Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
г3адним умом Александр КОСЯКИН, обозреватель «Липецкой газеты» Положив кирпич в фундамент храма... Наши далекие предки не очень-то ведали, как далеко от края Руси-России отстоит их деревенька и как долго длятся русские земли, но они хорошо понимали, что это все —от колодца у дома до Москвы-столицы, Сибири-таежницы и южных морей —Отечество, которое им хранить- оберегать и вести впредь через столетия... Не это ли единое чувство, это ощущение своей Родины и помогало собраться и выстоять в лихую годину? И даже теперь, когда многое распотрошили в нашем общем доме новые хозяева жизни, когда пух-перо разрухи все еще вьется в воздухе, даже теперь далекие острова на Курилах, до которых нам никогда не доплыть, вызывают сердечную тревогу, ведь на них зарятся японцы. И Чечня, многожды расстрелянная, оплаканная, страш ная своей непредсказуемостью, саднящая болью русских го родов и сел, и она для нас вопреки многому — наша. И потому, когда нам говорят — «отдайте!», «верните!» «под виньтесь!», мы сворачиваем дулю: а это вы видали? И при этом вспоминаем Крым, который пропил соседям генсек, прозванный в народе Никитой... Евросоюз на днях выдвинул «новую» (для нас) идею: а отдали бы вы японцам Курилы, и дело с концом! В ответ хочется ласково так сказать: да берите, не жалко... Только с условием: вы уж тоже, будьте любезны, верните Америку индейцам, Австралию — аборигенам, а нам — Финляндию, Польшу, ну и Крым, конечно... В России снова заговорили о патриотизме. Не в душных павильонах ТВ и не на богемных тусовках, где так любят после этого волшебного слова ставить тире и прибавлять, прихлебывая шампанское, — «это прибежище негодяев». Нет, о патриотизме на сей раз говорят языком закона. На днях федеральное правительство приняло программу «пат риотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006—2010 годы». Я не знаю, с чего начнет правитель ство, но я бы начал с... дули. Крепкой такой, мозолистой, которую нужно свернуть и показать всем, кто хоть раз вяк нул по поводу наших границ и пределов. Потому что нельзя быть патриотом, не ценя свою землю, не ведая, как она нам досталась, нё понимая, что ее надо защищать, нё чувствуя, что лучше ее нет и быть не может...И что каждая черточка ее — от крыльца с прогнутой ступенькой до церкви, кото рую строят всем миром, — это твое, родное, и то самое, что ты передашь сыну и внуку... Недавно я побывал в добровском селе Каликино, где из вестные в области бизнесмены отец и сын Шаховы строят тридцатидвухметровый (если считать с крестом) храм. На восьмиметровой (это пока) отметке познакомился с прора бом, который оказался земляком из Нижнего Казачья, что под Задонском, Вячеславом Юшиным. Вспомнили про цер квушку в его родном селе, которая тоже нуждается в масте ровых руках. И сказал без всякого пафоса мне Слава: «Я счастлив, что строю храм на своей земле»... Я не ослышал ся, он имел в виду землю Отечества. Что говорить про стар шего Шахова, Виктора Петровича, — у него глаза светятся, когда разговор заходит о церкви — это, может быть, глав ное дело всей его жизни. Ведь именно в Каликино он ро дился, напитался жизненных соков и стал тем, кем стал. Здесь же, рядом с новостройкой, в старенькой церквушке понадобился ремонт. И пришел с мастерком в храм глава местной администрации и самолично оштукатурил потолок. А за ним пришли женщины из библиотеки и выкрасили стены. И все это — Христа ради! Если нужны кому-то при меры истинного, а не «разговорного» патриотизма, то вот они, каликинского замесу... В пятнадцатом микрорайоне Липецка строится храм Всех Святых. Так вот, там на кирпичиках можно увидеть имена и фамилии прихожан-доброхотов, которые на свои деньги эти кирпичики купили, кто — один, кто — два, а кто — десяток, — вот та самя лепта, которая так порадова ла Иисуса Христа, увидевшего, что ее, последнюю из того, чТо было, положила на алтарь бедная женщина... Патрио тизм начинается с жертвенности. А еще с осознания, что мы — русский народ. Вспом ним, что за него, за русский народ, поднял в сорок пятом главный тост на банкете по случаю Победы грузин Сталин. Имея, конечно, в виду и своего земляка М. Кантария, вод рузившего наш флаг над рейхстагом... Мы — русские не в смысле крови (только) или графы в паспорте, мы — те, чья историческая судьба связана с российской государственнос тью и культурой. У стен Владимирского собора Задонского Богородицкого монастыря покоится прах генерала Муравь- ева-Карского, героя Крымской кампании, благодаря кото рому Россия получила Севастополь. Который теперь без дарно потеряла. Патриотизм немыслим без поклонения оте ческим могилам... Но так случилось, что слыть (а не то что быть) русским стало... несовременным, «недемократичным», что ли. «Ты русский? А не против ли ты татар, мордвы и коряков?» «Ты называешь себя христианином? А, может быть, ты Ислам презираешь?» Вот из этих «фобий» как-то незамет но вызрели скинхеды (четверых из них, местных, недавно судили в Липецке за проявление махрового расизма) и даже неофашисты. Еще появилась такая организация, как Дви жение против нелегальной иммиграции (ДПНИ). На днях эта общественная организация вручила 50 тысяч рублей А. Иванниковой, той самой, которая, обороняясь от напавше го на нее таксиста, нечаянно зарезала его. Лично мои сим патии на стороне женщины, но поощрять материально убий ство человека, пусть даже и насильника, — это что-то но венькое... Деньги вместе с букетом цветов, зардевшись, де вушка взяла. Пикантность этой истории в том, что убитый таксист — армянин по национальности, улавливаете? Ка кое это имеет отношение к патриотизму? А самое прямое, ведь ДПНИ выступает в роли «чистильщика», оно наказы вает инородцев, которые неуважительно ведут себя по от ношению к славянам. Здесь любовь к Отечеству трансфор мировалась в такую загогулину, которая может оплести всякую буковку закона. Воспитывать патриотизм с помо щью радикальных методов или с прутом в руках — дело гиблое. Для самого патриотизма. Сегодня правительство ищет механизм, который приве дет в действие программу. Вряд ли удастся обойтись без общественных институтов. Думается, Общественная палата могла бы здесь выступить координатором. Кстати, у нас в области это предложение — разработать, наконец, профиль ную программу патриотического воспитания — прозвучало еще три месяца назад. Исходило оно от общества «Наслед ники Александра Невского», которое успешно ведет эту работу и которое предлагало, что важно, конкретно свои услуги. Думается, свои идеи при наличии такого заказа могли бы высказать и другие организации, а Общественная палата — перелопатить их. Ведь патриотизм как цель и как средство — дело коллективное. Веселись, гуляй, народ, на то и праздник! у В Данкове — День города у Транспорт: итоги и перспективы ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. По традиции в конце июля жители Данкова отметили очередной День города. Из множества праздников, которыми богата современная Россия, для них он является одним из самых любимых. Поэтому участвуют в нем и стар, и млад. Не стал исключением и День города-2005. Его программа оказалась настолько насыщенной, что ее пришлось выполнять, в отличие от прошлых лет, не за один, а за несколько дней. Плакаты-поздравления появились на улицах Данко ва в начале прошлой недели. Во вторник, 26 июля, в кра еведческом музее открылась документально-художествен ная выставка «Веков связу ющая нить», посвященная истории Данкова. Не отста ли от музейщиков и библио текари, организовавшие в рамках Дня города несколь ко интересных мероприятий. Одно из них — выставка-про- смотр «Данковский край в художественной литерату ре». В центральной районной библиотеке состоялась пре зентация книг местных кра еведов С. Дегтярева, Д. Лю- бавского, А. Фатьянова. В ходе подготовки и праздно вания Дня города были обо рудованы две спортивные площадки. На доме, в кото ром жил полный кавалер ордена Славы Яков Богаты рев, установлена мемориаль ная доска. Кроме того, состо ялись концерты худ ож е ственной самодеятельности, спортивные мероприятия. Однако основные события праздника пришлись на ми нувшую субботу. В этот день в торжественной обстановке была открыта Доска почёта «Слава земли данковской». На нее занесены имена луч ших работников промышлен ных предприятий города, сельских тружеников, руко водителей трудовых коллек тивов, представителей интел лигенции. Такой же чести удостоены трудовые коллек тивы ОАО «Завод ЖБИ» и ЗАО «Русь-Агро». Никого не оставило рав нодушным театрализованное представление по сюжетам древнегреческих мифов, ра зыгранное на площади перед ЗАГСом. Посвящено оно было молодым парам, офор мившим в этот день брачный союз. Под бурные аплодис менты собравшихся молодо женам были вручены ценные подарки. Так что начинать семейную жизнь им не с нуля. Как всегда, особенно мно голюдно было в этот день на Рыночной площади, где с раннего утра шумела, пела и плясала веселая ярмарка. В гости к данковчанам приехал торговый люд из Липецка и нескольких районов. Как никогда, широко была пред ставлена продукция местных товаропроизводителей: ЗАО «Мясокомбинат «Данковс кий», хлебозавода, райпот ребсоюза, сельскохозяйствен ных предприятий. В рамках короткого репортажа невоз можно даже вкратце перечис лить все, что предлагалось посетителям ярмарки. Не было разве что птичьего мо лока. Максимально насыщен ной оказалась и культурно развлекательная программа, рассчитанная на все вкусы и возрасты. Юным данков чанам много радости доста вили различные аттракцио ны и конкурсы. У кинотеат ра «Дон» им была предло жена игровая программа «Наш город — наш дом». Не были разочарованы и те, кто посетил Пионерский парк. Здесь каждый желаю щий мог принять участие в веселых стартах, посетить сразу две выставки: цветов и кошек. Кроме того, была представлена цирковая про- «Животноводы» не по призванию За минувшие трое суток сводка за регистрированных в области преступле ний имеет одну странность — больше всего от воров пострадали владельцы до машнего скота и животноводческие хо зяйства. Сразу в трех районах — Лебедянс ком, Тербунском и Усманском — с луга были уведены в неизвестном направле нии пасшиеся там лошади, оставленные их хозяевами без присмотра. Та же самая участь постигла и ло шадку, которую конокрады увели с фер мы ООО «Коробовское» Грязинского района. Непрошеные гости потревожили и хрюшек: даже сторожевая охрана не заметила, как и кто на девять голов уменьшил поголовье поросят на свино ферме «Русское поле» в селе Сезеново Лебедянского района. Жертвы купального сезона Как сообщает пресс-центр ГО и ЧС России по Липецкой области, на сего- грамма артистов из Рязани. Весело было и в парке Победы, где играл муници пальный духовой оркестр, де монстрировали свое мастер ство местные гармонисты. Тут же были организованы турниры по шахматам, шаш кам, дартсу, армреслингу, настольному теннису. Мно го было в этот день различ ных музыкальных про грамм. Большой интерес выз вал у данковчан концерт на главном городском стадионе. Помимо местных вокально- инструментальных ансамб лей «Казачий разъезд» и «Славяне», в нем приняли участие самодеятельные ар тисты из Липецка и Лебедя ни. Завершился день празд ничным фейерверком. Анатолий МЕРЛЕВ , со б .ко р р . «Липецкой газеты». Происшествия дняшнии день на водоемах уже утону ли 65 человек. И этот трагический спи сок продолжает пополняться: за минув шие выходные еще 2 человека стали жертвами водной стихии. 31 июля в селе Гудово Добровского района в реке Воронеж утонул подросток 1989 г. рож дения, в этот же день на Центральном пляже областного центра, отметив в компании друзей День Военно-Морско го Флота, утонул мужчина 1966 г. рож дения. По сводкам УВД и пресс-центра ГО и ЧС Служба новостей «Липецкой газеты». Остановки по требованию На фоне подъема ряда отраслей экономики области работу наших автотранспортных предприятий в первом полугодии 2005 года нельзя назвать успешной. Накопилось слиил много проблем, и их в одиночку, без государственной поддержки, автомобилистам не решить. Это подчеркивалось на прошедшем в минувшую пятницу семинаре-совещании руководителей всех ДТП области. Большинству наших автохозяйств не удалось завершить нынешнее полугодие с положительными финансовыми ре зультатами. Несмотря на солидную поддержку из областно го бюджета (270,6 миллиона рублей) и федерального (40 млн. рублей), автотранспортная отрасль в целом все равно отрабо тала с убытками. С учетом возмещений расходов на перевоз ку пассажиров-льготников, выручки от реализации единых социальных проездных билетов, в итоге все равно образовал ся «минус». Прибыль имеют лишь Данковское, Добринское, Долгоруковское, Измалковское, Краснинское и Елецкое ав топредприятия, остальным же хвалиться особо нечем. Спрашивается, почему, например, в Лебедянском райо не, который по своим экономическим показателям и уровню жизни заметно выше, чем Долгоруковский район, не может быть налажена прибыльная работа автопредприятия? Не иначе как из-за неповоротливости и неумения работать в рыночных условиях^ В какой-то степени у ряда руководите лей АТП области сейчас сложился иждивенческий подход к делу: зачем самим выкручиваться из нелегкрй экономичес-^^ кой ситуации в своем хозяйстве, обновлять автобусный парк{^^ искать инвесторов, если область подарила в этом году 2Я » новых автобусов всем нашим АТП и еще подарит? Такая^позиция приводит к тому, что темпы роста дохо дов в этой отрасли ниже темпов роста расходов на ее содер жание. Если эта тенденция сохранится и дальше, то поддер живать автохозяйства за счет государственных средств будет чрезвычайно трудно. А как же деловая инициатива на мес тах, внутренний резерв? Их почему-то руководители АТП не включают. Некоторые из них надеялись на то, что государ ство даст много денег из федерального бюджета на перевозку льготников, и их коллективы сумеют наконец свести концы с концами, но эти надежды так и не оправдались. Автохозяйства области сегодня испытывают и серьезные кадровые трудности. Что неудивительно: средняя зарплата в этой отрасли меньше 4,5 тысячи рублей. По отношению к средней зарплате по области она составляет чуть больше 73 процентов. Такую оценку^труда водителей, ремонтников нельзя^признать нормальной: они, по сути, обеспечивают бес перебойную работу всех отраслей экономики, перевозят ежед невно один миллион пассажиров, а в итоге получают за свой нелегкий труд гроши. На семинаре-совещании говорили о качестве обслужива ния пассажиров. Это сегодня не менее важный вопрос. Когда присутствующим в зале показали фотографии некоторых автостанций и территории вокруг них, смотреть на это бе зобразие и в самом деле было стыдно. Например, касса в Добровской автостанции напоминает конуру — там развер нуться негде, а в Долгоруковском районе почему-то нет ска меек для пассажиров. Ну а туалет недалеко от Долгоруковс кой автостанции вызывает смех сквозь слезы. И таких при меров хоть отбавляй. В городах и районах области сегодня основательно взялись за благоустройство территорий, но по чему же в таком случае районная власть забыла про чистоту и культуру на своих автостанциях? В продолжение темы — разговор об остановочных пави льонах. Сумели поставить удобные и красивые остановоч ные павильоны на трассе Липецк — Усмань и в Грязинском районе. Почему же в других районах ждут указаний сверху? В свою очередь тех, кто заботится о пассажирах, обяза тельно нужно поощрять. Зам. главы областной администра ции Юрий Алтухов на совещании пообещал грязинскому АТП передать не один, а сразу два очередных новых автобуса. И за дело: там в этом году сумели сделать 31 современную ав тобусную остановку. Как знать, может быть, в условиях де фицита транспортных средств такая оценка результата тру да автохозяйств окажется наиболее эффективной? Виктор МАНАЕНКОВ. Готовьте ваши денежки, иначе быть беде Август начался в Липецке с неприятной новости — с понедельника проезд на муниципальном транспорте обойдется липчанам в 6 рублей. О причинах, толкнувших к этому, мягко говоря, непопулярному шагу, рассказал вчера журналистам председатель Липецкого департамента городского транспорта Николай Новиков. По его словам, если не повысить стоимость проезда, го род будет терять в год 12,2 млн. рублей. Нынешнее удорожа ние — реакция на рост стоимости дизельного топлива на 9 процентов, а запасных частей и материалов — на 15. — Зато цена на ежемесячные проездные билеты останет ся до конца года прежней, •— сказал Николай Александро вич, — и повышенный тариф за проезд в муниципальном транспорте после 22 часов отменяется. Но миролюбивый тон председателя департамента не ус покоил журналистов. Они поинтересовались, почему же в других городах Центрального федерального округа цены на проезд гораздо ниже. Например, в Орле, Курске, Тамбове, Пензе за билет пассажиры отдают всего 4 рубля. А такая цена билета, как в Липецке, лишь в Ярославле и Твери. Николай Новиков сослался на то, что в Липецке большой парк муниципального транспорта и велика производствен ная базе.. — Чтобы сохранить все это, мы и обязаны идти на такие шаги, —- заключил Новиков. М-да... Прежде о количестве муниципального транспорта говорили совсем по-другому: мол, именно благодаря ему уда лось не допустить срывов в реализации закона о монетиза ции. И соотношение частных и муниципальных автобусов долгое^время приводилось как положительный пример для соседей. Почему картина перестала быть радужной? Причем на этой же пресс-конференции Новиков рассказал, что за последние 2,5 года приобретено 112 автобусов и 53 троллей буса, есть у администрации и дальнейшие планы обновления подвижного состава. Предположив, что муниципальный транспорт смог бы при нести казне гораздо больше прибыли, не дублируй его марш- ^ руты частники, корреспондент «ЛГ» поинтересовался, как распределяются маршруты. Оказалось, с марта этим занима ется специальная комиссия, которая и решает судьбу пред принимателя и его бизнеса (ведь есть более выгодные марш руты и менее). — Город у нас небольшой, маршруты зачастую дублиру ются, — ответил Николай Александрович. — Но мы стара емся, чтобы частники дублировали их не более чем на 50-60 процентов. На сегодняшний день маршрутная сеть уже на сыщена, если не сказать более — перенасыщена. Так вот почему кондукторы-муниципалы, видя обгоняю щую их автобус маршрутку, проклинают и план, и пассажи ров с проездными билетами. К тому же пассажиры муници пального транспорта, по словам Николая Новикова, тоже бывают всякие. Уже в нынешнем году транспортные пред приятия потеряли на проездных-фальшивках 300 тысяч руб лей. Треть этого ущерба нанесли пенсионеры. — Пожилые люди коварно норовят обойти закон, — по яснил председатель департамента городского транспорта. — Им недоступны мощные копировальные аппараты, так они, не мудрствуя лукаво, зачеркивают один месяц и сверху над писывают следующий. Желание граждан подделывать билеты и коварство пен сионеров можно объяснить лишь законом из физики: всякое действие рождает противодействие. Я имею в виду хроничес кое удорожание проезда. Анастасия КОНОПЛЕВА . 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz