строителей активно поддер живали прежде всего с зако нодательной точки зрения местные органы власти, то эту проблему в Липецке мож но было вообще снять. В успехе промстроевцев нет никаких секретов: это, повторим, их большой трудо вой опыт, высокий професси онализм всех сотрудников и применение современных ар хитектурных решений и строительных технологий. Если они сегодня сдают шко лы, детские сады, больницы, то непременно так, что на них любо-дорого смотреть. Здесь и оригинальная плани ровка, и замечательная от делка, и в целом высокая культура производства, ког да доделывать или устранять что-то в срочном порядке уже не приходится. Новые жилые дома, воз веденные «Промстроем», во многом индивидуальны, не стандартны, со своим стилем, своей изюминкой — их нын че с другими не спутаешь. Важно и другое: коллектив внимательно изучает потре бительский спрос и своевре менно вносит коррективы в свою строительную полити ку. Было время, когда тре бовались, скажем, крупнога баритные квартиры, и он их предлагал. Теперь липчане хотят иметь крышу над го ловой поменьше — от 80 до 90 кв . метров, и «Пром строй» сразу же отреагировал на этот спрос. Говоря о достижениях этой строительной организа ции, нельзя не отметить кад ровый состав. Слово «коман да» для промстроевцев впол не уместно. Здесь сегодня работают три поколения строителей. С самым боль шим стажем те, кто вместе с нынешним генеральным ди ректором начинал трудовую биографию в тресте. О них В. Марин отзывается с большим уважением и любовью и на них рассчитывает. Но есть и молодые рабочие, инженеры, которые «вписались» в кол лектив и стали неотъемлемой его частью. Тем не менее, сказать, что в этой, одной из ведущих в области строительных орга низаций нет нынче кадровых проблем, значит, покривить душой. Они есть, как и во всем областном строительном комплексе, но промстроевцы не ждут, когда к ним явятся вдруг каменщик, бетонщик или прораб, а сами готовят себе достойную смену. Как это у них получает ся? Они пошли по двум на правлениям. Первое — вер нулись к базовому профтех училищу № 6, где готовят кадры для отрасли. С буду щими строителями заключа ются договоры, платят им стипендию, и они потом при дут на работу в «Промстрой» на привлекательных для них условиях. Второе — сотрудничество с ЛГТУ. Предприятие подби рает студентов 4 и 5 курсов, приглашает их к себе на практику, оплачивает ее и заключает с ними контракт. В нем гарантируется высокая заработная плата и нормаль ные условия труда. Такой подход к делу оправдал себя: уже десять выпускников уни верситета работают сей час в этом коллективе. Профессионализм сотруд ников здесь тоже оценивают достойно. Средний заработок в «Промстрое» 8 тысяч руб лей. Тем, кто в поте лица трудится на стройке, в опла те никаких ограничений нет. Квалифицированный камен щик получает до 30 тысяч рублей в месяц. Правда, при одном обязательном условии — выполнении и перевыпол нении нормы кладки кирпи ча. Классные штукатуры мо гут принести домой еще боль ше — 60 тысяч в месяц. На верное, поэтому промстроев- ские «стахановцы» не едут за длинным рублем в столицу, а держатся за свое рабочее место. Работать здесь и пре стижно, и выгодно, и инте ресно. А раз так, то коллек тив будет крепкий и уверен ный в завтрашнем дне. Виктор МАНАЕНКОВ . От имени редакции по здравляем генерального ди ректора ЗАО «Промстрой» Валерия Николаевича Ма рина и его коллектив с праздником и желаем им всем здоровья, счастья и новых трудовых успехов. ® Пришло время менять крышу Ведущнв специалисты службы маркетинга ЗАО «Липецкремстрой» во главе с генеральным директором Е. Мазуриным (второй справа). ^ «Липецкремстрой» известен на рынке строительной индустрии вот уже 15 лет и вряд ли нуждается в специальном представлении. Сегодня это современное, динамично развивающееся предприятие, занимающее прочные позиции в бизнес- среде Липецка. Компания имеет богатый опыт строительных и ремонтных кровельных работ, использует новейшие технологии и материалы. У нее, без преувеличения, широкие перспективы дальнейшего развития. Самый продвинутый дилер Роль кровли в строительном деле обсуждению не подлежит. Если крыша течет — это пожар, наводнение и землетрясение вместе взятые, будь то в обыч ной квартире или, того хуже, в производственном помещении. «Липецкремстрой», имею щий точкой отсчета своей дея тельности 1991 год, остановил свой выбор именно на проведе нии кровельных работ, постоян но пользующихся спросом. Еще десяток лет назад ре монт являл собой постоянно по вторяющийся процесс. И кро вельщикам, и терпящим бед ствие требовались нервы кана тоходца, чтобы хорошо отремон тировать крышу над головой. А как дела обстоят сегодня? Как известно, добротное и надежное кровельное покрытие — это результат не только того, как работают, но и с чем, с ка кими материалами, оборудова нием. Выбор же отечественных кровельных материалов был весьма ограничен. В то время, как на экране телевизоров мель кали яркие черепичные крыши заграничных коттеджей, наши ребята неустанно раскручивали под небесами рулонный руберо ид (самый распространенный российский материал) и обиль но поливали крыши битумом. Коренной перелом в дея тельности «Липецкремстроя» наступил в 1996 году, с того мо мента, как липецкая фирма ста ла официальным дилером те перь уже международной компа нии «ТехноНИКОЛЬ». Третье ме сто в мире по созданию надеж ных кровельных, гидроизоляци онных и теплоизоляционных си стем и их поставкой по всей тер ритории России — от Крайнего Севера до самой южной точки страны, в страны СНГ, Балтии, Восточную и Центральную Евро пу — это характеристика компа нии. Именно «ТехноНИКОЛЬ» при надлежит заслуга активной под держки развития строительной отрасли России и СНГ при по стоянной научно-исследователь ской работе и внедрении новых технологий. С компанией сотруд ничают более 30 независимых дилеров и торговых сетей. Работать эффективно, ответ ственно и прибыльно. Завоевы вать и сохранять потребителей. Производить и предлагать им продукты и услуги, выгодные как по цене, так и по качеству. Дос тигать в работе высоких пока зателей и обеспечивать устойчи вую позицию на рынке. Таковы приоритеты компании «ТехноНИ КОЛЬ». Такие же требования вы двигаются деловым партнерам. Липчане при своих неоспо римо высоких профессиональ ных качествах оказались на ред кость способными и «обучаемы ми» как в ведении бизнеса, так и в освоении новых технологий. Результат превзошел все ожида ния. Клиенты «Липецкремстроя» получали надежную кровлю, ко торая при должном уходе слу жит десятки лет, а липецкая фир ма была признана лучшей в но минации «Самый продвинутый дилер 2001 года», проводимой компанией «ТехноНИКОЛЬ». Еще через год «Липецкрем строй» включен в единый реестр федерального Лицензионного центра Госстроя России и при знан лучшим предприятием ин вестиционно-строительного ком плекса России в области кро вельных работ. Признание Международной академией Реаль-экономики ли дером региональной экономики в 2003 году, лидером Россий ской экономики в 2004 году — еще одно подтверждение непре рывного развития «Липецкрем строя» и наращивания производ ственного потенциала. Диалог бизнеса и власти После того как президент Владимир Путин обратил свое внимание на бедственное состо яние коммунального хозяйства в России, в деятельности этого сектора наступил переломный момент. Реформирование жи лищно-коммунального хозяйства потребовало новых инвестици онных проектов, новых решений, новых технологий. «Липецк — наш общий дом» — это утверждение стало не про сто плакатным лозунгом в род ном городе, а проявилось в раз работке и реализации многочис ленных программ развития и благоустройства. А вот наша общая крыша со ставляет ни много ни мало — 26,65 миллиона квадратных мет ров. И, судя по количеству жа лоб населения, она во многих местах дает течь. Что делать? Общими усилиями искать наиболее эффективное решение, дабы бюджетные деньги не со скальзывали по пологим скатам кровли, а непрофессиональное ведение работ не было беско нечным латанием тришкиного кафтана. «Внедрение передовых тех нологий при устройстве надеж ных кровельных систем» — так была определена тема семина ра, проведенного в Липецке об ластной администрацией и ре гиональным объединением «Союз промышленников и пред принимателей Липецкой облас ти». В работе семинара участво вали специалисты кровельной компании «ТехноНИКОЛЬ», пол номочный представитель компа нии в лице ЗАО «Липецкрем строй» и представители Депар тамента ЖКХ администрации Ли пецка. Ветхость жилья в городе, как, впрочем , жилищ но го фонда страны в целом, является про блемой номер один. Состояние кровли жилых строений 60-70-х годов — причина головной боли и жильцов, и ЖЭУ. Ну как при таком положении вещей вести речь о тепло- и энергосбереже нии зданий, о снижении расхо дов на топливо. Ежегодно на ре монт крыш расходуется 15% средств, предусмотренных на содержание всего жилищного фонда, и свыше 50% валового выпуска кровельных материалов. Нетрудно посчитать затраты, если при средней стоимости одного квадратного метра рулон ной кровли в 300 рублей за по следние три года было отремон тировано почти 180 тысяч квад ратных метров. Добавим зачас тую некачественное, без долж ного контроля за соблюдением технологии, ведение кровельных работ. До работы семинара техни ческие специалисты «Липецк ремстроя» провели инспекцию нескольких десятков зданий, нуждающихся в ремонте, и кон статировали высокую степень изношенности крыш. Являются ли самые дешевые кровельные системы из руберо ида самыми выгодными для рас хода средств местного бюдже та? Этот вопрос был поставлен, как говорится, ребром. «Нет и еще раз нет» — таково было ка тегоричное заявление ведущих специалистов фирмы «ТехноНИ КОЛЬ», самые низкие вложения в ремонт кровель оборачивают ся самыми высокими расходами местного бюджета каждый год на их эксплуатацию. Хорошее сегодня не может быть дешевым. Вспомните рас хожий афоризм французов о том, что они не настолько бога ты, чтобы покупать дешевые вещи. Выход один — применение новых технологий и современных кровельных материалов, снижа ющих количество ремонтов вплоть до 1 раза за 20 лет. Применение более долговеч ных и дорогостоящих материа лов, та ки х как «Линокром», «Унифлекс», «Техноэласт», стано вится экономически выгодным. Суммарная экономия новых ма териалов будет больше, чем пер воначальные расходы. Дополнительно сэкономлен ные денежные средства ежегод но инвестируются в альтернатив ные бюджетные проекты с доход ностью 10 процентов годовых. Все представленные компа нией «ТехноНИКОЛЬ» расчеты звучали очень убедительно. Ког да же были приведены живые примеры результатов ЗАО «Ли пецкремстрой», работающего только с продукцией ведущей фирмы, рассеялись последние сомнения. Итогом семинара стало ре шение воспользоваться услуга ми специалистов компании «Тех ноНИКОЛЬ» в консультационном плане, и на конкурсной основе привлечь подрядные организа ции к предстоящему выполне нию капитального и текущего ре монта кровель объектов ЖКХ. По понятным причинам «Ли пецкремстрой» оставляет за со бой лидирующие позиции опто вого поставщика новейших ма териалов и технологий фирмы «ТехноНИКОЛЬ», что как нельзя лучше ложится на прогнозируе мую экономическую ситуацию. Слово — генеральному директору Евгений Мазурин является бессменным руководителем ЗАО «Липецкремстрой» со дня его образования/Строительство ста ло делом его жизни, хотя сам он, лирик и романтик в душе, меч тал о море. Но по воле судьбы не стал моряком, зато на высо те сполна ощутил прелесть оке ана воздушного. Успехи его фирмы — это его успехи, его верных помощников и единомышленников, образо вавших крепкий , сплоченный коллектив, для которого нет не разрешимых задач, для которых каждая победа — одна на всех. — Евгений Б орисович , в преддверии профессиональ н о го п р а зд н и ка с трои тел ей п р и н я то го в о р и т ь о вещ ах приятных. — Почти пятнадцатилетняя работа компании говорит сама за себя. Мы просто изо дня в день работаем, и работаем ка чественно. Стабильность есть, и это хо рошо. Но в бизнесе, если не хо чешь, чтобы тебя обошли, топ таться на месте категорически противопоказано. Поэтому фир ма не остается в статичном со стоянии, а постоянно развивает ся. Процесс обучения работни ков всему новому не прекраща ется, деньги работают, оборот ные средства пополняются, ба лансовая прибыль растет. — Ваш рецепт успеха? — Он прост: оригинальный современный товар и услуги, профессионализм и качество. — Вам повезло с деловым партнером в лице компании «ТехноНИКОЛЬ»? — О везении в российских экономических условиях не мо жет быть и речи. Наши деловые отношения завязались с откры тием компанией в Рязани заво да, выпускающего продукцию по итальянской технологии. «Счет N9 2» — так фиксиро валась наша первая оптовая за купка на этом предприятии, а потом мы стали первым диле ром, так как доказали свое уме ние вести бизнес. — У вас наблюдается по стоянный рост объемов. Как вам это удается? — Коммерческий успех скла дывается из нескольких факто ров. Реализация продукции «Тех ноНИКОЛЬ» — можно сказать, беспроигрышная ставка, ведь конкурентов в Липецке и облас ти по цене и характеристикам строительных материалов прак тически нет. Но не следует думать, что клиентура складывается исклю чительно монополизмом нашей фирмы в этом секторе рынка. Просто их вариант оказался наи более практичным и приемле мым как для частных лиц, так и оптовых покупателей. Следующий момент — фак тически реклама наших строи тельных товаров — переходит, как говорится, «из уст в уста», как, впрочем, и отзывы о каче стве проведенных кровельных и гидроизоляционных работ. — У вас сложился кр у г по стоянных заказчиков? — Объемы на объектах АО «НЛМК» составляют порядка 90- 95%. Удавалось выигрывать тен деры и конкурсы и благоустраи вать город: это гидроизоляция Петровского моста, фонтанов, кровельные работы жилых домов в 24-м и 27-м микрорайонах... Нашими постоянными поку пателями являются СУ-11 треста «Липецкстрой», ДСК, Липецкая строительно-торговая компания. Уместно сказать, что мы так же являемся официальным ди лером у других компаний. Таких, как «Гексо», включающей в себя тор го в ую марку «изостан», «РАКПО», занимающуюся разра боткой окон для крыш, завода светопрозрачных конструкций, также наша фирма — официаль ный партнер ассоциации «Ли пецкие окна». Справляемся по всем на правлениям без авралов и фи зических перегрузок. Сложив шийся ритм подобен хорошо от лаженному часовому механизму. — Вам — слово для п о здравления . — Желаю своему коллекти ву, всем строителям, всем, кто трудится с нами, здоровья, мир ного неба над головой, хороше го праздничного настроения и такого счастья, когда утром хо чется на работу, а вечером — домой. Материал подготовила Ирина АКСАРИНА. Р .8 . Перед выходом номе ра мы у знал и , что Евгению Б о р и с о в и ч у М а з у р и н у п р и с в о е н о з в а н и е «П о че тны й строитель Р оссийской Ф е д е рации». Поздравляем! * А * п л л I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz