Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
ч Ш И 7 Выпускподготовленпресс-службой управления ФНС по Липецкой области О налогах - на официальном сайте Управления ФНС но Липецком ооластп Ьир: \\\\ \\ л'48‘,па1о,цл'и гМалый бизнес В «Теремках» повышается зарплата Налоговые органы в текущем году значительно • активизировали работу по увеличению поступлений в бюджет от организаций малого бизнеса. В рамках работы по анализу экономической деятельности предприятий, уплачивающих налоги в незначительных размерах, проводится инвентаризация налогоплательщиков, зарегистрированных по одному адресу. Что же показывают эти проверки? Оказалось, что и рас положение части малых предприятий не соответствует адре су регистрации, и налоги многие из них платят не в полном объеме, и зарплату работники в ряде случаев получают «по- черному», то есть не по ведомости, а в конвертах. Об этом мы уже дважды рассказывали в «Налоговом курьере» («ЛГ» 20 января и 31 мая). Какие же изменения отмечены в густо населенных «теремках» за прошедшее время? Всего в первом полугодии обследовано 1710 малых пред приятий, из них только 436 организаций - чуть больше чет верти - располагаются по адресам регистрации. В этом воп росе удалось навести некоторый порядок. Большинство орга низаций внесли изменения в свои регистрационные докумен ты. Ряду руководителей за несоответствие адресов вынесены штрафы. По результатам проверок налоговых деклараций наруше ния налогового законодательства установлены у 144 органи заций, дополнительно начислено 15,5 миллиона рублей на логов и штрафных санкций. В 52 малых предприятиях про ведены выездные налоговые проверки, нарушения установ лены у 49 из них. В общей сложности им пришлось допла тить в бюджет более 10 миллионов рублей. Гораздо сложнее было добиться «вывода из тени» зара ботной платы. Понятно, что за минимальную оплату в 720 рублей человек вряд ли будет выполнять обязанности и груз чика, и продавца, и учетчика. Однако никакая проверка до кументально это несоответствие не докажет. Официальная зарплата значится в размере 720 рублей, налог на доходы работника тоже с этой суммы насчитывается, а с тех денег, что он получает помимо ведомости, которая нигде не отра жена, - подоходный налог не возьмешь... Налоговые йнспекции пошли по пути индивидуальной ра боты. Приглашали на сооёседование*руководителей"яяц вла дельцев предприятий. Вели беседы и с работниками, объяс няли, что «спрятанный» заработок через несколько лет аук нется минимальной пенсией, так ка к отчисления в пенсион ный фонд идут с зарплаты и напрямую зависят от ее разме ра. Эта работа дала видимые результаты. На 94 предприяти ях официальная средняя заработная плата была повышена до двух - четырех тысяч рублей. А на 53 предприятиях она теперь превышает четыре тысячи. Кроме того, после проведения собеседований с руководи телями налоговые платежи в I полугодии по сравнению с . соответствующим периодом прошлого года увеличили 207 организаций на общую сумму 27 миллионов рублей. Количе ство убыточных предприятий снизилось на 16, а общая сум ма убытка — на 538 тысяч рублей. Елена ГЛИНКИНА, советник налоговой службы РФ I ранга. ^ Р е й д Продал товар? Выдай чек Оперативная мобильная группа Управления ФНС России по Липецкой области регулярно совершает рейды по проверке соблюдения Федерального закона «О применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов». И каждый такой обход подведомственной территории выявляет нарушителей. Вот и последние два рейда, прове денные в Правобе режном районе г. Л и пецка и в г . Грязи, также зафиксирова ли «своих героев». Продавцы павильо нов № 830, № 4103, тонара № 4640 и киоска № 1870, рас положенных в рай оне поселка завода «Свободный сокол», не применяли кас совые аппараты при продаже товаров. А в «За кусоч ной», расположен ной по улице Ушин ского , более трех месяцев шла бой кая торговля алко гольной продукци ей и в розницу, и в розлив с просрочен ной л ицен зией . Сама же продукция продавалась без ка ких-либо сопрово ди тел ьны х д о к у ментов. В г . Грязи не применение ко н т р о л ь н о -ка с со в о й --------- те хни ки зафикси ровано в пяти торговых точках. Особенно поразило членов оперативной группы поведение продавца магазина «Мари- инка» Н .Е . Чеботаревой, которая и не подумала о примене нии кассы при четырех контрольных закупках . Ко всем нарушителям будут применены меры админист ративной ответственности. Геннадий ЛУКИН. ФОТО АВТОРА. Продавец «Закусочной» авто вокзала г. Грязи Н.В. Москалева в большой растерянности: налого вые инспекторы поймали, что говорится, за руку — не приме нила кассовый аппарат при расче те с покупателем. ^Актуальное интервью Платежи: вчера, сегодня, завтра... В первом полугодии текущего года от налогоплательщиков области поступило 12 миллиардов 650 миллионов рублей, из них 10 миллиардов 285 миллионов остались в территориальном бюджете. Это на 1 миллиард 287 миллионов больше, чем в I полугодии 2004 года. За счет чего достигнут рост и каковы прогнозы налоговых поступлений в бюджет? На эти вопросы отвечает Владимир БЕРБЕНЕЦ, руководитель Управления ФНС России по Липецкой области. — Владимир Иванович, уже несколько лет по объему платежей налогоплательщи ков мы опережаем всех сво их соседей по Черноземью, а в Центральном федеральном округе отстаем только от Мос квы и Московской области. Вот и в минувшем полугодии рост поступлений налогов со ставил 14 процентов. Однако год назад этот рост превышал 47 процентов, а два года на зад, по итогам 6 месяцев 2003 года, —76 процентов. О чем свидетельствует это замедление роста? Наша об ласть достигла определенного уровня экономического разви тия, а налоговые органы—оп тимального уровня собираемо сти платежей, и поступления уже не будут расти такими высокими темпами? - Этот фактор, несомнен но, присутствует, но, к сожа лению, в текущем году не он является определяющим. На лицо не просто замедление роста, но и прямое снижение платежей. Все эти 14 процен тов роста за полугодие сложи лись за счет первого кварта ла. А во втором поступления к тому же периоду 2004 года составили всего 90 процентов. Такая отрицательная динами ка не может не тревожить. Произошло значительное сни жение налоговой базы в обла стном центре, в Грязинском, сйЬм, Тербунском районах. В основном это касается налога йа прйбыль. 5 —В чем же причина? Сни жается рентабельность на ших предприятий? - Есть одна общая для всех причина: снижение ставки налога с 19 до 17,5 процента, это уменьшило поступления в бюджет области почти на 130 миллионов рублей. Но, вы правы, и рентабельность сни жается. И здесь у каждого предприятия свои причины. Например, у ОАО «Новоли пец кий металлургический комбинат» - это снижение мировых цен на металлопро дукцию с одновременным ро стом цен на железорудное сы рье и энергоносители. У заво да холодильников «Индезит Интернэшнл» - уменьшение спроса на холодильники. У ряда налогоплательщиков прибыль уменьшается в свя зи с модернизацией производ ства. Но подобное снижение - временное явление. Пройдет реконструкция , обновится производство — и платежи пойдут вверх. Больше тревожит увеличе ние числа убыточных пред приятий. И здесь уже надо говорить о работе местных органов власти, которые дол жны создавать на своей тер ритории благоприятные усло вия для развития производ ства, заботиться о росте нало говой базы. По итогам работы за I квартал заявили убытки 1014 организаций, что на 194 больше, чем по итогам рабо ты за 2004 год. В число убыточных попа ли и металлургические пред приятия, и ряд предприятий переработки: сахарные заво ды, мясокомбинаты, молоч ные и маслодельные заводы. Причем, стараясь снизить на логовые платежи, отдельные предприятия искусственно занижают рентабельность про изводства. Используется и раз рыв между затратами на пе реработку давальческого сы рья и отпускными ценами го товой продукции, и цепочка посредников при реализации своих изделий, и другие схе мы минимизации налогов. —Это законные способы снижения налогового бреме ни? - Далеко не все использу ют законные способы. Об этом свидетельствуют налоговые проверки. На предприятия мы выходим, когда имеем основа ния сомневаться в добросове стности плательщика. Поэто му нарушения за полугодие лявили у 96 процентов про- Чрппных организаций. В бюд жет дополнительно начислено 750 миллионов рублей. Основ ное внимание уделяем каме ральным проверкам, то есть - работаем с налоговой отчетно стью, не выходя на предприя тия. Сравните: за полугодие проведено 102 тысячи каме ральных и только 548 - вы ездных налоговых проверок организаций. Раскрываем и пресекаем самые различные схемы ухо да от уплаты налогов, в том числе и искусственное заниже ние рентабельности. —А кто больше законопос лушен как налогоплатель щик: предприятия или инди видуальные предпринимате ли? - К сожалению, наруши телей законодательства нема ло и в той, и в другой катего рии. Что касается предприни мателей, то за 6 месяцев от них поступило в полтора раза больше налогов, чем за пер вое полугодие 2004 года. Но в то же время в общем объеме налоговых платежей доля предпринимателей невелика - 153 миллиона рублей. Невели ка налоговая нагрузка и на са мих предпринимателей. На одну декларацию гражданина, фактически осуществлявшего предпринимательскую дея тельность в 2004 году («нуле вые декларации» исключены из этого числа), составила в среднем по области три тыся чи рублей. —Действительно, вполне посильные платежи. Сниже ние налогового бремени спо собствует выходу доходов из тени? Ведь именно эта задача ставилась, и когда вводили специальные налоговые режи мы, и когда устанавливали «плоскую шкалу» подоходно го налога в 13 процентов... - Да, такая задача стави лась. Но весь опыт нашей ра боты в последние годы пока зывает, что до ее решения нам еще очень далеко. И предпри ниматели отнюдь не стремят ся полностью показывать свои доходы, и немало предприятий предпочитают большую часть заработка выдавать в конвер тах, минуя ведомости, а зна чит - и перечисления налога в бюджет. Когда мы сталкиваем ся при проверках, что офици альная зарплата составляет 500 - 1000 рублей у работников вполне процветающего малого предприятия, то приглашаем руководителей или владельцев этого предприятия на беседу. И , ка к правило, после таких встреч оплата труда работни ков повышается в два, а то и в три раза. Так, например, было в ходе инвентаризации органи заций, зарегистрированных по одним адресам. В последнее время все чаще начинают требовать ре ального отражения заработка и сами работники, когда по нимают, что теневая зарплата приведет со временем к мини мальной пенсии, отчисления в которую также делаются из фонда оплаты труда. Что касается подоходного налога, то не сходит с повест ки дня задолженность по это му налогу. Предприятия про сто не перечисляют его в бюд жет, несмотря на то, что из зарплаты положенные 13 про центов у работников удержи вают. За первое полугодие мы провели 422 выездные нало говые проверки по вопросу правильности исчисления и своевременности перечисле ния в бюджет налога на дохо ды физических лиц. В 270 из них выявлены нарушения на логового законодательства. По результатам проверок допол нительно начислено 96 мил лионов рублей, из них 51 мил лион - задолженность по на логу. Наибольшие суммы задол женности выявлены в акцио- венском аграрном техникуме - 2,4 миллиона, в головном филиале «Спецстроя» - 2 мил лиона рублей. По «Агроному» материалы проверки в апреле направлены в управление по налоговым преступлениям УВД Липецкой области для привлечения руководителя к уголовной ответственности по ст. 199.1 У К РФ. —Но у нас в области не доимка налогов всегда была невысокой.» - Ее уровень и сейчас не высок - 6,2 процента к поступ лениям. Но в абсолютной сум ме это ведь огромные деньги: только в территориальный бюджет - более четырехсот миллионов рублей по всем видам налогов. А если бы не вели работу по принудитель ному взысканию задолженно сти, то недоимка была бы в два раза больше. Сегодня по законодатель ству мы обязаны к должникам бюджета принимать следую щие меры: предъявление тре бования на уплату долга, изъятие средств со счетов не доимщиков по инкассовым поручениям налоговых орга нов, арест имущества, а затем и принудительная его прода жа в счет погашения недоим ки . Именно благодаря этим мерам в бюджет поступило 417 миллионов рублей, из них 62 миллиона - в региональ ные и местные бюджеты. Заключительный этап ра боты с должниками бюджета, когда никакие меры результа та не приносят, - иницииро вание банкротства. В I полу годии направлено в Арбитраж ный суд 17 заявлений о при знании должников банкрота ми, в отношении 13 организа ций введено наблюдение. Но это - крайняя мера. Мы ста раемся всячески вытянуть предприятие из долговой ямы, но, к сожалению, не всегда встречаем ответные усилия самих должников. Так что проблем, ка к ви дите, немало. И для того, что бы повышалось благосостояние и всей нашей области, и наших предприятий, и каждого тру женика, нужно немало потру диться. И законодателям, и властным структурам, и руко водителям организаций, и са мим работникам. Ну и, конеч но, налоговым органам. Беседу вела Кира ОСИЕВСКАЯ. Регистрация Как обрести утраченный статус Согласно Федеральному закону от 23 июня 2003 г. № 76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц», физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, до 1 января 2005 г. были обязаны предоставить в регистрирующий орган по месту жительства сведения о себе для включения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Те же предприниматели, кто не сделал этого, то есть не перерегистрировались, с 1 января 2005 г. утратили свой статус. Чтобы вновь приобрести ста тус предпринимателя, следует зарегистрироваться в обычном порядке. Для этого необходимо подать заполненное заявление формы Р 21001. Форма размеще на в правовых системах («Консуль- тантПлюс», «Гарант» и других), откуда ее можно распечатать, либо приобрести в регистрирую щих налоговых органах. Подпись заявителя должна быть заверена нотариально. К заявлению необ ходимо приложить копию паспор та и квитанцию об уплате госу дарственной пошлины в размере 400 рублей. Осуществление предприни мательской деятельности без го сударственной регистрации вле чет наложение административно го штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (от 500 до 2000 руб лей). Кроме того, согласно статье 117 Налогового кодекса РФ «ве дение деятельности организаци ей или индивидуальным предпри нимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыс кание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тысяч рублей». А если индивидуальный пред приниматель ведет деятельность без постановки на учет в налого вом органе более трех месяцев, то это влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в этот период, уже без ограничения в сумме. Индивидуальные предприни матели, потерявшие свой статус и решившие не заниматься биз несом, вправе получить лично в налоговом органе или по почте свидетельство о внесении в ЕГ РИП записи об утрате с 1 января 2005 г. государственной регист рации физического лица в каче стве индивидуального предпри нимателя и выписку из ЕГРИП с содержащимися в нем сведени ями. Закон РФ о государственной р е ги с тр а ц и и индивидуальны х предпринимателей дает возмож ность регистрации в качестве ин дивидуального предпринимателя не только гражданам России, но и иностранцам, а также лицам без гражданства, имеющим вид на жительство или разрешение на временное проживание в Россий ской Федерации. Государственная регистрация осуществляется по месту их жительства. При регистрации в налоговой инспекции реализуется концепция «одно окно», позволяющая суще ственно сэкономить время. Подав документы на регистрацию в на логовую инспекцию, вы будете освобождены от необходимости ходить для постановки на налого вый учет в районную инспекцию по месту жительства, подавать до кументы для регистрации в госу дарственные внебюджетные фон ды и органы местного самоуправ ления — эту работу выполнит на логовая инспекция. Виталий БОЙКО, советник налоговой службы РФ III ранга. ^Разъясняет специалист Кредит для обустройства жилья “В прошлом году я взяла в банке беспроцентный кредит для оплаты стоимости отделочных работ в строящейся квар тире, для покупки строительных материалов и газовой пли ты. Слышала, что произошли изменения в начислении нало га на материальную выгоду при пользовании таким креди том. Будут ли они применяться в моем случае? Ольга НАЛИВКИНА, г. Л ипецк.” — В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального за ко на от 20 .08 .2004 № 112 -ФЗ “О внесении изменений в статьи 220 и 224 части второй Налого вого кодекса Российской Ф ед е рации ” исключены из доходов, облагаемых по ставке 35 про центов, доходы в виде матери альной выгоды, полученной от э к о н о м и и на п р о ц е н т а х за пользование налогоплательщи ками целевыми займами (кре дитами), полученными от кре дитных и иных организаций Рос сийской Федерации и фактичес ки израсходованными ими на новое строительство либо при обретение на территории Рос с и й с к о й Ф е д е р а ц и и ж и л о го дома, квартиры или доли (до лей) в них, на основании до ку ментов , подтверждающ их и с пользование таких средств. У казанные доходы в виде м а т е р и а л ь н о й в ы го д ы за пользование целевыми займами (кредитами), в том числе полу ченными и ранее 2005 года, об лагаются налогом на доходы фи зических лиц с 1 января 2005 года по нало говой с тав ке 13 процентов. Из приведенной нормы сле дует, что законодатель опреде лил применение ставки налого обложения материальной вы го ды в р а зм е р е 13 п р о ц е н то в только по целевым займам (кре дитам ), полученным на новое строительство либо приобрете ние на территории Российской Федерации жилого дома, квар тиры или доли (долей) в них. Из вашего вопроса следует, что вы получили б а н ко в с ки й кредит, не связанный с покуп кой квартиры, а для проведения в ней отделочных работ. Следо вательно, с процентов, уплачен ных за пользование кредитом, следует исчислять налог на д о ходы физических лиц по ставке 35 процентов. Лидия КАМАЛТЫНОВА, советник налоговой службы РФ III ранга. ^Законодательство Госпошлина. Что нового? 1 января 2005 г., согласно Федеральному закону от 02.11.2004 № 127-ФЗ, часть вторая Налогового кодекса РФ пополнилась главой 25.3 «Государственная пошлина», которая заменила собой действующий ранее Закон РФ от 09.12.1991 №2005-1 «О государственной пошлине». Плательщиками госпошлины в соответствии со статьей 333.17 Н К РФ признаются организации и физические лица, которые обращаются в государственные органы за соверше нием юридически значимых действий, предусмотренных гла вой 25.3 Н К РФ. Также уплачивать госпошлину следует в случае выступления ответчиком в судах, если решение вы несено не в его пользу и истец освобожден от уплаты госпош лины. Действующий порядок уплаты и зачисления в бюджет государственной пошлины в целом остается прежним. Изме нения касаются, в основном, ставок государственной пошли ны. Если в старом законе они исчислялись в кратном отно шении к минимальному размеру оплаты труда, то теперь ус тановлены в твердой сумме. Например, за нотариальное удостоверение доверенности на совершение сделок предусмотрена пошлина в 200 рублей, при подаче заявления в Арбитражный суд о признании нор мативного акта недействующим организации нужно будет заплатить 2 тысячи рублей. Снижены размеры пошлины, связанной с выдачей свиде тельства о праве на наследство по закону. Так, к примеру, детям (в том числе усыновленным), супругу, родителям, бра тьям и сестрам наследодателя теперь придется платить не 1 или 2 процента, ка к раньше, а 0,3 процента стоимости на следуемого имущества, но не более 100 тысяч рублей, а всем остальным наследникам — 0,6 процента, но не более 1 мил лиона рублей, вместо 2 процентов. Существенно уменьшился размер пошлины и за нотари альное удостоверение сделок на рынке ипотечного жилищ ного кредитования. Госпошлина за удостоверение договора ипотеки жилого помещения в обеспечение возврата кредита зафиксирована в размере 200 рублей. За обязательное удос товерение договора об ипотеке иного недвижимого имуще ства — в размере 0,3 процента от стоимости залога, но не более 3 тысяч рублей. За государственную регистрацию транспортного средства с выдачей свидетельства нужно будет платить госпошлину в 100 рублей, за регистрационный знак — 400 рублей, за пас порт транспортного средства — 100 рублей. Что касается размера пошлины за государственную реги страцию юридических лиц и индивидуальных предпринима телей, то она не изменилась и составляет 2 тысячи и 400 рублей соответственно. За государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, взимается пошлина в размере 0,2 процента номинальной суммы выпус ка , но не более 100 тысяч рублей, за выпуск ценных бумаг, размещаемых иным способом, —- 10 тысяч рублей. Прежний сбор за право использования наименования «Россия» теперь также приобретает статус государственной пошлины, ка к и бывший регистрационный сбор, уплачивае мый учредителями СМИ в размере, установленном прави тельством. При этом сохраняется принцип зависимости раз мера платы от вида СМИ и территории распространения его продукции. Для средств массовой информации, специализи рующихся на выпуске продукции рекламного характера, она будет повышена в пять раз, а для средств массовой информа ции эротического характера — в десять раз. Прежний закон предусматривал семь оснований взима ния государственной пошлины (статья 3). Главой 25.3 Н К РФ к этому перечню добавлен еще ряд платежей: при обра щении к мировым судьям; за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по официальной регистрации программы для ЭВМ, базы дан ных и топологии интегральной микросхемы; за совершение действий уполномоченными государственными учреждения ми при осуществлении федерального пробирного надзора; за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг; за го сударственную регистрацию средств массовой информации; за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей; за право использования наименований «Россия», «Россий ская Федерация» и образованных на их основе словосочета ний в наименованиях юридических лиц; за получение ресур са нумерации. Несколько изменен и порядок возврата госпошлины. Срок, в течение которого можно вернуть излишне уплаченную по шлину, увеличен с одного года до трех лет. И так, с 1 января 2005 года взимаются лишь пошлины, установленные гл.25.3 Налогового кодекса РФ. Исключение составляют сборы за выдачу лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; патентные пошлины; пошлины за получение правовой охраны и осуществление иных юридически значи мых действий, связанных с товарными знаками, знаками обслуживания и наименованиями мест происхождения това ров; сборы по предоставлению правовой охраны селекцион ных достижений и таможенные сборы. Эти сборы будут взиматься согласно нормам, содержа щимся в соответствующих законах. Наталья АЛЕЩЕНКО, советник налоговой службы I ранга. ^Консультационный пункт Социальные платежи в вопросах и ответах «Освобождается ли от налогообложения единым соци альным налогом (ЕСН) сумма заработной платы, выплачивае мая физическим лицам за счет членских взносов гарахшо- строительных кооперативов? И.Е. Иванщук, Липецк.» — В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20 .07.2004 № 70 -Ф З в главу 24 Налогового кодекса РФ, с 1 янва ря 2005 года заработная плата физических лиц, выплачиваемая за счет членских взносов, подлежит обложению единым социальным налогом. «С 2005 года первые два дня болезни сотрудника оплачи вает работодатель. Облагаются ли эти суммы ЕСН? Л .О . Романова, Елец.» — Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ все государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, в том числе пособия по временной нетру доспособности , не подлежат обложению ЕСН. Следовательно, вся сумма оплаты больничного листа, в том чис ле и часть больничного листа, которую оплачивает организация, не облагается ЕСН. «Фирма взяла взаймы деньги у сотрудника под ставку ЦБ РФ. В конце месяца ему выплачивают проценты. Нужно ли на такой доход сотрудника начислять ЕСН? М .И. Петрова, г. Лебедянь.» — Нет, не нужно. В пункте 1 статьи 236 Налогового кодекса РФ сказано, что объектом обложения ЕСН являются выплаты физичес ким лицам по трудовым, а также гражданско-правовым договорам на выполнение работ (оказание услуг) и выплаты по авторским до говорам. Договор займа к ним не относится, соответственно выпла ты по нему ЕСН не облагаются. «Распространяются ли льготы, предусмотренные статьей 239 Налогового кодекса РФ, на выплаты работникам — инва лидам I, II и III группы, работающим по договорам гражданс ко-правового характера, предметом которых является выпол нение работ (оказание услуг), и авторским договорам? Н.Т. Харина, г. Задонск.» — В соответствии с пунктом 1 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса РФ освобождаются от уплаты единого социального налога инвалиды I, II и III группы при условии, если сумма выплат в течение налогового периода не превышает 100 тысяч рублей и с работника ми заключены трудовые договора. На вознаграждения, выплачиваемые инвалидам I, II и III группы по договорам гражданско-правового характера, льготы, предусмот ренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса РФ, не распространяются. Светлана ЖУКОВА, советник налоговой службы III ранга. л I I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz