Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
^М акроэкономика: свой взгляд Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты» Кто спит и видит себя в ВТО? Вступление России в ВТО в общественном сознании становится фактом грядущей неизбежности. О нем говорят на всех уровнях, к нему готовятся. А между тем единого взгляда на сей счет нет: не потому, что вступление как-то связано с политическими, экономическими и прочими интересами партий, могущественных кланов, социальных групп. Корень несогласия — в готовности отраслей экономики России быть участниками мировой рыночной игры. Говорить о конкурентоспособности —это одно, конкурировать с жестоким и сильным противником —совсем другое. Переговорный процесс России со странами- членами ВТО идет ускоренными темпами, но соглашения предстоит подписать как минимум с еще половиной ее членов. Хотя переговоры длятся уже более десятилетия... Да, утверждают приверженцы сей почтенной организа ции, вступать надо — ведь без этого Россия так и останется прозябать на периферии мирового сообщества. Нет, утверждают противники, — вступать в ВТО, зна чит добровольно набрасывать себе петлю на шею! После со крушительных реформ наши товаропроизводители не гото вы конкурировать на равных, и удел многих — гибель и освобождение рыночного пространства для сильных мира сего. Опасения, надо сказать, не беспочвенны. На чем особен но настаивают те, от кого зависит членство России в ВТО? На допуске в страну иностранных банков и страховых компаний. Что означает взятие под полный финансовый кон троль всей экономики страны. Далее — повышение внут ренних цен на газ до уровня экспортных. Что немедленно вздувает тарифы на электроэнергию и далее —- по цепоч ке... Еще требование — ограничение дотаций сельскохозяй ственному производству. Понять это требование несложно: оно убивает российского сельхозпроизводителя, и без того работающего в неблагоприятных климатических условиях, лишает миллионы крестьян работы и расчищает простран ство для тех, кто в дотациях не нуждается, то есть опять же защищенных крупным (западным) капиталом... Требуют, одновременно, увеличения квоты на ввоз в Россию импортного мяса, ликвидации пошлин на ряд това ров, снижение вообще таможенных тарифов. И это в то время, когда экспансия импорта возрастает, а в отраслях отечественного производства наблюдается спад темпов роста. По данным федеральной таможенной служ бы, за истекшие полгода импорт машиностроительной про дукции в Россию вырос на 37 процентов (в сравнении с ана логичным периодом прошлого года). Основная часть возра стающего импорта — из стран дальнего зарубежья (факти чески членов ВТО). На 60 процентов увеличился ввоз авто мобилей. И так далее... Переговоры со странами-членами ВТО идут в режиме закрытости. О чем договариваются правительственные чи новники, какие уступки сулят, можно только предполагать. А без уступок вряд ли обойдется, поскольку за годы ре форм на международной арене Россия продемонстрировала «умение и готовность» идти на целый ряд компромиссов — даже если они в ущерб стране. Собственно, все постсоветское отношение со странами, входившими в СССР (кроме, может быть, Белоруссии), вы страивалось именно как уступки «оккупантов» обиженным «младшим братьям». О США, «владыке мира», и говорить не надо. Вот эта политическая доминанта, возобладавшая в умах политической элиты современной России, настораживает больше всего. Чьи интересы отстаиваются в переговорном процессе? Страны в целом, многострадальных отраслей эко номики ее, большинства ли населения? Или вновь идет, те перь уже на международном уровне, перетягивание одеяла в пользу одних и в ущерб другим? Чего-чего, а лоббировать интересы «денежных мешков» у нас научились. Зачем ломать голову, отстаивать интере сы всех, когда можно порадеть «достойным», получая при этом солидные дивиденды. Если, дело пойдет по такому сценарию, то можно быть уверенным — неконкурентоспособным останется население России. Ибо за вступление в ВТО придется платить именно ему. При зарплатах отнюдь не мировых... Кстати Что противопоставим наступлению? 22 июля на базе Липецкого облпотребсоюза состоялась седьмая межобластная научно- практическая конференция с участием ведущих специалистов из Калининградской и Белгородской областей. Не случайно, что в очередной раз подобный форум проходил именно в нашей области: Липецкий облпотребсоюз считается одним их лучших в стране. — Пятнадцать лет экономической нестабильности и ры ночной неразберихи дались кооператорам нелегко, — ска зал, оценивая работу коллег, председатель Совета облпот ребсоюза Дмитрий Двугрошев. — Но мы успешно преодоле ли трудности переходного периода, удержали сеть коопера тивной торговли на селе и кадровый состав специалистов. Благодаря поддержке администрации области потребкоопе рация развивается, идет в ногу со временем. Торговая сеть постепенно переходит на самообслуживание, создаются ра бочие места, все больше расширяется сфера услуг населе нию. А в последнее время в работе применяются банковские технологии, как, например, продажа товаров и оказание ус луг в кредит. Вместе с тем руководитель облпотребсоюза высказал тре вогу по поводу существующих проблем, в частности, свя занных с готовящимся вступлением России в ВТО. Для сель ских товаропроизводителей наступают тяжелые времена. Их товары могут оказаться окончательно вытесненными с рын ка сельхозпродукции дешевой импортной. Разделив эту тревогу, в качестве примера глава департа мента потребительского рынка администрации области Вик тор Чеботарев привел благополучную Германию. Даже там США скупили крупные предприятия и стали диктовать свои правила на продовольственном рынке, которые подорвали, казалось бы, устоявшуюся систему отношений в сельском хозяйстве. Нельзя допустить, чтобы судьба тысяч селян Липецкой области оказалась в подобной зависимости. И высказал уверенность, что сохранение традиций, по стоянное совершенствование работы отрасли, бережное от ношение к кадрам вкупе с господдержкой помогут липецко му облпотребсоюзу преодолеть любые трудности. Соб. инф. ^П робл емы большого города ту Пресс-конференция Туалет и буфет не предусмотрены , или Кто вставляет палки в колеса муниципальному тран спорту? Существует расхожее мнение, что социальную реформу в России вывез на своих колесах муниципальный транспорт. Он терпеливо обслуживал льготников два самых «жарких» месяца текущего года — январь и февраль, когда страсти по монетизации достигли точки кипения. Но главная миссия «муниципалов» — наполнить реальным содержанием социальный проездной билет. Регионы, сделавшие в свое время ставку на «частника», теперь глубоко раскаиваются за свою беспечность. Даже деньги, выделенные российс ким правительством на пере возку льготников, лежат у них «мертвым грузом». А кому их отдать? Сразвалившегося му ниципального транспорта ка кой спрос — обеспечить дол жный объем перевозок он при всем желании не может. А «частник»? Его интересуют только те пассажиры, которые расплачиваются «живым» рублем. В Липецке, тем не менее, сохраняется двойственное от ношение к муниципальному транспорту. (На эту тему «ЛГ», кстати, уже писала в номере за 20 апреля). С пер вых же дней новая команда липецкой мэрии сосредоточи ла свои усилия на обновлении подвижного состава. Только в прошлом месяце двум муни ципальным автопредприяти ям в р у чи л и 13 новы х «ЛиАЗов». Всего же за три минувших года город получил 112 автобусов. Но ни «боевые заслуги», ни благосклонное отношение нынешнего город ского начальства не спасают муниципальный транспорт от всевозможных передряг. Вопиющий случаи произо шел в конце прошлого меся ца, когда без видимой причи ны прикрыли, извините, туа лет на грязинской остановке. О людях, понятное дело, ник то не подумал. Как рассказал водитель сто шестого маршру та Валентин Болдырев, в «без- туалетные дни» автобусу при ходилось делать вынужден ную остановку в нескольких километрах от Липецка. А дальше, чтобы справить нуж ду, один путь — в близлежа щий лесок. Диспетчерам пришлось еще хуже. Наталья Бондарчук рассказала корреспонденту «ЛГ», что в те ужасные дни она по понятным причинам была вынуждена ограничить себя в воде и пище. Прошел день, другой, за пас водительского терпения начал иссякать. Но межведом ственные противоречия оказа лись сильнее здравого смыс ла. СпецПАТ, на балансе ко торого числится туалет, —это епархия муниципального де партамента ЖКХ. Ему слово транспортника —не указ. От чаявшись, водители пригрози ли в знак протеста перекрыть грязинскую трассу. Серьез ность их намерений разбила стену чиновничьего непонима- Еще недавно здесь останавливались «Икарусы». ФОТО АНАСТАСИИ МЕНЬШИКОВОЙ. ния. Туалет наконец зарабо тал. Но теперь частник, кото рому, по слухам, СпецПАТ сдало в аренду сие заведение, делает на транспортниках биз нес, взимая с них за каждое посещение четыре рубля. Неприятности обрушились и на ПАТП-1, лишившееся части технической стоянки, расположенной в девятом микрорайоне. На отрезанном куске земли выросла автозап равочная станция. Но как быть водителю, работающему на двадцать втором маршру те? «Икарус-280», который в народе часто называют «гар мошкой», теперь разворачива ется с огромным трудом. Где на время перерыва разместить огромный автобус —еще одна головная боль. Но самая громкая история — как автоколонну № 1415 выдворили в район железно дорожного вокзала, отобрав у нее техническую стоянку на улице Терешковой. Старое ме сто, где в обеденные часы со биралось 40-50 автобусов, об жито было во всех отношени ях — тут тебе и комната от дыха, и буфет, и канализация, и водопровод... А чтобы води тель мог осмотреть машину, устранив при необходимости мелкие неполадки, была обо рудована эстакада. Новое место оказалось со вершенно неприспособленным — ни воды, ни туалета, ни комнаты отдыха. Чтобы ос мотреть автобус, тоже нет ус ловий. Ко всем напастям, до бавилась еще одна —• транс порт, выезжая со стоянки, перекрывает оживленную го родскую магистраль. За вы езд в неположенном месте ГИБДД периодически штра фует водителей. Но в чем ви новат «нарушитель»? Уж не в том, что его «выбросили» на неприспособленную стоян ку? Корреспондент «ЛГ» не поленился добраться до зло получного пятачка земли, куда были загнаны автобусы. В голосе водителя второго маршрута Андрея Стурова чувствовались боль и уста лость. Чиновники, принимав шие решение о «переселе нии» , обещали еще до перво го ноября прошлого года хоть как-то обустроить новую сто янку. Названный срок сме щался несколько раз. Но воз, что называется, и ныне там... Однако, по словам Анд рея Стурова, тревожит води телей не только эта неустро енность, болит у них сердце и за судьбу родного предпри ятия. По городу вновь попол зли зловещие слухи, что ав токолонну № 1415 в очеред ной раз пытаются с кем-то объединить. Причина такого рода потуг ясна —строитель ному лобби не дают покоя семь гектаров земли, занима емых автоколонной на про спекте Победы. Кусочек в са мом деле лакомый. Коммуни кации (газ, вода, тепло, элек тричество) проведены, а зна чит, вкладывать деньги в развитие инженерной инфра структуры не требуется. Одним словом, низкая себестоимость квадратного метра сулит стро ителям фантастический ба рыш. Но если мечтам о бары ше суждено будет сбыться, перебоев в работе общественно го транспорта Липецку не из бежать. Ведь уничтожен будет уникальный производственный комплекс, где технологический процесс'отлажен до мелочей. И последнее. Недавно ру ководство города поставило сверхзадачу —превратить Ли пецк в столицу Центрального Черноземья. В перспективе, по прогнозам специалистов, на селение областного центра вырастет до 700-800 тысяч че ловек. В таком случае без ое- рьезного укрепления муници пальных автотранспортных предприятий не обойтись. Но зачем изобретать велосипед? На территории автоколонны № 1415 свободно могут размес титься до 350 автобусов. (В на стоящее время их около 200). Не обойтись и без.развития транспортной инфраструктуры —обустройства туалетов на ко нечных остановках, техничес ких стоянок. . Так кто же вставляет пал ки в колеса муниципальному транспорту? Вопрос этот беспо коит не только водителей... Сер гей КИБАЛЬНИЧЕНКО. Вот что осталось от технической стоянки на улице Терешковой; а это тот самый туалет, из-за которого чуть было не вспыхнула забастовка. Толи приборы « барахлят, то ли... —Почти 50 миллионов рублей ежегодно теряет казна Липецка на оплате населения за электроэнергию, —пожаловался журналистам председатель департамента ЖКХ Николай Корвяков и добавил : — но благодаря тому, что каждый липецкий дом теперь снабжен общим счетчиком, коммунальщики будут точно знать, кто виноват в этих потерях. По мнению Николая Федоровича, город теряет милли оны рублей из-за того, что у многих горожан расход электро энергии фиксируют старые, а потому неточные счетчики, по ставленные полвека, а то и целых 70 лет назад. Администра ция города видит единственный выход из создавшегося поло жения: до осени липчане должны провести регистрацию сво их квартирных электросчетчиков, заменив или сняв с учёта устаревшие^и неточные приборы. Выдержав эффектную пау зу, Николай Федорович сообщил журналистам, что решение об этом было принято еще два месяца назад. Д л ь Напомним, по условиям вступившего в действие новох'Яр Жилищного кодекса все, что находится в квартире человека,’"' признается его собственностью, и на нее, собственность, услу ги слесарей и электриков за счет заведения, то есть ЖКХ, не распространяются. В таком случае, поинтересовался коррес пондент “ЛГ”, во сколько обойдется гражданам процедура ре гистрации? ~ Оказалось, все не так просто. Сначала владелец допотоп ного счетчика должен вызвать сотрудника ЖЭУ (а там, как известно, рабочий день до 17.00 — когда большинство людей на работе). Тот даст рекомендации - менять аппарат или нет. А уж установка и покупка нового прибора, естественно, за деньги квартиросъемщика. — В любой газете сейчас масса объявлений с предложени ями услуг такого рода, так что звоните, приглашайте, догова ривайтесь о цене, — втолковывал Корвяков неразумным аку лам пера. Что и говорить, хорошая новость для... предпринимате лей. Ведь за последнее время цены на электросчетчики силь но подскочили. Соответственно, и на сопутствующие услуги. А как быть пенсионерам, инвалидам, другим представителям малообеспеченных групп населения? На это Николай Федоро вич замётил, что, возможно, и будут им какие-нибудь скидки — вопрос этот пока только прорабатывается. Но их ведь еще должны одобрить депутаты горсовета! Успеют ли? Итак, до конца лета —чуть больше месяца. А с 1 сентября данные старых счетчиков, чьи владельцы не успели, не смог ли или еще по каким-то причинам не сумели столь резво идти в ногу с модернизацией, учитываться перестанут. Расчеты же будут осуществляться по действующему нормативу: в зависи мости от количества жильцов, наличия электроплиты и от других составляющих. —К бабушкам мы будем относиться с пониманием, —при струнил заволновавшихся журналистов Корвяков, но, поду мав, добавил: — хотя, разные, конечно, старушки бывают. Может, это уже квартира ее внука... А вот определиться на общих собраниях дома с управляю щей компанией, которая возьмется обслуживать жилье, у лип чан еще есть время — до 1 марта. Но, по словам председателя департамента ЖКХ, опыт первых двадцати собраний в облас тном центре печален. От каждого дома на них приходили не более пяти человек. И собирались они вовсе не для того, что бы создать товарищество собственников жилья. — Сменить унитаз, починить канализацию... — в общем, < каждый со своими проблемами, — пожаловался на неразум- ных граждан Николай Федорович. Да, трудно довести идеи реорганизации коммунального хо зяйства до масс на таком собрании. Действительно, унитаз бы сменить... А тут еще покупка электросчетчика — как снег на голову! Анас та сия КО НОПЛЕВА. у у Происшествия Не стреляли... Странная^находка была обнаружена 26 июля милиционера ми на скамейке остановки общественного транспорта «ул. Кос монавтов» областного центра. В оставленной кем-то хозяйствен ной сумке находилось более 300 патронов калибра 5.45 и 7.62 мм. Забывчивого хозяина (или хозяев) содержимого пытаются установить сотрудники ОВД Советского округа. А днем раньше на пульт оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Липецкой области от работников кафе «Час Пик», расположенного по ул. Фрунзе в Липецке, поступило сообщение о подозрительном предмете, найденном в мусорном ведре. Бдительную уборщицу насторожили прово да и световое мигание странного предмета. Прибывшая на мес то спасательно-пиротехническая служба установила, что находка опасности не представляет, поскольку оказалась поломанной детской игрушкой. Обворовали пенсионеров ночь на 25 июля в селе Н. Никольское Данковского района неизвестные увели с луга пасшихся там двух бычков весом около 150 кг каждый, принадлежащих пенсионерке А. В эту же ночь у пенсионерки П. из Чаплыгина воришки, взломав дверные запоры, похитили телевизор, золотые изде лия и 700 рублей. По подозрению в краже задержаны двое несовершеннолетних в возрасте от 12 до 15 лет. Автобеды Не зря говорят сотрудники ГИБДД, что водителям в ве чернее время надо быть особенно осторожными, иначе до беды — рукой подать. Именно так и случилось в областном цент ре 25 июля на перекрестке улиц Стаханова и 60 лет СССР: здесь столкнулись автомобиль ВАЗ-2106 и «Фольксваген Пас сат», в результате чего три человека с травмами различной степени были доставлены в медицинские учреждения. А в Хлевенском районе на трассе «Дон» (поворот на де ревню Введенка) водитель автомобиля ВАЗ-2106 не справил ся с управлением, улетел в кювет, отчего машина переверну лась. Двое мужчин-пассажиров госпитализированы в Хле- венскую ЦРБ. По сво дкам УВД и пресс-центра ГУ МЧС Рос си и по Липецкой области подгот ов ила слу жба новост ей «Лип ецк ой газе ты ». у Служба такая Проверка на водоемах В главном Управлении МЧС России по Липецкой области создан и уже приступил к работе Центр Государственной инспекции по маломерным судам. Возглавил его профессиональный военный моряк, капитан 2 ранга запаса Леонид Гусев. Наш корреспондент встретился с ним и попросил ответить на некоторые вопросы. — Известно, что служба создана в соответствии с Ука зом Президента, постановле нием ,Правительства и при казом министра МЧС. Какие конкретные задачи возложе ны на вверенное вам подраз деление? — Надзор, соблюдение юридическими и физически ми лицами законодательных и иных нормативно-правовых актов, технических норм и правил по использованию ма ломерных судов, оборудован ных баз стоянок на внутрен них водоемах Липецкой обла сти. А общая протяженность подконтрольных нам водо емов немалая — 1915 км, и маломерных судов предоста точно — 2470 единиц. — Расскажите подробнее, что это за суда? —Маломерные, то есть во доизмещением менее 80 т, с главным двигателем менее 55 кВт. Это все суда, находящи еся в ведении как юридичес ких, так и физических лиц, с подвесными моторами — катера, моторные лодки, яхты, водные мотоциклы, надувные лодки (шлюпки), баржи, понтоны. Под нашим контролем находятся и базы их стоянок. — Человек, ставший об ладателем такого маломер ного судна, может, что на зывается, без оглядки спус кать его на воду? Или обя зан соблюдать какие-то пра вила? — Прежде всего судовла делец должен зарегистриро вать свое плавсредство у нас в ГИМС, пройти техосмотр, получить удостоверение су доводителя, право на допуск к эксплуатации судна. Обра титься по этим вопросам не обходимо в наши структуры на местах (участки ГИМС, которых в области пока че тыре — Липецкий, Усман- ский, Елецкий, Задонский, с центрами базирования в соот ветствующих городах). — Установлена ли какая- нибудь ответственность судо водителя, оказавшегося со своим плавсредством на водо еме? — Прежде всего он сам должен подходить к управле нию судном ответственно, обеспечить безаварийность и безопасность плавания. Не до пускать управления им, не пройдя соответствующей под готовки, тем более в нетрезвом состоянии или без документов. Плавсредство должно быть технически исправным, иметь регистрационный и бортовой номера. Поскольку сейчас «шапка» лета и людей тянет на водо емы, выскажу некоторые пре дупреждающие советы и поже лания, которые должны знать и соблюдать все граждане, на ходящиеся вблизи воды и на воде. Судоводителям категори чески запрещается плавание на любых плавсредствах в районах пляжей (кроме спа сательных шлюпок). Взрос лым не оставлять на пляжах детей без присмотра, даже профессиональным пловцам не заплывать за буйки. И тем более опасно купаться в нео борудованных местах, где можно напороться на коряги или запутаться в водорослях, оказаться без необходимой помощи и погибнуть. Катего рически запрещено ныряние с понтонных мостов, различ ных плавплатформ, катеров, лодок. — Как конкретно может быть наказан судоводитель за те или иные нарушения? — За управление судном, не прошедшим техосмотр, без бортовых номеров он может быть подвергнут штрафным санкциям от пяти до десяти минимальных размеров опла ты труда; за состояние в ал когольном опьянении —от 15 до 20 МРОТ. За повторные и другие нарушения может быть лишен права управления судном на срок до двух лет. Кстати, с 1 июня нами про ведено уже 37 рейдов, по ре зультатам которых оформле но 35 предупреждений судо водителям за различные на рушения. — И последний вопрос, Леонид Алексеевич. Ваши сотрудники, кто они? —У нас работают бывшие военные моряки, юристы, со трудники МВД. Словом, служба укомплектована, из профессионалов. Всего лишь один пример, подтверждаю щий это. Начальник елецко го инспекторского участка Олег Чернышов недавно удо стоен Диплома за высокие показатели в соревнованиях по пятиборью поисково-спаса тельных формирований МЧС России Центрального феде рального округа. Беседовал Владимир ОС ИПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz