Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
30 июля 2005 г ., № 147 (22525) ЛИПЕЦКАЯ га з е т а миллион ДОЛЛАРОВ ДЛЯНАЧАЛА.. З а р е г и с т р и р о в а н Межрегиональный неза висимый профсоюз хок кеистов России. Что.он собой представляет и за чем был создан, коррес пондент газеты «Соли дарность» решил выяс нить у председателя све жеобразованного проф союза Анатолия БАРДИ НА — К а к появилась такая идея? — Восемь лет я был трене ром омского “Авангарда” . Игро ки моей команды и предложи ли создать профсоюз. Мы про вели собрание, меня избрали председателем, и профсоюз был зарегистрирован. В проф ком выбрали по одному игроку от клуба — все будет решаться коллегиально. Заместителями у меня будут Равиль Якубов, хок кеист, и Шуми Бабаев, извест ный хоккейный агент. Ревизи онную комиссию возглавит Мак сим Сушинский. Штат разду вать не собираемся: кроме нас, бухгалтера и юристов никого не будет. Юристов вряд ли потре буется более пяти. — Есть ли у вас офис? — Московского офиса пока нет. Мы претендуем на звание солидной организации, поэто му хотелось бы, конечно, и со лидный офис. Появится свое помещение, скорее всего, лишь к сентябрю, к началу сезона. А вот в регионах офисы у нас уже есть. — В каких городах? — В Новосибирске, Санкт- Петербурге, Омске. В Казани нам предлагают тоже открыть представительство. В регио нальных офисах будут лишь Представитель и секретарь, а все вопросы защиты членов профсоюза будут решаться в Москве. Если не удастся дого вориться с владельцами клубов напрямую, будем обращаться в Арбитражный комитет при Про фессиональной хоккейной лиге, в Спортивную арбитражную па лату при Олимпийском комите те России или в третейский суд. — Зачем хоккеистам о т дельный профсоюз? —Это только кажется, что в хоккее все благополучно. А на самом деле — это совершенно незащищенная профессия. Хо зяин клуба набирает пятьдесят игроков и после начала сезона двадцать увольняет с расплыв чатой формулировкой ''сниже ние спортивного мастерства” . Неустойка не выплачивается, искать другой клуб уже поздно... Мы хотим дисциплинировать работодателя. Заключили кон тракт на год — извольте пла тить. Уволить можно за прогу лы, за пьянство. Но если чело век ходит на тренировки, то зарплату ему надо платить. — Сейчас хозяева клубов организую т лигу работода тел ей . К а к вы к этом у отно ситесь? —Да пускай делают что хо тят, на нас это вряд ли скажет ся. Мы же собираемся говорить с ними на языке закона, а он для всех один. — Какой бюджет у ваш е го профсоюза? — Мы берем один процент от зарплаты, это меньше, чем в профсоюзе той же НХЛ, в три — пять раз. Сейчас в нашем профсоюзе только 100 членов, но бюджет уже — миллион дол ларов. Причем мы не успели по чти ни с кем поговорить — на чался сезон отпусков. В сентяб ре у нас еще будет приток и из суперлиги, и из высшей лиги. Мы организуем свой профсоюз ный фонд, который будет зани маться пенсиями, санаторным лечением. В первую очередь мы решили помочь нашим ветера нам—олимпийским чемпионам. В сентябре на собрании ре шим, кому именно. — Ваши ближайшие пла ны? — В ав густе состоятся встречи с представителями хок кейных профсоюзов Германии, Швеции, Швейцарии и Фин ляндии. Будет очень интересно обменяться опытом. Есть в пла нах встречи и с НХЛ-овскими профсоюзниками. У них очень серьезная организация, тем более что она представляет ин тересы более четырехсот рос сийских игроков. Полина САМОЙЛОВА. НЕВСЕЖЕ О ГРУСТНОМ Идет профсоюзное собра ние, отчитывается председа тель профкома. Наступило время вопросов. — Как ваше здоровье? — Все в порядке. За все время работы профоргом я ни разу не болел. —У вас ни разу не прихва тывало сердце, не болела го лова, вы не страдали от гипер тонии, у вас не было нервных срывов или предынфарктного состояния? — Абсолютно ничего это го. Хмурый голос из зала: —А может, вы вообще не работаете?.. МЫ — ПРАВОСЛАВНЫЕ В ед ущ и й р у б р и ки - А л е кс а н д р ХАУСТОВ ЕЛЕЦКИЕ РАССКАЗЫ ■ / П п л п л п и г о и и п п п в А/о 1 * 37 // ГИГ » I (Продолжение. Начало в № 137 «ЛГ») ВЛАДИМИРСКАЯ Ц Е РК О В Ь Многие церкви в Ельце уже подняты после разрухи и развала: и Вознесенский собор, и церкви Преображения, Введения, Рожде ства Богородицы на Аргамаче, церковь Елецкой иконы Божьей Матери (прежде Иверская), Миха ила Архангела, Казанская, Михай ловская (Великокняжеская). Вос станавливают Рождество, Успение, Знаменский монастырь. А вот По кровский храм и Владимирская церковь с притвором во имя Сер гия Радонежского, где венчалась моя бабушка, так разрушены, что не известно, смогут ли их восста новить. Каждое лето мы с дочкой при езжаем в Елец и непременно хо дим к монастырю и в разрушен ную Владимирскую церковь. А по том мне эта церковь снится во сне. И сны эти полны страха и благо дати. Мне кажется, что опасно бро дить под ее кирпичными полукруг лыми сводами, где воркуют голу би и в проломах купола видно небо — вдруг ветхие своды обрушатся! Да они и рушатся потихоньку. Вон сколько битого кирпича под нога ми и с каждым годом все больше! Но дочка так любит с детства имен но эту церковь, ее чуть видные фрески, тишину и мир и непонят но откуда берущийся легкий запах ладана, как будто тут недавно ка дили и служили литургию. На одной стене—остатки фре сок «Рай», на другой стене —одно лицо страдальческое и судорожно сжатая рука —наверное, тут были фрески, изображающие ад. А над алтарной частью хорошо виден голубь—символ Святого Духа. Когда Ольга научилась петь «Отче наш», как поют на венчанье, веселым высоким-высоким голо сом, она стала петь в пустой церк ви, и в сводах вторило эхо, и дет ский голосок, казалось, наполнял и оживлял храм. А голуби хлопали крыльями и ворковали. На сердце становилось легко, и хотелось пла кать. И даже на короткое время забывалось, что своды опасны, и что надо все время говорить: «Туда не ходи, сюда не лезь. Уходим, на конец!» А она: «Место какое намо ленное, счастливое! Побудем тут еще». А я: «В соборе тоже хорошо, даже еще лучше на службе-то. А здесь того и гляди что-нибудь об рушится». И вдруг слышим голос: «Эх, матушка, что вы все суетитесь. Ведь сказано: Если не будете как дети, не войдете в царствие не бесное». И видим —сидит у стены на камне старенькая женщина в сером, совсем седая, а глаза мо лодые, живые, но тихие такие, гру стные. И говорит она нам: «Не су етитесь, дети. Сядьте ко мне, по слушайте, что я вам скажу». Заговорила она медленно и тихо, глядя на остатки фресок на стенах: «Рай—это приближение к Богу, Свету неизреченному в той мере, в какой мы чисты и способ ны этот Свет воспринять. Приближение возможно тогда, когда любовь к Богу превыше все го, и все делается в жизни зем ной во имя этой любви. Все совер шается по любви. Но к кому лю бовь? И какая? Истинная любовь к Богу неотрывна от стыда и покая ния, неосуждения ближних и дел милосердия. И она жертвенна, смиренна, самозабвенна, собою не любуется, не с других, а с себя спрашивает. Святые принимали на себя нелегкие подвиги во имя люб ви и покаяния. Никита-столпник в каменном столпе стоял, непрестан но молился и Бога славил — по великой любви к Отцу Небесному. Святой Варвар принял образ зве риный в покаянии за былые гре хи. Сколько святых и преподобных отказались от всего, что имели, не только от богатств, но и от привя занностей во имя любви к Госпо ду- Но то же самое можно и без любви совершать — по гордости, по самолюбию, из желания зара ботать рай для себя, по жажде славы и по помрачению рассудка. И тогда это не подвиг святости, а искушение и грех богопротивный. Можно в каменном столпе стоять и Богу служить, а можно в столпе стоять и грех умножать и людей смущать. Все совершается по люб ви ко Господу. ■ И НЕ В ЛАДАХ С ЗАКОНОМ КРОВАВЫЙКОНЕЦ «ДРУЖБЫ» ГГо словам Ивана Угюгова, они дружили с Сергеем Синици- ным тридцать лет, считай, с са мой молодости. Время от време ни встречались, иногда распи вали бутылочку-другую, никогда не ссорились. Сергей вроде че ловек беззлобный, доброжела тельный. И вот такому-то зака дычному и замечательному при ятелю однажды и всадил Иван нож в живот. А вышло дело так. Утром Утю гов заглянул в близлежащую за кусочную, благо их сейчас хоть пруд пруди. Принял пару стопок. А когда возвращался, глядит, на встречу Серега топает. Уже под датый изрядно. И предлагает дружку выпить. Кто бы спорил? И они весело зашагали на квартиру к Утюгову. Здесь хозяин подсуетился насчет закуски, вы ставил на стол соленья, сыр, хлеб. Серега, в свою очередь, водрузил спиртное и пиво: Вскоре уже оба были изряд но пьяны. Звучала музыка. Пора бы и расходиться. Иван стал уби рать со стола. По его версии, в это время Сергей начал бузить. Утюгов знал, что, когда Синицин перепьет, лучше с ним не связы ваться. А потому молча наводил порядок в кухне. Но тут откуда-то сбоку вывернулся дружок и на ткнулся животом прямиком на но жик, который держал в руке Иван. В квартиру пришла мать Утю- гова, спросила, что здесь проис ходит. Ей не ответили, Иван в этом время возился с раной Сергея. Далее все происходило по ти повому сценарию — прибыли со трудники милиции, на «скорой» отправили Синицина в больницу, а Утюгова —в отделение внутрен них дел. Что на самом деле произош ло между собутыльниками? Вер- сию Ивана мы уже знаем, а Сини цин впоследствии ничего вспом нить не смог, кроме того, что они встретились и выпивали. После того ножевого ранения он дваж ды побывал в реанимации и че рез две недели умер. Специали сты судмедэкспертизы нашли прямую связь между ранением в живот и смертью. Все родственники, знакомые, соседи, сослуживцы, знавшие покойного, в один голос утверж дали — по характеру он был не конфликтный, спокойный даже и в подвыпившем состоянии, при чем и выпивап-то нечасто. Да и сам подследственный, а Б Ад — удаленность от Бога. И удалены люди от Бога по скудости любви или по ее искаженному по ниманию. Любовь к ближним — это хо рошо, но если эта любовь не зат мевает Бога, не уводит вас и их от Бога, а приводит к Нему. А то и любовью все заслоняющей мож- затем уже и подсудимый — Иван Утюгов — ничего плохого не мог сказать о Сергее. Не смог он тол ком объяснить и почему все так произошло. Случайность, мол... Тем не менее в суде была до казана вина Утюгова. С учетом смягчающих обстоятельств (от сутствие судимости, принятие мер сразу же после совершения преступления к оказанию меди цинской помощи, наличие на иж дивении матери-инвалида) Со ветский районный суд г. Липец ка приговорил Ивана к пяти годам лишения свободы, которые он проводит теперь в исправитель ной колонии строгого режима. Вот так и развалилась «друж ба». Анна БУЛАХТИНА, помощник председателя Липецкого областного суда, пресс-секретарь . МОЛОТОК - АРГУМЕНТ УБИЙСТВЕННЫЙ В одном хлевенском селе жили соседи. Одна сторона этой исто рии —Анастасия Ефимовна Бури- на и ее сорокалетний сын Сера фим, рано лишившийся жены (она умерла, оставив на его попече ние двоих несовершеннолетних детей). Другая — одинокая Екате рина Викторовна Зубкова, тоже с нелегкой судьбой (после смерти сестры вырастила троих племян ников). Женщины время от вре мени ссорились, причем «запева лой» обычно была Екатерина, по натуре своей скандальная, по крайней мере, так утверждали хо рошо знавшие ее односельчане. Иногда ссоры принимали обо стренные формы, доходило до взаимных угроз, однажды в за пале Серафим пообещал даже расправиться с соседкой. Впрочем, все эти жизненные передряги не мешали ему часто помогать одинокой Зубковой по хозяйству. Не безвозмездно—та расплачивалась с ним деньгами или горячительными напитками, к которым сосед был весьма не равнодушен. В тот день Серафим, уже по догретый градусами, зашел к со седке (знал, что у нее спиртное водится). Екатерина отказала. По сло вам Серафима, соседка обзыва ла его мать, сыпала нецензурщи ной. И он... разозлился! У перего родки на кухне заметил молоток. Схватил его и со всего маху вре зал Екатерине по затылку, а ло но не спасти, а погубить и себя, и любимых. Неразумна, не духовна, а душевна такая любовь. И дер жит она души близких, не дает им в Ббге упокоиться, препятствует им приблизиться к Богу, ибо свою любовь выше Божьей поставили, возлюбленных, детей, родителей больше Бога любили, кумиров себе сотворили. А то и любовью испортили, развратили,эгоистов самовлюбленных выпестовали. Все отложной любви. Бессильное позднее постижение этого душа ми, не могущими ничего изменить, это муки ада. Те, кто не с Богом, пребывают в разной отдаленности от него и в одном месте, например, находят ся люди со сходным грехом. И этот грех и такие же, как ты, грешники, тебя постоянно «перед глазами», ели ты грешил злословием, то рядом с тобой такие же. И нет ни чего тайного, что не стало бы яв ным. Они видят и знают, что ты о них говорил дурно и несправедли во, ты знаешь, как они злослови ли о тебе. Вы подобны друг другу и обречены на то, чтобы быть «в одном месте». Если ты имел по стыдные мечты и мысли, то они обнажатся, и подобные тебе собе рутся рядом. Если ты согрешал блудом, то около тебя блудники, если ты был сводником, то рядом сводники. Тебя тяготит их присут ствие, ты хочешь отдалиться от них, но попадаешь в общество тех, кто подобно тебе грешил невоздер жанностью, раздражительностью. Зло, раздражение мучают тебя, но они в тебе и в тебе подобном ок ружении, ты их стяжал в земной жизни, они стали твоей сущнос тью, куда можно убежать от себя? Это муки ада. И зришь ты тех, кого обидел, оговорил, ввел в искушение, кто по твоей вине пострадал. И видишь последствия своего греха не толь ко в отношении тобою непосред ственно обиженных ныне живущих или уже отошедших от жизни сей. Последствия наших грехов прояв ляются не только в обидах, но и в неправильном богопротивном вос питании детей, прививаемых при вычках, в недобром влиянии, в дурном примере и даже в том, что не уберегли, не остерегли от зла. Видели твои дети, как ты злишь ся, живешь невоздержанно и су етно, слышали, как ты лжешь, дру гих осуждаешь, а себя оправды ваешь, и привыкли поступать так же. И ты соучастник их грехов. Ви дишь из иного мира, как им пло хо, и понимаешь, что лишаются они блаженства, а исправить уже ни чего не можешь. Раскручивается клубок твоего греха, передается из поколения в поколение. Тяжко это видеть душам родителей. Это муки ада. том уже потерял над собой конт роль. Он не помнит, сколько все го раз ударил, но знает точно — много. Вдруг Серафим опомнился. Но было поздно... Из шкафа он вытащил вещи убитой, взял из запасов соседки спирт и, облив им все вокруг, чиркнул спичкой... Затем с двумя бутылками спирта в кармане отправился к знакомой односельчанке. — Откуда это у тебя столько выпивки? — удивилась та. И он рассказал ей все от на чала до конца. Скрывать свой по ступок он ни от кого не собирал ся, сделал явку в милицию с по винной, честно все рассказал и в дальнейшем активно помогал следствию, что, между прочим, засчиталось ему в качестве смяг чающего вину обстоятельства. Хлевенский районный суд за оба преступления—убийство че ловека и поджог дома — пригово рил Серафима к одиннадцати го дам лишения свободы с отбыва нием наказания в исправительной колонии строгого режима. Иван КОНОПЛЕВ, пресс-секретарь управления Судебного депар там ента в Липецкой области. ЛИШИЛИЖИЗНИ ЗА... ПЯТЬСОТ РУБЛЕЙ Летним вечером четверо граждан (в возрасте от тридца ти до пятидесяти лет) убили че ловека. Каждый нанес ему не ме нее пяти ударов. Характерно, что убивать Люкина вроде бы и не со бирались, хотели только хоро шенько проучить. Но по ходу дела возник вопрос — а вдруг, очухав шись, Люкин пойдет в милицию? Тогда-то и накинули ему на шею брючный ремень и потуже затя нули петлю. Словом, задушили человека. Затем три дня участники «вен детты» продолжали заметать сле ды. Они перенесли труп с места убийства в лесопосадки и закопа ли в яму, забросав сверху листь ями и ветками деревьев. Отчего же все-таки погиб че ловек? С чего все началось? От веты на эти и другие вопросы попробуем найти в следственно судебных показаниях, которые дали сами преступники, свидете ли. Итак... Подсудимый Геннадий Брош- кин рассказывает, что в тот ве чер он приехал к своей сестре Алевтине. Так совпало, что ее в это Когда мы жили на земле, еще не было телевидения и компью терных игр. Мы злоупотребляли чтением романов, мечтаниями, пу стой болтовней за чашкой чаю. А теперь это все как назойливый рой мух вокруг нас кружится, отдыху- умиротворения не дает. Но тем, кто позже преставился, хуже: им от телевизионной рекламы, от бо евиков, от шума компьютерных игр совсем покою нет. Это— как шум, который не умолкает, как радио, которое нельзя выключить, как привычка, от которой не избавить ся, как болезнь, как наркотик. Это ад! Но что в жизни земной соби рали, то и имеют в загробном мире. А ведь не телевизор плох и не книга, а зависимость от них, от сутствие меры и нежелание думать — выбирать, что смотришь, что читаешь, и сколько. Если это не к Богу ведет, а от Бога, зачем это нужно?» Женщина замолчала, затихла. Уличный шум совсем не попадал в церковь. Слышно было только, как ворковали голуби. А я назойливо цеплялась мыслью за ее после дние слова: «Когда мы жили на земле... Когда мы жили на зем ле...». Как это, когда мы жили на земле? А Ольга спрашивает: «Как это? Ведь Бог есть любовь! Ведь Бог— отец?». «Да, маленькая. Ты права. Ис тинно сказано: «Если не будете как дети, не войдете в Царствие Не бесное. Но ведь одни с отцом при сно, а другие по своей воле ухо дят от отца и от его дома, от его Царства». «Но могут возвратиться. Отец и блудному сыну рад!» «Да пока вы живете тут на зем ле, вы можете и вернуться, и по каяться, и есть время собрать веч ные сокровища для вечной жизни. А те, кто уже перешел жизненную черту, что собрали, то и имеют, не отнять, не добавить. И они рядом с такими же, как они». «Но ведь, наверное, не только с теми, кто грешил так же, как мы, но и с теми, кто в чем-то малом устоял против искушения. И видят не только тех, кого обидели, но и тех, кого поддержали, за кого мо лились от всего сердца?». «Да, маленькая. Ты права. И те, кого мы пожалели, кому помогли, хоть слово благое сказали, хоть хлеба и водицы дали, тоже с нами. Мы видим их. И это наше утеше ние. Особенно, если помыслы наши были чисты, некорыстны, если мы поступали так по любви !ОСТ | ко Господу и ближнему. За это на следуют Царство Небесное, по сло вам Господа. Вот я вам прочту из Евангелия: «Придите благословен ные Отца Моего, наследуйте Цар ство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне время избивал муж Иван Люкин. Разозлился Геннадий и пошел на близлежащую свалку, где и со брались Анатолий Ошейников, Виктор Савкин и Евгений Зразов. На предложение проучить Люки на (не бесплатно, разумеется, а за пятьсот рублей) согласились. Вчетвером пришли к обозначен ному месту, возле голубятни. Здесь и встретились с Люкиным. После совместного распития самогона возникла ссора, в про цессе которой он, Геннадий, уда рил Ивана. Тот упал, и все осталь ные стали наносить ему удары ру ками и ногами. Лично он больше не бил. Кто и как бил — не видел, поскольку ушел на автотрассу по курить. Так как после избиения Люкин потерял сознание, то он предложил перенести его в лесо полосу, чтобы тот не лежал на вид ном месте. А там уже Ошейников брючным ремнем задушил Ивана. Кто конкретно предложил убить, он не помнит. Сам же лично о том, что Люкина надо «кончать», не говорил. Подсудимый Анатолий Ошей ников виновным себя признал. В ту ночь на свалку, где он сам в пос леднее время и проживает, при шел Гена Брошкин и предложил поколотить Люкина, ибо тот изби вает его сестру. Предложил за это 500 рублей. Когда пили са могон, возникла ссора... В лесо полосе (перед убийством) Брош кин дал ему самогон, чтоб залил в горло Люкину. Он так и сделал, а остатки из бутылки допил сам. Иван в это время был еще жив, дышал и выплевывал самогон. По том он дал Брошкину нож. Но тот, сказав, что сам ничего делать не будет, снял свой брючной ремень и передал ему. Этим ремнем Ошейников и задушил Люкина. Подсудимый Виктор Савкин первопричину случивше гося объяснил примерно также. Сам он нанес около пяти ударов в область груди и спины, Зразов — по пояс нице, остальные — куда придет ся. А когда Люкин потерял созна ние, его перенесли в лесопосад ки, где и убили. На следующую ночь взяли тележку, одеяло и хлор ку, перевезли труп в другие лесо посадки. Предварительно Ошей ников связал руки и ноги Люкина проволокой, чтобы удобнее было везти. По дороге тележка слома лась, поэтому здесь же пригляде ли подходящее место, где они все вместе вырыли яму. Подсудимый Евгений Зразов виновным себя признал полностью и показал примерно то же. К рас сказу можно добавить лишь, что Брошкин пообещал пятьсот руб- есть; жаждал, и вы напоили Меня; был наг, и вы одели Меня; был бо лен, и вы посетили Меня; в темни це был, и вы пришли ко Мне. Тог да праведники скажут ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим и накормили? Или жаж дущим, и напоили? Когда мы ви дели тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы ви дели Тебя больным или в темни це, и пришли к тебе? И Царь ска жет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одно му из сих братьев моих меньших, то сделали Мне». У вас есть еще время и для молитвы, и для дел любви, деточки». Наша собеседница закрыла старенькое Евангелие и перевела взгляд на кучи битого кирпича, вок руг которых росла яркая живая кра пива. А я все думала, как странно она говорит, эта тихая женщина, как будто она не такая, как мы, и не тут живет, не с нами сидит на ка мушке. И теперь много времени спус тя мой больной рационализмом ум боится признать очевидные вещи. Я спрашиваю себя: было это все или приснилось мне. Почему у этой женщины такая странная логика, такой взгляд, как будто она при шла из иного мира? Она в возра сте, могут быть маразмы... И боль ница для душевнобольных совсем недалеко наЛомской. Впрочем, ду шевнобольные часто ближе к ис тине, чем мы, считающие себя здо ровыми. Или она от природы пе дагог и актриса и хотела препо дать нам урок—добрый урок, что бы задумались? Или не умею я быть как дети, и не она, а я боль ная: то боюсь, что свод церковный упадет, то не верю глазам и слу ху? А как пахло в развалинах Вла димирской церкви ладаном, буд то только что кадили, только что от служили Божественную Литур гию... О Б Р А ЗО К Пропал старинный < ной образок Василия Великого. Как жаль! Этот образок остался в нашей семье в память о Бездом ном Васе. Васю я никогда не ви дела. Мне о нем рассказывала пра бабушка. У Бездомного Васи не было фова. Он ходил по Ельцу с сумой. Его кормили из жалости, давали приют на ночь. Он был очень ста ренький и слабый. Волосы седые длинные, чистые, глаза светлые, жалобные, беззлобные. До рево люции Вася был очень богат. У него были каменные дома и лав ки. Потом у него все отняли, сыно- лей «за работу», но деньги «ком паньонам» сразу не отдал. И еще, что Брошкин никуда не уходил и его показания о том, что он уда рил Люкина один раз, не соответ ствуют действительности. В лесо полосе Анатолий сказал, что Ива на надо кончать, иначе он сдаст их в милицию. Потом он же дал свой брючной ремень Ошейникову. Свидетель Алевтина Люкина показала в судебном заседании, что тем вечером в своей кварти ре, в присутствии брата, она пос сорилась со своим мужем Иваном, который в ссоре ударил ее. Ген надий стал за нее заступаться, а потом вышел из квартиры. Люкин тоже отправился на улицу. Около полуночи она пошла на мусорную свалку искать брата. По дороге встретила его с друзьями, которые пояснили ей, что идут бить ее мужа. А брат сказал, что дал им за это 500 рублей. Вместе подошли к голубятне. Во время ссоры кто-то нанес сидевшему на скамейке Ива ну удар, от которого тот упал на землю. После этого все стали из бивать его руками и ногами, из биение продолжалось около часа. Она стояла в стороне, потом по совету брата ушла домой. Через некоторое время вновь вернулась. Вскоре увидела идущих ей на встречу Савкина и Зразова, а за тем и брата с Ошейниковым. От них и узнала о случившемся. Сле дующей ночью она вместе с ними, взяв с собой тележку, одеяло крас но-синего цвета и хлорку, пришла в лесопосадки к месту, где лежал труп, чтобы перезахоронить его... В судебном заседании, вел которое судья областного суда Юрий Кревских, разумеется, каж дый старался выкрутиться, пони мая, что наказание за убийство грозит серьезное. Тем не менее все точки над < ф >были расставле ны. При назначении наказания подсудимым суд учел все обстоя тельства. Были учтены все смяг чающие и отягчающие обстоя тельства, включая и неоднократ ные судимости троих участников преступления. И вот Липецкий областной суд, рассмотрев в открытом су дебном заседании это уголовное дело, приговорил Ошейникова и Савкина к 15 годам лишения сво боды с отбыванием срока в ис правительной колонии строгого режима. На год меньше получил за свое деяние Брошкин. Четыре года в исправительной колонии общего режима проведет Зразов. Александр ХАУСТОВ. (Все имена и фамилии в этих историях изменены) вья погибли, дочь умерла от тифа. Никого у Васи не осталось. Он часто приходил к моим пра бабушкам, подолгу сидел на тер расе. Здесь его жалели и любили, слушали и понимали. Он рассуж дал: за что мне такая напасть, за что наказание. А было, за что. Вася рассказывал: «Ставили елецкие купцы храм за Сосной на базарной площади. Все хорошие крепкие фамилии принимали уча стие в этом богоугодном деле. Кто деньги жертвовал, кто колокола заказывал, кто иконы, кто в Петер бург да в Орел ездил хлопотать. И мастеров толковых наняли, и ар хитектора с именем позвали, и ико нописцев и резчиков хороших на шли. Да и батюшку настоятеля выбрали благообразного и рачи тельного. Кого попросили купцы, того и благословил благочинный. Дело ладилось. Да не ладились от ношения. Кто первый радетель? Кто больше дал? Кто главней? Кого первым поминать в числе основа телей храма сего, жертвователей, строителей и благоукрасителей храма? Кто кого не признал, юго кого потеснил, дорогу не уступил? Кто не так взглянул, не то сказал? Чьего совета не послушали, чье желание не учли? Одному батюш ка угодит, другой не доволен. Луч ше уж никому не угождать и поми нать, не называя имен благодете лей, а то кого же первым назвать? Как ни повернись, все равно не довольны. Подали челобитную бла гочинному — плох настоятель. И один настоятель плох, и другой не лучше, а третий вообще непочти телен, груб. Шесть настоятелей сменили, пока храм построили. А миру нет. Свары да искушения. А юродивый говорит: «Не будет храм стоять. Разве так храмы стро ят? Сначала в душе своей храм сло жи, а потом кирпичи покупай, при- 4 вози для постройки. Эх, вы, боро датые, ума, смирения не нажили, а туда же в благотворители!» Про слышали купцы, что Заусайлов по сулил было выложить пол в Вели кокняжеской церкви золотыми чер вонцами. Только великий князь Михаил не велел червонцы царс ким ликом кверху класть—нельзя по лику ногами ходить, и гербом Российским кверху нельзя— герб попирать. Пошутил великий князь: «Ты на ребро червонцы поставь». «Нет, — говорит Заусайлов, — столько золотых не наскребу. Не выложили пол в Великокняжеской золотом. А нам что бы такое сде лать, чтобы помнили в Ельце — знай наших! Что там юродивый плетет, отчего каменной церкви не стоять?» «Будет стоять, куда денет ся? — говорил Василий Мит>и.>^ фанович, плечи расправлял, боро ду вперед, грудь колесом. — Я больше всех на храм подавал. Ни чего не жалел. И я тут буду стоять первым! А умру, будут меня вечно поминать, за упокой души благо детеля молиться». Вот так-то. Закрыт храм, Вася Бездомный по Ельцу побирается. Мыслит Вася, что он сделал не так, за что наказан? Кается Вася, наказан, го ворит, за гордыню, за сварли вость, кичливость и самолюбие. Не всегда Господь искушения допускает, если ты в чем-то вино ват, согрешил. Иногда это не на казание, а назидание, не «за что», а «для чего». Вася говорит: «Это милость Господня, если нам в этой жизни зреть свой грех и каяться дано, если мы тут за грех страда ем, платим». Вася ни на что не жа луется, все принимает. И лицо его светло и беззлобно. Ничего у Васи не осталось, только образок. Как- то пришел Вася к моим прабабуш кам и принес образок: «Скоро Гос подь приберет. Помните меня и молитесь». И оставил свой обра зок. А на другой день нашли его у двери того храма, который он ког да-то строил. На лице застыла светлая всепрощающая улыбка. Хоронили его все, кто знал его и кормил, молились о прощении и упокоении Бездомного Васи. А храм в хрущевское время взорвали. Остался на том месте грязный базар. И образок Васин пропал, по терялся. У кого он? Почему? Зачем? Не знаю. Но знаю, что милосердие Божие безгранично. Есть кому за Васю молиться и теперь, когда уж и в живых никого не осталось из тех, кто его видел. Татьяна ТУЧКОВА, кандидат педагогических наук. (продолжение следует) ПОРАСКИНЬ УМОМ ПОДАМКОФЕ,ГЕНЕРАЛ! По горизонтали: 5. Муза любителей смотреть в небо. 6. Писатель, с чьей подачи И. Ильф и Е. Петров пустили сво их героев искать сокровища, спрятанные в стуле. 9. Ис полнение обязанностей футбольного арбитра. 10. Хворь, сильное недомогание. 12. Удар в боксе. 14. Зонтик для огурцов. 16. Знаменитые «жуки» с туманного Альбиона. 18. Купол церковного здания. 20. Французский «Оскар». 21. Неоправданное восхваление. 22. Военный, у которого ординарец — генерал. 23. Специалист по конским сбруям. По вертикали: 1. Историк местного масштаба. 2. Врач- потрошитель «в законе». 3. Расторжение уз Гименея. 4. Главный критик вашей внешности. 7. Каждый «мичури нец» по своей сути. 8. Фехтование остряка без шпаги. 11. Почерк древних греческих и славяно-русских рукописей, написанных кириллицей. 13. Биография святого. 15. Твор ческое воровство. 17. Воюющий за бабки. 19. Кем был сын Александра Невского в Золотой Орде? 20. Что можно сде лать при помощи «мыльницы»? Составил Михаил КОВАЛЕВ. Ответы на кроссворд «ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ», опубликованный 16 июля. По горизонтали: 5. Палица. 6. Колыма. 9. Инстанция. 10. Ласка. 12. Матка. 14. Садко. 16. Страж. 18. Ничто. 20. Ксива. 21. Кастрация. 22. Краков. 23. Пиетет. По вертикали: 1. Барабан. 2. Сценка. 3. Комизм. 4. Америка. 7. Аттрактанты. 8. Антиквариат. 11. Кювет. 13. Авакс. 15. Миокард. 17. Квартет. 19. Осадок. 20. Кризис. Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛрАСКО и Александр ХАУСТОВ. Тел.: 31-31-91, 27-65-93. Е-таП: 1р1о@уапс(ех.ги В выпуске использована информация 30ОРАЕШ08Т .ОВ6 , РМРВ.огд.ги, «Вести ФНПР». Общественный консультативный совет редакции «Мы»: зам.главы администрации области, председатель правления областной организации Союза журналистов РФ Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда, заслуженный юристРФ'Иван МАРКОВ; председатель Федерации профсоюзов областиАнатолийЖИДКИХ; благочинный Грязинского церковного округа Липецко-Елецкой епархии, настоятель, протоиерей Алексий ВОГОДЕЕВ; начальник управления труда и занятости населения областиАлександр ГОРЛОВ; руководитель управления федеральной государственной службы занятостинаселения по Липецкой области Петр МОСКВОРЕЦКИЙ; председатель комитета областного Советадепутатов ПетрПОПОВ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериаловАнатолий СИРОТИН, президентЛООО содействиямалому бизнесуАлексей КРУТЬКО. Л и п е ц к а я (УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газетах НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул. Московская 83. Г - Первый зам. главного редактора Дмитрии БЕЛОКОПЫТОВ. Дежурный редактор Анатолии ШАХОВ. хвд::.А Ш ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отдел писем и социальных проблем 33 -40 -47 ; общественная приёмная 33 -01 -79 ; служба новостей 33-01-49,33-40-88; отдел госвласти и политики 33-00-69; отдел эко номики 33-40-26; отдел образования и культуры 33-00-69; отдел профсоюзной жизни 31-31-91; отдел фотоиллюстраций 33-41 -05. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 32-03-38, для организаций тУф.: 33-40-29,32-03-38 [ производственный отдел 33-41-19. Е-та1(: гек!ата@рге5$а.1|ре15к.г1! ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» (еженедельники): >«Добрый вечер!» - 31-31-91,33-01-49,33-41-05. >«Липецкая спортивная газета» - 33-00-80. >«Талисман» - 33-02-38. ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел./факс 31 -79-85,. Е-та|1:1д@рге55а.!|ре15к.ш Лицензия на издательскую деятельность № 02891, серия ИД. ТИРАЖ 21908 Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ "Цент рально-Черноземное межрегиональное террито риальное управление Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций". Рег. № 6-0144. Время подписа ния в печать по графику 18.00. Подписано в пе чать в 18.00. Печать офсетная. Объем 6 п. л. Отпе чатано вОАО «Полиграфический комплекс «Ори- г. Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 6023. СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 121595 экземпляров. © ОА7 (03) Знак (Р) - материалы на правах рекламы. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz