Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
сою з БЕЛАРУС Ь РОССИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА т в е р г 4 а в г у с т а 2005 №30 (226) НОМЕР ПОДГОТОВЛЕН К ПЕЧАТИ ПРИ СОДЕЙСТВИИ РЕДАКЦИЙ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» И ГАЗЕТЫ «СОВЕТСКАЯ БЕЛОРУССИЯ» До встречи в сентябре ВМинске пройдет первый белорусско-российский экономический форум программа 6—9 СЕНТЯБРЯ с. г. в Минске пройдет первый белорусско-рос сийский экономический форум. Экономический форум призван показать реальные достижения экономической интеграции на ших двух государств, опреде лить пути дальнейшего форми рования единого экономическо- • ространства Союзного госу- :тва и наметить формы и спо собы поиска эффективных отве тов на глобальные экономиче ские вызовы современности. На форуме предполагается высокий уровень представитель ства сторон. Уже определен со став официальной делегации Республики Беларусь. Ее возгла вит премьер-министр Республи ки Беларусь Сергей Сидорский. В составе делегации представи тели Администрации Президен та Республики Беларусь, руково дители и председатели комиссий Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания, руководители мини стерств и ведомств, облисполко мов. Столь же широкое предста вительство ожидается и с рос сийской стороны. В день открытия форума со стоится очередное заседание Совета Министров Союзного го сударства. Программа форума преду сматривает организацию экспо зиции «Союзное государство в интересах народов» на Нацио нальной выставке Российской Федерации в Республике Бела русь, которая пройдет в те же дни. В рамках форума пройдет це лый комплекс мероприятий: «круглые столы», симпозиумы, семинары, дискуссии по вопро сам экономической интеграции, презентации результатов реали зации программ, финансируе мых из союзного бюджета, также состоятся деловые встречи и пе реговоры. На 7 сентября намече но проведение Межакадемиче ского совета по проблемам раз вития Союзного государства и «круглый стол» на тему «Взаим ное экономическое сотрудниче ство как фактор модернизации народных хозяйств Беларуси и России». Повсем вопросамучастия в первом белорусско-российском экономическом форуме обращаться вПостоянный КомитетСоюзного государства. Контактные телефоны: (095) 206-98-65,206-36-10 т/ф, 206-26-59, 206-52-27,206-87-01 т/ф, 206-25-79,206-43-26,206-54-63,206-30-43, 206-40-00 т/ф, игагн.8оуи21п1о.ги, Е-шаП: Мо1еуа_8У@доу.ги Равные права — еще один шаг вперед Миграционная политика вправовом поле актуально Наталья Шухно М И Н С К В Л. Котиева. В МИНСКЕ прошло очередное заседание Межгосударствен ной межведомственной рабочей группы по выработке рекомен даций по проведению согласо ванной миграционной политики и осуществлению скоординиро ванных мер в области борьбы с незаконной миграцией и иными, связанными с ней проявления ми противоправной деятельно сти. В его работе приняла уча стие делегация Постоянного Ко митета Союзного государства. На заседании был рассмот рен ряд актуальных вопросов в сфере миграционной политики. В частности, согласован проект Соглашения о свободе передви жения, выборе места пребыва ния и жительства на территориях государств — участников Дого вора о создании Союзного госу дарства. Проект предусматрива ет увеличение срока пребывания без регистрации граждан Рес публики Беларусь на территории Российской Федерации и рос сийских граждан на территории Беларуси, упрощенный порядок получения вида на жительство и ряд других положений, облегча ющих гражданам наших стран решение вопросов, связанных с выбором места жительства и пребывания. Ход подготовки сог лашения предполагается рас смотреть на очередном заседа нии Совета Министров Союзного государства в сентябре нынеш него года. В ходе заседания стороны одобрили проект основных на правлений миграционной поли тики на территории государств — участников Союзного государст ва. Признано целесообразным внести в установленном порядке в Постоянный Комитет Союзного государства материалы по дан ному вопросу для рассмотрения на очередном заседании Совета Министров Союзного государст ва. Кроме того, рассмотрены воп росы по вступлению в силу Со глашения об использовании ми грационной карты единого об разца, в частности предложение сторон о создании без учета дан ных об иностранных гражданах, въезжающих на территорию Со юзного государства через пункты пропуска с использованием авто матизированных систем. Начальник правового депар тамента Постоянного Комитета Союзного государства Лейла КОТИЕВА так оценила итоги за седания: — Проект Соглашения — большой шаг вперед в области обеспечения равных прав граж дан на свободу передвижения и выбор места жительства. Теперь в первые тридцать суток пребы вания регистрация не нужна, что очень облегчает кратковремен ные поездки. Также упрощена процедура получения права на постоянное проживание. Бело рус, приехавший в Россию, смо жет сразу подавать заявление о выдаче вида на жительство без соблюдения условий прожива ния в течение года. Важно отме тить и совместную работу мини стерства внутренних дел по де портации незаконных мигрантов на территории Союзного госу дарства. Можно с уверенностью утверждать, что в области ми грационной политики налажено прочное сотрудничество. Передали в аренду посольству Решение столичной мэрии официально Виктория Авербух М О С К В А ВЛАСТИ российской столицы передают в аренду сроком на 49 лет здание на Маросейке для нужд посольства Республики Беларусь в Российской Федера ции. Соответствующее распо ряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Дом под номером 17/6, стро ение 4 (площадью 627 квадрат ных метров) на Маросейке вхо дит в состав памятника исто рии и культуры Москвы «Усадь ба генерала-фельдмаршала Румянцева-Задунайского». По сольство Беларуси за свой счет разработает а кт разрешенного использования участка , а т а к же подготовит проектную доку ментацию и проведет полный комплекс ремонтно-восстано вительных работ по данному объекту. Деньги на дороге Чтождет россиянина, отправляющегося вБеларусь на своемавто? сезонная тема Сергей Голесник В И Т Е Б С К — Р Е Д Ь К И — КРАСНО Е ШОССЕ Брест — Москва. Пер вое, что бросается в глаза, когда попадаешь на трассу М1, это простор и... пустота. На дороге практически нет машин. Позже мне объяснили, что в середине недели (а дело было в среду) та кое случается. Самый большой наплыв транспорта, особенно дальнобойщиков, наблюдается здесь перед выходными и праздничными днями или после них. Если подъезжать к границе с белорусской стороны, то уже в деревне Редьки вас встречает плакат: «Внимание! Платная до рога». К пункту взимания до рожных сборов шоссе расширя ется до восьми полос (по четыре в каждом направлении), и вы упираетесь в шлагбаум. Если вы гражданин Беларуси и ваш ав томобиль не выше 2 метров 10 сантиметров, вы без всяческих задержек продолжаете путь дальше. Россиянину придется заплатить 14 российских руб лей. Принимаются здесь и кре дитки, но в этом случае нужно внимательно следить за рек ламными щитами, указывающи ми, к какой из кабинок нужно подъехать обладателю той или иной карточки. ...Валерий ТОМКОВИЧ, за тративший на прохождение гра ницы не более двух минут, в Ря занскую область попал по рас пределению еще в конце 70-х. Сейчас он гражданин России, ра ботает лесничим в деревне На- заровка, а в Минскую область вместе с сыном Денисом ездил навестить родственников. — Раз в год я обязательно бы ваю у родителей в деревне Герки Вилейского района, — рассказы вает Валерий, — и в Беларуси чувствую себя прекрасно. Мне приятно, что ваши сотрудники ГАИ не охотятся за автолюбите лями с иностранными номера ми... Что же касается оплаты за проезд, то меня лично это не раз дражает. Я не чувствую себя ущемленным и считаю, что за хо рошие дороги не грех и запла тить. Работа на пункте взимания дорожных сборов «Редьки» от лажена как часы, но трудиться здесь далеко не сахар. Все 12 ча сов вахты в любую погоду и в лю бое время суток нужно быть пре дельно внимательным и тактич ным, ведь дело приходится иметь не только с деньгами, но и с людьми. — Водители собственных ав то, как правило, неохотно рас стаются со своими сбережения ми, — делится со мной наблюде ниями исполняющий обязанно сти начальника отдела Валерий АЛЕЙНИКОВ. — С дальнобой щиками проще — они к платным дорогам привыкли и рассчиты ваются дисциплинированно, а вот частники и предприниматели порой и обругать могут... Инспектора пункта шутят, что благодарят их, как правило, уст но, а вот жалуются письменно. В книге замечаний и предложений уже появились две записи от осо бо «горячих» клиентов. Но, рас смотрев их, минское начальство пришло к выводу, что подчинен ные действовали верно, не нару шая никаких инструкций. — Водитель нецензурно вы ражался? — возмущается Денис АЛЕКСЕЕНКО, инспектор спец- взвода батальона ДПС ГАИ УВД Витебского облисполкома, обес печивающего порядок и безо пасность движения на белорус ской «половине» трехкиломет рового погранперехода. — Он бы у меня живо на 15 суток за гремел в Дубровенский РОВД. Более чем за семь лет службы старший лейтенант и его коллеги конфисковали контрабандных сигарет, водки и бензина на мил лионы рублей. Приходилось и наркотики изымать, и угнанные автомобили останавливать. ■ Заплати 14 рублей— непокойно продолжай свой путь дальше. — Тут российские коллеги с нами связывались, у них есть во просы, — говорит старший лей тенант Алексеенко, — хотите подъедем вместе? Российские приграничные коммуникации впечатляют сво ей основательностью. Простор ное помещение, где несут служ бу бойцы ДПС, оборудовано компьютером, овчарка в волье ре, а у ограды — частично зама скированная БМП. Корреспон денту «СОЮЗа» посоветовали: «Поезжайте лучше к таможенни кам, они вам больше расска жут». — В условиях Таможенного союза для граждан наших госу дарств нет проблем с пересече нием российской границы, — го ворит заместитель начальника отдела таможенного оформле ния и контроля «Красное» Петр МАРФЕЛЬ. — В отличие от бело русской стороны у нас даже пла тить за дорогу не надо. Единст венное, что помимо документов на автомобиль должен иметь владелец белорусского транс портного средства, так это стра ховку или, по желанию, удосто верение временного ввоза. Окончание на стр. II Тройной ТЯГОЙ Беларусь, Россия иЛитва объединилиусилия вдоставке грузовых контейнеров транспорт Владимир Бибиков М И Н С К — М О С К В А — К Л А Й П Е Д А В МОРСКИХ портах и на желез ной дороге особенно наглядно ощущаешь все более ускоряю щийся пульс современной эконо мики. Объемы перевозок посто янно растут, но возрастают и тре бования заказчиков доставлять груз как можно быстрее, дешев ле и в полной сохранности. Ради этой цели недавние конкуренты налаживают сотрудничество. К примеру, только что реализован так называемый проект 2К — в нем усилия объединили порты российского Калининграда, ли товской Клайпеды, железные до роги Литвы, Беларуси и России. В результате в Москву на станцию Кунцево-2 прибыл первый кон тейнерный поезд «Меркурий» из 26 грузовых платформ. Он был сформирован на литовской стан ции Вайдотай из двух половинок, прибывших из Клайпеды и Кали нинграда, и затем примерно за 50 часов преодолел около 1300 ки лометров по территории трех стран, в том числе Беларуси. Раньше на этот путь требовалось в несколько раз больше времени. С конечной станции 20-, 40- и 45- футовые универсальные и специ- ализированные контейнеры бу дут автотранспортом доставле ны заказчику либо поездом по едут еще дальше. Таким же обра зом они проследуют и в обратном направлении. Будучи в Клайпеде, коррес пондент «СОЮЗа» оказался у од ного из истоков вновь образовав шегося транспортного потока. Там же состоялась беседа с пред ставителем Белорусской желез ной дороги Ларисой ВОРОНКОВ- СКОЙ. — Пока «Меркурий» будет курсировать раз в неделю, — от метила она, — но появится спрос — можем наладить по этой линии хоть ежедневное сообще ние. Кроме того, первый поезд шел фактически без остановок, в перспективе же предполагается по пути следования осуществ лять погрузку и выгрузку контей неров на узловых станциях. Хорошая перспектива. Ведь, к примеру, только Минский трак торный завод отправляет через Клайпеду, как сообщили мне в здешнем порту, 10 тысяч тракто ров в год. Это не первый опыт сотрудни чества транспортников разных ведомств и стран. Из порта Клай педы в украинский порт Ильи- чевск через Беларусь уже два с половиной года курсирует конт рейлерный поезд «Викинг». Он может брать на платформы не только контейнеры, но и много тонные грузовики с прицепами и полуприцепами. Не исключено, что и на «Меркурии» будет ис пользован этот опыт. Ведь паро мами так называемые фуры дос тавляются в Клайпедский порт из многих европейских городов. С другой стороны, у России и Бе ларуси также есть многолетний опыт маршрутных перевозок контейнеров специализирован ными поездами. «СОЮЗ» уже не раз писал, например, что они связали регулярным сообщени ем Роттердам, Брест, Минск и Москву: Брест, Москву и Улан- Батор; Дальний Восток, Москву и Брест. Теперь, как видим, география подобного грузового сообщения стала еще более разнообразной. Клиентам это только на руку. А все потому, что транспортники разных стран и ведомств пошли на компромисс. Понятно, что России по многим причинам бы ло бы выгоднее пустить весь гру зопоток через свой порт в Кали нинграде. Но порт в Клайпеде уже сегодня может принимать океанские контейнеровозы типа «панамакс» водоизмещением 50 — 60 тысяч тонн. Перевозить крупные партии груза на них вы годнее. Очевиден также выиг рыш от привлечения дополни тельного потока грузов для же лезнодорожников Беларуси, России и Литвы. Наконец, выиг рывает и экология всех трех стран, поскольку меньше, чем при автомобильных перевозках, загрязняется природа. С О Б Ы Т И Я Н Е Д Е Л И Белорусский порт на Балтике Морские ворота расширяттранзитный поток СОБСТВЕННЫЙ морской порт поможет Беларуси существенно расширить транзитный грузопо ток через Калининградскую об ласть. Очевидно, что данный про ект принесет ощутимую выгоду обеим сторонам. Об этом заявил руководитель представительства российского региона в Беларуси Николай Ка- чанович. Сейчас через Калинин градскую область перевозится лишь 200 тысяч из 17 миллионов тонн экспортных белорусских грузов. Происходит это главным образом из-за небольшой глуби ны морского канала, ведущего к ныне действующим местным портам. Новый порт будет глубо ководным. Его планируется по строить недалеко от города Бал тийска. БЕЛТА. Эксперты озабочены здоровьем граждан Рассматривается проект российско- белорусского соглашения обоказании медицинской помощи ПРОЕКТ соглашения об обеспе чении равных прав граждан Рос сии и Беларуси на получение ме дицинской помощи в учреждени ях здравоохранения двух наших стран обсуждают в эти дни в Минске участники экспертного заседания. Руководитель пред ставительства Постоянного Ко митета Союзного государства в Минске Василий Шолодонов на помнил, что на заседании по дан ному вопросу, которое прошло в белорусской столице в начале июня нынешнего года, рассмат ривалось два проекта докумен та, подготовленные в министер ствах здравоохранения каждой из стран. По итогам совещания за основу был принят проект сог лашения, подготовленный рос сийской стороной. Документ предусматривается вынести для обсуждения на ближайшее засе дание Совета Министров Союз ного государства. Соб. инф. Все вопросы по налогам отлажены Объемыежлезнодорожных грузоперевозок вновьувеличиваются ОБ ЭТОМ сообщил начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело. В начале года наблюдалось некоторое сниже ние грузоперевозок, что, по мне нию начальника дороги, было связано с переходом России и Беларуси во взаимной торговле на новый порядок взимания НДС. Но, как отметил В. Жерело, сей час все вопросы по налогам от лажены, субъекты хозяйствова ния перезаключили договоры, и пошел рост объемов грузопере возок. С начала года на Белорус ской железной дороге значи тельно увеличился объем тран зитных грузоперевозок — на 16 процентов. В первую очередь увеличение транзита происходит за счет российских грузов. ИТАР -ТАСС . После разгула стихии Восстановлено энергоснабжение вБеларуси В БЕЛАРУСИ восстановлено энергоснабжение всех 669 насе ленных пунктов, лишившихся то ка в результате мощных ливней и сильного ветра, обрушившихся на республику в период с 30 июля по 1 августа. Об этом сообщили в МЧС республики. По данным МЧС, от разгула стихии пострада ли также более 160 зданий, нане сен ущерб посевам сельскохозяй ственных культур на площади свыше тысячи гектаров в Минской области. ИТАР—ТАСС. Дружить и сотрудничать вузами Уголовно-исполнительная система войдет висторию ПСКОВСКИЙ юридический ин ститут и Академия МВД Беларуси заключили соглашение о сотруд ничестве. Как сообщили в пресс- службе администрации Псков ской области, в Пскове документ подписали начальник белорус ской академии Юрий Мелеховец и начальник института Иван Волч ков. Руководители вузов двух стран договорились также о сов местной подготовке сборника «Очерки истории уголовно-испол нительной системы». Соб. инф. В филармонии — музыкальные вечера Годкультуры вминской афише НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ вечера с участием российских исполните лей в рамках Года культуры Рос сии в Беларуси приглашает в ав густе Белорусская государствен ная филармония. Три концерта состоятся в малом зале им. Гри гория Ширмы, который открылся в нынешнем году в обновленном здании филармонии. Фортепи анной музыке будет посвящен вечер 15 августа. Марк Пекар ский и ансамбль ударных инстру ментов из Москвы подарят мин чанам вечер музыки для удар ных. БЕЛТА. «Союз-Аполлон» приземлился в Калининграде Ветераны космической экспедиции «Союз-Аполлон» встретились в эти дни в Калининграде. Космонавтам присвоено звание почетных граждан Калининграда. Официальные курсы валют ЦБ России и Нацбанка Беларуси на 04.08.2005 1 российский рубль 1000 белорусских рублей 1 доллар США 1 доллар США 1 евро 1 евро . 75,13 белорусского рубл$ . 13,3003 российского руб) . 28,6040 российского руб) . 2149,00 белорусского ру( . 34,8769 российского руб) . 2631,45 белорусского ру(
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz