Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

сою з БЕЛАРУС Ь РОССИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА т в е р г 4 а в г у с т а 2005 №30 (226) НОМЕР ПОДГОТОВЛЕН К ПЕЧАТИ ПРИ СОДЕЙСТВИИ РЕДАКЦИЙ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» И ГАЗЕТЫ «СОВЕТСКАЯ БЕЛОРУССИЯ» До встречи в сентябре ВМинске пройдет первый белорусско-российский экономический форум программа 6—9 СЕНТЯБРЯ с. г. в Минске пройдет первый белорусско-рос­ сийский экономический форум. Экономический форум призван показать реальные достижения экономической интеграции на­ ших двух государств, опреде­ лить пути дальнейшего форми­ рования единого экономическо- • ространства Союзного госу- :тва и наметить формы и спо­ собы поиска эффективных отве­ тов на глобальные экономиче­ ские вызовы современности. На форуме предполагается высокий уровень представитель­ ства сторон. Уже определен со­ став официальной делегации Республики Беларусь. Ее возгла­ вит премьер-министр Республи­ ки Беларусь Сергей Сидорский. В составе делегации представи­ тели Администрации Президен­ та Республики Беларусь, руково­ дители и председатели комиссий Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания, руководители мини­ стерств и ведомств, облисполко­ мов. Столь же широкое предста­ вительство ожидается и с рос­ сийской стороны. В день открытия форума со­ стоится очередное заседание Совета Министров Союзного го­ сударства. Программа форума преду­ сматривает организацию экспо­ зиции «Союзное государство в интересах народов» на Нацио­ нальной выставке Российской Федерации в Республике Бела­ русь, которая пройдет в те же дни. В рамках форума пройдет це­ лый комплекс мероприятий: «круглые столы», симпозиумы, семинары, дискуссии по вопро­ сам экономической интеграции, презентации результатов реали­ зации программ, финансируе­ мых из союзного бюджета, также состоятся деловые встречи и пе­ реговоры. На 7 сентября намече­ но проведение Межакадемиче­ ского совета по проблемам раз­ вития Союзного государства и «круглый стол» на тему «Взаим­ ное экономическое сотрудниче­ ство как фактор модернизации народных хозяйств Беларуси и России». Повсем вопросамучастия в первом белорусско-российском экономическом форуме обращаться вПостоянный КомитетСоюзного государства. Контактные телефоны: (095) 206-98-65,206-36-10 т/ф, 206-26-59, 206-52-27,206-87-01 т/ф, 206-25-79,206-43-26,206-54-63,206-30-43, 206-40-00 т/ф, игагн.8оуи21п1о.ги, Е-шаП: Мо1еуа_8У@доу.ги Равные права — еще один шаг вперед Миграционная политика вправовом поле актуально Наталья Шухно М И Н С К В Л. Котиева. В МИНСКЕ прошло очередное заседание Межгосударствен­ ной межведомственной рабочей группы по выработке рекомен­ даций по проведению согласо­ ванной миграционной политики и осуществлению скоординиро­ ванных мер в области борьбы с незаконной миграцией и иными, связанными с ней проявления­ ми противоправной деятельно­ сти. В его работе приняла уча­ стие делегация Постоянного Ко­ митета Союзного государства. На заседании был рассмот­ рен ряд актуальных вопросов в сфере миграционной политики. В частности, согласован проект Соглашения о свободе передви­ жения, выборе места пребыва­ ния и жительства на территориях государств — участников Дого­ вора о создании Союзного госу­ дарства. Проект предусматрива­ ет увеличение срока пребывания без регистрации граждан Рес­ публики Беларусь на территории Российской Федерации и рос­ сийских граждан на территории Беларуси, упрощенный порядок получения вида на жительство и ряд других положений, облегча­ ющих гражданам наших стран решение вопросов, связанных с выбором места жительства и пребывания. Ход подготовки сог­ лашения предполагается рас­ смотреть на очередном заседа­ нии Совета Министров Союзного государства в сентябре нынеш­ него года. В ходе заседания стороны одобрили проект основных на­ правлений миграционной поли­ тики на территории государств — участников Союзного государст­ ва. Признано целесообразным внести в установленном порядке в Постоянный Комитет Союзного государства материалы по дан­ ному вопросу для рассмотрения на очередном заседании Совета Министров Союзного государст­ ва. Кроме того, рассмотрены воп­ росы по вступлению в силу Со­ глашения об использовании ми­ грационной карты единого об­ разца, в частности предложение сторон о создании без учета дан­ ных об иностранных гражданах, въезжающих на территорию Со­ юзного государства через пункты пропуска с использованием авто­ матизированных систем. Начальник правового депар­ тамента Постоянного Комитета Союзного государства Лейла КОТИЕВА так оценила итоги за­ седания: — Проект Соглашения — большой шаг вперед в области обеспечения равных прав граж­ дан на свободу передвижения и выбор места жительства. Теперь в первые тридцать суток пребы­ вания регистрация не нужна, что очень облегчает кратковремен­ ные поездки. Также упрощена процедура получения права на постоянное проживание. Бело­ рус, приехавший в Россию, смо­ жет сразу подавать заявление о выдаче вида на жительство без соблюдения условий прожива­ ния в течение года. Важно отме­ тить и совместную работу мини­ стерства внутренних дел по де­ портации незаконных мигрантов на территории Союзного госу­ дарства. Можно с уверенностью утверждать, что в области ми­ грационной политики налажено прочное сотрудничество. Передали в аренду посольству Решение столичной мэрии официально Виктория Авербух М О С К В А ВЛАСТИ российской столицы передают в аренду сроком на 49 лет здание на Маросейке для нужд посольства Республики Беларусь в Российской Федера­ ции. Соответствующее распо­ ряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Дом под номером 17/6, стро­ ение 4 (площадью 627 квадрат­ ных метров) на Маросейке вхо­ дит в состав памятника исто­ рии и культуры Москвы «Усадь­ ба генерала-фельдмаршала Румянцева-Задунайского». По­ сольство Беларуси за свой счет разработает а кт разрешенного использования участка , а т а к ­ же подготовит проектную доку ­ ментацию и проведет полный комплекс ремонтно-восстано­ вительных работ по данному объекту. Деньги на дороге Чтождет россиянина, отправляющегося вБеларусь на своемавто? сезонная тема Сергей Голесник В И Т Е Б С К — Р Е Д Ь К И — КРАСНО Е ШОССЕ Брест — Москва. Пер­ вое, что бросается в глаза, когда попадаешь на трассу М1, это простор и... пустота. На дороге практически нет машин. Позже мне объяснили, что в середине недели (а дело было в среду) та­ кое случается. Самый большой наплыв транспорта, особенно дальнобойщиков, наблюдается здесь перед выходными и праздничными днями или после них. Если подъезжать к границе с белорусской стороны, то уже в деревне Редьки вас встречает плакат: «Внимание! Платная до­ рога». К пункту взимания до­ рожных сборов шоссе расширя­ ется до восьми полос (по четыре в каждом направлении), и вы упираетесь в шлагбаум. Если вы гражданин Беларуси и ваш ав­ томобиль не выше 2 метров 10 сантиметров, вы без всяческих задержек продолжаете путь дальше. Россиянину придется заплатить 14 российских руб­ лей. Принимаются здесь и кре­ дитки, но в этом случае нужно внимательно следить за рек­ ламными щитами, указывающи­ ми, к какой из кабинок нужно подъехать обладателю той или иной карточки. ...Валерий ТОМКОВИЧ, за­ тративший на прохождение гра­ ницы не более двух минут, в Ря­ занскую область попал по рас­ пределению еще в конце 70-х. Сейчас он гражданин России, ра­ ботает лесничим в деревне На- заровка, а в Минскую область вместе с сыном Денисом ездил навестить родственников. — Раз в год я обязательно бы­ ваю у родителей в деревне Герки Вилейского района, — рассказы­ вает Валерий, — и в Беларуси чувствую себя прекрасно. Мне приятно, что ваши сотрудники ГАИ не охотятся за автолюбите­ лями с иностранными номера­ ми... Что же касается оплаты за проезд, то меня лично это не раз­ дражает. Я не чувствую себя ущемленным и считаю, что за хо­ рошие дороги не грех и запла­ тить. Работа на пункте взимания дорожных сборов «Редьки» от­ лажена как часы, но трудиться здесь далеко не сахар. Все 12 ча­ сов вахты в любую погоду и в лю­ бое время суток нужно быть пре­ дельно внимательным и тактич­ ным, ведь дело приходится иметь не только с деньгами, но и с людьми. — Водители собственных ав­ то, как правило, неохотно рас­ стаются со своими сбережения­ ми, — делится со мной наблюде­ ниями исполняющий обязанно­ сти начальника отдела Валерий АЛЕЙНИКОВ. — С дальнобой­ щиками проще — они к платным дорогам привыкли и рассчиты­ ваются дисциплинированно, а вот частники и предприниматели порой и обругать могут... Инспектора пункта шутят, что благодарят их, как правило, уст­ но, а вот жалуются письменно. В книге замечаний и предложений уже появились две записи от осо­ бо «горячих» клиентов. Но, рас­ смотрев их, минское начальство пришло к выводу, что подчинен­ ные действовали верно, не нару­ шая никаких инструкций. — Водитель нецензурно вы­ ражался? — возмущается Денис АЛЕКСЕЕНКО, инспектор спец- взвода батальона ДПС ГАИ УВД Витебского облисполкома, обес­ печивающего порядок и безо­ пасность движения на белорус­ ской «половине» трехкиломет­ рового погранперехода. — Он бы у меня живо на 15 суток за­ гремел в Дубровенский РОВД. Более чем за семь лет службы старший лейтенант и его коллеги конфисковали контрабандных сигарет, водки и бензина на мил­ лионы рублей. Приходилось и наркотики изымать, и угнанные автомобили останавливать. ■ Заплати 14 рублей— непокойно продолжай свой путь дальше. — Тут российские коллеги с нами связывались, у них есть во­ просы, — говорит старший лей­ тенант Алексеенко, — хотите подъедем вместе? Российские приграничные коммуникации впечатляют сво­ ей основательностью. Простор­ ное помещение, где несут служ­ бу бойцы ДПС, оборудовано компьютером, овчарка в волье­ ре, а у ограды — частично зама­ скированная БМП. Корреспон­ денту «СОЮЗа» посоветовали: «Поезжайте лучше к таможенни­ кам, они вам больше расска­ жут». — В условиях Таможенного союза для граждан наших госу­ дарств нет проблем с пересече­ нием российской границы, — го­ ворит заместитель начальника отдела таможенного оформле­ ния и контроля «Красное» Петр МАРФЕЛЬ. — В отличие от бело­ русской стороны у нас даже пла­ тить за дорогу не надо. Единст­ венное, что помимо документов на автомобиль должен иметь владелец белорусского транс­ портного средства, так это стра­ ховку или, по желанию, удосто­ верение временного ввоза. Окончание на стр. II Тройной ТЯГОЙ Беларусь, Россия иЛитва объединилиусилия вдоставке грузовых контейнеров транспорт Владимир Бибиков М И Н С К — М О С К В А — К Л А Й П Е Д А В МОРСКИХ портах и на желез­ ной дороге особенно наглядно ощущаешь все более ускоряю­ щийся пульс современной эконо­ мики. Объемы перевозок посто­ янно растут, но возрастают и тре­ бования заказчиков доставлять груз как можно быстрее, дешев­ ле и в полной сохранности. Ради этой цели недавние конкуренты налаживают сотрудничество. К примеру, только что реализован так называемый проект 2К — в нем усилия объединили порты российского Калининграда, ли­ товской Клайпеды, железные до­ роги Литвы, Беларуси и России. В результате в Москву на станцию Кунцево-2 прибыл первый кон­ тейнерный поезд «Меркурий» из 26 грузовых платформ. Он был сформирован на литовской стан­ ции Вайдотай из двух половинок, прибывших из Клайпеды и Кали­ нинграда, и затем примерно за 50 часов преодолел около 1300 ки ­ лометров по территории трех стран, в том числе Беларуси. Раньше на этот путь требовалось в несколько раз больше времени. С конечной станции 20-, 40- и 45- футовые универсальные и специ- ализированные контейнеры бу­ дут автотранспортом доставле­ ны заказчику либо поездом по­ едут еще дальше. Таким же обра­ зом они проследуют и в обратном направлении. Будучи в Клайпеде, коррес­ пондент «СОЮЗа» оказался у од­ ного из истоков вновь образовав­ шегося транспортного потока. Там же состоялась беседа с пред­ ставителем Белорусской желез­ ной дороги Ларисой ВОРОНКОВ- СКОЙ. — Пока «Меркурий» будет курсировать раз в неделю, — от­ метила она, — но появится спрос — можем наладить по этой линии хоть ежедневное сообще­ ние. Кроме того, первый поезд шел фактически без остановок, в перспективе же предполагается по пути следования осуществ­ лять погрузку и выгрузку контей­ неров на узловых станциях. Хорошая перспектива. Ведь, к примеру, только Минский трак­ торный завод отправляет через Клайпеду, как сообщили мне в здешнем порту, 10 тысяч тракто­ ров в год. Это не первый опыт сотрудни­ чества транспортников разных ведомств и стран. Из порта Клай­ педы в украинский порт Ильи- чевск через Беларусь уже два с половиной года курсирует конт­ рейлерный поезд «Викинг». Он может брать на платформы не только контейнеры, но и много­ тонные грузовики с прицепами и полуприцепами. Не исключено, что и на «Меркурии» будет ис­ пользован этот опыт. Ведь паро­ мами так называемые фуры дос­ тавляются в Клайпедский порт из многих европейских городов. С другой стороны, у России и Бе­ ларуси также есть многолетний опыт маршрутных перевозок контейнеров специализирован­ ными поездами. «СОЮЗ» уже не раз писал, например, что они связали регулярным сообщени­ ем Роттердам, Брест, Минск и Москву: Брест, Москву и Улан- Батор; Дальний Восток, Москву и Брест. Теперь, как видим, география подобного грузового сообщения стала еще более разнообразной. Клиентам это только на руку. А все потому, что транспортники разных стран и ведомств пошли на компромисс. Понятно, что России по многим причинам бы­ ло бы выгоднее пустить весь гру­ зопоток через свой порт в Кали­ нинграде. Но порт в Клайпеде уже сегодня может принимать океанские контейнеровозы типа «панамакс» водоизмещением 50 — 60 тысяч тонн. Перевозить крупные партии груза на них вы­ годнее. Очевиден также выиг­ рыш от привлечения дополни­ тельного потока грузов для же­ лезнодорожников Беларуси, России и Литвы. Наконец, выиг­ рывает и экология всех трех стран, поскольку меньше, чем при автомобильных перевозках, загрязняется природа. С О Б Ы Т И Я Н Е Д Е Л И Белорусский порт на Балтике Морские ворота расширяттранзитный поток СОБСТВЕННЫЙ морской порт поможет Беларуси существенно расширить транзитный грузопо­ ток через Калининградскую об­ ласть. Очевидно, что данный про­ ект принесет ощутимую выгоду обеим сторонам. Об этом заявил руководитель представительства российского региона в Беларуси Николай Ка- чанович. Сейчас через Калинин­ градскую область перевозится лишь 200 тысяч из 17 миллионов тонн экспортных белорусских грузов. Происходит это главным образом из-за небольшой глуби­ ны морского канала, ведущего к ныне действующим местным портам. Новый порт будет глубо­ ководным. Его планируется по­ строить недалеко от города Бал­ тийска. БЕЛТА. Эксперты озабочены здоровьем граждан Рассматривается проект российско- белорусского соглашения обоказании медицинской помощи ПРОЕКТ соглашения об обеспе­ чении равных прав граждан Рос­ сии и Беларуси на получение ме­ дицинской помощи в учреждени­ ях здравоохранения двух наших стран обсуждают в эти дни в Минске участники экспертного заседания. Руководитель пред­ ставительства Постоянного Ко­ митета Союзного государства в Минске Василий Шолодонов на­ помнил, что на заседании по дан­ ному вопросу, которое прошло в белорусской столице в начале июня нынешнего года, рассмат­ ривалось два проекта докумен­ та, подготовленные в министер­ ствах здравоохранения каждой из стран. По итогам совещания за основу был принят проект сог­ лашения, подготовленный рос­ сийской стороной. Документ предусматривается вынести для обсуждения на ближайшее засе­ дание Совета Министров Союз­ ного государства. Соб. инф. Все вопросы по налогам отлажены Объемыежлезнодорожных грузоперевозок вновьувеличиваются ОБ ЭТОМ сообщил начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело. В начале года наблюдалось некоторое сниже­ ние грузоперевозок, что, по мне­ нию начальника дороги, было связано с переходом России и Беларуси во взаимной торговле на новый порядок взимания НДС. Но, как отметил В. Жерело, сей­ час все вопросы по налогам от­ лажены, субъекты хозяйствова­ ния перезаключили договоры, и пошел рост объемов грузопере­ возок. С начала года на Белорус­ ской железной дороге значи­ тельно увеличился объем тран­ зитных грузоперевозок — на 16 процентов. В первую очередь увеличение транзита происходит за счет российских грузов. ИТАР -ТАСС . После разгула стихии Восстановлено энергоснабжение вБеларуси В БЕЛАРУСИ восстановлено энергоснабжение всех 669 насе­ ленных пунктов, лишившихся то­ ка в результате мощных ливней и сильного ветра, обрушившихся на республику в период с 30 июля по 1 августа. Об этом сообщили в МЧС республики. По данным МЧС, от разгула стихии пострада­ ли также более 160 зданий, нане­ сен ущерб посевам сельскохозяй­ ственных культур на площади свыше тысячи гектаров в Минской области. ИТАР—ТАСС. Дружить и сотрудничать вузами Уголовно-исполнительная система войдет висторию ПСКОВСКИЙ юридический ин­ ститут и Академия МВД Беларуси заключили соглашение о сотруд­ ничестве. Как сообщили в пресс- службе администрации Псков­ ской области, в Пскове документ подписали начальник белорус­ ской академии Юрий Мелеховец и начальник института Иван Волч­ ков. Руководители вузов двух стран договорились также о сов­ местной подготовке сборника «Очерки истории уголовно-испол­ нительной системы». Соб. инф. В филармонии — музыкальные вечера Годкультуры вминской афише НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ вечера с участием российских исполните­ лей в рамках Года культуры Рос­ сии в Беларуси приглашает в ав­ густе Белорусская государствен­ ная филармония. Три концерта состоятся в малом зале им. Гри­ гория Ширмы, который открылся в нынешнем году в обновленном здании филармонии. Фортепи­ анной музыке будет посвящен вечер 15 августа. Марк Пекар­ ский и ансамбль ударных инстру­ ментов из Москвы подарят мин­ чанам вечер музыки для удар­ ных. БЕЛТА. «Союз-Аполлон» приземлился в Калининграде Ветераны космической экспедиции «Союз-Аполлон» встретились в эти дни в Калининграде. Космонавтам присвоено звание почетных граждан Калининграда. Официальные курсы валют ЦБ России и Нацбанка Беларуси на 04.08.2005 1 российский рубль 1000 белорусских рублей 1 доллар США 1 доллар США 1 евро 1 евро . 75,13 белорусского рубл$ . 13,3003 российского руб) . 28,6040 российского руб) . 2149,00 белорусского ру( . 34,8769 российского руб) . 2631,45 белорусского ру(

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz