Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

^Журналистский дорожный дозор Без тормозов Улица Неделина в областном центре. На спуске к вещево­ му рынку с утра пораньше дорожно-транспортное происше­ ствие: ВАЗ-21010 по ходу движения врезался в «Ауди-80», да так, что задок автомобиля буквально вмялся в кабину. Абсо­ лютно неповрежденной, что удивительно, осталась выхлоп­ ная труба. По своему виду иномарка теперь напоминает пух­ лую мышь с хвостиком. Причина происшествия — нарушение скоростного режи- ■ к . Игнорируя Правила дорожного движения, — на данном Участке проезжей части установлен знак, запрещающий ско­ рость более 40 км/ч, — водитель «десятки», по всей видимо­ сти, не успел среагировать на остановку впереди идущего транс­ порта, пропускающего пешехода на нерегулируемом перехо­ де. О значительном превышении скорости ВАЗа свидетель­ ствует, помимо прочего, его тормозной путь, растянувшийся на проезжей части по меньшей мере на два десятка метров. Половина десятого. На пересечении улиц Катукова и Мос­ ковской «поцеловались» «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-2101». Водитель одной машины не предоставил другому право преимуществен­ ного проезда, попросту говоря, не уступил дорогу. — Хотел проскочить, — объясняется с инспектором до­ рожно-патрульной службы виновник случившегося, сорока­ трехлетний Г., — да не получилось... В 10.26 дежурный передает сообщение: на улице Гагарина напротив гастронома № 92 столкнулись «ВАЗ-2107» и «Вол­ га». На бампере последней аккурат под правой фарой, как убеждаемся по прибытии на место, незначительная вмятина — результат несоблюдения дистанции с «семеркой», водитель которой, как и положено в подобных случаях, притормозил перед выездом на главную дорогу. 10.50. Столкновение на Лебедянском шоссе. В районе ма­ газина «Автомир» водитель автомобиля «Москвич-412» при выезде с прилегающей территории не пропустил «ВАЗ-21010», движущийся по основной автомагистрали. Печальный итог I случившегося — разбитые вдребезги фары и задравшийся капот 1Москвича», у «десятки» же помялись бампер, крыло и зад­ няя дверь. К счастью, никто из водителей и пассажиров авто­ мобилей не пострадал. За минувшие сутки, как сообщили в пресс-службе област­ ного управления ГИБДД, на дорогах региона произошло три дорожно-транспортных происшествия, один человек при этом погиб, двое получили ранения различной тяжести. Александр СЕРГЕЕВ. ^ Б д и ! Брюшной тиф с берегов Невы? Как сообщила в минувшую пятницу газета «Труд», городу Санкт-Петербургу угрожает эпидемия брюшного тифа. С начала нынешнего года это опасное заболевание поразило уже 28 горожан. Причем если раньше инфекция, проникающая на берега Невы с приезжими преимущественно из Центральной Азии, считалась исключительно не местной и болели тифом в основном гастарбайтеры и бомжи, то теперь ей подвержены вполне благополучные люди. А каково положение с заболеванием брюшным тифом в нашей области? По просьбе корреспондента «ЛГ» ситуацию комментирует заведующая отделом Центра гигиены и эпидемиологии по Липецкой области Галина ГОРИНА. — Надо сказать, что на протяжении последних лет у нас не было ни одного случая проявления этой распространенной в прошлом болезни. И вот в июле неожиданно выявлено два заболевания. Одно из них как раз и связано со случившимся в нашей северной столице. Пострадал липчанин, работавший в составе сезонной бригады в Ленинградской области и жив­ ший в Санкт-Петербурге. Сейчас он находится на излечении. Кстати, из находившихся в составе этой же бригады тамбов- чан заболело двое. Еще одним носителем опасной инфекции стал мальчик из Липецкого района, гостивший этим летом с родителями в Казахстане. Сейчас его здоровье находится вне опасности. Все заболевшие и подозреваемые на выявление ин­ фекции находятся под строгим медицинским контролем. Напомню, что брюшной тиф протекает в форме тяжелой язвенной болезни кишечника, при осложнении которой мо­ жет наступить летальный исход. (Соб. инф.) Реконструкция Могут ли стены воспитывать? Обветшавший серый фасад, мебельный магазин с торца —еще совсем недавно внешний вид областного Дворца культуры свидетельствовал, в каком сложном положении оказалась эта сфера нашей жизни. Культуру, как говорится, на хлеб не намажешь, а значит, и церемониться с ней особо не стоит. Достаточно сказать, что более-менее крупный ремонт проводился здесь почти двадцать лет назад. Само же здание через два года отметит сорокалетний юбилей. Но вот теперь возраст ДК определить не так-то просто — выглядит будто новый. О том, как произошло столь чудесное омоложение, мы поговорили с директором областного ДК Надеждой СЕМЕНОВОЙ. —Это — наш внутренний дво­ рик. Красиво? — Надежда Григо- рьевна отодвигает легкую зана­ веску. За окном — изящный фон­ тан, окруженный совсем еще мо­ лодыми деревцами. — Вот жаль, скамейки мы не смогли поставить новые. Но все впереди. А сбоку — это кондиционер. У нас ведь теперь зал повышенной комфор­ тности. На стену нельзя было ве­ шать: вибрация сильная. При­ шлось здесь ставить. Но мы по­ старались как-нибудь его спря­ тать, посадили вьющиеся расте­ ния. До этого мы обошли с хозяй­ кой Дворца почти все ее владе­ ния. И о каждой мелочи, о каж­ дом квадратном метре она мог­ ла рассказать целую историю: что было раньше, как создавалось новое, какие трудности подсте­ регали. Одна из основных про­ блем, конечно, финансовая. Де­ нег, как всегда, не хватало. Ведь" поначалу такой крупный ремонт и не планировался. Например, для театрального зала средства были выделены только на новые кресла. Но ставить новые кресла на старый пол — и некрасиво, и непрактично. А если менять пол, то нужно и со стенами что-то де­ лать, и с потолком. Значит, и ос­ вещение необходимо новое. — А потом мы подумали: что же в зале —XXI век, а в холле —та же скорбь 67-го года? — расска­ зывает Надежда Семенова. — Вы­ ходит, холл тоже необходимо ре­ монтировать! Вот так все решения поэтапно принимались. Но самый главный принцип, которому мы следовали,—качество. Не настоль­ ко мы богаты, чтобы потом пере­ делками заниматься. Поэтому я требовала: только лучшее, никаких дешевых материалов. В результате в ДК был про­ веден не только капитальный ре­ монт, но и реконструкция. По­ явился служебный вход, касса, перед входом в театральный зал — просторный холл, украшенный оригинальными колоннами с под­ светкой. Кафе перенесли в дру­ гое место, и теперь оно может работать автономно. От старого интерьера осталось немногое. Например, огромный витраж. Слегка подновленный, он пре­ красно вписался в новый облик ДК. Прежней осталась и конст­ рукция потолка в театральном зале. Деревянные перекрытия 67-го года оказались настолько прочными, что ломать их так и не решились. Вообще операция по «омоло­ жению» ДК была очень напряжен­ ной. По словам Надежды Григо­ рьевны, на совещаниях каждый раз начинались жаркие споры. Обсуждалось все: конструктив­ ные решения, проекты помеще­ ний, материалы. Порой дискус­ сии были настолько острыми, что дело чуть не до слез доходило. Причем наверняка зарыдать иной раз хотелось и строителям: хо­ зяйка им попалась требователь­ ная, внимательная ко всему, даже к мелочам. Правда, сейчас, пе­ ребирая эскизы и вспоминая былые «сражения», Надежда Гри- горьевна не знает, как и благо­ дарить своих «противников»: — Они такие молодцы. И ди­ зайнер Юрий Курочкин, и проек­ тировщик Владимир Чесноков замечательно выполнили свою работу. Отдельное спасибо гене­ ральному подрядчику. Вообще, всем строителям. За небольшой срок им удалось сделать так мно­ го. Кстати, недавно приезжали рязанцы. Они удивлялись: «Столько красоты! Как же так: у нас тоже был ремонт, и денег даже больше ушло, а результат не тот?» Никакой загадки: просто мы все сделали со вкусом, вло­ жили и сердце, и душу. Но полностью ремонт не за­ кончен. Своего часа ждут боль­ шой хореографический зал, раз­ личные подсобные помещения и самое главное — сцена. Кто-то, возможно, упрекнет: стоило ли так тратиться на внешний облик? Не лучше ли было бы часть средств вложить в реконструкцию звука, механики? — Во-первых, мы надеемся, что сцена обязательно будет об­ новлена; пока это запланирова­ но на 2006 год, — говорит Надеж­ да Семенова. —А во-вторых, Дво­ рец культуры — это особое мес­ то. Здесь даже стены воспиты­ вают. Как можно учить прекрас­ ному, если вокруг — безобразие, руины, нищета? Мы хотели сде­ лать ДК островком чистоты, кра­ соты, радости. И теперь мы го­ ворим нашим гостям —детям: вы — в прекрасном дворце. Это все —для вас. Но его нужно хранить, и нужно самим стремиться стать лучше. Даже такая деталь, как пандусы, которых раньше у нас не было, говорит о многом: об уважении к человеку, стремлении помочь. Дети это все отлично понимают. Кстати, юным_участникам творческих коллективов ДК во время ремонта тоже пришлось не­ сладко. Образцовому ансамблю народного танца «Родничок» и ан­ самблю народного танца «Раздо­ лье» — особенно: они готовили большую хореографическую сю­ иту к 60-летию Победы. И вокруг — стройка, пыль, грязь, леса, стройматериалы. Хаос, одним словом. Вот и пробирались к сце­ не — где по мосточкам, где при­ гнувшись, где перешагивая. Но репетиции не прекращались, хоть и не раз руководители ансамблей гневно вопрошали: «Что же вы с нами делаете?» «Ремонт мы с вами делаем», —вздыхала Надеж­ да Григорьевна, и сама уже не могла дождаться, когда все завер­ шится. — У нас работают исключи­ тельные люди. Благодаря их та­ ланту, их самоотверженности мы и существуем до сих пор. Ремонт — это что! Не такие трудности переживали: и выгоняли нас, и под офисы хотели помещения сда­ вать... Но мы выстояли. И перс­ пектива у нас одна — сохранять те коллективы, которые берегут русскую народную культуру, учат молодых любить, понимать ее. Уже за то, что хоть один ребенок пойдет не по улице слоняться, а в ДК, играть на балалайке —уже за это надо памятник ставить. Мы же стесняемся своей исконной куль­ туры: фу, сарафаны, деревня... Но можно ли после этого говорить о могуществе страны, народа? Это уже деградация начинается, ког­ да о корнях забывают. А такие люди, как Шелякины, Уварова, Горностаевы, помогают будущее сохранять. И возрождение Двор­ ца — это, в том числе, и проявле­ ние уважения к их труду. Теперь Надежда Семенова верит, что руководство области, уже приняв однажды мудрое ре­ шение, пойдет по этому пути до конца, и свой юбилей областной Дворец культуры встретит полно­ стью обновленным. Ну а нам хо­ чется думать, что такое преобра­ жение обязательно коснется и других ДК. В бывшем ДК трубно­ го завода, где теперь находится Театр кукол, ремонтные работы уже начинаются. * Софья ВОБЛИКОВА . Возвращая в мир людей... В ряду важнейших проблем, социальная значимость которых во всем мире выходит сегодня на первый план, ученые называют реабилитацию слабослышащих людей. Современные исследования показывают, что каждый шестой человек имеет те или иные нарушения слуха. Из года в год увеличивается количество страдающих как врожденной, так и приобретенной глухотой. Противопоставить этой тревожной динамике можно своевременную и квалифицированную помощь слабослышащим людям. Эту задачу решают специалисты, в чьих руках —уникальные методы диагностики и реабилитации. Благодаря развитию технологий у 90 процентов пациентов потеря слуха корректируется с помощью новейших аппаратов. Именно этой проблемой в нашей области занимается Центр хорошего слуха. Слово специалисту Центра Евгению НЕКРАСОВУ. — Для начала я хотел бы ос­ тановиться на факторах, влияю­ щих на нарушение слуха, — ввел в курс дела Евгений Павлович корреспондента «ЛГ». — Их мно­ го: различные родовые травмы, генетическая предрасположен­ ность, употребление антибиоти­ ков аминогликозного ряда (стреп­ томицин, кампамицин и другие), а также шумовое загрязнение ок­ ружающей среды, осложнения после гриппа или менингита и еще ряд причин. Хочу отметить, что при нарушениях во внутрен­ нем ухе потеря слуха — процесс необратимый, а во многом и не­ излечимый. И наша задача не только замедлить этот процесс, но и остановить его. — Насколько мне извест­ но, проблемы потери слуха вам знакомы не из книг, а на личном опыте, ведь так? —Да, у меня нарушение слу­ ха с детства, и мне очень близки проблемы людей, которые обра­ щаются к нам в Центр. Скажу больше, рекомендуемые пациен­ там слуховые аппараты я прове­ ряю на себе: это не только упро­ щает процесс слухопротезирова­ ния, но и дает лучшие результа­ ты по реабилитации. В этом, по­ жалуй, моя уникальность среди специалистов, занимающихся слухопротезированием. В силу специфики моего образования, кроме подбора слуховых аппара­ тов, занимаюсь психолого-педа­ гогическим консультированием. Ведь проблема эта не столько социальная, сколько психологи­ ческая. Человек с нарушением слуха замыкается в себе, прекра­ щает все контакты с окружающи­ ми, чувствует свою ущербность, и наша задача в такой ситуации — подтолкнуть его, дать возмож­ ность поверить в себя. — Вы хорошо говорите. Как же так получилось, если нарушения слуха у вас с дет­ ства? — Вы правы, речь формиру­ ется на основе слуха и по подра­ жанию. Когда потеря слуха раз­ вивается в доречевой период, то, как правило, человек плохо гово­ рит или использует язык жестов. Мне посчастливилось избежать этого путем упорных занятий с логопедами. Спасибо моим ро­ дителям, что занимались со мной. В таких случаях, как у меня, качество речи зависит от настой­ чивости родителей и професси­ онализма логопеда. По поводу слуховых аппаратов... Особый упор мы делаем на качество слу­ хопротезирования. Проблема его очень актуальна. Человек, не слы­ шавший чистого и качественного звучания, не стремится к нему! Даже в Москве, казалось бы, вполне обеспеченной и информа­ ционно насыщенной, уровень ка­ чественного слухопротезирова­ ния не выше 10-30 процентов. Есть над чем призадуматься. Сейчас я пользуюсь хорошим импортным слуховым аппаратом, который купил на сэкономленную за долгие месяцы стипендию, когда учился в Москве. И очень доволен этим приобретением. — Раз речь зашла о слухо­ вых аппаратах, не могли бы вы рассказать, насколько далеко ушла современная технология в их совершенствовании? — Охотно это сделаю, но прежде в общих чертах расскажу о том, что представляют собой эти устройства. Они делятся на три основные группы: аналого­ вые, программируемые и цифро­ вые. Первые из них без разбора усиливают как громкие звуки, так и тихие. Со временем подобное усиление ухудшает слух. Про­ граммируемые содержат допол­ нительные функции, такие как прослушивание в условиях шума, и множество других. Самым глав­ ным качеством таких аппаратов является компрессия, то есть способность ослаблять громкие звуки, усиливая тихие. Некоторые эти аппараты по качеству звуча­ ния приближаются к цифровым и настраиваются через компью­ тер. Цифровые — лучшие. В них звук передается очень качествен­ но. В дорогих моделях использу­ ются сложные цифровые алгорит­ мы выделения речи и подавле­ ния шума. Они сконструирова­ ны так, как работает ухо нормаль­ ного человека, то есть осуще­ ствляют цифровую реализацию динамики ушной улитки. По внешнему виду аппараты быва­ ют карманные, заушные и внут- риушные. Мы советуем людям использовать заушные, так как они охватывают широкий частот­ ный диапазон, недорогие в экс­ плуатации, достаточно мощные и естественны по своему местопо­ ложению. Внутриушные же хоро­ ши лишь одним — они малоза­ метны. — У меня вырисовывается примерно такая цепочка: че­ ловек начинает понимать, что у него проблемы со слухом, потом он обращается к врачу для подтверждения своих опасений и далее приходит к вам для слухопротезирова­ ния. Все правильно?.. —Не совсем так. Самое ужас­ ное, что почти все, кто сталкива­ ется с проблемой нарушения слу­ ха, не желают признаваться в этом и в результате запускают свой недуг. На поводу у такого челове­ ка идет и мозг: он очень пласти­ чен и компенсирует потерю слуха за счет восприятия сохранных звуков других частот. И визит к специалисту откладывается. Са­ мое печальное, что люди с поте­ рей слуха могут интересоваться чем угодно в жизни, но не своей проблемой. Это меня больше все­ го поражает. Кроме слухопротезирования есть и другие методы коррекции слуха, в основном медицинские, но они, как правило, действуют при незначительном ослаблении этого хрупкого органа. — Как долго вы работае­ те в Центре и были ли у вас за это время интересны е пациенты? — Совсем недавно к нам об­ ратился 50-летний мужчина, ко­ торый жил в мире тишины. Мы с ним поработали, подобрали ему аппарат, а потом он сказал бук­ вально следующее: «Вы мне вновь подарили жизнь, а раньше я спал!» Иногда нашим пациен­ там достаточно просто беседы об их проблеме. Некоторые из них звонят нам после такого обще­ ния и признаются, что стали луч­ ше слышать. Я, конечно, сомне­ ваюсь, что произошло чудо, но вполне возможно, что такое слу­ чается, когда люди осознают, что они не одиноки в своем недуге. В Центре я работаю полгода, но проблемой слабослышащих людей активно занимаюсь уже давно: писал научную работу по этой теме, побывал в соответству­ ющих лечебных учреждениях страны. А до этого работал на стройках небольшим начальни­ ком. Когда же понял, сколь акту­ альна моя, и не только моя, про­ блема, решил посвятить ей себя и помогать другим. Один мудрец сказал: зрение — это мир вещей, а слух — мир людей. Потеря слу­ ха означает для человека сниже­ ние качества жизни и часто ведет к изоляции от общества. Это про­ сто колоссальная проблема, о ко­ торой у нас как-то не принято го­ ворить. Мы, я и мои коллеги, пы­ таемся сломать этот стереотип, а также преодолеть барьер безмол­ вия и вернуть в жизнь наших па­ циентов голоса и звуки! Беседовала Алина СТАРЦЕВА. 1 - газета — Ритм нашей жизни: В МИРЕ В Польше избиты дети российских дипломатов В Варшаве избиты дети российских дипломатов, сообщил РИА «Новости» официальный представитель посольства России в Польше. По его словам, жестоко избиты трое подростков, двое из них, по предварительным данным, получили сотрясение мозга. На молодых людей в возрасте 16-17 лет, учащихся в школе при посольстве Рос­ сии в Польше, в воскресенье напала группа поляков. По свидетель­ ствам очевидцев, нападавших было примерно 15 человек в возрас­ те от 19 до 25 лет. Они выкрикивали антироссийские лозунги и не­ цензурные слова. После избиения, проходившего на автобусной остановке, пострадав­ ших ограбили, отобрав у них мобильные телефоны, деньги и украшения. Десять лет - пора учиться в вузе В Китае официально зачислен в вуз самый юный в стране абитуриент. Как сообщает агентство Синьхуа, им стал 10-летний Чжан Синьян из города Паньцзинь (северо-восточная провинция Ляонин), набравший в ходе проведения в этом году в стране единого национального экзамена в высшие учебные заведения 505 баллов при положенном минимуме в 458. Почти через месяц после подведения итогов экзамена он получил заветное уведомление о зачислении в Тяньцзиньский инженерно-пе­ дагогический университет и с сентября начнет учиться на факультете информационных технологий, специализируясь на прикладной мате­ матике. Случай с Чжаном стал новым рекордом в КНР, так как до него самому молодому студенту было 12 лет. В 2000 году Фэн Хао из провинции Хунань, выдержав все экзаменационные испытания, был зачислен в один из институтов страны. Хусейн подрался в суде? Судебный процесс по делу сверженного иракского диктатора Саддама Хусейна и его соратников будет транслироваться в телевизионном эфире в режиме реального времени. Об этом в воскресенье вечером сообщил советник правитель­ ства Ирака по национальной безопасности Мувафак аль-Рубайи, передает 1пс!ерепс1еп1 ОпНпе. В минувшие выходные появилась информация о стычке, произо­ шедшей на судебных слушаниях в четверг между Хусейном и одним из присутствовавших в зале заседаний. Слушания были посвящены жестокому подавлению шиитского восстания в Ираке в 1991 году, в связи с которым Хусейну могут быть предъявлены новые обвине­ ния. Как заявили защитники экс-президента, неизвестный напал на Хусейна, и тот дал ему сдачи, при этом никто из представителей суда не вмешался в происходящее. Позднее пресс-служба трибуна­ ла опровергла это сообщение, подчеркнув, что по отношению к Ху­ сейну действует презумпция невиновности. Ирландка выиграла 115 млн. евро Жительница Ирландии выиграла в пятницу на прошлой неделе в лотерее рекордный джек-пот в размере 115 млн. евро. Счастливица выиграла в лотерею под названием Еиго МИН'опз, угадав все пять основных и две дополнительные цифры, заявили организаторы лотереи. Официально имя женщины не сообщается, однако местным СМИ удалось выяснить ее имя — Долорес Макна­ мара, жительница графства Лимерик на юго-западе Ирландии. У женщины пять детей. Когда победительница узнала о своем выигрыше, она находи­ лась в баре. По словам бармена, женщина показала всем свой вы­ игрышный билет и заказала всем шампанского. Точная сумму выиг­ рыша составила 115 436 126 евро. Благодаря выигрышу госпожа Макнамара автоматически вошла в список 80 самых богатых людей Ирландии. В последний раз джек- пот был выигран в мае месяце и составил 64 млн.'евро. ' ' По информации электронных СМ И . ^Премьеры большого экрана Сделай паузу- сходи на наше кино Обновленный полгода назад кинотеатр «Спутник» по отношению к отечественному производителю находится в явном долгу. Помимо экранизаций двух опусов Акунина, наших фильмов там больше не показывали, демонстрируют импортные. И вот «Спутник» «выстрелил» сразу двумя российскими картинами: «Дура» Максима Коростышевского и «Мама, не горюй-2» Максима Пежемского. «Дура» — трагикомедия. Там смешное в умеренной пропорции разбавлено печально-серьезным, но под конец сюжет взрывается, оглушая зрителей трагическим «форте» — заглавная героиня, то есть дура (вследствие родовой травмы головы), одна из сестер-близня- шек Тулеевых, умирает. Минорный финал картины вполне закономерен: если уж у сест­ ры дуры, Лизы, театральной актрисы на третьих ролях, и ее возлюб­ ленного, незадачливого писателя Саши, жизнь складывается кое- как, то зачем жить Ульяне, осложняя взаимоотношения двух неприз­ нанных талантов? Расклад сил в фильме предельно прост и ясен. У возникшего любовного треугольника одна вершина (Ульяна, разумеется, самым дурацким и безответным образом прониклась страстной симпатией к Саше) — лишняя. Однако нормальные взрослые люди должны сочувствовать сво­ ему сверстнику с младенческим мироощущением. Вот и Лиза (Реги­ на Мянник) сострадает Ульяне (Оксана Коростышевская), иногда сры­ ваясь и желая сестре того, чего обычно не желают и врагу. Намного более сомнительной кажется позиция Саши (Евгений Редько). Ему предлагают поучаствовать в безошибочно-верном коммерческом про­ екте — написать дамскую прозу. Но хоть Саша и голь, на выдумку он не хитер, и ему ничего не остается, кроме как, по совету удачливого приятеля-коллеги, написать нечто в технике «вербатум». То есть ку­ пить диктофон и незаметно записывать разговоры создавшегося тре­ угольника, и в первую очередь — монологи Ульяны. Жизнь несчаст­ ного, нелепого создания разменивается на трехгрошовый — не для самого Саши, конечно, — роман. Цинизм еще и в том, что автор выпускает его под псевдонимом Лиза Тулеева, согласно общепри­ нятой практике коммерческих издательств. «Дура» — фильм трогатель­ ный, берущий за живое — отнюдь не летнее кино. Скорее уж —осен­ нее. Зато «Мама, не горюй-2» — как раз по текущему сезону, ко­ медия, где все знакомо и пере­ мешано. Знакомы артисты — Гоша Куценко, Андрей Панин, Констан­ тин Мурзенко, Александр Фекли- стов, Михаил Ефремов и т.д. Зна­ кома фабула — предвыборная ли­ хорадка в провинциальном горо­ де N. В тексте и актерском исполнении перемешаны день вчераш­ ний и день сегодняшний. Так, условно освобожденный персонаж Ивана Бортника со своими уркаганным лексиконом и фраерским обликом полувековой давности воспринимается чуть ли не реликто­ вой фигурой. Но общей картины не портит. Работа М. Пежемского, к счастью, не разделила судьбу многих сиквелов — унылых продолжений прокатно-успешных экранных ис­ торий с полюбившимися действующими лицами. Фильм получился ничем не хуже ленты с аналогичным названием, вышедшей лет во­ семь назад. Правда, за восемь лет мы успели просмотреть массу отечественных произведений, связанных с «грязными» технология­ ми борьбы за власть. На фоне подобных фильмов «Мама, не горюй- 2» выглядит вторичным. Потому его подлинная цена не столь уж высока. Сам режиссер объяснил свое решение снять данное про­ должение отсутствием оригинальных сценарных .идей. Хорошо еще, что сие печальное мнение осталось за кадром картины. Итак, «Спутник», обратившись сразу к двум российским филь­ мам, сделал паузу, в смысле, дал нам отдохнуть от накатывающих один за другим американских блокбастеров. Нисколько не вмеши­ ваясь в политику кинотеатра, в его взаимоотношения с дистрибью­ терами, хотелось пожелать — почаще бы в «Спутнике» делались та­ кие паузы. Чтобы разговоры на кинофестивалях и в прессе по пово­ ду возрождения отечественного кино не доходили до нас лишь пус­ тым отзвуком и непроверенными воочию слухами. Константин КЛЮТКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz