Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

экспедиция Дмитрий Корсак МИНСК Почему у нас нет Притяжение Арктики Белорусский исследователь получил российский знак «Почетный полярник» НА ОБРАТНОЙ стороне сереб­ ряного знака, врученного заве­ дующему сектором охотоведе­ ния и ресурсов охотничьей фау­ ны Института зоологии Акаде­ мии наук Беларуси Владимиру ТЫШКЕВИЧУ, выбит номер 346. Это значит, что сейчас в мире не наберется и трехсот пя­ тидесяти человек, отмеченных такой наградой, ныне здравст­ вующих из них — около двух­ сот. Основная специализация ученого — крупные млекопита­ ющие, в частности, медведи. Только среди льдов он изучает белых, а в лесах Беларуси — бу­ рых. — Получается, что половину жизни вы провели с хищника­ ми? — спрашиваю у биолога. — Не только с хищниками, с браконьерами тоже, — уточняет Тышкевич. Занялся полярными иссле­ дованиями белорусский ученый совершенно случайно. Случи­ лось так, что его товарищ, рабо­ тавший на острове Врангеля, предложил поучаствовать в од­ ном научном проекте. Влади­ мир согласился. А дальше... Тышкевич говорит коротко: «Север невозможно не полю­ бить...» Поначалу это были кратко­ временные экспедиции, на ле­ то. А в 2003 году полярник про­ вел на дрейфующих льдах на станции СП-32 свою первую ав­ тономную зимовку и стал, та­ ким образом, первым биологом, который работал на подобной станции целый год. — Вообще-то так обстоя­ тельства сложились, — уточня­ ет Владимир.— Я планировал провести полугодовую вахту, у меня к ее завершению в Минске как раз должен был второй ре­ бенок родиться. Но из-за слож­ ной ледовой обстановки не бы­ ло возможности построить взлетно-посадочную полосу. Пришлось задержаться еще на полгода. А когда вернулся до­ мой, дочери Сашеньке уже бы­ ло несколько месяцев. Закончилась экспедиция не­ ожиданно и драматично. Вне­ запно лед, на котором стояла станция, пошел трещинами, и все здания практически за пол­ часа ушли под воду. — Пришлось пять дней «тан­ цевать» вокруг бочки с соляр­ кой, — вспоминает Владимир. — Мороз был по полярным мер­ кам небольшой, около тридцати градусов. Потом прилетел вер­ толет и вывез нас на Шпицбер­ ген. А вообще страшно на севе­ ре не бывает. Ведь полярники — они как моряки. Ко всем не­ ожиданностям относятся фило­ софски. Просто есть опасности очевидные, к примеру, если ты в трещину во льду провалишься или в городе под трамвай попа­ дешь. Их можно избежать. А есть те, которых избежать не­ возможно. Чего тогда из-за них волноваться? От судьбы не уй­ дешь. Если в космосе все зави­ сит от техники, то на полярной станции практически на сто процентов — от человека, от его личных качеств. К примеру, если механик на вахте заснет, то он «запорет» дизель, и стан­ ция лишится электричества. А это означает окончание работ и эвакуацию на «большую зем­ лю» — что делать во время по­ лярной ночи без света? Какие исследования ты можешь про­ водить? Владимир Тышкевич считает, что Беларусь просто обязана ос­ ваивать Арктику. И проводить та­ кие исследования целесообраз­ но совместно с Россией. Причем если все как следует наладить, то это будет действительно взаимо­ выгодное сотрудничество. — Беларусь может предос­ тавить тех же геологов, метео­ рологов, говорит полярник. — Помимо этого мы можем пред­ ложить многие научные разра­ ботки и программы, большинст­ во из которых уже доказали свою работоспособность. В бе­ лорусском Институте физики делают оборудование, с помо­ щью которого можно изучать загрязнение атмосферы. По­ добная установка на полюсе, я считаю, просто необходима. Или другая белорусская разра­ ботка — дизельные вездеходы на пневматике низкого давле­ ния. Если бы они в 2003 году у нас были, не надо было бы все­ го ажиотажа с вертолетами и спасением. Мы бы спокойно се­ ли в вездеходы и укатили в Гренландию. На полярной станции колле- ■ Владимир Тышкевич со знаком «Почетный полярник»; лучший транспорт на Севере — полярное «такси». ги шутя называли Тышкевича директором. Говорили, ведет он себя как директор заповедника. Постоянно следит за тем, чтобы полярники приносили наимень­ ший вред окружающей приро­ де, не позволяет напрасно пу­ гать животных. Но на самом де­ ле в этом нет ничего удивитель­ ного — ведь Владимир был единственным биологом на ты­ сячи километров вокруг. Жизнь на равных правах Дипломаты обсудили вопросы белорусско-российского сотрудничества сотрудничество Игорь Кольченко МИНСК — МОСКВА СОСТОЯЛАСЬ рабочая встреча министра иностранных дел Бела­ руси Сергея МАРТЫНОВА с заме­ стителем российского министра иностранных дел Григорием КА­ РАСИНЫМ. Дипломаты двух стран довольно часто проводят такие «сверки часов». Так, всего месяц назад Мартынов встречал­ ся с министром иностранных дел России Сергеем ЛАВРОВЫМ. Общаясь с журналистами, бе­ лорусский министр заявил, что от­ ношения с Россиейдля его страны являются приоритетом ее много­ векторной внешней политики. «Наши союзные отношения— это то, в чем мы видим серьезное бу­ дущее для двух наших стран», — сказал С. Мартынов. Он также выразил заинтересованность бе­ лорусской стороны в продолжении совместной работы по таким на­ правлениям, как экономическое взаимодействие, сотрудничество в военно-технической сфере и со­ действие тем шагам союзного строительства, которые делают жизнь граждан наших государств удобной, простой и на равных пра­ вах. В свою очередь Г. Карасин от­ метил, что «ближе Беларуси у нас государства нет». По его словам, Минск и Москва имеют «близкие взгляды на многие вопросы». Пресс-служба белорусского МИДа сообщила, что дипломаты обсудили самые разные вопросы сотрудничества двух стран. Преж­ де всего в рамках Союзного госу­ дарства, развития двусторонних отношений, а также координации действий на международной аре­ не. Напомним, что в апреле этого года Александр Лукашенко и Вла­ димир Путин подписали Програм­ му согласованных действий в об­ ласти внешней политики, которая и является руководством к дейст­ вию для министерств иностран­ ных дел двух стран. Между тем Отношения между Беларусью и Россией развиваются по восходящей, опи­ раясь на многовековой опыт братских народов двух стран. Обэтом заявил вчера официальный представитель Министерства иностранных дел РФ Александр Яковенко, комментируя нынешнее состояние белорусско-рос­ сийских отношений. «Важность этих отношений в последнее время лишь возросла»,— подчеркнул он. Как отметил представитель российского внешнеполитического ведомства, приоритетным направлением является строительство Союзного государства, что, по его мнению, позволит еще больше укрепить интеграционное сотрудничество. БЕЛТА . «Трудовой семестр» вТихорецке Четвертый год студенты из Гродненской области едут работать летом в Краснодарский край сезонная тема Елена Денисенко ГРО Д НО — ТИ Х О Р Е Ц К ЖЕЛАЮЩИХ поработать, а заод­ но и отдохнуть в прекрасном угол­ ке России Краснодарском крае Гродненскому областному коми­ тету Белорусского республикан­ ского союза молодежи долго ис­ кать не пришлось. На объявле­ ния, которые были развешены во всех региональных вузах, отклик­ нулись студенты из разных горо­ дов: Волковыска, Ошмян, Слони- ма, Лиды. И уже в начале июля 50 парней и девушек отправились в Тихорецк. — Мы четвертый год поддер­ живаем тесные дружеские связи с агропромфирмой «Тихорец- кконсервы» и отправляем на это предприятие своих студентов, — рассказала корреспонденту «СО- ЮЗа» заведующая отделом реа­ лизации молодежных программ Гродненского областного комите­ та БРСМ Тамара БИРИЛОВА. — Ребят в Тихорецке всегда ждут. Причем не только чтобы «загру­ зить» работой на предприятии. Отделы по делам молодежи и культуры этого города помогают организовать им интересные про­ граммы, конкурсы. Каждый год наши^туденты привозят грамоты от городской администрации. Участники областного сводно­ го студенческого отряда «Бела­ русь» трудятся на уборке овощей и фруктов, а досуг проводят в компании российских друзей. Не­ давно, например, состоялось торжественное открытие лагеря с поднятием белорусского флага. Кстати, когда гродненские ребя­ та еще только собирались выез­ жать в Россию, их тихорецкие друзья попросили привезти в ка­ честве подарков белорусские флажки. Для преподавательницы Грод­ ненского государственного кол­ леджа искусств Ирины Ильинич­ ны ЕНДЖЕЕВСКОЙ Краснодар­ ский край стал чуть ли не второй родиной. Она уже 23-й раз приво­ зит сюда студентов. Да и многие ребята тоже едут в Тихорецк не впервые. Побывав здесь в про­ шлом и позапрошлом году и по­ чувствовав доброе отношение к себе, студенты с нетерпением ждут следующего лета, чтобы вернуться сюда снова. Как рассказала Тамара Бири- лова, ребятаживут в гостиничных номерах при заводе, получают бесплатное трехразовое питание. Помимо этого один или два раза за смену руководство агропром- фирмы «Тихорецкконсервы» ор­ ганизует для белорусских студен­ тов отдых на море. Домой ребята вернутся в конце августа. За это время молодежь сможет и отдох­ нуть, и подружиться, и заработать кое-какие деньги. В прошлом го­ ду, например, студенты привезли домой по 2.800—3.200 россий­ ских рублей — неплохая прибав­ ка к стипендии! Кроме того, рос­ сийское предприятие никогда не отпускает своих помощников до­ мой с пустыми руками, щедро одаривает надорожку овощами и фруктами. — Жаль, что нашим друзьям из Тихорецка никак не удается приехать к нам в гости, — говорит Тамара Алексеевна. — Круглый год мы переписываемся с ними, созваниваемся. Они шлют нам поздравительные открытки, теле­ граммы и обещают приехать на стройотрядовский фестиваль, ко­ торый мы ежегодно проводим в ноябре. Надеемся, что в этом году все-таки дождемся в гости рос­ сийских друзей. Краснодарский край традици­ онно принимает у себя белорус­ ских студентов. В этом году, на­ пример, помимо ребят из Грод- ненщины в Анапе работают педа­ гогические отряды, сформиро­ ванные из Могилевских студен­ тов. Более 100 белорусских вожа­ тых трудятся в детских оздорови­ тельных лагерях «Черноморец», «Юбилейный» и «Ока». Хлопковая нить — самая прочная Текстильщики сотрудничают уже 60 лет экономика великих экономистов книжная полка Алексей Балиев М И Н С К — Т АШ К Е Н Т БЕЛАРУСЬ с июля нынешнего го­ да отменила импортные пошлины на хлопок-сырец и волокно. Тем самым белорусские текстильные отрасли— впервые после 1990 го­ да — будут полностью обеспече­ ны этим сравнительно дешевым сырьем, поступающим главным образом из Узбекистана и Тур­ кмении через Россию. Упомянутое решение вписыва­ ется в программы долгосрочного сотрудничества . Беларуси со Средней'Азией. В частности, в об­ мен на белорусские промышлен­ ные изделия среднеазиатские страны поставляют сельскохозяй­ ственное, текстильное, другое сы­ рье и его полуфабрикаты. Причем по взаимно согласованным це­ нам, зачастую не привязанным к мировой конъюнктуре. Такое сот­ рудничество предусмотрено бе­ лорусско-узбекистанскими и бе­ лорусско-туркменскими догово­ ренностями 2004— 2005 годов, о которых уже сообщал «СОЮЗ». Среднеазиатский хлопок, в от­ сутствие пошлин и при прямых по­ ставках (а не через «наценочных» посредников), намного дешевле «заморского», во-вторых, бело­ русские текстильщики с ним рабо­ тают уже 60 лет, так что техноло­ гия переработки этого сырья дав­ но опробована. В-третьйх, его им­ порт Беларусью стимулирует встречный белорусский экспорт в Узбекистан и Туркмению, в том числе сельхозтехники и химудоб- рений, которые постоянно востре­ бованы сельским хозяйством этих стран. Неудивительно, что Таш­ кент и Ашхабад сотрудничают с Минском в разработке более эф­ фективных вариантов, например, хлопкоуборочной технологии. Хлопкоизделия составляют ос­ нову экспорта Туркменистана и особенно Узбекистана. Практиче­ ски все страны экс-СССР резко сократили закупки этой продук­ ции, а она с 1930-х годов постав­ лялась почти исключительно в республики бывшего Советского Союза. Поэтому решение Белару­ си, как и недавние российско-уз­ бекистанские договоренности об увеличении прямых поставок в РФ хлопкосырья по бартеру, фак­ тически восстанавливает межре­ гиональную текстильно-техноло­ гическую кооперацию. Александр Беляев М О С К В А ИЗВЕСТНО, что русские ошибки — точки отсчета в европейских теориях. Экс-губернатор Саха­ лина, экономист Валентин ФЕ­ ДОРОВ, видимо, взял на воору­ жение этот постулат и уже с пер­ вых страниц своей книги «Рос­ сия: внутренние и внешние опас­ ности» рассматривает актуаль­ ные проблемы современного Российского государства с тра­ гической позиции пионерского (в смысле — первопроходческо­ го) удела своего Отечества. Так переосмысливаются и наполня­ ются живым смыслом демогра­ фическая ситуация, сложившая­ ся в последние десятилетия, эт- низация национальных респуб­ лик в составе России и культиви­ рование ими своего государст­ венного суверенитета. По мнению автора, доктора экономических наук, экс-губер­ натора Сахалинской области и экс-замминистра экономики РФ, экс-председателя прави­ тельства Республики Саха (Яку­ тия), в XXI век Россия вступила с отставанием по ряду решающих параметров. Исследование В. Федорова направлено на выработку пра­ вильных стратегических реше­ ний. Она, безусловно, найдет своего читателя и в Москве, и в Минске, и в регионах. Автор прослеживает двойст­ венное отношение Запада ко всему происходящему в России и вокруг нее. Западные страны менее всего желали бы превра­ щения России в мощного эконо­ мического конкурента. А для этого у России есть все данные: большое население, грандиоз­ ная территория, богатые при­ родные ресурсы, интеллекту­ альный и культурный потенци­ ал... В. Федоров выносит на пове­ стку дня вопрос: «Почему у нас нет великих экономистов?» И дает свой ответ: производитель­ ные силы в России отстают в своем развитии от производи­ тельных систем в передовых странах Запада. Подняться до уровня Дж. М. Кейнса и М. Фрид­ мана можно лишь на острие проблемы современности, кото­ рые решает для себя передовая экономика. Будучи «служанкой политики», советская экономи­ ческая наука приспосаблива­ лась к идеям планового хозяйст­ ва, за малейшее отклонение от генеральной линии советские экономисты наказывались. В происходящей ныне глобализа­ ции, считает автор книги, Запад создает тем самым материаль­ ную базу для новых прорывов в своей экономике. Зарубежные советы западных экспертов и особенно МВФ, к которым в пос­ леднее десятилетие прислуши­ валось российское руководство, не учитывали конкретного со­ стояния нашего хозяйства. Ав­ тор книги приходит к выводу, что нельзя предвидеть экономи­ ческое развитие страны во всем его объеме. Неоднократные провалы в прогнозировании за­ падных экономистов заставили их отойти от безусловных, одно­ значных прогнозов и прийти к принципу составления сценари­ ев развития экономических со­ бытий при допущении разных изменений и исходных и сопут­ ствующих условиях. Сумма нынешних экономиче­ ских знаний не позволяет сегодня никакой власти любой системы или режима всецело управлять общественным воспроизводст­ вом. На Западе и не пытаются этого делать и потому не совер­ шают просчетов, аналогичных советским в прошлом. Конечно, государство в большой степени участвует в экономической жиз­ ни, но даже в эпоху компьютеров и информатики оно играет вто­ ричную роль вданной сфере. В «своде экономических ис­ тин» В. Федорова, дающих руко­ водителям представления, что можно и что нельзя делать в эко­ номике, вызывает интерес его те­ зис: «Внешняя политика должна быть прибыльной, а не затрат­ ной». С этим согласится любой мыслящий гражданин Отечест­ ва, в котором все, как иронически замечает автор книги, «считают себя специалистами в трех обла­ стях— футболе, политике и эко­ номике». И все-таки наша жизнь такова, что каждый хотел бы знать, что такое пресловутая «рыночная экономика» и с чем ее едят. В. Федоров голосует за «со­ циальную рыночную экономику», то есть за такую экономику, в центре которой стоят рядовой че­ ловек, его семья. Нашажизнь такова, что каждый хотел бы знать, что такое пресловутая «рыночная экономика» и с чем ее едят. Получат патент на внешний вид Минский тракторный завод расширяет поставки в Россию интеграция Владимир Бибиков МИНСК — МОСКВА ПЕРЕНОС сборочных произ­ водств автомобилей, тракто­ ров, бытовой техники поближе к рынкам сбыта — сегодня обыч­ ная мировая практика. В Рос­ сии, например, уже действуют несколько подобных предпри­ ятий, созданных такими авто­ концернами, как «Форд», БМВ. Использует этот прием в про­ движении своей продукции и Минский тракторный завод, прочно обосновавшийся в чис­ ле 8 крупнейших родственных фирм мира. Свои сборочные производства МТЗ организовал в Польше, Украине и преимуще­ ственно в России. Однако в от­ личие от многих западных про­ изводителей, нередко передаю­ щих на такие дочерние пред­ приятия сборку техники, преж­ де выпускавшейся уже не один год, на заводе в Елабуге (Татар­ стан) Минский тракторный ор­ ганизовал выпуск из машино­ комплектов, присылаемых из Беларуси, своей новейшей мо­ дели мощностью 130 лошади­ ных сил. И не прогадал. Собран­ ные в Елабуге тракторы «Бела- рус» пользуются повышенным спросом в европейских регио­ нах России. Не нужно пояснять, какую выгоду от этого имеет МТЗ. Однако и российская сто­ рона не внакладе. Она не толь­ ко получает новейшие машины, незаменимые в сельском хозяй­ стве и многих других отраслях, но и создала сотни высокоопла­ чиваемых рабочих мест. Так что идея, реализованная при создании МТЗ без малого 60 лет назад, актуальна и сегод­ ня: снабжать колесными тракто­ рами не только Беларусь, но и дружественные страны. Выпуск техники постоянно растет. Если в прошлом году изготовлено 35 тысяч тракторов, то в этом на­ мечено произвести не менее 40 тысяч. Сегодня на МТЗ приходится около 85 процентов всего про­ изводства колесных тракторов в странах СНГ. Причем это ка­ чественно новые машины. Во времена СССР завод выпускал всего несколько моделей и мо­ дификаций. Сейчас это не­ сколько семейств машин нового поколения мощностью от 5 до 300 лошадиных сил, предназна­ ченных как для фермера, так и для крупного специализирован­ ного производства самой раз­ нообразной сельскохозяйствен­ ной продукции, для коммуналь­ ных служб, работы в подземных выработках, трактора общепро­ мышленного назначения и для других сфер. Наверно, потому, что на заводе на 180 градусов развернули корпоративную фи­ лософию и теперь продают не то, что делается, а делают то, что продается, спрос на мин­ ские трактора постоянно рас­ тет. В 2000 году они поставля­ лись в 46 стран, а в прошлом — уже в 66. При этом Россия уверенно занимает первое место в этом перечне. Более того, поставки минских тракторов на россий­ ский рынок нарастают. В про­ шлом году туда было поставле­ но около 14 тысяч машин, в этом предполагается продать не менее 15,5 тысячи. После кратковременного увлечения продукцией западных фирм россияне сейчас вновь о т д а ^ Р предпочтение относительно бо­ лее дешевым, но не менее на­ дежным, долговечным и произ­ водительным минским тракто­ рам. Ни один российский губер­ натор, приезжая с визитом в Минск, не обходит стороной предприятие, где они выпуска­ ются, с тем, чтобы договориться об их поставках, а то и органи­ зации сборочного предприятия. Это и неудивительно, по пред­ варительным подсчетам, Рос­ сия нуждается в замене 450 ты­ сяч тракторов — примерно по 50 тысяч в год. «И мы готовы удовлетворить платежеспособ­ ный спрос в наших маши­ нах», — подчеркнул в беседе с корреспондентом «СОЮЗа» ге­ неральный директор Минскгдго тракторного завода Александр ПУХОВОЙ. Сегодня МТЗ — на сто ящ и ^Ь концерн, помимо го л о в н о г ^ ^ предприятия насчитывающий несколько агрегатных заводов в разных регионах Беларуси, сеть торговых домов и сервис­ ных центров по всей России. Причем комплектуется «Бела- рус» отечественными двигате­ лями, которые производят на известном в России Минском моторном заводе. Шины изгота­ вливают на крупнейшем шин­ ном комбинате в Бобруйске. Так что свое фирменное название трактор полностью оправдыва­ ет. Какими же будут белорус­ ские трактора в недалеком бу­ дущем? На заводе рассказали, что образцы техники нового по­ коления уже созданы и испыты­ ваются, это будут принципиаль­ но новые машины, не похожие на нынешние. Пока идет патен­ тование внешнего вида и наи­ более ответственных узлов, по­ том новинки будут представле­ ны. А вот о перспективах их вы­ пуска, скажем, к 2011 году уже можно говорить конкретно. — Объем производства воз­ растет до 75 тысяч штук, — рас­ сказал А. Пуховой. — Резко воз­ растет удельный вес энергона­ сыщенных тракторов. Их можно будет покупать в комплексе с высокоэффективными орудия­ ми обработки почвы. Основой * для этого станет кардинальное перевооружение основных фон­ дов. Изменение технологий бу­ дет революционным, включая установку роботов и манипуля­ торов. На это предусмотрено израсходовать 680 миллионов долларов инвестиций, причем только 70 миллионов будут за­ емными. Остальное должно за­ работать само предприятие. Естественно, все эти преоб­ разования напрямую коснутся и множества российских пред­ приятий и целых регионов. И по­ тому, что они получат новей­ шую технику и смогут поднять уровень сельского хозяйства, других отраслей. И потому, что являются поставщиками для МТЗ металлов и других матери­ алов и комплектующих, заинте­ ресованы в расширении их по­ ставок. Возможно, это станет основой для возрождения в рамках Союзного государства тракторостроения в целом. Ведь еще свежи в памяти вре­ мена, когда под маркой «Бела- рус» на международном рынке продавалась продукция 24 предприятий сельскохозяйст­ венного машиностроения, в первую очередь белорусских и российских. Дорога Окончание. Начало на стр. I И практически каждый уча­ стник выставки нашел делового партнера. Минский завод «Ам- кодор» заключил контракты на поставку погрузчиков и аэро­ дромно-уборочной машины. Ну, а изделия пищевой промыш­ ленности и вовсе вызвали ажи­ отажный интерес. Одних только молочных продуктов брестско­ го предприятия «Савушкин про­ дукт» и только в июле будет по­ ставлено калининградским по­ требителям на 80 тысяч долла­ ров. Не менее впечатляющие контракты заключены и на по­ ставку белорусских сыров, ли­ кероводочной продукции. Есть также большой спрос на бело­ русский цемент, запчасти для разнообразной техники. — Наша экспозиция пользо­ валась огромным успехом, — прокомментировал корреспон­ денту «СОЮЗа» итоги выстав­ ки ведущий специалист пред­ приятия «Белинттерэкспо» Ни­ колай ПОТОРСКИЙ. — Ее посе­ тили около 15 тысяч человек. В целом она послужит дальней­ шему развитию сотрудничества Беларуси и Калининградского региона. Благо не приходится начи­ нать на пустом месте. Из года в год растет взаимный товаро­ оборот. В прошлом, например, он увеличился почти в полтора раза. Схожие цифры роста про­ демонстрированы и в году ны­ нешнем. Сбалансировать вза­ имный интерес позволяет сог­ лашение между правительства­ ми двух стран о долгосрочном сотрудничестве Беларуси с Ка­ лининградской областью. Каж- кморю дая сторона получает то, в чем в первую очередь заинтересова­ на. Беларусь — переработан­ ную и свежую рыбу, продукты из мяса, бумагу, целлюлозу и изделия из металла. Калинин­ град — лесоматериалы, цемент и изделия из бетона, минераль­ ные удобрения, черные метал­ лы. Особая строка — сотрудни­ чество в области транспорта. Россия заинтересована в том, чтобы транзитом доставлять че­ рез Беларусь в свои калинин­ градские порты как можно боль­ ше грузов. Белорусы в свою очередь стремятся загрузить железную дорогу, а также полу­ чить на выгодных условиях вы­ ход к морю. Как показывают цифры, железнодорожники уже нашли общий язык. Только за 5 месяцев этого года вывоз гру­ зов из Беларуси в Калининград­ ский регион увеличился более чем на треть. Это говорит о том, что созданы достаточно конку­ рентоспособные тарифные ус­ ловия для дальнейшего увели­ чения транзитных перевозок. Подобное можно сказать и о других сферах совместной дея­ тельности. Как ожидается, в ближайшее время Президент Беларуси даст соответствую­ щие поручения Правительству и Министерству иностранных дел страны по реализации бе­ лорусской и калининградской интеграционных инициатив. Уже в следующем году в Минске состоится выставка продукции предприятий Калининграда и области, а через год — очеред­ ная Национальная выставка Бе­ ларуси в этом российском реги­ оне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz