Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Областная целевая программа повышения правовой культуры населения (правового всеобуча) в Липецкой области на 2005-2007 годы Постановление тридцать третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 880-пс от28.07.2005 г. Об Областной целевой программе повышения правовой культуры населения (правового всеобуча) ) в Липецкой области на 2005-2007 годы Рассмотрев представленный главой администрации области проект Областной целе­ вой программы повышения правовой культуры населения (правового всеобуча) в Липец­ кой области на 2005-2007 годы, учитывая решение комитета областного Совета депута­ тов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Уста­ ва Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить Областную целевую программу повышения правовой культуры населе­ ния (правового всеобуча) в Липецкой области на 2005-2007 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ ПАСПОРТ Областной целевой программы повышения правовой культуры населения (правового всеобуча) в Липецкой области на 2 0 0 5 -2 0 0 7 годы Наименование Про­ граммы Областная целевая программа повышения правовой культуры на­ селения (правового всеобуча) в Липецкой области на 2005-2007 годы (далее - Программа) Основание для раз­ работки Программы Постановление администрации Липецкой области от 30.07.2004 № 139 «Об итогах социально-экономического развития Липецкой об­ ласти, исполнении бюджета области и областного бюджета за I полугодие 2004 г.» Государственный заказчик Программы Администрация Липецкой области Основные разработ­ чики Программы Управление административных органов администрации области; департамент образования и науки области; управление культуры и искусства администрации области; правовое управление админи­ страции Липецкой области; правовое управление Липецкого обла­ стного Совета депутатов Цель Программы Создание единой системы качественного правового просве­ щения и образования всех социальных, профессиональных, воз­ растных групп и слоев населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории области, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объе­ динений Основные задачи Программы Формирование условий для возможности граждан ориентироваться в основных вопросах права; существенное повышение активности и заинтересованности граждан в получении правовых знаний, навы­ ков Основные исполни­ тели Программы Департамент образования и науки администрации области; Управление культуры и искусства администрации области; Управление административных органов администрации области; Управление финансов администрации области; Управление социальной защиты администрации области; Управление по связям с общественностью администрации области; Управление по делам печати, телерадиовещания и средств массо­ вых коммуникаций администрации области; Правовое управление администрации области; Департамент потребительского рынка администрации области; Пресс-служба администрации области; Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации .области; по согласованию: УВД Липецкой области; Прокуратура Липецкой области; Липецкий областной суд; Управление Федеральной регистрационной службы России по Ли­ пецкой области (далее - УФРС России по области); Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области (далее - УФНС по области); Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Липецкой области (далее - УФСИН России по области); Публичный центр правовой информации государственного учреж­ дения культуры «Липецкая областная универсальная научная биб­ лиотека» (далее - Липецкая областная библиотека); Липецкая региональная организация «Российский Союз юристов» Сроки и этапы реа­ лизации Программы 2005-2007 годы: “ л 2-й этап - 2006-2007 годы Объемы и источники финансирования Программы Предполагаемый объем финансовых средств на реализацию Про­ граммы составляет 18374 тыс. рублей; объемы расходов на выпол­ нение ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год; источник финансирования Программы - област­ ной бюджет Ожидаемые конеч­ ные результаты реализации Про­ граммы Повышение эффективности работы по организации правового про­ свещения и воспитания граждан, формирование у населения об­ ласти должного правового сознания, правовой культуры, уважения к закону Контроль за реали­ зацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет управление административных органов администрации области 1 . Содержание проблемы и обоснование необходимости е е решения программными методами Произошедшие за последние годы изменения в жизни общества привели к масштабным изменениям в законодательстве, принятию целого ряда основополагающих нормативных правовых актов, регулирующих различные сферы деятельности государства. Наряду с этим заметно осложнилась криминогенная обстановка, сопровождающаяся ростом отдельных видов преступлений, незаконного оборота наркотиков, все более активным вовлечением в проти­ воправную деятельность несовершеннолетних и молодежи. В то же время правовая культура значительной части населения области остается низ ­ кой, у многих граждан отсутствует уважение к закону как основному условию жизнедеятель­ ности демократического общества. Оказалась утерянной эффективная система правового просвещения, обучения и воспитания граждан, недостаточно используется в этих целях потенциал правоохранительных, контролирующих органов, высших учебных заведений, пра­ возащитных общественных организаций. Решение проблемы невозможно без широкого взаимодействия органов государствен­ ной власти, органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры, средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций. Целесообразность принятия Программы определяется тем, что позволит создать в об ­ ласти единую систему правового просвещения и образования населения. 2 . Основные цели и задачи Программы , сроки и этапы е е реализации Основной целью Программы является создание единой системы качественного право­ вого просвещения и образования всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории обла­ сти, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объедине­ ний, а также формирование у населения области должного правового сознания и юридичес­ кой культуры. Достижению этой цели служит решение следующих задач: — формирование условий для возможности граждан самостоятельно и компетентно ори ­ ентироваться в основных, жизненно важных вопросах права, Конституции Российской Ф е ­ дерации, федеральном и областном законодательстве, в структуре органов государствен­ ной власти и органов местного самоуправления; — существенное повышение активности и заинтересованности граждан в получении пра­ вовых знаний, навыков, методов решения своих проблем исключительно на правовой основе; — обеспечение доступа граждан к официальной правовой информации; — повышение профессионализма лиц, обеспечивающих правовое воспитание населе­ ния. Программа реализуется в течение 2005-2007 годов в два этапа: 1-й этап — 2005 год; 2-й этап — 2006-2007 годы. 3 . Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 18434тыс. руб. Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются в процессе исполне­ ния областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансо­ вый год. 4 . М еханизм реализации Программы Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с ут­ вержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установлен­ ном порядке через главных распорядителей бюджетных средств. Закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с законодательством области. 5 . Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляется администрацией области, являю­ щейся государственным заказчиком Программы. Администрация области обеспечивает со ­ гласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий. Контроль за реализацией Программы осуществляет управление административных ор ­ ганов администрации области совместно с управлением экономики администрации облас­ ти. Контроль включает периодическую отчетность (1 раз в полугодие) о реализации мероп­ риятий Программы (приложение) и рациональном использовании исполнителями выделяе­ мых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выде­ ленных им финансовых средств в установленном бюджетным законодательством порядке. 6 . Оценка эффективности Программы Реализация мероприятий Программы позволит создать единую систему качественного правового просвещения, обучения и воспитания, учитывающую интересы всех граждан, про­ живающих на территории области, органов государственной власти, органов местного са­ моуправления, общественных объединений; повысить уровень правосознания и правовой культуры жителей области; сформировать у населения уважение к закону как основному элементу жизнедеятельности демократического общества, что в результате должно приве­ сти к последовательному укреплению законности, правопорядка, повышению защиты прав и свобод жителей области, сокращению количества совершаемых правонарушений. Приложение к Областной целевой программе повышения правовой культуры населения (правового всеобуча) в Липецкой области на 2005-2007 годы Мероприятия Программы № п/п Наименование мероприятия Исполнители Источник финанси­ рования Срок исполнения, объем финансирова­ ния (тыс. руб.) 1. Создание общественной приемной в администрации области в целях информи­ рования населения области по правовым вопросам Управление делами администрации области совместно с Липецкой региональной организа­ цией «Российский Союз юристов» 2005 г. 2. Размещение на сайте адми­ нистрации области инфор­ мационных материалов по проблемам правового вос­ питания граждан, деятель­ ности в этой сфере право­ охранительных органов, новаций в сфере законода­ тельства Отдел информационных технологий и коммуни­ каций администрации области, Информационно­ аналитическое управ­ ление администрации области 2005-2007 г. 3. Организация семинаров с сотрудниками правоохрани­ тельных, контролирующих органов, лекторами права, специализирующимися на проведении лекций и бесед по правовой тематике среди различных слоев населения Управление админист­ ративных органов со­ вместно с УВД области и УФРС России по об­ ласти Областной бюджет 2005-2007 г. 200,0 ежегодно 4. Организация на базе учеб­ ного центра при УВД облас­ ти постоянно действующего кабинета общеправовой подготовки населения; обеспечение деятельности учебного центра при УВД области постоянно дейст­ вующего кабинета общепра­ вовой подготовки населения Управление админист­ ративных органов совместно с УВД области Областной бюджет 2005 г. 2006-2007 г. 275,0 ежегодно 5. Подготовка и издание сбор­ ника лекционных материа­ лов по вопросам предупре­ ждения подростковой пре­ ступности и пропаганде пра­ вил поведения подростков в общественных местах (для использования в практиче­ ской деятельности сотруд­ ников органов внутренних дел) Департамент образова­ ния и науки админист­ рации области совмест­ но с УВД области Областной бюджет 2005 г. 10,0 6. Проведение семинаров с руководителями организа­ ций - получателей бюджет­ ных средств по изучению бюджетного и налогового законодательства Управление финансов администрации области совместно с прокурату­ рой области, УФНС по области, УВД области Областной бюджет 2005-2007 г. 100,0 ежегодно 7. Оказание государственной поддержки органам местно­ го самоуправления в организации обществен­ ных приемных для оказания правовой помощи населе­ нию Управление культуры и искусства, управление административных ор­ ганов администрации области совместно с органами местного са­ моуправления 2005-2007 г. 8. Организация консультиро­ вания по правовым вопро­ сам при учреждениях куль­ турно-досугового типа Управление культуры и искусства администра­ ции области совместно с органами местного самоуправления Областной бюджет 2005-2007 г. 800,0 ежегодно 9. Организация постоянного консультирования по право­ вым вопросам на базе юри­ дических высших учебных заведений Департамент образова­ ния и науки админист­ рации области совмест­ но с высшими учебными заведениями Областной бюджет 2005-2007 100,0 ежегодно 10. Проведение семинаров с преподавателями образова­ тельных учреждений сред­ него общего образования, среднего и высшего про­ фессионального образова­ ния по вопросам правовой пропаганды Департамент образова­ ния и науки админист­ рации области Областной бюджет 2005-2007 г. 100,0 ежегодно 11. Проведение проблемных семинаров для преподава­ телей и мастеров производ­ ственного обучения «Право­ вая культура» Департамент образова­ ния и науки админист­ рации области 2005-2007 г. 12. Организация проведения в образовательных учрежде­ ниях кинолекториев, лекций, бесед, показа документаль­ ных фильмов на правовые темы с участием работников милиции, органов прокура­ туры, юстиции, судебных органов Департамент образова­ ния и науки админист­ рации области совмест­ но с УВД области Областной бюджет 2005-2007 г. 80,0 ежегодно 13. Проведение областного конкурса правовых знаний среди студентов и учащихся образовательных учрежде­ ний высшего, среднего и начального профессиональ­ ного образования Департамент образова­ ния и науки админист­ рации области Областной бюджет 2005 г. 80,0 14. Проведение областных олимпиад школьников по основам правовых знаний Департамент образова­ ния и науки админист­ рации области Областной бюджет 2005 г. 54,0 15. Проведение в центре право­ вой культуры областной юношеской библиотеки От­ крытой трибуны «Твои права и обязанности» Управление культуры и искусства администра­ ции области 2005 г. 16. Организация правового лектория для людей пожи­ лого возраста на базе учре­ ждений социального обслу­ живания Управление социальной защиты населения ад­ министрации области Областной бюджет 2005-2007 г. 20,0 ежегодно 17. Организация ежегодных творческих конкурсов средств массовой информа­ ции на лучшую публикацию, радио- и телепрограмму правовой направленности Управление по делам печати, телерадиове­ щания и средств массо­ вых коммуникаций ад­ министрации области Областной бюджет 2005-2007 г. 150,0 ежегодно 18. Проведение семинаров и конференций с представи­ телями средств массовой информации по вопросам организации пропаганды правовых знаний в области Управление по делам печати, телерадиове­ щания и средств массо­ вых коммуникаций ад­ министрации области Областной бюджет 2005-2007 г. 100,0 ежегодно 19. Проведение для руководи­ телей и специалистов орга­ низаций лекций, бесед, «круглых столов» тематиче­ ской направленности по правовым вопросам Управление админист­ ративных органов ад­ министрации области совместно с прокурату­ рой области, УВД об­ ласти, областным су­ дом, управлением ФРС России по области Областной бюджет 2005-2007 г. 300,0 ежегодно 20. Проведение с государствен­ ными и муниципальными служащими семинаров и иных образовательных ме­ роприятий по правовым вопросам Управление организа­ ционно-контрольной и кадровой работы, пра­ вовое управление ад­ министрации области совместно с правовым управлением областно­ го Совета депутатов, прокуратурой области, УВД области, област­ ным судом, УФРС Рос­ сии по области Областной бюджет 2005-2007 г. 100,0 ежегодно 21. Проведение семинаров и «круглых столов» для руко­ водителей и специалистов предприятий малого и сред­ него бизнеса по правовым вопросам ведения предпри­ нимательской деятельности, в т.ч. в сфере налогового регулирования Комитет по развитию малого бизнеса, депар­ тамент потребительско­ го рынка администра­ ции области совместно с УФНС по области, иными органами, упол­ номоченными на прове­ дение государственного контроля (надзора) Областной бюджет 2005-2007 г. 100,0 ежегодно 22. Проведение выездных зо­ нальных совещаний, семи­ наров в муниципальных образованиях по правовым проблемам ведения пред­ принимательской деятель­ ности Комитет по развитию малого бизнеса и дру­ гие структурные под­ разделения админист­ рации области совмест­ но с органами, уполно­ моченными на проведе­ ние государственного контроля (надзора) 2005-2007 г. ежегодно 23. В целях повышения право­ вой культуры участников дорожного движения проведение: 23.1. конкурса-соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» Управление админист­ ративных органов и управление транспорта администрации облас­ ти, департамент обра­ зования и науки адми­ нистрации области со­ вместно с УВД области Областной бюджет 2005-2007 г. 136,0 ежегодно 23.2. областного слета лучших юных инспекторов дорожно­ го движения Управление админист­ ративных органов и управление транспорта администрации облас­ ти, департамент обра­ зования администрации области совместно с УВД области Областной бюджет 2005-2007 г. 52,0 ежегодно 23.3. смотра-конкурса среди об­ разовательных учреждений и учреждений дополнитель­ ного образования «Зеленый огонек» Департамент образова­ ния и науки админист­ рации области совмест­ но с УВД области Областной бюджет 2005-2007 г. 51,0 ежегодно 23.4. профилактической акции «Лотерея вежливости» Департамент образова­ ния и науки админист­ рации области совмест­ но с УВД области Областной бюджет 2005-2007 г. 30,0 ежегодно 23.5. областного конкурса на лучшего учителя и пропа­ гандиста по обучению детей правилам дорожного движе­ ния «Знание - жизнь» Департамент образова­ ния и науки админист­ рации области совмест­ но с УВД области Областной бюджет 2005-2007 г. 20,0 ежегодно 23.6. подготовка и издание спе­ циальных памяток для уча­ щихся начальных классов «Внимание - дорога!» Департамент образова­ ния и науки админист­ рации области совмест­ но с УВД области Областной бюджет 2005-2007 г. 16,0 ежегодно 23.7. подготовка и издание сбор­ ника работ победителей конкурса детского творчест­ ва «Дорога глазами детей» Департамент образова­ ния и науки админист­ рации области совмест­ но с УВД области Областной бюджет 2005 г. 3 тыс. экз. 140,0 24. Подготовка и прокат видео­ материалов, изготовление и установление в обществен­ ных местах в населенных пунктах области наружной рекламной продукции, на­ правленных на формирова­ ние правовой культуры на­ селения Управление админист­ ративных органов ад­ министрации области совместно с УВД облас­ ти Областной бюджет 2005-2007 г. 500,0 ежегодно 25. Организация правового все­ обуча родителей на базе общеобразовательных уч­ реждений Департамент образова­ ния и науки админист­ рации области Областной бюджет 2005-2007 г. 60,0 ежегодно 26. Проведение «круглых сто­ лов» по проблемам право­ вого всеобуча Департамент образова­ ния и науки администра­ ции области совместно с УВД области, прокурату­ рой области, высшими учебными заведениями Областной бюджет 2005-2007 г. 30,0 ежегодно Липецкой региональной организацией «Россий­ ский Союз юристов» 27. Организация подготовки, издания и бесплатного рас­ пространения среди насе­ ления листовок и плакатов с разъяснением основных правовых вопросов Управление по связям с общественностью ад­ министрации области совместно с УФРС Рос­ сии по области Областной бюджет 2005-2007 г. 800,0 ежегодно 28. Подготовка и опубликование в областных периодических печатных изданиях (в том числе специализированных в сфере правовой пропаган­ ды ] серии материалов, спо­ собствующих повышению правовой культуры населе­ ния Управление по делам печати, телерадиовеща­ ния и средств массовых коммуникаций админи­ страции области совме­ стно с УВД области, прокуратурой области, УФРС России по облас­ ти, Липецкой региональ­ ной организацией «Рос­ сийский союз юристов» Областной бюджет 2005-2007 г. 1250,0 ежегод­ но 29. Регулярное информирование осужденных, содержащихся в исправительных учреждени­ ях области, об изменениях в законодательстве в части, касающейся их прав. Право­ вое воспитание осужденных, содержащихся в Усманской воспитательной колонии Управление админист­ ративных органов со­ вместно с УФСИН Рос­ сии по области 2005-2007 г. 30. Проведение пресс- конференций руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных работников, представителей правоохранительных орга­ нов по наиболее важным проблемам государственно­ правового строительства Пресс-служба админи­ страции области, пра­ вовое управление ад­ министрации области совместно с УФРС Рос­ сии по области 2005-2007 г. 31. Подготовка и опубликование ежемесячно в приложении «Юрфак» к газете «Липец­ кая газета» серии материа­ лов о законодательно уста­ новленных формах государ­ ственной поддержки семьи, детей, женщин и молодежи Комитет по делам жен­ щин, семьи и демогра­ фии администрации области, управление социальной защиты населения администра­ ции области Областной бюджет 2005-2007 г. 360,0 ежегодно 32. Организация информацион­ но-правовой работы с жен­ ским населением области (тематическая телепро­ грамма «Что хочет знать прекрасная половина») Комитет по делам жен­ щин, семьи и демогра­ фии администрации области совместно с прокуратурой области, областным судом и УВД области Областной бюджет 2006-2007 г. 200,0 ежегодно 33. Подготовка и проведение «круглых столов», конфе­ ренций по темам: «Гендер­ ная политика России», «Женское движение», орга­ низация интернет-семинара по правовым вопросам для женского актива области Комитет по делам жен­ щин, семьи и демогра­ фии администрации области, управление культуры и искусства администрации облас­ ти, Липецкая областная библиотека Областной бюджет 2006-2007 г. 2006 г. -10 0 ,0 2007 г. -15 0 ,0 34. Модернизация компьютер­ ного оборудования публич­ ного центра правовой ин­ формации Липецкой обла­ стной универсальной науч­ ной библиотеки Управление культуры и искусства администра­ ции области Областной бюджет 2005 г. - 1 0 0 ,0 2006 г. - 150,0 35. Организация обучающих семинаров для граждан по работе с электронными справочно-правовыми сис­ темами Управление культуры и искусства администра­ ции области совместно с Липецкой областной библиотекой и организа­ циями, осуществляю­ щими информационно­ правовое обеспечение посредством установки электронных справочно­ правовых систем 2005-2007 г. 36. Создание информационного Интернет-канала с целью обеспечения доступа насе­ ления области к законотвор­ ческому процессу, офици­ альной правовой информа­ ции Отдел информационных технологий и коммуни­ каций администрации области • 2005 г. 37. Проведение обучающих семинаров по проблемам правовой культуры для спе­ циалистов центров правовой информации библиотек об­ ласти Управление культуры и искусства администра­ ции области 2005-2007 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz