Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

^ Итоги Почему у долгов «ноги» вырастают? Именно эта проблема вызвала острый, нелицеприятный разговор на совещании руководящих работников Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области, обсудивших итоги деятельности за первое полугодие. Первой высказала свои претензии к приставам заместитель ру­ ководителя Федеральной налоговой службы по Липецкой области Наталья Высочкина. В их адрес было направлено исполнительных листов на взимание с должников более 600 миллионов рублей, а взыскано за полугодие... менее 7 миллионов. В ряде подразделе­ ний службы ее работники прикрываются актами о невозможности взыскания, хотя у фигурирующих в этих актах организаций есть деньги на счетах либо им должны определенные суммы дебиторы. Более того, все большие масштабы приобретает практика, когда, чтобы взыскание не было обращено на имущество, его выводят с пред­ приятия. Иными словами, долги “сбегают” из-под носа приставов. Заместитель председателя Липецкого Арбитражного суда Люд­ мила Тонких, в свою очередь, заявила: любой исполнительный лист должен возвращаться в Арбитражный суд только с отметкой, что значащаяся в нем сумма с должника взыскана. —У меня сложилось впечатление, что в службе нет отдела орга­ низации дознания и административной практики, — сказал в своем выступлении начальник отдела областной прокуратуры Игорь Ким. — Почему не возбуждаются уголовные дела по статье 315-й Уголов­ ного кодекса РФ о неисполнении предприятием-должником реше­ ния суда о выплате проставленной в исполнительном листе суммы? На что начальник названного отдела Владимир Зайцев заметил, что такая работа уже началась. Но, как оказалось, возбуждено по этой статье всего 2 дела. Новый руководитель службы судебных приставов Юрий Востри­ ков привел коллегам в пример Брянскую, Тамбовскую, Рязанскую, Тульскую области, где куда активнее возбуждаются уголовные дела по фактам неисполнения судебных решений. А затем дал оценку работы службы и обозначил главные направления совершенствова­ ния работы его ведомства. В частности, работники отдела органи­ зации дознания и административной практики должны чаще выез­ жать в районы, учить тамошних приставов, контролировать их дея­ тельность, а не сидеть на месте, ограничиваясь выдачей бланков и формуляров. Вывод из разговора на совещании был сделан такой: необходимо быстрее и решительнее ломать сложившиеся стереотипы, менять устоявшиеся подходы. Иначе долги и дальше будут “убегать" от при­ ставов, а значит, из нашего с вами общего бюджетного кармана. Вячеслав ИСКОРНЕВ. Пищевики надеются на строителей Возведение животноводческих комплексов — путь к изобилию? С продукцией предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности мы имеем дело каждый день. Посещаем продуктовые магазины, рынки, покупаем кондитерские и другие продукты. А по их качеству да и количеству мы судим о нашей жизни. Итогам работы отрасли в первом полугодии было посвя­ щено и состоявшееся в минувшую среду заседание областно­ го комитета пищевой и перерабатывающей промышленнос­ ти, проходившее под руководством заместителя главы адми­ нистрации области по АПК Николая Тагинцева. С докладом выступил председатель комитета Петр Яицкий. По его сло­ вам, работу предприятий пищевой и перерабатывающей про­ мышленности региона характеризуют устойчивые темпы ро­ ста, что подтверждают и факты. В минувшем году прирост составил 12, а за полугодие текущего — 17 процентов. При этом мы опережаем, и порой на много, своих соседей по ЦЧО. Выше у нас темпы разви­ тия отрасли и в сравнении с общероссийскими показателя­ ми. В общей сложности за шесть месяцев года пищевой про­ дукции получено на 12, 6 млрд, рублей. В натуральном вы­ ражении цельно-молочной продукции выпущено 77081 тон­ на,^ мяса и субпродуктов — 2836 тонн, кондитерских изде­ лий — 28664, сахарного песка — 102,2 тысячи тонн. При этом заработная плата работников возросла на 20 процентов. Говоря о работе отдельных отраслей и их подразделений, докладчик обратил внимание собравшихся на опыт лучших коллективов. В молочной отрасли авангардные позиции за­ нимают такие предприятия, как ОАО «Липецкмолоко», Елец­ кий гормолзавод, Краснинский и Лебедянский молзаводы, ООО «Чаплыгинмолоко». Чаплыгинцы, к примеру, увели­ чили производство в 4,4 раза. При этом продолжались рабо­ ты по обновлению и модернизации основных фондов. Вооб­ ще же рост молочного рынка региона, по словам П. Яицко- го, характеризуется большими качественными изменения­ ми, нежели физическим увеличением объемов. В мясной отрасли в числе лучших остается ЗАО «Мясо­ комбинат Данковский», на долю которого приходится почти две третьих закупленного в области мяса. Неплохо поработали и липецкие пищевики. ОАО конфет­ ная фабрика «Ликонф» обеспечила рост в 2,4 раза. А ОАО «Лебедянский» закрепился в группе лидеров рынка соков в Восточной Европе, продолжая оставаться крупнейшим про­ изводителем детского питания в России. И, конечно же, док­ ладчик не мог не упомянуть ОАО «Липецкхладокомбинат», постоянно наращивающий объемы поставок мороженого за рубеж. Среди трудностей, с которыми приходится сталкиваться пищевикам и переработчикам, называлась нехватка сырья, в первую очередь мяса и молока, которая создалась из-за катастрофического сокращения поголовья скота. Надежды работники отрасли здесь возлагают на разворачивающееся в области строительство мощных животноводческих комплек­ сов, которые позволят отказаться от импортного, не отлича­ ющегося высоким качеством, сырья. Иван ЛЕСНИКОВ. ^Происшествия Водном гараже сгорели продукты... В ночь на 20 июля в Ельце, во дворе дома на улице Коммунаров, был подожжен гараж 46-летнего предпринимателя С. Огонь уничто­ жил и повредил хранившиеся там продукты на сумму около 60 тысяч рублей. ... а из другогоукрали голубей В селе Ситовка Липецкого района неизвестные, взломав крышу, проникли в гараж около дома № 84 по улице Центральной и похити­ ли 37 голубей, принадлежащих 49-летнему местному жителю. Вора — 23-летнего неработающего Б. — милиционеры задержали по го­ рячим следам вместе с голубями. Ограбили продавцов... 24-летний неработающий житель села Ожога Воловского райо­ на Г. был настроен решительно и пошел добывать деньги в местном магазине «Кристина». Злоумышленник напал на продавщиц и ото­ брал у них более четырех тысяч рублей. Милиционеры, однако, не дали ему далеко уйти, изъяли у него похищенное. ... иоператора игорного заведения 20 июля в ОВД Ельца обратилась оператор ООО «Игровые авто­ маты» с заявлением, что 19 июля около 12 часов дня ее ограбили на рабочем месте. Неизвестный похитил у нее сумку с 10-ю тысячами рублей. Следственно-оперативная группа задержала 30-летнего неработающего В., подозреваемого в преступлении. Наркодельцынеунимаются Ситуация с распространением наркотиков на территории облас­ ти остается сложной — таковы оценки специалистов управления Федеральной службы наркоконтроля по Липецкой области, прозву­ чавшие на недавнем заседании коллегии ведомства. Только за шесть месяцев этого года выявлено 234 преступления, изъято в 3,5 раза больше наркотических средств и психотропных веществ, чем за ана­ логичный период прошлого года. Из них свыше 4,5 килограмма ге­ роина, что составляет порядка 45 тысяч доз. Служба новостей «Липецкой газеты». Агентство «Липецк-Инфоцентр». ^гРеформа ЖКХ: время действовать Дом, который мы построим вместе П рограмма социаль­ но-экономического развития области на период до 2010 года включает ряд целевых про­ грамм, охватывающих все сферы жизнедеятельности населения: охраны окружа­ ющей среды, обеспечения пи­ тьевой водой, завершение га­ зификации территорий, пере­ селения из ветхого и аварий­ ного жилья, модернизации коммунального теплоснабже­ ния и электроснабжения, благоустройства территорий. Реализация этих программ подкреплена необходимыми капиталовложениями из об­ ластного бюджета. Что предстоит сделать, чтобы коммунальное хозяй­ ство работало эффективно и четко — без привычных го­ сударственных дотаций в от­ расль? И, разумеется, без ущемления финансовых воз­ можностей массового потре­ бителя? Работа должна вестись в следующих направлениях: демонополизация сферы уп­ равления ЖКХ, совершен­ ствование системы платы за жилье и услуги, изменение и внедрение новых схем со­ циальной защиты различных категорий населения, внедре­ ние рыночных отношений, разграничение полномочий между уровнями власти и господдержка, на первона­ чальном этапе, модернизации инженерной инфраструкту­ ры городов и поселений. Все это для достижения главной задачи — отрасль должна развиваться и функ­ ционировать самостоятельно на сформированном рынке коммунальных услуг. С этой целью предстоит «рассорти­ ровать» жилые помещения, принадлежащие гражданам- собственникам, юридичес­ ким лицам и муниципаль­ ным структурам. Институт управления ликвидировать на основе договоров хозяй­ ственного ведения, перейдя на реальные договорные от­ ношения. То есть эксплуата­ ция и ремонт жилья — зада­ ча управляющей компании и самих собственников жилья. Как управлять жильем (до­ мом) — решают сами соб­ ственники. Реализация всех задач управления и обслужи­ вания —на основе договоров. Что же касается условий оплаты жилья и услуг, то они сегодня установлены Гражданским кодексом РФ. Задача такова: обеспечить условия свободного установ­ ления цен на содержание и ремонт жилья, перейдя на полную оплату ЖКХ. Сто­ имость затрат должна уста­ навливаться также на дого­ ворной основе, как и оплата общего имущества. Но эти задачи должны регламенти­ роваться правительственным постановлением (порядок платы за жилье и услуги, стандарты качества, правила предоставления услуг, содер­ жания и ремонта жилья и т.д.), которое пока не приня­ то. Сейчас в области ведется работа по паспортизации льготников, определяется размер необходимых субси­ дий с тем, чтобы функции по их социальной поддержке уже в будущем году передать в органы соцзащиты. Поря­ док предоставления субсидий гражданам также должен определяться федеральными постановлениями. Действующая схема уп­ равления хозяйственным комплексом отрасли, очевид­ но, стала серьезным препят­ ствием для перехода пред­ приятий ЖКХ в рынок. По­ этому предстоит создать ус­ ловия для рыночной конку­ ренции в сфере предоставле­ ния коммунальных услуг и устранить монополизм орга­ нов местного самоуправле­ ния. Однако «революции» здесь быть не должно, по­ скольку отмена хозяйствен­ ного ведения органов власти и передача управленческих функций самим предприяти­ ям ЖКХ потребует серьезных бюджетных затрат для прове­ дения инвентаризации объек­ тов, создания системы их уче­ та и оформления прав на вла­ дение. То есть механизм го­ сударственной помощи на пе­ риод проведения реформ дол­ жен действовать. Необходи­ мы и новые федеральные за­ коны, определяющие имуще­ ственные отношения в ком­ мунальной сфере и создаю­ щие условия для привлече­ ния частных инвестиций. Ни для кого не секрет — инженерная инфраструктура наших городов и поселков серьезно изношена и требу­ ет масштабного обновления. Без государственной поддер­ жки эту проблему не под­ нять. Необходимы, как счи­ тают специалисты, измене­ ния нормативно-правовой базы обеспечения работ по поддержанию основных фон­ дов инфраструктуры и совер­ шенствованию системы та­ рифообразования . Кроме того, потребуются средства для регистрации прав соб­ ственности, а также соб­ ственно осуществления про­ В сознании большинства граждан эта реформа связывается, прежде всего, с ростом квартплаты и тарифов за услуги коммунальщиков. О ней много говорят, но мало кто понимает ее смысл. Поэтому и оценки ситуации в ЖКХ существуют самые различные. Наш читатель Александр Столповский, например, пишет: «Почему не появляются на страницах газеты материалы, рассказывающие о работе городского коммунального хозяйства? А ведь писать есть о чем. Взять, к примеру, дом, в котором я живу. За четверть века его эксплуатации сделан всего один косметический ремонт двух подъездов —и все! Почти сгнили мусоросборники мусоропровода, разваливаются козырьки над входами, разбиты пороги. Поэтажная электрика давно не действует. Трубы ^ постоянно текут, заливаются квартиры. В адрес ЖКУ идут бесконечные жалобы, а толку — никакого. Ничего не изменило и создание унитарного предприятия, координирующего работу ЖКУ: качество услуг, планирование работ, контроль исполнения, ситуация с кадрами остаются прежними. й О состоянии дворов и писать не хочется... Хотя, как известно, принят новый Жилищный кодекс, есть ^ постановление городского Совета № 19 от 24.02.2005 года. Есть все для того, чтобы наводить порядок. Нет, очевидно, серьезного желания и воли для этого...» Подобных писем в редакцию приходит немало. И все они —с бедами, проблемами, недоуменными вопросами. Что же, в самом деле, происходит в важнейшей жизнеобеспечивающей отрасли? Что представляет сегодня коммунальное хозяйство? Что делается и что предстоит сделать в ближайшие годы? Чем, наконец, обернутся усилия по реформированию для конкретного потребителя услуг? За ответами на эти вопросы наш корреспондент отправился в департамент ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области. Максимально допустимая доля расходов граждан обла­ сти в оплате ЖКУ определе­ на законом «Об областном бюджете на 2005 год» и со­ ставляет 10 процентов — до величины прожиточного ми­ нимума; 15 процентов — от 1 до 1,5 прожиточного мини­ мума, 22 процента — более 1,5 величины прожиточного минимума. Уровень прожи­ точного минимума устанав­ ливается ежеквартально . Кстати, в соседних областях ЦФО такой градации нет и там действует федеральный стандарт, то есть жители пла­ тят 22 процента. Но, заметим, субсидия выдается при соблюдении ряда требований. Назначает­ ся она сроком на один год с условием регулярного обнов­ ления необходимых докумен­ тов через каждые полгода. В их пакет входят: заявление, выписка из лицевого счета, справки о составе семьи, ко­ пии свидетельств о браке, о рождении детей, копии доку­ ментов на право собственно­ сти на жилое помещение, платежны е документы , справки о доходах семьи, документы на право получе­ ния льгот, трудовые книжки для неработающих пенсионе­ ров. Следует иметь в виду — должникам субсидия назна­ чается только при погашении задолженности по квартпла­ те. Размер субсидий пересчи­ тывается при изменении ста­ вок и тарифов на ЖКУ. На текущий год доля выплаты жилищ но -коммунальных субсидий предусмотрена в объеме свыше 230 млн. руб­ лей. О дна из важнейших проблем наведения порядка в ЖКХ — создание и активное включение в работу товари- еств собственников жилья СЖ). Для их организаци­ онной поддержки с 2004 года действует распоряжение гла­ вы администрации области, предусматривающее ряд мер для быстрейшего формирова­ ния ТСЖ, в том числе и фи­ нансовую поддержку из мес­ тных бюджетов. В свою оче­ редь разработаны необходи­ мые рекомендации со сторо­ ны департамента ТЭК и ре­ формирования ЖКХ, специ­ алистами которого оказыва­ ется консультативно-методи­ ческая помощь во всех муни­ ципальных образованиях об­ ласти, разработана програм­ ма подготовки необходимых кадров для ТСЖ. Сегодня на территории области осуществляют дея­ тельность 54 товарищества. И число их, безусловно, бу­ дет возраста *ть * . * Подводя итоги, следует отметить: реформа ЖКХ в России — процесс необрати­ мый. И сегодня не стоит воп­ рос: быть ей или не быть? Пришло время продуманных и взвешенных действий . Действий, которые бы объе­ динили усилия власти, спе­ циалистов отрасли и потре­ бителей услуг ЖКХ. Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты». (Т жителей области. На начало текущего года, например, уровень их собираемости со­ ставил 99 процентов (по РФ — 95 процентов). То есть липчане оплачивают предос­ тавляемые коммунальные услуги достаточно полно. Хотя объем задолженности, при этом, остается немалым — 239 млн. рублей. Г оворя о жилищно-ком­ мунальном комплексе области, нельзя не за­ тронуть тему предос­ тавления субсидий на опла­ ту жилья и коммунальных услуг, крайне важную в ус­ ловиях реформирования от­ расли. Субсидии населению предоставляются в безналич­ ной форме — путем умень­ шения платы за услуги на ве­ личину субсидии. Средства перечисляются на счета пред­ приятий, оказывающих эти услуги. Расчет размера суб­ сидий производится ежеме­ сячно с учетом действующих тарифов и принятых местных стандартов социальной нор­ мы жилья , утвержденной долей собственных расходов ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА. граждан при оплате социаль­ ной нормы площади и нор­ мативов потребления ЖКУ в зависимости от совокупного дохода семьи, а также пре­ дельно допустимого уровня оплаты услуг. «ЛГ» уже пуб­ ликовала материалы, разъяс­ няющие установленные в об­ ласти нормы и нормативы для расчета оплаты за услу­ ги ЖКХ. Вкратце повторим здесь некоторые основные параметры, принятые мест­ ными законами. Величина социальной нормы жилплощади в обла­ сти составляет 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоя­ щей из 3-х и более человек, в городской местности. В сельской местности —'22 кв. метра на одного жильца в семье из двух и более чело­ век. Если семья состоит из двух человек, то в городской местности норма — 42 кв. метра; одиноким — 33 кв. метра и в городской, и в сельской местностях. В ком­ мунальной квартире норма — 18 кв. метров общей пло­ щади на одного человека. Если соци альн ая норма выше фактически занимае­ мой площади, то расчет раз­ мера субсидий определяется по факту. грамм реформирования и модернизации ЖКХ. Эту задачу можно решить лишь с принятием ряда со­ ответствующих федеральных законов, касающихся тариф­ ного регулирования, тепло­ снабжения, финансового оз­ доровления предприятий каком же состоянии находится сегодня кжи л ищн о - к омму - ’нальный комплекс области и каков уровень пре­ доставления услуг его пред­ приятиями? Ныне в отрасли занято 17 тысяч работников. Всего предоставляют услуги (энерго- и теплоснабжение, вода, канализация и т.д.) 64 предприятия областной и му­ ниципальной собственности. За последние годы отмечает­ ся серьезный рост оказывае­ мых ими услуг: если в 2003 году объем их составлял 4,1 млрд, рублей, то в текущем — уже свыше 5 млрд, руб­ лей. И связано это увеличе­ ние не только с возросшими тарифами (что само по себе не является положительным фактором роста показателя), а с увеличением их объемов. Площадь жилищного фон­ да, обслуживаемого муници­ пальными предприятиями ЖКХ в прошлом году, увели­ чилась на 830,4 тыс. кв. мет­ ров, объем поставляемой на­ селению холодной воды воз­ рос на 8 млн. куб. метров, объем сточных вод — на 63 млн. куб. метров. Возросло потребление и тепловой энер­ гии — на 5 процентов. Есть, однако, показатели со знаком «минус»: речь о выво­ зе твердых бытовых отходов и жидких нечистот от жилого частного сектора, объемы ко­ торых снизились на 5 про­ центов. Это связано, прежде всего, с проблемами органи­ зационного характера, кото­ рые необходимо устранять. А как отражается работа предприятии ЖКХ области на финансовом состоянии отрасли? Дебиторская задол­ женность на начало текуще­ го года составила более 1098 млн. рублей, кредиторская — почти 1142 млн. рублей. В структуре дебиторской задол­ женности — неплатежи на­ селения, бюджетов, а также взаимные недорасчеты меж­ ду собственно предприятия­ ми ЖКХ, что зависит от уровня их финансирования. В целом по дотируемым ста­ тьям он составляет 94 про­ цента от убытков, подлежа­ щих возмещению, а по ряду районов — намного ниже. В прошлом году отмече­ но снижение кредиторской задолженности — на 8 про­ центов, но на 2 процента воз­ росла задолженность по пла­ тежам в бюджет и внебюд­ жетные фонды, которая со­ ставила более 201 млн. руб­ лей. Причем половина ее — накопившиеся пени и штра­ фы по основным долгам. Велика задолженность предприятий ЖКХ энергопо­ ставщикам —почти 600 млн. рублей, хотя предпринимае­ мые в последние годы меры позволили ее сократить на 418 млн. рублей. Следует также иметь в виду, что наиболее устойчи­ вый источник финансирова­ ния производителей и постав­ щиков услуг — это платежи Как пас обслуживают Если туфли просят каши... Минула середина лета, а с ней и половина нынешнего года. О том, достаточно ли вкусную и полезную продукцию покупали наши земляки в магазинах за этот период, не пытались ли продавцы всучить им бракованные непродовольственные товары, беседует наш корреспондент с руководителем отдела по защите прав потребителей территориального управления Роспотребнадзора по Липецкой области Марией Рыжковой. Как положительный факт Мария Андреевна отметила не­ которое снижение (в пределах от одного до восьми процентов) по сравнению с аналогичным пери­ одом прошлого года процента забраковок (есть такой термин у специалистов по защите прав потребителей) масла животно­ го, колбасных изделий, кофе, чая, безалкогольных напитков и алкогольной продукции. На уров­ не прошлого года остался этот показатель при продаже хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий (7,8 — 10 процентов). В то же время увеличился процент забраковок по таким группам продовольственных то­ варов, как цельномолочная про­ дукция, сыры всех видов, рыб­ ные изделия, плодоовощные консервы. Причем у последнего продукта этот отрицательный по­ казатель вырос с 1,3 до 63(!) процентов. А вся причина в том, что резко увеличился наплыв фальсифицированной продук­ ции. Значительно ухудшилось ка­ чество пива, в основном за счет поставок этого напитка в нашу область из других регионов. Ос­ новной недостаток — наличие осадков и посторонних включе­ ний. По-прежнему актуальной ос­ тается проблема качества непро­ довольственных товаров, реали­ зуемых как на вещевых рынках области, так и на стационарных предприятиях розничной торго­ вой сети. Особенно много поку­ пательских нареканий поступа­ ет на такие группы товаров, как мебель, парфюмерия и космети­ ка. При проверках товаров бы­ товой химии контролеры особое внимание уделяли фактам ис­ пользования при их производ­ стве этилового спирта, что яв­ ляется нарушением постановле­ ния главы администрации Ли­ пецкой области № 205 от 30 де­ кабря прошлого года. К сожа­ лению, таких фактов не стано­ вится меньше. За полугодие с реализации снято почти семь тонн растворителей, изготов­ ленных на основе спирта, при­ годного к пищевому употребле­ нию. Много претензий предъявля­ ют покупатели к качеству обуви и швейных изделий. Зачастую за внешним эффектным видом скрываются нарушения техноло­ гии изготовления этих товаров, а применяемые сырье и матери­ алы не всегда соответствуют требуемым стандартам. Не все благополучно и с ка­ чеством торгового обслужива­ ния. По сравнению с прошлым полугодием покупателей обма­ нывали чаще. Особенно в мел­ корозничной торговле, на рын­ ках и мини-рынках. В отдельных случаях клиенты уходили оттуда обсчитанными на 30 и более руб­ лей. Всего же за первое полуго­ дие специалисты отдела по за­ щите прав потребителей прове­ ли 693 проверки предприятий промышленности, торговли и общественного питания, сферы услуг, а также аптечных учреж­ дений. При этом разного рода нарушения установлены в 70 процентах объектов контроля. Забраковано и снято с реализа­ ции 1647 партий товаров, не от­ вечающих требованиям правил торговли, на общую сумму 1,4 миллиона рублей. Александр КИБАЛЬНИЧЕНКО. $ л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz