Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
После Канады — работа над ошибками Монреальская вода не стала легкой для белорусских спортсменов Юрий Ярыгин М И Н С К — М О С К В А — М О Н Р Е А Л Ь НА МИРОВОМ первенстве по водным видам спорта в Монреа ле приняли участие около 2000 спортсменов из 160 стран. Среди них — и представители Белару си. Увы, никто из них не смог за воевать медаль. Напомним, на прошлом чем пионате мира, проходившем два года назад в Барселоне, в копил ке сборной Беларуси оказалась одна награда. Причем высшего достоинства. Ее завоевала плов чиха Елена Попченко. Впрочем, не стоит посыпать голову пеп лом. Во-первых, в Канаде в со ставе белоруской делегации бы ло много дебютантов. В Монреа ле белорусская молодежь долж на была набраться опыта с при целом на Пекин-2008. Во-вто рых, до начала чемпионата мира никаких шапкозакидательских настроений у наставников сбор ной не проявлялось. Они реаль но оценивали положение дел. Подготовка к первенству проходила в нелегких условиях. Пловцы проводили заключи тельный сбор в закрытом бас сейне, а соревнования проходят в открытом. Прыгуны в воду во время первого этапа подготовки прыгали в холодную воду, так ка к горячую отключили. Неза долго до единственного сбора синхронисток в одном из мин ских дворцов спорта и вовсе от ключили воду. Сказались и тру дности адаптации. Конечно, можно было бы выехать в Мон реаль и пораньше, но пребыва ние за океаном — дорогое удо вольствие. Немалую роль сыграли и субъективные факторы. Елена Попченко 22 января вышла за муж за своего тренера Фредери ка Бернье из клуба «Клиши-92», за который она выступает уже несколько лет, и в рекордно ко роткий срок стала гражданкой Франции. По тому же пути пошла и Анна Щерба, а Светлана Хохло ва, подхватившая эстафету ли дера в плавании, перенесла пие лонефрит. Последствия тяжело го заболевания не позволяли рассчитывать на то, что Хохлова, серебряный призер прошлогод него первенства континента, сможет в Канаде составить серь езную конкуренцию грозным ав стралийкам и американкам на дистанции 50 метров вольным стилем. Безусловно, потенциал ко манды Беларуси могла бы уси лить Александра Герасименя, срок дисквалификации которой истек 4 июля, но личный тренер Саши решила не форсировать события, чтобы избежать психо логического надлома у подопеч ной. Андрей Мамонтов был заяв лен на чемпионат мира, но полу чил травму. В дуэте с Каптуром они могли бы побороться за 6—8 места в синхронных прыжках. Пришлось пробовать другую па ру: Каптур—Варламов. Она, кстати, показала лучший резуль тат в составе сборной Беларуси. Лучший результат среди белору сов показали Вадим Каптур и Александр Варламов, занявшие 6-е место в синхронных прыжках с 10-метровой вышки. Александ ру Варламову и Сергею Кучма- сову удалось выйти в финальную серию прыжков на 3-метровом трамплине. Однако в решающей серии прыжков белорусам не хватило сложности и слаженно сти. В итоговом протоколе Вар ламов и Кучмасов оказались на 10-м месте. В индивидуальных соревно ваниях на трехметровом трамп лине Сергей Кучмасов не смог пробиться даже в полуфинал. После трех попыток предвари тельного раунда Сергей занимал 24-е место. Удачный четвертый прыжок с коэффициентом 3,5 по зволил подняться на 17-е, но по том белорусу не хватило чистоты исполнения, и он откатился на 20-ю позицию... Белорусский дуэт синхрони сток в составе Екатерины Кульпо и Анастасии Надеждиной, заняв в Монреале 23-е место по сумме двух программ, не вышел в фи нал. Хотя наставники надеялись, что дебютанткам взрослого чем пионата мира удастся побороть ся за 16— 18-е позиции. В соло Настя Надеждина оказалась в итоговом протоколе на 25-м мес те. Единственный «марафонец» от Беларуси Сергей Пунько рас считывал попасть в восьмерку на дистанции 25 километров на открытой воде. Но олимпийский гребной канал оказался несчаст ливым для Сергея. Он сошел с дистанции. Что же касается россиян, то их «медальный улов» оказался богаче: пять золотых, три сереб ряных и две бронзовых. Правда, львиную долю этих наград при несли сборной России синхрони- стки. В этом виде плавания рос сиянки были наголову сильнее остальных. Они победили во всех видах соревнований, кроме соло. Достижения прыгунов в во ду более скромные. Лишь под за навес турнира они выиграли две медали: золотую и бронзовую. Героем стал Глеб Гальперин, ко торый сначала занял третье мес то, а затем в паре с Дмитрием Доброскоком победил на 10-мет- ровой вышке. Пловцы оказались еще скромнее. Их вклад пока ог раничивается двумя серебрян- ными и одной бронзовой медаля ми. До Олимпиады в Пекине оста лось три года. Для того чтобы не оказаться и там в тени китай ских, американских, канадских и австралийских «водников», и российским, и белорусским спортсменам необходима серь езная работа над ошибками. ■ Вадим Каптур из Беларуси занял в Монреале лишь шестое место. Но ведь этот чемпионат для него — не последний! Ц | I дИнрр Состязались славяне налесной поляне Николай Киреев О Р Л О В С К А Я О Б Л АС ТЬ В ОРЛОВСКОЙ области прошел международный молодежный спортивный слет, посвященный 60-летию Победы в Великой Оте чественной войне. В последние дни июля в Кром- ском районе на большой зеленой поляне в березовом лесу вблизи лагеря «Солнечный» был разбит палаточный городок. В нем посе лились братья-славяне из Рес публики Беларусь, Украины, Приднестровья. Россию пред ставляла гостеприимная Орлов щина. В первый день слета, 29 июля, стартовал межрегиональ ный автопробег «Память», по священный 62-й годовщине ос вобождения Орловщины от не мецко-фашистских захватчиков. Эта славная дата будет традици онно отмечаться 5 августа. Каждый участник слета мог проявить себя. Одни участвова ли в конкурсах песни, бивуаков, стенгазет. Другие выявляли сильнейших в традиционных иг ровых видах спорта: мини-фут боле, волейболе. Третьи метали булавы, бились тугими мешка ми. Нашлись и любители дар- тсатлона, армреслинга... В рамках слета прошел фес тиваль «Красавица», кавээнщи ки боролись за свой кубок. Ни од на из команд не осталась без призов и грамот. Андрей Петров: От симфонии до рэпа персона Александр Щуплов С А Н К Т -П Е Т Е Р Б У Р Г— ВИ Т Е Б С К КОМПОЗИТОРА Андрея ПЕТ РОВА любят все — и стар и млад. Музыкой народный ар тист СССР стал заниматься, по собственному признанию, позд новато — под впечатлением увиденного по окончании войны фильма «Большой вальс». Его композиторский интерес рас пространяется на многие жан ры — мюзикл и музыка к кино фильмам, пьесы для джаза и балет, симфонические и во кально-оркестровые сочине ния... Песни из «Человека-ам- фибии» и «Я шагаю по Москве» признаны всенародно. Не ме нее популярными стали знаме нитая мелодия из «Берегись ав томобиля» и романсы из «Слу жебного романа», «Гаража», «Вокзала для двоих»... На XIV фестивале «Славян ский базар в Витебске» компо зитор получил специальную на граду Президента Беларуси, названную в соответствии с де визом фестиваля: «Через ис кусство — к миру и взаимопо ниманию». Наш разговор со стоялся сразу после получения композитором награды. — Андрей Павлович, что вас свя зывает с Беларусью? — Замечательная страна, прекрасные люди! К Витебску у меня особые чувства: моя жена Наташа здесь родилась. Мне нравится сам город, его атмо сфера. По душе мне и «Славян ский базар»: замечательный фестиваль— в течение 20 дней весь город живет и днем, и но чью только этим событием. Я бывал на многих фестивалях — и российских, и зарубежных. Как правило, лишь малая часть населения участвует в фести вале, а основная живет своей жизнью, своими заботами. В Витебске происходит совер шенно уникальное событие: го род в июле начинает жить толь ко фестивалем. Каждый житель превращается либо в слушате ля, либо в участника «Славян ского базара». К тому же в фес тивале всегда принимают уча стие многие выдающиеся бело русские коллективы, в том чис ле и замечательный оркестр Михаила Финберга, с которым я проводил сольные концерты в Минске, Витебске, Петербурге, Москве. На сцене Театра бале та в Минске уже больше 20 лет идет мой балет «Сотворение мира» в постановке Валентина Елизарьева. Уже прошло более 200 спектаклей. Это — единст венная сохранившаяся на тер ритории бывшего СССР балет ная постановка с наиболее яр ким, самобытным решением. — Ваша супруга родом из Витеб ска. Она готовит вам дома драни- ки? — Наташа не владеет осо бым искусством в кулинарии. А изготовление драников — не такой простой с виду процесс. Там очень важны пропорции... — Что сейчас на вашем рабочем столе? — Как говорил Пушкин, «го да к суровой прозе клонят». Сейчас я перешел к иным жан рам. Что касается основной мо ей работы, то она еще в самом начале, и я, как человек суевер ный, ничего вам говорить о ней не буду. Скажу лишь, что сделал симфонические транскрипции для филармонических оркест ров своих наиболее известных мелодий из фильмов «Я шагаю по Москве», «Человек-амфи бия», «Осенний марафон»...По лучилась легкая симфониче ская музыка в том же жанре, что вальсы Штрауса, музыка Гер швина и Берстайна. Программу я назвал «Уличные мелодии в смокингах». Ее исполняет Пе тербургский оркестр филармо нии, симфонический оркестр Новгородской филармонии, му зыканты Петрозаводска... — Появятся ли ваши транскрипции для симфонических оркестров на компакт-дисках? — Такой компакт -диск уже появился. Между моими транс крипциями и музыкой в кино фильме есть разница: в кино мелодия звучит одну-полторы минуты и ее играют несколько инструментов — аккордеон, са ксофон ... «Уличные мелодии в смокингах» — развернутые че тырехминутные пьесы, которые исполняют симфонические ор кестры, звучат и арфы, и вио лончели... — Приглашают ли вас сейчас ра ботать в кино? — Уже поменьше: Данелия перестал снимать кино, кое-кто уже ушел из жизни. Когда я на чинал работать в кино, режис серы любили обращаться к ком позиторам своего поколения. Сейчас пришли молодые ре жиссеры — у них свои компози торы ... Тем не менее в кино я продолжаю работать и пишу все больше на исторические те мы или на классические сюже ты. Молодежные темы остаются в стороне. — Что будет представлять из себя фестиваль вашей музыки в октяб ре, который, будет приурочен к ва шему юбилею? — Фестиваль открывается в Москве на Новой сцене Большо го театра, затем переместится в Питер. Будут представлены все жанры, в которых я работал, а также ряд ранних сочинений. Покажем оперу «Петр Первый», балет «Сотворение мира», сим фоническую программу в Боль шом зале филармонии, камер ную программу — в Малом зале филармонии. Во время фести валя состоится премьера мюзи кла «Синяя птица», где исполь- М Андрей Петров: «В приготовле нии драников очень важны про порции...» зована моя музыка к американ скому фильму и музыка моей дочки Ольги Петровой — к дра матическому спектаклю. Поста вили «Синюю птицу» ребята из театра «А-рок-опера» (они уже ставили рок-мюзикл «Капитан ская дочка», который мы напи сали вдвоем с дочкой). Еще со стоится вечер романсов, в кото ром примут участие певцы, уча ствовавшие, в свою очередь, прошедшей весной в конкурсе молодых на лучшее исполнение моих романсов. — В координатах ваших экспери ментальных проектов не возника ло у вас мысли — пригласить Ни киту Михалкова, чтобы он прошел ся по эскалатору метро и спел культовый шлягер «А я иду, ша гаю по Москве...», — как в знаме нитом фильме? — Это можно сделать. Инте ресная мысль! — Андрей Павлович, газета «СО ЮЗ» дарит вам эту идею и автор ские права на нее! Потому что мы вас любим — и в России, и в Бела руси. Чистый звук Сохранить классическое наследие поможет Сеть культура Алексей Балиев М О С К В А — М И НС К СОГЛАСНО недавним исследо ваниям электронных СМИ и жур налов по музыкальной тематике, крупнейшим бесплатным интер нет-архивом классической музы ки на постсоветском пространст ве остается коллекция белорус ского музыканта Аркадия ЧУБ- РИКА, размещенная в Сети с 2002 года. Его данными пользу ются российские и иностранные учебные заведения, исследова тели биографии и творчества Рахманинова, Мусоргского, Глинки, Прокофьева, Стравин ского, Скрябина, Сибелиуса. Архив содержит 1100 файлов общим объемом свыше 5 тысяч мегабайт. Уникальной информа цией заинтересовались консер ватория в Парагвае(основанная в 1930-х годах русскими эмиг рантами), Высшая нидерланд ская школа музыки в Гааге, Рус ская консерватория имени Рах манинова в Париже, Дягилев- ский фонд в Венеции. В декабре прошлого года, в канун 90-летия со дня кончины Скрябина, пред ставители этих и других зару бежных музыкальных учрежде ний, побывав в Москве и Петер бурге, сетовали на недостаток и отрывочность данных о биогра фии и творчестве многих музы кантов, на дефицит архивных за писей, фонограмм и т.п. Москов ская, Петербургская, Минская, Кишиневская и Ташкентская консерватории продолжают вос полнять эти пробелы, восстанав ливая прежние концертные запи си или полностью переписывая их по современным технологиям. Причем Московская и Минская консерватории такую работу ве дут со второй половины 1940-х годов. К данным архива и к его соста вителю ежедневно обращаются десятки граждан стран бывшего СССР и других государств. Вот не которые из недавних отзывов: Александр ДРОБЫШЕВ- СКИЙ, г. Гомель: «Мне 34 года, работаю в сфере маркетинга. Очень люблю хорошую музыку. Недавно появилась возмож ность бесплатно «посидеть» в Сети. На ваш сайт я попал в по исках цикла «Времена года» Чайковского. У меня есть не большая коллекция классиче ской музыки, в том числе «Вре мена года» в исполнении Рихте ра — но на грампластинках с сильными шумами, а хотелось бы наслаждаться чистым зву ком. Это получилось. Спасибо!» Михаил ПЛОТКИН, г. Нижний Новгород: «Я безумно рад, что нашел этот сайт!!! Давно ищу классическую музыку в Интерне те. До этого находил только в формате В т , что для классики неприемлемо. Мне 19 лет, клас сической музыкой серьезно ув лекаюсь около года. Когда-то я учился в музыкальной школе, но недоучился и бросил. А вот те перь снова играю целыми днями, и мне безумно нравится...» Леон ФРАЙГЕ, Нидерланды, г. Гронинген: «Я был приятно удив лен, пополнив свою коллекцию музыки Рахманинова и Стравин ского с помощью вашего интер нет-архива. Это очень важно и для музыкального искусства, изуче ния истории музыки в Нидерлан дах, и вообще для расширения кругозора. Доступность и подроб ность такого архива необходимы и впредь; надеюсь, он будет по полняться с помощью музыкантов и историков, в том числе моих со отечественников. ..» Кстати, музыкальные учеб ные заведения Беларуси — одни из первых в бывшем СССР: в 1924 году был основан Белорус ский музыкальный техникум, а в 1932-м открылась Белорусская государственная консерватория. В Беларуси чрезвычайно береж ное и высокопрофессиональное отношение к музыкальной куль туре. Характерный штрих: по свидетельствам этнографа, ком позитора, проректора в 1938 — 1949 годах Ташкентской консер ватории имени Ашрафи Виктора УСПЕНСКОГО и первого руково дителя студии звукозаписи Мос ковской консерватории им. Чай ковского (1944 — 1953 годы) пиа ниста Алексея ЧИЧКИНА, когда музыкальные архивы Беларуси под бомбежками эвакуирова лись в 1941-м в Среднюю Азию, груженые кузова грузовиков по крывались не только брезен том — люди, сопровождавшие такие караваны, часто закрыва ли собой бесценные реликвии. Ценой жизни удалось сохранить наследие. Как частушка пишет нашу историю О самом молодом жанре народного фольклора С войной пришел черед фрон товой частушки. В белорусской частушке времен Великой Отече ственной войны рассказывается о «партизанском подарке» немцам на Новый год: «Афщэр пастав|у Александр Беляев М О С К В А — М ИНС К ЧАСТУШКА является самым мо лодым жанром нашего фолькло ра. «Вечно юная, вечно кипучая частушка, — писал Павел Фло ренский, — есть бродящее вино нашей жизни». Частушка испокон века притягивала к себе внима ние исследователей. Этот жанр объединял все слои славянского общества по социальной вертика ли и возрастной диагонали. Первые упоминания о частуш ках относятся ко второй половине XIX столетия. Она возникла в муж ской среде: собирались парни тес ным кружком и пели. Постепенно частушка становилась самым мо бильным жанром, завоевывала Россию, Беларусь, славянские на роды... Уже в начале XX века ис следователи стали обращать вни мание на ее характерные черты: одни называли ее «нескромной», другие — «озорной», третьи — «похабной». Это песенное явление возник ло в разных частях России, где оно в разных местностях называ лось по-разному: припевки, коро- тушки, приговорки, прибаски, вертушки, прибрешки, матани... Такого рода песенки есть у всех славянских народов: козачки и ча- барашки— у украинцев, краковя ки и вырвасавы — у поляков, бе- чарацы— у боснийцев. У белорусов частушки называ лись скакухи, плясушки, подско ки... Белорусскую частушку род нит с русской частушкой та же фольклорная эротика, они про должают традиции эротических иносказаний обрядовой поэзии. Не случайно запрет на них снима ется во время ритуалов, связан ных с Колядой, Масленицей, Купа- лой, началом сева, жатвы... Бело русские исследователи отмеча ют, что «стройная религия, при шедшая на смену языческому разнобою, конечно, попыталась взять под контроль такие немало важные стороны жизни». И все- таки безудержная буйная сила на родного смехотворчества брала свое— и в Беларуси, и в России. Частушки — своеобразная ис тория нашего общего отечества. Частушка— и только частушка— стала настоящим учебником на шей истории. С первых лет совет ской власти стала создаваться «параллельная история». Народ уже в первые постреволюцион ные годы пел: «Скоро буду комис- саром:\ За идею я умруА Получать все буду даромЛНе дадут — сам отберу!» Народ живо разобрался в вож дях революции: «Троцкий — ой болтать мастак. \ А Ленин — по- хлещеЛ Троцкий взял бы нас в ку лак,\ А Ленин взял в клещи». С коллективизацией наряду с частушками официозного проис хождения, воспевающими деяния власти, появились и альтернатив ные мнения: «Записались в колле ктивы \Все колхозные дворыЛ Раньше хоть картошку ели,\ Те перь варят топоры». чарю,\ натвае у !х в!но,\ а 1ван гра^Ж натау скварку\ 1 м падюнуу у в а к Ч ^ но». Постоянным персонажем та ких частушек являлся фашист ский офицер, которого партизаны повесили на елке и прикололи на грудь поздравительную открытку с Новым годом для Гитлера. Новые времена — новые пес ни: перестройка и ее лидеры дали сильную подпитку развитию са мого мобильного жанра. Пере строечная эйфория запечатле лась в частушечном материале— частушки были добродушные, благожелательные, с надеждой, ожиданием и верой в лучшее: «Го ворили сгоряча\ Про Егор Тиму- рычаАА он очень добренький, \Ко- лобочек сдобненький!» Собиратели частушек и сегод ня живут в России и Беларуси. В Москве вышло двухтомное изда ние частушек уроженца Рязанщи ны Анатолия Волкова, собравше- ^ го за свои 76 лет более 50 тысяч Я образцов этого жанра. В Минске Иван Михайлович стал собирать частушки еще в 70-е годы. Час тушка остается в эпицентре вни мания серьезных российских ис следователей. В Беларуси ею се годня занимаются ведущие цент ры, исследующие проблемы тео рии, истории и практики музы кального фольклора и професси ональной музыки — Институт ис кусствоведения, этнографии и фольклора имени К. Крапивы На циональной академии наук Бела руси, Белорусская государствен ная академия музыки, Белорус ский государственный универси тет проблем культуры. Входят час тушки в репертуар Государствен ного академического народного хора Республики Беларусь имени Г.Цитовича. «В XIX веке были сло жены батрацкие, рабочие, рево люционные песни, а также при певки-частушки, а в Великую Оте чественную войну родился пласт современного белорусского фольклора — партизанские пес ни, — говорит художественный руководитель хора Михаил Дри- невский. — Все они есть в репер туаре нашего коллектива»... А в гомельской школе № 41 ре бята вместе с учителями пытают ся восстановить традиции, обря ды народа, проживавшего в «Пад- няпроу!». Школьный фестиваль искусств немыслим без частушек, которые исполняют второклаш ки... Прошли те времена, когда мы с поэтом Николаем Старшиновым в альманахе «Поэзия» собирали сборник частушек, который знако мые из СЭВа переплели нам в , светлый ситчик с голубыми неза будками по переплету. Помнится, этот сборник кто-то вывез в Скан динавию, там живехонько издали — и пошел он гулять по Европе, а потом, как водится, появился и в России. Правда, без упоминания составителей. А частушки-то бы ли все наши, родные. К А Л Е Н Д А Р Ь 4 — 10 августа в нашей истории День за Днем .6 августа — Международный день «Врачи мира за мир». И в России, и в Беларуси от мечается также День Железно дорожных войск. 7 августа — День железнодо рожника в Российской Федера ции. 9 августа — Международный день коренных народов мира. День первой в российской ис тории морской победы русского флота под командованием Пет ра I над шведами, согласно Фе деральному закону «О днях во инской славы (победных днях) России», также отмечается 9 ав густа. Схватки боевые Они приносили нам не только славные победы, но и горькие неудачи. Одна из них произошла ровно 150 лет назад 4 августа. Во время Крымской войны Алек сандр II настоял на взятии скали стых отвесных Федюхиных гор. Штурм обернулся большими по терями. Лев Толстой написал по этому поводу песню: Как четвертого числа Нас нелегкая несла Горы занимать... .. .Гладко вписано в бумаги, Да забыли про овраги, А по ним ходить... На Федюхины высоты Нас прошло всего три роты, А пошли полки!.. 5 ав гус та 1943 года в ходе Орловской наступательной опе рации «Кутузов» советские вой ска освободили Орел и Белго род. В честь этой победы в Мо скве впервые с начала войны был произведен артиллерий ский салют в 12 залпов из 124 орудий. 7 августа 1943 года началась Смоленская наступательная операция, в ходе которой были освобождены первые восточные районы Беларуси. 8 августа , 235 лет назад, во время Русско-турецкой войны корпус генерала Н.В. Репнина взял крепость Измаил. Впервые 5 августа, 65 лет назад, на чался первый в истории переход подводной лодки «Щ-423» под командованием капитан-лейте нанта А. Быстрова из Полярного во Владивосток Северным мор ским путем. 6 августа 1517 года белорус ский и восточнославянский пер вопечатник, ученый, перево дчик, гуманист и просветитель эпохи Возрождения Франциск Скорина издал в Праге первую белорусскую книгу. За два пос ледующих года он издал 23 кни ги Библии. Коротко 4 августа 1922 года создан Центральный архив Белоруссии. 7 августа, 10 лет назад, умер Максим Танк (Е.И. Скурко), на родный поэт Беларуси. 9 августа 1944 года в Минске организован автосборочный за вод. Впоследствии на его базе создан Минский автомобильный завод— МАЗ. 10 августа , 75 лет назад, в Минске открылась первая Всебе- лорусская сельскохозяйствен ная и промышленная выставка. 10 августа , 1958 года в Бе ларуси заложен новый город — Солигорск. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. “СОЮЗ. Беларусь-Россия» Периодическое изданиеСоветаМинистров Союзного государства Газетазарегистрирована вМинистерстве поделам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации10 марта2000 года. Регистрационный №77-1880. Тиражпо РФ: 299186 Тиражпо РБ: 503174 Тираж«СОЮЗа. Беларусь— Россия» в РФ иРБ: 802360 Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) Первый заместитель шеф-редактора А.М. Таранда (Минск) Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Москва, А-40, ГСП-3125993, улицаПравды, 24. Телефон: 257-5787Факс: 257-5787Е- таИ: Егта!да/а@гд.ги Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Б. Хмельницкого, 10а. Тел. ифакс: 232-1432 Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати, КИПУП «Сож». ОТПЕЧАТАНО в000 «Объединенный издательский дом «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, Москва-137, ул. Правды, 24. Распространяется по всем подписным индексам: «Российской газеты»:50202,32184,40942,40913,40924, 40945,38286,41591.«Советская Белоруссия»: 63889. По графику: 16.00 Номер подписан: 16.00. «СОЮЗ.Беларусь- Россия»печатаетсявАрхангельске, Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красноярске, МинеральныхВодах, Москве,Мурманске, НижнемНовгороде, Новосибирске,Омске,Оренбурге,Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре,Саратове,Тюмени,Ульяновске, Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «СоветскаяБелоруссия»печатаетсявг.Минске, Гомеле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz