Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

^М акроэкономика: свой взгляд Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты» Кто спит и видит себя в ВТО? Вступление России в ВТО в общественном сознании становится фактом грядущей неизбежности. О нем говорят на всех уровнях, к нему готовятся. А между тем единого взгляда на сей счет нет: не потому, что вступление как-то связано с политическими, экономическими и прочими интересами партий, могущественных кланов, социальных групп. Корень несогласия — в готовности отраслей экономики России быть участниками мировой рыночной игры. Говорить о конкурентоспособности —это одно, конкурировать с жестоким и сильным противником —совсем другое. Переговорный процесс России со странами- членами ВТО идет ускоренными темпами, но соглашения предстоит подписать как минимум с еще половиной ее членов. Хотя переговоры длятся уже более десятилетия... Да, утверждают приверженцы сей почтенной организа­ ции, вступать надо — ведь без этого Россия так и останется прозябать на периферии мирового сообщества. Нет, утверждают противники, — вступать в ВТО, зна­ чит добровольно набрасывать себе петлю на шею! После со­ крушительных реформ наши товаропроизводители не гото­ вы конкурировать на равных, и удел многих — гибель и освобождение рыночного пространства для сильных мира сего. Опасения, надо сказать, не беспочвенны. На чем особен­ но настаивают те, от кого зависит членство России в ВТО? На допуске в страну иностранных банков и страховых компаний. Что означает взятие под полный финансовый кон­ троль всей экономики страны. Далее — повышение внут­ ренних цен на газ до уровня экспортных. Что немедленно вздувает тарифы на электроэнергию и далее —- по цепоч­ ке... Еще требование — ограничение дотаций сельскохозяй­ ственному производству. Понять это требование несложно: оно убивает российского сельхозпроизводителя, и без того работающего в неблагоприятных климатических условиях, лишает миллионы крестьян работы и расчищает простран­ ство для тех, кто в дотациях не нуждается, то есть опять же защищенных крупным (западным) капиталом... Требуют, одновременно, увеличения квоты на ввоз в Россию импортного мяса, ликвидации пошлин на ряд това­ ров, снижение вообще таможенных тарифов. И это в то время, когда экспансия импорта возрастает, а в отраслях отечественного производства наблюдается спад темпов роста. По данным федеральной таможенной служ­ бы, за истекшие полгода импорт машиностроительной про­ дукции в Россию вырос на 37 процентов (в сравнении с ана­ логичным периодом прошлого года). Основная часть возра­ стающего импорта — из стран дальнего зарубежья (факти­ чески членов ВТО). На 60 процентов увеличился ввоз авто­ мобилей. И так далее... Переговоры со странами-членами ВТО идут в режиме закрытости. О чем договариваются правительственные чи­ новники, какие уступки сулят, можно только предполагать. А без уступок вряд ли обойдется, поскольку за годы ре­ форм на международной арене Россия продемонстрировала «умение и готовность» идти на целый ряд компромиссов — даже если они в ущерб стране. Собственно, все постсоветское отношение со странами, входившими в СССР (кроме, может быть, Белоруссии), вы­ страивалось именно как уступки «оккупантов» обиженным «младшим братьям». О США, «владыке мира», и говорить не надо. Вот эта политическая доминанта, возобладавшая в умах политической элиты современной России, настораживает больше всего. Чьи интересы отстаиваются в переговорном процессе? Страны в целом, многострадальных отраслей эко­ номики ее, большинства ли населения? Или вновь идет, те­ перь уже на международном уровне, перетягивание одеяла в пользу одних и в ущерб другим? Чего-чего, а лоббировать интересы «денежных мешков» у нас научились. Зачем ломать голову, отстаивать интере­ сы всех, когда можно порадеть «достойным», получая при этом солидные дивиденды. Если, дело пойдет по такому сценарию, то можно быть уверенным — неконкурентоспособным останется население России. Ибо за вступление в ВТО придется платить именно ему. При зарплатах отнюдь не мировых... Кстати Что противопоставим наступлению? 22 июля на базе Липецкого облпотребсоюза состоялась седьмая межобластная научно- практическая конференция с участием ведущих специалистов из Калининградской и Белгородской областей. Не случайно, что в очередной раз подобный форум проходил именно в нашей области: Липецкий облпотребсоюз считается одним их лучших в стране. — Пятнадцать лет экономической нестабильности и ры­ ночной неразберихи дались кооператорам нелегко, — ска­ зал, оценивая работу коллег, председатель Совета облпот­ ребсоюза Дмитрий Двугрошев. — Но мы успешно преодоле­ ли трудности переходного периода, удержали сеть коопера­ тивной торговли на селе и кадровый состав специалистов. Благодаря поддержке администрации области потребкоопе­ рация развивается, идет в ногу со временем. Торговая сеть постепенно переходит на самообслуживание, создаются ра­ бочие места, все больше расширяется сфера услуг населе­ нию. А в последнее время в работе применяются банковские технологии, как, например, продажа товаров и оказание ус­ луг в кредит. Вместе с тем руководитель облпотребсоюза высказал тре­ вогу по поводу существующих проблем, в частности, свя­ занных с готовящимся вступлением России в ВТО. Для сель­ ских товаропроизводителей наступают тяжелые времена. Их товары могут оказаться окончательно вытесненными с рын­ ка сельхозпродукции дешевой импортной. Разделив эту тревогу, в качестве примера глава департа­ мента потребительского рынка администрации области Вик­ тор Чеботарев привел благополучную Германию. Даже там США скупили крупные предприятия и стали диктовать свои правила на продовольственном рынке, которые подорвали, казалось бы, устоявшуюся систему отношений в сельском хозяйстве. Нельзя допустить, чтобы судьба тысяч селян Липецкой области оказалась в подобной зависимости. И высказал уверенность, что сохранение традиций, по­ стоянное совершенствование работы отрасли, бережное от­ ношение к кадрам вкупе с господдержкой помогут липецко­ му облпотребсоюзу преодолеть любые трудности. Соб. инф. ^П робл емы большого города ту Пресс-конференция Туалет и буфет не предусмотрены , или Кто вставляет палки в колеса муниципальному тран спорту? Существует расхожее мнение, что социальную реформу в России вывез на своих колесах муниципальный транспорт. Он терпеливо обслуживал льготников два самых «жарких» месяца текущего года — январь и февраль, когда страсти по монетизации достигли точки кипения. Но главная миссия «муниципалов» — наполнить реальным содержанием социальный проездной билет. Регионы, сделавшие в свое время ставку на «частника», теперь глубоко раскаиваются за свою беспечность. Даже деньги, выделенные российс­ ким правительством на пере­ возку льготников, лежат у них «мертвым грузом». А кому их отдать? Сразвалившегося му­ ниципального транспорта ка­ кой спрос — обеспечить дол­ жный объем перевозок он при всем желании не может. А «частник»? Его интересуют только те пассажиры, которые расплачиваются «живым» рублем. В Липецке, тем не менее, сохраняется двойственное от­ ношение к муниципальному транспорту. (На эту тему «ЛГ», кстати, уже писала в номере за 20 апреля). С пер­ вых же дней новая команда липецкой мэрии сосредоточи­ ла свои усилия на обновлении подвижного состава. Только в прошлом месяце двум муни­ ципальным автопредприяти­ ям в р у чи л и 13 новы х «ЛиАЗов». Всего же за три минувших года город получил 112 автобусов. Но ни «боевые заслуги», ни благосклонное отношение нынешнего город­ ского начальства не спасают муниципальный транспорт от всевозможных передряг. Вопиющий случаи произо­ шел в конце прошлого меся­ ца, когда без видимой причи­ ны прикрыли, извините, туа­ лет на грязинской остановке. О людях, понятное дело, ник­ то не подумал. Как рассказал водитель сто шестого маршру­ та Валентин Болдырев, в «без- туалетные дни» автобусу при­ ходилось делать вынужден­ ную остановку в нескольких километрах от Липецка. А дальше, чтобы справить нуж­ ду, один путь — в близлежа­ щий лесок. Диспетчерам пришлось еще хуже. Наталья Бондарчук рассказала корреспонденту «ЛГ», что в те ужасные дни она по понятным причинам была вынуждена ограничить себя в воде и пище. Прошел день, другой, за­ пас водительского терпения начал иссякать. Но межведом­ ственные противоречия оказа­ лись сильнее здравого смыс­ ла. СпецПАТ, на балансе ко­ торого числится туалет, —это епархия муниципального де­ партамента ЖКХ. Ему слово транспортника —не указ. От­ чаявшись, водители пригрози­ ли в знак протеста перекрыть грязинскую трассу. Серьез­ ность их намерений разбила стену чиновничьего непонима- Еще недавно здесь останавливались «Икарусы». ФОТО АНАСТАСИИ МЕНЬШИКОВОЙ. ния. Туалет наконец зарабо­ тал. Но теперь частник, кото­ рому, по слухам, СпецПАТ сдало в аренду сие заведение, делает на транспортниках биз­ нес, взимая с них за каждое посещение четыре рубля. Неприятности обрушились и на ПАТП-1, лишившееся части технической стоянки, расположенной в девятом микрорайоне. На отрезанном куске земли выросла автозап­ равочная станция. Но как быть водителю, работающему на двадцать втором маршру­ те? «Икарус-280», который в народе часто называют «гар­ мошкой», теперь разворачива­ ется с огромным трудом. Где на время перерыва разместить огромный автобус —еще одна головная боль. Но самая громкая история — как автоколонну № 1415 выдворили в район железно­ дорожного вокзала, отобрав у нее техническую стоянку на улице Терешковой. Старое ме­ сто, где в обеденные часы со­ биралось 40-50 автобусов, об­ жито было во всех отношени­ ях — тут тебе и комната от­ дыха, и буфет, и канализация, и водопровод... А чтобы води­ тель мог осмотреть машину, устранив при необходимости мелкие неполадки, была обо­ рудована эстакада. Новое место оказалось со­ вершенно неприспособленным — ни воды, ни туалета, ни комнаты отдыха. Чтобы ос­ мотреть автобус, тоже нет ус­ ловий. Ко всем напастям, до­ бавилась еще одна —• транс­ порт, выезжая со стоянки, перекрывает оживленную го­ родскую магистраль. За вы­ езд в неположенном месте ГИБДД периодически штра­ фует водителей. Но в чем ви­ новат «нарушитель»? Уж не в том, что его «выбросили» на неприспособленную стоян­ ку? Корреспондент «ЛГ» не поленился добраться до зло­ получного пятачка земли, куда были загнаны автобусы. В голосе водителя второго маршрута Андрея Стурова чувствовались боль и уста­ лость. Чиновники, принимав­ шие решение о «переселе­ нии» , обещали еще до перво­ го ноября прошлого года хоть как-то обустроить новую сто­ янку. Названный срок сме­ щался несколько раз. Но воз, что называется, и ныне там... Однако, по словам Анд­ рея Стурова, тревожит води­ телей не только эта неустро­ енность, болит у них сердце и за судьбу родного предпри­ ятия. По городу вновь попол­ зли зловещие слухи, что ав­ токолонну № 1415 в очеред­ ной раз пытаются с кем-то объединить. Причина такого рода потуг ясна —строитель­ ному лобби не дают покоя семь гектаров земли, занима­ емых автоколонной на про­ спекте Победы. Кусочек в са­ мом деле лакомый. Коммуни­ кации (газ, вода, тепло, элек­ тричество) проведены, а зна­ чит, вкладывать деньги в развитие инженерной инфра­ структуры не требуется. Одним словом, низкая себестоимость квадратного метра сулит стро­ ителям фантастический ба­ рыш. Но если мечтам о бары­ ше суждено будет сбыться, перебоев в работе общественно­ го транспорта Липецку не из­ бежать. Ведь уничтожен будет уникальный производственный комплекс, где технологический процесс'отлажен до мелочей. И последнее. Недавно ру­ ководство города поставило сверхзадачу —превратить Ли­ пецк в столицу Центрального Черноземья. В перспективе, по прогнозам специалистов, на­ селение областного центра вырастет до 700-800 тысяч че­ ловек. В таком случае без ое- рьезного укрепления муници­ пальных автотранспортных предприятий не обойтись. Но зачем изобретать велосипед? На территории автоколонны № 1415 свободно могут размес­ титься до 350 автобусов. (В на­ стоящее время их около 200). Не обойтись и без.развития транспортной инфраструктуры —обустройства туалетов на ко­ нечных остановках, техничес­ ких стоянок. . Так кто же вставляет пал­ ки в колеса муниципальному транспорту? Вопрос этот беспо­ коит не только водителей... Сер гей КИБАЛЬНИЧЕНКО. Вот что осталось от технической стоянки на улице Терешковой; а это тот самый туалет, из-за которого чуть было не вспыхнула забастовка. Толи приборы « барахлят, то ли... —Почти 50 миллионов рублей ежегодно теряет казна Липецка на оплате населения за электроэнергию, —пожаловался журналистам председатель департамента ЖКХ Николай Корвяков и добавил : — но благодаря тому, что каждый липецкий дом теперь снабжен общим счетчиком, коммунальщики будут точно знать, кто виноват в этих потерях. По мнению Николая Федоровича, город теряет милли­ оны рублей из-за того, что у многих горожан расход электро­ энергии фиксируют старые, а потому неточные счетчики, по­ ставленные полвека, а то и целых 70 лет назад. Администра­ ция города видит единственный выход из создавшегося поло­ жения: до осени липчане должны провести регистрацию сво­ их квартирных электросчетчиков, заменив или сняв с учёта устаревшие^и неточные приборы. Выдержав эффектную пау­ зу, Николай Федорович сообщил журналистам, что решение об этом было принято еще два месяца назад. Д л ь Напомним, по условиям вступившего в действие новох'Яр Жилищного кодекса все, что находится в квартире человека,’"' признается его собственностью, и на нее, собственность, услу­ ги слесарей и электриков за счет заведения, то есть ЖКХ, не распространяются. В таком случае, поинтересовался коррес­ пондент “ЛГ”, во сколько обойдется гражданам процедура ре­ гистрации? ~ Оказалось, все не так просто. Сначала владелец допотоп­ ного счетчика должен вызвать сотрудника ЖЭУ (а там, как известно, рабочий день до 17.00 — когда большинство людей на работе). Тот даст рекомендации - менять аппарат или нет. А уж установка и покупка нового прибора, естественно, за деньги квартиросъемщика. — В любой газете сейчас масса объявлений с предложени­ ями услуг такого рода, так что звоните, приглашайте, догова­ ривайтесь о цене, — втолковывал Корвяков неразумным аку­ лам пера. Что и говорить, хорошая новость для... предпринимате­ лей. Ведь за последнее время цены на электросчетчики силь­ но подскочили. Соответственно, и на сопутствующие услуги. А как быть пенсионерам, инвалидам, другим представителям малообеспеченных групп населения? На это Николай Федоро­ вич замётил, что, возможно, и будут им какие-нибудь скидки — вопрос этот пока только прорабатывается. Но их ведь еще должны одобрить депутаты горсовета! Успеют ли? Итак, до конца лета —чуть больше месяца. А с 1 сентября данные старых счетчиков, чьи владельцы не успели, не смог­ ли или еще по каким-то причинам не сумели столь резво идти в ногу с модернизацией, учитываться перестанут. Расчеты же будут осуществляться по действующему нормативу: в зависи­ мости от количества жильцов, наличия электроплиты и от других составляющих. —К бабушкам мы будем относиться с пониманием, —при­ струнил заволновавшихся журналистов Корвяков, но, поду­ мав, добавил: — хотя, разные, конечно, старушки бывают. Может, это уже квартира ее внука... А вот определиться на общих собраниях дома с управляю­ щей компанией, которая возьмется обслуживать жилье, у лип­ чан еще есть время — до 1 марта. Но, по словам председателя департамента ЖКХ, опыт первых двадцати собраний в облас­ тном центре печален. От каждого дома на них приходили не более пяти человек. И собирались они вовсе не для того, что­ бы создать товарищество собственников жилья. — Сменить унитаз, починить канализацию... — в общем, < каждый со своими проблемами, — пожаловался на неразум- ных граждан Николай Федорович. Да, трудно довести идеи реорганизации коммунального хо­ зяйства до масс на таком собрании. Действительно, унитаз бы сменить... А тут еще покупка электросчетчика — как снег на голову! Анас та сия КО НОПЛЕВА. у у Происшествия Не стреляли... Странная^находка была обнаружена 26 июля милиционера­ ми на скамейке остановки общественного транспорта «ул. Кос­ монавтов» областного центра. В оставленной кем-то хозяйствен­ ной сумке находилось более 300 патронов калибра 5.45 и 7.62 мм. Забывчивого хозяина (или хозяев) содержимого пытаются установить сотрудники ОВД Советского округа. А днем раньше на пульт оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Липецкой области от работников кафе «Час Пик», расположенного по ул. Фрунзе в Липецке, поступило сообщение о подозрительном предмете, найденном в мусорном ведре. Бдительную уборщицу насторожили прово­ да и световое мигание странного предмета. Прибывшая на мес­ то спасательно-пиротехническая служба установила, что находка опасности не представляет, поскольку оказалась поломанной детской игрушкой. Обворовали пенсионеров ночь на 25 июля в селе Н. Никольское Данковского района неизвестные увели с луга пасшихся там двух бычков весом около 150 кг каждый, принадлежащих пенсионерке А. В эту же ночь у пенсионерки П. из Чаплыгина воришки, взломав дверные запоры, похитили телевизор, золотые изде­ лия и 700 рублей. По подозрению в краже задержаны двое несовершеннолетних в возрасте от 12 до 15 лет. Автобеды Не зря говорят сотрудники ГИБДД, что водителям в ве­ чернее время надо быть особенно осторожными, иначе до беды — рукой подать. Именно так и случилось в областном цент­ ре 25 июля на перекрестке улиц Стаханова и 60 лет СССР: здесь столкнулись автомобиль ВАЗ-2106 и «Фольксваген Пас­ сат», в результате чего три человека с травмами различной степени были доставлены в медицинские учреждения. А в Хлевенском районе на трассе «Дон» (поворот на де­ ревню Введенка) водитель автомобиля ВАЗ-2106 не справил­ ся с управлением, улетел в кювет, отчего машина переверну­ лась. Двое мужчин-пассажиров госпитализированы в Хле- венскую ЦРБ. По сво дкам УВД и пресс-центра ГУ МЧС Рос си и по Липецкой области подгот ов ила слу жба новост ей «Лип ецк ой газе ты ». у Служба такая Проверка на водоемах В главном Управлении МЧС России по Липецкой области создан и уже приступил к работе Центр Государственной инспекции по маломерным судам. Возглавил его профессиональный военный моряк, капитан 2 ранга запаса Леонид Гусев. Наш корреспондент встретился с ним и попросил ответить на некоторые вопросы. — Известно, что служба создана в соответствии с Ука­ зом Президента, постановле­ нием ,Правительства и при­ казом министра МЧС. Какие конкретные задачи возложе­ ны на вверенное вам подраз­ деление? — Надзор, соблюдение юридическими и физически­ ми лицами законодательных и иных нормативно-правовых актов, технических норм и правил по использованию ма­ ломерных судов, оборудован­ ных баз стоянок на внутрен­ них водоемах Липецкой обла­ сти. А общая протяженность подконтрольных нам водо­ емов немалая — 1915 км, и маломерных судов предоста­ точно — 2470 единиц. — Расскажите подробнее, что это за суда? —Маломерные, то есть во­ доизмещением менее 80 т, с главным двигателем менее 55 кВт. Это все суда, находящи­ еся в ведении как юридичес­ ких, так и физических лиц, с подвесными моторами — катера, моторные лодки, яхты, водные мотоциклы, надувные лодки (шлюпки), баржи, понтоны. Под нашим контролем находятся и базы их стоянок. — Человек, ставший об­ ладателем такого маломер­ ного судна, может, что на­ зывается, без оглядки спус­ кать его на воду? Или обя­ зан соблюдать какие-то пра­ вила? — Прежде всего судовла­ делец должен зарегистриро­ вать свое плавсредство у нас в ГИМС, пройти техосмотр, получить удостоверение су­ доводителя, право на допуск к эксплуатации судна. Обра­ титься по этим вопросам не­ обходимо в наши структуры на местах (участки ГИМС, которых в области пока че­ тыре — Липецкий, Усман- ский, Елецкий, Задонский, с центрами базирования в соот­ ветствующих городах). — Установлена ли какая- нибудь ответственность судо­ водителя, оказавшегося со своим плавсредством на водо­ еме? — Прежде всего он сам должен подходить к управле­ нию судном ответственно, обеспечить безаварийность и безопасность плавания. Не до­ пускать управления им, не пройдя соответствующей под­ готовки, тем более в нетрезвом состоянии или без документов. Плавсредство должно быть технически исправным, иметь регистрационный и бортовой номера. Поскольку сейчас «шапка» лета и людей тянет на водо­ емы, выскажу некоторые пре­ дупреждающие советы и поже­ лания, которые должны знать и соблюдать все граждане, на­ ходящиеся вблизи воды и на воде. Судоводителям категори­ чески запрещается плавание на любых плавсредствах в районах пляжей (кроме спа­ сательных шлюпок). Взрос­ лым не оставлять на пляжах детей без присмотра, даже профессиональным пловцам не заплывать за буйки. И тем более опасно купаться в нео­ борудованных местах, где можно напороться на коряги или запутаться в водорослях, оказаться без необходимой помощи и погибнуть. Катего­ рически запрещено ныряние с понтонных мостов, различ­ ных плавплатформ, катеров, лодок. — Как конкретно может быть наказан судоводитель за те или иные нарушения? — За управление судном, не прошедшим техосмотр, без бортовых номеров он может быть подвергнут штрафным санкциям от пяти до десяти минимальных размеров опла­ ты труда; за состояние в ал­ когольном опьянении —от 15 до 20 МРОТ. За повторные и другие нарушения может быть лишен права управления судном на срок до двух лет. Кстати, с 1 июня нами про­ ведено уже 37 рейдов, по ре­ зультатам которых оформле­ но 35 предупреждений судо­ водителям за различные на­ рушения. — И последний вопрос, Леонид Алексеевич. Ваши сотрудники, кто они? —У нас работают бывшие военные моряки, юристы, со­ трудники МВД. Словом, служба укомплектована, из профессионалов. Всего лишь один пример, подтверждаю­ щий это. Начальник елецко­ го инспекторского участка Олег Чернышов недавно удо­ стоен Диплома за высокие показатели в соревнованиях по пятиборью поисково-спаса­ тельных формирований МЧС России Центрального феде­ рального округа. Беседовал Владимир ОС ИПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz