Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
Выпуск подготовил Виктор МАНАЕНКОВ при участии специалистов Департамента экономики администрации г. Липецка ^И т о г и и перспективы Владимир МИГИТА, председатель Департамента экономики администрации Липецка: «Мы ДОЛЖНЫ формировать цивилизованный рынок» В последние годы розничная торговля в городе динамично развивается и реформируется. Результаты преобразований проявились в реконструкции и модернизации объектов торговли, в бесперебойном обеспечении населения города продовольственными и промышленными товарами, услугами, снижении доли так называемой «неорганизованной торговли», повышении качества товаров и услуг. Оглядываясь на пройденный путь, можно сделать вывод: с зада чей первого этапа рыночных преобразований —обеспечение стабиль ной ситуации на рынке и создание условий для гарантированного снабжения населения всеми основными продуктами и товарами — мы справились. Об этом говорят результаты, с которыми работники торговли пришли к своему профессиональному празднику. Торговля стала одной из крупнейших отраслей хозяйства города. Каждый десятый липчанин трудится на предприятиях сферы потре бительского рынка и услуг, число которых приближается к 3500. Оборот розничной торговли Липецка в прошлом году превысил 25 миллиардов руб., что в расчете на душу населения составляет около 50 тысяч рублей. При этом доля оборота рынков и мини-рын ков в общем объеме оборота розничной торговли неуклонно снижа ется с 43,6 процента в 2002 году до 35,4 в 2004 году. Такое снижение объясняется, прежде всего, высокой насыщенностью магазинов раз нообразным ассортиментом товаров с широким диапазоном цен, добротного качества. На сегодняшний момент практически в каждом округе города по явились новые магазины, оснащенные современным торговым обо рудованием, применяющие прогрессивные методы обслуживания: супермаркеты «Калинка», «Слобода», «Донской», ТД «Пролетарский», салон для детей и будущих мам «Кенгуру», ТЦ «Маэстро», магазин «Цветочный' дом» и др. Наметилась тенденция объединения магази нов в единую торгово-коммерческую структуру. В этом случае уста навливаются равноправные партнерские отношения с поставщиками, оптимизируется работа с ассортиментом товаров, рационализируют ся товарные потоки, внедряются самые передовые торговые техно логии. Процесс формирования торговых сетей в городе начался не сколько лет назад и особенно продвинулся в продовольственном сек торе. Интенсивно развиваются такие сети, как «Корзинка», «Покупай- ка», «Эталон», «Фолиум», «Эльдорадо», «Книжный клуб 36,6», «Ново сел», «Колесо», «СГ Центр» и т.д. Особо следует сказать об обслуживании населения с доходами ниже прожиточного минимума. Для этой категории граждан развива ется сеть социально направленных магазинов. Они предоставляют покупателям максимальные скидки. Сейчас в городе более 40 мага зинов, продающих товары на 10-15 процентов ниже, чем в супермар кетах, а цены в них сравнялись с уровнем цен на продуктовых рынках. Нельзя не отметить существенные изменения в развитии пред приятий общественного питания. Открываются кафе и рестораны, специализирующиеся на приготовлении блюд национальной кухни: «Берендей», «У Паоло», «Ань-Шань», «Японская кухня», растет сеть предприятий быстрого обслуживания, таких как «Баскин Роббинс», «Дональд», «Карусель». Большие перемены в организации и технологии торговли опре делили новые требования к профессиональному уровню работников торговли. Подготовка кадров для отрасли и повышения их квалифи кации приобрели особую значимость в нашей работе. Результаты ежегодного проведения конкурса профессионального мастерства яв ляются подтверждением достаточно высокого профессионального уровня работников торговой отрасли. Труд многих отмечен почетны ми грамотами и благодарственными письмами администрации горо да и Липецкого городского Совета депутатов. Начинается второй, на мой взгляд, принципиально новый этап в реформировании отрасли. Суть его заключается в проведении каче ственных изменений на потребительском рынке для того, чтобы, ис пользуя самые передовые формы организации торговли, внедряя новейшую технику и технологии, еовременные методы обслуживания покупателей, выйти на мировые стандарты торговли. Важнейшей задачей второго этапа реформ на потребительском рынке является формирование цивилизованного рынка. На федеральном уровне за последние два года принят целый ряд федеральных законов, которые создают абсолютно новые «правила игры» на потребительском рынке. Мы должны не только привести всю нормативную базу по потре бительскому рынку в Липецке в соответствие с федеральным законо дательством, но и отменить старые и принять новые документы по тем направлениям деятельности, которые являются сегодня приори тетными для города. Кроме того, поддерживая в целом необходимость снижения нео боснованных административных барьеров, считаю, что государство не должно самоустраняться от решения проблем качества и безопас ности товаров потребительского назначения, оставляя потребителя один на один с недобросовестным продавцом. Для реализации намеченных перспективных планов по развитию потребительского рынка в городе Липецке нам предстоит большая и Кропотливая работа во имя вашего, дорогие липчане, благополучия и процветания. Накануне Дня торговли хочется поздравить всех работников от- .расли с их профессиональным праздником, сказать большое спаси бо за их нелегкий труд и пожелать крепкого здоровья и семейного благополучия. • у А ф и ш а Департамент экономики администрации Липецка извещает о проведении конкурса на лучший проект «Кредитный потребитель ский кооператив граждан» Липецка (распоряжение главы адми нистрации г. Липецка № 3031 от 30.06.2005 г.). Цель конкурса: расширение инфраструктуры финансовой под держки малого предпринимательства. Заявки принимаются в 30-дневный срок со дня опубликования данного объявления в Управлении развития потребительского рын ка и предпринимательства Департамента экономики администра ции г. Липецка по адресу: г. Липецк, пл. Театральная, 1, 4 этаж, 409 каб. За справками обращаться по телефонам: 23-91-37, 23-91-38, 23-91-39, 23-91-40. г а з е т а ^ О п ы т Соблазн цветами В магазин «Соблазн» не стоит заходить между делом, быстренько окинув взором прилавки из красивых живых цветов, различных композиций, и уйти восвояси. Лучше не спеша побродить по его уютным залам, любуясь яркими красками представителей флоры далекого от нас Эквадора или страны тюльпанов, набираясь положительных эмоций, ну и неплохо что-нибудь купить. Тем более что атмосфера к тому явно располагает. Она там скорее не от торгового учреждения, а от домашней квартиры, с любовью и вкусом украшенной диковинными, неповторимыми цветами. Признаться, я заглянул туда на пять минут, но соблазн цветами оказался столь велик, что пришлось в этом магазине порядком задержаться. Правда, я о том нисколько не пожалел. То, что «Соблазн» со сво им домашним уклоном может выполнять даже роль храни теля семейного очага, гово рит, в частности, такой факт. Однажды в магазин обратил ся человек с необычным за казом. Как выяснилось, он решил расстаться с женой, но напоследок захотел подарить ей букет цветов на память об ушедшей любви и дружбе. Флористы этот заказ, разуме ется, выполнили, отправив букет без лишних слов и ком ментариев по указанному ад ресу. Каково же было удив ление работников магазина, когда через какое-то время у них снова появился тот же че ловек, радостный, и поблаго дарил всех за удачно сделан ный подарок. Видимо, букет от «Соблазна» был так кра сив и трогателен, что женщи на от счастья и нахлынувших чувств забыла Про все семей ные ссоры и обиды. Вообще же магазин «Со блазн» по части выполнения заказов для своих клиентов творит чудеса: там берутся за очень сложную, утонченную работу, когда другие цветоч ные магазины в ответ на пред ложение необычных покупа телей только разводят рука ми. Например, флористы «Со блазна» смогли для одного клиента так украсить цвета ми футбольный мяч, что его хоть в музей изящных ис кусств выставляй на всеоб щий показ. А другому кли енту изготовили рюмку. Ра зумеется, не простую, а деко рированную цветами. А вы когда-нибудь видели драго ценность в оправе замечатель ной красоты роз и тюльпанов? А корзину цветов в виде рос сийского флага? А разве нельзя назвать оригинальным галстук из орхидей или букет в виде двух любящих сердец? Когда я собрался, нако нец, покинуть магазин «Со блазн», то зацепился взгля дом за свисающую с потолка композицию из сухих цветов «Ловушка для снов» и... ку пил. Новоселье для «Новосёла» - дело привычное Об ОДНОМ ИЗ передовых в городе торговых предприятий —ТЦ «Новосел» —мы попросили рассказать его учредителя Николая Ромакина. — В Липецке много цен тров, где продают строитель ные и отделочные товары, а торговый комплекс только один — «Новосел». Можно сказать, мы являемся уни версальным предприятием. У нас представлено сразу не сколько рыночных направле ний: сантехника, плитка,пи ломатериалы, изделия из де рева, электроинструменты, электротовары, товары для бань, продукция сельскохо зяйственного назначения и т.д. Всего около 10 тысяч наименований. Ежедневно в «Новоселе» обслуживается в среднем 500 человек. Немаловажный при этом факт: если в других липец ких магазинах из-за дефици та торговых площадей мно гих нужных в хозяйстве то варов на прилавках не все гда увидишь —их приходит ся заказывать, то в «Новосе ле» такой проблемы практи чески нет. А когда «Новосел» справит новоселье в очеред ной раз, построив на месте нынешнего ангара еще один современный магазин, то преимущество торгового ком плекса станет более очевид ным. Нельзя не сказать о на шем кадровом потенциале. Его подбор, обучение —важ нейшая сторона успеха, и здесь многое удалось сделать. Мы сколько работаем , столько и учимся умению торговать. И это, я считаю, нормальный процесс. Более того, он необходим, поэтому на смену одним приходят другие, и их надо тоже под-' нимать на высокий профес сиональный уровень. Наши люди — главное богатство. Звучит, может быть, громко, но по сути вер но. От того, кого именно примем в свои ряды, будет в конечном счете зависеть ус пех в бизнесе. Поэтому оши бок и просчетов здесь быть не»должно. Кадровый вопрос выходит на первый план еще и пото му, что мы все время работа ем и динамично развиваем ся. Буквально за год «Ново сел» вырос в два раза, соот ветственно надо увеличивать и количество сотрудников. Этим сегодня активно зани маемся. Проблема с кадрами в малом бизнесе становится все острее, актуальнее, так что нашим специалистам бу дет над чем работать. Мож но назвать такой подход к делу словом «дальновиде ние». Без этого самого даль новидения невозможно дви гаться вперед. «Кенгуру» - прыжок к успеху В мае прошлого года в Липецке открылся специализированный магазин «Кенгуру»- Вот что рассказывает о нем его директор Андрей Выжанов. — Мы сразу решили: пусть это будет не обычный торго вый центр, а нечто большее. Вот почему при «Кенгуру» на чала работать школа «Современных родителей», в которой заняты опытные акушеры-гинекологи и педиатры. Она себя оправдала, и в наших дальнейших планах создать на базе «Кенгуру» еще и медицинский центр для детей до года. Что- то вроде патронажной службы. Нет сомнений в том, что это направление будет для нас перспективным, а главное — это нужно городу. Покупательский интерес к нашему торговому центру все время растет, и мы стараемся удовлетворить его в полной мере. В «Кенгуру» достаточно большой ассортимент — более 30 тысяч наименований. Тем не менее некоторые вещи офор мляем на заказ, и это вполне нормальное для рыночной эко номики явление. Бывает у нас, признаемся, покупатель с весьма необыч ными запросами. Например, желающий полностью обустро ить родившемуся ребенку отдельную комнату или в течение недели найти товар, на который наткнулся в сети Интернет. А один липчанин посмотрел в какой-то модный журнал, там одна американская кинозвезда была запечатлена с ши карной детской коляской. И ему захотелось такую. Между прочим, стоила она, как потом выяснилось, четыре тысячи долларов. Обратились к московским дилерам, сотрудничаю щим с нами, но те в ответ только пожимали плечами. Тем не менее нашли выход из положения: связались с западными производителями, и через три недели суперколяска была до ставлена в «Кенгуру» из Англии. Торгуя продукцией известных зарубежных и российских компаний, делаем ставку не на ширпотреб, которым завале ны наши рынки, а на высококачественный товар. Только таким путем можно сегодня завоевать авторитет на потреби тельском рынке, и нам это удается делать. Наш успех зависит и от хорошей профессиональной подго товки персонала. Во-первых, берем к себе в продавцы-кон сультанты только тех, у кого есть свои дети, есть определен ный жизненный опыт, потому что покупатели зачастую зада ют такие каверзные вопросы, на которые без этого самого жизненного опыта просто не ответить. Во-вторых, постоянно учимся. Причем как общим правилам торговли,‘так и каж дой специальности отдельно. Такая двойная подготовка кад ров приносит свои плоды: «Кенгуру» становится все больше своеобразным клубом, в котором общение между продавцами и покупателями доверительное, интересное и полезное. Не путайте «Золотую арбу» с Золотой ордой В Липецке нынче довольно успешно работают в сфере услуг несколько десятков ресторанов, баров и кафе. Один из них — «Золотая арба». О своих достижениях мы попросили рассказать его директора Геннадия Капустянекого. — «Золотая арба» появилась в Липецке три года назад. Мы сра зу определили, что не нужно замыкаться на какой-то одной нацио нальной кухне, а предлагать сразу несколько. Таких у нас сегодня три: европейская, узбекская и японская. Каждая по-своему привле кательна для посетителей и пользуется хорошим спросом. Но если европейские блюда для Липецка не новинка, то узбекс кие появились впервые. Мы пригласили в «Золотую арбу» четырех узбекских поваров и очень довольны их работой и подготовкой на ших специалистов. Узбекская кухня, как и ожидалось, понравилась липчанам — «Зо лотая арба» никогда не пустует. Довольно часто ходят к нам иност ранцы — итальянцы и турки. Всех устраивает качество блюд, хоро ший сервис, сама атмосфера в зале. Совсем недавно появилась японская. Для среднестатистическо го липчанина это тоже в диковинку, и мы постарались в полной мере удовлетворить его любопытство. В меню постоянно около 50 блюд, готовят их специально приглашенные в Липецк корейские повара. Вы можете меня спросить: а откуда к нам в Липецк поступают экзотические заморские продукты? Секрета никакого нет — покупа ем в Москве на базах фирм, занимающихся реализацией деликате сов. Ну а наша задача — сделать из этих продуктов отменное блю до. Конечно, пришлось многому учиться. Европейской кухне наших специалистов обучали, например, шеф-повара из Москвы. В «Золотой^ арбе» сегодня работает группа людей, начинавших вместе со мной. Я на них очень надеюсь. Кадровые проблемы есть и у нас, но мы их решаем главным образом за счет премиальной системы, а она проста: чем больше тот или иной официант обслу жил клиентов, тем больше, разумеется, и получается у него премия. Но работа в кафе нелегкая. Тем не менее стараемся держаться на уровне и привлекать к себе клиентов. Скажем, включили в «рацион» восточную музыку, плазменный телевизор, и это повысило интерес к «Золотой арбе». Официантка из «Золотой арбы» в национальной узбекской одежде. «Фабрика звёзд» на прилавках «Школьного мира» —Когда в прошлом году открывался первый в Липецке супермаркет по продаже канцтоваров и школьных принадлежностей, —рассказывает его генеральный директор Татьяна Медведева, —то раздавались пессимистические нотки: зачем, мол, там покупать тетради и ручки —есть для этого отделы в магазинах и лотки. Но к хорошему люди привыкают быстро. Так и к нашему «Школьному миру». Многие покупатели быстро оценили его преимущества и теперь с ним уже не расстаются. У нас особая аура, особый товар, особые отношения с покупателями, и мы гордимся этим. Чем именно нам следует торговать, чтобы не отстать от моды и запросов юных липчан, подсказывают зачастую... дети наших со трудников. Они у нас как консультанты. Прошел фильм про Гарри Поттера —тут же советуют обзавестись тетрадями с их символикой. Появилась на телевидении «Фабрика звезд» —дети сразу же подки дывают нам очередную идею — чтобы портреты «звезд» красова лись на товарах. Не без участия юных консультантов в «Школьном мире» вовремя были выставлены на продажу куклы «Глюкозы», тет ради, на которых изображены персонажи только что вышедших на экраны нашумевших фильмов — роботы, трансформеры и т.п. Со всем недавно, например после премьеры мультфильма «Мадагас кар», на наших прилавках появились замечательные мягкие игруш ки. 12 июля прошлого года мы попросили покупателей нарисовать какую-нибудь игрушку, которую они хотели бы видеть в нашем су пермаркете. Это и своеобразный конкурс детских рисунков, кото рые будут привлекать внимание посетителей и украшать внутрен ний облик «Школьного мира», и что-то вроде делового к нам пред ложения. Дети с удовольствием взялись за бумаги и краски. Количество работ превзошло все ожидания: не менее 300 рисунков с изображе нием любимых игрушек. Всех растрогал мальчишка лет семи: он нарисовал велосипед и написал, что это его любимая вещь, но в семье нет денег на его покупку. «Школьный мир» решил преподне сти малышу подарок: пригласив вместе со всеми ребят в магазин, мы, к его восторгу, вручили мальчику замечательный велосипед. По большому счету, «Школьный мир» — это не только магазин, но еще и учебно-воспитательный центр. К нам приходят родители и обычно говорят: «Мой ребенок учится в пятом классе, что ему посо ветуете купить?» И мы стараемся подбирать именно то, что нужно в этом возрасте. Или, предположим, просят подобрать подарок ма лышу на день рождения. Если вместе с купленными у нас вещами взрослые получают в придачу определенные знания, какую-то по-- лезную для воспитания ребенка информацию, то такой союз липец ких покупателей и продавцов надо, на мой взгляд, только привет ствовать и развивать дальше. «Школьный мир» устроил праздник для юных липчан.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz