Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

г3адним умом Александр КОСЯКИН, обозреватель «Липецкой газеты» Положив кирпич в фундамент храма... Наши далекие предки не очень-то ведали, как далеко от края Руси-России отстоит их деревенька и как долго длятся русские земли, но они хорошо понимали, что это все —от колодца у дома до Москвы-столицы, Сибири-таежницы и южных морей —Отечество, которое им хранить- оберегать и вести впредь через столетия... Не это ли единое чувство, это ощущение своей Родины и помогало собраться и выстоять в лихую годину? И даже теперь, когда многое распотрошили в нашем общем доме новые хозяева жизни, когда пух-перо разрухи все еще вьется в воздухе, даже теперь далекие острова на Курилах, до которых нам никогда не доплыть, вызывают сердечную тревогу, ведь на них зарятся японцы. И Чечня, многожды расстрелянная, оплаканная, страш­ ная своей непредсказуемостью, саднящая болью русских го­ родов и сел, и она для нас вопреки многому — наша. И потому, когда нам говорят — «отдайте!», «верните!» «под­ виньтесь!», мы сворачиваем дулю: а это вы видали? И при этом вспоминаем Крым, который пропил соседям генсек, прозванный в народе Никитой... Евросоюз на днях выдвинул «новую» (для нас) идею: а отдали бы вы японцам Курилы, и дело с концом! В ответ хочется ласково так сказать: да берите, не жалко... Только с условием: вы уж тоже, будьте любезны, верните Америку индейцам, Австралию — аборигенам, а нам — Финляндию, Польшу, ну и Крым, конечно... В России снова заговорили о патриотизме. Не в душных павильонах ТВ и не на богемных тусовках, где так любят после этого волшебного слова ставить тире и прибавлять, прихлебывая шампанское, — «это прибежище негодяев». Нет, о патриотизме на сей раз говорят языком закона. На днях федеральное правительство приняло программу «пат­ риотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006—2010 годы». Я не знаю, с чего начнет правитель­ ство, но я бы начал с... дули. Крепкой такой, мозолистой, которую нужно свернуть и показать всем, кто хоть раз вяк­ нул по поводу наших границ и пределов. Потому что нельзя быть патриотом, не ценя свою землю, не ведая, как она нам досталась, нё понимая, что ее надо защищать, нё чувствуя, что лучше ее нет и быть не может...И что каждая черточка ее — от крыльца с прогнутой ступенькой до церкви, кото­ рую строят всем миром, — это твое, родное, и то самое, что ты передашь сыну и внуку... Недавно я побывал в добровском селе Каликино, где из­ вестные в области бизнесмены отец и сын Шаховы строят тридцатидвухметровый (если считать с крестом) храм. На восьмиметровой (это пока) отметке познакомился с прора­ бом, который оказался земляком из Нижнего Казачья, что под Задонском, Вячеславом Юшиным. Вспомнили про цер­ квушку в его родном селе, которая тоже нуждается в масте­ ровых руках. И сказал без всякого пафоса мне Слава: «Я счастлив, что строю храм на своей земле»... Я не ослышал­ ся, он имел в виду землю Отечества. Что говорить про стар­ шего Шахова, Виктора Петровича, — у него глаза светятся, когда разговор заходит о церкви — это, может быть, глав­ ное дело всей его жизни. Ведь именно в Каликино он ро­ дился, напитался жизненных соков и стал тем, кем стал. Здесь же, рядом с новостройкой, в старенькой церквушке понадобился ремонт. И пришел с мастерком в храм глава местной администрации и самолично оштукатурил потолок. А за ним пришли женщины из библиотеки и выкрасили стены. И все это — Христа ради! Если нужны кому-то при­ меры истинного, а не «разговорного» патриотизма, то вот они, каликинского замесу... В пятнадцатом микрорайоне Липецка строится храм Всех Святых. Так вот, там на кирпичиках можно увидеть имена и фамилии прихожан-доброхотов, которые на свои деньги эти кирпичики купили, кто — один, кто — два, а кто — десяток, — вот та самя лепта, которая так порадова­ ла Иисуса Христа, увидевшего, что ее, последнюю из того, чТо было, положила на алтарь бедная женщина... Патрио­ тизм начинается с жертвенности. А еще с осознания, что мы — русский народ. Вспом­ ним, что за него, за русский народ, поднял в сорок пятом главный тост на банкете по случаю Победы грузин Сталин. Имея, конечно, в виду и своего земляка М. Кантария, вод­ рузившего наш флаг над рейхстагом... Мы — русские не в смысле крови (только) или графы в паспорте, мы — те, чья историческая судьба связана с российской государственнос­ тью и культурой. У стен Владимирского собора Задонского Богородицкого монастыря покоится прах генерала Муравь- ева-Карского, героя Крымской кампании, благодаря кото­ рому Россия получила Севастополь. Который теперь без­ дарно потеряла. Патриотизм немыслим без поклонения оте­ ческим могилам... Но так случилось, что слыть (а не то что быть) русским стало... несовременным, «недемократичным», что ли. «Ты русский? А не против ли ты татар, мордвы и коряков?» «Ты называешь себя христианином? А, может быть, ты Ислам презираешь?» Вот из этих «фобий» как-то незамет­ но вызрели скинхеды (четверых из них, местных, недавно судили в Липецке за проявление махрового расизма) и даже неофашисты. Еще появилась такая организация, как Дви­ жение против нелегальной иммиграции (ДПНИ). На днях эта общественная организация вручила 50 тысяч рублей А. Иванниковой, той самой, которая, обороняясь от напавше­ го на нее таксиста, нечаянно зарезала его. Лично мои сим­ патии на стороне женщины, но поощрять материально убий­ ство человека, пусть даже и насильника, — это что-то но­ венькое... Деньги вместе с букетом цветов, зардевшись, де­ вушка взяла. Пикантность этой истории в том, что убитый таксист — армянин по национальности, улавливаете? Ка­ кое это имеет отношение к патриотизму? А самое прямое, ведь ДПНИ выступает в роли «чистильщика», оно наказы­ вает инородцев, которые неуважительно ведут себя по от­ ношению к славянам. Здесь любовь к Отечеству трансфор­ мировалась в такую загогулину, которая может оплести всякую буковку закона. Воспитывать патриотизм с помо­ щью радикальных методов или с прутом в руках — дело гиблое. Для самого патриотизма. Сегодня правительство ищет механизм, который приве­ дет в действие программу. Вряд ли удастся обойтись без общественных институтов. Думается, Общественная палата могла бы здесь выступить координатором. Кстати, у нас в области это предложение — разработать, наконец, профиль­ ную программу патриотического воспитания — прозвучало еще три месяца назад. Исходило оно от общества «Наслед­ ники Александра Невского», которое успешно ведет эту работу и которое предлагало, что важно, конкретно свои услуги. Думается, свои идеи при наличии такого заказа могли бы высказать и другие организации, а Общественная палата — перелопатить их. Ведь патриотизм как цель и как средство — дело коллективное. Веселись, гуляй, народ, на то и праздник! у В Данкове — День города у Транспорт: итоги и перспективы ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. По традиции в конце июля жители Данкова отметили очередной День города. Из множества праздников, которыми богата современная Россия, для них он является одним из самых любимых. Поэтому участвуют в нем и стар, и млад. Не стал исключением и День города-2005. Его программа оказалась настолько насыщенной, что ее пришлось выполнять, в отличие от прошлых лет, не за один, а за несколько дней. Плакаты-поздравления появились на улицах Данко­ ва в начале прошлой недели. Во вторник, 26 июля, в кра­ еведческом музее открылась документально-художествен­ ная выставка «Веков связу­ ющая нить», посвященная истории Данкова. Не отста­ ли от музейщиков и библио­ текари, организовавшие в рамках Дня города несколь­ ко интересных мероприятий. Одно из них — выставка-про- смотр «Данковский край в художественной литерату­ ре». В центральной районной библиотеке состоялась пре­ зентация книг местных кра­ еведов С. Дегтярева, Д. Лю- бавского, А. Фатьянова. В ходе подготовки и праздно­ вания Дня города были обо­ рудованы две спортивные площадки. На доме, в кото­ ром жил полный кавалер ордена Славы Яков Богаты­ рев, установлена мемориаль­ ная доска. Кроме того, состо­ ялись концерты худ ож е ­ ственной самодеятельности, спортивные мероприятия. Однако основные события праздника пришлись на ми­ нувшую субботу. В этот день в торжественной обстановке была открыта Доска почёта «Слава земли данковской». На нее занесены имена луч­ ших работников промышлен­ ных предприятий города, сельских тружеников, руко­ водителей трудовых коллек­ тивов, представителей интел­ лигенции. Такой же чести удостоены трудовые коллек­ тивы ОАО «Завод ЖБИ» и ЗАО «Русь-Агро». Никого не оставило рав­ нодушным театрализованное представление по сюжетам древнегреческих мифов, ра­ зыгранное на площади перед ЗАГСом. Посвящено оно было молодым парам, офор­ мившим в этот день брачный союз. Под бурные аплодис­ менты собравшихся молодо­ женам были вручены ценные подарки. Так что начинать семейную жизнь им не с нуля. Как всегда, особенно мно­ голюдно было в этот день на Рыночной площади, где с раннего утра шумела, пела и плясала веселая ярмарка. В гости к данковчанам приехал торговый люд из Липецка и нескольких районов. Как никогда, широко была пред­ ставлена продукция местных товаропроизводителей: ЗАО «Мясокомбинат «Данковс­ кий», хлебозавода, райпот­ ребсоюза, сельскохозяйствен­ ных предприятий. В рамках короткого репортажа невоз­ можно даже вкратце перечис­ лить все, что предлагалось посетителям ярмарки. Не было разве что птичьего мо­ лока. Максимально насыщен­ ной оказалась и культурно­ развлекательная программа, рассчитанная на все вкусы и возрасты. Юным данков­ чанам много радости доста­ вили различные аттракцио­ ны и конкурсы. У кинотеат­ ра «Дон» им была предло­ жена игровая программа «Наш город — наш дом». Не были разочарованы и те, кто посетил Пионерский парк. Здесь каждый желаю­ щий мог принять участие в веселых стартах, посетить сразу две выставки: цветов и кошек. Кроме того, была представлена цирковая про- «Животноводы» не по призванию За минувшие трое суток сводка за­ регистрированных в области преступле­ ний имеет одну странность — больше всего от воров пострадали владельцы до­ машнего скота и животноводческие хо­ зяйства. Сразу в трех районах — Лебедянс­ ком, Тербунском и Усманском — с луга были уведены в неизвестном направле­ нии пасшиеся там лошади, оставленные их хозяевами без присмотра. Та же самая участь постигла и ло­ шадку, которую конокрады увели с фер­ мы ООО «Коробовское» Грязинского района. Непрошеные гости потревожили и хрюшек: даже сторожевая охрана не заметила, как и кто на девять голов уменьшил поголовье поросят на свино­ ферме «Русское поле» в селе Сезеново Лебедянского района. Жертвы купального сезона Как сообщает пресс-центр ГО и ЧС России по Липецкой области, на сего- грамма артистов из Рязани. Весело было и в парке Победы, где играл муници­ пальный духовой оркестр, де­ монстрировали свое мастер­ ство местные гармонисты. Тут же были организованы турниры по шахматам, шаш­ кам, дартсу, армреслингу, настольному теннису. Мно­ го было в этот день различ­ ных музыкальных про­ грамм. Большой интерес выз­ вал у данковчан концерт на главном городском стадионе. Помимо местных вокально- инструментальных ансамб­ лей «Казачий разъезд» и «Славяне», в нем приняли участие самодеятельные ар­ тисты из Липецка и Лебедя­ ни. Завершился день празд­ ничным фейерверком. Анатолий МЕРЛЕВ , со б .ко р р . «Липецкой газеты». Происшествия дняшнии день на водоемах уже утону­ ли 65 человек. И этот трагический спи­ сок продолжает пополняться: за минув­ шие выходные еще 2 человека стали жертвами водной стихии. 31 июля в селе Гудово Добровского района в реке Воронеж утонул подросток 1989 г. рож­ дения, в этот же день на Центральном пляже областного центра, отметив в компании друзей День Военно-Морско­ го Флота, утонул мужчина 1966 г. рож­ дения. По сводкам УВД и пресс-центра ГО и ЧС Служба новостей «Липецкой газеты». Остановки по требованию На фоне подъема ряда отраслей экономики области работу наших автотранспортных предприятий в первом полугодии 2005 года нельзя назвать успешной. Накопилось слиил много проблем, и их в одиночку, без государственной поддержки, автомобилистам не решить. Это подчеркивалось на прошедшем в минувшую пятницу семинаре-совещании руководителей всех ДТП области. Большинству наших автохозяйств не удалось завершить нынешнее полугодие с положительными финансовыми ре­ зультатами. Несмотря на солидную поддержку из областно­ го бюджета (270,6 миллиона рублей) и федерального (40 млн. рублей), автотранспортная отрасль в целом все равно отрабо­ тала с убытками. С учетом возмещений расходов на перевоз­ ку пассажиров-льготников, выручки от реализации единых социальных проездных билетов, в итоге все равно образовал­ ся «минус». Прибыль имеют лишь Данковское, Добринское, Долгоруковское, Измалковское, Краснинское и Елецкое ав­ топредприятия, остальным же хвалиться особо нечем. Спрашивается, почему, например, в Лебедянском райо­ не, который по своим экономическим показателям и уровню жизни заметно выше, чем Долгоруковский район, не может быть налажена прибыльная работа автопредприятия? Не иначе как из-за неповоротливости и неумения работать в рыночных условиях^ В какой-то степени у ряда руководите­ лей АТП области сейчас сложился иждивенческий подход к делу: зачем самим выкручиваться из нелегкрй экономичес-^^ кой ситуации в своем хозяйстве, обновлять автобусный парк{^^ искать инвесторов, если область подарила в этом году 2Я » новых автобусов всем нашим АТП и еще подарит? Такая^позиция приводит к тому, что темпы роста дохо­ дов в этой отрасли ниже темпов роста расходов на ее содер­ жание. Если эта тенденция сохранится и дальше, то поддер­ живать автохозяйства за счет государственных средств будет чрезвычайно трудно. А как же деловая инициатива на мес­ тах, внутренний резерв? Их почему-то руководители АТП не включают. Некоторые из них надеялись на то, что государ­ ство даст много денег из федерального бюджета на перевозку льготников, и их коллективы сумеют наконец свести концы с концами, но эти надежды так и не оправдались. Автохозяйства области сегодня испытывают и серьезные кадровые трудности. Что неудивительно: средняя зарплата в этой отрасли меньше 4,5 тысячи рублей. По отношению к средней зарплате по области она составляет чуть больше 73 процентов. Такую оценку^труда водителей, ремонтников нельзя^признать нормальной: они, по сути, обеспечивают бес­ перебойную работу всех отраслей экономики, перевозят ежед­ невно один миллион пассажиров, а в итоге получают за свой нелегкий труд гроши. На семинаре-совещании говорили о качестве обслужива­ ния пассажиров. Это сегодня не менее важный вопрос. Когда присутствующим в зале показали фотографии некоторых автостанций и территории вокруг них, смотреть на это бе­ зобразие и в самом деле было стыдно. Например, касса в Добровской автостанции напоминает конуру — там развер­ нуться негде, а в Долгоруковском районе почему-то нет ска­ меек для пассажиров. Ну а туалет недалеко от Долгоруковс­ кой автостанции вызывает смех сквозь слезы. И таких при­ меров хоть отбавляй. В городах и районах области сегодня основательно взялись за благоустройство территорий, но по­ чему же в таком случае районная власть забыла про чистоту и культуру на своих автостанциях? В продолжение темы — разговор об остановочных пави­ льонах. Сумели поставить удобные и красивые остановоч­ ные павильоны на трассе Липецк — Усмань и в Грязинском районе. Почему же в других районах ждут указаний сверху? В свою очередь тех, кто заботится о пассажирах, обяза­ тельно нужно поощрять. Зам. главы областной администра­ ции Юрий Алтухов на совещании пообещал грязинскому АТП передать не один, а сразу два очередных новых автобуса. И за дело: там в этом году сумели сделать 31 современную ав­ тобусную остановку. Как знать, может быть, в условиях де­ фицита транспортных средств такая оценка результата тру­ да автохозяйств окажется наиболее эффективной? Виктор МАНАЕНКОВ. Готовьте ваши денежки, иначе быть беде Август начался в Липецке с неприятной новости — с понедельника проезд на муниципальном транспорте обойдется липчанам в 6 рублей. О причинах, толкнувших к этому, мягко говоря, непопулярному шагу, рассказал вчера журналистам председатель Липецкого департамента городского транспорта Николай Новиков. По его словам, если не повысить стоимость проезда, го­ род будет терять в год 12,2 млн. рублей. Нынешнее удорожа­ ние — реакция на рост стоимости дизельного топлива на 9 процентов, а запасных частей и материалов — на 15. — Зато цена на ежемесячные проездные билеты останет­ ся до конца года прежней, •— сказал Николай Александро­ вич, — и повышенный тариф за проезд в муниципальном транспорте после 22 часов отменяется. Но миролюбивый тон председателя департамента не ус­ покоил журналистов. Они поинтересовались, почему же в других городах Центрального федерального округа цены на проезд гораздо ниже. Например, в Орле, Курске, Тамбове, Пензе за билет пассажиры отдают всего 4 рубля. А такая цена билета, как в Липецке, лишь в Ярославле и Твери. Николай Новиков сослался на то, что в Липецке большой парк муниципального транспорта и велика производствен­ ная базе.. — Чтобы сохранить все это, мы и обязаны идти на такие шаги, —- заключил Новиков. М-да... Прежде о количестве муниципального транспорта говорили совсем по-другому: мол, именно благодаря ему уда­ лось не допустить срывов в реализации закона о монетиза­ ции. И соотношение частных и муниципальных автобусов долгое^время приводилось как положительный пример для соседей. Почему картина перестала быть радужной? Причем на этой же пресс-конференции Новиков рассказал, что за последние 2,5 года приобретено 112 автобусов и 53 троллей­ буса, есть у администрации и дальнейшие планы обновления подвижного состава. Предположив, что муниципальный транспорт смог бы при­ нести казне гораздо больше прибыли, не дублируй его марш- ^ руты частники, корреспондент «ЛГ» поинтересовался, как распределяются маршруты. Оказалось, с марта этим занима­ ется специальная комиссия, которая и решает судьбу пред­ принимателя и его бизнеса (ведь есть более выгодные марш­ руты и менее). — Город у нас небольшой, маршруты зачастую дублиру­ ются, — ответил Николай Александрович. — Но мы стара­ емся, чтобы частники дублировали их не более чем на 50-60 процентов. На сегодняшний день маршрутная сеть уже на­ сыщена, если не сказать более — перенасыщена. Так вот почему кондукторы-муниципалы, видя обгоняю­ щую их автобус маршрутку, проклинают и план, и пассажи­ ров с проездными билетами. К тому же пассажиры муници­ пального транспорта, по словам Николая Новикова, тоже бывают всякие. Уже в нынешнем году транспортные пред­ приятия потеряли на проездных-фальшивках 300 тысяч руб­ лей. Треть этого ущерба нанесли пенсионеры. — Пожилые люди коварно норовят обойти закон, — по­ яснил председатель департамента городского транспорта. — Им недоступны мощные копировальные аппараты, так они, не мудрствуя лукаво, зачеркивают один месяц и сверху над­ писывают следующий. Желание граждан подделывать билеты и коварство пен­ сионеров можно объяснить лишь законом из физики: всякое действие рождает противодействие. Я имею в виду хроничес­ кое удорожание проезда. Анастасия КОНОПЛЕВА . 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz